Перейти к содержимому

Осаго и талон гто

Содержание:

Новые условия прохождения техосмотра и страхования ОСАГО с 1 января 2012 года.

С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 1 июля 2011г. № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В связи с этим техосмотр и всё, что с ним связано, отдано в ведение РСА (Российского Союза Автостраховщиков), а в самом Законе произошли некоторые кардинальные изменения, касающиеся не только техосмотра, но и оформления договора ОСАГО. В чем они заключаются и как в результате этих нововведений изменилась жизнь автовладельцев?

Как можно оформить полис ОСАГО после 1 января 2012 года

С 01.01.2012 года для заключения договора ОСАГО необходимо предъявить страховщику талон технического осмотра. При этом с момента начала действия годового полиса до срока прохождения очередного техосмотра должно быть не менее 6 месяцев. В ином случае, страховая компания вправе отказать в выдаче полиса ОСАГО.

Напомним, что датой окончания действия талона техосмотра считается последнее число месяца, отмеченного в талоне.

Рассмотрим новое правило на примере.
Допустим, автовладелец хочет застраховаться на год с 15 января, а его талон техосмотра действителен до 31 июля. В этом случае - все в порядке, полис будет выписан. А вот если следующий техосмотр должен быть пройден раньше: в июне, мае, апреле и т. д. купить ОСАГО не получится. Сначала нужно будет пройти техосмотр.

Ранее порядок оформления документов был прямо противоположным: для прохождения техосмотра требовалось наличие действующего полиса ОСАГО.

Информация о техосмотре в полис не записывается. Чтобы зафиксировать правомерность выдачи страховки, внесено изменение в стандартное Заявление о заключении договора ОСАГО. C 01.01.2012 в Заявлении появилось поле, в котором необходимо указать серию-номер талона техосмотра, и срок очередного ТО (месяц и год).

Если предъявление талона технического осмотра для заключения договора не требуется (для определенного перечня ТС), в искомом поле ставится прочерк, а в разделе "Особые отметки" указывается причина, по которой талон ТО для страхования не нужен.

Где можно будет пройти техосмотр после 1 января 2012 года

В период до 01.01.2014 года, который будет считаться переходным, на территории РФ будут действовать два вида операторов технического осмотра:

  1. Пункты ГИБДД и государственные пункты технического осмотра, имевшие на дату вступления в силу Федерального закона №170-ФЗ действующие договоры на проведение ТО. Все они автоматически попали в реестр операторов технического осмотра.
  2. Вновь аккредитованные при РСА операторы технического осмотра – частные компании, которые будут создаваться после 01.01.2012 года. Это могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В связи с тем, что порядок аккредитации операторов технического осмотра был официально утвержден только 21 декабря 2011 г., РСА на текущий момент не успел сертифицировать всех желающих. Поэтому в большинстве регионов ощущается острая нехватка пунктов технического осмотра. Со временем ситуация должна измениться - появится необходимое количество аккредитованных пунктов ТО, которое обеспечит здоровую конкуренцию, и создаст для автовладельцев нормальные возможности прохождения ТО.

Важно! Автовладелец вправе пройти техосмотр в любом месте, в том числе, и на территории другого региона.

Порядок прохождения ТО и регистрации ТС после 1 января 2012 года

До 01.01.2012 года при покупке подержанного ТС новый собственник должен был действовать следующим образом:

  1. Оформить полис ОСАГО;
  2. Зарегистрировать ТС;
  3. В течение 30 дней пройти техосмотр

После 01.01.2012 года порядок действий изменился, и автовладелец обязан:

  1. Пройти техосмотр (в течение 10 дней);
  2. Оформить полис ОСАГО (в течение 10 дней);
  3. Пройти государственную регистрацию (в течение 5 дней).

Заметим, что в новых сроках имеется явная нестыковка, т. к. отведенные 10 дней на техосмотр и ОСАГО теряют всякий смысл в свете того, что все равно необходимо зарегистрировать ТС в течение 5 дней после покупки. Будем надеяться, что в дальнейшем срок регистрации увеличится.

Важно! Для того, чтобы пройти техосмотр после 1 января 2012 года, нужно будет предоставить оператору всего 2 документа:

  1. Удостоверение личности или доверенность.
  2. Документ на ТС (свидетельство о регистрации или ПТС).

Требовать иные документы оператор не имеет права.

Периодичность проведения техосмотра после 1 января 2012 года

  • Не потребуется проведение технического осмотра новым ТС в первые 3 года (включая год выпуска в обращение) в отношении: легковых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, прицепов и полуприцепов с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, мототранспортных средств. Полис ОСАГО при этом придется покупать каждый год.
  • Для аналогичных ТС возрастом от 3 до 7 лет техосмотр понадобится проходить каждые 2 года.
  • Автомобили старше 7 лет обязаны будут проходить ТО ежегодно.
  • Периодичность проведения технического осмотра будет составлять шесть месяцев для: легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь, специализированных ТС и прицепов к ним, предназначенных для перевозки опасных грузов. Соответственно, для этой категории наличие талона техосмотра при оформлении ОСАГО не обязательно.

Создание единых баз данных

То, о чем постоянно говорили автовладельцы, страховщики, представители власти, вскоре должно будет, наконец-то, воплотиться в жизнь. С 2012 года начнется создание:

  • Единой базы данных по техосмотру (ЕАИС ТО – единая автоматизированная информационная система ТО). При этом, будет обеспечен централизованный доступ абсолютно ко всей информации, касающейся технического осмотра, в том числе, и к диагностической карте с указанными в ней неисправностями ТС. Доступ к ЕАИС ТО получат сотрудники МВД и страховых компаний.
  • Единой базы данных по ОСАГО (ЕАИС ОСАГО). Раньше страховые компании старались держать сведения о своих страхователей втайне, что порождало для всех много проблем. Теперь страховщики законодательно обязаны до 1 января 2013 года выгрузить в единую базу информацию обо всех заключенных договорах. За успешное функционирование базы данных отвечает РСА.

Нужно ли предъявлять талон техосмотра после 1 января 2012 года

С 1 января 2012 года сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать за отсутствие талона техосмотра, данный пункт из таблицы штрафов КоАП удален. Факт прохождения техосмотра автоматически подтверждается наличием полиса ОСАГО. Исключения составят легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенных для перевозки пассажиров и опасных грузов. Контроль за наличием у данного вида транспорта талонов ТО будет производиться сотрудниками автоинспекции в обязательном порядке.

Вполне возможно, что в будущем талон техосмотра вообще перестанет существовать, так как единственное, для чего он будет необходим – это оформление договора ОСАГО. Но при наличии единой базы данных, страховая компания всегда сможет проверить каждый конкретный автомобиль.

Еще одна важная особенность техосмотра в 2012 году – наличие страховки ОСАГО позволит его отложить

Статья 32. п. 3. Федерального закона о техническом осмотре N 170-ФЗ гласит: “Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, … срок действия которых истек или истекает в 2011 году, продлеваются до момента истечения срока действия договоров ОСАГО владельцев транспортных средств в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года”.

Приведем разъяснения: страхователи, у которых действующий полис ОСАГО заканчивается в 2012 году, могут отложить очередной техосмотр до времени окончания действия страховки ОСАГО, независимо от требуемой даты прохождения техосмотра. Например: договор ОСАГО был заключен на год – с 1 декабря 2011 года по 1 декабря 2012, техосмотр надо пройти в июне 2012 года. Но на самом деле последний срок прохождения техосмотра – ноябрь 2012, а не июнь. Главное – успеть до 1 декабря.

При этом отсутствие талона ТО не влияет на обязанность страховых компаний возмещать ущерб в рамках ОСАГО – отказать в выплате на этом основании страховщик не имеет права.

Стоимость техосмотра после 1 января 2012 года

Федеральной службой по тарифам (ФСТ) была утверждена Методика калькуляции предельного размера платы за проведение техосмотра. На ее основании для каждого субъекта России и для каждой категории ТС установлена максимальная стоимость прохождения техосмотра. При этом коммерческие пункты ТО имеют право самостоятельно определять стоимость прохождения ТО на своей станции, но она не должна оказаться более установленного регионального максимума. Принятые цены на техосмотр в течение первых 3 месяцев 2012 года меняться не будут. Далее, как говорят чиновники, они будут пересмотрены "с учетом накопленной статистики". Госпошлина за проведение технического осмотра с 1 января 2012 года взиматься не будет.

Так, например, для легковых автомобилей в Москве, Санкт-Петербурге и Калининградской области стоимость прохождения ТО наиболее высокая и на данный момент составляет:

  • Москва - 690 руб.
  • Санкт-Петербург - 881 руб.
  • Калининградская обл. - 720 руб.

Стоимость полиса ОСАГО (в дополнении к ТО) можно узнать на калькуляторе ОСАГО (тарифы в 2011 году были повышены).

Новый закон о техосмотре стартовал со скрипом, породив массу споров и проблем. Единая база ТО отсутствует, пунктов и бланков ТО не хватает, скидок для льготников нет, новые законы и акты явно требуют доработки. Впрочем, положительных моментов, которые не могут не радовать – тоже достаточно. Остается, как всегда, надеяться на лучшее.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Финмаркет, 29 декабря 2008 г.

Правительство РФ останется акционером Росгосстраха, уменьшит свою долю по итогам допэмиссии

Правительство РФ останется акционером «Росгосстраха», но уменьшит свою долю в уставном капитале страховой компании по итогам размещения допэмиссии акций, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» источник в правительстве. По его словам, в Минфин РФ за подписью председателя правительства направлено поручение, в котором поддерживается сама идея увеличения капитала страховой группой. В то же время [. ]

Аргументы недели, 1 февраля 2012 г.

Талон ГТО и полис ОСАГО: как быть?

Еще больше вопросов вызывает привязка талонов ГТО к выдаче полисов ОСАГО. Эта новация и у автомобилистов, и даже у специалистов страхового рынка вызывает недоумение.

Разночтения возникают по поводу получения полиса ОСАГО только на новые машины, купленные в автосалонах. Замес­титель генерального директора ОАО СК «Альянс» (товарный знак — РОСНО), директор Северо-Западной дирекции, президент Союза страховщиков Пе­тербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский отмечает, что по закону для новых автомобилей не старше трех лет прохождение техосмотра не требуется. Генеральный директор «Бюро страхового сервиса» Александр Исаев, напротив, отмечает, что без ТО, а, следовательно, и без ОСАГО автомобиль не сможет выехать дальше ограды автосалона.

Еще больше вопросов возникает по обязательному страхованию прочих автомобилей. Напомним, в этом году в июне на техосмотр объявили мораторий, чтобы «утрясти» за несколько месяцев новые правила прохождения ТО. То есть талон считается продленным до соответствующего периода 2012 года. Однако проходить его надо перед окончанием полиса ОСАГО. Но мораторий мораторием, а согласно новым правилам получить полис ОСАГО теперь можно только в случае, если до конца срока действия талона ТО осталось не менее полугода. Как быть тем, кто «поверил» мораторию, не пошел за новым талоном, а полис уже заканчивается? Если нет ОСАГО, блюстители дорожного порядка снимают с автомобиля номера.

Будет ли продленный талон являться основанием для выдачи полиса ОСАГО? Юрист бюро «Правила страхования» Павел Шеляпин считает, что те, у кого есть в запасе время, могут спокойно с попавшим под мораторий талоном идти получать полис.

Как быть тем, у кого талон заканчивается раньше этого срока, а полис должны получить за полгода до «просрочки», не понятно. «Это тупиковая ситуация, при которой закон не может быть исполнен», — считает Александр Исаев. Не исключено, что страховщики будут просто указывать в соответствующей графе наличие действующего полиса. Или отправят автовладельцев проходить техосмотр по новым правилам.

Некоторые страховые компании заранее обзванивали клиентов и просили быстрее оформить полис, чтобы пережить спокойно трудные месяцы в начале 2012 года, так как в новом законодательстве есть еще одна неприятная вещь. С 1 января из КоАП исключается норма об ответственности за отсутствие талона ТО. То есть автовладельца без талона не оштрафуют и номера с машины не снимут, отмечает Павел Шеляпин. Сложности возникнут, если автомобилист без ТО попадет в ДТП. В выплатах по ОСАГО ему не откажут, поясняет юрист. Другое дело — КАСКО. Либо будет дан отказ в выплатах, либо страховщики заявят об отсутствии страхового случая. В этой ситуации автовладельцу придется идти в суд с иском на страховую компанию. «Такие дела выигрываются», — отмечает юрист. Таким образом, большинству автовладельцев придется все-таки почувствовать все неприятности переходного периода и неразберихи.

Читайте так же:  Отчетность предприятия форма 1

Вся пресса за 1 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование

Продление ОСАГО и талон техосмотра.

Х.з., может и не откровение, но вдруг кому пригодится.

Итак, год назад продлил в очередной раз полисосагу, все путем - с официальным прохождением ТО. Год пролетел, пришло время и сейчас продлевать. А тут смотрю, моя страховая предлагает онлайн-продление. Ну, думаю, это ж хорошо: ни тебе очередей, ни допуслуга ненужных. На сайте зарегился, заполняю данные, и там среди прочего требуется указать номер с распечатки талона прохождения ТО. И что-то мне так лень стало к официалам ехать. Черт дёрнул - нашел я прошлогодний талон, смотрю, а у него срок действия 1 год.

То есть, грубо говоря, мой прошлый полис оформлен 15.11.15, ТО я прошел 10.11.15, и если я оформлю онлайн-продление до 10.11.16, то могу честно предъявить номер старого талона.

Что я и сделал. Вроде никаких нарушений закона в этой схеме нет, платить за "левак" не пришлось, совесть чиста.

Для "правильных": машина регулярно дважды в год проходит техосмотр на подъемнике в хорошем автосервисе, так что "а вдруг у тебя неисправность, а ты без ТО, преступник на дороге блаблабла" - не тот случай.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

ТО считаю совершенно бесполезным явлением, у кого машина в порядке пройдут, у кого нет купят, не для нашей страны это. К тому же ни какой ответственности люди с ТО не несут, если у какого-нить ара таза прям за воротами отвалится колесо и он уедет в толпу людей. ну был, всё хорошо было, а что произошло потом хз.

Талон ТО у нас это как вчерашняя справка с отрицательным ВИЧ после ночи в самом дешёвом нигерийском борделе без презервативов.

А вот проблема может быть, кароче талон, если я правильно понимаю, должен быть действителен на дату получения страховки, а если что вдруг, то и тогда у Вас должен быть талон ТО, иначе страховая съезжает с темы, типа он сам дурачок и машина у него неисправна.

приведите в пример конкретные случаи или разъяснения Пленума.

отсутствие ТО пока что не является основанием для отказа в выплате ОСАГО.

по каско могут отказать, если по документам ГИБДД у вас было технически неисправное авто и то это можно обжаловать в суде и тех осмотр здесь не причем.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

На практике с моего товарища через суд трясли деньги потрадавшие ребята, т.к. страховая им ничего не заплатила ввиду отсутствия у товарища диагностической карты на момент ДТП.

Как я получал талон техосмотра.

Все по-правилам, не буду же я покупать левый талон.

Приехал на СТО, там раньше еще гайцы сидели, говорю: "техосмотр сделать надо." Мужик вышел из бокса, посмотрел на меня, на машину. Объявил цену, взял деньги, зашел обратно. Я жду на улице.

Через 5 минут выходит, отдает мне лист техосмотра.

Все, бля - прошел.

Спрашивается: нахрена это вообще нужно?

да все сейчас так его получают, сами сервисы не заморачиваются, ТО - чистая профанация.

но делать нужно, потому что наши законы не предсказуемы, могу и ввести , что ТО является обязательным документом при получении выплаты (пока не ввели)

у нас мужик честный, по крайней мере всем подряд без проверки не продает)) может своим делает, хз..

Им лень просто было.

Работу свою делать большинству лень. А этим еще и похуй.

Вам ShaverMan правильно написал. Страховая при ДТП вам откажет в выплате. Заебетесь судиться. Похуй ей будет на ваше тех обслуживание на подъемнике. Без бумажки ты букашка, а с бумажкой - человек, как говорится.

ShaverMan правильно написал, что Rasko1nikoff правильно написал.

ЗЫ: в сентябре попал в аварию, поэтому инет был проштудирован от и до на предмет подводных камней. И то чуть не попался. Но тьху-тьху, страховая выплатила.

Извещение о ДТП заполнял сам без виновника, только созвонившись по вопросам. Даже его подписи не требовалось. Все бумаги стопкой отдал в страховой, попросил от них бумагу с перечислением док-тов, что ими были от меня получены.

Потом осмотр с вызовом эксперта. Далее необходим повторный осмотр, со вскрытием, так сказать, но со страховой тишина. Звоню на 19 (предпоследний для них день для вынесения решения) - мне говорят что будет "тотал" и повторного не требуется (ну хрен с вами, думаю, посмотрим что будет).

В итоге на 20й день звонит из главного офиса "ответственное лиТцо". Разговор свелся к тому, что они не верят в то, что это ДТП было. Аргументируя тем, что под отлетевшей краской везде ржавчина (ага, авто месяц под открытым небом стоит, там скоро мыши заведутся - в общем то это я им и ответил), а фото-видеосъемку никто не делал (телефон только с функцией звонилки, потому и не делал).

Там еще были чудеса, которые не хотелось бы разглашать.

На 21й день звоню в страховую, узнать судьбу - говорят "вам перечислили ОГРОМНУЮ сумму, но озвучивать мы не имеем права" (ну все, пиздец, миллионер - подумал).

Побежал в банк проверять - действительно сумма, но не совсем огромная. Ожидал больше, ну да хрен с ними, судиться не стал, а то иногда боком может выйти.

ЗЫ: текст вышел несколько сумбурный - не писатель я.

Особенности ОСАГО без техосмотра

Многие люди просто не успевают уследить за всеми документами и договорами, которые нужно оформлять и переоформлять для нормальной эксплуатации транспортного средства в России. В связи с этим, когда многие обнаруживают истечение срока страхового полиса ОСАГО, оказывается, что и техосмотр тоже был проведен достаточно давно и потерял актуальность, и в связи с этим приходится разбираться в том, можно ли оформить ОСАГО без техосмотра и как это делается.

Главное, что нужно понимать – необходимость предоставление данных о техосмотре при оформлении ОСАГО устанавливается действующим законодательством, причем это обязательная мера, и если у автомобиля отсутствует пройденный техосмотр, ему не могут оформить страховку. При этом на практике данное условие постоянно сталкивалось с достаточно серьезной проблемой действующего законодательства – по факту ДТП отсутствие диагностической карты не является законным основанием для того, чтобы человеку отказали в выплате соответствующего возмещения.

В связи с этим до последнего времени большинство страховщиков безо всяких проблем оформляли полисы даже для автомобилей без ТО, потому что после аварийной ситуации всегда можно было отказать в выплате страхового возмещения.

По мере того, как владельцы автомобилей повышали собственную юридическую грамотность и начали чаще пользоваться услугами юристов, судебные компании столкнулись с многочисленными судебными исками. В связи с этим передовые юристы, специализирующиеся на подобных вопросах, говорят о том, что в принципе можно оформить страховку и без предоставления своей диагностической карты, но при возникновении аварии можно столкнуться с серьезными проблемами, если техосмотр так и не был пройден.

Большинство страховщиков с радостью идет навстречу водителям, желающим оформить ОСАГО без техосмотра, потому что главной их задачей является достижение бонуса от каждого заключенного договора, ведь после оформления страховки они не будут сталкиваться ни с какими проблемами.

В то же время данная сделка может вылиться в серьезные неприятности для автовладельца, так как при возникновении аварии у него не будет возможности доказать исправность своего транспортного средства (что сильно повышает шансы стать виновником ДТП), а также, скорее всего, страховщик быстро откажется от выплаты вам соответствующего возмещения.

Если водитель выступает в качестве представителя владельца, это должно подкрепляться соответствующими бумагами

Необходимые бумаги

Проверка технического состояния автомобиля может инициироваться только его владельцам или же соответствующим представителем. Заниматься подобными процедурами не могут те водители, которым просто было предоставлено право управлять транспортным средством, но при этом не была оформлена доверенность на распоряжение этим авто.

Чтобы пройти техосмотр, оператору ТО нужно предоставить следующий пакет бумаг:

  • паспорт владельца транспортного средства, который требуется для удостоверения личности.
  • если всеми процедурами занимается представитель, им должна предоставляться доверенность, оформленная от лица владельца;
  • удостоверение, подтверждающее право водить данное авто;
  • свидетельство или паспорт, подтверждающий регистрацию автомобиля;
  • квитанции оплаты услуг техосмотра.

Для проведения данной проверки операторами не требуется обязательного предъявления технического талона, медицинской книжки или каких-либо других документов, не включенных в утвержденный законодательно список бумаг. В некоторых ситуациях даже предусматривается возможность предоставления доверенности, написанной от руки, но в большинстве случаев все-таки рекомендуется использовать стандартную форму этого документа, которая печатается принтером.

Согласно принципов расширения ОСАГО выплаты по ДСАГО вступают в силу после полного исчерпания материальных средств по обязательному виду страхования.

Как рассчитывается цена ОСАГО на месяц, разъяснено в статье по этой ссылке.

В 2011 году был принят закон, который регулировал обязательное проведение техосмотра для оформления полиса ОСАГО, но уже на протяжении следующего года было обнаружено множество значительных недоработок, в связи с чем в декабре 2012 года были приняты многочисленные поправки, вступившие в силу с 2013 года. В частности, это относилось и к диагностической карте, которая стала восприниматься как полноценная замена ранее существующего технического талона.

Благодаря таким нововведениям жизнь владельцев авто значительно облегчилась, потому что сильно упростилась процедура оформления документов, а в большинстве спорных ситуаций отстаивать свои права стало на порядок проще.

Раньше оформление временного полиса предусматривалось только в том случае, если нужно было доставить транспортное средство на место его новой регистрации, но теперь же доступна возможность его оформления для того, чтобы перевезти машину к месту проведения технического осмотра. Также стоит отметить, что благодаря внесенным нововведениям водители получили возможность полностью отказаться от ранее обязательной услуги эвакуатора, потому что раньше можно было доставить свой транспорт на место проведения осмотра только при этом условии. Теперь же, чтобы исключить нарушение законодательства и самостоятельно доставить свой транспорт, можно заключить договор о страховании на срок до 20 дней.

Отдельного внимания заслуживают доработки 3 пункта статьи 10, который содержит в себе перечень ситуаций, при которых во время оформления страховки ОСАГО можно не предъявлять информацию о техосмотре. Также в соответствии с этим документом устанавливается возможность оформления временного полиса в ряде других случаев.

Помимо всего прочего, пункт 3 полностью отменяет норму, в соответствии с которой документ о техническом осмотре действует только на протяжении шести месяцев. То есть, если раньше для покупки полиса ОСАГО нужно было иметь на руках талон ТО, имеющий срок действия более полугода, сейчас продления полиса можно добиться даже в том случае, если срок действия техосмотра истечет буквально через пару дней.

Первоначальный закон, который имел множество непродуманных аспектов, создал множество сложностей для дальнейшей реформы, связанной с дорожным транспортом и его владельцами. В конечном итоге, после того, как прошло несколько лет применения новых норм, появились даже предложения о том, чтобы полностью отказаться от необходимости проведения технического осмотра, а страховка ОСАГО без ТО, например, давно практикуется в Грузии, из которой также планируют перенять электронный полис в 2018 году.

Многие считают, что даже после детального технического осмотра достаточно сложно определить ту или иную неисправность автомобиля, и для этого полная диагностика должна проводиться как минимум раз в шесть месяцев, но, несмотря на это, техосмотр позволяет определить наиболее значимые недостатки авто, в связи с чем многие водители считают ее необходимой для предупреждения серьезных проблем с машиной.

Благодаря принятому закону со всеми правками страховым компаниям пришлось выплачивать компенсации даже по ОСАГО без техосмотра, которые раньше было принято считать спорными, а чаще всего именно отказными. Конечно, спорных моментов существует множество и по сегодняшний день, но с течением времени законодательство позволяет регулировать все больше из них.

Что важно знать

Если вы хотите оформить полис без прохождения ТО, вам придется запомнить несколько важных моментов, так как это достаточно сложная процедура, включающая в себя множество тонкостей.

Изменения правил

Первое изменение, о котором стоит поговорить – это полис «для следования». Раньше при покупке или получении автомобиля его владелец должен был обязательно заключить договор страхования ОСАГО на срок, который требуется ему для доставки транспорта к его месту регистрации. При этом стоит отметить, что еще до регистрации транспорта нужно было покупать ОСАГО на год.

Читайте так же:  Осаго фура

Теперь же можно оформить обязательное страхование на 20 дней, если отсутствуют необходимые документы для нормального полиса. Сделать такую страховку себе можно при покупке транспортного средства или при необходимости перемещения к месту проведения технического осмотра. Это достаточно удобное нововведение, потому что теперь не нужно обязательно заказывать эвакуатор для того, чтобы доставить свое транспортное средство к пункту осмотра без нарушения действующего законодательства.

Второе важное изменение затронуло диагностические карты. Ранее этот документ не имел практически никакой практической ценности, но в соответствии с новыми правками ему был присвоен более серьезный статус, и с течением времени он стал превращаться в полную замену талонов техосмотра.

В частности, раньше у страховщика было право на регрессное требование к виновнику аварии в объеме произведенной выплаты, если на момент ДТП срок действия талона техосмотра водителя истек. Теперь же данное требование может предъявляться только после окончания срока диагностической карты, включающей в себя информацию о соответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности.

Раньше организации занимались незаконной продажей талонов техосмотра, не проводя при этом саму процедуру, вследствие чего водители часто использовали эту возможность для оформления ОСАГО. Теперь же проводится проверка наличия диагностической карты, в связи с чем техосмотр приходится уже проходить обязательно. Также стоит отметить тот факт, что теперь регрессное требование на основании диагностической карты предъявляется и к оператору, проводившему технический осмотр автомобиля (раньше предъявлялся по талону), если причиной страхового случая была зарегистрирована неисправность автомобиля, которая присутствовала на момент проведения проверки авто.

Если говорить об изменениях, предусматривающих возможность получить в полис без техосмотра, то здесь была только добавлена возможность получения временного документа, о чем уже говорилось ранее. Также был полностью отменен обязательный шестимесячный срок действия талона техосмотра для оформления ОСАГО, и теперь этот документ официально оформляют даже в том случае, если талон перестанет действовать даже в ближайшие дни.

Случаи оформления

В большинстве ситуаций у сотрудников страховой компании нет права на то, чтобы оформлять полис ОСАГО для машин без ТО, но есть отдельные ситуации, которые не входят в это правило, и в частности это относится к:

  • транспортным средствам, для которых законодательством не предусматривается обязательный технический осмотр;
  • новых автомобилей, для которых необходимость в прохождении ТО еще не наступила;
  • машин, направляющихся к месту проведения техосмотра.

Во всех остальных ситуациях нужно обязательно заранее пройти техосмотр, так как в противном случае у вас не будет возможности получить полис ОСАГО. Также стоит сказать о том, что если вы имеете действующий договор страхования, но при этом у вас истек срок действия талона о техосмотре, ничто не обязывает снова его проводить, и вы можете дальше управлять своим авто. Даже при возникновении аварии страховая компания обязана будет полностью возместить ваши убытки, и просроченный талон не считается основанием для отказа от выплаты.

Немного другая ситуация касается перевозчиков, так как, если они не имеют диагностической карты, пострадавшему будет предоставлена компенсация, но после этого также и претензия от страховщика, в которой будет требование о возмещении суммы выплаты.

Когда нужно перегнать автомобиль для того, чтобы получить документ о прохождении техосмотра или же зарегистрировать его, полис оформляется на срок до 20 дней. Такая страховка является относительно недорогой, но по истечению данного срока требуется оформление полноценного полиса. Во всех остальных ситуациях получение страхового полиса является незаконным.

Тот страховщик, который не следует нормам законодательства и выдает недействующую страховку, в конечном итоге может даже сам выдвинуть требования автовладельцу, а все затребованные им выплаты признать недействительными.

5 популярных способов

Первый вариант – приобрести полис, имея формальный техосмотр. Перед тем, как отправиться в страховую компанию, отправляемся к аккредитованному оператору ТО и проходим формальный осмотр. Зачастую адреса подобных операторов без труда можно найти на тематических форумах для своего города. Данная процедура предусматривает визуальный осмотр транспортного средства, его фотографирование, введение данных в базу АИС и выписку соответствующей диагностической карты.

Для прохождения данной процедуры нужно выделить не более 10 минут, и законодательно все в норме, поэтому можно покупать ОСАГО без лишних сомнений в любой страховой организации.

Также можно приобрести полис, имея техосмотр по документам, который проводится специализированными компаниями, оформляющими все бумаги без фактического осмотра ТС. Достаточно просто принести все документы, оплатить соответствующие услуги и получить на руки диагностическую карту.

Здесь также соблюдаются все требования, а информация о вашем автомобиле заносится в официальную базу АИС. Главным недостатком данного способа является то, что вам приходится приблизительно в два раза переплачивать за диагностическую карту.

Получил широкое распространение способ сделать онлайн электронный полис в 2018 году. Достаточно просто заполнить специальную форму на сайте страховщика, после чего указать адрес, на который должны быть доставлены все бумаги. Плюсов данного способа почти нет, кроме удобства, а вот минусов предостаточно, начиная от того, что вам могут выдать поддельный документ, и заканчивая тем, что страховщик в итоге потребует от вас полную компенсацию средств, выплаченных потерпевшему при ДТП.

В страховой компании можно приобрести полис с незаполненным талоном, и изначально так можно было полис так получить в РОСГОССТРАХ. Для этого достаточно было посетить отделение компании, где вам выписывали ОСАГО и не до конца заполненную диагностическую карту, за исключением подписи оператора.

После этого сотрудник страховщика подсказывал владельцу авто, куда нужно подъехать для получения данной подписи, но единственным условием было посещение оператора на протяжении не более пяти дней. Благодаря этому создается экономия времени с получением настоящего полиса, но если техосмотр не будет пройден в указанный срок, в итоге вам могут отказать в выплате после наступления ДТП.

Помимо всего прочего, некоторые сознательно покупают фальшивый полис, и ответственность за выдачу такого документа ложится на агента. Зачастую делается это для того, чтобы не получить штраф после остановки сотрудниками ГИБДД, но сам документ является обыкновенной бумажкой, а в случае ДТП по вашей вине все равно придется самому компенсировать урон пострадавшему.

Дополнительные нюансы ОСАГО без техосмотра

Также существует еще целый ряд других тонкостей, которые включает в себя процедура оформления страховки без прохождения техосмотра.

Альтернативная процедура

Есть вариант прохождения данной процедуры без владельца транспортного средства, но для этого предварительно нужно оформить доверенность на другого человека. Сразу стоит отметить, что этот документ не обязательно заверять у нотариуса, и вполне достаточно будет поставить ручную подпись.

Чтобы провести данную процедуру, нужно правильно составить доверенность, вписав в нее:

  • правильное заглавие;
  • ФИО и точные паспортные данные;
  • VIN-номер транспортного средства;
  • условия, на которых автомобиль передается в пользование другого лица;
  • срок, на который оформляется этот документ;
  • подпись владельца транспортного средства.

Также требуется ряд сопроводительных документов, таких как:

  • чеки, подтверждающие оплату государственной пошлины и диагностики;
  • водительское удостоверение, принадлежащее представителю;
  • доверенность, оформленная владельцем машины.

Процедура прохождения ТО по доверенности является вполне стандартной, и если не будет никаких нареканий на техническое состояние транспортного средства, а также будут предоставлены все необходимые бумаги, на проведение проверки понадобится минимум времени

Теперь для продления полиса сроком до одного года вполне достаточно просто оформить заявление своему страховщику. Так как была введена специализированная электронная база, у водителя нет никакой необходимости проходить те же самые процедуры, которые проводились при первом составлении полиса, если он не менял автомобиль и его номер.

Если автомобиль ездит уже на протяжении более трех лет, для продления автомобильной страховки владелец должен иметь действующую диагностическую карту. При этом, если компания собирается оформить полис без обязательного ТО, она должна ссылаться на соответствующие законодательные нормы, допускающие эту возможность в некоторых ситуациях, так как в противном случае ситуация будет невыгодной, в первую очередь, для владельца данного полиса.

Благодаря различным погрешностям в действующем законодательстве недобросовестные страховщики активно продают страховые полисы, не требуя технический осмотр транспортного средства.

Данная ситуация, как уже говорилось, невыгодна, в первую очередь, для водителя, особенно если он попадает в ДТП, так как в итоге оформленный документ будет признан недействителен, и последствия могут быть следующими:

  • становясь виновником ДТП, владелец полиса сам оплачивает ущерб потерпевшему, не получая никакой помощи от страховщика;
  • владелец автомобиля может получить официальное обвинение за покупку недействительного полиса;
  • владелец автомобиля может получить административное наказание за вождение автомобиля при отсутствии страховки.

Таким образом, попытка сэкономить и как-то «обойти» законодательство в итоге оборачивается серьезными финансовыми потерями для владельца авто.

Техосмотр автомобиля в 2019 году

Здравствуйте уважаемые читатели. В данной статье мы подробно рассмотрим тему, касающуюся порядка прохождения техосмотра: в каких случаях предусмотрено освобождение от его прохождения и, конечно, срок действия диагностической карты в случае продажи автотранспортного средства.

Такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля. Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

Для начала хочется отметить тот факт, что такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля. Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

Диагностическая карта – это документ в формате А4 в котором в виде таблице, зафиксированы все сведения об автомобиле и указано заключение о возможности или о невозможности эксплуатации автомобиля.

Она заверяется только подписью технического эксперта. Составляется карта в письменном виде в количестве двух экземпляров, а в электронном виде в количестве одного экземпляра, которым присваивается свой уникальный номер. Один письменный экземпляр отдается владельцу ТС, а второй остается у эксперта в течение 3 лет. Диагностическая карта электронного формата отправляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращенно ЕАИСТО, и хранится там не менее 5 лет. При утере или порчи карты, обратившись к любому техническому оператору осмотра, вам выдадут ее в тот же день. Согласно пункту 4 статьи 33 ФЗ, с 1 января 2014 года, госпошлина за получение тех.карты или получении дубликата отменена.

Стоимость техосмотра автомобиля в 2019 году

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следует, что с 1 января 2012 года цена техосмотра автомобиля должна составлять в среднем не более 958,5 рубля (без НДС).

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2019 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Примерная стоимость техосмотра для различных ТС:

Периодичность прохождения техосмотра

Срок действия диагностической карты напрямую зависит от года выпуска Вашего авто- или мотосредства. Прохождение ТО не требуется до достижения трехлетнего возраста Вашего автомобиля если:

- Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска.

- У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).

Ч. 2 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Прицепы к ТС, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Ч. 4 ст. 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Получается, что прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется, пока ему не исполнится 3 года, включая год выпуска.

Если всё-таки Ваше ТС старше трех лет, ему необходима диагностическая карта. В зависимости от класса и целей использования автомобиля диагностическая карта действует в течение:

- двух лет для автомобиля, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, включая год его выпуска, указанный в ПТС и (или) СТС.

- одного года для автомобиля, с года выпуска которого прошло более семи лет, также включая год его выпуска, указанный в РТС и (или) СТСа.

Дополнительно хочется сказать о том, что ранее выданный Вам талон техосмотра подлежит замене на диагностическую карту только после истечения срока его действия и проведения ТО автомобиля. (Если срок действия талона ТО составляет два года, заменить его на диагностическую карту будет возможно при проведении очередного осмотра).

Если Ваш легковой или грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн или мотоцикл верой и правдой служит Вам более трех лет (включая год выпуска), в таком случае при заключении договора страхования (ОСАГО) страховщик убедительно попросит Вас пройти диагностику авто.

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: - каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска.

П. 4 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Читайте так же:  Заявление на лицензию на алкоголь бланк

По прошествии указанного времени техосмотр вышеуказанных транспортных средств проводится ежегодно. Также прохождению ежегодного техосмотра (независимо от года выпуска) подлежат следующие ТС:

- Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;

- Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

- Транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.

П. 3 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Раз в полгода (независимо от года выпуска) прохождению техосмотра подлежат следующие транспортные средства:

- грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

- специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; (Владельцы данной категории транспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО.Необходимые сведения о прохождении техосмотра заносятся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра).

П. 1 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

В случае особого желания Вы можете пройти ТО вашего автомобиля заблаговременно.

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные настоящей статьей.

Ч. 6 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Отказать в прохождении «внеочередного» ТО не имеют права.

Правила техосмотра

У выбранного вами оператора ТО будет проводить технический эксперт, который после осмотра выдаст вам диагностическую карту, где будет указано, разрешена ли эксплуатация авто или нет. Если ваш автомобиль допустили, то будет выдан талон, а если нет, то вам придется пройти повторный осмотр автомобиля. Повторное прохождение ТО платное. Если вы выберете того оператора, у которого были в первый раз, то вам проверят только те элементы, которые не прошли аттестацию. Если выбор встанет за другим оператором, то осмотр будет полноценный, а заплатить придется полную стоимость. Вся информация о ранее пройденных ТО будет храниться в ЕАИСТО.

ТО включает следующие этапы:

Проверка номерного знака, аптечки и огнетушителя на соответствие нормативам.

Проверка тормозной системы.

Проверка светотехнического оснащения.

Оценка степени люфтов подвески и руля.

Измерение токсичности выхлопа.

Проверка дверных замков.

Проверка норм технических жидкостей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.12.2011 года № 1008, при проведении ТО, у ТС категорий M1, N1, M2, N2, M3 будут проверять работоспособность устройств или систем вызовов экстренных оперативных служб.

Как видите, категория «Легковые автомобили» также входит в данный список, однако на данный момент ни одна машина не оснащена данным устройством. Следовательно, данные меры по проверке работоспособности будут применяться исключительно к тем моделям, в которых уже установлена система экстренных вызовов.

В диагностической карте также появился отдельный пункт с соответствующим номером, в который будет вписываться информация, касающаяся данных устройств.

На основании решения комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 877, с 2019 года, все новые автомобили будут оснащены системой Глонасс. Соответственно, именно с того момента и будут распространяться данные требования при проведении осмотра.

Срок действия диагностической карты

Итак, Вы успешно прошли ТО и получили заветную диагностическую карту, но теперь Вы решили продать автомобиль, какой будет срок действия диагностической карты?

Срок действия диагностической карты - период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра.

П. 9 ст. 1 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

В случае если Вы купили автомобиль с уже имеющейся диагностической картой, она продолжает действовать до момента истечения срока действия вне зависимости от смены собственника транспортного средства.

Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств и международные сертификаты технического осмотра, выданные должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра, талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра, выданные операторами технического осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне зависимости от даты их выдачи.

Ч. 2 ст. 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Факт купли-продажи ТС не является основанием для проведения внепланового ТО (в случае если на данное ТС уже выдана действующая диагностическая карта).

Какие документы нужны для прохождения техосмотра автомобиля

Для того чтобы пройти техосмотр, вам понадобятся следующие документы:

Свидетельство о регистрации ТС и ПТС.

Если ТО проходит не собственник автомобиля, понадобится генеральная доверенность.

В заключении хочется уделить особое внимание срокам устранения неисправностей. К сожалению, при прохождении ТО у Вашего автомобиля может быть выявлен целый ряд неисправностей, препятствующих получению диагностической карты. В подобных случаях Ваш автомобиль подлежит повторной диагностике.

1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.

2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

П. п. 1 и 2 ст. 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Плата за проведение повторного технического осмотра:

3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра.

4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

П. п. 3 и 4 ст. 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

В случае если произойдет ДТП из-за неисправности, которая не была обнаружена при техосмотре, то в таком случае страховая может взыскать с оператора ТО полную сумму ущерба.

ТО в других странах

Наверняка будет интересно, как происходит техосмотр в других странах. К примеру, в Японии ТО проходят один раз в два года, причем автомобиль должен быть старше трех лет. А в Китае не существует единой системы ТО. Каждая провинция устанавливает свои ограничения. Австралийцы проходят ТО только при постановке авто на учет или при смене автовладельца. В Испании техническим осмотром занимаются официальные дилеры. Они забирают ваш автомобиль, проходят осмотр, а затем доставляют ТС к вам домой со всеми документами.

Новая форма талона технического осмотра

Форма нового талона технического осмотра официально утверждена Приказом Минтранса. Основные требования к талону:

Талон технического осмотра изготавливается в виде карточки зеленого цвета размером 105 х 74 мм и распечатываются с применением печатных устройств электронной вычислительной техники.

Десятизначный порядковый номер талона, выполненный способом высокой печати, люминисцирующий зеленым цветом под воздействием ИК излучения.

Бланк талона технического осмотра транспортных средств относится к защищенной от подделки полиграфической продукции уровня "Б" согласно требованиям, установленным Приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817" (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный номер N 4271), с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).

Будьте внимательны при получении новых талонов и остерегайтесь подделок.

Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок проведения технического осмотра ТС

Закон РФ №170-ФЗ от 1 июля 2011 г. "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Закон о техосмотре).

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств".

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 999 "Об особенностях обеспечения с 1 января 2012 г. до 1 января 2014 г. бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядке их учета, хранения, передачи и уничтожения".

Приказ Министерство транспорта РФ от 21 ноября 2011 г. N 290 "Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств".

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 912 "О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра".

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 857 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств".

Приказ Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011 г. N 587 "Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра".

Приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 18 октября 2011 г. N 642-а "Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра".

Приказ Министерства Финансов РФ от 2 августа 2011 г. № 91н "О внесении изменения в форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 67н".

Правила проведения технического осмотра транспортных средств

Правила проведения технического осмотра транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1 Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2 Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916).

Раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029).

Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586).

Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899).

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225).

Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971).

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131).

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

3 Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин.

Спрашивали? Отвечаем.

Для обычных граждан полис ОСАГО это и есть своего рода талона технического осмотра автомобиля, поэтому инспектор не может требовать у Вас талон прохождения ТО. Однако, статья 12.1 КоАП РФгласит:

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр,

- влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Следовательно, сотрудник ГИБДД имеет право требовать талон технического осмотра только у водителей, управляющим данным транспортом.

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Ст. 32 Закона "О техническом осмотре автомобиля".

Для любых предложений по сайту: [email protected]