Содержание:
Единая методика расчета ущерба по ОСАГО: методика обмана
04 Edinaya metodika_zr 02_15
РАСЧЕТ ПО ЕДИНОМУ СТАНДАРТУ РСА
С 1 декабря 2014 года все страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Ранее стоимость ремонта эксперты СК оценивали по-разному. Порой итоги расчетов двух специалистов различались втрое. К чему это привело? Страховщики выплачивали минимум – и потерпевшие пошли в суды.
Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли. Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно. Первым делом повысили стоимость полиса на 30%. Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта – единый для всех экспертов.
Над документом долго работали специалисты РСА – ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!
БЕЗ УЧЕТА ИНФЛЯЦИИ
Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой – свои ценники на запчасти. Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА (autoins.ru) в раздел «ОСАГО». Там же можно проверить и стоимость запасных частей. Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.
miiatura_zr 02_15
В РСА уверяют, что цены на ремонт и запчасти установлены рыночные и разногласий между потерпевшими и страховщиками теперь не будет. Так ли это? Проверим.
Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, – седан Nissan Teana 2011 года выпуска с пробегом 59 482 км. Эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона. По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей, тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч. Разница – 90 тысяч рублей! А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей, но все равно останется.
Основная причина нестыковок – стоимость запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве. Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару, а справочники составляли, когда курс был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода.
Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена. К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше – от 1500 рублей. А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).
Есть и другие проблемы. По мнению эксперта Александра Гладышева, некоторые повреждения автомобиля, например перекосы кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А дорогостоящие измерительные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах. В результате стоимость таких работ специалистами страховщиков учитываться не будет. А значит, и денег окажется недостаточно для ремонта автомобиля.
Что же делать пострадавшим в ДТП? Идеальный вариант – обзавестись полисом каско. Но его могут себе позволить не все.
Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, – методика РСА. При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10%, ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде. А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10%, чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет – методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, – не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.
Будет ли ремонт качественным? Об этом мы расскажем в следующий раз.
Остаточная стоимость по осаго
Если восстановительный ремонт, который потребуется автомобилю, пострадавшему в ДТП, равен по стоимости или превышает стоимость автомобиля до аварии, то автомобиль считается погибшим. Такая же ситуация возникает, если ремонт автомобиля невозможен в силу сложившихся обстоятельств (например, больше не выпускается запасных частей для него). В этом случае страховая компания выплатит вам не стоимость восстановительного ремонта, а стоимость погибшего автомобиля. В договоре КАСКО страховые компании чаще всего прописывают условия, аналогичные тем, что предусмотрены законом об ОСАГО.
Полная (остаточная) стоимость погибшего автомобиля рассчитывается, как стоимость автомобиля до аварии за минусом стоимости годных остатков. Годные остатки – это те детали (узлы, агрегаты), которые не пострадали в результате ДТП и не утратили своих потребительских свойств. Предполагается, что годные остатки можно реализовать, а значит, получить за них денежные средства. Именно поэтому их стоимость вычитается из стоимости автомобиля.
Оценка годных остатков проводится независимым оценщиком. Задача по оценке остатков может сразу же ставиться перед оценщиком. В ином случае такая задача может возникнуть в процессе оценки стоимости восстановительного ремонта. Если эксперт в процессе оценки стоимости восстановительного ремонта придет к выводу о том, что такая стоимость превышает (равна) стоимости автомобиля, он должен уведомить об этом заказчика и с его согласия произвести оценку остаточной стоимости автомобиля с учетом годных остатков.
При проведении оценки эксперт принимает к расчету существующую в данной местности среднерыночную стоимость деталей (узлов, агрегатов), которые не пострадали в ДТП.
Независимая автоэкспертиза остаточной стоимости может проводиться, как по инициативе страховой компании, так и по инициативе владельца автомобиля. Если владельца автомобиля не устраивают данные, полученные по инициативе страховой компании, он может обратиться за повторной экспертизой. При разрешении спора суд должен будет дать оценку всем представленным экспертизам.
Некоторыми договорами страхования предусматривается, что владельцу автомобиля выплачивается вся стоимость погибшего автомобиля, а годные остатки передаются страховой компании. В этом случае стоимость автомобиля, существовавшая до аварии, рассчитывается целиком, стоимость годных остатков не вычитается.
Остаточная стоимость
Страховщики теперь будут считать износ официально
Президент Дмитрий Медведев подписал закон о внесении изменений в ОСАГО. Поправки уточняют процедуру возмещения убытков по автогражданке. Этот документ сегодня публикует "Российская газета".
Одна из главных поправок уточняет порядок выплат за поврежденное "железо". Теперь законом определено, что страховщики возмещают ущерб с учетом износа автомобиля. Надо сказать, что они и раньше поступали так же. Однако это вызывало массу споров и судебных исков. Причем у судов тоже не было четкого понимания, как оценивать ущерб. Были решения, которые требовали возместить его пострадавшему в полном объеме, с заменой старых деталей на новые. А были решения, по которым действия страховщика, выплатившего стоимость детали с учетом срока эксплуатации и пробега, признавались правильными. Именно этот принцип теперь утвержден законом.
Иначе, считают страховщики, замена старых деталей на новые противоречит смыслу страхования. Получается, что пострадавший обогащается за счет страховой компании.
Другое дело, что пока остается открытым вопрос, как рассчитывать размер убытков. В принятых поправках написано, что "размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном правительством Российской Федерации". К сожалению, такой порядок не установлен. Еще после принятия базового закона об ОСАГО правительство поручило министерству транспорта разработать единую методику оценки ущерба. Но прошло уже почти семь лет, а этого документа так и не существует. Зато есть несколько альтернативных методик. Если по ним оценивать ущерб, нанесенный одной и той же машине, то суммы могут отличаться в разы. Поэтому даже принятый закон вряд ли избавит от споров.
Отдельно встает вопрос, как быть с теми деталями, которые уже менялись на автомобиле. Оценщики будут считать износ, исходя из возраста и пробега автомобиля? Или самой детали? Как заверили нас в Российском союзе страховщиков, если пострадавший сможет доказать, что деталь новая, недавно заменена, то оценка ее износа будет основываться именно на ее возрасте и ее пробеге. Так что теперь автовладельцам при посещении автосервиса придется собирать чеки на произведенный ремонт, а также на стоимость самих деталей.
Так же непонятно, исходя из какой стоимости запчастей рассчитывается убыток? У официальных дилеров на оригинальные запчасти цены зашкаливают, чуть дешевле они у неофициальных дилеров. Есть еще не оригинальные запчасти, которые производят в Турции, Китае, Италии - да и где только не производят. Цены на эти детали раза в два ниже, чем на оригинальные. Есть еще среднерыночные цены, которые можно сравнить со средней температурой по больнице. Так вот пока нет единой методики, а все эти тонкости не прописаны в едином документе - споры по-прежнему будут возникать. Вероятно, все эти нюансы будут учтены при подготовке правитель-ственного постановления.
Еще одна новация, которая внесена в закон об ОСАГО. В нем уточнили, кто имеет право на прямое возмещение ущерба. То есть кто может обратиться за выплатой в свою страховую компанию. Раньше закон предоставлял такую возможность только собственнику транспортного средства. И хотя в большинстве случаев страховщики оказывали такую услугу всем, кто вписан в полис, были и исключения из этих правил. Что, соответственно, вызывало новые судебные разбирательства. Теперь в законе четко прописано, что право на прямое возмещение ущерба имеют все, допущенные к управлению этой машиной.
Как проводится расчет износа по ОСАГО в России в 2019 году
Пострадавшие в ДТП нередко сомневаются в том, что получат полноценные выплаты по страховке ОСАГО. Причины для опасений действительно есть, ведь, проводя расчет износа по ОСАГО, страховые компании всегда ищут способы занизить выплаты. Чтобы не быть обманутым и получить максимальную законную компенсацию, необходимо заранее изучить, как рассчитывают сумму износа, по какой формуле; полезно знать предельный процент износа и основные уловки страховых компаний.
Что такое расчет износа
Для начала разберемся, по какому принципу действует страхование ОСАГО, или, как его еще называют, автогражданка. Этот вид страховки направлен только на выплаты третьим лицам, и такой полис должен иметь каждый автовладелец РФ. Когда случается ДТП, виновник происшествия оплачивает нанесенный ущерб пострадавшему именно за счет своего полиса ОСАГО.
Компания должна оплатить восстановление тех деталей, что были повреждены в результате ДТП. Но автомобиль пострадавшего перед ДТП не был новым на 100 процентов. Поэтому страховщики подсчитывают степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществляется не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.
Кто и как проводит расчет
Расчет выплат проводится страховой компанией, либо страховщики заказывают независимую экспертизу. В любом случае выполняется осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП. Пострадавшая сторона может выбрать характер возмещения ущерба из двух вариантов:
- страховая компания выплачивает суммарную стоимость заменяемых деталей, учитывая износ авто по ОСАГО;
- компания направляет машину на ремонтные работы в СТО.
Во втором случае водителю устанавливают новые детали, не учитывая степень износа старых, а затем выставляют счет. Страховщики покрывают стоимость ремонта в размере цен деталей по единому справочнику РСА, не более. По факту ремонт может обойтись дороже, разницу доплачивает сам водитель. Расходы непосредственно за ремонтные операции берет на себя компания-страховщик.
Вернемся к первому варианту, когда пострадавшему просто выплачиваются деньги. В таком случае износ калькулируют в процентах. Затем определяется цена конкретной детали по справочнику РСА, учитывая экономический регион.
Стоимость запчасти умножают на коэффициент, взятый из величины износа в процентах. Полученную сумму выдают на руки пострадавшей стороне.
Износ рассчитывается только для заменяемых деталей. Если возможно восстановление без замены, степень износа не учитывают.
При оплате материалов процент также не вычисляют, это касается только запчастей. Когда оценка происходит не в день ДТП, в расчетах все равно применяется дата происшествия.
На какие детали распространяется
Существует перечень деталей, на которые не начисляется процент износа по ОСАГО. Это те части конструкции, которые обеспечивают безопасность при езде:
- подушка безопасности;
- ремень безопасности (в сборе, вместе с замками крепления, натяжителем);
- детское крепление;
- все элементы тормозной системы (диск, барабан, колодки, а также детали, которые поддерживают работу гидравлической, пневматической или электронно-пневматической системы);
- все элементы, обеспечивающие нормальное рулевое управление (наконечник, тяга, рычаг, трубопроводы и т. д.);
Детали по ОСАГО без износа – это также всевозможные сцепные устройства. Для остальных запчастей рассчитывают вышеупомянутый процент.
Формула расчета износа
Расчет производится по формулам, утвержденным в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета есть в открытом доступе, он изложен в положении Банка России от 19. 09. 2014 № 432-П.
Согласно действующему положению ЦБ, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:
- дата, когда машину начали эксплуатировать;
- день ДТП;
- тип поврежденного автомобиля;
- величина пробега;
- какой высоты был рисунок протектора шин на момент ДТП.
В качестве даты старта эксплуатации принимается та, что указана в паспорте транспортного средства. Если такая информация отсутствует, берут 1 января года выпуска машины, который указан в документах. День, когда произошло столкновение, зафиксирован в справке ГАИ. Извещение о ДТП также содержит эту дату.
Расчет коэффициента стоимости износа деталей при выплате ОСАГО можно выполнить онлайн. Сервисы используют формулы из Единой методики.
Поэтому, если водителю известны все данные, он может точно или приблизительно узнать процент износа в интернете.
Далее на очереди тип автомобиля. При расчете онлайн его нужно выбрать из списка. Здесь важно знать, что автомобили, относящиеся к иностранным брендам и собирающиеся в РФ, – это не легковые автомобили России. Нужно выбрать страну, где в основном производят данную марку. Перед тем как рассчитывается износ по ОСАГО, нужно также указать пробег и высоту протектора шин.
Необходимо использовать величину пробега, указанную на одометре, в километрах. Если на иномарке одометр с милями, умножаем его показания на 1,6. Когда значение пробега неизвестно, принимается среднегодовая величина. Для московского региона этот показатель составляет около 18 000 км в год.
Что касается шин, оценщик анализирует три параметра (в мм):
- какой рисунок должен быть у новой покрышки;
- фактическое значение после ДТП;
- минимально допустимый показатель.
Учитывается и срок езды на данных шинах. Если он превышает 3 года, процент может возрасти еще больше. Когда автомобиль старый, но шины моложе трех лет, целесообразно предъявить оценщику чек на покупку (если он есть). Это поможет избежать начисления дополнительных процентов.
Есть ли максимальная величина износа
Конечно, есть предельный процент расчета. В противном случае некоторые страховые находили бы способ «подделать» результат до 90-95%, выплачивая водителю копейки. На 2019 год допустимый максимальный износ по ОСАГО составляет 50 %.
Если оценщик выявит на детали следы коррозии либо неустранённые повреждения после другого ДТП, то могут быть применены дополнительные 25–45 процентов износа. В случае, когда состоялась замена какого-либо узла, и есть документальное подтверждение, при расчете это учтут.
Как проконтролировать страховую
Чтобы занизить сумму выплаты, страховая компания может хитрить при расчетах. В первую очередь пострадавшему целесообразно потребовать бумаги о калькуляции износа. Если страховщики не предоставляют подтверждений, это первый признак, что сумма занижена.
Еще один трюк – страховщик не вносит в расчеты все повреждения. Ведь компания могла принять во внимание только дефекты, указанные в справке о ДТП. А сотрудники ГАИ не обязаны вносить все повреждения в справку, туда вписывают лишь видимые вмятины, позволяющие установить виновника происшествия.
Если вы заметили, что не все дефекты взяты при расчете, смело жалуйтесь на страховую, ведь это противозаконно. Инстанции по приёму жалоб перечислены в статье «Куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО».
Страховщики иногда используют в расчетах 1 января года выпуска, даже при наличии данных о дате начала эксплуатации авто. Это также противозаконно, ведь прибавляются лишние месяцы или годы, влияющие на расчет износа.
Нужно также контролировать, правильно ли взята стоимость деталей по РСА. Если цена занижена, можно подавать в суд на страховую компанию.
Существует ли полис, не учитывающий износ
Вернуть полную стоимость поврежденных деталей поможет полис КАСКО без учета износа. Но, в отличие от ОСАГО, оплата осуществляется по полису потерпевшего, ведь каско не страхует ответственность перед третьими лицами. Поэтому если хотите получить полное возмещение ущерба, необходимо оформить КАСКО, и в договоре отметить «без учета износа».
Существуют также полисы, где износ учитывается. Они обычно стоят на 15% дешевле, чем описанные выше. Поэтому при оформлении договора водителю предоставляется выбор: главная разница между полисами – в цене и окупаемости.
Изменения по ОСАГО в 2019 году
С 1.01. 2019 страховые компании начали выдавать полисы нового образца с QR-кодом. Кроме того, на новом бланке полиса теперь указывают КМБ водителя на начало действия страховки Если в полисе вписано несколько человек, то записываются классы для кождого из них. То есть, зная формулу расчета, можно самому проверить правильность подсчета суммы страховой премии.
С 1.07. 2019 суммы выплат при ДТП оформленных по Европротоколу увеличена из 50 тыс. рубле до 100 тыс. рублей.
В мае текущего года Центробанк РФ сообщил о предстоящем увеличении базовой ставки ОСАГО из 3432-4118 руб. до 2746-4942 руб., которое должно произойти в конце лета. Кроме этого, будут повышены коэффициенты территории (региона), а также стажа и возраста водителя.
Износ автомобиля. Методика расчета: Видео
Возмещение стоимости служебного автомобиля после ДТП
Попал в дтп на служебном автомобиле полиции. Врезался в грузовик в 1 ночи стоящий на трассе и совершивший тоже дтп( он врезался в легковушку) . Виновным признан я так как въехал ему в зад. Не соблюдение дистанции. Сам момент дтп я не помню потерял сознание. С места дтп отвезли на скорой. Проводится служебная проверка. По пока не официальным данным известно что выплата за ущерб составит 350 000 рублей. Сумма расчитана экспертом которого вызвала организация, на осмотре я не присутствовал. Мне не сообщили о дате провеления. Цена рыночная как мне разъесняют ремонт не целесообразен. А автомобиль на момент дтп стоил 350 000 рублей. Завтра нужно идти и подписывать результаты проверки . И в бухгалтерии согласовать сумму выплаты в месяц. Что делать не знаю. Не очень подкован в этих вопросах,хоть и полицейский. Да на момент дтп находился при исполнении служебных обязанностей. Помогите разобраться.
Ответы юристов (7)
Алексей, добрый вечер. Вы в какой должности состоите? За Вами данный автомобиль закреплен?!
Уточнение клиента
Должность водитель-сотрудник. Да зкреплен.
03 Октября 2016, 22:35
Есть вопрос к юристу?
Здравствуйте! Согласно ч. 4 ст. 33 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ
За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудник полиции несет материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Таким образом, следует обратиться к ТК РФ.
Так, согласно ст. 238 ТК РФ
Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.
То есть, если согласно оценке ущерб составил 350 000 рублей, то он и является прямым действительным ушербом, который Вы обязаны возместить. (п. 15 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52).
Согласно ст. 248 ТК РФ
Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.
То есть, если Вы не подпишите согласие, то ОМВД обратится в суд.
Если Вы не согласны со стоимостью ущерба, то имеет смысл не согласиться добровольно возмещать ущерб.
В суде можно будет провести судебную экспертизу, которая ответит на вопрос целесообразно проводить ремонт или нет, а также каков размер действительного ущерба и стоимости расходов на ремонт.
Добрый вечер! Согласно ГК РФ для начала вред должна возместить Ваша организация, а после этого уже в порядке регресса может взыскать сумму ущерба с Вас. При этом автомобиль наверняка был застрахован, поэтому, причиненный ущерб должен взыскиваться в соответствии с законом об «ОСАГО». Если ущерб будет возмещен страховой компанией, то Вы будете освоюождены от материальной ответственности.
Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих
1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
Статья 1081. Право регресса к лицу, причинившему вред
1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
2. Причинитель вреда, возместивший совместно причиненный вред, вправе требовать с каждого из других причинителей вреда долю выплаченного потерпевшему возмещения в размере, соответствующем степени вины этого причинителя вреда. При невозможности определить степень вины доли признаются равными.
3. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда, причиненного судьей при осуществлении им правосудия, имеют право регресса к этому лицу, если его вина установлена приговором суда, вступившим в законную силу.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
3.1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда по основаниям, предусмотренным статьями 1069 и 1070 настоящего Кодекса, а также по решениям Европейского Суда по правам человека имеют право регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено указанное возмещение.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
4. Лица, возместившие вред по основаниям, указанным в статьях 1073 — 1076 настоящего Кодекса, не имеют права регресса к лицу, причинившему вред.
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
Статья 7. Страховая сумма
Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:
а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;
б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей;
Статья 12. Определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления
1. Потерпевший вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, в пределах страховой суммы, установленной настоящим Федеральным законом, путем предъявления страховщику заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования.
Заявление о страховой выплате в связи с причинением вреда жизни или здоровью потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред. Заявление о страховой выплате в связи с причинением вреда имуществу потерпевшего направляется страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность лица, причинившего вред, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.1 настоящего Федерального закона, страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность потерпевшего, направляется заявление о прямом возмещении убытков.
Заявление потерпевшего, содержащее требование о страховой выплате или прямом возмещении убытков в связи с причинением вреда его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, с приложенными документами, предусмотренными правилами обязательного страхования, направляется страховщику по месту нахождения страховщика или представителя страховщика, уполномоченного страховщиком на рассмотрение указанных требований потерпевшего и осуществление страховых выплат или прямого возмещения убытков.
Место нахождения и почтовые адреса страховщика, а также всех представителей страховщика, средства связи с ними и сведения о времени их работы должны быть указаны в перечне представителей страховщика, являющемся приложением к страховому полису.
При недостаточности документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и размер подлежащего возмещению страховщиком вреда, страховщик в течение трех рабочих дней со дня их получения по почте, а при личном обращении к страховщику в день обращения с заявлением о страховой выплате или прямом возмещении убытков обязан сообщить об этом потерпевшему с указанием полного перечня недостающих и (или) неправильно оформленных документов.
Обмен необходимыми документами о страховой выплате для проверки их комплектности по желанию потерпевшего может осуществляться в электронной форме, что не освобождает потерпевшего от представления страховщику документов в письменной форме о страховой выплате по месту нахождения страховщика или представителя страховщика. Страховщик обязан обеспечить рассмотрение обращения заявителя, отправленного в виде электронного документа, и направление ему ответа в течение срока, согласованного заявителем со страховщиком, но не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанного обращения.
Страховщик не вправе требовать от потерпевшего представления документов, не предусмотренных правилами обязательного страхования.
2. Страховая выплата, причитающаяся потерпевшему за причинение вреда его здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом в счет возмещения расходов, связанных с восстановлением здоровья потерпевшего, и утраченного им заработка (дохода) в связи с причинением вреда здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия.
Если Вы не согласны с оценкой ущерба Вы можете указать об этом в письменном виде и провести независимую оценку ущерба.
При этом если Вы возместите стоимость автомобиля, его остатки обязаны передать Вам.
При этом обязанность возместить ущерб возложена на Вас законом, если именно Вы являетесь виновником.
Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 39] [Статья 238]
Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
При этом сумму ущерба у Вас будут удерживать из заработной платы.
При этом существует ограничения по максимальному размеру удержания.
Статья 138. Ограничение размера удержаний из заработной платы
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 21] [Статья 138]
Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику.
При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником во всяком случае должно быть сохранено 50 процентов заработной платы.
Ограничения, установленные настоящей статьей, не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью другого лица, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70 процентов.
Не допускаются удержания из выплат, на которые в соответствии с федеральным законом не обращается взыскание.
В таком случае нужно смотреть балансовую стоимость автомобиля на момент ДТП, определяемую с учетом его амортизационного износа, пробега, сроков эксплуатации и т.п.
Если в действительность стоимость автомобиля составляет 350 тыс. р., тогда этот ущерб возложат на Вас и Вам лишь остается определить сумму ежемесячного удержания из довольствия с целью погашения ущерба, зачастую вся договоренность сводится к удержанию в размере 20% от получаемого денежного довольствия.
Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платыне может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику.
Уточнение клиента
После дтп я задавал вопросы об остаточной стоимости автомобиля. Она равнялась нулю. Это авто было передано нам из другой организации и на нем было совершено два дтп. Потом ее востановливали. Даже документ был на котором отражалась нулева стоимость. Но он не был подписан. И еще после дтп в книги выхода и возвращения машин были заменены листы на которых были изменения во времени.
03 Октября 2016, 22:46
Если это так, то имеет смысл не согласиться добровольно возмещать ущерб. Тогда ОМВД должно будет обратиться в суд где Вы и запросите балансовую стоимость автомобиля. Она не может быть рыночной.
У нас бывало на кражах балансовая стоимость двух Буранов составляла 10 рублей.
Уточнение клиента
А подтвердить я этого не могу. Документов то нет с подписью.
03 Октября 2016, 22:55
Это уже вопрос специальных исследований и оценки.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 организация может не чаще одного раза в год (на конец отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.
Под текущей (восстановительной) стоимостью объектов основных средств понимается сумма денежных средств, которая должна быть уплачена организацией на дату проведения переоценки в случае необходимости замены какого-либо объекта.
При определении текущей (восстановительной) стоимости могут быть использованы: данные на аналогичную продукцию, полученные от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций и организаций; сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе; оценка бюро технической инвентаризации; экспертные заключения о текущей (восстановительной) стоимости объектов основных средств.
Как правило, с целью скорейшего списания автомобиля его балансовая стоимость занижается и по данным бух.учета порядок цифр может оказаться несколько иным, который отражен в акте служебной проверки.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Расторжение ОСАГО
В каких случаях полис ОСАГО может быть досрочно расторгнут?
Правила страхования ОСАГО предусматривают ряд случаев, при которых возможно досрочное расторжение полиса. Основным поводом для расторжения и возврата денег является смена собственника автомобиля. Если вы продали свой автомобиль, то вы имеете право расторгнуть полис ОСАГО и получить часть уплаченной страховой премии.
Для расторжения полиса вы можете обратиться в любой филиал своей страховой компании, предоставив следующие документы:
- оригинал страхового полиса и квитанции об оплате страховой премии
- копию договора купли-продажи автомобиля
- заявление о расторжении, содержащее сведения о страховании и ваши банковские реквизиты.
Обратите внимание, что сумма расторжения полиса рассчитывается не с момента продажи автомобиля, а с момента подачи заявления на расторжение. Если вы продали автомобиль, то с каждым днем промедления сумма к возврату будет уменьшаться. С помощью нашего калькулятора вы можете рассчитать сумму возврата по вашему полису ОСАГО в случае его расторжения.
Калькулятор расторжения полиса ОСАГО.
Сумма к возврату:
Каждый день просрочки обойдется вам в:
Вы указали следующие данные для расчета:
- Дата Начала страхования:
- Дата окончания периода:
- Дата подачи заявления:
- Стоимость полиса:
Мы вычислили что:
- Количество дней страхования:
- Количество дней до окончания полиса:
Страховая компания удерживает 23% при расторжении полиса на ведение дел. 23% заложено в структуре тарифной ставки на ОСАГО. Мы взяли стоимость полиса, вычли 23%, разделили на количество дней действия полиса и умножили на количество дней, оставшихся до окончания полиса.
Когда автомобиль в "тотал"
Нужна помощь автоюристов или советы знающих людей.
Имеем ДТП, я - пострадавшее лицо, имеем старый автомобиль (Great Wall SUV Safe G5 2006 года выпуска), износ автомобиля, как это не удивительно, составляет 50% (на деле 72%), приезжал страховой эксперт от компании, записал повреждения, всё сфотографировал, заполнил бумагу и уехал, через 14 дней пришли средства в размере 115к деревянных. По нашим подсчётам этого на ремонт не хватит, почитав статьи, что же делать дальше, пришел к выводу, что нужно проводить независимую экспертизу и в досудебной претензии запросить разницу необходимой выплаты с учетом износа автомобиля. Так как автомобиль не на ходу приехавший специалист уточнил, как проводился осмотр автомобиля, после чего сказал: "проводивший осмотр специалист от страховой компании не учёл стоимость работ, которую он должен был указать в том же бланке осмотра" - что соответственно будет влиять на итоговую цену выплаты, после чего приступил к осмотру. Прошло 10 дней, нам передали результаты экспертного заключения об оценке стоимости восстановительного ремонта, а так же анализ рыночной стоимости данного ТС. По оценкам вышло, что ремонт включая запчасти составляет 586к деревянных без учета износа, а с учетом 367к деревянных, в выводе так же указано, что средняя стоимость данного ТС составляет 298к деревянных - восстановление данного автомобиля нецелесообразно. Теперь мне необходимо составить досудебную претензию, они все типовые, но в моём случае я не знаю что конкретно мне требовать и как это сформулировать.
-Требовать ли разницу между выплаченной стоимостью и оценочной (в выводе указано о нецелесообразности ремонта);
-Требовать ли списать транспортное средство в "тотал", то как это правильно указать в досудебной претензии;
-Если ТС списывается в "тотал" как избежать вычета остаточной стоимости и оставить весь автомобиль страховой;
-Можно ли привлечь к ответственности и дополнительным выплатам виновника ДТП;
Данный пост был создан в поисках помощи и ответа на сложившуюся ситуацию, т.к. конкретных готовых решений по подобным ситуациям в интернете я найти не смог, а на pikabu подобных постов не было, что сделает данный пост очень полезным в случае, когда кому-то понадобится подобная информация.
В случае если армия pikabu не сможет помочь конкретным решением, придётся консультироваться с юристами на платной основе, после чего о результатах, советах и принятых решениях, а так же о последствиях таких решений, будет создан отдельный пост.