Перейти к содержимому

Приказ судебного департамента 157

Содержание:

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2012 г. N 246 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования»

В соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», а также в связи с необходимостью приведения положений Инструкции о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28.12.2005 № 157, в соответствие с Регламентом организации размещения сведений о находящихся в суде делах и текстов судебных актов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте суда общей юрисдикции, утвержденным постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 27.01.2011 № 253, приказываю:

1. Внести в Инструкцию о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования, утвержденную приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28.12.2005 № 157 (далее - Инструкция), следующие изменения:

1.1. В пункте 2.13 Инструкции слова «возвращения исполнительного листа с отметкой судебного пристава-исполнителя об исполнении или невозможности взыскания, при условии истечения срока для предъявления исполнительного листа к исполнению» заменить словами «поступления копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства».

1.2. Дополнить раздел 2 Инструкции пунктом 2.36 следующего содержания:

«2.36 Тексты судебных актов, подлежащих размещению на сайте суда в соответствии с Регламентом организации размещения сведений о находящихся в суде делах и текстов судебных актов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте суда общей юрисдикции, утвержденным постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 27.01.2011 № 253, на бумажном носителе с визой судьи «Согласовано» (далее - тексты судебных актов) формируются в наряды.

К оформлению нарядов с текстами судебных актов предъявляются требования, предусмотренные пунктами 2.3, 2.18, 2.22, 2.24, 2.28, 2.29 настоящей Инструкции.

Основанием для оформления и сдачи в архив указанных документов является размещение согласованных текстов судебных актов на сайте суда.

Оформление и подготовку к сдаче в архив нарядов с текстами судебных актов производят работники, ответственные за размещение текстов судебных актов на сайте суда».

1.3. Внести следующие изменения в раздел 5 Инструкции:

дополнить пунктом 5.3 следующего содержания:

«5.3. Сроки хранения нарядов с текстами судебных актов определяются в соответствии с Перечнем.

Сроки хранения категорий документов, образовавшихся после издания Перечня, согласовываются Центральной экспертно-проверочной комиссией при Федеральном архивном агентстве по представлению соответствующего федерального суда общей юрисдикции и экспертно-проверочной комиссии уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела»;

пункт 5.3 Инструкции соответственно считать пунктом 5.4.

2. Управлению делами (Миряшев С.В.) в установленном порядке учесть изменения и дополнения, вносимые в Инструкцию о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования, утвержденную приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28.12.2005 № 157.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Паршина А.И.

Обзор документа

Уточнено, как отбираются на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документы, как они комплектуются, учитываются и используются.

Так, тексты судебных актов, подлежащие размещению на официальном сайте суда, формируются в наряды. Они сдаются в архив после опубликования соответствующих материалов. К сдаче наряды готовят те работники, которые отвечают за размещение текстов судебных актов на сайте суда.

Сроки хранения указанных нарядов определяются в соответствии со специальным перечнем. При этом сроки хранения документов, образовавшихся после издания этого перечня, согласовываются Центральной экспертно-проверочной комиссией при Росархиве по представлению соответствующего суда и экспертно-проверочной комиссии уполномоченных исполнительных органов субъектов Федерации в области архивного дела.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Организационное обеспечение деятельности федеральных судов

Организационное обеспечение деятельности судов осуществляется по следующим НАПРАВЛЕНИЯМ:

Организация делопроизводства и работы архивов судов

Разработаны и направлены в суды и органы Судебного департамента в субъектах Российской Федерации ведомственные нормативные правовые акты Судебного департамента по вопросам организации и работы архивов судов, в том числе:
• Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (утв. приказом Судебного департамента от 29 апреля 2003 г. № 36);
• Инструкция по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов (утв. приказом Судебного департамента от 15 декабря 2004 г. № 161);
• Руководство по делопроизводству в военных судах (утв. приказом Судебного департамента от 27 августа 2013 г. № 8);
• Инструкция о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования (утв. приказом Судебного департамента от 28 декабря 2005 г. № 157);
• Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения (утв. приказом Судебного департамента от 9 июня 2011 г. № 112).

Разработаны и направлены в суды и органы Судебного департамента в субъектах Российской Федерации: разъяснения о применении отдельных положений ведомственных нормативных правовых актов по вопросам организации и работы архивов судов.

Организационное обеспечение работы аппаратов судов

Разработаны и направлены в суды и органы Судебного департамента в субъектах Российской Федерации ведомственные нормативные правовые акты Судебного департамента по вопросам организационного обеспечения аппаратов судов, в том числе:
• Положение о порядке официального использования государственных символов Российской Федерации в судах общей юрисдикции (утв. приказом Судебного департамента от 15 февраля 2010 г. № 19);
• Положение об аппарате федерального суда общей юрисдикции (утв. приказом Судебного департамента от 21 декабря 2012 г. № 238);
• Инструкция о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в федеральных судах общей юрисдикции (утв. приказом Судебного департамента от 25 мая 2010 г. № 114);
• Инструкция о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения бланков с изображением Государственного герба Российской Федерации, оформления и размещения вывесок федеральных судов общей юрисдикции (утв. приказом Судебного департамента от 29 марта 2013 г. № 66);
• Примерное положение о приёмных в судах общей юрисдикции (утв. Генеральным директором Судебного департамента 26 ноября 2008 г.);
• Типовой регламент организации деятельности приёмных в судах общей юрисдикции (утв. Генеральным директором Судебного департамента 19 июня 2009 г.);
• Регламент организации извещения участников судопроизводства посредством СМС-сообщений (утв. приказом Судебного департамента от 25 декабря 2013 г. № 257);
• Методические рекомендации о порядке приёма, учёта, хранения, использования и уничтожения бланков исполнительных листов (утв. Генеральным директором Судебного департамента 30 октября 2009 г.).

На постоянной основе реализуются мероприятия по обеспечению судов нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами, электронными справочно-правовыми системами, официальными источниками опубликования нормативных правовых актов в соответствии с Положением об информационно-правовом обеспечении деятельности судов (утв. приказом Судебного департамента от 19 декабря 2013 г. № 249)

На постоянной основе осуществляется взаимодействие с ФГУП «Почта России» по вопросам соблюдения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» (введены в действие приказом ФГУП »Почта России» от 31 августа 2005 г. № 343).

Читайте так же:  Судебные приставы по г сыктывкару

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» деятельность верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, гарнизонного военного суда, специализированного федерального суда или районного суда организационно обеспечивает администратор соответствующего суда.

Администраторы судов замещают должности государственной гражданской службы в управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, предусмотренные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы (подраздел 2 раздела 16.1), утверждённым Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574.

Администратор суда назначается на должность и освобождается от должности по представлению председателя соответствующего суда:

администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, гарнизонного военного суда, специализированного федерального суда – начальником Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов;

администратор районного суда – начальником управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

Полномочия администратора суда определены статьёй 19 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».

Администратор суда осуществляет свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента и во взаимодействии с ними, а администратор под контролем управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации и во взаимодействии с ним.

Администратор суда осуществляет свои полномочия в соответствии с:

• Типовыми должностными регламентами администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда (утв. приказом Судебного департамента от 11 марта 2014 г. № 45)

• Типовом должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы администратора арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, Суда по интеллектуальным правам (утв. приказом Судебного департамента от 6 ноября 2014 г. № 232)

• Методическими рекомендациями по организации деятельности администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда (утв. Генеральным директором Судебного департамента 24 ноября 2009 г.)

Контроль организационного обеспечения деятельности судов

• В целях изучения организации деятельности судов и выработки предложений по её совершенствованию осуществляются проверки уровня организационного обеспечения деятельности районных (городских) судов, гарнизонных военных судов, достигнутого в результате деятельности органов Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

• Изучение состояния организационного обеспечения деятельности судов осуществляется по всем направлениям организационного обеспечения, определённым Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению комплексных, целевых и контрольных проверок управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (утв. приказом Судебного департамента от 13 октября 2011 г. № 184) и ежегодно утверждаемыми планами.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.07.2016 N 157 "О внесении изменений в Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие", утвержденный приказом Судебного департамента от 6 ноября 2012 г. N 210"

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ

от 28 июля 2016 г. N 157

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ "ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ

ГАС "ПРАВОСУДИЕ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ СУДЕБНОГО

ДЕПАРТАМЕНТА ОТ 6 НОЯБРЯ 2012 Г. N 210

1. Внести в Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие", утвержденный приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 6 ноября 2012 г. N 210 "Об утверждении Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие", находящегося в ведении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества" (далее - Порядок), следующие изменения и дополнения:

1.1. Раздел II изложить в следующей редакции:

"II. Порядок составления Отчета

2. Отчет составляется учреждением в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

3. Отчет учреждения составляется в разрезе следующих разделов:

раздел 1 "Общие сведения об учреждении";

раздел 2 "Результат деятельности учреждения";

раздел 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением".

4. В разделе 1 "Общие сведения об учреждении" указываются:

исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами;

перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми (правовыми) актами с указанием потребителей указанных услуг (работ);

перечень документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых учреждение осуществляет деятельность (свидетельство о государственной регистрации учреждения, лицензии и другие разрешительные документы);

количество штатных единиц учреждения (указываются данные о количественном составе и квалификации сотрудников учреждения на начало и на конец отчетного года. В случае изменения количества штатных единиц учреждения указываются причины, приведшие к их изменению на конец отчетного периода);

средняя заработная плата сотрудников учреждения.

5. В разделе 2 "Результат деятельности учреждения" указываются:

изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного года (в процентах);

общая сумма выставленных требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей;

изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе поступлений (выплат), предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее - План) относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;

суммы доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ);

сведения об исполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

сведения, указанные в абзаце шестом настоящего пункта, формируются учреждением по форме, установленной приложением N 2 к Положению о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640;

цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям (в динамике в течение отчетного периода);

общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей);

количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;

суммы кассовых и плановых поступлений (с учетом возвратов) в разрезе поступлений, предусмотренных Планом;

суммы кассовых и плановых выплат (с учетом восстановленных кассовых выплат) в разрезе выплат, предусмотренных Планом.

6. В разделе 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением" учреждением указываются на начало и конец отчетного года:

общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;

общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду;

общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование;

общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;

общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду;

общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование;

общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;

общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду;

общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование;

количество объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;

объем средств, полученных в отчетном году от распоряжения в установленном порядке имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления;

общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет средств, выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, учреждению на указанные цели;

общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет доходов, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;

Читайте так же:  Закон 343 фз от 08.12.2010

общая балансовая (остаточная) стоимость особо ценного движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.".

1.2. Абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:

"7. Отчет учреждения утверждается его руководителем и представляется на согласование в Комиссию по вопросам реализации Судебным департаментом функций и полномочий учредителя в отношении федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" (далее - Комиссия) в двух экземплярах на бумажном носителе в срок не позднее 10 дней с момента утверждения коллегией Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации отчета об исполнении государственного задания федеральному государственному бюджетному учреждению "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие", но не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.".

1.3. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Отчет учреждения в 10-дневный срок после согласования Комиссией размещается учреждением на официальном сайте учреждения в сети Интернет и направляется Управлением информатизации в Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов для размещения на официальном сайте Судебного департамента в сети Интернет.".

2. Управлению делами (Миряшев С.В.) в установленном порядке учесть изменения, вносимые в приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 6 ноября 2012 г. N 210.

Действующая редакция ПРИКАЗ Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2005 N 157 (ред. от 28.08.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТБОРА НА ХРАНЕНИЕ В АРХИВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ДОКУМЕНТОВ, ИХ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, УЧЕТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ"

ПРИКАЗ Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2005 N 157 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТБОРА НА ХРАНЕНИЕ В АРХИВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ДОКУМЕНТОВ, ИХ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, УЧЕТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", определяющим основные положения организационного обеспечения деятельности судов в Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования и ввести ее в действие с 1 марта 2006 г.

2. Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов и начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации организовать изучение названной Инструкции и обеспечить ее правильное применение в практической деятельности.

3. Считать утратившим силу Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 4 ноября 1999 г. N 137 "Об утверждении Инструкции о порядке хранения, отбора и сдачи в архив документов федеральных судов общей юрисдикции".

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента Перепеченова А.Я.

Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ

УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 28 декабря 2005 г. N 157

Муму реалу на заметку. Кое-что об архивах судов

УПК читаем:

Статья 217. Ознакомление обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела

1. После выполнения требования статьи 216 настоящего Кодекса следователь предъявляет обвиняемому и его защитнику подшитые и пронумерованные материалы уголовного дела, за исключением случаев, предусмотренных частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса.
Следствие, мол, закончено, знакомьтесь и защищайтесь.
Авотхрен.
Все эти уголовные дела можно изменять и в суде и после суда совершенно спокойно. И эти иностранные агенты люди из Мемориала что-то будут гундосить про сталинские архивы.

Приказ Судебного департамента при ВС РФ от 28.12.2005 г. № 157 "Об утверждении инструкции о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования".
Согласно п. 4.1. все листы дела (кроме листа заверителя и внутренней описи) нумеруются арабскими цифрами, валовой нумерацией в правом верхнем углу листа, не задевая текста документа, черным графитовым карандашом. А п. 4.2. этой же инструкции прямо запрещает использовать при нумерации чернила и цветные карандаши.

Основные правила работы ведомственных архивов
(Одобрены коллегией Главархива СССР 28 августа 1985 г.,
приказ Главархива СССР от 5 сентября 1985 г. N 263)

Составление внутренней описи документов дела
4.1.22. Внутренняя опись составляется на отдельном листе по установленной форме (Приложение 5), которая содержит сведения о порядковых номерах документов дела, их индексах, датах, заголовках и номерах листов дела, на которых расположен каждый документ.
К внутренней описи дела составляется итоговая запись, в которой указывается цифрами и прописью количество включенных в нее документов и количество листов внутренней описи.
Внутренняя опись подписывается ее составителем с указанием расшифровки подписи, должности и даты составления описи.
Если дело переплетено или подшито без бланка внутренней описи документов, то составленная по установленной форме опись подклеивается к внутренней стороне лицевой обложки дела.
4.1.23. При изменении состава документов дела (изъятии, включении документов, замены их копиями и т.д.) эти изменения отражаются в графе "Примечание" со ссылками на соответствующие акты внутренней описи и при необходимости составляются новая итоговая запись к внутренней описи и заверительная надпись дела.
---------
Нумерация листов дела
4.1.8. В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в дело, все листы его, кроме листов заверительной надписи и внутренней описи, нумеруются в развернутом виде арабскими цифрами валовой нумерацией в правом верхнем углу, не задевая текста документов, черным графическим карандашом или нумератором. Употребление чернил и цветных карандашей для нумерации листов запрещается. Листы внутренней описи документов дела нумеруются отдельно.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. N 36
"Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде"
(с изменениями от 1 августа 2005 г., 23 января 2007 г.)

7. Оформление уголовных и гражданских дел после их рассмотрения
7.9. Подготавливая рассмотренное уголовное или гражданское дело к сдаче в отдел делопроизводства, секретарь судебного заседания:

б) нумерует листы дела и составляет за своей подписью опись находящихся в нем материалов или продолжает опись, составленную органами расследования;

Инструкция о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования
(утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 декабря 2005 г. N 157)

1.3. Настоящая Инструкция разработана в соответствии . Основными правилами работы ведомственных архивов, утвержденными приказом Главархива СССР от 5 сентября 1985 г. N 263. и т.д.
Вот почему карандашиком листы дела пишут и опись не включают в их количество, так как она самостоятельно нумеруется по количеству листов описи
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 28 декабря 1998 г. N 93
"О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации"
(с изменениями от 21 октября 2003 г.)

9.2. Формирование дел и надзорных производств
9.2.1. Общие принципы формирования дел и надзорных производств

9.2.1.5. .
Нумеруются листы графитным карандашом, причем каждый том отдельно. Запрещается нумеровать листы чернилами и цветными карандашами.
Во все дела и перечисленные надзорные производства включается внутренняя опись документов (приложение 35) и в конце составляется и подшивается заверительная надпись (приложение 36).
Вот расчудесное решение:
-----------
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2008 г. N ГКПИ08-1856

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре Гудковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Якунина Сергея Георгиевича о признании недействующими пунктов 9.2.1.6, 9.2.3.2 Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 107,

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 107 утверждена Инструкция по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях.
Якунин С.Г. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением об оспаривании пунктов 9.2.1.6, 9.2.3.2 Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 107 (далее - Инструкция).
Заявитель считает, что пункты 9.2.1.6, 9.2.3.2 Инструкции, регламентирующие порядок прошивания и нумерации уголовных дел, противоречат нормам УПК РФ и нарушают его права, как участника уголовного судопроизводства, в т.ч. на ознакомление с материалами уголовного дела.
По мнению заявителя, простое прошивание страниц уголовного дела, нумерация страниц простым карандашом допускает возможность изменения материалов уголовного дела после ознакомления с ним обвиняемого.
О дне слушания дела заявитель извещен надлежащим образом.
Представитель Генеральной прокуратуры Российской Федерации И.Н. Корнилова возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, приказ об утверждении и введении в действие Инструкции был издан в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", оспариваемые положения Инструкции не противоречит федеральному законодательству.
Выслушав доводы представителя Генеральной прокуратуры Российской Федерации И.Н. Корниловой, проверив оспариваемые нормы на предмет их соответствия федеральному закону, Верховный Суд Российской Федерации находит заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" Генеральный прокурор Российской Федерации издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.
Реализуя предоставленные ему полномочия, Генеральный прокурор Российской Федерации Приказом от 5 июня 2008 г. N 107 утвердил оспариваемую Инструкцию, которая устанавливает на единой основе систему делопроизводства в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуратурах, прокуратурах городов и районов, других территориальных и специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры, а также в Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации и входящих в его систему органах и учреждениях (пункт 1.1). Инструкция согласована с Федеральным архивным агентством 26 февраля 2008 года.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Генерального прокурора РФ от 20 марта 2002 г. N 10 организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, носящие нормативно-правовой характер, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в журнале "Законность".
Оспариваемая Инструкция не подлежит опубликованию, поскольку носит ведомственный характер и не содержит правовых норм, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Согласно статье 217 УПК РФ следователь предъявляет обвиняемому и его защитнику подшитые и пронумерованные материалы уголовного дела (ч. I). При этом федеральным законодательством не установлен порядок технического формирования дел.
Пунктом 9.2 оспариваемой Инструкции установлен порядок формирования, оформления и оперативного хранения дел, надзорных и наблюдательных производств.
Согласно пункту 9.2.1.6 Инструкции подлежат обязательной нумерации листы с последующим составлением внутренней описи документов в каждом томе всех уголовных дел. Нумеруются все листы простым карандашом, цифры проставляются в правом верхнем углу листа.
Пунктом 9.2.3.2 установлено, что документы в уголовные дела подшиваются по мере их составления или поступления. Все документы во всех уголовных делах должны быть подшиты или сброшюрованы не менее чем в четыре прокола. Не допускается вложение документов в конверты к томам уголовных дел.
Таким образом, установленный оспариваемыми положениями Инструкции порядок технического формирования уголовных дел не против
оречит федеральному законодательству и не нарушает прав заявителя на ознакомление с материалами дела.
Доводы заявителя о том, что простое прошивание страниц уголовного дела и нумерация страниц простым карандашом допускает возможность изменения материалов уголовного дела после ознакомления с ним обвиняемого, суд считает необоснованными.
В соответствии с оспариваемой Инструкцией документы в уголовные дела подшиваются по мере их составления или поступления, все документы во всех уголовных делах должны быть подшиты или сброшюрованы не менее чем в четыре прокола (п. 9.2.3.2). Внутренняя опись дела (тома) составляется на отдельном листе по установленной форме, которая содержит сведения о заголовках, номерах, датах документов и номерах листов дела (п. 9.2.1.7), во всех уголовных делах делается заверительная надпись на бланке "Лист-заверитель" (п. 9.2.1.8).
Соблюдение данного порядка оформления уголовных дел исключает возможность изъятия из дела документов после ознакомления с ними.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 217 УПК РФ в процессе ознакомления с материалами уголовного дела обвиняемый и его защитник вправе выписывать любые сведения и в любом объеме, снимать копии с документов, в том числе с помощью технических средств.
Аналогичный порядок технического оформления дел установлен типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. N 536 (п. 6.2.9), Инструкцией по делопроизводству в федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 июня 2008 г. N 126 (п. 161), Инструкцией по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 76 (п. 6.3.4), Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации, утвержденной Приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 марта 2004 г. N 27 (п. 27.6), Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 ноября 2007 г. N 220 (п. 153).
В соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

Читайте так же:  Штраф за сбитого гуся

заявление Якунина Сергея Георгиевича о признании недействующими пунктов 9.2.1.6, 9.2.3.2 Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 107, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.А.ЕМЫШЕВА
------------------
При этом совершенно не принимается во внимание, что в соответствии со ст 1 УПК РФ " Законы, определяющие порядок уголовного судопроизводства",
"1. Порядок уголовного судопроизводства на территории Российской Федерации устанавливается настоящим Кодексом, основанным на Конституции Российской Федерации.
2. Порядок уголовного судопроизводства, установленный настоящим Кодексом, является обязательным для судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и органов дознания, а также иных участников уголовного судопроизводства. . "
Т.е. порядок уголовного судопроизводства инструкцией, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ устанавливаться не может 🙂
Тем более что "Инструкция не подлежит опубликованию, поскольку носит ведомственный характер и не содержит правовых норм, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина". 🙂

А вот последствия:

Я поздно прочитал Ваше сообщение.

На самом деле мало интересного в моем деле. В настоящее время 2 года сражавшись с нашей бюрократическо-полицейской системой собрал все материалы и направил их ЕСПЧ.

Осенью 2014 года РФ предложило за 9,6 лет незаконного лишения свободы 7500 евро(!). И это отсидев в млс около 7 лет НИ ЗА ЧТО.

Вот и весь результат "интересного" процесса.

Весной этого года я наконец вышел из МЛС.

7 лет сидеть, называться "осужденный", за что. постоянный вопрос "признаете ли Вы свою вину?" и .т.п. Седых волос прибавилось. Стала понятна сущность нашего государства, наших судебных органов. про адвокатуру вообще молчу. Стыдно, что я когда-то выбрал юридическую стезю и учился этому с будущими адвокатами, прокурорами, следователями, судьями.

Кому "интересно" как на самом деле в России, повторите мой путь, и вся романтика процессов исчезает.2 года судебных процессов, более 2000 обращений в различные инстанции(жалобы, заявления, ходатайства), 8 томов уголовного дела, около 200 судебных процессов в порядке ст.125 УПК РФ). Ежедневный труд ночами.

Вот цена этого. кому интересно - пишите [email protected] Расскажу подробности

С ув, Сергей Георгиевич Якунин

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2005 N 157 (ред. от 30.12.2013) "Об утверждении Инструкции о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования"

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 декабря 2005 г. N 157

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ОТБОРА НА ХРАНЕНИЕ В АРХИВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ДОКУМЕНТОВ, ИХ КОМПЛЕКТОВАНИЯ,
УЧЕТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", определяющим основные положения организационного обеспечения деятельности судов в Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования и ввести ее в действие с 1 марта 2006 г.

2. Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов и начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации организовать изучение названной Инструкции и обеспечить ее правильное применение в практической деятельности.

3. Считать утратившим силу Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 4 ноября 1999 г. N 137 "Об утверждении Инструкции о порядке хранения, отбора и сдачи в архив документов федеральных судов общей юрисдикции".

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента Перепеченова А.Я.

Для любых предложений по сайту: [email protected]