Содержание:
В 2019 году будет запущена система учета электронных трудовых договоров
В этом году президент усилил акцент на важности создания возможностей для граждан открыть собственное дело, обратившись к народу с « Пятью социальными инициативами », передает Zakon.kz со ссылкой на официальный сайт премьер-министра РК.
Вместе с принимаемыми мерами по расширению микрокредитования ведется работа по цифровизации трудовой и социальной сферы, направленная на повышение качества жизни населения за счет обеспечения прозрачности и доступности социальных услуг и трудоустройства.
В текущем году в рамках госпрограммы « Цифровой Казахстан » запускаются три крупных проекта.
Первый из них — это развитие Единой информационной системы социально-трудовой сферы. На сегодняшний день система уже включает в себя 11 информационных подсистем по всем направлениям деятельности ведомства, таких как труд, занятость, социальное страхование, пенсионное и социальное обеспечение, социальная поддержка, специальные социальные услуги и миграция.
Система обеспечивает персонифицированный учет более 15 млн казахстанцев с самого рождения в течение всей жизни и оказывает автоматизированные услуги на всех ее этапах. Проведена автоматизация 17 из 34 услуг министерства, 2 услуги, связанные с рождением ребенка оказываются проактивно, 3 услуги частично автоматизированы, по 7 услугам информацию о назначении можно получить в электронном виде.
Модернизация проводится по следующим направлениям: это пенсионное обеспечение; повышение качества услуг для лиц с инвалидностью; назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» или «Күміс алқа»; повышение доступности социального обеспечения граждан, потерявших работу.
Второй проект — это Электронная биржа труда. Процесс трудоустройства граждан переведён в электронный формат и сформирована крупнейшая база соискателей и вакансий.
Согласно сведениям Министерства труда и социальной защиты населения, на данный момент к Бирже подключены 45 частных агентств и 5 интернет-площадок по трудоустройству. Ежемесячно посещают Электронную биржу порядка 141 тыс. человек, количество просмотров в месяц с начала года выросло в 2,7 раза и превысило цифру в 3 млн.
Вместе с тем, работа по расширению функциональных возможностей Биржи продолжается. Во-первых, открыт сервис по профессиональной ориентации и предоставляются рекомендации по трудоустройству. Во-вторых, Электронная биржа станет площадкой для краткосрочного обучения в рамках Программы продуктивной занятости. В-третьих, уже разработана мобильная версия Биржи на базе Android, а в ближайшее время будет разработана ее версия на платформе iOS. С 1 июля для пользователей будет предоставлен полноценный доступ к мобильной версии с дальнейшим подключением ее к мобильному правительству (MGOV).
Третий крупный проект — внедрение системы учета электронных трудовых договоров. Для работников, это упрощение процесса трудоустройства: не нужен сбор документов, автоматически будет формироваться личное дело соискателя.
Система учета электронных трудовых договоров будет запущена в промышленную эксплуатацию в 2019 году.
Таким образом, принимаемые меры позволят добиться значительного экономического эффекта: за счет оптимизации государственных услуг будут сокращены ежегодные расходы граждан и государства на 600 млн тг, за счет внедрения электронного кадрового делопроизводства бизнес сможет снизить свои издержки до 1 млрд тг ежегодно.
Средний размер пенсии в 2019 году в Казахстане увеличится на 5728 тенге
Она будет чуть больше 87 тысяч тенге. Пенсию и пособия индексируют пропорционально уровню инфляции.
Средний размер пенсии с 1 января 2019 года с учётом базовой пенсии вырастет на 5728 тенге, до 87 243 тенге, сообщил исполняющий обязанности министра финансов РК Берик Шолпанкулов.
"Расходы соцблока в трёхлетнем периоде составят 15,4 трлн тенге, из них на 2019 год – 4,7 трлн тенге, или 44,1 % от общего объёма расходов. На социальные обеспечение и помощь запланировано 9,5 трлн тенге, из них в 2019 году – три трлн тенге с ростом в текущем году на 359,3 млрд тенге, или 13,8%", – сказал Берик Шолпанкулов на презентации законопроекта о республиканском бюджете на 2019-2021 годы в Мажилисе.
Он пояснил, что львиную долю в этих расходах составляют соцвыплаты. За счёт этих средств будут выплачивать пенсии и пособия с индексацией, пропорциональной уровню инфляции.
Помимо этого изменится порядок назначения базовой пенсии. В 2019 году её минимальный размер составит 36 108 тенге. Средний размер базовой пенсии планируется на уровне 27 732 тенге.
17 августа сообщалось, что Нацбанк разработал программу по инвестированию пенсионных активов ЕНПФ в облигации банков второго уровня на сумму до 200 миллиардов тенге.
У вас будет ребенок. Выплаты при рождении детей в Казахстане
Рождение ребенка в семье - это большая радость. Но в то же время это немалые затраты для новоиспеченных родителей. Чтобы поддержать такие семьи, государство выделяет пособия и делает социальные выплаты для новорожденных и для родителя, который ушел в отпуск по уходу за ребенком. Tengrinews.kz сделал подборку выплат, которые положены при рождении ребенка.
Итак, все мамы в Казахстане могут рассчитывать на единовременное пособие по рождению ребенка. Это пособие выдается независимо от того, работала женщина или нет.
Размер единовременного пособия составляет: на первого, второго, третьего ребенка - 38 месячных расчетных показателей, или 91 390 тенге; на четвертого и более ребенка - 63 месячных расчетных показателя - 151 515 тенге.
Чтобы получить эту помощь, необходимо обратиться с заявлением в государственную корпорацию "Правительство для граждан" по месту жительства. Пособие нужно забрать не позднее года со дня рождения ребенка.
При себе необходимо иметь удостоверение личности, для оралманов - удостоверение оралмана, свидетельство о рождении ребенка либо запись акта о рождении. Необходимо иметь соответствующие документы в случае установления опеки и попечительства над ребенком или усыновления. Если оформлением документов занимаются третьи лица, то необходимо иметь доверенность.
Обязательный документ - адресная справка. Если данные получателя услуги разнятся с данными в свидетельстве о рождении ребенка, то необходимо свидетельство о заключении или расторжении брака.
Иллюстративное фото: pixabay.com
Для неработавших женщин есть еще одно пособие - по уходу за ребенком, пока ему не исполнится один год. Оно выплачивается женщинам, которые не являются участниками системы обязательного социального страхования. Социальная помощь выдается ежемесячно.
Размер пособия по уходу за ребенком составляет:
на первого ребенка - 5,76 МРП - 13 853 тенге,
на второго ребенка - 6,81 МРП - 16 379 тенге,
на третьего ребенка - 7,85 МРП - 18 880 тенге,
на четвертого и более ребенка - 8,90 МРП - 21 405 тенге.
Получить помощь нужно не позднее одного года со дня рождения ребенка. Документы нужны те же, что и на единовременное пособие по рождению ребенка.
Работающим мамам государство выделяет социальную помощь из средств по страховке, которые выплачивал за них работодатель.
Единовременная социальная выплата на случай потери дохода в связи с беременностью и родами. Еще эта выплата называется "дородовые".
Иллюстративное фото: pixabay.com
Размер выплаты зависит от социальных отчислений за последние 12 месяцев до даты наступления социального риска. В данном случае социальный риск - это потеря дохода в связи с беременностью и родами. Размер выплаты можно узнать, умножив среднемесячный размер дохода за последние 12 месяцев, с которого уплачены социальные отчисления, на соответствующий коэффициент количества дней нетрудоспособности.
Коэффициент количества дней нетрудоспособности определяется путем деления количества дней, на которые выдан лист временной нетрудоспособности, то есть на тридцать календарных дней. 126 дней / 30 = 4,2 коэффициент.
Каждая работающая женщина имеет право на оплачиваемый отпуск по беременности и родам продолжительностью до 126 дней.
Социальную выплату примерно можно рассчитать так:
100 000 тенге (среднемесячный доход)*12 = 1 200 000;
100 000*4,2 = 420 000;
420 000 - 10 процентов (пенсионные отчисления) = 378 000 тысяч тенге составляет социальная выплата.
Данный вид выплаты назначается с даты отпуска по беременности и родам, указанной в листе временной нетрудоспособности.
Иллюстративное фото: pixabay.com
Еще работающая женщина может получать выплаты по уходу за ребенком до одного года.
Чтобы посчитать ежемесячные выплаты по уходу за ребенком до одного года, нужно использовать следующий алгоритм:
Доход, полученный за два года - отчисления в фонд соцстрахования, нужно разделить на 24; полученную сумму умножить на 0,4; отнять от полученного числа 10 процентов - пенсионные отчисления. Полученная сумма - это размер социальной выплаты.
Например: В один год до родов женщина получала 80 000 тенге, а во второй год - 90 000 тенге.
80 000*12+90 000 *12 = 960 000+1 080 000 = 2 040 000 тенге;
2 040 000/24 = 85 000;
85 000*0,4 = 34 000 тенге;
34 000 - 10 процентов пенсионных отчислений = 30 600 тенге - сумма ежемесячных выплат. Данный вид выплаты назначается с даты рождения, указанной в свидетельстве о рождении ребенка, до дня достижения им возраста одного года.
По данным Министерства труда и социальной защиты населения, если женщины более трех месяцев не используют вышеназванные выплаты, то их могут приостановить. В министерстве рекомендуют ежемесячно производить снятие денег со счетов. К сведению, накапливать деньги можно на других счетах, не предназначенных для выплаты пособий.
Пособие по безработице в Казахстане
Экономика Казахстана очень медленно поднимается после проблем конца XX века. Любые экономические потрясения относят на несколько шагов назад. Но уже достигнуты некоторые успехи, и уровень безработицы постепенно сокращается.
Официальные данные
По официальном данным, на январь 2019 года безработица в Казахстане показывает уровень 5.1%. В цифрах это 457 600 безработных граждан. Всего за месяц их число увеличилось на 2 тысячи. Тенденции на текущий год неутешительны.
В настоящее время в связи с экономическими проблемами на предприятиях часто происходят массовые увольнения сотрудников. Это ещё больше усиливает кризисные явления. Глава независимых профсоюзов заявила, что в сложившейся ситуации не стоит и думать об открытии новых рабочих мест.
На данный момент главная задача – достичь договоренности между предпринимателями и работниками о сохранении вакансий и любым путём избежать новых сокращений.
Многие казахстанцы теперь боятся даже думать о смене рабочего места. Страх оказаться не у дел оказывается сильнее любых проблем на текущем положении.
Усилия правительства сейчас направлены на создание внутренней трудовой эмиграции. На юге страны очень большая плотность населения, но мало свободных вакансий. В то же время на севере страны большой дефицит рабочей силы. Работа вахтовым методом в Казахстане — хороший выход из проблемной ситуации.
Проблема нехватки людей с простыми рабочими профессиями возникла не сразу. Причиной этому стало, с одной стороны, закрытие большого количества ПТУ, которые готовили необходимые кадры. С другой, нежелание молодёжи учиться на простых рабочих — все хотят быть менеджерами и юристами.
Сейчас активно готовится программа переселения на север страны. В рамках проекта планируется материальная поддержка и обучение всех желающих получить рабочее место, что поможет снизить уровень безработицы в стране.
Программа переселения на север Казахстана
Женская безработица
Как и в любой другой стране, безработица в Казахстане неравномерно распределена среди разных слоёв и групп населения. Практически во всех возрастных группах безработных женщин 65%. Высокий уровень безработицы среди женщин обусловлен следующими причинами.
- В стране большой спрос на работников технических специальностей или тяжёлый физический труд. Женщины, как правило, не имеют нужного образования или физической выносливости. Трудно представить себе женщину-шахтёра.
- Нежелание работодателей брать на вакантное место женщину с маленькими детьми. Считается, что они часто уходят на больничный по уходу за ребёнком и постоянно отпрашиваются.
- Ещё одна причина тесно связана с предыдущей. Женщине с ребёнком трудно найти работу с подходящим графиком, чтобы успеть забрать малыша из детского сада.
- Другая сторона медали – нежелание брать бездетную женщину, потому что она может уйти в декретный отпуск.
Женщинам без детей устроиться на работу немного проще, но появление ребёнка часто вызывает негативизм от начальства. Построить успешную карьеру удаётся только малому числу представительниц прекрасного пола.
Безработица среди молодёжи
Ещё одна большая группа безработных – молодёжь в возрасте до 25 лет, такая картина объясняется не только спросом на рабочую силу, но и индивидуальными спросами соискателей. Среди молодёжи многие остаются без работы по многим причинам:
- Массовое стремление получить высшее образование приводит к длительному обучению. Минимум до 21 года молодые люди ещё учатся.
- Многие родители, переживая за будущее своих детей, не позволяют им работать одновременно с учёбой. Это вызвано стремлением сконцентрировать их внимание на обучении, чтобы добиться в дальнейшем того, что не удалось сделать родителям.
- Появилось много компаний, которым нужен однообразный неквалифицированный труд. Здесь важен быстрый темп и высокая производительность. Молодёжь здесь принимают охотно, но многие не выдерживают нагрузку и снова возвращаются в статус безработного.
- Компании, где напротив, необходим высококвалифицированный труд, берут работников со стажем и необходимыми навыками. Молодым людям просто негде получить первоначальный стаж, необходимый для получения должности.
- Среди молодёжи популярно желание найти работу по душе, которое затягивает поиски и нахождение в статусе безработного.
- Современные молодые люди стремятся получить престижную профессию с перспективой высоких зарплат. Это создало огромное количество финансистов, экономистов, менеджеров, юристов. Вместе с тем, никто не желает получать простые рабочие специальности, где создан огромный дефицит кадров.
Вернуться к оглавлению
Проблемы занятости в стране
Безработица в Казахстане вызвана многими проблемами, и это не только наличие свободных вакансий. Остро стоит проблема нехватки квалифицированных рабочих кадров. Многие промышленные предприятия не могут найти людей с должным уровнем подготовки. В это же время слишком много людей с невостребованными профессиями, где конкуренция на рабочее место очень велика. Молодые люди выпускаются из учебных заведений с недостаточными практическими навыками, и предприятие не готовы платить им приличную зарплату.
Готовые к работе россияне едут в Казахстан, получают вид жительство, а затем и гражданство Казахстана, но трудоустройство даётся им очень тяжело.
Теперь, когда старое поколение работников уходит на пенсию, это ощущается особенно остро. Среди молодёжи немодно работать на заводе, они считают это непрестижным. Все мечтают о работе в офисе, творческой самореализации, а ещё лучше — ничего не делать и получать за это деньги.
Молодое поколение, выросшее в суровые 90-е годы, казалось бы, должно уметь справляться с трудностями. Но на деле связанная с этим гиперопека родителей вырастила людей, не способных брать ответственность в свои руки. Устоялось мнение, что на заводах люди работают сутками, ничего при этом не получая. Это уже давно не так, но полученные в детском возрасте установки разрушить очень сложно.
Ещё одна проблема – неэффективная занятость. Даже нетрудоустроенные не готовы переехать туда, где они смогут получить достойную работу. Это обусловлено и страхом и недостаточной социальной поддержкой.
Выплаты при увольнении
В Казахстане каждый работодатель несёт ответственность за увольнение без видимых причин и при нарушении им пунктов трудового договора. Наниматель должен дополнительно выплатить месячную зарплату, если:
- он увольняет работника без нарушений с его стороны в случае ликвидации предприятия или временного прекращения работы;
- при увольнении по сокращению числа занятых из-за экономических сложностей.
Уволиться по собственному желанию и получить компенсацию в размере трёх окладов можно в случае недобросовестности работодателя. Если он сообщил ложные данные о должностных обязанностях и условиях работы или нарушил трудовой или коллективный договор. Но работнику придётся подтвердить факт нарушений работодателя документально и заручиться поддержкой свидетелей. Иначе будет сложно доказать свою правоту.
Иногда в трудовом договоре прописывается размер выплат, в несколько раз больший. Работодатели часто увеличивают сумму в договоре со специально приглашенными сотрудниками, или привлекая работников с других предприятий. Это помогает убедить в честных намерениях и дать надежду на длительное плодотворное сотрудничество.
Все выплаты должны быть перечислены на счёт уволенного сотрудника в течение трёх суток с момента расторжения договора. Расчёт и компенсационные средства должны быть выплачены одновременно.
Социальное страхование
Каждый работник Казахстана входит в систему обязательного социального страхования.
Как только человек устроился на работу, работодатель должен ежемесячно отчислять средства в страховой фонд. В зависимости от срока выплат в случае увольнения начисляется пособие:
- при стаже 6-12 месяцев выплаты начисляются 1 месяц;
- за 1-2 года отчислений – 2 месяца;
- за 2-3 года – 3 месяца;
- более 3 лет – 4 месяца.
Получается, что сроки страховых выплат зависят от трудового стажа. Если работодатель вовремя проводил отчисления, проблем с получением данного пособия не будет.
Как получить пособие
В первую очередь, уволенному сотруднику нужно зарегистрировать свой статус лица без работы. Сделать это можно в управлении занятости и социальных программ.
Если сразу не найдётся подходящей вакансии, по месту прописки обратиться в государственный центр по выплате пенсий. Для оформления социального пособия нужно подготовить документы:
- заявление о назначении социальной поддержки по случаю потери работы;
- любое удостоверение личности;
- сведение о прописке или регистрации;
- справка из органов занятости населения;
- сведения о банковском счёте, на который будут переводиться отчисления.
Выплаты социального страхования начинаются со дня обращения в службу занятости и постановки на учёт в качестве безработного.
Уже с первого июня 2018 года введён новый порядок оформления пособия. Теперь можно обратиться только в центр занятости, и его сотрудники сами направят информацию в центр выплат пенсий. Все документы можно будет отправить по интернету через информационные системы государственных органов.
Размер пособия вычисляется с помощью формулы. Среднемесячный доход, с которого проводились отчисления, умножается на коэффициент замещения дохода и коэффициент стажа участия в социальной программе страхования.
Среднемесячный доход рассчитывается путём деления суммы ежемесячных доходов, с которых проводились отчисления за последние 2 года, на 24. При этом не важно, были перерывы в отчислениях или нет. Коэффициент замещения дохода всегда равен 0,3. Коэффициент стажа зависит от срока участия в социальном страховании. Он будет следующим:
- менее полу года – 0,1;
- полгода-год – 0,7;
- от года до 2лет – 0,75;
- от 2 до 3лет – 0,85;
- от 3 до 4 лет – 0,9;
- от 4 до 5 лет – 0,95;
- более 5 лет – 1.
При повторном обращении за пособием из расчётов убирается 12 месяцев из общего стажа страховых выплат. При небольшом стаже работы это может значительно повлиять на размер пособия.
Для тех, кто ещё никогда не работал, пособие по безработице не предусмотрено. Выплаты за счёт страхового фонда, а не государственного бюджета, значительно экономят последний. Это позволяет эффективнее управлять потоками средств.
Проекты развития
В настоящее время усиливающаяся безработица и вынужденная эмиграция из Казахстана в другие страны беспокоит правительство. Уже разрабатываются государственные и региональные программы для глобально решения этой проблемы. В ближайшее время планируется внести некоторые изменения в социальную программу занятости:
- стимулировать роста занятости трудоспособного населения;
- сбалансировать рынок труда по спросу и предложению;
- организовать занятость населению, особенно нуждающемуся в поддержке;
- стимулировать развитие малого и среднего бизнеса, особенно создающего новые рабочие места;
- на базе службы занятости населения организовать курсы переподготовки и обучения кадров на востребованные профессии;
- создать систему оплачиваемых общественных работ;
- повысить активность региональной власти в решении вопросов занятости;
- создать общую систему связи службы занятости с прямыми работодателями и частными агентствами по подбору персонала;
- разработать инвестиционные программы с созданием новых рабочих мест.
Все эти меры помогут эффективнее регулировать занятость населения. Создание новых вакансий снизит социальную напряжённость. А возможность получить в центре новую профессии поможет решить проблему дефицита рабочих кадров на предприятиях. Перспективы развития в социальной сфере дают надежду на изменения к лучшему.
Калькулятор декретных пособий и выплат
Онлайн калькулятор декретных является уникальным сервисом и поможет Вам произвести необходимые расчеты декретных пособий и выплат, которые будут назначены женщинам в связи с рождением ребенка (детей).
Порядок и методика назначения выплат и пособий описаны здесь. Там же можно посмотреть, подробно разобранные, примеры расчетов и список необходимых документов для оформления.
Онлайн калькулятор декретных
Занятость женщины: От того работала женщина или нет до выхода в декрет будет зависеть, какие выплаты и пособия будут ей назначены.
Трудоустроенные женщины могут рассчитывать на следующие пособия и выплаты:
- Государственное единовременное пособие в связи с рождением ребенка.
- Ежемесячная социальная выплата по уходу за ребенком по достижении им одного года.
- Единовременная социальная выплата по беременности и родам в связи с потерей дохода.
Неработающие женщины получат следующие пособия:
- Государственное единовременное пособие в связи с рождением ребенка.
- Ежемесячное социальное пособие по уходу за ребенком по достижении им одного года.
Какой по счету ребенок:
Среднемесячный доход
за последние 24 месяца: Среднемесячный доход за последние 24 месяца (2 года), который возможно подтвердить официальными документами (выписками, справками и пр.)
Исчисляется как сумма всех заработных плат (доходов) за последние 2 года поделенная на 24.
К примеру, если зарплата за последние 2 года была:
- в первые полгода - 45 000 тенге
- в последующий год - 60 000 тенге
- в последние полгода - 86 000 тенге
Складывая все заработные платы за первые 6 месяцев, последующие 12 месяцев и конечные 6 месяцев, получим размер среднемесячной заработной платы:
(45 000 х 6 + 60 000 х 12 + 86 000 х 6) / 24 = 1 506 000 / 24 = 62 750 тенге.
Среднемесячный доход
за последние 12 месяцев: Среднемесячный доход за последние 12 месяца (1 год), который можно подтвердить официально.
Исчисляется как сумма всех заработных плат (доходов) за последний год поделенная на 12.
К примеру, если зарплата за последние год была:
- в первые 3 месяца - 79 000 тенге
- в последующие 8 месяцев - 95 000 тенге
- в последний месяц повысили до - 120 000 тенге
Складывая все заработные платы в году за первые 3 месяца, последующие 8 месяцев и конечный месяц, получим размер среднемесячной заработной платы:
(79 000 х 3 + 95 000 х 8 + 120 000 х 1) / 12 = 1 117 000 / 12 = 93 083 тенге.
Льготы для женщин и условия родов: От того, как протекали роды, и условиях проживания на территориях, подвергшихся воздействию ядерных испытаний, зависит на какой период будет выдан лист временной нетрудоспособности (больничный лист), и соответственно коэффициент дней нетрудоспособности.
Максимальное количество дней отпуска по беременности составляет:
- при нормально протекающих родах - 126 дней;
- в случае осложненных родов или рождения двух или более детей - 140 дней;
- для женщин, проживающих на территориях, подвергшихся воздействию ядерных испытаний, при нормальных родах - 170 дней;
- для женщин, проживающих на территориях, подвергшихся воздействию ядерных испытаний, в случае осложненных родов или при рождении двух и более детей - 184 дня.
для нормально протекающих родов
в случае осложненных родов или рождения двух или более детей
для женщин, проживающих на территориях, подвергшихся воздействию ядерных испытаний, при нормальных родах
для женщин, проживающих на территориях, подвергшихся воздействию ядерных испытаний, в случае осложненных родов или при рождении двух и более детей
Кол-во дней отпуска
по беременности:
Пособия от государства с июля 2018 года
Все матери и семьи, имеющие детей до одного года получают фиксированное единовременное государственное пособие в связи с рождением ребенка.
Оно составляет:
- на первого, второго и третьего ребенка – 91 390 тенге;
Ежемесячное государственное пособие по уходу за ребенком по достижении им одного года составляет:
- на первого ребенка – 13 853 тенге;
- на второго ребенка – 16 379 тенге;
- на третьего ребенка – 18 880 тенге;
- на четвертого и более ребенка – 21 405 тенге.
Для работающих матерей, помимо единовременного государственного пособия, предусмотрены:
- социальные выплаты из государственного фонда социального страхования (далее – ГФСС) на случай потери дохода в связи с беременностью и родами в размере 4,2 среднемесячного дохода женщины за последние 12 месяцев (декретное пособие);
- ежемесячные социальные выплаты из ГФСС на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им одного года в размере 40 % от среднемесячного дохода за последние два года до рождения ребенка;
- субсидирование обязательных пенсионных взносов получателям социальных выплат по уходу за ребенком до одного года из ГФСС в размере 10 % от среднемесячного дохода, учтенного при исчислении социальной выплаты.
Выплаты на детей-инвалидов Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, имеют право на получение:
– государственного пособия матери, отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну в размере 29 699 тенге.
Патронатным воспитателям выплачивается денежная помощь:
- на питание за одного ребенка дошкольного возраста – 14 430 тенге;
- на питание за одного ребенка школьного возраста – 16 835 тенге;
- на одежду, обувь и мягкий инвентарь для одного ребенка – 7 215 тенге.
Дети-инвалиды до 16 лет получают социальное пособие по инвалидности в размере 39 598 тенге.
Дети-инвалиды от 16 до 18 лет получают пособие в зависимости от группы инвалидности:
- I группа – 54 306 тенге;
-II группа – 44 972 тенге;
- III группа – 33 941 тенге.
Какие льготы получат казахстанцы по новому закону о социальном обеспечении
В частности, основным нововведением документа является внедрение с 1 июля этого года нового государственного пособия лицам, осуществляющим уход за инвалидами первой группы с детства старше 18 лет. Размер пособия составит 30 тыс. тенге. Это даже чуть больше, чем минимальный прожиточный минимум (28 284 тенге в 2018 году).
Раньше такой поддержки не было, хотя, конечно, многие семьи в этом нуждались. В социальном ведомстве уже подсчитали, что пособие будут получать почти 14 тыс. семей.
Новый закон также призван социально защитить работников с низкой заработной платой. Как заявил председатель мажилиса Нурлан Нигматулин, законопроект способствует также реализации второй социальной инициативы Президента о снижении в 10 раз налоговой нагрузки для работников с низким заработком.
Предлагается корректировка налогооблагаемого дохода на 90% в сторону уменьшения и обложение индивидуального подоходного налога по ставке 10% для категории работников, чей доход не превышает 25-кратного размера МРП в месяц.
Поскольку эта норма вступит в силу с 1 января 2019 года, посчитаем, какой доход нужно будет получать, чтобы оптимизировать налоги. По прогнозу, МРП в 2019 году составит 2 525 тенге. Умножаем на 25. Что имеем? Зарплата работника не должна превышать 63 125 тенге.
По словам спикера мажилиса, в результате не менее чем у трети работников страны, а это более 2 млн. человек, вырастет заработная плата без увеличения нагрузки на работодателей.
В ходе работы над законопроектом депутатами также внесены изменения в т.ч. в закон о госпособиях семьям, имеющим детей, которыми предусматривается введение ежемесячного государственного пособия, назначаемого и выплачиваемого лицу, осуществляющему уход за инвалидом первой группы с детства.
Уточняется период назначения и выплаты адресной социальной помощи, конкретизируются условия пролонгации и изменения положений соцконтракта, а также уточняются категории получателей обусловленной денежной помощи.
Предусматривается открытие кабинетов психолого-медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями в районных центрах.
Предлагается также включить в стаж участия в пенсионной системе периодов ухода за инвалидом I группы, одиноким инвалидом II группы и пенсионером по возрасту, нуждающимся в посторонней помощи, а также престарелым, достигшим восьмидесятилетнего возраста.
Детали этих и других изменений интернет-газета ZONAKZ опубликует сразу после того, как законопроект будет принят и вступит в законную силу.
© ZONAkz, 2018г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.