Перейти к содержимому

Приказ об учете пожаров

Содержание:

Приказ об учете пожаров

Приказ МЧС РФ от 21 ноября 2008 г. N 714
"Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий"

С изменениями и дополнениями от:

22 июня 2010 г., 17 января 2012 г.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006. N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3593) и в целях совершенствования единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий в Российской Федерации приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. прилагаемый Порядок учета пожаров и их последствий.

Приказ МЧС РФ от 21 ноября 2008 г. N 714 "Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий" (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС РФ от 21 ноября 2008 г. N 714
"Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий"

С изменениями и дополнениями от:

22 июня 2010 г., 17 января 2012 г.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006. N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3593) и в целях совершенствования единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий в Российской Федерации приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. прилагаемый Порядок учета пожаров и их последствий.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2008 г.
Регистрационный N 12842

С 1 января 2009 года вводится в действие новый Порядок учета пожаров и их последствий.

Порядок регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и их последствий. Формируемая официальная статистическая информация является общедоступной, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.

Официальный статистический учет пожаров и их последствий в РФ осуществляется федеральной противопожарной службой МЧС России непосредственно и через структурные подразделения. Сбор и обработку первичных статистических данных и административных данных осуществляет соответствующее структурное подразделение центрального аппарата МЧС России. Юридические лица и федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять самостоятельный сбор первичных статистических данных по пожарам, происшедшим на подведомственных объектах. Ранее учет пожаров осуществляли Государственная противопожарная служба МВД России, органы государственного пожарного надзора Главного управления, управлений внутренних дел на транспорте МВД России и федеральные органы исполнительной власти, юридические лица - на объектах, где они осуществляли надзор в области пожарной безопасности.

Учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекались подразделения пожарной охраны, а также пожары, информация о которых поступила от граждан и юридических лиц. Перечислены случаи горения, задымления и взрывов, которые не подлежат учету. На учет берутся все обнаруженные на пожаре тела погибших людей, а также травмированные при пожаре люди. Учету подлежит ущерб от пожара независимо от степени его возмещения. Загорания учитываются, когда для их ликвидации привлекались подразделения пожарной охраны.

Приказ МЧС РФ от 21 ноября 2008 г. N 714 "Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2008 г.

Регистрационный N 12842

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Порядок, утвержденный настоящим приказом, вводится в действие с 1 января 2009 г.

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 17 декабря 2008 г. N 257

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МЧС РФ от 17 января 2012 г. N 9

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МЧС РФ от 22 июня 2010 г. N 289

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Действующая редакция ПРИКАЗ МЧС РФ от 21.11.2008 N 714 (ред. от 22.06.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ"

ПРИКАЗ МЧС РФ от 21.11.2008 N 714 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2008 г. N 12842

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть I), ст. 3593) и в целях совершенствования единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий в Российской Федерации приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. прилагаемый Порядок учета пожаров и их последствий.

Приложение
к Приказу МЧС России
от 21.11.2008 N 714

Статья 27. Учет пожаров и их последствий

Статья 27. Учет пожаров и их последствий

1. Согласно ч. 1 ст. 27 комментируемого Закона в Российской Федерации действует единая государственная система статистического учета пожаров и их последствий. Данный учет ведется в соответствии с Инструкцией о порядке государственного статистического учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ N 332 от 30 июня 1994 г. Подробно этот вопрос рассмотрен при комментировании положений ч. 3 ст. 27 Закона.

2. Согласно ч. 2 ст. 27 комментируемого Закона официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям ведет Государственная противопожарная служба.

Под учетом понимается установление наличия чего-либо, его количественных и качественных характеристик.

Статистической отчетностью считается форма государственного статистического наблюдения, при которой специально на то уполномоченные органы требуемые сведения. Таким образом, отличие учета от отчетности относительно пожарной безопасности можно провести по направленности такой деятельности. Если учет - это получение информации "снизу" для собственных нужд и предоставления заинтересованным структурам, то отчетность - это передача информации "наверх", носящая не произвольный характер, а характер доклада, осуществляемая в диспозитивном порядке. Подробно указанные вопросы рассмотрены при комментировании положений ч. 3 ст. 27 Закона.

3. Согласно ч. 3 ст. 27 комментируемого Закона порядок учета пожаров и их последствий определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Указанные правоотношения урегулированы Инструкцией о порядке государственного статистического учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ N 332 от 30 июня 1994 г., согласно которой не подлежат учету:

случаи горения, обусловленные спецификой технологического процесса производства (заложенные в технологический регламент или другую техническую документацию) или условиями работы промышленных установок и агрегатов;

случаи горения, как результат обработки предметов огнем, теплом, или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глаженье, копчение, жаренье, плавление и др.);

взрывы, вспышки и разряды статического электричества;

случаи коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах;

горение отходов и мусора на открытых территориях (свалки, контейнерные площадки, открытые территории домовладений, обочины дорог, пустыри и т.п.), а также сухой травы, тополиного пуха, торфа на газонах, пожнивных остатков, стерни;

покушения на самоубийство и самоубийства путем самосожжения, не приведшие к гибели или травмированию других людей;

пожары, происшедшие на объектах собственности международных организаций, иностранных юридических и физических лиц, независимо от наступивших для них последствий, кроме случаев, когда ими причинен материальный ущерб или наступили другие последствия для юридических и (или) физических лиц Российской Федерации.

Перечисленные случаи подлежат учету, если они привели к травмированию, гибели людей (за исключением покушения на самоубийство или самоубийства путем самосожжения) либо уничтожению, повреждению материальных ценностей. Пострадавшим при пожаре считается лицо, погибшее или травмированное на пожаре. Погибшим при пожаре признается лицо, смерть которого наступила непосредственно на месте пожара или в течение трех месяцев (90 дней) со дня происшествия от телесных повреждений (травм), полученных вследствие воздействия опасных факторов пожара, а также вторичных проявлений опасных факторов пожара. Травмированным при пожаре признается лицо, получившее телесное повреждение от воздействия опасных факторов пожара, а также вторичных проявлений опасных факторов пожара.

Государственный статистический учет пожаров и последствий от них предназначен для формирования основных показателей, характеризующих обстановку с пожарами в Российской Федерации, и включает официальный статистический учет, осуществляемый Государственной противопожарной службой; ведомственный статистический учет, осуществляемый федеральными органами исполнительной власти, другими юридическими лицами на подведомственных объектах, и статистическую отчетность, представляемую ими в Государственную противопожарную службу в установленном Госкомстатом России порядке. Государственный статистический учет пожаров и последствий от них представляется Государственной противопожарной службой в Госкомстат России.

Учет пожаров и последствий от них в Российской Федерации осуществляют Государственная противопожарная служба - в населенных пунктах и на объектах, на которых она осуществляет государственный пожарный надзор, а также на транспортных средствах, если пожары на них возникли в пути следования или на временных стоянках (по месту их обнаружения), за исключением транспортных средств, учет пожаров на которых осуществляют управления внутренних дел на транспорте МВД России, а также министерства, ведомства, организации.

Читайте так же:  Заявление на получение путевки в санаторий мо рф

Органы государственного пожарного надзора Главного управления, управлений внутренних дел на транспорте осуществляют учет на подвижном составе железнодорожного транспорта и объектах, на которых они осуществляют надзорные функции в области пожарной безопасности.

Федеральные органы исполнительной власти, юридические лица осуществляют учет на объектах, на которых они по соглашениям с Государственной противопожарной службой МВД России осуществляют надзорные функции в области пожарной безопасности. Объединения, предприятия, учреждения и организации, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны сообщать в органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы о всех случаях пожаров и представлять необходимые материалы в ходе их расследования.

Учет пострадавших при пожаре лиц федеральными органами исполнительной власти, другими юридическими лицами, осуществляется на основании сведений, представляемых медицинскими учреждениями. Медицинские учреждения, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, обязаны немедленно сообщать в органы, подразделения, ответственным работникам соответствующих федеральных органов исполнительной власти, о пострадавших при пожарах лицах, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также об умерших от травм, полученных на пожаре. Медицинские учреждения обязаны по запросам должностных лиц, проводящих проверку (расследование) по пожарам, выдавать документы, подтверждающие факт смерти или травмирования лиц на пожаре. Учету подлежит прямой материальный ущерб от пожара независимо от степени его возмещения. Учет прямого материального ущерба от пожаров федеральными органами исполнительной власти, другими юридическими лицами, осуществляется на основании документов бухгалтерской отчетности объединений, предприятий, учреждений, организаций, на которых произошел пожар; сведений страховых организаций; выписок из решений судебных органов; документов собственников личного имущества.

Объединения, предприятия, организации, учреждения, на объектах которых произошел пожар, страховые организации, независимо от форм собственности, обязаны представлять в органы, подразделения, ответственным работникам соответствующих федеральных органов исполнительной власти, других юридических лиц, документы, подтверждающие величину причиненного пожаром материального ущерба. В прямой материальный ущерб от пожаров включается ущерб, нанесенный недвижимости, основным фондам, оборотным средствам, личному имуществу граждан, ценным бумагам. Прямой материальный ущерб в результате уничтожения или повреждения пожаром основных фондов определяется по остаточной стоимости с учетом последней переоценки за вычетом стоимости остатков.

Материальный ущерб в результате уничтожения пожаром основных фондов на стадиях незавершенного капитального строительства и капитального ремонта рассчитывается исходя из объема выполненных работ. Материальный ущерб в результате уничтожения (повреждения) пожаром оборотных средств определяется путем исключения из стоимости материальных ценностей по ценам учета на момент пожара стоимости материальных ценностей, оставшихся после него. Стоимость продукции собственного производства, в том числе находящейся на стадии незавершенного производства, определяется исходя из ее первоначальной стоимости и затрат на ее обработку, произведенных до момента пожара.

Готовая продукция, сырье, материалы и другие материальные ценности (включая малоценные и быстроизнашивающиеся предметы), находящиеся на складах (базах), оцениваются по оптовым, закупочным ценам с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, накладных расходов и норм естественной убыли на момент пожара, а в розничной торговле - по розничным ценам.

Материальный ущерб в результате уничтожения (повреждения) пожаром личного имущества граждан определяется на основе документов собственника, по застрахованному имуществу - на основе данных страховых организаций по расчетной сумме ущерба исходя из розничных цен, действующих на момент страхования (перестрахования), за вычетом стоимости оставшегося имущества, годного к дальнейшему использованию, а при отсутствии указанных документов - в порядке, устанавливаемом Государственной противопожарной службой.

В случае уничтожения пожаром ценных бумаг, денежных знаков учитывается материальный ущерб, равный их номинальной стоимости, кроме ценных бумаг, находящихся в стадии изготовления (в этом случае материальный ущерб учитывается по себестоимости их изготовления). В случаях причинения материального ущерба в иностранной валюте он учитывается в денежных единицах Российской Федерации по курсу Центрального банка России на момент ее реализации. Не берется на учет материальный ущерб, нанесенный в результате пожара иностранной собственности, кроме случаев возмещения его юридическими и физическими лицами Российской Федерации. Материальный ущерб от пожаров, включая косвенный, определяется в порядке, устанавливаемом Государственной противопожарной службой МВД России.

Ответственность за своевременность представления и достоверность данных о пожарах несут должностные лица субъектов, собственники объектов пожара, страховые организации, медицинские учреждения. При выявлении должностными лицами субъектов, нарушений представления и (или) искажения данных ими принимаются необходимые меры по привлечению виновных к ответственности в соответствии с действующим законодательством. По установленным в результате проверки фактам незарегистрированных пожаров, искажений данных по пожарам вносятся дополнения и исправления. Одновременно вносятся исправления в государственную отчетность за тот период, когда имело место происшествие.

3. Согласно ч. 4 ст. 27 комментируемого Закона установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Подробно данный вопрос проанализирован при комментировании положений ч. 3 ст. 27 Закона. Примером такого ведомственного учета может быть, например, Инструкция по учету пожаров и их последствий на объектах системы МВД России, утвержденная приказом МВД РФ N 320 от 13 мая 2003 г.

Лесной форум Гринпис

МЧС подготовило проект приказа о честном учете пожаров и их последствий

МЧС России подготовило проект приказа, предусматривающего честный учет пожаров и их последствий. Проект предусматривает внесение изменений в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21 ноября 2008 года № 714. Одно из предполагаемых изменений состоит в исключении подпункта 10 пункта 14, согласно которому в настоящее время случаи горения бесхозных зданий, бесхозных транспортных средств, сухой травы, стерни, мусора и некоторые другие учитываются как "загорания, не подлежащие официальному статистическому учету".

Кроме того, предполагается принципиальное изменение порядка учета лиц, погибших и травмированных в результате пожара, и вводятся требования по актуализации статистических данных о пожарах и их последствиях.

Приказ 714 «Порядок учета пожаров и их последствий»

Порядок учета пожаров регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и их последствий, осуществляемого с целью формирования официальной статистической информации по пожарам и их последствиям

ПриказМЧС РФ от 21 ноября 2008 г. N 714

Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий

В соответствии сФедеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537;2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; N 30, ст. 3033;2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст.3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006. N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537;N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084;2008, N 30 (часть 1), ст. 3593) и в целях совершенствования единойгосударственной системы статистического учета пожаров и их последствий вРоссийской Федерации приказываю:

Утвердить и ввести вдействие с 1 января 2009 г. прилагаемый Порядок учета пожаров и ихпоследствий.

Министр С. Шойгу

Зарегистрировано вМинюсте РФ 12 декабря 2008 г.

Порядок учета пожаров и их последствий

I. Общие положения

1. Порядок учетапожаров и их последствий (далее - Порядок учета пожаров) разработан всоответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"*(1), Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственнойстатистики в Российской Федерации"*(2),Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "ВопросыМинистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"*(3), постановлением Правительства Российской Федерации от 21декабря 2004 г. N820 "О государственном пожарном надзоре"*(4).

2. Порядок учетапожаров регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и ихпоследствий, осуществляемого с целью формирования официальной статистическойинформации по пожарам и их последствиям.

3. Официальныйстатистический учет пожаров и их последствий представляет собой деятельность,направленную на проведение федерального статистического наблюдения по пожарам иих последствиям и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений.

4. Федеральноестатистическое наблюдение по пожарам и их последствиям включает в себя сборпервичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административныхданных по пожарам (загораниям) и их последствиям.

5. Первичныестатистические данные по пожарам и их последствиям содержат документированнуюинформацию по формам федерального статистического наблюдения по пожарам, получаемуюот респондентов.

6. Административныеданные по пожарам (загораниям) и их последствиям содержат документированнуюинформацию по формам учета пожаров (загораний) и их последствий и (или)электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий,устанавливаемым респондентами, обеспечивающим возможность формированияофициальной статистической информации.

7. Федеральноестатистическое наблюдение по пожарам и их последствиям является сплошным ипроводится в отношении респондентов, к которым относятся созданные натерритории Российской Федерации юридические лица, федеральные органыисполнительной власти, граждане Российской Федерации, находящиеся на территорииРоссийской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане,осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридическоголица на территории Российской Федерации.

8. Федеральноестатистическое наблюдение по пожарам и их последствиям осуществляется поформам-образцам статистических документов, предназначенным для получения отреспондентов в установленном порядке первичных статистических данных по пожарами их последствиям, в соответствии с указаниями по их заполнению, утверждаемымиуполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органомисполнительной власти по представлению субъекта официального статистическогоучета пожаров и их последствий*(5).

9. Официальнаястатистическая информация по пожарам и их последствиям формируется субъектомофициального статистического учета пожаров и является сводной документированнойинформацией о количественной стороне происшедших пожаров.

10. Субъектомофициального статистического учета пожаров и их последствий являетсяфедеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формированиеофициальной статистической информации по пожарам и их последствиям всоответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Установленныйпорядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органамигосударственной власти, органами местного самоуправления, организациями игражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образованияюридического лица*(6).

12. Официальнаястатистическая информация по пожарам и их последствиям является общедоступной,за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.Обеспечение доступа заинтересованных пользователей к общедоступной официальнойстатистической информации по пожарам и их последствиям осуществляется путем еераспространения или предоставления субъектом официального статистического учетапожаров и их последствий в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

II. Учет пожаров и их последствий

13. Официальномустатистическому учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекалисьподразделения пожарной охраны, а также пожары, в ликвидации которыхподразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступилаот граждан и юридических лиц.

14. Не подлежатофициальному статистическому учету:

1) случаи горения,предусмотренные технологическим регламентом или иной технической документацией,а также условиями работы промышленных установок и агрегатов;

2) случаи горения,возникающие в результате обработки предметов огнем, теплом или иным термическим(тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественныххарактеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление и др.);

Читайте так же:  Служебная записка о доплате за дополнительную работу образец

3) случаи задымленияпри неисправности бытовых электроприборов и приготовлении пищи без последующегогорения;

4) случаи взрывов,вспышек и разрядов статического электричества без последующего горения;

5) случаи короткихзамыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленныхэлектроприборах без последующего горения;

6) пожары, происшедшиена объектах, пользующихся правом экстерриториальности;

7) случаи горенияавтотранспортных средств, причиной которых явилось дорожно-транспортноепроисшествие;

8) пожары, причинойкоторых явились авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорныеобстоятельства (террористические акты, военные действия, спецоперацииправоохранительных органов, землетрясения, извержение вулканов и др.);

9) покушения насамоубийство и самоубийства путем самосожжения, не приведшие к гибели итравмированию других людей либо уничтожению, повреждению материальныхценностей;

10) случаинеконтролируемого горения, не причинившие материальный ущерб, вред жизни издоровью граждан, интересам общества и государства (далее - загорания).

Как загоранияучитываются следующие случаи горения (независимо от причин его возникновения),не приведшие к его распространению на иные объекты защиты:

торфа на газонах иприусадебных участках;

мусора на свалках,пустырях, на территории домовладений, на обочинах дорог, на контейнерныхплощадках для его сбора, в контейнерах (урнах) для его сбора, в лифтовых шахтах(лифтах) жилых домов, в мусоросборниках (мусоропроводах) жилых домов, налестничных клетках жилых домов, в подвальных и чердачных помещениях жилыхдомов.

15. Официальныйстатистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерации осуществляетсяфедеральной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по деламгражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийныхбедствий (далее - МЧС России) непосредственно и через соответствующиеструктурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачигражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайныхситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входяторганизация и осуществление государственного пожарного надзора.

16. Сбор и обработкупервичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административныхданных по пожарам (загораниям) и их последствиям по Российской Федерацииосуществляет структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, всферу ведения которого входит учет пожаров и их последствий.

17. Сбор первичныхстатистических данных по пожарам и административных данных по пожарам(загораниям) и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют:

структурныеподразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданскойобороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций посубъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация иосуществление государственного пожарного надзора;

подразделенияфедеральной противопожарной службы в закрытых административно-территориальныхобразованиях, в сферу ведения которых входят организация и осуществлениегосударственного пожарного надзора.

18. Сбор первичныхстатистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют такжеюридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющиесамостоятельный сбор первичных статистических данных.

19. Структурноеподразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входяторганизация и осуществление государственного пожарного надзора, получает вустановленном порядке:

от федеральных органовисполнительной власти и обрабатывает первичные статистические данные по пожарами их последствиям;

от органов, специальноуполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению иликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, иобрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

из федеральногогосударственного учреждения "Всероссийский ордена "Знак Почета"научно-исследовательский институт противопожарной обороны" МЧС России(далее - ФГУ ВНИИПО МЧС России) обработанные административные данные по пожарам(загораниям) и их последствиям в Российской Федерации;

формирует ипредоставляет официальную статистическую информацию по пожарам и ихпоследствиям в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральныйорган исполнительной власти в сроки, установленные федеральным планомстатистических работ.

20. Структурныеподразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданскойобороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций посубъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация иосуществление государственного пожарного надзора:

получают вустановленном порядке от респондентов первичные статистические данные попожарам и их последствиям;

обрабатывают ипредоставляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, всферу ведения которого входят организация и осуществление государственногопожарного надзора, первичные статистические данные по пожарам и ихпоследствиям;

получают иобрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляютадминистративные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в ФГУ ВНИИПОМЧС России;

получают данные попожарам (загораниям) и их последствиям, происшедшим в организациях, охраняемыхспециальными подразделениями федеральной противопожарной службы МЧС России ирасположенных вне закрытых административно-территориальных образований.Административные данные по указанным пожарам (загораниям) и их последствиямпредставляются в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России,осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальныхподразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, и в субъектеРоссийской Федерации не учитываются.

21. Подразделенияфедеральной противопожарной службы в закрытых административно-территориальныхобразованиях, в сферу ведения которых входят организация и осуществлениегосударственного пожарного надзора:

получают иобрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляютадминистративные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в структурноеподразделение центрального аппарата, осуществляющее непосредственноеруководство деятельностью специальных подразделений ФПС МЧС России.

22. Структурноеподразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственноеруководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарнойслужбы МЧС России, представляет в установленном порядке обобщенныеадминистративные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в закрытыхадминистративно-территориальных образованиях, а также в организациях,охраняемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы, вФГУ ВНИИПО МЧС России.

23. Юридические лица,федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сборпервичных статистических данных, обрабатывают и представляют первичныестатистические данные по пожарам и их последствиям, происшедшим наподведомственных объектах, в соответствии с указаниями по заполнению формфедерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям.

24. Берутся на учетвсе обнаруженные на пожаре тела (останки, фрагменты тел) погибших людей, смертькоторых наступила в результате воздействия опасных факторов пожара и (или)сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновенияпаники.

25. Берутся на учетвсе травмированные при пожаре люди, получившие телесное повреждение (травму) наместе пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или)сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновенияпаники.

26. При формированиипервичных статистических данных и административных данных по пожарам и ихпоследствиям все погибшие и травмированные при пожарах берутся на учет наосновании заключений о причине смерти или травмирования, предоставляемыхмедицинскими организациями.

27. При установленииучреждениями судмедэкспертизы факта гибели людей до момента возникновенияпожара, ранее взятых на учет как погибших при пожаре, указанные лицаисключаются из электронных баз данных учета пожаров (загораний) и ихпоследствий.

28. Не берутся на учетпогибшие и травмированные при пожарах люди, причиной гибели или травмированиякоторых явились дорожно-транспортные происшествия, авиационные ижелезнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства, пожары, происшедшиена объектах, пользующихся правом экстерриториальности.

29. Учету подлежитущерб от пожара независимо от степени его возмещения страховыми организациями,страховыми фондами (резервами), юридическими и физическими лицами.

30. Учет загоранийосуществляется в тех случаях, когда для ликвидации загораний привлекалисьподразделения пожарной охраны.

31. При выясненииобстоятельств, позволяющих переквалифицировать загорание в пожар (пожар взагорание) в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствийвносятся соответствующие изменения.

32. В случаеустановления искажений данных по пожарам (загораниям) и их последствиям, атакже фактов пожаров, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны неучаствовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц, вэлектронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятсясоответствующие изменения.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35,ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000,N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; N30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1839; N 27, ст.2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636;N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117;N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3593.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49,ст. 6043.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28,ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52(ч. 2), ст. 5491; 2005, N 44, ст. 4555; 2008, N 43, ст. 4949.

*(5) Статья 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ"Об официальном статистическом учете и системе государственной статистикив Российской Федерации".

*(6) Статья 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарнойбезопасности".

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 ноября 2008 г. N 714 г. Москва "Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий"

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2008 г. Регистрационный N 12842

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006. N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3593) и в целях совершенствования единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий в Российской Федерации приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. прилагаемый Порядок учета пожаров и их последствий.

Министр С. Шойгу

Порядок учета пожаров и их последствий

I. Общие положения

1. Порядок учета пожаров и их последствий (далее - Порядок учета пожаров) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"[1], Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"[2], Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"[3], постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 "О государственном пожарном надзоре"[4].

2. Порядок учета пожаров регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и их последствий, осуществляемого с целью формирования официальной статистической информации по пожарам и их последствиям.

3. Официальный статистический учет пожаров и их последствий представляет собой деятельность, направленную на проведение федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений.

4. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям включает в себя сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям.

5. Первичные статистические данные по пожарам и их последствиям содержат документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения по пожарам, получаемую от респондентов.

6. Административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям содержат документированную информацию по формам учета пожаров (загораний) и их последствий и (или) электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий, устанавливаемым респондентами, обеспечивающим возможность формирования официальной статистической информации.

7. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям является сплошным и проводится в отношении респондентов, к которым относятся созданные на территории Российской Федерации юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

Читайте так же:  Посчитать стаж в мвд

8. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям осуществляется по формам-образцам статистических документов, предназначенным для получения от респондентов в установленном порядке первичных статистических данных по пожарам и их последствиям, в соответствии с указаниями по их заполнению, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъекта официального статистического учета пожаров и их последствий[5].

9. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям формируется субъектом официального статистического учета пожаров и является сводной документированной информацией о количественной стороне происшедших пожаров.

10. Субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование официальной статистической информации по пожарам и их последствиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица[6].

12. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей к общедоступной официальной статистической информации по пожарам и их последствиям осуществляется путем ее распространения или предоставления субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Учет пожаров и их последствий

13. Официальному статистическому учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекались подразделения пожарной охраны, а также пожары, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц.

14. Не подлежат официальному статистическому учету:

1) случаи горения, предусмотренные технологическим регламентом или иной технической документацией, а также условиями работы промышленных установок и агрегатов;

2) случаи горения, возникающие в результате обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление и др.);

3) случаи задымления при неисправности бытовых электроприборов и приготовлении пищи без последующего горения;

4) случаи взрывов, вспышек и разрядов статического электричества без последующего горения;

5) случаи коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах без последующего горения;

6) пожары, происшедшие на объектах, пользующихся правом экстерриториальности;

7) случаи горения автотранспортных средств, причиной которых явилось дорожно-транспортное происшествие;

8) пожары, причиной которых явились авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, военные действия, спецоперации правоохранительных органов, землетрясения, извержение вулканов и др.);

9) покушения на самоубийство и самоубийства путем самосожжения, не приведшие к гибели и травмированию других людей либо уничтожению, повреждению материальных ценностей;

10) случаи неконтролируемого горения, не причинившие материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства (далее - загорания).

Как загорания учитываются следующие случаи горения (независимо от причин его возникновения), не приведшие к его распространению на иные объекты защиты:

бесхозных транспортных средств;

торфа на газонах и приусадебных участках;

мусора на свалках, пустырях, на территории домовладений, на обочинах дорог, на контейнерных площадках для его сбора, в контейнерах (урнах) для его сбора, в лифтовых шахтах (лифтах) жилых домов, в мусоросборниках (мусоропроводах) жилых домов, на лестничных клетках жилых домов, в подвальных и чердачных помещениях жилых домов.

15. Официальный статистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерации осуществляется федеральной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) непосредственно и через соответствующие структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора.

16. Сбор и обработку первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по Российской Федерации осуществляет структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входит учет пожаров и их последствий.

17. Сбор первичных статистических данных по пожарам и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют:

структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора;

подразделения федеральной противопожарной службы в закрытых административно-территориальных образованиях, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора.

18. Сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют также юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных.

19. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят организация и осуществление государственного пожарного надзора, получает в установленном порядке:

от федеральных органов исполнительной власти и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

от органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

из федерального государственного учреждения "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны" МЧС России (далее - ФГУ ВНИИПО МЧС России) обработанные административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в Российской Федерации;

формирует и предоставляет официальную статистическую информацию по пожарам и их последствиям в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сроки, установленные федеральным планом статистических работ.

20. Структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора:

получают в установленном порядке от респондентов первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

обрабатывают и предоставляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят организация и осуществление государственного пожарного надзора, первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

получают и обрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляют административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в ФГУ ВНИИПО МЧС России;

получают данные по пожарам (загораниям) и их последствиям, происшедшим в организациях, охраняемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы МЧС России и расположенных вне закрытых административно-территориальных образований. Административные данные по указанным пожарам (загораниям) и их последствиям представляются в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, и в субъекте Российской Федерации не учитываются.

21. Подразделения федеральной противопожарной службы в закрытых административно-территориальных образованиях, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора:

получают и обрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляют административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в структурное подразделение центрального аппарата, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений ФПС МЧС России.

22. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, представляет в установленном порядке обобщенные административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в организациях, охраняемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы, в ФГУ ВНИИПО МЧС России.

23. Юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных, обрабатывают и представляют первичные статистические данные по пожарам и их последствиям, происшедшим на подведомственных объектах, в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям.

24. Берутся на учет все обнаруженные на пожаре тела (останки, фрагменты тел) погибших людей, смерть которых наступила в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники.

25. Берутся на учет все травмированные при пожаре люди, получившие телесное повреждение (травму) на месте пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники.

26. При формировании первичных статистических данных и административных данных по пожарам и их последствиям все погибшие и травмированные при пожарах берутся на учет на основании заключений о причине смерти или травмирования, предоставляемых медицинскими организациями.

27. При установлении учреждениями судмедэкспертизы факта гибели людей до момента возникновения пожара, ранее взятых на учет как погибших при пожаре, указанные лица исключаются из электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий.

28. Не берутся на учет погибшие и травмированные при пожарах люди, причиной гибели или травмирования которых явились дорожно-транспортные происшествия, авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства, пожары, происшедшие на объектах, пользующихся правом экстерриториальности.

29. Учету подлежит ущерб от пожара независимо от степени его возмещения страховыми организациями, страховыми фондами (резервами), юридическими и физическими лицами.

30. Учет загораний осуществляется в тех случаях, когда для ликвидации загораний привлекались подразделения пожарной охраны.

31. При выяснении обстоятельств, позволяющих переквалифицировать загорание в пожар (пожар в загорание) в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятся соответствующие изменения.

32. В случае установления искажений данных по пожарам (загораниям) и их последствиям, а также фактов пожаров, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц, в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятся соответствующие изменения.

1Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911;1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3593.

2Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043.

3Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921.

4Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. 2), ст. 5491; 2005, N 44, ст. 4555; 2008, N 43, ст. 4949.

5Статья 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".

6Статья 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Для любых предложений по сайту: [email protected]