Содержание:
Высшая категория учителя
На каком основании у учителя начальных классов (стаж 27 лет, высшее образование, высшая категория) администрация забирает уроки физкультуры, изо,музыки? С таким успехом скоро и математику с языком могут забрать! Как себя защитить?
Приказ Минобрнауки РФ № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» Важен пункт 1.7, в котором прописано: «Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка». То есть, в одностороннем порядке, например, по инициативе руководителя, учебная нагрузка снижена быть не может.
Молодая учительница математики занижает оценки, хотя до этого у учителей высшей категории и с большим опытом всегда была оценка пять. Что можно сделать?
Добрый вам день Уважаемая Анастасия, в данном случае можно написать жалобу на действия преподавателя директору школы, либо направить жалобу в департамент/управление образования.
Если учительница математики занижает оценки вашим детям, то в этой ситуации целесообразно обратиться к директору учебного заведения.
Здравствуйте, Советую решать вопрос по этому поводу либо с самим педагогом, либо через завучей в данной школе. В общении вести следует себя предельно корректно и вежливо.
Будьте любезны, я работаю педагогом-библиотекарем по высшей категории, заменяю учителя русского языка и литературы. Как оплачивается эта работа? Учитывается ли при оплате наличие высшей категории. По истечении какого срока замена вносится в тарификацию? Заранее благодарю. С уважением Ольга.
Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения, если иного в условиях трудового договора не согласовали.
Работаю учителем. Образование высшее, категория высшая, стаж 36 с половиной лет. 27 сентября 2016 г. получила Грамоту Администрации Троицкого района комитета Троицкого района по образованию. В 2017 г. администрация школы хотела отправить ходатайство в комитет о награждении краевой грамотой. Но в комитете сказали, что необходимо выждать 2 года после получения предыдущей грамоты, т.е. районной. Так ли это? Мне в декабре 2017 будет уже 56 лет, работаю последний год. За время работы нет ни одного взыскания. Без Грамоты Министерства образования Алтайского края не смогу оформить звание Ветеран труда. Как мне получить краевую грамоту? Имеет ли право администрация подать ходатайство в ноябре 2017 или хотя бы в январе 2018?
Необходимо выяснить какой стаж необходим для получения ветерана труда Алтайского края. Возможно что звание Ветерана можно получить без грамоты при наличии такого стажа.
Скажите пожалуйста какая зарплата должна быть у учителя нач. к лассов без категории и высшего образования.
Уважаемая Виктория! Базовая 3933 руб. К этой сумме добавляются коэффициенты и остальные возможные доплаты. Нагрузки + компенсационные выплаты + персональные выплаты + стимулирующие выплаты Практика показывает, что в результате на руки выдается не выше 8 000 рублей.
Хочу узнать, куда обращаться по такому вопросу. Я работаю учителем в школе. У меня высшая категория. Награждена грамотой от Министерства Образования. За грамоту мне каждый месяц платили по 700 руб из надтарифа. А вот уже два месяца мне никакого надтарифа не платят ни за что, в том числе даже за грамоту не платят. Хотелось бы узнать, имеют ли они на это право? Куда обратиться с этим вопросом, чтобы возобновили выплату за грамоту. Я спросила у завуча, почему мне нет надтарифа, она мне ответила, чт нет денег. Но другим учителям платят надтариф, а на меня денег нет - так получается.
Обратитесь с заявлением в департамент образования и просите все вам разъяснить, Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Колковский Ю. В.
Доброго вам времени суток. По своему вопросу Обратитесь с заявлением в департамент образования. Удачи вам и всего наилучшего.
Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.
Я приехала из Казахстана с действующей высшей квалификационной категорией учителя. Мне сейчас оплачивают без категории, мотивируя тем, что аттестационное удостоверение недействительно, так как выдано в Казахстане. Насколько это правомочно?
ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК ЭТО вполне законно. ПИШИТЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в департамент образования о предоставлении ВАМ права СДАЧИ на ВЦЫСШУЮ категорию в виде исключения УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО
Работаю в школе учителем физической культуры. Имею высшую квалификационную категорию. Хочу перейти на преподавание ОБЖ. По какому разряду будет установлена оплата труда, если буду преподавать ОБЖ?
В настоящее время нет никаких разрядов, поскольку применяется совершенно другая система оплаты труда начинают 2008 года.
Работаю в школе учителем ИЗО и черчения, имею по данной профессии высшую категорию. С этого года администрация предложила взять по совмещению часы технологии. По какой категории пойдет оплата часов технологии?
• Здравствуйте, Это совсем не юридический вопрос, по какое платье вы будете работать, вы должны договориться со своим работодателем и оформить трудовой договор по внутреннему совместительству Желаю Вам удачи и всех благ!
Работаю в учителем-дефектологом в д/саду. Имею высшую квалификационную категорию. В ноябре этого года ее подтверждаю. Имею ли я право работать в этой должности еще 5 лет, не имея профильного образования, как этого требует госстандарт?
Добрый вам вечер Уважаемая Ирина, если вы не укладываетесь в госстандарт, то вы не имеете право работать на данной должности. С уважением.
Имеете право работать конечно, поскольку в настоящее время введение новых профессиональных стандартов носит поэтапный характер, поэтому прямого запрета на работу в случае отсутствия профильного образования - нет.
Делается ли запись в трудовую книжку о присвоении высшей квалификационной категории учителю-логопеду в 2017 году?
Здравствуйте уважаемая Милена! Вам необходимо знать, что в соответствии с п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек (приложение № 1 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек") предусмотрено, что если работнику в период работы присваивается новый разряд (класс, категория и т.п.), то об этом в установленном порядке производится соответствующая запись. Например, учителю математики (преподавателю) установлена высшая квалификационная категория. В этом случае в трудовой книжке в графе 1 раздела "Сведения о работе" ставится порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата принятия решения аттестационной комиссии, в графе 3 делается запись: "Установлена высшая квалификационная категория по должности "учитель" ("преподаватель") без указания преподаваемого предмета, в графе 4 указывается дата и номер распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. Желаю удачи и успехов Вам. С уважением, А.А. Боголюбов.
Добрый день. Записи о присвоении квалификационных категорий сотрудникам в трудовуб книжку не вносятся, и логопеды в данном случае не является исключением.
О доплатах учителю начальных классов высшей квалификационной категории, работающему в классе коррекции.
Этот вопрос у Вас освещается в коллективном договоре, Положении о стимулирующих выплатах, внутренних приказах и пр. Обратитесь к Вашему специалисту по кадрам либо в профком.
Добрый день. Система оплаты труда конкретного образовательного учреждения зависит от внутреннего положения об оплате труда, а также от регионального законодательства, и в разных регионах может существенно отличаться, Поэтому с данным вопросом Вам необходимо обращаться непосредственно в Управление образования Вашего района.
Я преподаватель с высшей категорией, работаю в колледже. Хочу перейти на работу в школу-учителем. Сохраняется ли высшая категория в школе?
Не сохраняется. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ должности учитель и преподаватель — это разные должности.
Сохраняется ли категория учителя-логопеда высшей категории если он переходит на должность воспитателя? Если да, то подскажите нормативные документы (основание для приказа)
Доброго времени суток! Категория конечно сохраниться ранее присвоенная, за исключением должности, если конечно не будите работать по совместительству
Нет. не сохраняется. В случае перехода на другую должность аттестацию на категорию нужно проходить заново, поскольку аттестация проводится по конкретной должности, а в вашем случае должность меняется.
Я работаю учителем в школе уже более 16 лет по диплому. Имею высшую категорию. Специальность - математика и информатика. Последние два года я вела еще и часы ИЗО в виду отсутствия учителя-специалиста в школе. Сегодня завуч поставила меня перед фактом, что она забрала у меня часы ИЗО и отдала их другому человеку, который тоже НЕ СПЕЦИАЛИСТ по данному предмету. Мол, его нужно было "догрузить часами" (этого человека взяли в нашу школу, как психолога на полставки. и теперь, почему-то, ему обязаны дать какие-нибудь часы до полной ставки). Должна сказать, что завуч могла бы дать этому человеку несколько часов внеурочной деятельности, тем самым ликвидируя проблему с неполной ставкой. Вместо этого она решила забрать часы у меня, отдать их ей, а мне дать внеурочку, аргументируя это тем, что у меня это лучше получится, чем у того человека. Таким образом, моя нагрузка уменьшилась с 27 до 20 часов. ВОПРОС: имела ли право завуч на такие действия?
Вы вправе с директором решить данный вопрос, но завуч по своим должностным обязанностям распределяет расписание и часы нагрузки. Так что, нарушений явных с её стороны нет.
Я работаю учителем начальных классов 20 лет, имею высшую категорию, проходила курсы повышения квалификации учитель начальных классов. По диплому я преподаватель психологии, педагог-психолог, специальность-психолог в сфере образования. Директор сказала что срочно нужно пройти переподготовку на учителя начальных классов. Кто должен оплачивать переподготовку? Есть ли статья где это указано? Нужно ли мне вообще проходить переподготовку?
Если у вас нет базового педагогического образования, то вам необходимо проходить курсы повышения квалификации в виде профессиональной переподготовки, поскольку заниматься образовательной деятельностью может только лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование педагогическое в соответствии с профессиональными стандартами. Это указано в ст.46 ФЗ "Об образовании в РФ".
Работаю учителем нач классов 29 лет. Образование высшее, категория высшая. Прошла курсы повышения квалификации по ФГОС. Для ведения внеурочной деятельности заставляют пройти переподготовку за свой счет. Имею ли я право вести внеурочную деятельность в рамках ФГОС без переподготовки, ведь у меня есть курсы ПК по ФГОС.
Для ведения внеурочной деятельности заставляют пройти переподготовку за свой счет. Уж коль скоро Вы квалифицировали то, что в отношении Вас происходит, как некое "заставляют", обрисуйте подробно, кто заставляет, в какой форме, с какой интенсивностью, что происходит в итоге. Принципиально при этом, ломают ли пальцы с специальных устройствах. Если да, то это уже причинение вреда здоровью. :sm_av:
Заработная. Плата учителя-нагрузка=26 час высшая категория.
Доброго времени суток! Заработная плата устанавливается трудовым договором с работником. Стимулирующие надбавки регулируются локальными нормативными актами организации, и прежде всего, положением об оплате труда и премирования.
Сколько рубдей составляет ставка учителя высшей категории в гимназии? Зависит ли сумма ставки от региона? Влияет ли стаж работы учителя на начисление заработной платы? Если да,то каким образом?
ТК РФ, Статья 135. Установление заработной платы Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Поясните пожалуйста следующее. Моя супруга, (работает учителем начальных классов высшей категории, стах 28 лет) Из за нехватки пед. коллектива, по просьбе директора школы, работает в две смены. Свой класс 4 и дополнительно 3 класс, + к этому, работа по платным услугам в трех классах, и по субботам, занятие с 6 летками (будущими первоклассниками). Вопрос в следующем: Лишили 20% из 100, стимулирующей оплаты труда, из-за того, что своевременно не до конца заполнила эл журнал (аверс), в доп. классе (3). При этом все срезы, все контрольные выполняются на достаточно высоком уровне, от 80 до 100% по всем предметам. Система аверс работает неудовлетворительно, и в основном в вечернее и ночное время. А так как. моя супруга имеет на иждивении 5 летнюю дочь (посещает садик до 18 часов), (а я постоянно в командировках.. ), а живем мы в 15 км от города. Так вот, со слов моей супруги у нее нет ни возможности ни сил оставаться работать с эл журналом в ночное время, не говоря уже о том, что надо еще и как то пообедать успеть между уроками.. и добраться к месту проживания, При всем при этом, бумажные кл журналы оформляются своевременно, без замечаний. Не всегда получается своевременно заполнить эл. журналы в обозначенный срок. Работает по воскресеньям.. Законно ли это решение, директора школы, о понижение стимулирующей оплаты труда? Законно ли расписываться в приказах о депремировании, если до работника образования, в его должностных инструкциях, нет этих пунктов, о входящих в обязанность, заполнять эти эл. журналы, по программе (АВЕРС)? Спасибо.
Добрый день! Если в должностных обязанностях нет пункта о заполнении электронного журнала, то и депремировать за его не своевременное заполнение не имеют права. Ваша жена может обратиться за помощью в государственную инспекцию труда. Всего доброго!
Здравствуйте. В школе должен быть локальный акт о стимулирующих доплатах, а также о премировании сотрудников. Директор должен действовать только по Положению. По заполнению и ведению электронного журнала тоже должен быть специальный локальный акт. В каждом регионе свои требования к ведению электронных журналов. Если школа разработала такой ЛА, его положения обязательны к исполнению педагогами. Вашей супруге необходимо обратиться за получением разъяснений в отдел образования.
Может ли администрация инициировать переаттестацию учителя, у которого есть высшая категория, до истечения срока действия? Или родители?
Инициировать можно, но доказывайте почему необходима внеплановая (раз в пять лет) переаттестация (незнание предмета, например), если будут основания - проведут.
Высшая категория учителя, полученная 3 года назад в Беларуси, действительна в Московской области?
Высшая категория учителя, полученная 3 года назад в Беларуси, действительна в Московской области? --- Здравствуйте, придётся проходить переподготовку. Удачи Вам и всего хорошего.
Нет, не действительна. В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (п. 30) заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
Высшая категория учителя, полученная 3 года назад в Беларусь не является действительной на территории Российской Федерации, подтверждать ее придется вновь.
Я-гражданка Беларуси.3 года жила и работала в Москве учителем высшей категории (её получила в Беларуси) .Получала зарплату согласно категории. Сейчас переехала в Дубну, Моск. обл. Здесь мне сообщили, что в области белорусская категория не принимается. И считаюсь педагогом без категории ( ( (. Законно ли это?
Доброго времени суток. Необходимо проконсультироваться в управлении образования. Возможно все меняется и категория уже не актуальна. Удачи и всего доброго.
У меня диплом учителя математики и физики. З года назад получила высшую квалификационную категорию как учитель математики. Получала доплаты по высшей категории за все часы (и математики и физики поровну было). Сейчас в другой школе преподаю только физику. Будет ли учитываться высшая категория в зарплате?
Добрый день! Должна учитываться конечно! Будет ли учитываться высшая категория в зарплате? Будет ли учитываться высшая категория в зарплате?
Имею специальность Прикладная математика. Преподаю 20 лет. Имею высшую категорию учителя информатики. По новому закону меня заставляют проходить он-лайн курсы переподготовки 300 часов, т.к я не педагог. Законно ли это? Могут ли меня уволить из-за того, что нет педагогического образования?
Здравствуйте! Да, вам следует пройти курты повышения квалификации, т.е. переподготовку, поскольку отсутсвует высшее педагогическое образование.
Законно ли это? Могут ли меня уволить из-за того, что нет педагогического образования? К сожалению сейчас превалируют другие подходы Ваш стаж и высшая категория не имеют определяющего значения Сейчас во главу угла ставится наличие педагогического образования Если его у вас нет и вы не пройдете эти курсы то к сожалению вас имеют право уволить.
Да, по новому закону, который действует с этого года для преподавания необходимо педагогическое образование, без чего невозможна работа по такой специальности.
Работаю в общеобразовательной школе учителем музыки и имею высшую квалификационную категорию по должности "учитель". так же работаю совместителем в музыкальной школе преподавателем по первой категории. Вопрос: можно ли производить оплату в музыкальной школе по имеющийся высшей категории, которая установлена на основной работе? Как правильно оформить приказ об оплате по высшей квалификационной категории?
Кто его знает, зависит от внутренних документов этой музыкальной школы (решений ее собственника). И порядок оформления приказа - тоже так устанавливается.
Имеет ли право работать с 1 января 2017 г. учителем педагог с высшей квалификационной категорией с высшим, но не педагогическим образованием? Если по вступившему в силу Закону это не допустимо, то какие шаги можно предпринять, чтобы иметь законное право преподавать в школе? (учитель физической культуры с техническим образованием, кандидат технических наук)
Здравствуйте! Имеете право работать при наличии стажа работы. Можете пройти курсы профподготовки, чтобы не возникали вопросы у надзорных организаций.
Маршрут аттестации на высшую квалификационную категорию учителя начальных классов в 2017 году
Предмет: начальные классы
Должность по специальности: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»
Квалификация на данный момент: учитель начальных классов, воспитатель
Регион: Рязанская область
Населённый пункт: г. Рязань
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, сроком действия с 28 февраля 2012 года по 28 февраля 2017 года. Впереди аттестация на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ:
Все документы необходимо предоставить в электронном виде.
Это:
Заявление на высшую категорию сдаём в представительство Главной аттестационной комиссии министерства образования Рязанской области в муниципальном образовании – город Рязань.
Обоснование должно отражать главное направление деятельности и индивидуальность педагога. Необходимо подчеркнуть новизну и актуальность того, что сделано.
1 . Сокращения не допускаются. Обоснование должно быть кратким и четким.
2. Сначала прописываются детские результаты, затем Ваши как педагога.
2. Уровень усвоения государственного образовательного стандарта, полнота и прочность считаются за последние три года (или пять).
3. Результаты детей и Ваши собственные прописываются за 5-ть последних лет.
Фамилии учеников можно указать.
Результаты детей – это места в олимпиадах, различных конкурсах, конференциях, соревнованиях, наличие медалистов, результаты ВПР и т.п. Важно указывать точное название конкурса или конференции, обязательно прописывать уровень: если Вы аттестуетесь на высшую квалификационную категорию, уровень не ниже областного, регионального, лучше всероссийский или международный, если Вы аттестуетесь на первую квалификационную категорию – уровень не ниже городского, если Вы аттестуетесь на вторую квалификационную категорию, то достаточно школьного уровня.
4. «Переход» к личным достижениям Вы должны начать со слов «это стало возможным благодаря использованию … технологий».
При описании собственной результативности нельзя употреблять такие слова как «использую», «владею», «провожу», «даю», так как это лишь функционал любого учителя, а не основание для категории.
Результативностью педагога могут быть следующая: самостоятельно разработанные программы по предметам или курсам, рекомендации, методические пособия, электронные пособия, дидактические и контрольно-измерительные материалы (которые обязательно должны быть рассмотрены на заседании ГМО (первая категория) и использоваться коллегами, ШМО (вторая категория), выступления на конференциях, педагогических советах (в том числе августовском), круглых столах, участие в профессиональных конкурсах, открытой методической неделе, наличие публикаций в различных изданиях (если необходимо сократить заявление, достаточно указать только уровень сборника), социальная активность (руководство ГМО, ШМО, творческими группами, вхождение в состав к.л. экспертной группы, экзаменационной комиссии), благодарственные письма, почетные грамоты и дипломы Министерства, Департамента, Управления образования, школы (уровень в зависимости от категории) и отраслевые награды.
РАБОТА АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
Регламент работы аттестационной комиссии Рязанской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории:
По вопросам аттестации на высшую квалификационную категорию необходимо обращаться в министерство образования Рязанской области, 25-43-53, ведущий специалист Сафонова Наталья Александровна. Приемные дни по аттестации на высшую квалификационную категорию: понедельник, вторник, среда, пятница с 14.00 до 17.00.
У нас нет компьютерного тестирования. Вместо тестирования сдаём аналитическую справку.
Моя аналитическая справка:
КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО
Требования к портфолио педагогического работника Рязанской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории.
Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Главной аттестационной комиссии.
Аттестуемый педагогический работник представляет достоверные данные о результатах профессиональной педагогической деятельности, подтверждает их соответствующими документами. Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательной организации. Предоставление недостоверных сведений может повлечь за собой прекращение аттестационных процедур.
Портфолио формируется в виде папки с файлами, в которую вкладываются документы в следующем порядке:
Титульный лист портфолио
Заявление в установленной форме – 1 экз.
Копия аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации), заверенная руководителем образовательного учреждения.
Копия диплома об образовании – 1экз.
Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации – по 1 экз.
Таблица «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника»
Аналитическая справка о деятельности учителя в межаттестационный период, заверенная руководителем образовательного учреждения.
Сводная информация представляется в виде таблицы «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника». В содержании таблиц учтены особенности деятельности всех категорий педагогических работников.
Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в аналитической справке. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось в контексте требований к заявленной педагогом квалификационной категории (первой или высшей).
Внимание! Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого.
Аналитическая справка структурируется в соответствии с критериями оценки профессиональной деятельности педагогического работника:
Критерий I. Учебные достижения обучающихся при освоении программ начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Критерий II. Развитие интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности.
Критерий III. Создание учителем условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта.
Критерий IV. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся.
Критерий V. Личный вклад учителя в повышение качества образования.
Критерий VI. Непрерывность профессионального развития учителя.
Критерий VII. Общественное признание педагогической деятельности учителя.
Каждая часть справки должна быть озаглавлена названием критерия и начинаться с аналитического текста (не более 3-х страниц), в котором от третьего лица следует описать достижения аттестуемого в соответствии с показателями данного критерия.
Непосредственно после аналитического текста следует приложить все подтверждающие документы в порядке, соответствующем порядку показателей. В правом верхнем углу должны быть указаны номера критерия и показателя, к которым относится документ (К1.П1.1.; К1.П1.2. и т.д.).
Оценка показателей проводится экспертной группой в соответствии с определенными рекомендациями.
При оценке показателей по системе 0/1/2:
0 баллов (отсутствие) – выставляется при отсутствии документов, подтверждающих проявления данного показателя;
1 балл (частичное соответствие) – при наличии документов, подтверждающих отдельные проявления показателя;
2 балла (полное соответствие) – при наличии документов, подтверждающих систему проявлений показателя.
При оценке показателей, в которых учитывается доля обучающихся (воспитанников, студентов), показавших определенные результаты, устанавливается простое соответствие между этим параметром и баллами.
При оценке показателей, предусматривающих различные уровни их проявления (школьный, муниципальный, региональный, федеральный, международный), выставляется либо соответствующий балл, либо сумма баллов.
Экспертной группе предоставляется право уточнять принципиальный подход к оценке показателей, определять соответствие подтверждающих документов отдельным проявлениям показателя, наличию системы проявления показателя и т.д.
В портфолио могут быть представлены дополнительные материалы (справки, копии приказов, писем, дипломов, сертификатов и других первичных документов), отражающие не указанные в таблице показатели и их проявления. Учитывая дополнительные материалы, эксперты вправе внести соответствующие формулировки в экспертное заключение и поставить дополнительные оценочные баллы (не более 5).
Общий объем портфолио должен составлять не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4. Художественное оформление портфолио не оценивается.
Требования к электронному портфолио ( CD ):
структура диска должна повторять структуру портфолио на бумажном носителе;
электронные копии документов должны быть размещены в папках с названиями:
Общие сведения (содержит файлы с названиями: Титульный лист, Заявление, Копия диплома, Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации);
Таблица (содержит заполненный вариант таблицы « Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников»:
(каждая из них содержит файлы с названиями, соответствующими названиям подтверждающих первичных документов или отражающими их содержание, например, Справка о динамике учебных достижений учащихся и т.д.);
Школа успешного учителя
Активная методическая помощь педагогам
Аттестация на квалификационные категории: первая и высшая
Аттестация на квалификационные категории: первая и высшая
Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории
Новый порядок аттестации педагогических работников был введен в действие с 1 января 2011 года.
Аттестация является важным инструментом развития профессионализма педагогических работников .
Смотреть: Что такое педагогическая аттестация
Аттестация на квалификационные категории: первая и высшая. Она имеет две цели:
1. Оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности.
2. Стимулирование повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.
С 1 января 2011 года вступил в силу Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года №209 и являющийся федеральным нормативным правовым актом прямого действия.
Смотреть : Порядок аттестации педагогического работника государственных и муниципальных образовательных учреждений
Смотреть : С 15 июня 2014 года приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 введен новый Порядок аттестации педагогических работников
В соответствии с требованиями нового порядка аттестации экспертные заключения и приложения к ним на работников общеобразовательных организаций и организаций дошкольного образования внесены изменения и дополнения.
Смотреть: Особенности экспертизы профессиональной деятельности педагога с учетом требований нового порядка аттестации
Смотреть : Методика оценки уровня квалификации педагогических работников
Смотреть : Банк заданий для проведения письменный квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций
Смотреть : Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников
Смотреть : Аттестация педагогических работников ДОУ
Смотреть презентацию: Методика оценивания уровня квалификации педагогических работников на 1 и высшую категорию
Основное отличие действующего Порядка аттестации от предыдущего Положения – это наличие двух видов аттестации: с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории.
Основанием для аттестации на 1 и высшую категорию является заявление педагогического работника.
Смотреть: Аттестационный лист
Смотреть : Форма заявления на аттестацию с приложением
Порядок аттестации не предусматривает никаких ограничений при подаче заявления для педагогических работников, изъявивших желание пройти процедуру аттестации. Успешность аттестации во многом зависит от аргументированности его заявления.
Смотреть : Новые подходы к аттестации
Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.
Кто имеет право пройти аттестацию
1. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:
- педагогические работники, не имеющий категорий;
- педагогические работники, имеющие первую категорию — если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.
2. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:
- педагогические работники, имеющие первую категорию — но не ранее, чем через 2 года после ее присвоения;
- педагогические работники, имеющие высшую категорию — если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.
Учителя, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет, беременные женщины и женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет также имеют право подать заявление о добровольной аттестации.
Кто подает заявление об аттестации
Каждый учитель делает это самостоятельно. Законом не установлены централизованные сроки подачи заявлений и периоды проведения аттестации, поэтому педагогический работник может подать документы в любое время.
Учителям, уже имеющим категорию, рекомендуется подавать заявление не позже, чем за три месяца до истечения срока предыдущей добровольной аттестации. Это нужно для того, чтобы этот срок не истек во время рассмотрения заявления и прохождения аттестации.
Как подать документы на аттестацию
1. Учитель, решивший подать заявление , собирает пакет документов:
- заявление по установленной форме ( образец);
- ксерокопия аттестационного листа предыдущей аттестации (если она была);
- новый аттестационный лист, заполненный до 7 пункта включительно;
- портфолио своих профессиональных достижений (есть рекомендации по составлению), которое можно предоставить в аттестационную комиссию как в момент подачи заявления, так и в течение месяца после этого.
2. Пакет документов подается в аттестационную комиссию субъекта РФ — в столице эти функции выполняет Московский центр образовательного права, находящийся по адресу ул. Большая Декабрьская, дом 9.
3. В течение месяца комиссия рассматривает заявление и назначает дату, месту и время проведения аттестации учителя. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца.
Требования к категориям
Согласно «Порядку аттестации педагогических работников» к категориям предъявляются следующие требования.
Требования к первой квалификационной категории:
- владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
- личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.
Требования к высшей квалификационной категории:
- установлена первая квалификационная категория;
- владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
- стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.
При этом олимпиады, конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия. Например, для педагогов-психологов этот пункт не действителен.
Рассматривая такое требование как активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания эксперты будут принимать во внимание распространение опыта на муниципальном и/или региональном, и/или федеральном уровнях, что ещё более ценно. Как обобщить опыт педагога
При подготовке к процедуре аттестации педагогический работник готовит портфолио. Педагоги могут проявить себя в работе районных методических объединений, проводить открытые занятия, участвовать в семинарах, обобщить опыт своей работы, также вести научно-исследовательскую и экспериментальную работу.
Смотреть презентацию: Изменения в проведении аттестации руководящих и педагогических работников
Смотреть презентацию: Маршрут педагога при прохождении аттестации
Кроме того, учитель может представить результаты не только своего труда, но и достижения учащихся. Это результаты творческих конкурсов различного уровня, научно-практической конференции учащихся, дистанционные олимпиады, в копилку педагога могут пойти результаты областных контрольных работ, районных и областных предметных олимпиад.
Прежде чем написать заявление при подготовке к процедуре аттестации, педагогический работник вправе получить консультации, рекомендации по самоподготовке как в подкомиссии, так и, в случае необходимости, в Аттестационной комиссии или пройти обучение на курсах повышения квалификации.
Педагогические работники вправе подавать заявления в течение всего календарного года. Аттестационная комиссия рассматривает заявление аттестуемого работника в течение месяца, затем в течение двух месяцев проходит собственно процедура аттестации.
Ведущая роль в аттестации педагогических работников отводится экспертам, наиболее значимую роль играют сделанные ими выводы и подготовленное ими экспертное заключение.
Как проходит аттестация
Процедуры проведения аттестации
Квалификационное испытание проходит в форме экспертизы портфолио профессиональных достижений учителя. Заседание аттестационной комиссии может проходить как без участия учителя, проходящего испытания, так и в его присутствии. О желании присутствовать на заседании нужно заранее написать в заявлении.
Если учитель заявил о желании присутствовать на заседании, но в указанный срок не явился на него без уважительной причины, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
Решение комиссии
- В ходе аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям решение комиссии протоколируется и записывается в аттестационный лист педагогического работника. Затем оно утверждается органам образования субъекта РФ. Аттестационный лист и выписка из акта органа образования высылаются работодателю.
- Если учитель прошел аттестацию, выносится решение «соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.В этом случае квалификационная категория присваивается педагогическому работнику со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. С этого же числа учитель имеет право на оплату труда в соответствии со своей категорией.
- Запись о присвоении категории делается в трудовой книжке, в разделе «Сведения о работе». Например: «Установлена первая квалификационная категория по должности «учитель» — при этом преподаваемый предмет не указывается. Если учитель не прошел аттестацию, выносится решение «не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории».
- В этом случае те, кто «сдавал» на первую категорию, остаются без категории, и должны пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности. Тем, кто «не сдал» на высшую — сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. После чего аттестацию придется проходить снова — либо на подтверждение первой категории, либо на установление высшей.
Обжалование решения аттестационной комиссии
Право на обжалование итогов аттестации оговаривается в «Порядке аттестации педагогических работников». Подать заявление об обжаловании можно либо в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования, либо в суд. Заявление в суд о разрешении индивидуального трудового спора подается в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Процедура аттестации включает в себя проведение экспертной оценки и проведение самооценки педагогической деятельности аттестуемого.
Смотреть: Творческие работы педагогов в процедуре аттестации
Смотреть: Требования к оформлению порфолио
Смотреть: Примерная схема для анализа воспитательной работы в классе за прошедший учебный год
Смотреть: Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника ДОУ
Смотреть : Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности психолога, социального педагога
Смотреть: Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности
Смотреть: Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности
Смотреть: Рекомендации по оформлению представления
Смотреть: Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности
Смотреть: Образец экспертного заключения на высшую категорию учителя начальных классов
Смотреть: Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности тренера-преподавателя
Смотреть: Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника учреждения (отделения) дополнительного образования детей
Смотреть: Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения
Смотреть: Образовательная программа и методическая разработка раздела образовательной программы
Смотреть : Лист оценивания учителя начальных классов на первую и высшую категорию (новый)
Смотреть: Приложение к экспертному заключению на учителя общеобразовательной школы
Смотреть: Приложение к экспертному заключению на учителя ИЗО основной и старшей ступени среднего полного общего образования
Смотреть: Приложение к экспертному заключению на учителя музыки общеобразовательной школы
Смотреть: Приложение к экспертному заключению на учителя технологии общеобразовательной школы
Смотреть: Приложение к экспертному заключению на учителя -логопеда общеобразовательной школы
Смотреть: Приложение к экспертному заключению на педагога-психолога общеобразовательной школы
Смотреть: Приложение к экспертному заключению на учителя физической культуры общеобразовательной школы
Смотреть: Приложение к экспертному заключению на педагога-организатора общеобразовательной школы
Смотреть: Приложение к экспертному заключению на социального педагога общеобразовательной школы
Смотреть: Приложение к экспертному заключению на учителя ОБЖ общеобразовательной школы
Смотреть: Приложение к экспертному заключению на учителя начальных классов общеобразовательной школы
Экспертная оценка и самооценка профессиональной деятельности педагога проводится по одинаковым показателям, отражающим способность успешно решать основные функциональные задачи педагогической деятельности.
В соответствии с методическими рекомендациями для проведения экспертной оценки одного аттестуемого учителя назначается не менее двух независимых экспертов.
Причём для учителя один эксперт обязательно должен быть специалистом преподаваемого предмета. Один из экспертов обязательно должен быть внешним.
В процессе работы эксперты: — посещают и анализируют 1-2 урока, — знакомятся с портфолио;
— изучают рабочие программы, классные журналы, результаты уровня контроля достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные аттестуемым и т.д.;
— проводят беседы с руководителем образовательного учреждения, его заместителями, руководителем методического объединения, коллегами аттестуемого, со всеми, кто может предоставить аргументированную информацию об уровне развития компетенций аттестуемого.
Смотреть : Единая форма аттестационного листа
Смотреть: Рекомендации аттестующемуся учителю
Смотреть: Критерии оценки профессиональной компетентности педагогических работников
Лист самооценки аттестуемый заполняет самостоятельно, но, если у него возникли затруднения или вопросы, он вправе обратиться за помощью к экспертам.
Смотреть : Самооценка педагогических и руководящих работников в процессе аттестации
Смотреть pdf : Самооценка педагогических и руководящих работников в процессе аттестации
Смотреть : Внутренний мониторинг педагогической деятельности
Именно эксперты вправе сделать вывод, насколько аргументировано заявление педагогического работника с просьбой об аттестации.
В конце экспертного заключения экспертная группа выражает своё мнение о том, соответствует или не соответствует аттестуемый требованиям, предъявляемым к высшей или первой квалификационным категориям. Кроме того, эксперты вправе включить в экспертное заключение рекомендации.
При наличии рекомендаций аттестованный педагогический работник обязан в течение года выполнить их. За выполнением рекомендаций должен следить работодатель.
Новый вид аттестации – аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Это обязательная аттестация для педагогических работников, не имеющих квалификационной категории.
В «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников» предусмотрена, при необходимости, возможность проведения письменного квалификационного экзамена выездной комиссией.
При подготовке к аттестации так же, как и при аттестации на квалификационную категорию, педагоги должны иметь возможность получения квалифицированной помощи в форме курсов повышения квалификации, консультаций, материалов самоподготовки и тому подобное.
Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является представление работодателя, которое содержит: — мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности;
— информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации;
— сведения о результатах предыдущих аттестаций
Смотреть : Представление на аттестуемого работника
Смотреть : Представление руководителя
Педагогические работники проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
Аттестуемый педагог вправе выбрать один из двух вариантов письменного квалификационного испытания:
— подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподаёт в текущем году;
— решение педагогических ситуаций.
В «Методике оценки уровня квалификации педагогических работников» представлен банк заданий для проведения письменных квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций. Тесты для аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности Тесты для аттестации
Целью подготовки конспекта урока как формы квалификационного испытания является оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций. На основании данной оценки выносится суждение о соответствии педагогического работника занимаемой должности.
При аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности в аттестационную комиссию передаётся пакет документов, который включает в себя представление, экспертное заключение и аттестационный лист.
В случае признания педагогического работника по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности работодатель может обеспечить его обучение или повышение квалификации, перевести его на более подходящую вакантную должность или, в крайнем случае, расторгнуть с ним трудовой договор.
Если учитель вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется. После этого:
- педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия;
- педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую.
Данные материалы содержат методические рекомендации по анализу профессиональной деятельности работников образования, составлению тезисов аналитического отчета за межаттестационный период.
Методические материалы предназначены для педагогических и руководящих работников, участвующих в процессах аттестации.
Наличие тезисов аналитического отчета позволяет аттестующемуся в момент процедуры аттестации развернуть их в любую форму презентации, например, творческого отчета, компьютерной презентации, демонстрации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Смотреть : Как обобщить опыт педагога
Смотреть : Тезисы аналитического отчета
Самооценка и самоанализ своей профессиональной деятельности
Для реализации цели,поставленной в ходе составления аналитического отчета я определила задачи:
1. Проанализировать результаты работы за межатестационный период.
2. Проанализировать условия, обеспечивающие получение положительных
результатов.
3. Выявить противоречия, возникшие в межатестационный период.
4. Проектирование путей решения этих противоречий в следующий
межатестационный период.
6. Показать проектировочную деятельность на следующий межатестационный
период.
7. Дать самоанализ эффективности собственной деятельности
Смотреть : Портфолио как форма прохождения аттестации