Содержание:
Делопроизводство в ОВД
Понятие делопроизводства в органах внутренних дел как вида деятельности, обеспечивающей документирование управленческой деятельности и организации работы в ней. Виды и элементы делопроизводства в ОВД, направления рационализации документооборота.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru//
Размещено на http://www.allbest.ru//
В настоящее время актуальность проблемы организационного совершенствования деятельности органов внутренних дел имеет особенное значение. Управление немыслимо без оборота документов, так как документ является главным инструментом управления, основным средством реализации управленческих функций, важнейшим организационно-техническим инструментом подавляющего большинства управленческих операций.
В процессе управленческой деятельности органы и подразделения внутренних дел получают и сами создают различные документы, причем с усложнением процессов управления их количество постоянно возрастает.
С точки зрения технологии процесс управления представляет собой, прежде всего, процесс получения, хранения и переработки разнообразной информации.
Работы по документированию выполняются различными сотрудниками горрайорганов внутренних дел. Составлением и исполнением документов занимается весь их основной состав. Объем знаний по документированию у разных категорий работников различен, но знание общих требований к документам и порядку работы с ними обязательно для каждого сотрудника.
Решение проблемы управления документацией в современных условиях позволит целенаправленно формировать информационные ресурсы организаций, обеспечивать их эффективное функционирование.
Понятие делопроизводства в органах внутренних дел
Делопроизводство или информационно-документационное обеспечение управления - это вид служебной деятельности органов внутренних дел, обеспечивающий документирование управленческой деятельности и организация работы в ней.
Понятие делопроизводства включает в себя два взаимосвязанных элемента: оформление документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности, или иначе его называют документирование; организация документооборота в учреждении, то есть процесс движения документов с момента их получения или создания до завершения исполнения и хранения или отправки в другой адрес.
Понятием делопроизводства охватывается вся система документационного обеспечения деятельности органов внутренних дел.
Документы - средства фиксации, передачи и хранения необходимой для управления информации. Они предшествуют управленческим акциям, сопровождают или отражают их результат.
Делопроизводство в различных сферах управленческой деятельности носит всеобщий и универсальный характер. Фактически все сотрудники постоянно участвуют в оформлении различных документов при исполнении своих функциональных обязанностей.
Делопроизводство - объективная необходимость отражения и закрепления всех социальных отношений в цивилизованном обществе посредствам документов. Документы различных видов и форм - одно из важнейших средств общения путем циркуляции информации. Это подтверждается всем ходом истории развития документации в России с момента ее зарождения, примерно с конца 15 века, до наших дней. С появления приказного делопроизводства (работа с документами, проводившаяся в приказах) можно встретить весьма значимые государственные документы (жалованные грамоты, указы, акты, циркуляры) и явно видеть тенденцию к развитию этого направления, появление исполнительного производства (период с 1811 по 1918г), создание подразделений стандартизации (период 1923-1963г), разработка Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД - 1973 года).
Для совершенствования управления большое значение имеет правильная организация документационного обеспечения управленческой деятельности. В органах внутренних дел также проводится работа по совершенствованию делопроизводства.
В процессе деятельности органов внутренних дел создаются и используются разнообразные документы, раскрывающие, регулирующие и определяющие многообразные связи, и взаимодействие между подразделениями Министерства внутренних дел, предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными людьми. В настоящее время вследствие значительного увеличения объемов информационных потоков, образующихся в деятельности органов внутренних дел, вопросы составления, оформления и движения служебных документов имеет большое значение. Сотрудники подразделений полиции должны знать основы делопроизводства и обладать навыками по составлению и оформлению документов.
Основными элементами делопроизводства являются документирование и документооборот. Документирование управленческой деятельности заключается в записи по установленным формам необходимой для управления информации, то есть в создании документов.
Под документооборотом понимается движение документов в учреждении с момента их получения или создания до завершения исполнения и отправки Организация документооборота в каждом учреждении, в том числе в органах внутренних дел должна отвечать определенным требованиями прохождение документов по учреждению должно быть оперативным, целенаправленным. Следует исключить прохождение и действия с документами, не обусловленные деловой необходимостью. Каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов, в порядке прохождения и в процессе обработки основных категорий документов необходимо добиваться максимального единообразия, для чего следует разрабатывать примерные схемы прохождения и обработки основных категорий и видов документов.
В Инструкции по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987 указано: "Документооборот - это движение документов в органе внутренних дел с момента их подготовки или получения документа до завершения его исполнения, отправки или сдачи в подразделение специальных фондов. Электронные документы участвуют в документообороте органов внутренних дел наравне с бумажными документами".
Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в органах внутренних дел, регламентируются указанной Инструкцией, Регламентом внутренней организации Министерства внутренних дел Российской Федерации, статусными документами органов внутренних дел, положениями о структурных подразделениях органов внутренних дел и должностными инструкциями их сотрудников.
Документирование управленческой деятельности производится путем записи по установленным формам необходимой для управления информации, то есть в создании документов. Основанием для создания документов считается необходимость удостоверения наличия и содержания управленческих действий, передач информации, хранения и ее использования.
Документационное обеспечение управления - вид служебной деятельности органов внутренних дел, обеспечивающий документирование управленческой деятельности и организацию работы с документами.
Документирование управленческой деятельности включает в себя все процессы, относящиеся к записи и оформлению необходимой для осуществления управленческих действий информации на различных носителях по установленным правилам.
Нормативно-методическая основа делопроизводства:
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (содержит базовые понятия информации, документов и устанавливает правовой режим создания, хранения, использования информации, порядок ее документирования и доступа к ней);
- Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 1 ФЗ «Об электронной цифровой полиции»;
- Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности от 12.08.1995 № 144-ФЗ (определяет сведения, не подлежащие разглашению);
- Трудовой кодекс РФ (содержит нормы права по документам сферы гражданских правоотношений);
- Уголовный кодекс (устанавливает уголовную ответственность за неправомерные действия с документами и информацией);
- Федеральный закон от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в российской Федерации (в ред. от 04.12.2006) (регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов независимо от их форм собственности) и др.
2. Государственная система стандартизации (ГСС) - это система правил и положений, определяющих порядок стандартизации в стране на всех уровнях управления.
3. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) - это совокупность правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности, организации работы с документами, механизации и автоматизации работ. Положения ГСДОУ распространяются на все органы государственного управления и правоохранительные органы в том числе. Они направлены на упорядочение документного оборота, повышение качества документов, сокращение их количества, нормативное закрепление изменений, произошедших в организации делопроизводства в связи с появлением негосударственных форм собственности и др.
4. Соответствующие ГОСТы:
ГОСТ Р541-98 устанавливает основные термины и определения понятий, применяемых в области делопроизводства и архивного дела;
ГОСТ 6.30-97 определяет унифицированные системы документации, особо выделяя организационно-распорядительную документацию, закрепляет требования к оформлению документов;
ГОСТ Р6.30 - 2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Данный стандарт ввел новые реквизиты. Требования по оформлению документов с указанным стандартом являются рекомендуемыми.
5. Общероссийские классификаторы. Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) содержит коды унифицированных форм документов, используемых в деятельности органов власти и управления, которые должны проставляться на документах.
Назначения, виды и элементы делопроизводства в органах внутренних дел
Основным назначением делопроизводства в органах внутренних дел заключаются в решении задач:
1. Адекватное отражение в документах деятельности органа, его структурных подразделений и сотрудников.
2. Оперативный поиск в делах и архиве необходимой информации для реализации функций органа управления.
3. Обеспечение приема, учета и отправки корреспонденции.
4. Обеспечение надлежащего контроля за исполнением и оформлением документов.
5. Обеспечение сохранности содержащихся в документах сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
6. Экономия затрат времени и сил на составление, изготовление и поиск документов.
7. Документальное обеспечение деятельности всей правоохранительной системы;
8. Правильное и быстрое отражение в документах всей работы органа или его подразделений;
9. Контроль за своевременным исполнением сотрудниками документов;
Организация, ведение и совершенствование делопроизводства на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами осуществляется специальными подразделениями документационного обеспечения управления на всех уровнях системы ОВД.
Подразделение делопроизводства и режима является самостоятельным структурным подразделением органа внутренних дел, подчиненным непосредственно руководителю органа.
Делопроизводство осуществляют секретариаты и канцелярии системы органов внутренних дел, субъектов федерации.
Управленческие документы должны составляться в соответствии с правилами, установленными ГОСТ. Фиксируется управленческая деятельность в основном организационно-распорядительными документами (ОРД).
Основные группы ОРД:
организационные документы (уставы, инструкции, положения, и т.д.);
распорядительные документы (приказы, указания, распоряжения и др.);
справочно-информационные (письма, акты, справки).
На основе типовых документов разрабатываются отраслевые инструкции по делопроизводству с учетом ведомственной специфики. К ним можно отнести: нормативные акты о документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел и в частности инструктивные положения о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, о секретном делопроизводстве.
Руководство проводит работу по сокращению объема служебной переписки в органах внутренних дел. Отбор документов, необходимых и достаточных для работы учреждения, должен производиться на основе классификаторов участков и вопросов его конкретной деятельности.
При разработке документов рекомендуется придерживаться следующих этапов:
уяснение цели документа;
определение, на кого рассчитан документ, способы его выражения, составление плана документа;
подбора и изучения необходимых источников формирования документов.
Документ определяется как средство закрепления различным способом на специальном материале информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека.
Документы в органах внутренних дел как носители информации могут подвергаться процессам поиска, хранения, преобразования и передачи.
Назначение документа в органах внутренних дел в основном сводится к:
делопроизводство орган внутреннее дело фиксированию и сохранению информации или ее преобразованию и передаче;
официальному удостоверению событий, состояний, действий, имеющих значение для конкретного органа внутренних дел;
обеспечению контроля и проверки исполнения подчиненных подразделений;
осуществления связи служб и подразделений между собой с другими государственными органами, общественными организациями и гражданами.
Организация документооборота в каждом подразделении или учреждении должна отвечать определенным требованиям:
прохождение документов в органе должно быть оперативным;
целенаправленно регулироваться и оптимально осуществляться, следует исключить инстанции прохождения и действия с документами, не обусловленные деловой необходимостью;
каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов;
в порядке прохождения и в процессе разработки основных категорий документов необходимо добиваться максимального единообразия, для чего следует разрабатывать примерные схемы прохождения и обработки основных категорий и видов документов.
Существующее делопроизводство можно подразделить:
1. Общее - документирование и документооборот общий для любого аппарата управления;
2. Специальное - оформление оперативно-служебной деятельности, отражающей основные направления реализации правоохранительных функций, а также составление и оформление уголовно-процессуальных, административно-процессуальных и других документов (например, перечень оперативно-служебных документов и дел оперативного учета, данный в специальных нормативных актах, регулирующих оперативно-розыскную деятельность).
Система организации и осуществления делопроизводства:
1. Централизованная - все делопроизводство сосредоточено в единой канцелярии (в небольших и средних ОВД).
2. Децентрализованная - все делопроизводство рассредоточено по отдельным структурным подразделениям или исполнителям (в крупных и территориально разбросанных органах).
3. Смешанная - часть централизована (прием, отправка, размножение), а другая часть осуществляется делопроизводственными аппаратами структурных подразделений.
Основные функции делопроизводственных подразделений:
1. Прием, обработка и регистрация входящих документов;
2. Организация исполнения документов;
3. Контроль над своевременностью выполнения сотрудниками поручений субъекта управления по документам;
4. Регистрация исходящих (отправляемых) документов, их экспедиционная обработка и отправка адресатам;
5. Хранение документов и порядок их уничтожения;
6. Проверка организации и ведения секретного делопроизводства;
7. Разработка и ведение номенклатуры дел, оформление и формирование соответствующих дел;
8. Выдача сотрудникам нормативных правовых актов, документов на исполнение, контроль над их возвратом;
9. Определение порядка прохождения и обработки документов, внедрение новых технологий работы с документами;
10. Координация деятельности структурных подразделений ОВД и подчиненных органов внутренних дел по вопросам документационного обеспечения управления;
11. Участие в проведении служебных проверок по фактам утрат документов; делопроизводство документооборот внутренний дело
12. Анализ состояния документооборота и принятие мер по упорядочению ведения служебной переписки.
К подготовке документов предъявляются следующие требования:
А. юридические (подзаконность, полномочность и др.);
Б. информационно-технические (соблюдение требований ЕГСД);
В. организационные (реквизиты и гриф).
Считается, что в аппарате управления существуют два основных направления рационализации документооборота.
а) сокращение потоков документов;
б) регулирование документооборота;
в) совершенствование документооборота;
г) нормирование документационных работ.
2. Техническое - механизация всех процессов, связанных с движением документов: применение оргтехники (множительной, печатающей и др.).
В соответствии с Приказом МВД РФ от 4 декабря 2006 г. N 987 "О документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации" в деятельности органов внутренних дел образуются следующие основные виды документов:
Нормативный правовой акт (федеральный закон, указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации, акт субъекта Российской Федерации, приказ, директива, положение, устав, инструкция, правила, наставление) - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме должностным лицом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанных на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц.
Приказ - правовой акт, устанавливающий управленческие решения, как правило, нормативного характера по вопросам оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.
Положение, устав - нормативные правовые акты, устанавливающие основные системно связанные между собой правила деятельности органа внутренних дел и его структурных и подчиненных подразделений.
Инструкция, наставление - правовой акт, детализирующий и обеспечивающий выполнение нормативных правовых актов, используемых органами внутренних дел в соответствии с их компетенцией.
Правила - нормативный правовой акт, в котором формулируются основополагающие требования к той или иной деятельности или поведению.
Распоряжение - документ ненормативного характера по вопросам оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.
Протокол - документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях и заседаниях коллегиальных органов.
Акт - документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий факты и события.
Докладная записка - документ, адресованный руководителю органа внутренних дел или вышестоящего органа внутренних дел, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями.
Справка - документ, содержащий описание или подтверждение тех или иных фактов и событий.
Доклад - документ, содержащий изложение определенных вопросов, выводов, предложений.
План - документ, устанавливающий точный перечень намечаемых к выполнению работ или мероприятий, их последовательность, объем, временные координаты, руководителей и конкретных исполнителей.
Письмо, телеграмма, телефонограмма, факсограмма - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста (пересылается почтой, передается телеграфом, передается по телефону и записывается получателем, передается факсимильной связью).
Дела в архив сдаются после проведения экспертизы их ценности, заключающейся в определении их значения сроков хранения через год после завершения их в делопроизводстве.
Отбор на постоянное и временное хранение, а также уничтожение документов и дел производится экспертными комиссиями в составе трех человек, комиссия утверждается руководителем органов внутренних дел. Документы, подлежащие государственному хранению, до передачи их в Главное архивное управление, хранятся в архивах МВД - 15 лет, МВД, УВД - 10 лет, ГО (РО) ВД - 5 лет. Материалы по личному составу хранятся в органах внутренних дел 40 лет. Документами с временными сроками хранения могут быть уничтожены в установлением порядке после их просмотра экспертной комиссией, что оформляется соответствующим актом.
Систему делопроизводства в органах внутренних дел можно определить как целостное единство взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, а именно:
1. Документирование деятельности органов внутренних дел;
2. Организация работы с документами по всем направлениям деятельности органа внутренних дел;
3. Кадровое обеспечение делопроизводства в органах внутренних дел;
4. Правовое и методическое обеспечение делопроизводства в органах внутренних дел;
5. Материально-техническое обеспечение делопроизводства в органах внутренних дел.
Документирование деятельности органов внутренних дел включает в себя составление, исполнение и оформление документов и заключается в записи по установленным формам необходимой для деятельности органов внутренних дел информации.
Чтобы какая-либо информация о фактах, событиях, явлениях объективной действительности, закрепленная на специальном материале, приобрела силу документа, необходимо, чтобы эта информация носила официальный характер.
Специфика деятельности органов внутренних дел и требования соблюдения законности обусловливают необходимость подготовки качественных документов. Конкретное содержание качества, его характеристики непостоянны и зависят от выполняемых функций и условий функционирования.
Организация работы с документами в делопроизводстве включает в себя организацию документооборота, информационно-поисковых систем по документам, образующимся в деятельности органов внутренних дел, контроль исполнения документов, подготовку документов к передаче в ведомственный архив.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение перечисленных этапов организации работы с документами в органах внутренних дел влечет несвоевременное исполнение документов, утерю служебной документации, волокиту при получении необходимой для функционирования органов внутренних дел архивной и оперативной информации.
1. Конституция Российской Федерации //1993 г.
2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».
3. Вопросы организации полиции: Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 250.
4. Об архивном деле в Российской Федерации: Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ.
5. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 25, ст.3060.
6. Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России: Приказ МВД РФ от 27 июня 2003 года N 484.
7. Инструкция по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 4 декабря 2006 г. N 987.
8. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утв. Приказом Росархива от 23 декабря 2009 г. N 76.
9. Коренев, А.П. Организация управления в ОВД/ А.П. Коренев. - М.: "Щит-М", 2003.
10. Кузнецова Т.В. Делопроизводство: (Документационное обеспечение управления). - М., 2007.
11. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления: Учебно-практическое пособие. - М., 2006.
12. Сергун П.П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: состояние и теория развития. Саратов, СЮИ МВД России, 2009.
13. Сухарев, В.Ф. Организационный механизм ОВД: Лекция/ В.Ф. Сухарев. - М.: Академия управления МВД РФ, 2002.
14. Четвериков, В.С., Четвериков, В.В. Основы управления в органах внутренних дел/ В.С. Четвериков, В.В. Четвериков. - М.: Новый Юрист, 1997.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Правильная организация документационного обеспечения управления в государственных органах. Процесс управления в органах внутренних дел (ОВД). Основные элементы, содержание, виды и задачи делопроизводства в ОВД, его нормативно-правовое регулирование.
курсовая работа [49,2 K], добавлен 27.11.2011
Организационно-техническое обеспечение делопроизводства. Анализ условий труда в службе документационного обеспечения управления. Средства оргтехники, применяемые в делопроизводстве. Организация автоматизированного рабочего места в органах внутренних дел.
реферат [26,8 K], добавлен 27.12.2016
Понятия общего делопроизводства и делопроизводства в органах внутренних дел, принципы формирования дел и подготовки служебно-распорядительной документации, набор возможностей и форм автоматизированной обработки документации. Должностные инструкции.
реферат [30,2 K], добавлен 03.07.2008
Общие положения о делопроизводстве в органах внутренних дел. Порядок подготовки и оформление документов. Основные реквизиты и порядок их оформления. Организация работы с документами в министерстве. Составление номенклатуры дел и формирование дел.
реферат [52,9 K], добавлен 03.07.2008
Гражданский кодекс Российской Федерации, определяющий правовые основы деятельности юридических лиц и ее документирование. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства (или документационного обеспечения управления), недостатки законодательства.
курсовая работа [50,0 K], добавлен 12.02.2014
Система государственного делопроизводства в период формирования русского централизованного государства в XV-XVII вв. Видовой состав документов приказного делопроизводства. Система коллежского и министерского делопроизводства в 1947-1941 и 1945-1990 гг.
реферат [57,6 K], добавлен 06.01.2015
Понятие, задачи судебного делопроизводства, его значение. Соотношение судебного делопроизводства с общим делопроизводством. Прием и первичная регистрация входящей корреспонденции. Порядок отправки исходящей корреспонденции в судах общей юрисдикции.
контрольная работа [29,7 K], добавлен 10.03.2017
Основные понятия делопроизводства. Создание документов в Минюсте Российской Федерации и его территориальных органах. Оформление их реквизитов. Принципы организации документооборота, контроль исполнения документов. Документальный фонд Министерства юстиции.
методичка [163,6 K], добавлен 09.12.2010
Обращение граждан: понятие и классификация, деятельность государственных учреждений по работе с ними. История развития отечественного делопроизводства. Рассмотрение обращений граждан руководством и подготовка проекта ответа, контроль за соблюдением.
курсовая работа [58,0 K], добавлен 26.12.2014
Задачи и направления деятельности прокуратуры, особенности ведения делопроизводства. Организация работы по заявлениям, жалобам и иным обращениям граждан в органы прокуратуры. Взаимодействие органов прокуратуры с другими правоохранительными органами.
отчет по практике [32,1 K], добавлен 02.04.2013
Делопроизводство в мвд приказ
Товарищи, возникли разногласия по поводу трактовки Приказа 615 от 20.06.12 г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Сперва Отдел Делопроизводства и режима заставил всех делать Приказы по личному составу и общие приказы по новым требованиям:
"Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, за исключением нормативных правовых актов, должен иметь поля, мм:
30 - левое;
10 - правое;
20 - верхнее;
20 - нижнее."
Все Приказы стали издаваться с учетом новых требований. На днях юристы нашего МВД сказали, что сносочка "за исключением нормативных правовых актов" относится ко всем Приказам по личному составу и общим. теперича заставляют все переделывать заново.
В инете прочла: "От приказа как нормативного правового акта следует отличать приказ как индивидуальный правовой акт, порождающий конкретные юридические последствия. Например, приказ руководителя организации, предприятия, учреждения, а равно министра, руководителя иного ведомства о назначении на должность, премировании, переводе на другую работу и т.д."
Кто знает, как трактовать верно. И как теперь Приказы оформлять?
Делопроизводство в мвд приказ
В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.
Дата обновления БД:
Всего документов в БД:
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
Министерством юстиции Украины
12 июля 2016 года
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УКРАИНЫ
от 13 июня 2016 года №503
Об утверждении Инструкции по организации контроля за исполнением документов в Национальной полиции Украины
Согласно Типовому Положению о структурном подразделении по контролю аппарата министерства, другого центрального органа исполнительной власти, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 26 декабря 2003 года №2037, Типовой инструкции по делопроизводству в центральных органах исполнительной власти, Совете министров Автономной Республики Крым, местных органах исполнительной власти, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 30 ноября 2011 года №1242, Положению о Национальной полиции, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 28 октября 2015 года №877, Правилам организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденным приказом Министерства юстиции Украины от 18 июня 2015 года №1000/5, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 22 июня 2015 года за №736/27181, приказываю:
2. Департаменту формирования политики в отношении подконтрольных Министру органов власти и мониторинга МВД (Боднар В.Е.) обеспечить представление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины в установленном порядке.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Утверждена Приказом Министерства внутренних дел Украины от 13 июня 2016 года №503
Инструкция по организации контроля за исполнением документов в Национальной полиции Украины
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок осуществления в Национальной полиции Украины организации контроля за выполнением на должном уровне документов, разрабатываемых на выполнение задач, определенных в законах Украины, актах Президента Украины, постановлениях Верховной Рады Украины, принятых в соответствии с Конституцией и законами Украины, актах Кабинета министров Украины, поручениях Премьер-министра Украины, актах Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым, центральных и местных органов исполнительной власти, корреспонденции Верховной Рады Украины, Администрации Президента Украины, Кабинета Министров Украины, документов Министерства внутренних дел Украины и национальной полиции Украины (далеедокументы, за исполнением которых осуществляется контроль).
2. В настоящей Инструкции термины употребляются в следующих значениях:
исполнительская дисциплина - неукоснительное соблюдение надлежащего, своевременного и качественного исполнения должностными лицами органов и подразделений полиции функциональных обязанностей (должностных инструкций), приказов, поручений, решений, нормативно-правовых актов, планов, программ и т.п.;
ответственный за осуществление контроля - подразделение или лицо, на которое (которое) в обязательном порядке приказом, положением, поручением или резолюцией руководства органа или подразделения полиции возложено осуществление контроля за исполнением документов;
главный исполнитель - лицо, указанное в резолюции первым, если иное не оговорено;
дата регистрации документа - дата фиксирования факта создания или поступления документа путем проставления на нем условного обозначения - регистрационного индекса и даты с последующей записью в регистрационных формах необходимых сведений о нем;
индивидуальный срок - срок, установленный руководством органа (подразделения) полиции;
контроль - процедура, согласно которой уполномоченные должностные лица органов и подразделений полиции оценивают состояние соблюдения исполнительской дисциплины;
контрольная карточка - документ, с помощью которого ответственным лицом осуществляется наблюдение за ходом и сроком исполнения контрольного документа (приложение);
контрольный документ - документ, за исполнением которого согласно резолюции следует осуществлять контроль;
работник, ответственный за организацию контроля за исполнением документов в подразделении, - работник, в функциональные обязанности которого входят осуществление контроля и ведение учета контрольных документов, выполнение которых возложено на подразделение;
резолюция - совершенная должностным лицом надпись на документе, который содержит краткое содержание принятого им решения по исполнению документа;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
К вопросу о документообороте в деятельности подразделений уголовного розыска МВД России (на примере УМВД России по Астраханской области)
Чичерин Юрий Семенович, кандидат юридических наук, доцентпрофессор кафедры оперативнорозыскной деятельности и специальной техники Волгоградской академии МВД России,г.Волгоград
Коваленко Людмила Юрьевна,адъюнкт адъюнктурыВолгоградской академии МВД России, г. Астрахань
К вопросу о документообороте в деятельности подразделений уголовного розыска МВД России(на примере УМВД России по Астраханской области)
Аннотация.В статье авторами рассматривается вопрос о документообороте в подразделениях уголовного розыска. Рассмотрены основные документы, которые необходимо выполнять сотрудникам уголовного розыска при осуществлении профессиональной деятельности. С учетом практического опыта,авторами приводятся на примере деятельности УМВД России по Астраханской области статистические данные по количеству документооборота,приходящегося в целом на аппарат управления уголовным розыском, так и на одного сотрудника уголовного розыска, кроме того,авторами предложена классификация документов, используемых сотрудниками уголовного розыска в практической деятельности. В заключении,авторами сделаны предложения по усовершенствованию документооборота в практической деятельности подразделений сотрудников уголовного розыска.
Ключевые слова:документооборот, сотрудники уголовного розыска,документы, практическая деятельность, исполнение.
За последние годы в деятельности подразделений уголовного розыска значительно вырос объем документооборота, что приводит к снижению эффективности оперативнорозыскнойдеятельности. Как показывает практика, едва ли не вся деятельность сотрудников уголовного розыска сопряжена с ее документированием, которое состоит из следующих функциональных обязанностей сотрудников уголовного розыска: прием, обработка, регистрация, распределение документации, исполнение документа, подготовка ответов, хранение и учет документов, уничтожение документов, что свидетельствует о загруженности сотрудников уголовного розыска в работе с документами. Об этом свидетельствует анализ документооборота за 20142015 гг. Управления уголовного розыска УМВД Росси по Астраханской области. Так, документооборот аппарата уголовного розыска УМВД России по Астраханской области в 2015 году составил 51326 документов, что больше аналогичного показателя 2014 года на 20,4%, из которых входящие документы –27429 (0,2%, АППГ27882) и исходящие документы –23897 (+62%, АППГ14738). В среднем,на одного сотрудника уголовного розыска аппарата УМВД России по Астраханской области в 2015 году пришлось 672 документа, что на 1,19 % больше,чем за аналогичный период 2014 года553 документа. [1]. Кроме того, в ряде случаев сотруднику уголовного розыска приходится заниматься ведением документации, которая по своему содержанию дублирует государственную (списки уголовных дел поразличным линиям, данные из оперативных сводок по направлениям, сведения о количестве командировок и т.д.) или не предусмотрена нормативными актами (различные учеты удаленных точек содержания домашних животных, списки гостиниц и т.д.), а также составлением отчетносправочной документации, не представляющей интерес для оперативноразыскной деятельности, т. е.бесполезной (отчеты по исполнению зонального контроля т.д.). В результате чего создается большое количество документов, в которых отражаются однотипные операции или повторно отвечающие на одниите жевопросы. Иногда по вопросам, которые необходимо решать оперативным путем, путем личного общения, сотруднику уголовного розыска приходится вести дополнительную переписку. Это приводит к увеличению числа документов, что делает поток документооборота трудно контролируемым, в нем «тонут» действительно нужные документы и сведения, необходимые для решения вопросов оперативноразыскной деятельности, а это, в последствии, негативно сказывается на профессиональных характеристиках сотрудников уголовного розыска. Основу документооборота подразделений уголовного розыска составляют материалы по рассмотрению и разрешениюзаявлений и сообщений о происшествияхи преступлениях. Разрешение заявлений и сообщений о преступлении, о происшествии проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении (сообщении), уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены Приказом МВД России «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» [2].В ходе осуществления в рамках данной деятельности, оперуполномоченными уголовного розыска готовятся такие документы, как рапорта, объяснения, запросы, протоколы, постановления (об отказе в возбуждении уголовного дела, передачи по территориальности) и многие другие.Гласное осуществление данной деятельности сопровождается подготовкой рапортов, справок, запросов, постановлений, ориентировок. В рамках оперативнослужебной деятельности,сотрудники уголовного розыска (при наличии возбужденного уголовного дела) составляют исполнение данных в порядке статей 38, 41 и 144 Уголовнопроцессуального кодекса Российской Федерации поручений следователя (дознавателя) о проведении оперативнорозыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении [3].В ходе чего осуществляют документальное сопровождения в которое входят следующие документы: рапорта, постановления, протоколы, письма, объяснения, запросы, справки, приказы, поручения. [4, 5].
Однако, как показывает практика, излишняя загруженность оперативных сотрудников уголовных розысков материалами процессуальных проверок влечет снижение эффективности оперативнорозыскнойдеятельности.Так, комиссией МВД России при инспектировании УМВД России по Астраханской области (проведенного в период с 16 августа по 2 сентября 2016 года в соответствии с распоряжением МВД России от 25 июля 2016 года № 1/7264) было отмечено, что имеющаяся в УМВД России по Астраханской области практика проведения сотрудниками уголовного розыска доследственных проверок в порядке ст. 144,145 УПК РФ по заявлениям граждан, оказывает негативное влияние на качество таких проверок. Совмещение функций проведения оперативнорозыскных мероприятий по сообщениям о преступлениях и принятия по ним процессуальных решений создает предпосылки для принятия необоснованных решений.В связи с чем,в деятельности сотрудников уголовного розыска прослеживается отрицательная динамика в раскрытии преступлений. Так за 6 месяцев 2016 года сотрудниками уголовного розыска было вынесено 4459 постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, что в 2,8 раза превышает количество раскрытых ими преступлений (1589). Мы считаем, что документооборот в деятельности подразделений уголовного розыска действительно носит очень важный характер, однако некоторые документы представляются нам излишними, носят формальный характер и в целом не вносят эффективности в работу, как аппарата уголовного розыска, так и подразделениям уголовного розыска в целом. В рамках рассмотрения вопроса о документообороте в деятельности сотрудников уголовного розыска,нами был проведен анализ нормативноправовых актов, в соответствии с которыми осуществляют свою профессиональную деятельность сотрудники уголовного розыска УМВД России по Астраханской области, и ведется делопроизводство. От того, насколько эффективно налажена системадокументооборота, тем эффективней и деятельность сотрудников уголовного розыска. Так, с учетом специфики документооборота в деятельности подразделений уголовного розыска, а также с учетом проведенного анализа, весь документооборот нами был структурно сгруппирован по следующим группам: –документы имеющие «Гриф секретности»,–документы не имеющие «Гриф секретности».В соответствии со ст. 2 ФЗ «О государственной тайне» под грифом секретности понимаются реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него. [5] Все составляемые сотрудниками уголовного розыска и руководителями аппарата уголовного розыска документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями приказа МВД России «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации»[2] на бланках установленного образца,включающих установленный перечень обязательных реквизитов и порядок их расположения.
В зависимости от назначения документооборота в деятельности сотрудников уголовного розыска, намибыли выделены следующие группы организационнораспорядительных документов, аккумулирующихся в деятельности подразделений уголовного розыска: –организационные документы: положения о подразделениях,должностные инструкции сотрудников, штатное расписание и т.д.–распорядительные документы: приказы, распоряжения, директивы, решения коллегий, постановления, инструкции, протоколы совещаний, акты, указания, заключения, планы.–справочноинформационные документы: доклады, протоколы, справки, докладные записки, акты, обзоры, разъяснения. –документы по личному составу: приказы о назначении на должность (увольнении, предоставлении отпуска), карточки индивидуальновоспитательной работы, отзывы по аттестации, характеристики.Методические разработки: методические рекомендации, алгоритмы действий. Документы, составляемые сотрудниками уголовного розыска и руководителями аппарата уголовного розыска, можно разделить надвегруппы: –основные –составление которых, прямо предусмотрено соответствующими статьями Уголовнопроцессуального кодекса Российской Федерации и Федеральным Законном «Об оперативнорозыскной деятельности», а также ведомственными нормативными правовымиактами;–дополнительные –составление которых, прямо не предусмотрено Федеральным законодательством и ведомственными нормативными правовыми актами.
К основным документам относятся: оперативнослужебные документы, включающие в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативнорозыскных мероприятий с использованием оперативнотехнических средств, а также учетнорегистрационную документацию и ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения оперативнорозыскных мероприятий К дополнительным документам относятся документы, содержащие различную текущую информацию: аналитические справки, обзоры, запросы, телефонограммы, указания, распоряжения.С учетом специфики деятельности подразделений уголовного розыска в настоящее время различные направления документооборота регламентированы как нормативными правовыми актами МВД России, так и нормативными правовыми актами Федерального уровня (ФЗ «О полиции», ФЗ «О прокуратуре», «Уголовнопроцессуальным кодексом Российской Федерации»), что говорит,об отсутствии в деятельности подразделений уголовного розыска единого нормативно правового акта, регулирующего документооборот, что приводит к ежегодному увеличению документооборота в подразделениях уголовного розыска и нагрузке по документам на сотрудников уголовного розыска. По мимо этого, необходимо упорядочить некоторые делопроизводственные операции, отнимающие у сотрудников уголовного розыска много времени на выполнение документов, прямонепредусмотренных нормативноправовыми актами,регламентирующими оперативнорозыскную деятельность. Неиспользуемой или мало используемой документации не должно быть, ее необходимо исключить из документооборота деятельности сотрудников уголовного розыска.
Ссылки на источники1.Анализ документооборота по УМВД Росси по Астраханской области за 20142015 гг.
2.Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».[дата обращения 16 марта 2017 г. ]3.Уголовнопроцессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174ФЗ ред. от 07.03.2017, с изм. от 16.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2017) [дата обращения 31 марта 2017 г. ]4.Семененко Г.М. Предупреждение преступлений органами внутренних дел Российской Федерации// учебнометодическое пособие/ Г. М. Семененко.Волгоград: ВА МВД России, 2016.156 с.5.Семененко Г.М. Предупреждениеумышленных уничтожений или повреждений чужого имущества // учебное пособие / Г. М. Семененко .Волгоград: ВА МВД России, 2015.66 с.6.ФЗ «О государственной тайне»№54851 от 21 июля 1993 г. (с изменениями и дополнениями от 08.03.2015 г.[дата обращения 16 марта 2017 г. ]7.Приказ МВД России от 20.06.2012 г. №615 ««Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации» (в ред. приказа МВД России от 28.05.2013).[дата обращения 16 марта 2017 г. ]