Перейти к содержимому

Страхование осаго тарифы 2019

Новые тарифы по ОСАГО 2019: кого коснется подорожание?

Центробанк предоставил на всеобщее рассмотрение новые тарифы ОСАГО, по которым будет рассчитываться стоимость автострахования уже в 2019 году. В опубликованном законопроекте особое внимание уделяется увеличению тарифного коридора базовых ставок по ОСАГО в пределах 20%.

Изменения в тарификации автострахования и повышение верхней границы на 20 % касаются любого вида автотранспорта, кроме мотоциклов и мотороллеров, для такого транспорта предусмотрено снижение тарифов на 10,9%. Так же страховой полис подешевеет и для юр. лиц – владельцев автопарка, для них верхний предел снизится на 5,7%. Собственникам автомобилей — юр. лицам, категории «В», необходимо будет заплатить минимум 2058 рублей, максимум — 2911 рублей. За автомобиль такой же категории, но принадлежащий физ. лицу, придется заплатить от 2746 рублей до 4942 рублей. В случае использования авто для работы в такси, минимальная сумма страхования составит 4110 рублей, максимальная – 7399 рублей.

Центробанк полагает, что такое реформирование ОСАГО поможет страховым компаниям более избирательно подходить к определению страхового тарифа, основываясь на способ эксплуатации отдельно взятого автотранспорта. Это позволит разграничивать тарифные планы, полагаясь на статистические данные аварийности, касающиеся конкретного региона.

Существенные дополнения касаются и механизма расчета коэффициента бонус-малус (КБМ). В планах регулирующего органа полностью ликвидировать вероятность сдвоения КБМ и перейти на накопительный способ его расчета. Напомним, что данный показатель подсчитывается на дату прекращения страховки и более не продлевается и не суммируется. Ожидается, что подобный новый подход, начиная с 2019 года, даст возможность иметь одну страховую историю владельца автомобиля и водителя в одном лице. Теперь при переоформлении ОСАГО КБМ не будет подлежать обнулению, даже при прекращении вождения на какой-либо срок.

Итак, с 1 января 2019 года абсолютно для всех автовладельцев, которые, основываясь на данные Всероссийского союза автостраховщиков, имеют два и более показателя КБМ, будет выбрано и назначено наименьшее значение бунус-малуса.

Помимо вышеописанных усовершенствований реформирование предусмотрено и для коэффициента страховых тарифов (КВС). Данный коэффициент будет рассчитываться исходя из возраста и опыта автоводителя. Разработана подробная 50-ти ступенчатая классификация, позволяющая снижать тариф обязательного автострахования на протяжении всей жизни. Так для опытных законопослушных водителей стоимость нового полиса ОСАГО в 2019 году будет уменьшена, а для начинающих – увеличена до 4,5%.

Центробанк запланировал 3-х этапную реформу системы автострахования, по итогу которой будут доступны индивидуальные планы тарифов, а также предполагается получить полный контроль над деятельностью агентов-страховщиков. Если итоги работы, проделанные на первом этапе, в виде расширения тарифного коридора автовладельцы увидят уже в 2019 году, то по второму этапу до сих пор идут споры и отбираются лучшие предложения. Первоочередной задачей следующего этапа реформирования ОСАГО является выявление неквалифицированных страховых агентов, их обучение и занесение информации о них в специально созданный реестр. Также Центробанк обязует страховые фирмы разместить на своих веб-ресурсах онлайн-калькуляторы для определения стоимости полисов, расчеты будут осуществляться по принципу банковского депозитного калькулятора.

Таким образом, после всех этапов реформации обязательного автострахования предполагается, что для каждого владельца автомобиля стоимость полиса ОСАГО будет рассчитываться в индивидуальном порядке с учетом всей страховой истории.

Новый тариф ОСАГО на 2019 год

Банк России обнародовал проект указания, который предполагает расширение тарифного коридора базовых ставок по ОСАГО. При этом нижняя граница коридора снижается для всех видов транспортных средств на 20%.

Регулятор полагает, что эти изменения позволят страховщикам более индивидуально подойти к определению страхового тарифа ОСАГО на каждой территории использования автомобиля, устанавливая более дифференцированные страховые тарифы в зависимости от аварийности водителей того или иного региона.

Верхняя граница тарифа ОСАГО на 2019 год повышается на 20% для всех транспортных средств, кроме мотоциклов и мотороллеров (для них ОСАГО снизится на 10,9%), а также легковых автомобилей юридических лиц (снижение на 5,7%).

Итак, новый тариф ОСАГО на 2019 год на основные категории ТС будет выглядеть следующим образом:

  • Для ТС кат. В и ВЕ физ.лиц и ИП минимальная ставка будет равна 2746 р. (сейчас - 3432 р.), а максимальная – 4942 р. (сейчас – 4118 р.).
  • Для ТС кат. B и BE юридических лиц минимальное значение составит 2058 р. (вместо нынешних 2573 р.), а максимальное – 2911 р. (сейчас 3087 р.).
  • Для автомобилей этих категорий, используемых в качестве такси, ставки будут составлять 4110 р. и 7399 р. (сейчас – 5138 р. и 6166 р. соответственно).

    Указание также предусматривает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ). Планируется перейти на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Это приведет к большей простоте и прозрачности в применении данного коэффициента, снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, а также позволит исключить случаи сдвоения КБМ.

    Читайте так же:  Был возврат денег на ebay

    По ожиданиям ЦБ, новый подход позволит закрепить страховую историю за каждым водителем (сейчас в ряде случаев человек может иметь один КБМ как водитель и еще один – как владелец автомобиля) и исключит случаи обнуления страховой истории автовладельца при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению машиной).

    Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ. Это существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО, считают в ЦБ.

    В момент вступления в силу этих изменений (1 января 2019 г.) всем водителям, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.

    Новации в тарифе ОСАГО в 2019 году коснутся также и коэффициента в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС). Будет введена более детальная градация КВС: предусмотрено большее количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни (50 ступеней вместо действующих четырех). При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения КВС будут снижены, а для молодых и неопытных – повышены (в пределах 4,5%). Эти изменения направлены на установление более обоснованной стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя.

    ЦБ утвердил новые тарифы ОСАГО

    Банк России утвердил расширение тарифного коридора по ОСАГО на 20%: новые ставки могут начать действовать уже с 1 января 2019 года. При этом весь следующий год будет посвящен серьезному реформированию сферы "автогражданки".

    В настоящее время базовые тарифы на ОСАГО находятся внутри вилки в 4118-3432 рублей. После вступления в силу указаний Центробанка коридор будет расширен на 20% в обе стороны для легковых автомобилей физических лиц и составит от 2 746 до 4 942 рублей. При этом для мотоциклов и мотороллеров верхнюю границу поднимут на 10,9 (до 1 407 рублей), а для машин юридических лиц – всего на 5,7%.

    Помимо расширения тарифного коридора Банк России утвердил еще и изменение системы коэффициентов "возраст-стаж" и "бонус-малус". Если сейчас применяется только четыре ступени градации по возрасту, то ЦБ предлагает довести их число до 58. "Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста", - говорится в официальном сообщении ведомства.

    Что касается коэффициента "бонус-малус", то он, согласно распоряжению ЦБ, теперь будет назначаться раз в год 1 апреля (а не на момент заключения договора ОСАГО) и в течение года не подлежит пересчету. В ЦБ считают, что новая система позволит избежать обнуления скидочного коэффициента при длительном перерыве в вождении.

    Документ, подготовленный Центробанком, в ближайшее время должен быть зарегистрирован Минюстом и после этого вступит в силу. В ведомстве считают, что это произойдет еще в нынешнем году.

    В 2019 году реформу системы ОСАГО продолжит еще ряд заинтересованных ведомств. Например, Минфин предлагает дать водителям возможность заключать договор ОСАГО сразу на три года вместо одного, как сейчас, и ввести три варианта страховой суммы – 500 000 рублей, 1 млн и 2 млн. Кроме того, ведомство собирается отменить два коэффициента, привязывающие стоимость полиса к региону использования автомобиля и его мощности, позволив страховщикам индивидуально варьировать стоимость полиса в диапазоне 30-40%.

    Утверждается, что либерализация системы ОСАГО позволит страховщикам более детально подходить к ценообразованию и варьировать стоимость полиса в зависимости от поведения конкретного водителя. Ранее сообщалось, что, по мнению инициаторов реформы, для законопослушных автомобилистов полис может даже подешеветь. Тем не менее, как утверждают эксперты, в краткосрочной перспективе полисы, вероятнее всего, подорожают, так как страховые компании намереваются компенсировать накопленные за время существования системы убытки.

    Изменения в ОСАГО в 2019 году. Новые тарифы.

    Изменения в ОСАГО в 2019 году, которые ждут российских автолюбителей.

    Несмотря на то, что 2019 год еще не начался, уже есть информация о том, как будет выглядеть ОСАГО и ПДД в следующем году. Подробности читайте ниже.

    Стоимость ОСАГО в 2019 году

    Центробанк рассказал населению о результатах состоявшихся переговоров по трудностям с ОСАГО. В нем говорится, что диапазон базовых ставок будет увеличен. Самый нижний порог для всех видов транспортных средств будет снижен на 20%.

    В тоже самое время верхняя граница будет увеличена все на те же 20%. Увеличение ставок не затронет мотоциклы и мотороллеры (для них с большой долей вероятности ставка будет снижена на 10.0%). Не затронет рост ставок и легковых автомобилей юридических лиц. У категорий В и ВЕ появится возможность страхования по самой минимальной сумме в 2058 рублей (в данный момент она составляет 2573 р.). Верхний порог будет 2911 рублей это тоже меньше чем сегодняшние 3087 р.

    Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям изменят стоимость с настоящих 3087 руб. до 2746 руб. Самое большое значение увеличится до порога 4942 р. вместо сегодняшних 4118 р. Авто которыми владеет таксопарк и имеют категории В и ВЕ будут обременены на 4110 и 7399 рублей соответственно.

    Читайте так же:  Заявление о переносе занятий образец

    Все участники комиссии пришли к единому мнению в том, что разработанная новая сетка тарифов является более тщательно продуманной и имеет индивидуальный подход ко всем автовладельцам. Они также отметили, что выплаты будут больше зависеть от территории к которой причислено авто и от показателей аварийности конкретного региона.

    Изменения коснулись и КБМ (коэффициент бонус-малус). Теперь его будут считать ежегодно, а не к окончанию срока действия договора ОСАГО. Это поможет сделать данную процедуру более прозрачной и избавиться от ошибок в данной системе. Было высказано предположение, что этом поможет решить проблему за двоения КБМ.

    Центробанк надеется, что новая система расчетов сможет сделать проще и прозрачнее нынешнюю ситуацию с расчетом ОСАГО. В данный момент возможны ситуации, когда один и тот же человек имеет водительский КБМ и бонус-малус владельца транспортного средства. Разработанная структура по мнению экспертов исключит обнуление страховой истории водителя если он долго не пользовался авто (в этой ситуации в список будет включаться параметр управления имеющий условие «без ограничения»).

    В официальном сообщении от Центробанка говорится, что теперь юридические лица будут обладать общим КБМ на все имеющиеся у них транспортные средства. Это позволит уменьшить трудности с конкурсной основой для страхования ОСАГО.

    Все тарифы в 2019 году будут зависеть от возрастных стажевых параметров. Ранжирование будет уменьшено, будет введена новая более продуманная градация водителей по стажу вождения. Параметров от которых будет зависеть понижение тарифа планируется ввести 50. В настоящее время их всего лишь 4. Автолюбителям без стажа предстоит платить больше на 4.5%.
    Изменения ОСАГО будут иметь структуру состоящую из нескольких направлений и будет проходить в 3 этапа:

    • 1. 1 этап – Будет увеличен коридор и поменяются коэффициента КБМ и КВС.
    • 2. 2 этап – Будет разработана структура формирования индивидуального траффика для конкретного автолюбителя. Как высказался заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин, этот этап и его составляющие в данный момент еще находятся на рассмотрении.
    • 3. 3 этап- Заключительная часть предполагает создание реестра агентов. Они должны будут владеть всей информацией по последним изменениям и это должно помочь сделать систему более прозрачной и не допустить недопонимания.

    Все страховые компании должны будут размещать консультационный материал и калькуляторы расчета личного тарифа.

    После окончания внедрения всех трех этапов в 2019 году будет запущена либеральная система ценоформирования страховки ОСАГО. Как считает заместитель председателя Центробанка данная система даст шанс всем получить ту стоимость страховки, «которую он заслужил».

    Несмотря на все эти реформы, автомобилисты отнеслись к ней не очень дружелюбно. Глава движения автолюбителей Похмелкин, высказал мнение, что увеличение диапазона ставок на 20% будет способствовать повышению и без того слишком высокой стоимости страховки ОСАГО. Также ассоциация автолюбителей высказала негодование на заявления страховых компаний, которые жалуются на то, что они терпят убытки. По официальным данным как сообщает Похмелкин, более 30% автопроисшествий на дорогах случается из за халатности дорожно-транспортных служб. Страховые компании в случае выплаты страховки по этой причине могут обратиться в суд и вернуть потраченные деньги. Но почему то они это не делают и на основании этого можно сделать заключение, что страховые компании получают хорошую прибыль, чтобы не обращать на это внимание.

    Страховое покрытие

    В 2019 году планируется ввести систему расчетов суммы страхового покрытия. Благодаря этому новшеству автовладелец сможет самостоятельно решить, как ему застраховать свой автомобиль:

    • 1. 2 миллиона рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
    • 2. 1 миллион рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
    • 3. 4 тысячи рублей по материальному ущербу и 5 тысяч рублей, нанесенному здоровью и жизни.

    Будет разрешено, также определить срок действия полиса. По новым правилам страховой полис теперь разрешается получить сразу на три года (раньше только на 1 год). Это правило положительно оценивают автовладельцы, но страховщики с ним не согласны.

    Претензионный порядок в ОСАГО с 1 января 2019 года

    Президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении действия претензионного порядка в ОСАГО. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон об ОСАГО. Напомним, закон о продлении претензионного порядка был принят Госдумой 16 июня 2017 года и одобрен Советом Федерации 28 июня. Документом предусматривается продление с 1 июля 2017 года до 1 января 2019 года действия досудебной процедуры рассмотрения споров по договорам ОСАГО.

    Эта процедура предусматривает, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявлять судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение 10 календарных дней.

    Вы можете самостоятельно ознакомиться с Законом №40-ФЗ «Об ОСАГО» последняя редакция 2019 год, скачать.

    Что будет с ОСАГО в 2019 году?

    Выберите тип транспортного средства

    В начале лета 2018 года представители Центробанка России озвучили планы по изменению тарифов ОСАГО, в частности предлагалось расширить тарифный коридор, что могло привести к удорожанию автогражданки. Впрочем, ЦБ РФ до сих пор так и не реализовал свои планы на практике.

    Виной тому стала волна протестов, причем как среди рядовых автовладельцев, так и среди депутатов Госдумы России. В ответ на предложение по очередному увеличению цены ОСАГО депутаты выдвинули требование о реформировании всей системы обязательного автострахования.

    Читайте так же:  Отчетность по 14 форме

    Очевидно, что ни инициатива Центробанка, ни предложения депутатов не будут реализованы в 2018 году из-за недостатка времени, поэтому возможные новшества в системе ОСАГО переносятся на следующий год. Так к чему же готовиться автовладельцам в 2019 году?

    Стоимость автогражданки

    Первым против повышения цены ОСАГО высказался глава комитета Госдумы России по финрынку Анатолий Аксаков. Он поддерживает повышение тарифов для аварийных и недобросовестных водителей, но категорически против того, чтобы добросовестные и безаварийные водители платили больше. Получается, что последние в ущерб себе оплачивают безалаберность первых.

    По мнению Анатолия Аксакова, в предложенном Центробанком варианте тарифы принимать нельзя.

    Поддерживает коллегу и Вячеслав Лысаков. Свой протест против расширения тарифного коридора он объясняет тем, что так Центробанк пытается залатать дыру в сорок восемь миллиардов рублей. Именно в эту сумму оценивается ущерб от действий недобросовестных страховых компаний. Ущерб же от действий мошенников страховщиками сильно преувеличен, к такому выводу пришли эксперты МВД, проверявшие информацию в рамках поручения Президента России.

    В итоге Центробанк заявил о возможном пересмотре предложенных поправок в тарифное руководство по автогражданке после повторной актуарной оценки всех рисков.

    Отмена отдельных коэффициентов

    В то же время отдельные автоэксперты обратились к Анатолию Аксакову с просьбой поддержать реформирование системы ценообразования в ОСАГО в части изменения методики расчета коэффициента бонус-малус и коэффициента, учитывающего возраст и стаж водителей.

    Вместе с тем отдельные ведомства и эксперты высказываются за отмену двух других коэффициентов – территориального и мощности двигателя транспортного средства. Коэффициент территории, по мнению многих автовладельцев, нарушает их конституционные права, делая автогражданку менее доступной в отдельных регионах с точки зрения цены.

    Отмена же коэффициента мощности двигателя представляется излишней, так как скорость и маневренность автомобиля сильно влияют на риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.

    В ЦБ рассчитывают, что новые тарифы ОСАГО вступят в силу в 2019 году

    Фото с официального сайта ЦБ

    Банк России надеется до конца года направить в Минюст указание о расширении тарифного коридора в ОСАГО, заявил зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин, передаёт ТАСС.

    Минфин может внести в Госдуму поправки по реформе ОСАГО до конца 2018 года

    Регулятор также рассчитывает, что документ вступит в силу в 2019 году.

    Он отметил, что п о теме ОСАГО поступило большое количество предложений, ряд из них ЦБ поддерживает, некоторые нет. Однако все позиции необходимо согласовать.

    Ранее сообщалось, что Министерство финансов не исключает, что поправки в законодательство, которые меняют систему расчёта цены полиса ОСАГО и вводят варианты лимитов и сроков полисов, поступят в Государственную Думу до конца 2018 года.

    Коридор базового тарифа ОСАГО в настоящее время составляет 3432-4118 рублей. Однако в мае Банк России предупредил, что его могут расширить до 2746-4942 рубля.

    Стоимость полиса определяется умножением базового тарифа на коэффициенты, среди которых берутся в расчёт стаж водителя, его возраст, регион, где он зарегистрирован, и мощность двигателя машины.

    Интересное за неделю

    «Парламентская газета» - официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты - Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

    Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

    В рубрике "Деловая экспертиза" могут публиковаться материалы на правах рекламы

    Стало известно о возможном подорожании полиса ОСАГО в 2019 году

    С 1 сентября 2019 года страховщики могут получить право устанавливать стоимость полиса обязательной автогражданской ответственности на 30% выше или ниже базовых тарифов ЦБ. Соответствующий законопроект с финальными поправками Министерства финансов России уже направлен на рассмотрение в правительство.

    Как сообщает газета «Ведомости» в среду, 10 октября, если поправки будут одобрены, еще через год — с 1 сентября 2020 года — автостраховщики смогут устанавливать стоимость полиса ОСАГО выше или ниже базовых тарифов в пределах 40%. Однако это будет возможно при условии, что цена не окажется больше максимального базового тарифа. На данный момент он составляет 3432–4118 рублей, однако вскоре максимальную сумму планируется увеличить до 4942 рублей, отмечается в статье.

    Одновременно с этим ведомство предлагает отменить коэффициент мощности и региональный коэффициент. При этом на цену полиса будут влиять такие показатели, как частота нарушения правил дорожного движения и возраст машины. В дополнение ко всему автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года.

    6 сентября сообщалось, что Минфин поддержал повышение штрафов за езду без ОСАГО. Сейчас за такое нарушение наказывают штрафом от 500 до 800 рублей. Кроме того, в ведомстве позитивно оценили идею фиксации автомобилей без полисов на камеры.

  • Для любых предложений по сайту: [email protected]