Содержание:
ОСАГО подорожает почти вдвое. Но для вас может и подешеветь!
В ведомстве заявили о том, что практически завершили последнюю актуарную проверку по рынку ОСАГО, из-за которой и было отложено расширение тарифного коридора на 20%. В Центробанке обратили внимание на снижение выплат по ОСАГО, и поэтому засомневались в том, что тарифный коридор нужно расширять. Но проверка показала, что средняя цена полиса вырастет всего на полтора процента.
Впрочем, на то она и средняя, что реальной картины не показывает, причем в Центробанке и не скрывают этого. ОСАГО серьезно подорожает в некоторых регионах для неаккуратных водителей и немного подешевеет для безаварийных.
«На сегодняшний день не очень аккуратный 20-летний житель Краснодарского края - это просто пример, - не имеющий стажа вождения и управляющий совсем не дешевой машиной Volkswagen Touareg, у которой мощность равняется 249 л.с., должен был бы платить в среднем 26 750 рублей справедливого тарифа. Сегодняшние правила ему позволяют установить цену не более 14 200 рублей, — цитирует ТАСС первого зампреда ЦБ Владимира Чистюхина. — В то же время аккуратный водитель, добропорядочный, из города Перми, без дорожно-транспортных происшествий, 49 лет, на Lada Granta - более распространенный автомобиль, 87 л.с., должен бы платить 3242 рубля, а у него минимальная возможная граница, установленная для такого страхователя, сегодня равняется 5919 рублей».
Получается, что для владельца Туарега «автогражданка» подорожает почти вдвое (+88%), а вот для пермского владельца Лады Гранты, который ездит без ДТП, подешевеет всего на 5%.
Владимир Чистюхин утверждает, что в страховых компаниях его заверили, что как минимум в 25 регионах тариф не будет рассчитываться по верхней границе.
- Ранее страховщики рассказали, в каких регионах ОСАГО может подешеветь после расширения тарифного коридора.
- О том, как может измениться цена ОСАГО после привязки стоимости к водителю, а не к владельцу, можно узнать из этого материала «За рулем».
Сколько стоит ОСАГО на машину?
За последние несколько лет новый страховой полис стал стоить дороже. Средняя сумма, уплачиваемая водителями, значительно изменилась из-за повышенных коэффициентов и тарифов.
Среднюю стоимость полиса очень сложно посчитать, так как факторов, влияющих на нее слишком много. Для легкового авто мощностью 100 л.с., владельцем которого является водитель со стажем безаварийного вождения в несколько лет, она чаще всего составляет от 7 до 10 тысяч рублей.
При этом максимально возможная сумма, которую возможно придется отдать за страхование, может достигать 15 тысяч рублей и выше. Особенно, если водитель ранее в течение года попадал в ДТП по своей вине.
Чтобы узнать точную сумму можно воспользоваться законом и провести расчет самостоятельно. По формуле, установленной правилами рассчитать точную цену, будет очень просто.
Понадобится действующий закон об ОСАГО и указания Банка России, которые содержат необходимые коэффициенты.
Конечно, можно просто воспользоваться услугами страховых агентов. Однако компания, которой предоставляется страховка, очень часто включает в стоимость массу дополнительных услуг, которые по своей воле водитель вряд ли бы выбрал.
Как рассчитать стоимость ОСАГО на машину
Для расчета стоимости ОСАГО на автомобиль в первую очередь понадобятся действующие коэффициенты и актуальный тариф.
Все очень просто. Тариф зависит от того, право какой категории управления водитель будет застраховывать. Это может быть право вождения легковым или грузовым автомобилем, с прицепом или без него, а также право управления различной спецтехникой.
Далее, понадобятся таблицы и правила по коэффициентам. Приведем конкретный пример. Допустим, владельцу легкового автомобиля 25 лет, стаж вождения у него 3 года. В авариях он не участвовал, в страховке будет фигурировать он один. Мощность двигателя автомобиля 100 л.с., ездить молодой человек будет больше всего по территории г. Москву. Использоваться автомобиль им будет один год и страховку он берет на такой же срок.
Итак, согласно указаниям банка России необходимо все это перемножить в следующем порядке: Тариф на легковой автомобиль – от 3 432 до 4118 устанавливает страховщик, в среднем это сумма в 4 000 рублей * 2 (к-т по территории) * 0,85 (бонус малус) * 1 (кол-во водителей) * 1 (стаж) * 1,1 (мощность) * 1 (период) * 1 (срок страховки) = 7 480 тысяч рублей.
Таким образом, узнавать стоимость ОСАГО самому очень легко, но есть способ сэкономить время, посчитав все при помощи калькулятора на сайте.
Что такое онлайн-калькулятор
Если вкратце онлайн-калькулятор – это система автоматического расчета итоговой стоимости полиса. Эта система доступна на сайте РСА, а также на официальных сайтах страховщиков. Например, сайта росгосстрах. Такие калькуляторы есть и на множестве сторонних сайтов. Однако использовать их не рекомендуется.
Администрация таких сайтов не всегда своевременно отслеживает изменения законодательства. Подобный калькулятор может оказать «медвежью услугу» - рассчитанная сумма будет сильно отличаться от законодательно обоснованной.
Алгоритмы, по которым действует такой калькулятор включают формулу, установленную указанием Банка России от 2014 года, в котором содержатся все правила расчета полиса.
Так как с 2017 года вводится обязательное оформление полиса электронным способом, автолюбителям стоит потренироваться на действующих онлайн-калькуляторах, чтобы научиться ими пользоваться.
Ведь именно эти системы используются при оформлении электронного документа. Особое внимание стоит уделить правильности сведений, вносимых в калькулятор. Узнать их несложно.
Какие сведения нужны для расчета стоимости ОСАГО на автомобиль
Итак, для того, чтобы оформить электронное ОСАГО необходимо занести в систему следующие сведения.
- Тарифная база. У каждого отдельного страховщика она может различаться, но только в установленном законом диапазоне суммы. От минимальной до максимальной. Узнать размер тарифной базы можно, позвонив в офис страховщика или прочитав информацию на сайте.
- Регион или город. Эти сведения в открытом доступе у каждого и их можно считать общеизвестными. Конкретный коэффициент по территориям в указания Банка России.
- Бонус малус или безаварийная езда. Логично, что каждый водитель знает, были ли у него аварии, по которым он был виновником. Для расчета потребуется таблица из указаний Банка. На практике часто возникают расхождения и ошибки, поэтому лучше уточнить это позвонив на горячую линию или в контактный центр страховщика.
- Количество водителей.
- Возраст водителя.
- Стаж вождения. Тоже бывают расхождения с базами РСА, если возникают сложности лучше просто указывать срок начиная с даты получения прав. Реальный стаж бывает проверить установить очень сложно и обычно используется условная информация.
- Мощность транспортного средства. Указана в паспорте ТС и свидетельстве о регистрации права.
- Период пользования. Допустим, водитель планирует пользоваться 6 месяцев. Коэффициент будет соответствующий сроку.
- Срок страхования. Тоже согласно существующей таблице.
Электронный ПТС и ОСАГО: и все же выписки
Напомним, что глава союза Игорь Юргенс заявил, что приобрести полис ОСАГО с электронным ПТС (ЭПТС) будет невозможно, так как между РСА и АО «Электронный паспорт» не налажено электронное взаимодействие. Позднее компания сообщила, что разработано соглашение с союзом по вопросу приобретения ОСАГО для автомобилей с ЭПТС.
К 1 сентября две структуры планируют наладить обмен сведениями через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). До этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховые организации смогут получать из выписки из ЭПТС.
Выписку может предоставить сам автовладелец, так как после оформления ЭПТС ему направляется выписка с возможностью ее распечатки. По договоренности АО «Электронный паспорт» с автопроизводителями выписка из ЭПТС будет предоставляться дилером при продаже автомобиля вместе с договором купли-продажи.
«Хочу успокоить автовладельцев. До начала взаимодействия через СМЭВ информацию о транспортном средстве можно будет получить из выписки из ЭПТС, где будут указаны, в том числе, дополнительные сведения, носящие информационный характер, включающие сведения о территории преимущественного использования транспортного средства, что позволит оформлять ОСАГО на автомобили с ЭПТС», — заявил генеральный директор АО «Электронный паспорт» Илья Минкин.
В перспективе выписку можно будет получить в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Соответствующий сервис в настоящее время разрабатывается АО «Электронный паспорт».
С 1 июля в России при покупке машины привычный нам бумажный ПТС выдавать прекратят. Он будет существовать в электронной форме. В других странах Евразийского экономического союза переходный период продлен до ноября 2019 года.
Ранее страховщики обнаружили в электронном ПТС лазейку для мошенников.
Мы рассказывали о том, как получить ЭПТС и даже как сэкономить деньги на этом.
Напомним, на электронные ПТС страны-члены Евразийской экономической комиссии должны были перейти еще с 1 июля 2017 года, но из-за технических несостыковок нововведение отложили.
Не продают ОСАГО: как получить страховку и моральное удовлетворение
Несмотря на повышение тарифов ОСАГО и ряд других мер, тление рынка продолжается: 74.ru всё ещё получает жалобы читателей, которым страховые отказываются продавать полис ОСАГО, ссылаясь, например, на слишком юный возраст водителя (в тридцать-то лет!). Это незаконно, и мы расскажем, как грамотно вести себя в этой ситуации.
Обязаны ли продать вам полис ОСАГО?
Да. Договор ОСАГО является публичным, а значит, страховые обязаны обслуживать любого автомобилиста, предоставившего необходимые документы.
Убедитесь, что вы в офисе страховой
Звучит забавно, но продавать полисы могут агенты, работающие по договору, и клиенты не всегда понимают разницу. Так вот, агенты имеют право не продать вам полис определённой страховой компании. Бывает, агентский договор подразумевает работу лишь с клиентами, которые удовлетворяют нужным критериям, и отказ агента не является противозаконным.
Обращайтесь в офисы страховых компаний, которые можно определить по брендированию. Проверить их подлинность можно с помощью официального сайта выбранного страховщика.
Если отказывают в страховой
Поводы для отказа могут быть разные: вы не удовлетворяете «внутренним критериям» страховой, закончились бланки ОСАГО, нет подключения к базе данных РСА, сломался принтер.
Если это произошло — требуйте письменный отказ, в котором страховщик должен указать причину.
— Если говорить об объективных причинах отказа, то бывают сбои в работе базы данных АИС РСА или ЕАИСТО, из-за чего страховщик не может проверить коэффициент бонус-малус клиента или наличие у него техосмотра, — объясняет директор компании «Центр страхования» Кирилл Смолин. — Как правило, подобные сбои не длятся долго, и если вы откажетесь ждать, страховщик напишет в отказе реальную причину, которую контролирующие органы (РСА, ЦБ РФ и др.) способны проверить. Естественно, когда речь о неправомерном отказе, например, из-за якобы недостаточного возраста клиента, страховщик не будет писать отказ и почти наверняка оформит полис.
Если отказывают даже в отказе
В офисе страховой мило улыбаются и называют уважительные причины, почему не получается написать отказ. Директор увёз печать. У нас сбой в системе. Нет бланков отказа. По закону об отказах отказ на отказ не предоставляется.
Все эти оправдания, по большому счёту, нелепы, поэтому включайте камеру смартфона и повторяйте требование продать вам полис ОСАГО или предоставить письменный отказ.
— Иногда в офисах страховых компаний висят предупреждения о запрете на съемку, но законы разрешают снимать в публичном месте, — поясняет Кирилл Смолин.
Куда жаловаться
Полученный отказ или видеозапись вы можете направить вместе с жалобой в «Российский союз автостраховщиков», Центробанк или в прокуратуру — при выявлении нарушений страховщик получит то или иное наказание, включая крупный штраф для должностных лиц.
Косвенный отказ
К сожалению, у страховщиков есть неявная форма отказа — работа по системе «Единого агента».
На практике это выглядит так: вы пришли в офис компании А, чтобы купить полис ОСАГО, но вам предлагают купить полис компании Б, выбранной. случайно. Настолько случайно, что её офис может быть в другом городе.
Систему «Единый агент» ввели два года назад в разгар кризиса ОСАГО, когда основной причиной отказов был якобы дефицит бланков. Чтобы клиент не уходил с пустыми руками, страховым предложили работать по системе «Единый агент». Она подразумевает перекрестные договоры между компаниями, которые позволяют направлять клиента к другой страховой. Выбирается эта страховая по номеру ПТС случайным образом (из числа подписавшихся на работу по «Единому агенту»), и обновляется каждую неделю. Географической привязки нет: например, жителю Челябинска предложили застраховаться в красноярской компании «Надежда».
Такая практика не запрещена и отказом не считается. До какой-то степени она даже работает, потому что все «единые агенты» должны иметь офисы или представителей во всех городах, где присутствуют их партнеры. Но юристы отмечают, что нередко клиенту предлагают компании-однодневки, разорение которых повлечет как минимум затягивание сроков выплат.
Поэтому решайте сами. Если вам предложили «левую» страховую, самое простое — обратиться к другому страховщику. Или купить электронное ОСАГО.
е-ОСАГО
При покупке электронного полиса ОСАГО через сайт компании отказать в продаже вам не могут, поэтому этот способ считается достаточно надежным.
— К сожалению, случаются технические сбои, — рассказывает Кирилл Смолин. — Но с этого года в России заработала система Е-Гарант, принцип которой похож на «Единого агента»: если в силу любых причин страховая не продает электронный полис ОСАГО, вас перенаправят в другую страховую. Её выбор также делается автоматически по номеру ПТС.
Электронный полис ОСАГО не нравится многим из-за необходимости ждать, пока сотрудник ГИБДД «пробьёт» его по базе данных, поскольку всегда есть риск пресловутых технических сбоев. Тем не менее, «виртуальная» страховка постепенно набирает популярность.
Избегайте оформления электронного ОСАГО посредниками: намеренные или случайные ошибки при указании значимых параметров могут привести к отказе в выплате.
Навязанные страховки
Если представитель страховой ловко впарил вам парочку добровольных страховок в нагрузку к ОСАГО, в течение пяти дней вы имеет право отказаться от них и вернуть деньги. Подобный «период охлаждения» предусмотрен законодательством с 2016 года. Естественно, за эти пять дней вы не должны обращаться за выплатами по купленным добровольным полисам. Вернуть деньги после заявления клиента страховщик должен в течение 10 дней.
За поддельный полис грозит уголовная статья
В последнее время полиция интенсифицировала работу по выявлению автомобилистов с поддельным полисами. Напоминаем, что за использование заведомо подложного документа по части 3 статьи 327 УК РФ грозит наказание вплоть до ареста на срок шесть месяцев.
Проверяйте КБМ
Коэффициент бонус-малус отражает вашу аварийность и является одним из лучших способов экономить на ОСАГО: разница в стоимости полисов крайне аварийного и полностью безаварийного водителя — почти пятикратная!
Страховые часто пытаются выставить завышенный КБМ. Проверить ваш коэффициент можете на сайте РСА, а в случае расхождений написать заявление. Причем сделать это можно и постфактум: страховщик обязан вернуть излишек, заплаченный вами за последний полис. Подробнее о корректировке КБМ.
ОСАГО от крупнейших компаний России, бумажные и электронные полисы во Владивостоке
Заметка к объявлению
ОСАГО, КАСКО и другие виды страхования от компаний Росгосстрах, Альфастрахование, Согаз, ВСК, Ресо-Гарантия, Стерх и других.
Профессионально занимаюсь страхованием с 2003г.
Полис можно оформить с выездом либо дистанционно.
Во Владивостоке снова появились бумажные бланки ОСАГО!
Также помогаю восстановить скидку за безаварийную езду(КБМ), это позволяет значительно снизить стоимость полиса ОСАГО, иногда в 2 раза.
Почем нынче осаго
Автор: Knyazev, 23 января 2015 в БЕСЕДКА/КУРИЛКА
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
ОСАГО: а в чем проблема? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 02.11.2017
Код для встраивания видео
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
От 4 до 6 млн автовладельцев в России ездят без полисов ОСАГО. Эти цифры озвучили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). При этом вины страховых компаний в сложившейся ситуации нет, уверяют их представители. "Первая причина - это тарифы, - объясняет исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. - В свое время при изменении тарифов часть людей посчитала, что им выгоднее платить несколько раз штраф 800 рублей, чем оплачивать страховку. Вторая причина в том, что не так активно велась борьба с поддельными полисами".
Поддельных бланков на руках, по данным того же РСА, около миллиона. Их популярность у автомобилистов объясняется просто. С одной стороны, они дешевы, а с другой, купить настоящий полис в ряде регионов крайне сложно. Оксана из Липецка обошла девять разных страховых компаний. Ни в одной не оказалось бланка. Тогда она попыталась оформить электронный ОСАГО. Застраховаться удалось лишь с пятой попытки. Ни о каком выборе компании речь уже не шла, тут бы просто застраховаться.
Оксана живет в так называемом токсичном регионе – это территории, где страховые компании, по их словам, несут убытки. Выплачивают больше, чем собирают. И по совпадению именно в этих областях люди не могут спокойно оформить полис. Эксперты видят в этом некую забастовку страховых компаний. "Страховые компании за счет реформы ремонта пытались уйти от термина токсичности, - говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. - Реформа в том виде, в каком они хотели, не прошла, и они перестали нам продавать полисы и сделали всех нас заложниками".
В заложниках оказались жители 24 регионов России. Страховщики, в свою очередь, уверяют, что подобную ситуацию создали не они, а нечистые на руку автоюристы. Они предлагают попавшим в аварию определенную сумму, а взамен берут на себя разбирательства со страховой.
Страховщики сегодня говорят о миллиардных убытках по ОСАГО. Как бы то ни было, заложниками в ситуации оказываются автовладельцы, которые не могут купить обязательный по закону полис. "Мы считаем, что действия страховых компаний окончательно убьют доверие граждан к системе ОСАГО, и эта система будет постепенно схлопываться и не выдержит давления, - говорит Антон Шапарин. - Это катастрофически плохо для страны".
Пока же юристы советуют тем автовладельцам, кто столкнулся с проблемой при оформлении ОСАГО, писать жалобы в Центробанк. Говорят, чем больше жалоб, тем скорее ситуация начнет меняться.