Перейти к содержимому

Налог на имущество вводится с

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций - региональный налог, который уплачивают организации со стоимости принадлежащего им имущества (в основном недвижимого имущества).

Налог на имущество организаций регулируется главой 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ, а также законами субъектов Российской Федерации.

Налог на имущество организаций является одним из имущественных налогов.

Налог на имущество это региональный налог. Он вводится на территории региона (субъект Российской Федерации) законами субъектов Российской Федерации. При этом, закон субъекта Российской Федерации определяет (ст. 372 НК РФ):

Но не более 2,2%, ст. 380 НК РФ;

В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать следующих значений:

1) для города федерального значения Москвы: в 2014 году - 1,5 процента, в 2015 году - 1,7 процента, в 2016 году и последующие годы - 2 процента;

2) для иных субъектов Российской Федерации: в 2014 году - 1,0 процента, в 2015 году - 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы - 2 процента.

Порядок и сроки уплаты налога

Налоговые льготы (дополнительно, к установленным в ст. 381 НК РФ)

Налогоплательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения (ст. 373 НК РФ). Имущество, которое признается объектом налогообложения определено в ст. 374 НК РФ.

Объектом налогообложения признается не все имущество организации. Объектами налогообложения для российских организаций признается имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (ст. 374 НК РФ).

Для некоторых категорий недвижимого имущества налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Перечень такого имущества указан в ст. 378.2. НК РФ:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (см. Административно-деловой центр и Торговый центр (комплекс));

2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Переход к налогообложению указанного имущества от кадастровой стоимости осуществляется на основании Закона субъекта Российской Федерации, который может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (п. 2 ст. 378.2. НК РФ).

Некоторые категории имущества не признаются объектом налогообложения. Перечень такого имущества указан в п. 4 ст. 374 НК РФ:

1) Земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы;

2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;

3) объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;

5) ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;

6) космические объекты;

7) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

8) объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Об обложении налогом движимого имущества

С 2019 года движимое имущество не облагается налогом на имущество организаций. Подробнее: С 2019 года движимое имущество не облагается налогом на имущество.

До 2019 года:

Не признаются объектами налогообложения объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ). Остальные объекты движимого имущества могут облагаться налогом.

В то же время, большая часть движимых основных средств организации не облагается налогом на имущество. Так, п. 25 ст. 381 НК РФ (льгота) определяет, что освобождаются от налогообложения организации - в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

- реорганизации или ликвидации юридических лиц;

- передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 настоящего Кодекса взаимозависимыми.

В то же время, в 2018 году эта льгота применяется только если Субъект Российской Федерации принял закон, подтверждающий применение этой льготы на своей территории (ст. 381.1. НК РФ). Если Субъект Российской Федерации (Москва, Московская область, Владимирская область, Красноярский край и т.д.) такого закона не принял, то в 2018 году движимое имущество 3-10 амортизационных групп облагается налогом на имущество.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной по правилам бухгалтерского учета (ст. 375 НК РФ). Налоговая база рассчитывается на основании Средней стоимости имущества (Среднегодовая стоимость имущества), порядок расчета которой определен в п. 4 ст. 376 НК РФ.

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их Кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ (применяется с 1 января 2014 года - Федеральный закон от 02.11.2013 N 307-ФЗ). Перечень таких объектов определен в п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Налоговая база определяется отдельно (п. 1 ст. 376 НК РФ):

- в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации)

- в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс

- в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации

- в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации"

- в отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость

- в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

В случае, если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 2 ст. 376 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 379 НК РФ).

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (п. 2 ст. 379 НК РФ).

При этом, законом субъекта Российской Федерации отчетные периоды могут быть не установлены (п. 3 ст. 379 НК РФ).

Налоговые льготы предусмотрены ст. 381 НК РФ. Например, освобождаются от налогообложения организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества (п. 21).

Как отмечаловь выше, региональным нормативным актом могут быть введены дополнительные льготы по налогу на имущество.

Так, к примеру, льготы по налогу на имущество организаций в Москве установлены Законом г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций". Законом г. Москвы от 26 ноября 2014 г. N 56 с 1 января 2015 года была введена льгота, по которой сумма налога по офисам производственных компаний Москвы уменьшается в 4 раза от базовой ставки.

Читайте так же:  Отчетность за 2019 год на усн

Налоговая декларация и налоговые расчеты

Налоговая отчетнсоть регулируется ст. 386 НК РФ "Налоговая декларация"

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу (п. 1 ст. 386 НК РФ):

- по своему местонахождению

- по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс

- по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога)

- по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения.

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (п. 2 ст. 386 НК РФ).

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ).

Историческая справка

Налог на имущество организаций был введен Законом РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (тогда он именовался «Налог на имущество предприятий»).

С 1 января 2004 года была введена в действие глава 30 НК РФ «Налог на имущество организаций» (федеральным законом от 11.11.2003 N 139-ФЗ).

До 1 января 2013 года в налоговую базу по налогу на имущество организаций включалось как движимое, так и недвижимое имущество, являющееся основными средствами. С 1 января 2013 года было введено правило, что не облагается налогом движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ).

С 1 января 2014 года некоторые виды недвижимого имущества облагаются налогом исходя из кадастровой стоимости (изменения, введенные Федеральным законом от 02.11.2013 N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")

Административно-деловой центр - офисные здания делового, административного и коммерческого назначения

Средняя стоимость имущества (Среднегодовая стоимость имущества) - средняя стоимость имущества, которая определяется для расчета налоговой базы по налогу на имущество организаций.

Налог на имущество физических лиц - местный налог, которым облагается имущество физическиз лиц. С 1 января 2015 года регулируется главой 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса России.

Инновационное высокоэффективное оборудование - категирии основных средств, определяемые законом субъекта Российской Федерации, по которым могут устанавливаться льготы по налогу на имущество организаций.

Имущественные налоги - налоги, которыми облагаются различные виды имущества.

С 1 января 2018 года в России вводится налог на движимое имущество по ставке 1,1%

Новости по теме

С 1 января 2018 года в России организации станут плательщиками налога на движимое имущество по ставке до 1,1%. Закон приняла Госдума в третьем окончательном чтении.

Суть изменений по налогу на имущество

В 2017 году организации освобождены от налога на имущество в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. Льгота прекращает действовать с 1 января 2018 года (п. 25 ст. 381 НК РФ).

С 1 января 2018 года данную льготу устанавливают региональные власти. Если регион закон принял, то в 2018 году движимое имущество моложе 2013 года также облагается налогом, как и старое.

Депутаты 16 ноября определили, что субъекты РФ могут устанавливать ставку налога не более 1,1% (пункт 3.3 статьи 380 НК РФ в новой редакции).

Что такое движимое имущество

Определение движимого и недвижимого имущества даны в статье 130 ГК РФ.

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Из статьи 374 НК РФ следует, что объект обложения налогом на имущество определяется по статье 130 ГК РФ. Так, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.

При этом земельные участки не признаются объектом налогообложения налогом на имущество. Также не признаются объектом суда и объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу.

Малый бизнес пока не тронут

Напомним, упрощенцы освобождены от уплаты налог на имущество (кроме объектов, которые включены в кадастровые списки регионов). Поэтому малый бизнес пока может не волноваться. Однако мы будем следить за проектом, его ведь предстоит принять в 3 чтении.

Налог на имущество

Налог на имущество - прямой налог, взимаемый с имущества организаций или физических лиц. В настоящее время существует два налога: налог на имущество организаций, регулируемый главой 30 Налогового кодекса и налог на имущество физических лиц, регулируемый главой 32 Налогового кодекса

В ходе проекта мы не только подробно расскажем вам о том, как подключиться к оператору электронного документооборота, перевести документы в электронный вид, убедить контрагентов и справиться с отправкой отчетности в контролирующие органы, но и покажем, как это происходит на собственном примере.

Клерк.Ру пройдет все этапы внедрения системы электронного документооборота. И мы приглашаем читателей и контрагентов со всей России пройти этот путь с нами.

Налог на имущество: как сэкономить

В личных кабинетах налогоплательщиков уже появились квитанции на оплату налогов на имущество. Пошел обратный отсчет.

3 августа 2018 года президентом России Владимиром Путиным был подписан новый закон № 334-ФЗ, меняющий целый ряд правил расчета имущественного налога на недвижимость. Мера должна оградить россиян от роста налогового бремени. Кому и сколько теперь удастся сэкономить и какие еще изменения несет новый закон?

Было

Рассчитывать имущественный налог по кадастровой стоимости (вместо инвентаризационной, как ранее) начали в 2015-м. Процесс шел поэтапно, причем в некоторых регионах он был запущен раньше, в других — позже. Сейчас по новой схеме считают 64 региона из 85, причем считают по-разному.

Изначально предполагалось, что ежегодно платеж по имущественному налогу будет расти на 20%, пока в конце концов не выйдет «на полную мощность»: сначала налогоплательщикам надо было платить 0,2 от всей суммы, на второй год — 0,4, на третий — 0,6, на четвертый — 0,8, и только на пятый — в полном размере.

Таким образом планировалось смягчить удар для собственников недвижимости, но затея удалась не вполне: почувствовав резкое увеличение налога, люди пошли в суды и в Росреестр, пытаясь оспорить итоги кадастровой оценки своего имущества.

Процесс принял массовый характер, и год от года (что логично — платеж ведь рос) недовольных становилось все больше.

Лев Сальц директор по развитию оценочной компании «Апхилл»

Практика показывает, что в пользу собственников принимается больше половины решений, отмечает эксперт. Тем не менее, недовольных реформой по всей стране год от года становится все больше.

В итоге это недовольство привлекло внимание президента.

«Мы так не договаривались», — подчеркнул Путин в послании Федеральному собранию в марте 2018-го, говоря о существенном расхождении кадастровой и рыночной стоимостей жилья в пользу первой.

Результатом стал оперативно разработанный новый закон. К моменту его принятия в 15 регионах налог считался с коэффициентом 0,2, в 21 — 0,4, а а 28, включая Москву и Московскую область, — 0,6.

Стало

Именно на уровне 0,6 от полной суммы налога и решено остановиться.

По новым правилам, от коэффициента 0,8 в формуле расчета налога решено отказаться, оставив при этом только значения 0,2; 0,4 и 0,6.

«К 2020-му коэффициент не будет повышен до единицы, как планировалось изначально, а останется на уровне 0,6», — рассказывает Евгений Гайсенюк, заместитель генерального директора Evans. Второй момент — сумма платежа будет увеличиваться медленнее — поправки ограничивают рост 10% в год (против 20% в старой редакции). «В 2018-м эта норма уже будет действовать в 28 субъектах РФ, где налог считают с коэффициентом 0,6 (включая столичный регион)», — отмечает эксперт.

Сам расчет имущественного налога на основе кадастровой стоимости остается неизменным, ограничивается только размер максимально применимого к нему коэффициента и темпы ежегодного роста.

Эти положения уже вступили в силу со дня официального опубликования закона 03 августа 2018 года, отмечает юрист КА «Юков и партнеры» Александра Воскресенская. То есть москвичам и жителям регионов, где коэффициент вырос до 0,6, можно больше не волноваться по поводу дальнейшего роста — потолок достигнут. Всем остальным придется и дальше платить с каждым годом все больше — но повышение пойдет вдвое медленнее.

Читайте так же:  Что регламентирует гражданский кодекс

Как оптимизировать налоги?

1. Не забыть про налоговый вычет (вычет для определения налоговой базы для исчисления налога на имущество)

Как разъясняет ФНС, вычеты применяются при определении налоговой базы ко всем жилым объектам, которые есть у налогоплательщика в собственности: жилые дома, квартиры и комнаты, а также жилые строения на земельных участках. Например, если у налогоплательщика есть в собственности три квартиры, комната, два жилых дома, то вычет будет предоставлен в отношении каждой из трех квартир, комнаты и каждого из домов.

Комната, часть квартиры – вычитаем из налогооблагаемой базы 10 кв. м общей площади.

Квартира, часть жилого дома – вычитаем 20 кв. м.

Жилой дом – вычитаем 50 кв. м.

2. Пересчитать ранее насчитанные налоги

«Некоторые изменения вступят в силу с 1 января 2019 года, — рассказывает Воскресенская. — В частности, по-новому будет вестись перерасчет ранее начисленных налогов». Пересчитают, отмечает эксперт, то, что было начислено за три последних календарных года до момента направления уведомления о перерасчете. При этом, подчеркивает юрист, перерасчет производится только в сторону уменьшения прежних платежей.

«Новая оценка применяется не с момента подачи заявления об оспаривании, а с того года, когда в оценке недвижимости допущена неточность, — подчеркивает Лев Сальц. — Так налогоплательщики, кадастровая стоимость жилья которых была завышена, смогут снизить суммы налога за прошлые периоды. Если будет доказано, что кадастровая стоимость была завышена на 50%, то вернут половину от уже уплаченной суммы, поясняет Евгений Гайсенюк.

Оспорить кадастровую оценку можно сделать как в специальной комиссии при Росреестре или в суде. Оснований для пересмотра два: недостоверность или недостаточная полнота сведений об объекте на момент оценки (например, не учли, что дом аварийный). Владельцам недвижимости, решившим оспорить государственную кадастровую стоимость, потребуется заключение независимого оценщика.

3. Узнать, не относитесь ли вы к льготной категории

334-ФЗ пересматривает прежний порядок налоговых льгот — в частности, от уплаты освободили детей-инвалидов. При этом, что важно, закон в этом отношении имеет обратную силу — можно вернуть уже уплаченные средства (за период с 2015 года).

О льготах для всех категорий россиян подробнее на сайте федеральной налоговой службы.

4. Новые права для владельцев «нежилья»

Есть изменения для владельцев гаражей и парковочных мест в бизнес-центрах и других нежилых постройках — теперь их права такие же, как если бы собственность располагалась в жилых домах. Сделать перерасчет и вернуть ранее уплаченные излишки они смогут за период с 2017 года. «Раньше ставка налога для владельцев таких объектов была максимальная — 2%, теперь — не более 0,3%», — поясняет Евгений Гайсенюк.

5. Права для владельцев долей

В новой редакции все нормы, имеющие отношение к имущественному налогу на жилье, распространяются в том числе и на доли в квартирах.

6. Апартаменты – снова ничего

Увы, есть обширная категория собственников недвижимости, которым все эти изменения не принесут ничего нового — владельцы апартаментов. Нынешняя редакция закона не вводит для них никаких поблажек — там просто нет соответствующих оговорок, отмечает Лев Сальц. «Новые нормы применимы только к жилой недвижимости, и не распространяется на коммерческие объекты», — уточняет эксперт.

Иллюстрации: Дмитрий Соколов

вроде, как ни очем

в итоге какой процент платится собственником нежилых помещений в Москве?

Раз'яснения, абсолютная вода!

Очень ценный комментарий про гараж, спс.

Про налоговый вычет ничего не поняла. Если у меня больше одной недвижимости, можно налоговый вычет получить? Согласно какому нормативному акту, где почитать?

Два раза прочитал, ничего не понял. Куда идти и с каким заявлением обращаться на налоговый вычет?

Предлагаю принять закон, что квартира должна выставляться на продажу не ниже ее кадастровой стоимости.))

А если не продаётся, то ее выкупает по этой цене государство!

Отличные иллюстрации. Художнику 5 балов.

А меня интересует тот коэффициент, который зависит от стоимости жилья в формуе.К примеру, Самара, как самая "умная", ее чинвники, взяли 0.3 вместо 0.1.И куда бежать . с таким интересом чиновников?

В статье написано, что в Москве потолок достигнут, а мне в Москве сейчас насчитали ровно на 10% больше чем было в прошлом году) С коэффициентами вообще перемудрили власти. У меня квартиру оценили в 9,8 млн. руб. , а у соседа аналогичную 10,1 млн. руб. Хотя подобная моей на рынке больше 9 млн. не продается и это с ремонтом! У соседа она по бумагам на метр больше вышла., так в итоге у меня коэффициент 0,1%, а у него 0,2% в формуле, т.е. и налог у него в два раза больше получился. Полный бред. Московские коэффициенты 0,1 - 0,2 - 0,3%% надо вообще убрать и сделать одни плоский, т.к. несправедливо получается, чуть больше квартира и у тебя повышающий коэффициент включается.

человек купил квартиру за свою зарплату, которую получал в своей бухгалтерии после вычета ВСЕХ налогов. Какой ещё налог придумали чиновники для грабите-лей народа ротенбергов и прочих иностранцев? А если эти деньги вложены не в квартиру, а лежат в банке, то что -банк не будет платить проценты по вкладам, а назначит налог?

Помогите прояснить.
Принятие ФЗ № 334-ФЗ от 03.08.2018 (по указанию Президента) казалось бы наведет порядок с кадастровой стоимостью на недвижимость и устранит те дикие результаты предшествующих лет, когда кадастровая стоимость завышалась в разы.
. 6. в статье 403: а) пункт 2 изложить в следующей редакции: 2. В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Звучит обнадеживающе - значит можно сделать перерасчет ранее начисленного налога на недвижимость на основе правильной, "не волюнтаристской" стоимости кадастра. Но не тут было. Пункт 6 ст.3 ФЗ № 334-ФЗ от 03.08.2018 выхолащивает вышеуказанные изменения и перечеркивает эти надежды.
. 6. Положения пункта 15 статьи 378.2, пункта 1.1 статьи 391 и пункта 2 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего ФЗ), устанавливающие порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.
Т.е. сейчас (в 2018 г. - у меня на руках есть решение комиссии от июля 2018 г.) подать сведения о правильном кадастре за 2015-18 г.г. я не могу,
да и с 01.01.19 - также, если следовать смыслу русского языка.
Чиновники и депутаты снова обманули Президента или я ошибаюсь в трактовке закона? Смогу ли я 01.01.19 г. подать документы на перерасчет за прошлые годы если основание для перерасчета возникло ранее 01.01.19 г. - в июле 2018 г. (решение комиссии).
На сегодняшний день налоговая развернула меня (идите лесом), сказала - да за 2018 год пересчитаем, когда будем выставлять налог за него (в конце 2019), а про 2015-16 г.г. - молчок и за 2017 г. возьмем по полной. Мол, что с возу упало -то пропало. Совсем не так и не то, о о чем говорил Президент в Послании Федеральному собранию. Может есть уже какая-то практика применения указанных (измененных) статей НК.
Заранее благодарен.

мне начислили налог на машиноместо 8095 руб с инв стоимости 485717 руб (1\38 доля), при этом кадастровая стоимость 89999 руб, а рыночная 360000руб. в налоговой сказали, что такая инв стоим. у них в базе. послали в бюро тех инвентаризации. в бюро сказали, что у них инф только по жилой недвижимости. как мне быть, где найти "концы". для информации налог на 2 квартиры составил 7000 р. почему такая неспарведливость и путаница в инв и кад оценках машиноместа?

Администрирование налога на имущество, рассчитываемого исходя из кадастровой стоимости: вводить два КБК нецелесообразно

Рассмотрен вопрос о введении новых кодов бюджетной классификации для учета доходов от уплаты налога на имущество (организаций и физлиц) по объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В силу НК РФ законодательный (представительный) орган госвласти региона (за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) до 1 января 2020 г. устанавливает единую дату начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости.

До 2020 г. при наличии двух кодов бюджетной классификации для учета доходов от уплаты налога в отношении административно-деловых, торговых центров, объектов общественного питания и бытового обслуживания и объектов другого назначения (дом, квартира) инспекция должна направить два платежных документа.

Это потребует дополнительных затрат на администрирование налога, усложнит процедуру уплаты начисленных сумм.

Читайте так же:  Требования к обоям

Таким образом, временное введение новых кодов бюджетной классификации для учета доходов от уплаты налогов нецелесообразно.

При этом предусмотрено предоставление налоговыми органами органам власти регионов Сводного отчета о результатах администрирования налога на имущество организаций по объектам, включенным в перечни, и по объектам недвижимого имущества иностранных организаций, не используемым в их деятельности в России через постоянные представительства по форме N 5-НИОК.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

5.2 Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций устанавливается гл. 30 НК РФ и вводится на соответствующей территории законами субъектов РФ. Законодательные (представительные) органы субъекта Федерации имеют право устанавливать следующие элементы налогообложения: налоговую ставку в пределах, определенных НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по налогу; налоговые льготы и основы для их использования налогоплательщиком.

Плательщики налога . К плательщикам налога на имущество организаций относятся:

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ.

Не являются плательщиками налога на имущество организаций:

  • юридические лица, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход;
  • субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.

Для признания имущества объектом основных средств необходимо одновременное выполнение ряда условий:

  • применение в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;
  • стоимость актива не менее 10 000 руб.;
  • использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
  • способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Не признается объектом налогообложения земля.

Налоговая база. Налоговой базой по налогу на имущество выступает среднегодовая стоимость имущества, рассчитанная с учетом начисленного износа, рассчитанного по нормам амортизационных отчислений по стандартам бухгалтерского учета.

Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу (п. 4 ст. 376 НК РФ).

Следует обратить внимание на особенности определения налоговой базы по налогу в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), которые заключаются в том, что имущество, переданное для осуществления совместной деятельности, остается на балансе у передавшей организации, соответственно обязанность по уплате налога остается за этой организацией, а лицо, на которое возложена обязанность ведения общих дел, должно сообщить об изменении стоимости объекта основных средств не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (ст. 377 НК РФ).

Имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению (за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) у учредителя доверительного управления (ст. 378 НК РФ).

Ставки налога . Существуют следующие ставки налога на имущество организаций.

Предельная ставка налога на имущество, определенная НК РФ, составляет 2,2%. Субъект РФ при установлении на своей территории налога имеет право дифференцировать налоговые ставки от 0 до 2,2% в зависимости от категории налогоплательщиков и (или) имущества, являющегося объектом налогообложения.

От уплаты налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  • религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
  • общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых), а также иных товаров по перечню, Утверждаемому Правительством РФ);
  • учреждения, единственными собственниками, имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями;
  • организации — в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;
  • организации — в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
  • организации — в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
  • организации — в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи (перечень указанного имущества утверждается Правительством РФ);
  • организации — в отношении космических объектов;
  • имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;
  • имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
  • имущество государственных научных центров;
  • организации — в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;
  • организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки имущества на учет.

Для правильного применения льгот организации обязаны вести раздельный учет по льготируемому имуществу.

Налоговый и отчетный периоды . Существуют следующие налоговый и отчетный периоды.

Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами являются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Отчетность представляется в налоговые органы по месту учета или по местонахождению имущества не позднее 30 числа месяца, следующего, а отчетным периодом. Законодательный орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

По итогам года налогоплательщик обязан представить декларацию не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.

Порядок уплаты налога и авансовых платежей . Сумма налога исчисляется по итогам года как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период (п. 1 ст. 382 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной за год, и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение года.

Сумма авансового платежа по налогу на имущество исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период. Субъектам РФ предоставлено право освобождать отдельные категории налогоплательщиков от уплаты авансовых платежей по налогу в течение всего года.

Налог на имущество вводится с

Госдума во вторник, 24 июля, приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, ограничивающий рост налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости. Для этого в России вводится новый коэффициент ежегодного увеличения суммы налога.

Теперь имущественный налог будут повышать не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом. Изначально планировалось, что новый налог станет расти на 20% в год до полного перехода на 100%-ную оплату — с коэффициента 0,2 до 1. Ранее налог начислялся, исходя из инвентаризационной стоимости.

Налог на имущество по кадастровой стоимости начали применять с 2015 года в первых 28 регионах. В нынешнем году в данных регионах за 2017 год (налоговый период) будут платить налог с коэффициентом 0,6. Дальше для физлиц — собственников имущества в этих регионах налог станет расти только на 10% в год. В субъектах, в которых налог за 2017 год исчисляется с коэффициентом 0,2 (15 субъектов) или 0,4 (21 субъект), порядок исчисления в 2018 году не изменится. В дальнейшем в этих регионах налог могут довести максимум до 0,6, после чего он будет расти не более чем на 10% в год.

Также закон предусматривает новый порядок перерасчета платежей в случае ошибочной кадастровой стоимости. Измененная оценка будет применяться не с года подачи заявления об оспаривании, а с момента ошибки в оценке имущества.

Поправками вносятся и дополнительные льготы по уплате налога для детей-инвалидов. Также уравнивается статус жилых помещений, гаражей и машино-мест независимо от их расположения.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что из-за нового порядка исчисления в 2018 году доходов в бюджет России недополучит около 6 млрд. руб.

Законопроект был внесен на рассмотрение в Госдуму в мае группой депутатов во главе с председателем парламента Вячеславом Володиным во исполнение послания президента Федеральному собранию. В начале марта в своем послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин предложил уточнить механизм начисления налога на имущество физлиц, так как кадастровая стоимость недвижимости, по которой начисляется налог, зачастую превышает рыночную. «Кадастровая стоимость недвижимости зачастую значительно превышает рыночную. Мы так не договаривались», — заявил президент.

Для любых предложений по сайту: [email protected]