Перейти к содержимому

Приказ минэкономразвития россии от 13.09.2019 537

Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г. N 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г. N 189
"Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

В целях реализации части 3 статьи 84, пунктов 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (приложение N 1);

2) Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (приложение N 2).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 г. N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (зарегистрирован в Минюсте России 26 ноября 2013 г., регистрационный N 30452);

2) приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. N 633 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 г. N 537" (зарегистрирован в Минюсте России 19 декабря 2014 г., регистрационный N 35264).

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 апреля 2015 г.
Регистрационный N 37082

Обновлен порядок согласования заказчиками применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласование проводится с ФАС России. Это касается в т. ч. закупок товаров (работ, услуг) в рамках гособоронзаказа или сведения о которых составляют гостайну.

Поправки обусловлены тем, что с 1 января 2015 г. был упразднен Рособоронзаказ. Контроль в сфере гособоронзаказа возложен на ФАС России.

В остальном процедура существенных изменений не претерпела.

Прежние правила утрачивают силу.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г. N 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 апреля 2015 г.
Регистрационный N 37082

Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования

Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г. № 189 “Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)”

В целях реализации части 3 статьи 84, пунктов 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1418) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (приложение № 1);

2) Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (приложение № 2).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 г. № 537 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (зарегистрирован в Минюсте России 26 ноября 2013 г., регистрационный № 30452);

2) приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № 633 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 г. № 537» (зарегистрирован в Минюсте России 19 декабря 2014 г., регистрационный № 35264).

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 апреля 2015 г.
Регистрационный № 37082

Приложение № 1
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 31 марта 2015 г. № 189

Порядок
согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Настоящий Порядок определяет правила согласования применения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением (далее - заявитель) с Федеральной антимонопольной службой (далее - контрольный орган).

2. К обращению о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона прилагаются:

1) обоснование отнесения сведений о закупке товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, к сведениям, составляющим государственную тайну (в случае, указанном в пункте 1 части 2 статьи 84 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11,51, 72; № 10, ст. 1418) (далее - Федеральный закон);

2) обоснование отнесения содержащихся в документации о закупке или в проекте контракта сведений о предмете закупки товаров, работ, услуг к сведениям, составляющим государственную тайну (в случае, указанном в пункте 2 части 2 статьи 84 Федерального закона);

3) описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона, включая количество закупаемого товара, работ, услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования;

4) перечень и обоснование количества участников закупки, приглашаемых к участию в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Федеральным законом (в случаях, указанных в пунктах 1, 3, 4 части 2 статьи 84 Федерального закона), с указанием таких требований.

3. Обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

4. В случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных Порядком, контрольный орган не рассматривает обращение и возвращает его заявителю с указанием причин такого возврата в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.

5. По результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает одно из следующих решений:

1) о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе с указанием на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и на необходимость их устранения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае признания закупки необоснованной в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом, и (или) отсутствия оснований применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) в случае необоснованного сокращения количества участников, приглашаемых к участию в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

6. Контрольный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления обращения, направляет заявителю в письменной форме информацию о принятом решении о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием на мотивированное обоснование отказа в согласовании.

7. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:

1) рассматривать документы и информацию, представленные заявителем, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;

2) приглашать заявителя;

3) привлекать к рассмотрению обращения экспертов, экспертные организации.

Приложение № 2
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 31 марта 2015 г. № 189

Порядок
согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

1. Настоящий Порядок определяет правила согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением (далее - заявитель) с Федеральной антимонопольной службой (ФАС России), органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок (далее - контрольный орган).

2. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями пункта 24 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1418) (далее - Федеральный закон) заявитель направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подписанное руководителем заявителя или его заместителем, в ФАС России.

Читайте так же:  Патент информационная система

3. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона заявитель направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное руководителем заявителя или его заместителем:

1) в целях обеспечения федеральных нужд - в ФАС России;

2) в целях обеспечения нужд субъекта Российской Федерации - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;

3) в целях обеспечения муниципальных нужд - в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

4. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанное в пункте 2 настоящего Порядка, должно содержать следующие информацию и прилагаемые документы:

1) в случае, если подана только одна заявка на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе (при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона и документации о закупке) или только одна заявка на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе признана соответствующей требованиям Федерального закона и документации о закупке:

а) копии всех протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) копия письма федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

в) дата и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок или копии приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);

д) заявки участников на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе;

2) в случае, если не подано ни одной заявки на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе или все поданные на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе заявки отклонены:

а) копии всех протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) копия письма федерального органа исполнительной власти уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

в) дата и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок или копии приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);

д) заявки участников (при наличии) на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе;

е) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупке;

ж) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указанное в пункте 3 настоящего Порядка, должно содержать следующие информацию и прилагаемые документы:

1) дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок;

2) копии протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);

4) копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.

При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенных в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона, к обращению также должны быть приложены документы, предусмотренные настоящим пунктом, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.

6. В случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных настоящим Порядком, а также в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа, контрольный орган не рассматривает обращение и возвращает его заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, с указанием причин такого возврата.

7. Рассмотрение обращения осуществляется комиссией контрольного органа, формируемой приказом контрольного органа.

8. По результатам рассмотрения обращения комиссия контрольного органа принимает одно из следующих решений:

1) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта;

2) об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать мотивированное обоснование такого решения, в том числе указание на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае выявления при рассмотрении обращения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок решение комиссии должно содержать выводы о необходимости передачи материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Копия решения направляется заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления обращения.

9. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:

1) рассматривать представленные заявителем документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;

2) приглашать заявителя, участников закупки, оператора электронной площадки;

3) привлекать к рассмотрению обращений экспертов, экспертные организации.

Обзор документа

Обновлен порядок согласования заказчиками применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласование проводится с ФАС России. Это касается в т. ч. закупок товаров (работ, услуг) в рамках гособоронзаказа или сведения о которых составляют гостайну.

Поправки обусловлены тем, что с 1 января 2015 г. был упразднен Рособоронзаказ. Контроль в сфере гособоронзаказа возложен на ФАС России.

В остальном процедура существенных изменений не претерпела.

Прежние правила утрачивают силу.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Согласование заключения контрактов с единственным поставщиком

Разъяснения для заказчиков по подготовке обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

В связи с вступлением с 1 января 2014 года в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44 -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами сообщает следующее.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, заказчик принимает решение о заключении контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1-3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона. Такое решение согласовывается с органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок - Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами. Порядок согласования заключения контракта утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 № 537 «Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее - Порядок).

Читайте так же:  Гигиенические требования к организации физического воспитания детей

В связи со значительным количеством несостоявшихся закупочных процедур, число обращений в Департамент о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), по сравнению с 2013 годом возросло на 76%. Учитывая данное обстоятельство и в целях дополнительного упорядочения процесса эффективного рассмотрения обращений, заказчикам необходимо четко соблюдать федеральное законодательство и требования Порядка.

Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчику необходимо представить в адрес Департамента обращение о согласовании заключения контракта.

В соответствии с пунктом 7 Порядка в вышеуказанном обращении должна содержаться следующая информация:

- о признании несостоявшимися конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений;

- дата и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 8 Порядка к вышепоименованному обращению должны быть приложены следующие информация и документы:

а) документации о закупке:

- документации об электронном аукционе и извещения о проведении электронного аукциона (если проводился электронный аукцион);

- конкурсной документации и извещения о проведении конкурса (если проводился конкурс);

- извещения о проведении запроса котировок, извещения о продлении срока подачи котировочных заявок (если проводился запрос котировок);

- документации и извещения о проведении запроса предложений (если проводился запрос предложений);

б) разъяснений и изменений к ним (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);

в) протоколов, составленных в ходе проведения закупки.

Копии необходимо снимать с надлежащим образом оформленных документов. В извещениях и документациях о закупках должны иметься подписи утвердившего их руководителя заказчика (или уполномоченного органа), в протоколах, кроме того, должны иметься подписи членов соответствующей комиссии по осуществлению закупок.

Копия снимается со всей документации, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru. Она должна быть прошита и скреплена подписью ответственного лица и печатью заказчика.

Если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона о контрактной системе, к такому обращению также должны быть приложены документы (извещения, документация, протоколы) по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.

2) информация о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым предполагается заключить контракт:

- наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;

- обоснование того, что данное лицо, с которым предполагается заключить контракт соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупке.

3) заверенная копия документа, подтверждающего полномочия лица, на подписание обращения о согласовании возможности заключения контракта от лица заказчика.

Если обращение подписано руководителем - копия приказа о назначении (возложении обязанностей) руководителя заказчика.

Если обращение подписано иным лицом - копии приказа о назначении на должность лица, подписавшего обращение, доверенности на подписание обращения, приказа о назначении руководителя, выдавшего доверенность, либо копия иного документа (положения о распределении обязанностей, возложении обязанностей и т.д.), подтверждающие право лица на подписание обращения от имени заказчика

4) оригинал письма поставщика (исполнителя, подрядчика) о согласии заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупке и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.

Если письмо подписано не руководителем поставщика (исполнителя, подрядчика), необходимо представить доверенность, на лицо, подписавшее обращение, а также документ о назначении (избрании) на должность руководителя поставщика, выдавшего доверенность, либо документы о временном исполнении обязанностей, документы о назначении и т.д.).

К обращению также могут быть приложены иные документы, которые могут иметь значение для рассмотрения обращения.

Подлинность копий документов должна быть удостоверена заказчиком.

В случае непредставления вышеуказанных документов или информации, Департамент дополнительно запрашивает у заказчика информацию (документы), предусмотренные Порядком, которые должны быть представлены в Департамент в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заказчиком.

Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заказчику в срок не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. Обращаем Ваше внимание на то, что рассмотрение обращения приостанавливается до предоставления запрашиваемой информации (документов).

В случае непредставления запрашиваемой информации в указанный срок Департамент не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.

По результатам рассмотрения обращения Департамент принимает решение:

- о согласовании заключения контракта;

- об отказе в согласовании применения возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Вышеуказанное решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.

Департамент отказывает в согласовании с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе:

- неправильный выбор способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

- установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

- установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количестве участников закупки.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 13 сентября 2013 г. N 537 г. Москва "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2013 г.

Регистрационный N 30452

В целях реализации части 3 статьи 84, пунктов 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Министр А. Улюкаев

Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

1. Настоящий Порядок определяет правила согласования проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения и заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением с ФАС России, Рособоронзаказом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

2. Для получения согласования проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями части 9 статьи 89 и статьи 92 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652) (далее - Федеральный закон) заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, в ФАС России, а в случае закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну, - в Рособоронзаказ.

3. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения):

1) в целях обеспечения федеральных нужд - в ФАС России, а в случае закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну, - в Рособоронзаказ;

2) в целях обеспечения нужд субъекта Российской Федерации - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;

3) в целях обеспечения муниципальных нужд - в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

4. Обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона подписывается руководителем заказчика или его заместителем и содержит:

1) обоснование отнесения сведений о закупке товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, к сведениям, составляющим государственную тайну, описание предмета закупки, включая количество закупаемого товара, работ, услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования;

2) обоснование отнесения сведений о предмете закупок товаров, работ, услуг к сведениям, составляющим государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта, описание предмета закупки, включая количество закупаемого товара, работ, услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования;

Читайте так же:  Ст 222 ук рф судебная практика

3) обоснование заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств, описание предмета закупки, включая количество закупаемых услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования;

4) обоснование закупки услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов, описание предмета закупки, включая количество закупаемых услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования;

5) перечень и обоснование количества приглашаемых к участию в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе лиц, которые соответствуют требованиям Федерального закона, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

6) перечень и обоснование количества участников закупок, приглашаемых к участию в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе, которые соответствуют единым и дополнительным требованиям, предусмотренным статьей 31 Федерального закона, при заключении контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;

7) перечень и обоснование количества приглашаемых к участию в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе лиц, которые соответствуют требованиям Федерального закона, при закупке услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;

8) сведения о документе, подтверждающем право осуществления поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну (номер и дата выдачи);

9) сведения о документе, подтверждающем право на поставку товаров, проведение работ, оказание услуг, соответствующих предмету закупки (номер и дата выдачи), в случае если для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг необходимо наличие такого документа.

5. Обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона направляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

6. Обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями части 9 статьи 89 и статьи 92 Федерального закона должно содержать информацию о признании несостоявшимся закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, реквизиты письма ФАС России (с приложением копии такого письма) или Рособоронзаказа о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

7. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

8. К обращениям, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, должны быть приложены следующие информация и документы:

1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;

2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупках;

3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона, к такому обращению также должны быть приложены документы в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.

9. К обращениям, указанным в пунктах 4, 6, 7 настоящего Порядка, помимо документов, указанных в пункте 8, прилагаются доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физического лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности). В случае направления обращения руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем указанные документы не представляются.

10. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в соответствующий контрольный орган в сфере закупок, указанный в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка (далее - контрольный орган), с присвоением ему регистрационного номера.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения), направившего обращение, о переадресации обращения.

11. Рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.

12. По результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.

13. В случае непредставления документов или информации, указанных в настоящем Порядке, контрольный орган дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим Порядком, которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок контрольный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.

14. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:

1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;

2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа;

3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.

15. Контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:

1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;

2) отсутствия обоснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, при обращении о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Для любых предложений по сайту: [email protected]