Перейти к содержимому

Штраф за незачисление экспортной выручки от сдачи судов во фрахт

Контрольная работа: Финансовое право (вариант 4)

Преимущества покупки этой работы:

– После заполнения формы Вам придет письмо с условиями Вашего заказа и разъяснениями.

  • Данная работа является авторской, в Интернете такой работы НЕТ.
  • Вы получите эту работу сегодня в самые кратчайшие сроки (от 15 минут до 4-х часов).
  • По Вашему желанию мы можем скрыть название и оглавление приобретенной Вами работы с нашего сайта на срок Вашей сдачи.

Отзывы наших клиентов

Спасибо Вам, Вера огромное. Вы меня в очередной раз спасаете. Есения, 05.10.2012 Скоро сдавать, предзащита на носу. Ваш сайт самый оптимальный вариант. Спасибо вам большое! Евгений, 15.05.2018 Огромное спасибо и за работу и за подробный ответ с советом! Обязательно обращусь ещё 🙂 Екатерина, 17.01.2016 Цены мелкие, качество глубокое. Еще раз спасибо за всё) Уже порекомендовала вас одногруппникам;) Настена, 06.11.2014

зимняя сессия / Контр раб Финансовое право

Требования к оформлению контрольной работы:

работа может быть выполнена как в рукописном, так и в машинописном варианте (при рукописном варианте работа должна быть выполнена разборчивым почерком);

титульный лист контрольной работы должен соответствовать общепринятой в университете форме и в обязательном порядке содержать номер зачетной книжки студента;

в контрольной работе должны содержаться номер варианта и условия заданий;

в конце контрольной работы студент должен указать список нормативно-правовых актов и литературы, использованной при выполнении контрольной работы;

в работе должны соблюдаться межстрочные интервалы и поля для размещения возможных замечаний преподавателя относительно содержания ответов на задания контрольной;

объем контрольной работы должен составлять от 7 до 12 машинописных страниц.

К содержанию контрольной работы предъявляются следующие требования:

на каждый вопрос контрольного задания должен быть дан мотивированный и полный ответ;

при решении задач необходимо использовать рекомендованные нормативные акты в действующей редакции, делая соответствующие ссылки на источник с указанием номера статьи или пункта;

в случае, если условие задачи допускает несколько вариантов ответа, излагаются все возможные варианты решения вопроса;

выводы студента по рассматриваемой задаче должны соответствовать теоретической части решения контрольной.

Основные направления решения контрольных заданий даются студентам преподавателем в ходе проведения лекционных занятий. При возникновении трудностей при выполнении контрольных заданий студент может получить консультацию преподавателя в установленное расписанием преподавателя время.

Контрольные работы должны выполняться студентами своевременно и сдаваться строго по установленному графику. В случае своевременной сдачи контрольной работы студент по истечении двух недель может ознакомиться с результатом проверки.

Результатом проверки контрольной работы являются отметки «зачтено» или «не зачтено». Если в контрольной работе имеют место незначительные недочеты, то преподаватель вправе установить устную защиту. В случае, если допущенные в контрольной работе ошибки будут устранены в ходе устной защиты, то за контрольную работу выставляется отметка «зачтено». В противном случае работа возвращается студенту для письменной доработки.

Оценка «не зачтено» выставляется в случае грубого нарушения требований, предъявляемых к оформлению и содержанию контрольных работ, неправильного или неполного решения большинства заданий, представления ксерокопии, а также в случае сдачи двумя и более студентами идентичных работ.

Не зачтенная контрольная работа возвращается студенту, который в установленные сроки должен представить новую контрольную работу, выполненную по тому же варианту (или по решению преподавателя по другому варианту, если первоначальная контрольная была сдана в виде ксерокопии или в дублированном варианте), с учетом замечаний преподавателя вместе с не зачтенной контрольной работой.

Получение студентом заочной формы обучения оценки «зачтено» за контрольную работу является обязательным условием допуска студента к сдаче экзамена по дисциплине.

Тематика контрольных работ

1. Проанализируйте и раскройте на примере организации, в которой вы работаете, отношения, регулируемые нормами финансового права.

2. Схематично отобразите систему органов, обладающих бюджетными полномочиями.

3. Решите задачу. Директор образовательного муниципального учреждения принял решение о приобретении акций кафе ОАО «Солнышко» с тем, чтобы иметь возможность обеспечивать обучающихся питанием по льготным расценкам. Для осуществления этой операции он намеревался использовать средства, получаемые из местного бюджета. Оцените последствия этого решения с правовой точки зрения.

4. При проверке соблюдения порядка проведения кассовых операций в кассе ООО «Рассвет» были обнаружены наличные денежные средства в сумме 20 тыс. рублей, не оформленные приходными документами. Является ли это нарушением финансовой дисциплины? Если да, то, какие финансовые санкции могут последовать?

5. Охарактеризуйте порядок открытия счетов юридических лиц–нерезидентов и резидентов в уполномоченных банках.

1. На основе классификации методов осуществления финансовой деятельности приведите примеры их выражения и реализации.

2. Решите задачу. Студент Обломов за курение в тамбуре пригородного поезда был подвергнут штрафу, который был взыскан на месте. Обломов штраф уплатил, но на следующий день обжаловал действия сотрудника МПС в вышестоящую инстанцию, мотивируя тем, что в отношении него «был незаконно применен бесспорный порядок списания штрафа, что противоречит нормам финансового права». Проанализируйте действия студента.

3. Проанализируйте законодательно закрепленные меры по защите сбережений граждан, защите прав вкладчиков.

4. На протяжении длительного времени коммерческий банк проводил рискованную кредитную политику, чем в итоге создал реальную угрозу интересам вкладчиков и кредиторов из-за возможности банкротства. Кто, в каком порядке и какие меры может применить к банку в этом случае?

5. Укажите различия в правовых режимах операций с внутренними и внешними ценными бумагами.

1. По каким признакам можно классифицировать источники финансового права? Приведите примеры источников каждой классификационной группы.

2. Охарактеризуйте юридические факты, являющиеся основаниями возникновения, изменения и прекращения финансовых правоотношений, по волевому признаку и по характеру правовых последствий. Приведите примеры.

3. Проверка соблюдения ФЗ РФ «О применении контрольно–кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пластиковых карт», выявила неприменение ККТ при продаже товара продавцом киоска, принадлежащего гражданину–предпринимателю Воропаеву. Владелец пояснил, что киоск сдан в аренду на месяц гражданину Емельянову и что товар, который реализовывался без применения ККТ, ему не принадлежит. На кого и какая в данном случае может быть наложена юридическая ответственность за торговлю без применения ККТ?

4. ЗАО «Альбатрос» обратилось в налоговый орган с просьбой предоставить отсрочку по налогу на прибыль. В просьбе было отказано. Какие причины могут быть положены в основу отказа?

5. Перечислите и охарактеризуйте основные составы правонарушений в области валютного регулирования. Нормами, каких отраслей права они регулируются, каковы меры ответственности предусмотрены за их совершение?

1. Приведите по 3–4 примера правовых и неправовых форм осуществления финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

2. Решите задачу. Областная Дума приняла Закон «О резервном фонде бюджета области», в котором установила, что направления расходования 2/3 средств резервного фонда определяются областной Думой во втором чтении проекта бюджета. Объем расходования определяется каждым депутатом путем деления 2/3 средств резервного фонда на число депутатов областной Думы. Не противоречит ли это решение бюджетному законодательству?

3. Схематически изобразите классификацию государственных займов.

4. Определите источники образования финансовых ресурсов унитарного предприятия.

5. По результатам проверки предприятия налоговые органы вынесли решение, в котором предприятию было предписано уплатить штраф за незачисление экспортной выручки от сдачи судов во фрахт, причем сама выручка к тому моменту предприятием получена не была. Правомерны ли действия налоговых органов?

1. В чем выражается административный порядок защиты прав субъектов финансово–правовых отношений? Приведите примеры применения указанного порядка в сфере валютных и бюджетных правоотношений.

2. Составьте схему классификации финансового контроля по формам, видам, методам.

З. Сделайте сравнительную таблицу полномочий Правительства РФ и Федерального Собрания РФ в области бюджетной деятельности.

4. Для получения лицензии на осуществление банковской деятельности АКБ «Север» направил в ЦБ РФ пакет необходимых документов. Устав банка среди видов деятельности предусматривал осуществление операций с недвижимостью и купля–продажа ценных бумаг. Каков будет ответ Центрального банка?

5. Завод по контракту поставляет готовую продукцию иностранному партнеру. Завод несет все расходы по транспортировке готовой продукции до пункта поставки, а оплачивает транспортировку до пункта поставки иностранный партнер (с последующей компенсацией). Можно ли иностранному партнеру возместить свои расходы на перевозку путем удержания части валютной выручки, причитающейся заводу?

Правовые нормы финансовой деятельности в Российской Федерации

Правовые и неправовые формы осуществления финансовой деятельности государства. Схема классификации государственных займов по различным признакам. Источники образования финансовых ресурсов унитарного предприятия, специфика организации его финансов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Правовые нормы финансовой деятельности в Российской Федерации

1. Приведите не менее 5 примеров правовых и неправовых форм осуществления финансовой деятельности государства

По своему характеру эти формы могут быть правовыми и неправовыми.

Правовые формы выражаются в принятии правовых актов в связи с установлением или применением норм.

Неправовые нормы:

2. Проведение совещаний в аппарате финансовых и налоговых органов;

3. Заседания комитетов по бюджетно-финансовым вопросам представительных органов власти;

4. Разъяснение финансового законодательства населению;

5. Финансово-технические работы (расчеты платежей и ассигнования);

6. Финансово-экономический анализ;

7. Подготовка материалов к финансовому планированию, прогнозированию и отчетности.

К правовым формам финансовой деятельности относится принятие финансово-правовых актов. В таких актах выражаются юридические (или правовые) формы финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления.

К правовым формам можно отнести:

2. Бюджеты государственных и муниципальных внебюджетных фондов;

3. Финансово-кредитные и кассовые планы банков;

4. Финансовые планы страховых организаций;

5. Финансовые планы (балансы, доходы и расходы) предприятий и объединений;

6. Сметы бюджетных учреждений.

Таким образом, правовые формы заключаются в установлении и применении норм финансового права. Основной правовой формой является принятие финансового правового акта. Неправовые формы - это осуществление материально-технических операций (регистрационная операция, статистические операции, информационно-справочные операции, операции по делопроизводству, непосредственное выполнение предписаний правовых актов, имеющие материально технический характер).

2. Решите задачу. Законодательное Собрание г. Санкт-Петербурга приняло Закон города "О резервном фонде бюджета г. Санкт-Петербурга", в котором установило, что направления расходования 2/3 средств резервного фонда определяются Законодательным Собранием во втором чтении проекта бюджета. Объем расходования определялся каждым депутатом путем деления 2/3 средств резервного фонда на число депутатов Собрания. Не противоречит ли это решение бюджетному законодательству?

Так же согласно п.2 ст.81 Бюджетного кодекса РФ, в расходной части бюджета всех уровней бюджетной системы Российской Федерации запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов.

Согласно п.4 ст.81 Бюджетного кодекса РФ, средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

3. Изобразите схему классификации государственных займов

Займы центрального правительства.

Займы республиканского правительства.

Займы, размещаемые среди населения.

Займы размещаемые среди юридических лиц Универсальные займы.

Форма выплаты дохода

Процентные займы (доход выплачиваемый в форме процента путем оплат купонов или единовременно при погашении займа).

Выигрышные (вся сумма дохода получается в форме выигрышей в момент погашения).

Процентно-выигрышные (в отечественной практике не применялись).

Беспроцентные (целевые) займы.

Займы реализуемые с дисконтом (доходом является разница между номиналом и ценой реализации).

Краткосрочные (3 месяца - 1 год).

Среднесрочные (1 год - 5 лет).

Долгосрочные (5-10-50-100 лет).

Бессрочные (срок не ограничен).

денежных и иных средств, полученных от реализации продукции (работ, услуг), произведенной в соответствии с государственным образцом;

средств, выделенных в установленном порядке из федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;

части доходов, полученных в результате ведения самостоятельной хозяйственной деятельности.

Финансы государственного (муниципального) унитарного предприятия - денежные отношения, возникающие в процессе формирования и использования основных фондов и оборотных средств, производства и продажи продукции, образования, распределения и использования прибыли государственного (муниципального) унитарного предприятия.

Специфика организации финансов и имущества унитарных предприятий обусловлена тем, что их учредителем являются федеральные органы государственной власти (органы местного самоуправления):

порядок и источники формирования уставного фонда унитарного предприятия определяются федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления;

имущество унитарного предприятия находится в собственности государства (муниципальных органов), является неделимым, не может быть распределено по вкладам между акционерами и работниками предприятия и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; продукция и доходы, полученные унитарным предприятием от использования имущества. А также имущество, приобретенное за счет полученной прибыли, являются собственностью государства (муниципалитетов) и поступают в хозяйственное ведение предприятия.

Унитарное предприятие имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или товариществ или иным способом им распоряжаться только с согласия федерального (территориального), (муниципального) органа по управлению государственным имуществом.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не несет ответственности по обязательствам собственника этого имущества; источниками формирования имущества унитарного предприятия (наряду с общими источниками) являются: имущество, переданное предприятию по решению федеральных (местных) органов исполнительной власти по управлению государственным (муниципальным) имуществом; целевое бюджетное финансирование; дотации из бюджета.

Унитарное предприятие самостоятельно реализуют производимую ими продукцию и используют чистую прибыль, они могут получать кредиты только при наличии гарантий Правительства РФ, обязаны использовать бюджетные средства по целевому назначению.

Унитарное предприятие имеют право образовывать за счет чистой прибыли: социальный фонд для решения вопросов укрепления здоровья работников; жилищный фонд, средства которого используются на приобретение и строительство (долевое участие) жилья для работников предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий; фонд материального поощрения работников предприятия.

Права унитарного предприятия по сравнению с акционерными обществами, товариществами с ограниченной ответственностью и другие ограничены в области производства продукции (выбор номенклатуры), установления цен (тарифов) на товары и услуги, в формировании собственных и заемных средств и их использовании, в распределении и использовании прибыли, оплате труда рабочих и служащих.

Таким образом, можно выделить следующие источники образования финансовых ресурсов унитарного предприятия:

2) иное имущество, переданное предприятию по решению собственника;

3) прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;

4) заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;

5) амортизационные отчисления;

6) капитальные вложения и дотации из бюджета;

7) дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует предприятие;

8) добровольные взносы и пожертвования организаций, предприятий, учреждений и граждан;

9) иные источники, не противоречащие законодательству РФ, в том числе доходы от сдачи в аренду имущества.

5. По результатам проверки предприятия налоговые органы вынесли решение, в котором предприятию было предписано уплатить штраф за незачисление экспортной выручки от сдачи судов во фрахт, причем сама выручка к тому моменту предприятием получена не была. Правомерны ли действия налоговых органов?

правовая норма финансовый унитарный

Предприятия подвергаются штрафу, налагаемому налоговыми органами в размере всей сокрытой выручки в иностранной валюте или рублевого эквивалента суммы штрафа по текущему курсу Банка России. Под сокрытой выручкой и иностранной валюте понимать выручку, не зачисленную на счета в уполномоченных банках на территории РФ, независимо от отражения ее в бухгалтерском учете предприятий, если иное не разрешено Банком России. Данный вид правонарушения является одним из распространенных способов сокрытия доходов от налогообложения.

Налогоплательщик имеет право, опираясь на п.3 ст.165 НК РФ, предоставить все необходимые документы в налоговый орган с целью подтверждения незачисление экспортной выручки от сдачи судов во фрахт, и тем самым освободить себя от налагаемой ответственности налоговыми органами.

Таким образом, состав правонарушения присутствует в той части, что налогоплательщик по статье 129.1 НК РФ неправомерное несообщение сведений налоговому органу. Тем самым налоговое решение имеет место быть переквалифицировано, за отсутствием прямой вины.

Список использованных литературных источников

1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 26.04.2007) // СЗ РФ. - 1998. - № 31.

2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 17.05.2007) // СЗ РФ. - 1998. - №31. - Ст.3824. Часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 16.05.2007) // СЗ РФ. - 2000. - № 32.

3. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (ред. от 17.05.2007) // СЗ РФ. - 2003. - № 50.

4. Финансовое право. Учебник /Отв. ред.Н.И. Химичева. М.: "Юристъ", 2004. - 733 с.

5. Финансовое право для экономических специальностей: учебник /Под ред. С.О. Шохина. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2007. - 544с.

6. Финансовое право РФ. Учебник /Отв. ред. М.В. Карасева. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2006. - 592с.

7. Финансовое право. Учебник / Под ред.Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко. М.: ООО "ТК Велби", 2005. - 536с.

8. Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право. Учебно-методический комплекс. М.: Норма, 2005. - 464с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Структура финансовой системы Российской Федерации. Принципы, методы и содержание финансовой деятельности государства, основные задачи Министерства финансов. Понятие и правовые основы денежного обращения. Правила ведения кассовых операций на предприятиях.

контрольная работа [21,7 K], добавлен 21.03.2010

Понятие и сущность финансов. Отличие государственных финансов от частных. Содержание финансовой системы государства. Классификация методов финансовой деятельности государства. Структура, виды финансово-правовых норм. Особенности финансовых правоотношений.

шпаргалка [854,3 K], добавлен 21.11.2010

Определение основных принципов финансовой деятельности государства и провозглашение единого экономического пространства в Конституции РФ. Разработка федеральных программ, регулирование денежной эмиссии и государственных займов главным законом страны.

курсовая работа [36,5 K], добавлен 29.11.2010

Понятие и звенья финансовой системы, ее структура. Основы финансовой деятельности государства, закрепленные Конституцией Российской Федерации. Субъект и методы финансового права, его источники и нормы. Бюджетное устройство РФ. Этапы бюджетного процесса.

контрольная работа [33,2 K], добавлен 06.04.2011

Общая характеристика системы государственных органов, а также сил и средств, с помощью которых осуществляются функции государства. Принципы организации власти. Классификация функций государства; правовые и организационные формы их осуществления.

реферат [29,1 K], добавлен 21.01.2016

Виды финансово-правовых норм. Изучение строения финансовой системы государства, элементов ее деятельности. Использование кредитных инструментов для регулирования экономики в Казахстане. Распределение и использование государственных денежных фондов.

реферат [12,9 K], добавлен 09.11.2014

Структурно-логическое исследование Министерства образования и науки РФ, основных направлений деятельности, правовые полномочия данного органа. Военные образовательные учреждения ФСБ России. Достоинства и недостатки образования в Российской Федерации.

курсовая работа [34,7 K], добавлен 12.03.2010

Понятие "финансы" в экономической и правовой литературе. Институты финансовой системы Российской Федерации. Единство финансовой политики. Важнейшие принципы финансовой деятельности государства: принцип федерализма, законности, гласности и поановости.

реферат [29,4 K], добавлен 16.01.2011

Правовое регулирования финансовой деятельности государства, муниципальных образований, хозяйствующих субъектов. Понятие и принципиальные составляющие финансовой системы РФ. Порядок осуществления финансовых антикризисных мер; валютное законодательство.

контрольная работа [62,6 K], добавлен 26.12.2013

Государственный кредит, его понятие, формы, место в финансовой системе и правовые основы. Формы и методы управления государственным долгом Российской федерации. Общее и особенное в государственных внебюджетных фондах. Аудиторский финансовый контроль.

контрольная работа [645,2 K], добавлен 13.01.2015

По результатам проверки предприятия налоговые органы вынесли решение, в котором предприятию было предписано уплатить штраф за незачисление экспортной выручки от сдачи судов во фрахт, причем сама выручка к тому моменту предприятием получена не была. Правомерны ли действия налоговых органов?

В соответствии с п.8 Указа Президента Российской Федерации от 04.06.92 N 629 "О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин" валютная выручка от экспорта товаров (работ, услуг) подлежит зачислению на счета в уполномоченных банках на территории Российской Федерации, если иное не разрешено Центральным банком Российской Федерации.

Абзац 2 п.8 названного Указа устанавливает, что за нарушение указанного порядка зачисления валютной выручки предприятия подвергаются штрафу, налагаемому Министерством по налогам и сборам Российской Федерации (МНС России) или Инспекцией валютного контроля, в размере всей сокрытой выручки в иностранной валюте или рублевого эквивалента суммы штрафа по курсу Центрального банка.

В п.2 Официального разъяснения от 04.11.93 № 1 ГПУ Президента Российской Федерации отдельных положений Указа Президента Российской Федерации № 629 изложено, что санкции, предусмотренные абз.2 п.8 Указа, применяются в случаях незачисления валютной выручки на счета в уполномоченных банках на территории РФ, если такая выручка квалифицируется как сокрытая. Под сокрытой валютной выручкой в смысле указанной нормы понимается выручка, умышленно не зачисленная должностными лицами хозяйствующих субъектов на счета в уполномоченных банках на территории РФ в целях уклонения от обязательной продажи части валютной выручки или от налогообложения. Наличие указанных целей устанавливается проверкой соответственно органов (агентов) валютного контроля либо органов ГНС России. При отсутствии указанных целей факт незачисления валютной выручки на счета в уполномоченных банках на территории РФ не может служить основанием для применения санкций, предусмотренных п.8 Указа.

Предприятие не получало валютную выручку за фрахт судов и тем более не пыталось ее сокрыть.. Зачислить на счет в уполномоченном банке неполученную выручку в иностранной валюте предприятие не могло.

В данном случае действия налоговых оргванов неправомерны, поскольку отсутствуют доказательства установления налоговым органом факта незачисления валютной выручки.

Штраф за незачисление экспортной выручки от сдачи судов во фрахт

Бизнес почти дождался смягчения валютного контроля. Предложения об отмене штрафов за нерепатриацию валютной выручки для компаний, находящихся под санкциями, и их снижении для всех остальных согласованы, заявил замминистра финансов Алексей Моисеев «Интерфаксу»: «Нужно заканчивать с этой историей с обязательной репатриацией валютной выручки, сократить или вообще отменить наказание за нерепатриацию. Штрафы будут отменены, а само требование о репатриации значительно либерализовано. Эти предложения согласованы и, я надеюсь, в ближайшее время будут реализованы».

Обязанность возвращать выручку в Россию экспортеры называют одной из самых больших проблем для своего бизнеса. Сейчас штраф составляет 1/150 ставки ЦБ (7,25%) от неполученной суммы за день просрочки, т. е. около 0,05%. Если же деньги вообще не поступили, штраф может составить 75–100% суммы.

Часто штрафуют на 75–100% еще до поступления выручки, только если срок возврата нарушен, рассказывает партнер Tertychny Agabalyan Иван Тертычный.

Штраф можно обжаловать в суде, но на процессы уходит много денег и времени, говорит сотрудник международной компании: с одной стороны, власти пытаются стимулировать экспорт, а с другой – обременяют штрафами за вину контрагента.

К либерализации валютного контроля призывал и Центр стратегических разработок: отказаться от требования о репатриации валютной выручки и отменить все ограничения на операции по иностранным счетам.

О планах отменить валютные ограничения для бизнеса Минфин заявлял еще в конце 2017 г., но тогда предложения не поддержало правительство. Ситуация изменилась с введением санкций против российского бизнеса. 6 апреля минфин США ввел новые санкции против 24 россиян и 15 связанных с ними компаний. Среди них, например, Олег Дерипаска и восемь его компаний, включая публичные En+ и UC Rusal, а также Виктор Вексельберг и его группа «Ренова». Резиденты не могут вести дела с попавшими под санкции россиянами. А компании и граждане из других юрисдикций сами рискуют попасть под санкции, если продолжат бизнес с фигурантами списка. Тогда же премьер-министр поручил правительству придумать, как помочь компаниям, попавшим под санкции.

«Очевидно, что компании, которые попали под санкции, не смогут исполнить требования валютного контроля», – обращает внимание Моисеев.

Для бизнеса либерализация валютного контроля означает, что можно будет рассчитываться с контрагентами с банковских счетов за границей в обход санкций США, говорит партнер «Пепеляев групп» Иван Хаменушко. «Если нет репатриации, то компании смогут получить выручку на счетах в зарубежный банк и делать с ней что хотят», – объясняет он. Сейчас из-за санкций компании просто не могут вернуть в Россию часть своей валютной выручки – деньги остались на их зарубежных счетах. Предложение Минфина как раз направлено на то, чтобы не штрафовать компании, оказавшиеся в такой ситуации, делится трактовкой партнер EY Ирина Быховская.

Привязать отмену валютной репатриации к санкциям можно, но сложно: только если действующие контрагенты отказались совершать платежи по текущим договорам – или деньги, причитающиеся российской компании, находящейся под санкциями, заблокированы на иностранных счетах и компания не может вернуть деньги в Россию, говорит партнер PwC Максим Кандыба. Какой-либо другой прямой корреляции нет – да, компании смогут пользоваться иностранными счетами для аккумулирования выручки, переуступки прав требования и другими возможностями без риска допустить нарушение валютного контроля. Но санкции отменой контроля за валютной выручкой никак не обойти, убежден он, к тому же зарубежные банки вряд ли будут рады активно сотрудничать с санкционными компаниями.

Отменять же обязательную репатриацию нужно для всех компаний, а не только тех, кто попал под санкции США, указывает Хаменушко. Текущие требования чрезмерно жестки и создают много проблем для добросовестных экспортеров – например, при невозможности получить выручку по вине контрагента или при незачислении выручки ввиду зачета или новации, согласен Кандыба.

Получить комментарии представителей правительства и Банка России «Ведомостям» не удалось.

Штраф за незачисление экспортной выручки от сдачи судов во фрахт

Освободить экспортеров от оформления паспортов сделок в конце апреля предложила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина. Но бюрократическая нагрузка может снизиться не для всех. К августу ЦБ должен определить стоимость экспортных контрактов, по которым оформлять паспорт не нужно, следует из опубликованных поручений президента Владимира Путина, для остальных обязанность сохранится. Решить, можно ли в принципе отказаться от паспортов, наладив для валютного контроля обмен данными между ведомствами и банками, правительство должно к октябрю.

Представители Минфина и ЦБ не раскрывают, какими могут быть предложения.

Сейчас российские компании должны предоставлять банкам документы и данные по валютным операциям свыше $50 000. В 2016 г. бизнес попросил президента удвоить сумму. Но Минфин и ЦБ предложили ограничиться $75 000. На встрече Путина с бизнесом в середине апреля гендиректор производителя зубной пасты Splatt Евгений Демин пожаловался, что такое повышение не сильно снизит нагрузку на экспортеров, а потом предложил и вовсе переложить ответственность за формирование паспортов с экспортеров на банки. Идею поддержал ЦБ, пообещав проводить валютный контроль, не вовлекая в него экспортера. Банки, ФНС и ФТС уже обмениваются данными, объяснял предприниматель, участвующий в обсуждении. Банк сможет проверить, поступила ли выручка в срок, сверив данные с копиями контрактов, с отгрузками за месяц, согласен чиновник финансово-экономического блока.

Повышение порога упростит работу только для мелких экспортеров, предупреждает советник по таможенным вопросам Nawinia Марина Лякишева. А с проблемами и расходами сталкиваются компании с постоянными крупными экспортными поставками, говорит сотрудник производителя массовых товаров. Технически паспорт формируется просто (см. врез), но могут быть задержки до пяти рабочих дней из-за банковского оформления, жалуется менеджер по продажам и маркетингу Hitachi Construction Machinery Евгений Римский. Кроме того, приходится платить комиссию банку. Например, Сбербанк берет за открытие и закрытие паспорта сделки 1000 руб. с учетом НДС, следует из данных с его сайта. У российских экспортеров затраты на оформление экспортных операций на 30–50% выше, чем у нерезидентов, говорит Демин, если ЦБ все же хочет дополнительно контролировать крупные сделки, то порог должен быть минимум $5 млн. Отменить паспорта нужно для всех, настаивает федеральный чиновник.

Сейчас сделки проводятся так: валюта приходит на транзитный валютный счет, затем банк уведомляет клиента о ее поступлении, тот открывает паспорт сделки (это можно сделать и до получения денег) и дает банку документы для проведения операции (например, акт или счет) и только потом банк переводит деньги с транзитного счета на текущий, описывает партнер Orient Partners Александр Карпухин.

Впрочем, более серьезной проблемой экспортеры называют высокие штрафы за непоступление выручки в Россию. Их в поручениях рекомендуется снизить – подготовить предложения правительство и ЦБ должны к августу. Сейчас штраф составляет 1/150 ставки ЦБ (9,25%) от неполученной суммы за день просрочки. Если же деньги вообще не поступили – 75–100%. Часто штрафуют на 75–100% еще до поступления выручки, только если срок нарушен, рассказывает партнер Tertychny Agabalyan Иван Тертычный. Штраф можно обжаловать в суде, но на это уходит много денег и времени, говорит сотрудник международной компании. С одной стороны, правительство пытается стимулировать экспорт, а с другой – обременяет его высокими штрафами за вину контрагента, констатирует Лякишева. Экспортер не всегда может отвечать за недобросовестные действия покупателя-нерезидента, согласен гендиректор «Оптимальной логистики» Георгий Властопуло.

Нужен дифференцированный и индивидуальный подход к каждому нарушению, говорит руководитель подразделения по таможенному оформлению FM Logistic Елена Парамонова: например, штраф может зависеть от сроков и причин задержки выручки, возможен повышающий коэффициент за постоянные нарушения. Еще лучше вообще отменить эти штрафы, призывает Римский. Минфин уже подготовил поправки (ко второму чтению законопроекта), которые освобождают от штрафа за непоступление выручки, если экспортер сделал все зависящее от него, чтобы получить деньги, напоминает чиновник.

"Валютный контроль: позиция ГНС" (Попов О.А., "Законодательство", 1999 г., N 1)

Валютный контроль: позиция ГНС

Предприятие осуществляет лов и реализацию рыбы и морепродуктов за пределами Российской Федерации. Правомерно ли налагать штрафы за незачисление валютной выручки от реализации указанной продукции на счета в уполномоченных банках на территории Российской Федерации и начислять на эту выручку налог на добавленную стоимость (НДС)?

Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании) в ст.5 предусматривает, что иностранная валюта, получаемая организациями-резидентами, подлежит обязательному зачислению на счета в уполномоченных банках РФ, если иное не установлено Центральным банком РФ (ЦБР).

Согласно п. 5 положения ЦБР от 24 февраля 1997 г. N 54 "О порядке проведения расчетов в иностранной валюте, основанных на зачете взаимных требований между российскими судовладельцами, осуществляющими рыбный промысел, и нерезидентами, осуществляющими их агентское обслуживание" (далее - Положение N 54), за счет средств, причитающихся судовладельцам от реализации продукции рыбного промысла, могут быть оплачены расходы судовладельца - агенты оплачивают выставляемые нерезидентами счета за обслуживание российских судов в иностранных портах и на рыбных промыслах (приложение N 1 к Положению N 54). Поэтому часть валютной выручки, полученной от реализации иностранному партнеру выловленной в зоне Мирового океана (нейтральных водах) продукции морского промысла, разрешается расходовать за границей на указанные цели до зачисления на счета в уполномоченных банках Российской Федерации.

В соответствии с письмом Госналогслужбы РФ N ВЗ-6-03/887 и Минфина РФ N 04-03-08 от 25 декабря 1996 г. продукция морского промысла, добытая за пределами территории Российской Федерации и реализованная непосредственно из районов промысла без пересечения таможенной границы Российской Федерации, налогом на добавленную стоимость не облагается как продукция, добытая и реализованная за пределами территории Российской Федерации. При этом возмещение НДС по материальным затратам не производится и оформления грузовой таможенной декларации не требуется.

Предприятие перечисляет денежные средства таможенному брокеру в возмещение таможенных платежей. Правомерно ли включение этих средств в оборот, облагаемый НДС?

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" в облагаемый НДС оборот включаются любые получаемые предприятиями денежные средства, если их получение связано с расчетами по оплате за товары (работы, услуги).

Средства, поступающие на расчетный счет таможенного брокера и являющиеся платой за оказанные им услуги, облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. Суммы налога, уплаченные таможенным брокером по поручению российских организаций, принимаются к зачету у российских организаций также в общеустановленном порядке.

Денежные средства, перечисляемые российскими организациями (предприятиями) таможенным брокерам и предназначенные для уплаты таможенным органам, не подлежат обложению НДС, поскольку их получение не связано с расчетами за товары.

При сдаче предприятием-резидентом воздушных судов в аренду за рубеж валютные средства поступают на счет предприятия. Являются ли такие валютные средства валютной выручкой от экспорта услуг, и подлежит ли заработанная валюта обязательному зачислению в полной сумме на счет предприятия-резидента и обязательной продаже? Облагаются ли поступившие средства налогом на добавленную стоимость?

Как гласит п. 8 Указа Президента РФ от 14 июня 1992 г. N 629 "О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин" (далее - Указ N 629), валютная выручка от экспорта товаров (работ, услуг) подлежит обязательному зачислению на счета в уполномоченных банках на территории Российской Федерации, если нет иных указаний ЦБР.

Часть выручки (в иностранной валюте) всех зарегистрированных на территории РСФСР предприятий, независимо от формы собственности и места регистрации, подлежит обязательной продаже через уполномоченные банки на территории Российской Федерации (п. 1, 6 Указа Президента РФ от 30 декабря 1991 г. N 335 "О формировании Республиканского валютного резерва РСФСР в 1992 году" (далее - Указ N 335)).

Согласно п. 1 Инструкции ЦБР от 29 июня 1992 г. N 7 "О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке" (далее - Инструкция N 7), юридические лица независимо от формы собственности, в том числе с иностранными инвестициями, обязаны продавать 50 % валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг) на внутреннем валютном рынке Российской Федерации через уполномоченные банки РФ по рыночному курсу рубля.

При реализации услуг объектом налогообложения является выручка, полученная от оказания услуг по сдаче в аренду имущества и объектов недвижимости, в том числе по лизингу (п. 7"б" Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 г. N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость").

Таким образом, средства, поступающие на счет предприятия-резидента вследствие реализации за иностранную валюту услуг (сдачи в аренду воздушных судов за рубеж), являются одновременно валютной выручкой, подлежащей обязательной 50-процентной продаже, и облагаемой базой по налогу на добавленную стоимость.

Правомерно ли зачисление валютной выручки на транзитные счета, а затем в полной сумме - на текущие счета без обязательной продажи 50%? Если нет, то какая мера ответственности предусмотрена за это нарушение? Выручка в рублевом эквиваленте полностью отражена на счете реализации.

В соответствии с п. 1, 6 Указа N 335 часть выручки в иностранной валюте всех зарегистрированных на территории РСФСР предприятий независимо от формы собственности и места регистрации, за исключением выручки от экспорта готовых и комплектующих изделий и материалов по международной кооперации производства, включая кооперацию по переработке давальческого сырья, а также случаев, предусмотренных действующим законодательством, подлежит обязательной продаже через уполномоченные банки на территории Российской Федерации.

Согласно п. 7, 14 Инструкции N 7 обязательная продажа валюты производится по поручению юридических лиц, в пользу которых поступила валютная выручка, с их транзитных валютных счетов. При непредставлении юридическим лицом поручения по истечении 14 рабочих дней с даты зачисления поступлений в иностранной валюте на транзитный валютный счет юридического лица уполномоченный банк как агент валютного контроля на следующий рабочий день депонирует 50 % всей валютной выручки, зачисленной на транзитный валютный счет юридического лица, на свой отдельный лицевой счет и продает указанные средства с этого лицевого счета на внутреннем валютном рынке Российской Федерации.

Что касается мер ответственности за нарушение порядка обязательной продажи 50 % валютной выручки, то в компетенцию налоговых органов входит только наложение штрафа за незачисление валютной выручки на счета в уполномоченных банках на территории Российской Федерации (п. 8 Указа N 629). Вопросы контроля и применения мер ответственности за нарушение порядка обязательной продажи части валютной выручки не относятся к сфере деятельности указанных органов.

Завод по контракту поставляет готовую продукцию иностранному партнеру. Завод несет все расходы по транспортировке готовой продукции до пункта поставки, а оплачивает транспортировку до пункта поставки иностранный партнер (с последующей компенсацией). Можно ли иностранному партнеру возместить свои транспортные расходы на перевозку продукции путем удержания части валютной выручки, причитающейся заводу за поставленную продукцию?

Пункт 8 Указа N 629 предписывает валютную выручку от экспорта товаров (работ, услуг) обязательно зачислять на счета в уполномоченных банках РФ, если иное не разрешено ЦБР.

Согласно п. 9 разд. II письма Государственного банка СССР от 24 мая 1991 г. N 352 "Основные положения о регулировании валютных операций на территории СССР" (далее - Письмо N 352), валютная выручка, подлежащая переводу в СССР и поступившая в собственность или распоряжение резидента за границей, может использоваться им до осуществления перевода только для оплаты банковских и иных комиссий и расходов, непосредственно связанных с данной внешнеэкономической операцией, по которой получена указанная выручка.

Исходя из условий контракта, завод несет все расходы по транспортировке готовой продукции до пункта поставки. Согласно изменению, внесенному в контракт, транспортировку до пункта поставки оплачивает иностранный партнер. Возмещение затрат на транспортировку готовой продукции партнер производит путем вычитания из выручки, причитающейся заводу, суммы транспортных расходов, понесенных им при транспортировке готовой продукции до пункта поставки.

В данной ситуации расходы по транспортировке готовой продукции до пункта поставки, понесенные иностранным партнером, не связаны с данной внешнеэкономической операцией, так как она, согласно первоначальным условиям контракта, могла быть осуществлена без вложения средств партнера.

Следовательно, валютная выручка, причитающаяся заводу за поставленную продукцию, должна в полном объеме зачисляться на счета в уполномоченных банках РФ, а затем сумма транспортных расходов может быть переведена на счет иностранного партнера.

Завод заключил контракт с инофирмой на поставку продукции. Часть выручки эта фирма перечислила кредиторам завода - резидентам Российской Федерации. Усматривается ли в этом случае нарушение валютного законодательства?

Как указывалось, валютная выручка от экспорта товаров (работ, услуг) подлежит обязательному зачислению на счета в уполномоченных банках на территории Российской Федерации, если иное не разрешено ЦБР (п. 8 Указа N 629). Данная норма не предусматривает зачисления валютной выручки непосредственно на счет экспортера.

Поступление экспортной выручки предприятия на счета других предприятий - резидентов Российской Федерации в связи с имеющейся у предприятия задолженностью не влечет наложения штрафных санкций за нарушение порядка зачисления экспортной валютной выручки, так как выручка поступает на счета в уполномоченные банки на территории Российской Федерации.

Региональной Госналогинспекцией на предприятие был наложен штраф за нарушение порядка зачисления валютной выручки на счета в уполномоченных банках РФ. Правомерны ли действия Госналогинспекции?

За нарушение описанного ранее порядка зачисления валютной выручки (п. 8 Указа N 629) предприятия подвергаются штрафу, налагаемому Государственной налоговой службой в размере всей сокрытой выручки в иностранной валюте или рублевого эквивалента суммы штрафа по курсу ЦБР. Уплата штрафа не освобождает предприятия от обязательного перевода валютной выручки на счета в уполномоченных банках РФ.

В статье 2 Закона РФ от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О государственной налоговой службе Российской Федерации" закреплено, что Государственная налоговая служба представляет собой единую систему, состоящую из центрального республиканского органа государственного управления (Госналогслужбы РФ) и государственных налоговых инспекций республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

Поэтому в данном случае региональная Госналогинспекция правомерно применила штрафные санкции за нарушение порядка зачисления валютной выручки на счета в уполномоченных банках на территории Российской Федерации.

Можно ли в 1998 г. направлять суммы финансовых санкций за нарушение валютного законодательства, взимаемые на территории субъекта Российской Федерации, в его бюджет?

Согласно п. 8 Указа N 629, штрафы за незачисление резидентами РФ валютной выручки от экспорта товаров, (работ, услуг) на счета в уполномоченные банки на территории Российской Федерации подлежат зачислению в федеральный бюджет Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона о валютном регулировании резиденты, включая уполномоченные банки, и нерезиденты, нарушившие валютное законодательство, несут ответственность в виде:

а) взыскания в доход государства всего полученного по недействительным в силу настоящего Закона сделкам;

б) взыскания в доход государства необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий.

Федеральным законом от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" не предусмотрено перечисление субъектам РФ части средств, взыскиваемых в доход государства по названным основаниям.

Исходя из изложенного приходим к выводу, что в 1998 г. для направления средств финансовых санкций за нарушение валютного законодательства, взимаемых на территории субъекта РФ, в его бюджет правовые основания отсутствуют.

Компания заключила договор аренды нежилых помещений. Владельцем данных помещений является иностранное юридическое лицо, арендатором - также иностранное юридическое лицо, имеющее в Москве представительство. Владелец назначил управляющего, который от имени владельца должен оказывать услуги, а также выставлять все соответствующие счета и получать оплату по ним. Управляющим стало иностранное юридическое лицо. Арендные платежи должны переводиться с московского валютного счета за рубеж. Имеется ли в данном случае нарушение валютного законодательства?

Как указывалось, валютная выручка от экспорта или реализации за иностранную валюту на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) подлежит обязательному зачислению на счета в уполномоченных банках на территории Российской Федерации, если иное не разрешено ЦБР (п.8 Указа N 629). За нарушение указанного порядка зачисления валютной выручки предприятия подвергаются штрафу, налагаемому Государственной налоговой службой РФ.

В описанном случае владелец обязан обеспечить зачисление арендных платежей от сдачи в аренду принадлежащих ему помещений в полном объеме на счета в уполномоченных банках на территории Российской Федерации и отразить полученную выручку в своем бухгалтерском учете.

По результатам проверки предприятия Госналогинспекция вынесла решение, в котором предприятию было предписано уплатить штраф за незачисление экспортной выручки от сдачи судов во фрахт, причем сама выручка к тому моменту предприятием получена не была. Правомерны ли действия Госналогинспекции?

В соответствии с п.8 Указа N 629 валютная выручка от экспорта товаров (работ, услуг) подлежит зачислению на счета в уполномоченных банках на территории Российской Федерации, если иное не разрешено ЦБР.

Предприятие не получило валютной выручки за фрахт судов, а согласно своду дебиторов, такие суммы числятся в графе "Задолженность за фрахт". Зачислить на счет в уполномоченном банке неполученную выручку в иностранной валюте предприятие не могло. Пытаясь разрешить ситуацию, оно предъявляло претензии фрахтователям с требованием оплатить фрахт, но они были оставлены фрахтователями без ответа и удовлетворения. На основании изложенного приходим к выводу: в данном случае доказательства установленного налоговым органом факта незачисления валютной выручки отсутствуют.

При проверке соблюдения предприятием-судовладельцем налогового и валютного законодательства Госналогинспекцией выявлено нарушение -незачисление экспортной выручки в размере сумм брокерских комиссий, выплаченных иностранным брокерским фирмам при продаже судов за рубеж. Верно ли решение Госналогинспекции?

Как было указано, валютная выручка, подлежащая переводу в СССР и поступившая в собственность или распоряжение резидента за границей, может использоваться им до осуществления перевода только для оплаты банковских и иных комиссий и расходов, непосредственно связанных с данной внешнеэкономической операцией, по которой получена эта выручка (п. 9 разд. II Письма N 352).

Исходя из условий договора о продаже судов за рубеж, предприятие поручает брокеру (нерезиденту) осуществить продажу судна, принадлежащего предприятию. Комиссионное вознаграждение удерживается из валютной выручки, поступившей на счет брокера.

В соответствии с мировой практикой предприятия-судовладельцы могут осуществлять продажу морских судов за рубеж только через ограниченный круг специализированных посредников-нерезидентов, являющихся монополистами на внешнем рынке в данном виде деятельности (в число которых входит, в частности, рассматриваемая иностранная брокерская фирма). При этом посредник удерживает комиссионное вознаграждение из выручки, полученной от продажи судна, до зачисления ее на счета в уполномоченных банках на территории Российской Федерации.

В описанной ситуации не было нарушения порядка зачисления валютной выручки, так как комиссионное вознаграждение в размере суммы брокерских комиссий, выплаченное иностранным брокерским фирмам при продаже судов, непосредственно связано с проведением данной внешнеэкономической операции.

Требуется ли предприятию, имеющему задолженность по уплате налогов в бюджеты и другие государственные внебюджетные фонды, получить согласие налоговых органов на выдачу Банком России разрешения на проведение отдельных видов валютных операций в соответствии с Временным порядком предоставления главными управлениями (национальными банками) Центрального банка РФ разрешений на проведение отдельных видов валютных операций ЦБР от 11 октября 1996 г. N 341 (далее - Временный порядок)?

Указанный Временный порядок, предусматривающий выдачу Банком России разрешений на проведение отдельных видов валютных операций только при согласии налоговых органов, с Госналогслужбой России не согласован. В связи с этим пока выдача налоговыми органами подтверждений для получения разрешений Банка России на проведение валютных операций не производится. В настоящее время Госналогслужба РФ и ЦБР работают над урегулированием данного вопроса.

Предприятие не отразило в учете выручку от экспорта товаров. Возможно ли в этом случае применение санкций за нарушение п.8 Указа N 629?

Согласно упоминавшемуся неоднократно требованию п. 8 Указа N 629, валютная выручка от экспорта товаров (работ, услуг) подлежит обязательному зачислению на счета в уполномоченных банках на территории Российской Федерации. За нарушение данного правила предприятия подвергаются штрафу, налагаемому органами Госналогслужбы РФ.

Тот факт, что предприятие не отразило валютную выручку от экспорта товаров, не может свидетельствовать о ее незачислении на счета в уполномоченных банках на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, неотражение выручки в бухгалтерском учете предприятия могло повлечь занижение налогооблагаемой базы, что является основанием для привлечения к ответственности по ст. 13 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы Российской Федерации".

Ранее в соответствии с Временным порядком рассмотрения в органах Госналогслужбы РФ вопросов о предоставлении отсрочек и рассрочек по уплате штрафов за нарушения предприятиями и организациями порядка зачисления валютной выручки на счета в уполномоченные банки (утвержденным Госналогслужбой РФ и Минфином РФ 15 октября 1993 г. N ВГ-4-06/165н), органы Госналогслужбы РФ предоставляли отсрочки и рассрочки по уплате штрафов за нарушение предприятиями и организациями порядка зачисления валютной выручки на счета в уполномоченные банки на территории Российской Федерации. Предоставляются ли сейчас такие отсрочки и рассрочки?

В настоящее время в соответствии с Указом Президента РФ от 8 мая 1996 г. N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой дисциплины" в целях обеспечения своевременности и полноты собирания налогов и формирования доходной части бюджета, а также укрепления налоговой и платежной дисциплины и с учетом реального состояния дел по исполнению доходной части бюджета отсрочки и рассрочки по уплате штрафных санкций за незачисление валютной выручки Госналогслужбой России не предоставляются.

Разрешается ли юридическому лицу при заключении договора с другим юридическим лицом включать в договор какие-либо налоговые оговорки?

Как следует из нормы п.6.5 инструкции Госналогслужбы РФ от 16 июня 1995 г. N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц", юридическому лицу, являющемуся таковым согласно законодательству Российской Федерации, запрещается включать в договоры и контракты налоговые оговорки, в соответствии с которыми оно берет на себя обязательство нести расходы по уплате налога за других плательщиков.

Подлежат ли налогообложению американские граждане, работающие по договору на территории Российской Федерации? Каков порядок уплаты подоходного налога при выплате дохода иностранному гражданину?

Американские граждане, пребывающие на территории России в совокупности не более 183 дней, в соответствии с международным соглашением на территории России налогообложению не подлежат.

Согласно п. 2 ст. 20 Закона РФ от 7 декабря 1991 г. N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц", при заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход предприятия, учреждения, организации и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.

Одновременно обращаем внимание на то, что выплата подоходного налога иностранным гражданином непосредственно из своих доходов является его обязанностью. Юридическое же лицо - источник дохода - в данном случае в силу возложенных на него законом "О подоходном налоге с физических лиц" обязанностей выступает в роли сборщика налога, и оно обязано своевременно и правильно исчислять и удерживать непосредственно из доходов граждан суммы налога и перечислять их в бюджет. Уплата налога за счет средств предприятий не допускается.

Читайте так же:  Что имеет право делать ип
Для любых предложений по сайту: [email protected]