Содержание:
Губернатор Кубани хочет забрать у центра полномочия по расчистке рек
Полномочия по расчистке русел рек и берегоукреплению нужно передать в руки регионам, поскольку местные чиновники напрямую держат ответственность за ЧС. Сейчас этот процесс контролируют федеральные власти.
Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил передать регионам полномочия по расчистке русел рек и берегоукреплению, передает РИА Новости.
На данный момент этот процесс контролируют федеральные власти.
"Надо урегулировать вопрос с полномочиями региона, чтобы в дальнейшем нам разрешили проводить работы не только в рамках ЧС. Расчистка русел рек и укрепление их берегов должны вестись регулярно, а не от ЧС до ЧС", - сообщил Кондратьев.
24 октября на Краснодарский край обрушились ливневые дожди, которые спровоцировали наводнение. Вода подтопила 2,4 тысячи домов в 29 населенных пунктах, где проживают более 5,3 тысячи человек.
В результате разгула стихи погибли шесть человек, еще двое пропали без вести. Следственный комитет возбудил уголовное дело.
Дмитрий Бердников: Хочется надеяться, что попытка области забрать полномочия по распоряжению неразграниченными землями – предновогодняя шутка
Мэр Иркутска Дмитрий Бердников поднял вопрос о возможном перераспределении полномочий по распоряжению неразграниченными землями в Иркутске на заседании Совета по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований 24 декабря.
«Деятельность городской администрации уже на протяжении почти четырех лет направлена на максимальное улучшение условий проживания наших горожан. И за это время произошло весомое преображение областного центра. Приведено в порядок, создано 68 общественных пространств общей площадью более 3 млн кв. м, выполнен беспрецедентный по объему ремонт дорог, реконструкция дорожного полотна — это 2,5 млн кв. м, построено четыре новых школы, 21 детский сад, отремонтировано и построено шесть физкультурно-оздоровительных комплексов. Все эти изменения были бы невозможны без стабильного бюджета, без его положительной динамики, — подчеркнул глава города. — Мы ведем активную работу по увеличению доходной части городской казны, выполняем в полном объеме все обязательства по государственным программам, стараемся повышать свою финансовую автономность. Это позволяет нам сохранять все социальные обязательства перед горожанами, и при этом обеспечивать дальнейшее развитие города».
Именно поэтому, по мнению Д. Бердникова, у города должны быть полномочия для перспективного развития, а именно принимать самостоятельные решения по ключевым направлениям. Это неотъемлемое право любого муниципалитета, в том числе и по распоряжению неразграниченными землями, формирования градостроительной политики.
«Однако правительство региона считает по-другому. Не так давно за подписью губернатора подготовлены законопроекты о внесении изменений в закон Иркутской области о перераспределении полномочий между органами МСУ и правительством Иркутской области. Поправки касаются распоряжения земельными участками, а также перераспределения полномочий в сфере градостроительной деятельности. При этом особо подчеркну, спешно подготовлены поправки. Они противоречат не только федеральному законодательству, но и здравому смыслу. Более того, нарушают права и законные интересы жителей Иркутска», — подчеркнул мэр Иркутска.
Глава города привел аргументы в пользу своей позиции, отметив, что законопроекты нарушают ни одну юридическую норму, имеют ряд неопределенных положений, что влечет возможность возникновения дублирующих полномочий у органов МСУ и правительства Иркутской области.
«Кроме того, неопределенность в вопросе об объеме передаваемых полномочий и вовсе может рассматриваться как нарушение конституционных принципов. Законопроектом предлагается отнести все перераспределяемые полномочия к компетенции Иркутской области, но при этом абсолютно игнорируется то, что полномочия по утверждению генерального плана и правил землепользования принадлежат исключительно муниципальному образованию. Согласно определению Конституционного суда РФ, полномочия отнесенные исключительно к компетенции местного самоуправления, не подлежат перераспределению.
У граждан должна быть возможность влиять на содержание главных градостроительных документов — генпалан и правил землепользования и застройки. Именно поэтому они утверждаются представительным органом власти муниципального образования. И региональный законодатель при перераспределении полномочий должен руководствоваться этим конституционным принципом - максимальное приближение граждан к местному самоуправлению», — считает Дмитрий Бердников.
По его мнению, перераспределение полномочий по утверждению генплана Иркутска может воспрепятствовать решению вопросов местного значения. Подготовка документов территориального планирования лежит в основе стратегии и планов программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований. Она учитывает принятые программы и реализуемые за счет местных бюджетов. В генеральном плане муниципалитета должны быть отображены все те области, которые непосредственно связаны с решением вопросов местного значения. «То есть, нас фактически хотят лишить возможности заниматься городским хозяйством, осуществлять свои непосредственные полномочия. Это абсолютно не соответствует конституционному принципу наибольшего приближения местного самоуправления к населению, требованиям федерального закона об общих принципах МСУ и градостроительному кодексу», — подчеркнул мэр Иркутска, отметив также, что данный вывод подтверждается и на практике. Подобная ситуация была в Екатеринбурге и Владивостоке, где после нескольких лет региональные власти вернули полномочия муниципалитетам, не получив положительный опыт в этой сфере.
«За период реализации правительством Иркутской области полномочий по предоставлению земельных участков, госсобственность на которые не разграничена, мы столкнулись с рядом проблем, — отметил Дмитрий Бердников. — Одна из них — ненадлежащий контроль за использованием земельных участков со стороны министерства имущественных отношений. Только с 2015 по 2018 годы администрация Иркутска выявила 62 площадки, незаконно вовлеченных в гражданский оборот.
Сейчас перед нами стоит задача перевести все наши школы, согласно указу Президента, на односменный режим обучения. Для этого у нас создана программа комплексного развития социальной инфраструктуры и до 2030 года нам необходимо построить 60 школ и минимум 90 — 95 детских садов. При условии, конечно же, передачи земельных участков в муниципальную собственность», — сказал глава города.
Он подчеркнул, что было приложено немало сил, чтобы выстроить четкую, внятную, последовательную градостроительную политику в городе Иркутске, причем на долгие годы вперед. «Хотелось бы надеяться, что все эти посылы, о которых я сегодня сказал, остались бы все-таки предновогодней шуткой. Иркутяне народ с юмором, мы бы, конечно, все это оценили по достоинству», — подытожил Дмитрий Бердников.
Забрать полномочия
У комитета вице-губернатора Мокрецова снова пытаются забрать полномочия. Его подчинённые против
В Смольном обсуждают очередной вариант переформирования комитета имущественных отношений (КИО). Совещание по этому вопросу губернатор Петербурга Георгий Полтавченко провёл на прошлой неделе.
Как стало известно «Фонтанке» 3 октября, целью перераспределения полномочий называют оптимизацию инвестиционного процесса. В частности, комитету по градостроительству и архитектуре хотят перепоручить функции, связанные с образованием земельных участков и подготовкой решений о резервировании земель для государственных нужд. Передать дела комитет имущественных отношений должен до 15 ноября.
Комитету по инвестициям предлагается весь блок работы КИО, связанный с инвесторами. Предполагается, что комитет по инвестициям займётся созданием реестра инвестиционных обязательств.
Комитету по контролю за имуществом собираются передать полномочия обращаться в суд для изъятия частной земли в связи с ее нецелевым использованием, а после реализовывать такие участки с торгов.
По данным «Фонтанки», в поддержку перераспределения части функций КИО выступал вице-губернатор Игорь Албин и председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк. Против высказывался вице-губернатор Михаил Мокрецов, возглавляющий комитет по имущественным отношениям. Также, по словам одного из собеседников «Фонтанки», в обсуждении принимал участие вице-губернатор Олег Марков.
Как рассказали «Фонтанке» в КИО, в ведомстве не поддерживают предложения коллег. «Мы считаем нецелесообразным комментировать несвершившийся факт, но мы категорически против передачи полномочий и будем отстаивать свою позицию», – отметили в пресс-службе.
В аппарате вице-губернатора Игоря Албина «Фонтанке» лишь сообщили, что решение будет принято на заседании правительства в первой половине октября, и отказались от других комментариев.
Реформировать имущественный блок Смольного пытаются уже не первый год. Как писала «Фонтанка» в конце 2017 года, вице-губернаторы Олег Марков и Игорь Албин обратились к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой форсировать реформу. Инвестиционная деятельность в Петербурге тормозится излишним документооборотом между комитетами, ответственность за предоставление информации делится между органами власти – в результате чиновники не успевают предоставить объекты недвижимости под проекты вовремя, утверждали заместители Полтавченко. Тогда их просьбы так и не привели к каким-либо изменениям.
У регионов хотят забрать полномочия по ветеринарии
МСХЗ подготовил проект изменений законодательства о передаче всех полномочий по осуществлению госветнадзора на федеральный уровень.
Согласно документу, есть возможность дальнейшего делегирования части функций органам исполнительной власти субъектов РФ в качестве переданных по соглашениям, пишет Fishnews.
Нововведение призвано исключить дублирование надзорных полномочий; обеспечить единообразие действий при осуществлении госветнадзора. Будет организован централизованный контроль за тем, как в регионах исполняют переданные полномочия.
Изменения, в частности, предусматриваются в закон «О ветеринарии», ФЗ «О государственной охране», «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
Предлагаемой датой вступления нового закона в силу называется 1 января 2020 г.
«Росгеология» пытается забрать полномочия у роснедр: сми — «экономика»
Автор: admin · Опубликовано 21.07.2009 · Обновлено 24.08.2018
«Росгеология» собирается стать главным куратором геологической отрасли и перехватить у Роснедр бюджетные средства на ключевые полномочия и геологоразведку по проведению аукционов и конкурсов на недра. Как пишет «КоммерсантЪ», «Росгеология» уже подготовила соответствующий проект, в соответствии с которому она станет госкорпорацией и возьмёт все нужные полномочия.
Направляя проект, генеральный директор государственного холдинга Роман Панов информировал главе Минприроды Сергею Донскому, что, не обращая внимания на поручение президента, данное еще в 2014 году, и упрочнения министерства, холдинг так и не взял «приоритетных прав в обеспечении воспроизводства минерально-геологического изучения и сырьевой базы», не смотря на то, что это принципиально для «действенного развития» отрасли. Роман Панов отмечает, что главные функции по экспертизе проектов, постановке запасов на баланс, контролю и лицензированию сохраняются за Минприроды, Роснедрами (в части процедур лицензирования) и Росприроднадзором.
«Росгеология» была создана указом президента Российской Федерации в 2011 году и за время существования собрала пара десятков геологоразведочных фирм. Но неприятности сектора так и не были решены, часть фирм досталась «Росгеологии» или с убытками, или со ветхой научной базой.
эксперты и Участники отрасли скептически относятся к возможностям законопроекта, подмечая, что против выступят большие компании-недропользователи. Дело в том, что в проекте имеется пункт, разрешающий «Росгеологии» не лишь разведку, но и реализацию и добычу нужных ископаемых, то имеется она может стать соперником вторых недропользователей.
Один из источников издания видит тут «передел ресурсов».
Так, закон «Росгеологии» вряд ли будет принят в предложенной редакции.
Место госсектора в совокупности воспроизводства МСБ РФ. Панов Р.С., Росгеология
Губернатор пригрозил забрать часть полномочий у екатеринбургской мэрии
Губернатор в очередной раз пытается наладить диалог с властями Екатеринбурга. На этот раз он собрал у себя в резиденции депутатов Гордумы. Примечательно, что на встречу пришли все 36 действующих народных избранников (не явился только Олег Кинев, который сидит в СИЗО за убийство бабушки). На заседаниях Гордумы такой кворум исключительная редкость. Также присутствовал глава администрации Александр Якоб.
По традиции подобные мероприятия Евгений Куйвашев проводит за закрытыми дверями, а потому о содержании можно судить лишь из пересказов нескольких депутатов, с которыми пообщался Портал 66.ru. Кстати, еще одна традиция — в начале подобных встреч зачитывать доклад о социально-экономическом положении в регионе. Впрочем, потом все-таки перешли к диалогу.
Из полуторачасового общения можно сделать однозначный вывод: губернатор прекрасно осознает, что теперь у него в руках есть сильный аргумент в виде принятых законов по муниципальной реформе. В частности, Евгений Куйвашев пригрозил депутатам, что может забрать у города еще ряд полномочий, если город не будет справляться со своими обязанностями. Напомним, что ранее на областной уровень были переданы полномочия по неразграниченным землям.
Константин Киселев, депутат Гордумы:
— Получается, что нам больше нельзя просить какой-то помощи у областных властей, так как это будет означать, что мы со своими полномочиями не справляемся. Именно поэтому я попросил вернуть на городской уровень полномочия по неразграниченным землям, но губернатор отказался.
Судя по всему, губернатора также задел тот факт, что городские власти развернули PR-кампанию про качество областного бюджета, в частности, проведя общественные слушания.
Евгений Боровик, депутат Гордумы:
— Губернатор достаточно жестко отреагировал на публичные слушания по областному бюджету. По его мнению, подобные акции — это шантаж и вымогательство. Он сказал, что ему приходится ездить в Москву, чтобы выбивать деньги, но при этом он не проводит публичные слушания по российскому бюджету.
Кстати, помимо всего прочего глава региона предложил Екатеринбургу формировать дефицитный бюджет, а затем просить деньги на его исполнение у области. «Мне это не нравится, поскольку областной бюджет на 60% формируется в Екатеринбурге, а мы при этом должны стоять с протянутой рукой», — прокомментировал идею Боровик.
Отметим, что губернатора также спрашивали о фонде капитального строительства, предлагали построить планетарий и много что еще. «От любых встреч всегда больше положительного. Лучше разговаривать, чем воевать и драться», — резюмировал Киселев.
Администрация Южно-Сахалинска хочет забрать себе все неразграниченные полномочия местного самоуправления
Правовой департамент администрации Южно-Сахалинска обратился с предложением о разграничении полномочий органов местного управления в городскую думу областного центра. Представителя муниципалитета на заседании комитета по регламенту и местному самоуправлению не было, поэтому его озвучила начальник правового управления думы Ольга Арефьева.
— Я коротко скажу. Нужно создать рабочую группу, чтобы не один человек решал и проработать этот момент. Вопрос очень значимый, — добавил глава комитета Олег Логачев и принял в рабочую группу себя, Владимира Зайцева, Николая Артеменко, Татьяну Рудакову и Евгения Любого. Олег Болутенко и Сергей Дмитриев отсутствовали на заседании, но им отправят приглашение обсудить этот вопрос.
Начальник правового управления городской думы Ольга Арефьева, которую во время выступления перебил Олег Логачев и не дал поведать о сути проекта, рассказала корреспонденту ИА Sakh.com о планируемых изменениях. Администрация областного центра предлагает взять на себя все "повисшие в воздухе" полномочия, которые до сегодняшнего дня не распределены.
Например, большинство федеральных законов выпускаются с формулировкой: "Вопрос относится к полномочиям местного самоуправления". Администрация Южно-Сахалинска хочет, чтобы все такие случаи она решала самостоятельно. В городскую думу из муниципалитета прислали ряд конкретных статей, но список является не полным, и поэтому для изучения ситуации была создана рабочая группа.