Содержание:
С сентября в ЕАЭС понизят ввозные пошлины на иномарки
Ставки на новые авто снизятся до 17%, для подержанных – до 22%.
Ввозные пошлины на легковые автомобили понизят с 1 сентября на территории стран Таможенного союза ЕАЭС – России, Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана, сообщают "Известия" .
Согласно решению совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) ставки на новые автомобили понизятся с 20% до 17%. Пошлина для подержанных легковушек возрастом от 5 до 7 лет составит 22%.
Ожидается, что в 2019 году ставки продолжат падать – до 15%.
Сообщается, что ставки импортных пошлин Таможенного союза снижаются в рамках обязательств России перед ВТО.
По данным рейтинга самых продаваемых автомобилей в мире, составленного аналитическим агентством "Автостат", лидером продаж в первом полугодии стала Toyota Corolla, вторым по популярности стал пикап Ford F-Series, на третьем месте – Volkswagen Golf.
Ранее министр финансов Казахстана Бахыт Султанов объяснил, почему в Атырау много авто с армянскими номерами. Граждане Армении имеют льготы и завозят машины в свою страну по низким таможенным пошлинам. Если авто пригоняют в Казахстан, то разницу надо доплатить.
Читайте Informburo.kz там, где удобно:
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Как изменится растаможка авто в 2019 году
Новые таможенные пошлины готовит для казахстанцев министерство национальной экономики, передают Kolesa.
Приказ об утверждении новых таможенных пошлин должны принять до декабря текущего года.
Отмечается, что после вступления Казахстана в ВТО, государство дало обещание ежегодно снижать таможенные пошлины на ввозимые товары, в том числе и на авто.
Вскоре казахстанцев ожидает новое снижение пошлин. Как изменится плата за ввоз автомобилей в 2019 году, узнало издание.
Согласно изменениям, произойдет понижение по всем позициям на 1%, также теперь новыми авто признаются машины не старше 5 лет.
Издание также отмечает, что растаможить электромобиль станет дешевле, а «гибриды» не получили послаблений.
Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического, нужно уплатить всего 2%, так как мощность указывается в одобрении типа.
Также планируется снижение пошлин для автобусов и спецтехники, а также деталей, которые предназначаются для промышленного сбора автомобилей.
Машины дешевеют: кто от этого выиграет в ЕАЭС
Известный эксперт высказался о снижении пошлинных ставок на ввоз автотранспорта на территорию Евразийского экономического союза. Олег Алферов поделился своим предположением, как это может отразиться на авторынке Казахстана, передает корреспондент Today.kz.
"С 1 сентября 2018 года по 31 августа 2019 года включительно применяется либо ставка ввозной таможенной пошлины в размере 17 процентов от таможенной стоимости либо ставка ввозной таможенной пошлины в размере 12,1 процента от таможенной стоимости, но не менее 1,14 евро за один кубический сантиметр объема двигателя, в зависимости от того, какая из исчисленных сумм таможенной пошлины ниже", – сообщается в официальных данных Евразийской экономической комиссии (постоянный регулирующий орган ЕАЭС). Документ размещен на сайте ЕЭК.
Председатель совета директоров Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алферов полагает, что изменений по торговле автотранспортом в Казахстане ожидать не стоит.
"В случае с Казахстаном товарная категория "автотранспортные средства" относится к списку изъятий из Таможенного кодекса Евразийского союза.
Казахстан принимает самостоятельные решения об изменении импортных тарифов на ввоз автомобилей – в рамках договоренностей, достигнутых при вступлении в ВТО
Они отличаются от графика изменения единого таможенного тарифа. Аналогичным образом свой график изменения тарифов на ввоз автомобильной техники принят, скажем, в Кыргызстане и Армении.
Таким образом, данный документ Евразийской комиссии не окажет влияния на таможенную практику внутри Казахстана и его автомобильный рынок. В действительности по целому ряду товарных категорий в Казахстане уже действуют более мягкие таможенные тарифы, нежели ставки, анонсированные сегодняшним решением ЕЭК", – сказал он, отметив при этом, что в России тоже действует собственный график снижения размеров ставок.
Напомним, Евразийская экономическая комиссия решила снизить ставки на ввоз легковых автомобилей на территорию ЕАЭС (Казахстан, Кыргызстан, Россия, Армения).
В Таможенном союзе появился новый способ ввоза подержанных авто
Лишь с виду все автомобили одинаковые. Однако каждый из них иногда скрывает под своим капотом насыщенную историю, в которой может найтись место и мошенническим аферам, и вполне законным, но непростым способам преодоления государственных границ.
Итак, в странах Таможенного союза появился новый способ ввоза подержанных автомобилей. Подойдет ли он казахстанскому авторынку?
Откуда «дровишки»?
Сесть за руль собственного авто и выехать на нем не с территории авторынка, а из ворот престижного автосалона — об этом мечтает каждый водитель. Но так ли велик процент людей, которые могут позволить себе «масловую тачку»? Вопрос по большей части риторический.
Политики кричат с высоких трибун, что нужно брать пример с Европы и избавляться от старых, смердящих дымом машин, так сказать, омолаживать автопарк. Однако наши реалии таковы, что стоимость нового автомобиля несопоставима с доходами так называемого среднестатистического казахстанца. В стране зарегистрировано более 3,8 миллиона легковых авто. Из них 2,4 миллиона — старше 10 лет! То есть больше половины — 63 процента! Это о чем-то, наверное, говорит…
Возможно, когда ситуация на валютном рынке развернется в обратную сторону и доходы казахстанцев сравняются с уровнем зарплат в Европе, что-то и изменится. Пока же остается довольствоваться тем, что есть.
А первое, что предлагает рынок развивающихся стран, — это вторичный парк автомобилей, то есть подержанные и откровенно старые машины. Однако и он может быть разным.
Уже практически забыты далекие 90-е, когда автоперегонщики «таскали» машины из Германии и стран Прибалтики. В те годы и валюта стоила смешных, по сегодняшним меркам, отечественных денег, и в Европе было много доступного транспорта возрастом старше десяти лет, от которого, например, баварцы с радостью избавлялись.
Тогда и таможня, как говорится, «давала добро» и никаких сложностей с формлением ввозимых автомобилей не возникало. В этой ситуации вроде бы всех все устраивало: немцы избавлялись от старых, по западным меркам, машин, за которые им на родине приходилось платить львиные налоги, наш неприхотливый брат имел возможность за 700-1000 евро приобрести отличный, только уже по казахстанским меркам, автомобиль.
Однако впоследствии «лавочку» прикрыли, и по мере ввода стандартов Евро-2, 3… и так далее, которые запретили ввоз старых авто, европейский коридор закрыли.
Автолюбителям 2000-е годы, конечно, запомнились знатными японками — автомобилями с правым рулем, завезенными из Страны восходящего солнца. Эти машины значительно превосходили европейских собратьев как по техническому оснащению, так и по состоянию, которое нередко приравнивалось к уровню нового автомобиля.
Их единственным недостатком было расположение руля, которое и стало причиной, а точнее поводом для запрета на их ввоз, который вступил в силу с 1 января 2007 года.
Благо, что ввезенные автомобили разрешили эксплуатировать до полного износа. Сегодня «японки» — это уже небольшая каста автомобилей, которая постепенно выми- рает, как те мамонты из ледникового периода. Одни уходят на свалку по техническим причинам, другие — после серьезных ДТП.
Не пилите сгоряча
И если европейский рынок за продолжительный срок взаимного сотрудничества успел полностью обновиться, то восточный не полностью. Японцы по-прежнему рады избавляться от 5-,10-летних автомобилей, поскольку у них в стране налог на транспорт растет пропорционально старению авто.
Только вот в целом виде они уже стали не востребованы. По мере затухания импорта полноценных автомобилей резко подскочил оборот автозапчастей. Собственно говоря, эта нитка и раньше дышала полной грудью, ведь опытному автомобилисту хорошо известно, что в большинстве случаев качество подержанных запчастей из Японии и Европы намного выше новых китайских. Конечно, можно покупать запчасти и в официальных автоцентрах, но там ценники настолько высоки, что некоторые запчасти даже официальные представители не заво-зят, а реализуют товар только под заказ.
И больше всего приток автозапчастей почувствовали таможенные службы Владивостока. Там в автомобильном бизнесе работают целые синдикаты посерьезнее тех, что промышляют в Сибири на золотоносных рудниках. Однако эта сторона вопроса проходит в стороне от этого материала. Мы сконцентрируем внимание на хитрых изощрениях, которые позволили продолжить насыщать рынки СНГ подержанными автомобилями.
Итак, праворульный автомобиль невозможно завести ни в Казахстан, ни в Россию, ни в Белоруссию — это факт. Однако запчасти от этих же праворулек завозить никто не запрещал. И этот аспект стал лазейкой для предприимчивых бизнесменов. Дело в том, что если кузов автомобиля распилить пополам, то в таможенной декларации он пройдет не как полноценный автомобиль из двух частей, а как две запасные части.
То есть на японской стороне его аккуратно распиливают и демонтируют некоторые агрегаты автомобиля. В Стране восходящего солнца есть целый ряд компаний, которые занимаются переработкой авто в контрактные запчасти. По прибытии в порт это железо проходит таможенную очистку, а дальше в каком-нибудь гаражном кооперативе мастер набитой рукой аккуратно сваривает две разрезанные части в единое целое.
Остается только замаскировать швы и провести монтаж всех тех узлов, которые сняли в Японии, и вуаля — свеженький автомобиль может колесить по дорогам Российской Федерации. Правда, есть одно «но» — поставить такую машину на учет не получится, и вот тут вновь подключаются различные и, естественно, незаконные схемы, начиная от перебивки номеров и заканчивая оформлением на машины-двойники.
Эти авто, как правило, значительно дешевле своих цельных собратьев, что и подкупает. Но здесь поддаваться соблазну не стоит. Ведь «распил» рано или поздно вылезет боком его владельцу. Самое безобидное — автомобиль изымут автоинспекторы в рамках уголовного дела. В худшем — ДТП.
При аварии такие «распилы» приводят к необратимым последствиям: кузов вместо того, чтобы принять на себя удар и деформироваться, разрывается по шву, и две половинки автомобиля разлетаются в разные стороны. Понятно, что у пассажиров и водителя такого автомобиля шансов на жизнь остается значительно меньше, чем если бы они ехали в нормальной машине.
Сборная железная солянка
Теперь же появился еще один способ ввоза второсортных авто. На этот раз в Беларуси. В Таможенном союзе отменили заградительную пошлину на ввоз кузовов. Ранее она составляла 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 2907 евро, сейчас приписку про евро убрали — осталось только 15 процентов. Другими словами, кузовы подержанных автомобилей стало дешевле ввозить в разы. И что это значит?
Для россиян, по сути, ничего не изменилось, так как регистрацию замены кузова в их ГИБДД запретили. Однако в Беларуси, как и в Казахстане, можно совершенно легально зарегистрировать замену кузова. В частности, в РК этот порядок регламентирован в соответствии с пунктом 53 «Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства», утвержденных приказом министра внутренних дел 2 декабря 2014 года. И в случае замены кузова легкового автомобиля в СРТС (техпаспорте) ставят прежние год выпуска, марку, модель транспортного средства, а также делают пометку о замене кузова.
Для чего это нужно? В теории, если машина попала в серьезное ДТП и кузов повело винтом, то не на одном СТО полностью выровнять металл не смогут. Однако, если все запчасти переставить на другой, ровный кузов, то машина еще будет служить. Эта операция не из дешевых, однако по стоимости в разы ниже покупки другого автомобиля. Но хороших кузовов (не «распилов») до недавнего времени попросту не было.
Но есть и другое применение нововведению — можно разобрать авто, не проходящее по стандарту «Евро» за рубежом, ввезти его по запчастям и собрать. Такие машины в народе называют «конструкторами», схема по их пригону аналогична схеме распилов: ввозят отдельно агрегаты от кузова. Или просто ввозят кузов, а агрегаты ставят от другой машины уже в точке назначения.
Поставить ее на учет как ввезенный автомобиль не получится, однако если переоформить документы о замене кузова, скажем, подыскав такой же, но разбитый в хлам автомобиль — это можно. Замену двигателя и подвески можно делать без какой-либо перерегистрации.
Причем под кузовом понимается отнюдь не только голый металл. В товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) говорится, что «кузов может быть полностью укомплектован (то есть со всеми своими конструктивными элементами и принадлежностями, такими как приборные щитки, багажники, сиденья и подушки, коврики, багажные полки и электрооборудование)».
Раньше привозить «конструкторы» было невыгодно даже для криминальных манипуляций с VIN-номером, так как действовала заградительная пошлина: сначала в размере минимум 5000 евро, а затем — минимум 3000 евро. Поэтому в том же Владивостоке существовала схема с так называемыми «распилами». Но сейчас заградительной пошлины не стало, растаможка кузова упала в разы.
Причем требования более чем адекватные. Машина должна быть того же модельного года, такого же типа кузова, при этом совпадение цвета не обязательно. При постановке на учет на сверке должны быть представлены две машины: кузов донор и машина, находящаяся на учете в конкретной стране.
VIN в новом техпаспорте будет от нового кузова, но будет стоять пометка о замене.
И если для белорусов такой вариант выглядит заманчивым, поскольку страна граничит сразу с несколькими странами Евросоюза, то для казахстанских предпринимателей схема уже не так привлекательна.
Во-первых, чтобы добраться до стран, где еще можно купить старые авто в хорошем состоянии, нужно преодолеть Россию и ту же Беларусь, а следовательно, увеличиваются расходы на транспортировку. Во-вторых, уже ушли те времена, когда автомобиль на ходу в Германии можно было приобрести за символические 500 евро. В-третьих, курс тенге, который практически ежедневно ослабевает по отношению к иностранной валюте, превращает эту идею в абсурд.
В Беларуси кузовы предлагают за 3-4 тысячи евро, это без двигателя и шасси. Если перевести эту сумму на наши деньги, то получится 1,7 миллиона тенге (по курсу на день написания статьи — 440 тенге за евро).
Мы вбили на сайте продаж автомобилей этот финансовый рубеж, и только по Алматы ресурс выдал боле 10 000 предложений. Даже отфильтровав все автомобили старше 2000 года выпуска, к выбору остались 1800 авто — машины, которые не нужно разбирать и собирать, везти за тридевять земель. Их можно купить здесь и сейчас.
Стоит ли овчинка выделки? Вопрос риторический. Скорее всего ни Брест, ни Алматы не станут вторым Владивостоком. Во всяком случае, в обозримом будущем.
ЕАЭС снижает пошлины на ввоз новых автомобилей
АСТАНА, 24 авг — Sputnik. Пошлины на ввоз новых автомобилей в страны Евразийского экономического союза снизятся с 1 сентября с 23 до 17 процентов от таможенной стоимости.
За ввоз поддержанных легковых автомобилей старше пяти-семи лет казахстанцам и другим участникам Таможенного союза придется оплачивать пошлину в размере 22 процентов.
Кроме этого, совет ЕАЭС намерен снизить тарифы на более чем 95 видов других товаров.
По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, рыночная доля автомобилей казахстанского производства в июле 2018 года выросла до 49,7 процентов. При этом самыми популярными марками среди казахстанцев являются Lada, Hyundai и Kia.
Растаможка авто из россии в казахстан 2019
Автопарк в Казахстане стремительно стареет! Больше половины машин в стране откатали 10 лет. Продажи новеньких авто резко упали ещё три года назад. Тогда доходы казахстанцев, как известно, в одночасье уменьшились. И с тех пор, почти ничего не изменилось. Автолюбители по-прежнему не могут позволить себе покупку машины в масле, а заказывать поддержанную из-за рубежа выходит еще дороже.
Автор: Талгат Куспаев
Появилось видео с задержанием налоговика, получившего 10 миллионов
Полиция Астаны объяснила, почему оштрафовали катавшихся по лужам парней
Сельчане связали барымтачей и устроили им допрос с пристрастием
Сегодня стало известно, что с первого сентября в ЕАЭС снизят пошлины на ввозимые авто. Изменит ли это ситуацию? Да, иномарки подешевеют, но не сильно, всего лишь на 3 процента. Это делается в рамках вступления Казахстана и России в ВТО. То есть, согласно требованиям Всемирной торговой организации – нам за 7 лет следует поэтапно снизить пошлины на импортные авто с 25-ти до 15-ти процентов. Но не стоит забывать, что помимо растаможки есть ещё утилизационный сбор, а это внушительная сумма! Также придётся заплатить за первичную регистрацию иномарки. И это тоже немалые деньги. Вот почему покупать заграничные авто, даже поддержанные совсем невыгодно! Чего и добивалось государство. Хотели поддержать наши сборочные предприятия. Теперь свеженькие «старушки» не завозятся, а на свои новенькие денег не хватает. Отсюда и плохая статистика.
Алексей Алексеев, генеральный секретарь Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога»:
- Три года назад у нас продавалось 165 тысяч автомобилей в год новых в автосалонах. Из 70-75 процентов продавалось в кредит. Когда произошла смена курса национальной валюты, цифры упали. То есть наши продажи упали к 10-летнему минимуму. То есть на следующий год в стране продавалось около 25 тысяч автомобилей. 165 и 25. Вот за 7 месяцев 2018 года была продана 31 тысяча новых машин в стране. 31-а против 165 за год.
В Казахстане зарегистрировано почти 3 миллиона 830 тысяч легковых авто. Из них 2 миллиона 393 с половиной тысячи – старше 10 лет! То есть больше половины – 63 процента! А количество поддержанных авто моложе 10 лет наоборот сокращается. Меньше на дорогах стало и совсем молодых «жеребцов». Число авто возрастом до 3 лет сократилось почти на 13 процентов! Лидирует в антирейтинге «возрастных» машин Жамбылская область. Там таких авто (старше 10 лет) больше 80 процентов! На втором месте соседняя Алматинская область (77,5%). А замыкают хит-парад «старушки» молодой Туркестанской области и города Шымкента (69,4%). Увы, автохлам по-прежнему в ходу.
Эдуард Эдоков, председатель независимого автомобильного союза:
- Все хотят иметь новый автомобиль, но сейчас экономическая ситуация и средняя зарплата казахстанцев 120 тысяч. Вот представьте, сколько нужно работать, как долго, отказывать себе во всём, чтобы заработать себе на новый автомобиль. Если поддержанный автомобиль можно было купить за 5, 7-10 тысяч долларов. То есть, вот 10 тысяч долларов – это, грубо говоря, средняя цена, которую может себе позволить средний казахстанец. А автомобиль новый стоит уже 15-20 и выше. Разница, согласитесь, существенная. Рынок будет продолжать стареть.
Даже в кредит на льготных условиях не каждому по карману. Максимум процентов 10 автолюбителей могут позволить себе машину из салона.
Растаможка старых авто подешевеет
С 1 января 2019 года растаможка автомобилей старше 7 лет подешевеет на 2%, но процент по ним все равно останется выше, чем у более новых машин.
Министерство энергетики готовит новые ставки, которые, впрочем, вряд ли сильно изменят ситуацию на рынке. Снижение пошлин на ввозимые в Казахстан автомобили должно произойти с 2019 года. По данным kolesa.kz, это связано с обязательствами, взятыми на себя Казахстаном при вступлении в ВТО,
– тарифы на ввозимые товары, в том числе и авто, должны снижаться ежегодно
Министерство экономики пока не утвердило новые ставки – проект находится на общественном обсуждении. И судя по проекту, ждать от него многого не стоит.
Бензиновые автомобили
Первое изменение – теперь к новым автомобилям относятся машины в возрасте до 5 лет, а не до трех, как было раньше. Соответственно, тарифы на растаможку для всех автомобилей, не достигших этого возраста, будут уравнены. И они практически ничем не будут отличаться от сегодняшних – все те же 15% для большинства категорий. Исключения составят модели с объемом двигателя от 1500 до 3000 кубических сантиметров – тут тариф планируется снизить на 1% (до 17%).
Снижение на 1% ожидается и для автомобилей в возрасте от 5 до 7 лет, причем независимо от объема двигателя. А вот для более старых автомобилей снижение составит 2% — до 19%, но не менее 0,68 евро (сейчас – 0,72 евро) за 1 куб. см.
Исключение вновь составляет самая востребованная категория 1500-3000 куб. см – тут ставка падает на 3 евроцента за каждый «кубик», но при этом сбор составит не менее 18,25 и не более 20% от таможенной стоимости автомобиля (сейчас коридор – от 19,8% до 21%).
Таким образом тарифная сетка будет приведена к следующему виду:
- для автомобилей с объемом до 1500 см3 и с 3000 до 4200 см3 ставка составит 15 % для новых авто, 17 % для авто в возрасте 5-7 лет и 19% (но не менее 0,68 евро за 1 см3) для более старых машин;
- при объеме от 1500 до 3000 см3 для машин в возрасте до 7 лет ставка будет равняться 17% от таможенной стоимости, для более старых – 0,54 евро за 1 см3 (но не менее 18,25% и не более 20%);
- при объеме более 4200 см3 ставка составит 11,7% независимо от возраста автомобиля.
Дизельные автомобили
С автомобилями, работающими на дизеле, все несколько проще. Независимо от объема двигателя, автомобили в возрасте от 5 до 7 лет будут растаможиваться по ставке 17% (-1%), а старше 7 лет – по 19% (-2%), но не менее 0,68 евро (-0,04 евро) за каждый куб.
Что касается новых автомобилей (в возрасте до 5 лет), то по ним тариф составит 17% (-1%) при объеме двигателя менее 1500 куб. см
и 15% (без изменений) в других случаях.
«Интересно также, что пошлины на новые малолитражки уже который год остаются неизменными — 15 % (меньше, чем единый таможенный тариф — ЕТТ), но все равно довольно значительными, и снижать их в обозримом будущем, похоже, не собираются», — комментируют новые тарифы kolesa.kz.
Электромобили и гибридные авто
Что касается других автомобилей, тот тут ситуация следующая: растаможка электромобилей станет чуть дешевле (2% вместо 3%). А вот гибридные железные кони опять не получили послаблений и по-прежнему тарифицируются согласно объему мотора и мощности.
«В случае, если мощность их двигателя внутреннего сгорания больше максимальной 30-минутной мощности электрического двигателя, ставки применяются аналогичные бензиновым. И в декабре будут снижены также на 1-2%, то есть до 15-17% от таможенной стоимости.
Хозяевам же авто, у которых мощность бензинового движка меньше, чем электрического (как у электромобилей с ДВС для подзарядки батарей, таких как Chevrolet Volt, BMW i3 REX и т. д.), нужно будет уплатить всего лишь двухпроцентную пошлину», — пишут kolesa.kz
Пошлины на некоторые виды автобусов, спецтехники и деталей, предназначенных для промышленной сборки автомобилей, планируется снизить на 1-2%.