Содержание:
ПРИКАЗ О проведении соревнований «Весёлые старты» среди детей дошкольного возраста
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 7 «ДЮЙМОВОЧКА» (МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 7 «ДЮЙМОВОЧКА») ПРИКАЗ О проведении соревнований «Весёлые старты» среди детей дошкольного возраста На основании приказа департамента образования и молодежной политики города Нефтеюганска от «26-п «О проведении соревнований «Веселые старты среди детей дошкольного возраста, в целях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Е.В.Мызгиной, старшему воспитателю, ознакомить Л.К.Ложковую, инструктора по физической культуре с Положением о соревновании «Весёлые старты» среди детей дошкольного возраста (далее Соревнование) согласно приложению. 2.Л.К.Ложковую, инструктора по физической культуре, назначить ответственной лиц за подготовку воспитанников подготовительной к школе группы к участию в Соревновании. 3.Л.К.Ложковую, инструктора по физической культуре, назначить ответственным за охрану жизни и здоровья воспитанников подготовительной к школе группы во время проведения Соревнований. 4.Е.В.Мызгиной, старшему воспитателю, С.Ю.Трофимовой, воспитателю, Н.А. Абдуллаевой, младшему воспитателю подготовительной группы, обеспечить сопровождение воспитанников подготовительной к школе группы к месту проведения Соревнований. 4.Е.Б.Корниловой, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе, провести целевой инструктаж на рабочем месте по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников при проведении спортивных соревнований с педагогическими работниками,
2 ответственными за охрану жизни и здоровья воспитанников во время сопровождения к месту Соревнований и во время проведения Соревнований. 5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Заведующий Е.В.Мазеина С приказом ознакомлены: Е.Б Корнилова Е.В.Мызгина Л.К.Ложковая С.Ю.Трофимова Е.В.Мызгина Н.А.Абдулаева Исполнитель Е.Б.Корнилова 8(3463)
3 Приложение Положение о соревновании «Весёлые старты» среди детей дошкольного возраста 1.Общие положения. 1.1.Настоящее Положение о соревновании «Весёлые старты» среди детей дошкольного возраста (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения Соревнования, порядок участия и определение победителей. 1.2.Организатором Соревнования является Департамент образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска (далее Департамент). 2.Цели и задачи Соревнования. 2.1.Цель Соревнования - формирования потребности детей в здоровом образе жизни. 2.2.Задачи Фестиваля: Развития и укрепления двигательных умений, навыков и физических качеств воспитанников Пропаганда физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками в образовательных организациях. 3.Порядок организации и проведения Соревнований. 3.1.Соревнование проводится среди образовательных организаций на 6 базовых площадках (приложение к Положению). 3.2.Участники соревнований. 3.3.Воспитанники старшего дошкольного возраста. 3.4.Состав команд 4 мальчика и 4 девочки. 4. Содержание Соревнований. 4.1.Визитная карточка команды: Название команды, девиз команды, эмблема. 4.2.Проведение эстафет. 1 я эстафета «Дружные ребята». Инвентарь: два обруча, две поворотные стойки на каждую команду. Участники стоят в колонну по одному. У первого участника в руках обруч, он бежит с ним, обегает стойку (расстояние 8 метров). Подбежав к команде, второй участник берет вместе с первым обруч и вся команда должна пройти через обруч. Далее первый участник становится в конец колонны, а второй
4 бежит с обручем. Эстафета повторяется, пока первый участник не окажется впереди. 2 я эстафета «Эстафетная палочка». Инвентарь: две эстафетные палочки, две поворотные стойки на каждую команду. Команда делится на девочек и мальчиков, и строятся в колонну напротив друг друга на расстоянии 10 м. У мальчика в руках эстафетная палочка. По команде мальчик бежит, обегает колонну девочек и, подбежав к первой, передает эстафетную палочку. Первая девочка, получив палочку, бежит к колонне мальчиков, обегает ее и передает палочку впереди стоящему мальчику и т. д. Эстафета заканчивается, когда девочки и мальчики поменялись местами. 3 я эстафета «Полоса препятствий». Инвентарь: два тоннеля, два мягких модуля, 16 мячей, 4 корзины, две поворотные стойки на каждую команду. Участники стоят в колонну по одному. По команде участник пролазит тоннель, перепрыгивает модуль, отталкиваясь одной ногой, берет мяч и забрасывает его в корзину, бежит обратно и передает эстафету и т.д. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок. 4 я эстафета «Поменяй предмет». Инвентарь: четыре обруча, два кубика, две кегли, две поворотные стойки на каждую команду. Участники стоят в колонну по одному. По команде участник берет кубик, который лежит в обруче, бежит к другому обручу, кладет кубик в обруч, берет кеглю, обегает обруч, бежит обратно, кладет кеглю в обруч т.д. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок. 5 я эстафета «Юные пожарные». Инвентарь: две скамейки, два мата, два обруча, 16 мешочков, две поворотные стойки на каждую команду. Участники стоят в колонну по одному. По команде участник подтягивает себя руками, лежа на животе, по гимнастической скамейке, берет 1 мешок с песком, прокатывается, как бревнышко, по гимнастическому мату, становится в обруч и метает мешочек в корзину. Бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок. 6 я эстафета «Весёлый фитбол». Инвентарь: два фитбола, две корзины, две поворотные стойки на каждую команду. Участники стоят в колонну по одному. По команде участник прокатывает фитбол, вокруг стойки, катит фитбол обратно. Передает мяч следующему
5 участнику и т.д. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок. 7 я эстафета «Ловкий капитан». Инвентарь: два обруча, две поворотные стойки на каждую команду. Участники стоят в колонну по одному. По команде капитан обегает стойку, надевает на пояс обруч следующему участнику, следующий участник держится руками за обруч, оба бегут к стойке, участник остается возле стойки, а капитан бежит за следующим участником и т.д. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на другую сторону. 4.3.Эстафеты могут быть изменены по желанию участников Соревнований самостоятельно. 5.Порядок награждения. 5.1.Победители, призеры и участники Соревнований награждаются грамотами Департамента.
6 Список образовательных организаций Площадка 1 МБДОУ «Детский сад 1» МБДОУ «Детский сад 17» МБДОУ «Детский сад 18» МБОУ «СОШ 3» Площадка 2 МБДОУ «Детский сад 13» МАДОУ «Детский сад 6» МБОУ «СОШ 5» МБДОУ «Детский сад 10» Площадка 3 МАДОУ «Детский сад 20» МБОУ «СОШ 6» МБДОУ «Детский сад 5» МБДОУ «Детский сад 7» Площадка 4 МАДОУ «Детский сад 32» МБДОУ «Детский сад 25» МБДОУ «Детский сад 26» МБОУ «Школа развития 24» Площадка 5 МБОУ «Начальная школа 15» МБДОУ «Детский сад 16» МБДОУ «Детский сад 14 «Умка» МАДОУ «Детский сад 9» Площадка 6 МБОУ «СОШ 10» МБДОУ «Детский сад 2» МБОУ «СОШ 7» Приложение к приказу
Приказ о проведении внутришкольных соревнований "Веселые старты" среди мальчиков и девочек 5-6 классов
121351 Москва, Полоцкая улица, дом 21
От станции метро «Кунцевская» автобус № 236 до остановки «Улица Полоцкая», перейти дорогу на противоположную сторону, далее движение прямо до улицы Полоцкая, д. 21.
От станции метро «Молодежная» автобус № 660, маршрутное такси № 660 до остановки «Улица Полоцкая», перейти дорогу на противоположную сторону, далее движение прямо до улицы Полоцкая, д. 21.
От станции метро «Молодежная» автобус № 757 до остановки «Школа 806».
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Весёлые старты" для 3 класса в соответствии с ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Весёлые старты» составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»; Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»; Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; П риказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 ), Положением МБОУ СОШ №27 о рабочей программе внеурочной деятельности педагога, реализующего ФГОС НОО в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №27 на 2015-2016 учебный год , на основе авторской программы А.А. Ляха и А.В. Куприянова (Москва, Просвещение, 2010 г.)
Направление рабочей программы; возраст детей, участвующих в реализации программы; сроки реализации программы.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Весёлые старты» направлена на реализацию спортивно - оздоровительного направления внеурочной деятельности обучающихся начальных классов, рассчитана на 1 год обучения ( 2 раза в неделю) и предназначена для обучающихся 3 класса ( 9 - 10 летнего возраста).
В соответствии с расписанием и учётом праздничных дат (Постановление правительства РФ «О переносе выходных дней в 2015- 2016 году») календарно-тематическое планирование данного курса в 2015-2016 учебном году рассчитано на 67 занятий.
Актуальность, педагогическая целесообразность курса
Актуальность реализации данной программы заключается в том, что проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Подвижная игра – естественный источник адостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокую ступень развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Цели и задачи курса.
Реализация курса внеурочной деятельности «Весёлые старты» направлена на достижение следующих целей и задач:
- содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и
здоровому образу жизни, содействие гармоничному, физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
формирование коммуникативных компетенций.
Программа представлена двумя блоками: подвижные игры, спортивные игры.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета:
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Весёлые старты» являются следующие умения:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Дети получат знания:
- о способах и особенностях движения и передвижений человека;
- о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения.
Дети смогут играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Дети получат опыт:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Все занятия будут учитывать возрастные особенности учащихся и обеспечивать двигательную активность. Задачей внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность. Внеучебная деятельность по спортивно – оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Основные направления содержания деятельности:
- технология развивающего обучения.
Приказ 15. 10. 2013 №1199 Опроведении соревнований по программе «Веселые старты» среди учащихся начальных классов образовательных учреждений города Мурманска
Главная > Документ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА
О проведении соревнований по программе «Веселые старты» среди учащихся начальных классов образовательных учреждений города Мурманска
В соответствии Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом РФ 03.04.2012, спланом мероприятий спортивной направленности с обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений города Мурманска в 2013-2014 учебном году приказываю:
Отделу воспитания и дополнительного образования (Ананьина Л.А.) организовать в период с 16.11.2013 по 23.11.2013 проведение соревнований по программе «Веселые старты» среди учащихся начальных классов образовательных учреждений города Мурманска на спортивных базах МБОУ №№ 41, 56, гимназии №7.
2. Утвердить положение о проведении соревнований по программе «Веселые старты» среди учащихся общеобразовательных учрежденийв рамках Всероссийских спортивных соревнований «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» (приложение № 1).
3. Утвердить состав главной судейской коллегии по проведению соревнований по программе «Веселые старты» (приложение № 2).
4. Руководителям МБОУ № 41, 56,гимназии №7 (Малюк И.В., Воробьева С.С., Полякова Г.А.) создать условия для подготовки и проведения окружных этапов соревнований.
5. Руководителям общеобразовательных учреждений:
5.1. Направить команды для участия в соревнованиях по программе «Веселые старты» среди сборных команд муниципальных общеобразовательных учреждений.
5.2. Назначить ответственных лиц за жизнь и здоровье детей в пути следования и во время проведения соревнований.
6. Начальника МБУО ЦБ (Науменко И.Н.) осуществить финансирование расходов на проведение соревнований по программе «Веселые старты» среди учащихся начальных классов образовательных учреждений города Мурманска,согласно финансово-экономическому обоснованию за счет субсидии на выполнение муниципального задания в части средств местного бюджета.
7. Контроль исполнения приказа возложить на Ананьину Л.А., начальника отдела воспитания и дополнительного образования.
Заместитель председателя комитета Н.П. Кочнева
к приказу от ________ № ______
о проведении соревнований по программе «Веселые старты» среди учащихся начальной школы общеобразовательных учреждений г.Мурманска в рамках Всероссийских спортивных соревнований "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры"
- привлечение учащихся начальных классов к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- выявление сильнейших команд города;
- определение общего уровня физической подготовленности учащихся г.Мурманска.
Время и место проведения.
Соревнования проводятся с 16 по 23 ноября 2013г. на спортивных базахобщеобразовательных учреждений, по следующему расписанию:
16 ноября с 14.00 ч. на базе МБОУ гимназия № 7 - среди команд МБОУ Первомайского округа;
16ноября с 11.00 ч. на базе МБОУ №41 - среди команд МБОУ Ленинского округа;
16 ноября с 13.00 ч. на базе МБОУ № 56 - среди команд МБОУ Октябрьского округа;
23 ноября с 14.30 ч. на базе МБОУ гимназия № 7 – финальная часть соревнований.
Заседание судейской коллегии:
Учреждения Ленинского округа - 14 ноября в 15.30 ч. вМБОУ №41;
учреждения Первомайского округа - 14 ноября в 15.30 ч. в МБОУ гимназия № 7;
учреждения Октябрьского округа - 14 ноября в 15.00 ч. в МБОУ № 56;
Заседание судейской коллегии по проведению финальной части соревнований - 21ноября в 15.30 ч. в МБОУ гимназия № 7.
Руководство подготовкой и проведением соревнований.
Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляется комитетом по образованию администрации г.Мурманска. Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию.
Участники соревнований, состав команды, программа.
К участию в соревнованиях допускаются сборные команды школ, составленные из учащихся начальной школы.Состав команды 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).
В программу соревнований включены следующие эстафеты, подвижные игры:
прыжок в длину с места;
бег с препятствиями (обруч + 2 барьера);
В финальную часть соревнований допускаются команды, занявшие 1-4 места в окружных соревнованиях.
Определение победителей.
Победители в каждой эстафете определяются по лучшему результату, показанному командой. Общекомандное место определяется по наименьшей сумме мест-очков, набранных командой на всех этапах программы соревнований.
Команды, занявшие 1-3 место в окружных соревнованиях, а также в финальной части соревнований, награждаются кубками и дипломами. Участники соревнований - медалями и грамотами.
Заявки, условия приема участников.
Заявки по прилагаемой форме должны быть предоставлены в главную судейскую коллегию не позднее, чем за 30 минут до старта.В заявке должны быть указаны: Фамилия, имя, отчество участника, год рождения, место учебы, домашний адрес, № свидетельства о рождении, допуск врача. Заверяется директором школы, врачом и представителем команды. Представитель несет полную ответственность за сведения, указанные в заявке и соответствие участников требованиям данного Положения.
Команда, опоздавшая к старту, а также не предоставившая заявку к участию в соревнованиях не допускается.
Допуск к участию в соревнованиях осуществляется при наличии Договора (оригинала) о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев на каждого участника соревнований, который предоставляется в мандатную комиссию.
к приказу от ________ № ______
Состав судейской коллегии
по проведению соревнований по программе «Веселые старты» среди учащихся начальной школы общеобразовательных учреждений г.Мурманска, в рамках Всероссийских спортивных соревнований "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры"
1 Главный судья: Попинако Н.В.,методист МБУО ГИМЦ РО,
2. Зам. главного судьи:
- Сивак В.М., учитель физической культуры гимназии №7,
- Егоров И.В.,учитель физической культуры МБОУ №41,
- Панческу П.И., учитель физической культуры МБОУ №56,
3. Главный секретарь соревнований: Зайцев В.В., учитель физической культуры гимназии №7.
8 февраля «Весёлые старты»
8 февраля ребята нашего класса участвовали в городских соревнованиях «Весёлые старты». В спортивном зале, где проходили «Веселые старты», было многолюдно и достаточно шумно. Еще бы, здесь разгорелась нешуточная борьба между юными спортсменами в показаниях своего мастерства и ловкости, умениях в беге, прыжках, выполнении различных упражнений с мячом. Все спортивные конкурсы были задорными и незабываемыми. Все участники переживали за каждого члена команды. Как оказалось, такие соревнования у ребят вызывают бурю эмоций, помогают им сплотиться. Бежать быстрее, бросать точнее, прыгать дальше помогали юным любителям спорта отличные группы поддержки.
По результатам проведения всех этапов «Веселых стартов» наша команда заняла 4 место. Молодцы, ребята! Поздравляем!
1 класс «А»
Copyright © 2013-2019. Все права защищены, при копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
Методическая разработка по теме:
Сценарий спортивного праздника "Веселые старты"
Сценарий спортивного праздника "Веселые старты"
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "Веселые старты"
- привлечение детей с ограниченными возможностями здоровья к систематическим физкультурно-оздоровительным и спортивным занятиям, как основному средству укрепления здоровья, социальной адаптации.
- повышение социальной активности и укрепления здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование здорового образа жизни;
- приобщение обучающихся к занятиям физической культурой;
- развитие двигательных навыков посредством эстафет;
- воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки;
- укрепление дружеских связей между коллективами специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги, болельщики и гости нашего спортивного праздника! Мне очень приятно видеть всех Вас сегодня в этом гостеприимном физкультурно-оздоровительном комплексе «Молодежный»! Очень приятно видеть радостные лица участников нашего праздника. Яркие огоньки в ваших глазах говорят о прекрасном настроении. Сегодня мы проводим самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Я от души приветствую и поздравляю всех, кто сегодня собирается выйти на старт. А собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости, для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут наши уважаемые педагоги. Этот праздник для тех, кто хочет знать, как правильно отдыхать.
Слово для приветствия предоставляется директору Информационного методического центра Управления образования администрации…
Пусть сегодня товарищеская встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность! Давайте будем помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ни одно соревнование не обходится без жюри. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
В каждой эстафете определяется конкретный победитель. После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе соревнований. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты.
Команда победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков во всех видах соревнований. В случае равенства очков у двух команд, победа присуждается команде, имеющей больше первых мест, во всех эстафетах.
Но сначала, как настоящим спортсменам нам необходимо провести разминку (построение педагогов и обучающихся в круг).
Все собрались? Все готовы?
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянитесь,
Не зевайте и не ленитесь,
На разминку становитесь!
(начинается разминка под музыку)
Встали, выпрямили спинки,
Вправо- влево наклонились,
И ещё раз повторили.
Приседаем мы по счету-
1, 2, 3, 4, 5.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
А теперь все дружно вместе,
Начинаем бег на месте,
Дышим ровно, не спешим!
(команды идут по кругу, восстанавливая дыхание, и встают на места).
Ведущая: Молодцы! Все готовы!
Мы начинаем наши соревнования.
- Сейчас настало время познакомиться с участниками праздника. Первый конкурс – Представление команд. Жюри оценивает: соответствие эмблемы названию команды, приветствие, девиз, наличие спортивной формы . Я не сомневаюсь, что представление наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, и бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех.
Ведущий: «Теперь громко кричим приветствие:
«Мы — спортивная семья, всем от нас физкульт-ура!»
Ведущий: Закончился конкурс приветствий команд. Какие все разные оказались команды. Но все похожи и едины в одном: спорт и движение – самое лучшее средство от болезней, жизненных неурядиц.
Ведущий: Аплодисменты всем командам. Жюри подводит итоги первого конкурса
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!
Ведущий: И сейчас я приглашаю команды на старт.
- « Тонус» конус -16 шт, мячи теннисные – 12 шт.
Команды стоят в колоннах. На площадке на одинаковом расстоянии одна от другой расставлены 3 фишки. У первых игроков в руках по 3 теннисных мяча. По сигналу участники бегут к фишкам и подкладывают поочерёдно под каждую по мячу, обегают ограничительный знак и возвращаются к команде. Следующий участник бежит и собирает мячи из-под фишек и т.д. Команда быстрее справившаяся с заданием – победитель.
В конце эстафеты каждый участник должен передать эстафету следующему участнику команды дотрагиваясь руки друг друга.
- Эстафета «Хоккеисты» конус -24 шт, мячи теннисные – 4 шт., клюшки – 4 шт.
Команды строятся колонну по одному. Перед направляющим каждой команды на линии старта положены клюшка и теннисный мяч. В нескольких метрах от линии старта обозначена контрольная линия, на которой против каждой команды поставлена фишка. Между стартовой и контрольной линиями на расстоянии одна от другой расставлено пять стоек. По сигналу направляющие игроки каждой команды берут клюшку, мяч и, обводя стойки, добегают до фишки, огибают её, после чего бегут обратно к линии старта, также с обводкой стоек. На старте они передают инвентарь очередным игрокам, а сами становятся в конец колонны. По условиям эстафеты запрещается пропускать и сбивать стойки .
Ведущий: Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи,
Ловкость каждый покажи!
4) Эстафета « Веселое кольцо » обручи – 4 шт., мячи волейбольные – 4 шт.
По три человека из каждой команды становятся у линии старта. По сигналу один из играющих катит обруч, двое других игроков бегут рядом друг напротив друга. Один бросает мяч через обруч, а второй игрок ловит его и бросает обратно. Тройка добегает до стойки, игроки берут мяч и обруч в руки и бегом возвращаются назад. Выигрывает та тройка, которая быстрее закончит эстафету.
5) «Мяч под ногами» мячи волейбольные – 4 шт.
Команды строятся в колонны по одному стойка ноги врозь. У первых игроков в руках волейбольный мяч. По сигналу игроки начинают бег до ограничительного знака, возвращаются к команде и прокатывают мяч между ногами игроков своей команды и встаёт впереди колонны, замыкающий игрок подбирает мяч и бежит до ограничительного знака и обратно, повторяя те же действия и т.д. Выигрывает команда первой завершившая эстафету.
6) «Попрыгунчики» мячи для фитнеса – 4 шт.
У первых игроков в руках большие мячи с ушками. По сигналу первые участники выполняют прыжки на больших мячах до ограничительного знака и обратно, затем передают мячи следующим участникам, которые повторяют те же действия и т.д. Побеждает команда первой завершившая эстафету.
Эстафета! Эстафета!
Пронесёмся, как, ракета.
Есть в ней правило одно-
Один за всех и все за одного.
7) «Дружная парочка» мячи для фитнеса – 4 шт.
Команды строятся в колонны по два. Первые пары встают лицом друг к другу, зажимают между собой на уровне груди большой мяч для фитнеса и передвигаются приставным шагом до ограничительного знака и обратно, затем передают мяч следующей паре, которая повторяет то же задание и т.д. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
8) Эстафета со скейтом доска – скейт – 4 шт.
Участники со скейтами находятся на линии старта. Первый участник команды садится на скейт и по сигналу ведущего, отталкиваясь от пола только руками, передвигается вперед и, объехав впереди стоящий предмет, берет скейт в руки и возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику.Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
9) «Своя ноша не тянет» мячи волейбольные – 4 шт., мячи баскетбольные – 4 шт., мячи теннисные – 4 шт., мешки – 4 шт.
У первого участника мешок в нём три мяча: баскетбольный, волейбольный, теннисный. По сигналу, бежит к обручу выкладывает из мешка мячи в обруч, обегает стойку и с пустым мешком возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Второй участник бежит и собирает мячи в мешок и т.д., пока вся команда не выполнит задание.
Есть в беге старт и финиш,
Есть гладкая дорожка,
А может и препятствий
На ней стоять немножко.
10) «Тоннель» обручи - 16 шт.
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу 1 участник проползает в тоннель через обручи, затем бежит до обруча, встает в него и, продевая его сверху через себя, оставляет его на месте, далее бежит до стойки, оббегает её, возвращается по прямой и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.
11) Эстафета с досками «Спасатели» доски - 8 шт.
Четыре участника держат две доски, по которым девочка (или мальчик), как по шаткому мостику, должна пройти дистанцию. Как только девочка переступает на следующую доску, игроки ставят освободившуюся доску вперед. После ограничительного знака доски соединяют друг с другом. Девочка (или мальчик) ложится на них грудью, четыре игрока быстро бегут вместе со своей ношей к финишу.
Ведущий: Дорогие друзья. Наши эстафеты завершились, и я предлагаю вам всем, пока жюри подводит итоги соревнований, отдохнуть.
Ведущий: Подходит к концу наша встреча со спортом.
И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
И ловкими, и смелыми.
Итак, объявляются итоги соревнования «Веселые старты».
Победители соревнований награждается грамотами, подарками.
Звучит песня «Дорогою добра»
Ведущий говорит на фоне музыки: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. И неважно, кто стал сегодня победителем в этом состязании, главное – что все почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными, укрепляйте свое здоровье.
Мне хочется закончить наш праздник словами из песни « Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!»
Мы не прощаемся с вами. Мы говорим: «До свидания!» Надеемся, что наш праздник оставил хорошее впечатление. До встречи на следующем празднике!
А я приглашаю участников соревнований и членов жюри сфотографироваться на память.
Предварительный просмотр:
Состав оргкомитета III межрайонных соревнований
среди обучающихся специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида
- Хадасова А.А. – заместитель директора школы по учебной работе;
- Прохорова И.Е. – руководитель методического объединения учителей начальных классов;
- Сорочкин В.В. – учитель физкультуры;
- Давтян М.В. – учитель русского языка и литературы;
- Вострякова О.А. – воспитатель;
- Гроздова С.А. – библиотекарь.
III межрайонных соревнований «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
среди обучающихся специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида
Главный судья – А.А. Хадасова – заместитель директора по учебной работе МКС(К)ОУ «Большемурашкинская школа - интернат VIII вида» ;
Заместитель главного судьи - А.Ю. Школьнова – директор МКУ «ИМЦ»;
- Шмелев М.В. - тренер ФОК «Молодежный»;
- Ребяткина С.И. – руководитель методического объединения учителей старших классов;
- Прохорова И.Е. – руководитель методического объединения учителей начальных классов;
- Борисов С.А. – учитель технологии.
о проведении III межрайонных соревнований «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
среди обучающихся специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида
1. Общие положения
Организатором соревнований является МКС (К)ОУ «Большемурашкинская школа - интернат VIII вида».
Проведение соревнований осуществляется заместителем директора по учебной работе МКС(К)ОУ «Большемурашкинская школа-интернат VIII вида» Хадасовой Анжеликой Антониновной, она же является главным судьёй соревнований.
Соучредителями и спонсорами конкурса могут являться любые учреждения, организации и частные лица, поддерживающие его цели и задачи, принимающие участие в финансировании, организации и проведении конкурса.
- привлечение детей с ограниченными возможностями здоровья к систематическим физкультурно-оздоровительным и спортивным занятиям, как основному средству укрепления здоровья, социальной адаптации.
- повышение социальной активности и укрепления здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование здорового образа жизни;
- приобщение обучающихся к занятиям физической культурой;
- развитие двигательных навыков посредством эстафет;
- воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки;
- укрепление дружеских связей между коллективами специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
3. Место и сроки проведения:
Дата проведения соревнований: 15 апреля 2015 г.
Место проведения: спортивный зал ФОК "Молодежный" г. Княгинино , улица Агрохимиков, 2 Б.
Начало соревнований в 10.00
4. Подача заявок: заявки на участие подаются главному судье соревнований ипринимаются от представителей ОО на электронный адрес: [email protected] до 04 апреля 2015 г. Форма заявки прилагается (Приложение № 4).
5. Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие обучающиеся специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида не освобождённые от уроков физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной группе.
Состав команд: 10 человек (8 обучающихся + 2 педагога):
- 1 – 4 классы - 2 девочки + 2 мальчика;
- 5 - 7 классы - 1 девочка + 1 мальчик;
- 8 - 9 классы – 1 девочка + 1 мальчик;
- 1 женщина + 1 мужчина.
Представитель обязан представить заявку на участие, заверенную медицинским работником и директором школы.
6. Программа соревнований:
Программа соревнований включает в себя:
1) Представление команд (эмблема, название команды, приветствие, девиз, наличие спортивной формы).
Команды стоят в колоннах. На площадке на одинаковом расстоянии одна от другой расставлены 3 фишки. У первых игроков в руках по 3 теннисных мяча. По сигналу участники бегут к фишкам и подкладывают поочерёдно под каждую по мячу, обегают ограничительный знак и возвращаются к команде. Следующий участник бежит и собирает мячи из-под фишек и т.д. Команда быстрее справившаяся с заданием – победитель.
3) Эстафета « Веселое кольцо »
По три человека из каждой команды становятся у линии старта. По сигналу один из играющих катит обруч, двое других игроков бегут рядом друг напротив друга. Один бросает мяч через обруч, а второй игрок ловит его и бросает обратно. Тройка добегает до стойки, игроки берут мяч и обруч в руки и бегом возвращаются назад. Выигрывает та тройка, которая быстрее закончит эстафету.
4) « Мяч под ногами»
Команды строятся в колонны по одному стойка ноги врозь. У первых игроков в руках волейбольный мяч. По сигналу игроки начинают бег до ограничительного знака, возвращаются к команде и прокатывают мяч между ногами игроков своей команды и встаёт впереди колонны, замыкающий игрок подбирает мяч и бежит до ограничительного знака и обратно, повторяя те же действия и т.д. Выигрывает команда первой завершившая эстафету.
У первых игроков в руках большие мячи с ушками. По сигналу первые участники выполняют прыжки на больших мячах до ограничительного знака и обратно, затем передают мячи следующим участникам, которые повторяют те же действия и т.д. Побеждает команда первой завершившая эстафету.
6) «Дружная парочка»
Команды строятся в колонны по два. Первые пары встают лицом друг к другу, зажимают между собой на уровне груди большой мяч для фитнеса и передвигаются приставным шагом до ограничительного знака и обратно, затем передают мяч следующей паре, которая повторяет то же задание и т.д. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
7) «Эстафета со скейтом»
Участники со скейтами находятся на линии старта. Первый участник команды садится на скейт и по сигналу ведущего, отталкиваясь от пола только руками, передвигается вперед и, объехав впереди стоящий предмет, берет скейт в руки и возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику.Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
8) «Своя ноша не тянет»
У первого участника мешок в нём три мяча: баскетбольный, волейбольный, теннисный. По сигналу, бежит к обручу выкладывает из мешка мячи в обруч, обегает стойку и с пустым мешком возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Второй участник бежит и собирает мячи в мешок и т.д., пока вся команда не выполнит задание.
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу 1 участник проползает через тоннель, затем бежит до обруча, встает в него и продевая через себя оставляет его на месте, далее бежит до стойки, оббегает её, возвращается по прямой и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.
10) Эстафета «Хоккеисты»
Команды строятся колонну по одному. Переднаправляющим каждой команды на линии старта положены клюшка и теннисный мяч. В нескольких метрах от линии старта обозначена контрольная линия, на которой против каждой команды поставлена фишка. Между стартовой и контрольной линиями на расстоянии одна от другой расставлено пять стоек. По сигналу направляющие игроки каждой команды берут клюшку, мяч и, обводя стойки, добегают до фишки, огибают её, после чего бегут обратно к линии старта, также с обводкой стоек. На старте они передают инвентарь очередным игрокам, а сами становятся в конец колонны. По условиям эстафеты запрещается пропускать и сбивать стойки .
11) Чехарда
Участники эстафеты выстраиваются друг за другом у линии старта. Команда разбивается на пары. Первый наклоняется, второй прыгает через него, затем второй наклоняется, а первый прыгает, и так до флажка и обратно. Побеждает та команда, у которой быстрее всех пропрыгают пары.
На дистанции четыре мальчика и взрослый. Четыре участникавыстраивают "тоннель" с упором на руки и ноги, поднимая корпус вверх. Пятый участник на четвереньках проползает сквозь "тоннель" и тоже становится в ряд с остальными. Как только пятый остановился, первый проходит через "тоннель" и т. д. Упражнение выполняется на всей дистанции туда и обратно. После завершения эстафета передается девочкам.
На дистанцию отправляются четыре девочки и женщина. По очереди ложатся на пол параллельно друг другу, последний игрок должен пробежать через живой "барьер" и лечь на пол, сразу первый игрок со стороны команды поднимается и бежит через "барьер" вперед. Упражнение выполняется на всей длине дистанции туда и обратно.Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
13) Эстафета с досками «Спасатели»
Четыре участника держат две доски, по которым девочка (или мальчик), как по шаткому мостику, должна пройти дистанцию. Как только девочка переступает на следующую доску, игроки ставят освободившуюся доску вперед. После ограничительного знака доски соединяют друг с другом. Девочка (или мальчик) ложится на них грудью, четыре игрока быстро бегут вместе со своей ношей к финишу.
7. Подведение итогов
Команда победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков во всех видах соревнований. В случае равенства очков у двух команд, победа присуждается команде, имеющей больше первых мест, во всех эстафетах и конкурсах.
Команды, занявшие по итогам соревнований 1-3 места, награждаются дипломами 1, 2, 3 степени.
Заявка на участие
в III межрайонных соревнованиях «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
среди обучающихся специальных (коррекционных)