Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.
Транспортный налог на мотоцикл, квадроцикл и снегоход в 2018 году
Несмотря на то что владельцы мотоциклов, снегоходов и квадроциклов не пользуются своими ТС круглый год, это не освобождает их от уплаты транспортного налога (ТН). Автоналог рассчитывается по тем же правилам, что и для автомобилей, и должен быть уплачен не позднее 1 декабря. Стоимость ТН отличается в зависимости от региона проживания владельца и количества лошадиных сил, но посчитать его не так уж и сложно.
Вычислить, какой налог на мотоциклы, квадроциклы и снегоходы ожидает в этом году, вам поможет онлайн-калькулятор на нашем сайте. А в статье ниже мы расскажем, как рассчитать налог вручную, без калькулятора, а также в чем проблема расчета автоналога для квадроцикла и как ее решить.
Чтобы узнать, какой в этом году вам придется уплатить налог воспользуйтесь бесплатным онлайн-калькулятором нашего сайта. Так как налоговые ставки, используемые для расчета, отличаются по регионам, чтобы рассчитать дорожный налог на мотоцикл, выберите из этого списка свой регион и введите необходимые данные в калькулятор на новой странице.
Содержание:
Транспортный налог 90 л.с.
Ниже приведена таблица расчета транспортного налога для легковых автомобилей мощностью 90 л.с. . Расчет произведен по официальным тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внимание! Расчет произведен при условии, что вы пользуетесь автомобилем в течение 12 месяцев. То есть если автомобиль у Вас меньшее время, то налог будет меньше.
При этом не учтен дополнительный коэффициент. Если Ваш автомобиль стоит дороже 3 млн. рублей то стоимость налога будет больше. Точный налог вы можете рассчитать, испоьзуя калькулятор транспортного налога. Ссылка ниже.
Ставки транспортного налога 2018
Организации - собственники транспортных средств каждый год рассчитывают и перечисляют транспортный налог. В этой статье вы найдете таблицу ставок транспортного налога 2018 по регионам, которая поможет найти нужную ставку и сделать правильный расчет.
Транспортный налог зависит от налоговой базы и ставки налога (п. 2 ст. 362 НК РФ). Для легковых и грузовых машин базой является мощность, выраженная в лошадиных силах. Информация о мощности есть ПТС.
Базовые ставки устанавливает НК РФ. Они приведены в таблице ниже. Регионы вправе изменять эти ставки, но не более, чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).
Ставки транспортного налога в 2018 году
Ставки транспортного налога по регионам в 2018 году
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
Повышающие коэффициенты для транспортного налога
Организации, владеющие автомобилями стоимостью более 3 млн рублей, платят повышенный налог с учетом коэффициента. Список таких автомобилей ежегодно утверждает Минпромторг. Информацию о машинах, налог на которых в 2018 году надо увеличивать, можно найти на официальном сайте ведомства www.minpromtorg.gov.ru в разделе "Перечни и реестры", а также на нашем сайте: Перечень дорогостоящих автомобилей 2018.
От 5 млн до 10 млн рублей включительно
Напомним, владельцы грузовых автомобилей с массой более 12 тонн обязаны перечислять плату за вред дорогам в системе Платон. С 3 июля 2016 года на эту плату можно уменьшать транспортный налог.
Плату, на которую компания уменьшает налог, в расходы не включают (абз. 12 п. 2 ст. 362 , п. 48.21 ст. 270 НК РФ). Но не ясно, как учитывать в расходах сам транспортный налог за большегрузы - за минусом платы или без вычета. Подробнее читайте в статье Платон и транспортный налог: как уменьшить налог.
Ставки транспортного налога по регионам в 2018 году: таблица
Смотрите таблицу актуальных ставок налога по всем субъектам РФ. Найти нужный регион можно по коду или с помощью горячих клавиш Cntrl+F, указав название региона.
Ставки транспортного налога по регионам в 2018 году
Как применять ставки транспортного налога в 2018 году
Организация владеет автомобилем марки Mitsubishi Lancer, мощность которого 117 л.с. Ставка налога – 25 руб. Сумма налога за год – 2925 рублей.
Если по региональному закону требуется перечислять ежемесячные платежи, то налог за год перечисляется за минусом авансов.
Транспортный налог за год - 2915 рублей. В течение года организация перечислила 2193 руб. авансовых платежей. Сумма налога к уплате - 732 руб. (2915 руб. – 2193 руб.).
Грузовики, которые перечисляют плату за вред федеральным дорогам (система Платон), вправе уменьшить налог на этот платеж (п. 2 ст. 362 НК РФ). Кроме того, за такие автомобили не нужно перечислять ежеквартальные авансы. Если плата за вред окажется больше налога, то сумма налога за грузовой автомобиль равна нулю.
У компании есть грузовик. В течение года плата за вред дорогам составила 230 тыс. рублей. Сумма налога за год - 300 тыс. рублей. Сумма налога к уплате - 70 000 руб. (300 000 руб. - 230 000 руб.).
У организации есть грузовик. В течение года плата за вред дорогам составила 330 тыс. руб. Сумма налога за год - 300 тыс. руб. Сумма налога к уплате - 0 руб. (330 000 руб. > 300 000 руб.).
Организация владеет автомобилем марки Audi TTS Roadster quattro. Год выпуска - 2015, мощность - 310 л.с. Повышающий коэффициент - 1,3. Ставка налога - 35 руб. Налог за год - 14 105 руб. (310 л.с. × 35 руб. × 1,3).
Организация могла в течение года продать и купить автомобиль. Заплатить налог надо только за полные месяцы, в течение которых организация была собственником машины. Рассчитать платеж надо с учетом коэффициента владения. Чтобы его рассчитать, нужно разделить полные месяцы, в течение которых компания была собственником, на 12. Месяц считается полным, если (п. 3 ст. 362 НК РФ):
- организация поставила транспорт на учет в ГИБДД до 15-го числа включительно. Если поставить автомобиль на учет 16-го числа и позже, этот месяц не надо учитывать при расчете налога.
- организация сняла машину с учета в ГИБДД после 15-го числа. Если компания перестала быть собственником машины 15-го числа и ранее, за месяц снятия не нужно считать налог.
Организация приобрела автомобиль марки Mitsubishi Lancer мощностью 117 л. с. 25 сентября 2016 года. Количество полный месяцев владения – три (октябрь, ноябрь, декабрь). Коэффициент равен 0,25 (3 мес. : 12 мес.). Ставка налога – 25 руб. Налог за год равен 731 руб. (117 л.с. × 25 руб. × 0,25).
Инспекторы вправе оштрафовать компанию, если она сдала декларацию позже срока и если занизила транспортный налог.
В декларации ошибка – компания рассчитала налога больше, чем надо было. В таком случае компанию не накажут. Ведь бюджет из-за этого не пострадал.
В декларации ошибка – компания начислила налог меньше. Если вы обнаружили, что занизили налог, требуется подать уточненку (п. 1 ст. 81 НК РФ). По общему правилу за уплату налога позже срока положены пени и штраф. Размер пеней – 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки (п. 4 ст. 75 НК РФ). Величина штрафа – 20 % от неуплаченного в срок налога (п. 1 ст. 122 НК РФ). Чтобы избежать штрафа, заплатите пени и недоимку перед уточненкой.
Как рассчитать транспортный налог, если мощность автомобиля зависит от вида топлива
У организации есть автомобиль с двигателем, который способен работать на двух видах топлива (бензине и газе). Мощность двигателя зависит от вида топлива: при использовании бензина она составляет 100 л. с., а при использовании газа — 90 л. с. Исходя из какой мощности двигателя (для бензина, для газа или иной величины) следует определять налоговую базу по транспортному налогу? В данном случае при расчете налога надо учитывать максимальную мощность машины. Такая позиция выражена в письме Минфина России от 28.05.18 № 03-05-05-04/35819.
Как известно, сумма транспортного налога определяется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Для автотранспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база равна мощности транспортного средства в лошадиных силах (ст. 359 НК РФ). Налоговые ставки установлены в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя ТС.
По мнению Минфина, если двигатель автомобиля имеет разные мощности в зависимости от вида топлива (бензина и газа), то при расчете транспортного налога нужно учитывать максимальную паспортную мощность двигателя. В данном случае таковой является мощность двигателя при использовании бензина, т.е. 100 л. с.
Напомним, что если автомобиль укомплектован двумя двигателями (электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания), то налоговая база определяется как суммарная мощность двух двигателей (см. «Минфин разъяснил, как рассчитать транспортный налог, если мощность автомобиля выражена нецелым числом»).
Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее
Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).
Субъект РФ : Московская область
ОКТМО : 46000000
Срок уплаты (за 2018 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2019
Срок уплаты (за 2018 год) для организаций: Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (01.03.2019)налог не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом, а авансовые платежи по налогу - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом
Калькулятор поможет рассчитать транспортный налог за 2019 и 2018 год для города Балашиха, Королёв, Химки, Подольск, Люберецкий, Мытищинский, Электросталь, Коломна и других населенных пунктов Московской области.
Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.
Льготы транспортного налога Московская область 2019, 2018 год
Общественные организации инвалидов Под общественными организациями инвалидов понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством в качестве общественных организаций инвалидов, в которых число инвалидов составляет не менее 90 процентов от общей численности членов, и удовлетворяющие требованиям настоящей статьи.
расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными Формами отчетности, если иное не предусмотрено Законом Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ.
Кроме водных и воздушных транспортных средств. Направление высвобожденных средств на социальную защиту инвалидов, обеспечение занятости инвалидов, сохранение и увеличение числа рабочих мест для них в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ.
Организации, участниками которых являются общественные организации инвалидов. Под организациями, участниками которых являются общественные организации инвалидов, понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством и деятельность которых в течение отчетного (налогового) периода удовлетворяет следующим условиям: уставный капитал полностью состоит из вкладов одной или нескольких общественных организаций инвалидов; доходы от хозяйственной деятельности направляются на осуществление уставной деятельности общественных организаций инвалидов; среднесписочная численность работающих данных организаций составляет не менее 15 человек; от общей численности работающих инвалиды составляют не менее 30 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда организации составляет не менее 20 процентов, либо от общей численности работающих инвалиды и лица, получающие пенсию по старости, составляют не менее 50 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, в расходах на оплату труда организации составляет не менее 35 процентов; размер среднемесячной заработной платы инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости за квартал, предшествующий кварталу, в котором организация заявила налоговую льготу, составляет не ниже величины прожиточного минимума по Московской области для трудоспособного населения, установленной постановлением Правительства Московской области на дату представления организацией Форм отчетности по соответствующему налогу по итогам налогового (отчетного периода) в территориальные налоговые органы; применяется труд только тех инвалидов, которым рекомендована трудовая деятельность учреждениями медико-социальной экспертизы.
расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными Формами отчетности, если иное не предусмотрено Законом Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ.
Кроме водных и воздушных транспортных средств. Направление высвобожденных средств на социальную защиту инвалидов, обеспечение занятости инвалидов, сохранение и увеличение числа рабочих мест для них в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ.
Организации, применяющие труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством и деятельность которых в течение отчетного (налогового) периода удовлетворяет следующим условиям: среднесписочная численность работающих составляет не менее 50 человек; от общей численности работающих инвалиды составляют не менее 30 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда организации составляет не менее 20 процентов; либо от общей численности работающих инвалиды и лица, получающие пенсию по старости, составляют не менее 50 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, в расходах на оплату труда организации составляет не менее 35 процентов; размер среднемесячной заработной платы инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости за квартал, предшествующий кварталу, в котором организация заявила налоговую льготу, составляет не ниже величины прожиточного минимума по Московской области для трудоспособного населения, установленной постановлением Правительства Московской области на дату представления Инвестором Форм отчетности по соответствующему налогу по итогам налогового (отчетного периода) в территориальные налоговые органы; применяется труд только тех инвалидов, которым рекомендована трудовая деятельность учреждениями медико-социальной экспертизы. Для лечебно-производственных государственных предприятий, относящихся к организациям, применяющим труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, в среднесписочную численность работающих, рассчитываемую по организации, включаются лица, проходящие трудовую терапию без заключения трудового договора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.1994 N 522 "О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами".
Представление расчета суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными Формами отчетности, если иное не предусмотрено Законом от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ. Налогоплательщики представляют формы отчетности: в территориальные налоговые органы Федеральной налоговой службы по месту постановки на учет в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам, по которым используется льгота; в уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в соответствии с порядком представления форм расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании.
Кроме водных и воздушных транспортных средств. Направление высвобожденных средств на социальную защиту инвалидов, обеспечение занятости инвалидов, сохранение и увеличение числа рабочих мест для них в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ.
Организации, участниками которых являются религиозные объединения. Под организациями, участниками которых являются религиозные объединения, понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов одного или нескольких религиозных объединений, производящие церковную утварь и иные предметы религиозного назначения, в выручке от реализации продукции (товаров, работ, услуг) которых выручка от реализации указанной продукции составляет не менее 70 процентов.
Расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными Формами отчетности, если иное не предусмотрено Законом Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-Высвобожденные в результате применения налоговых льгот средства организации направляют на строительство и восстановление культовых зданий и сооружений тех религиозных объединений, чьи вклады составляют уставный капитал организации. Если уставный капитал организации состоит из вкладов нескольких религиозных объединений, то сумма высвобожденных средств распределяется по культовым зданиям и сооружениям пропорционально доле участия в уставном капитале организации религиозных объединений.
Кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств. Направление 15 процентов от общего объема высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ и направление 85 процентов от общего объема высвобожденных средств на строительство и восстановление культовых зданий и сооружений, находящихся на территории Московской области. Перечень культовых зданий и сооружений, планируемых построить и (или) восстановить на территории Московской области (далее по тексту настоящей статьи - Перечень) в планируемом финансовом году, разрабатывается уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области совместно с религиозными объединениями в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области. Перечень должен содержать наименования культовых зданий и сооружений, места их нахождения.
Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, и организации, обеспечивающие функционирование образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительному профессиональному образованию специалистов, имеющих высшее образование, по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации "Мастер делового администрирования - Master of Business Administration (MBA)", в выручке от реализации продукции, товаров, работ, услуг которых выручка от реализации услуг по обучению по указанной программе (MBA) составляет не менее 50 процентов (далее в настоящей статье - образовательные организации), и на организации, в выручке от использования объектов недвижимости и инженерной инфраструктуры которых выручка от деятельности по обеспечению функционирования образовательных организаций составляет не менее 50 процентов.
Представление расчета суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными Формами отчетности, если иное не предусмотрено Законом от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ. Налогоплательщики представляют формы отчетности: в территориальные налоговые органы Федеральной налоговой службы по месту постановки на учет в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам, по которым используется льгота; в уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в соответствии с порядком представления форм расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании.
Кроме водных и воздушных транспортных средств. Направление высвобожденных средств на развитие образовательных организаций, а также содержание объектов недвижимости и инженерной инфраструктуры, определенных в пункте 2 настоящей статьи, в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 Закона от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ
Резиденты технико-внедренческой особой экономической зоны, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" резидентам технико-внедренческой особой экономической зоны, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации
расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными Формами отчетности, если иное не предусмотрено Законом Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ.
кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств направление высвобожденных средств на развитие резидентов в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ. Резиденты применяют налоговую льготу, с 1 числа квартала, следующего за датой государственной регистрации транспортных средств, в течение пяти лет, но не более срока существования особой экономической зоны.
Льготы, предоставляемые лицам, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", Федерального закона "О ветеранах", Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Льготы, предоставляются по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего статус заявителя.
Льгота предоставляется на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,8 кВт) включительно, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период. При наличии права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию в соответствии с заявлением налогоплательщика."
Лица, признанные инвалидами III группы в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и лиц, на которых распространяется действие Федерального закона "О ветеранах" (за исключением лиц, указанных в пункте 3 статьи 25)
Льготы, предоставляются по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего статус заявителя.
Льгота предоставляется на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,8 кВт) включительно, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период. При наличии права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию в соответствии с заявлением налогоплательщика."
Многодетная семья. Под многодетной семьей понимается семья, воспитывающая трех или более несовершеннолетних детей.
на основании документа, подтверждающего статус заявителя в соответствии с законодательством Московской области.
Льготы предоставляются по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего статус заявителя в соответствии с законодательством Московской области. Льгота предоставляется одному из родителей (законных представителей) в многодетной семье, имеющего удостоверение многодетной матери или многодетного отца по форме, установленной законодательством Московской области в отношении следующих категорий транспортных средств: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы. Льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.
Транспортный налог: расчет налога на авто, ставки
Если у компании на балансе числиться автомобиль, она должна платить транспортный налог. Посмотрите, как рассчитать налог на авто, по какой ставке сделать расчет, какой срок уплаты и подачи отчетности. Подробный пример расчета налога на машину поможет быстрее разобраться.
Как рассчитать налог на транспортное средство в 2017 году
Для того чтобы рассчитать транспортный налог, который иногда еще называют дорожным налогом на машину, в 2017 году необходимо воспользоваться следующей формулой:
Если компания владеет авто менее года, тогда расчет делайте по следующей формуле:
Повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога
Если ваш автомобиль включен в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2017 года, то при расчете транспортного налога в 2017 году необходимо будет использовать повышающий коэффициент. Этот перечень вы можете скачать ниже по ссылке, а также ознакомится с ним на сайте Минпромторга России.
Соответственно суммы налога, полученные по формулам, указанным выше, нужно будет увеличить на коэффициент от 1,1 до 3 в зависимости от стоимости авто и года выпуска.
Важно! Повышающий коэффициент применяется только исходя из информации Минпромторга России и не зависит от фактических затрат компании на покупку авто. Если компания купила машину по цене выше 3 млн. руб., но ее нет в перечне, то повышающий коэффициент по транспортному налогу в 2017 году не применяется. И наоборот, если затраты на покупку авто меньше 3 млн., но в перечне этот автомобиль есть – применяйте повышающий коэффициент.
В 2017 году установлены следующие повышающие коэффициенты для налога на авто:
Средняя стоимость легкового автомобиля
Срок, который прошел с года выпуска авто
от 3 млн. до 5 млн рублей включительно
от 1 года до 2 лет
не более 1 года
от 5 млн. до 10 млн.рублей включительно
от 10 млн. до 15 млн. рублей включительно
не более 10 лет
от 15 млн. рублей
не более 20 лет
Как определить налоговую базу по транспортному налогу
Для разных видов транспорта налоговая база определяется по-разному. Но для определения налога на автомобиль необходимо использовать показатель мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Если мощность двигателя указана в киловаттах, переведите киловатты в лошадиные силы исходя из равенства 1кВт = 1,35962 л.с.
Информация о количестве лошадиных сил содержится в документах на транспортное средство.
Ставки транспортного налога
Ставки транспортного налога устанавливаются каждым субъектом РФ самостоятельно. В статье 361 НК РФ определены значения для каждого транспортного средства. При этому каждому субъекту РФ дано право увеличить или уменьшить их размер, но не более чем в 10 раз.
Посмотрите ниже ставки транспортного налога на легковые авто по НК РФ:
Наименование объекта налогообложения
Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)
Скачайте полный перечень актуальных налоговых ставок на авто, установленных НК РФ, по ссылке ниже.
Например, ставки в 2017 году в Москве установлены Законом г. Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 в следующих размерах:
Порядок уплаты и предоставления отчетности
Срок уплаты налога и авансовых платежей по налогу на авто устанавливают власти регионов. Поэтому бухгалтер должен посмотреть закон субъекта РФ, в котором машина поставлена на учет. Или проверить сроки на официальном сайте ФНС России.
Например, в Москве транспортный налог уплачивается 1 раз в год не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным. Таким образом, компании, чьи авто зарегистрированы в Москве, должны заплатить налог за 2017 года не позднее 5 февраля 2018 года.
А вот срок сдачи налоговой декларации по транспортному налогу установлен для всех один – 1 февраля года, следующего за отчетным. Значит, декларацию по транспортному налогу за 2017 год подайте не позднее 1 февраля 2018 года.
Пример. Расчет транспортного налога за 2017 год
В собственности компании 2 автомобиля:
Volvo xc90 D4 с дизельным двигателем, мощностью 185 л.с., 2010 года выпуска. В собственности более 12 мес.
Audi Q7 quattro с бензиновым двигателем, с мощностью двигателя 272 л.с., выпуск –2016 года. В собственности 5 мес. 2017 года.
Авто поставлены на учет в г. Москве.
По итогам 2017 года бухгалтер рассчитывает транспортный налог отдельно по каждому автотранспортному средству.
Не смотря на то, что данный автомобиль указан в Перечне составленном Минпромторгом России на 2017 год, повышающий коэффициент к нему не применяется. Согласно Перечню срок использования не должен быть более 3 лет. Авто эксплуатируется с 2010 года (смотрим по документам, а не по сроку владения автомобилем компанией).
Налоговая ставка – 50 руб. за 1 л.с.
Размер транспортного налога за 2017 года составит 9 250 руб. (185 л.с. * 50 руб.)
Данный автомобиль указан в Перечне Минпромторга, год выпуска 2 года (см. письмо Минфина от 18 мая 2017 г. N 03-05-05-04/30334), поэтому к нему применяется повышающий коэффициент 1,3.
Поскольку авто в собственности только 5 мес., то и налог рассчитывается только за это время.
Налоговая ставка – 150 руб. за 1 л.с.
Размер налога за 2017 год составит 22 100 руб. (272 л.с. * 150* 5 мес. / 12 мес. * 1,3)
Транспортный налог, который платят тверичане, один из самых низких в стране
Эксперты выяснили, где накладнее всего содержать автомобиль.
Консалтинговая компания « ФинЭкспертиза » подсчитала, в каких регионах самые высокие и самые низкие ставки транспортных налогов. Результаты накануне были обнародованы в «Российской газете». Регионы могут самостоятельно уменьшать или увеличивать ставки налога на автомобили. В итоге цифры существенно различаются.
Эксперты выяснили, что накладнее всего содержать автомобиль в республиках Башкортостан, Марий Эл, а также в Воронежской и Курской областях. Там для автомобилей до 100 лошадиных сил ставка равняется 25 руб. за 1 л.с. а на авто мощностью от 200 до 250 лошадиных сил — 150 рублей. Свердловская область и Пермский край стоят на другом конце рейтинга. Ставка на автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. там вообще нулевая.
В Верхневолжье ставка транспортного налога на самые бюджетные автомобили составляет 10 рублей, на авто мощностью от 200 до 250 лошадиных сил — 45 рублей, свыше 250 – 90 рублей. Это самые низкие ставки в ЦФО и одни из самых низких в стране. Однако с 2019 года налог на дорогие иномарки и спорткары в нашем регионе повысится: до 75 рублей – для автомобилей мощностью двигателя от 200 до 250 л.с. и до 150 рублей – от 250 л. с.. Это максимально допустимая законодательством ставка за лошадиную силу. На данный момент ей облагают в 43 регионах.
В следующем году к этому списку добавится и Тверская область. В нашем регионе транспортный налог будет восприниматься, как налог на роскошь. Разница между минимальной и максимальной ставками в нашем регионе составит 15 раз. Однако это не самый большой разрыв. В Калининградской области разница между ставками на разные классы автомобилей составляет 59 раз.
Повышение транспортного налога в Тверской области, скорее всего, не ударит по карману среднего класса. Первые строчки в рейтинге самых продаваемых авто в Тверской области занимают Lada Granta и Kia Rio. Мощность первой – 87 л.с., второй – 123.
Потерялся в «переписках»? Хочешь иметь полную и оперативную информацию?
Популярное в социальных сетях
Популярное в социальных сетях
ОБСУЖДЕНИЕ Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
хорошее фото к статье: какие дороги такие и налоги
Социальная справедливость? У одного 99 кобыл у другого 100. У одного 199 у другого 200. У одного 249 у другого 250.
Из-за одного пони - разница на всю оставшуюся мощь отличается В РАЗЫ! О какой справедливости такого подхода можно говорить? И да. Каким боком лошадиные силы связаны с роскошью?
Это так утешить пытаются?
Однако с 2019 года налог на дорогие иномарки и спорткары в нашем регионе повысится: - WTF.
Однако не все автомобили дорогие у которых свыше 200 л.с.. Можно и за 300 т.р. в хорошем состоянии найти. Так, что страдает в том числе и средний класс.
Итак, области, где транспортный налог выходит в 0 руб. при некоторых условиях:
1. Москва. Льготы предоставляются гражданам, в собственности которых находится автомобиль мощностью до 70 л. с.
2. Санкт-Петербург и Ленинградская область. Отечественные автомобили возрастом до 1990 г. и мощностью до 80 л.с. не подлежат налогообложению.
3. Оренбургская область. Автомобили мощностью до 100 л. с. налогом не облагаются.
4. Ненецкий автономный округ. Автомобили мощностью до 150 л. с., налогом не облагаются.
5. Свердловская область. Автомобили мощностью до 100 л.с. налогом не облагаются.
6. Республика Саха (Якутия). Льготы предоставляются лицам, в собственности которых находится автомобиль, мощностью до 150 л. с., отечественного производства и до 1990 (включительно) года выпуска.
7. Тверская область. Льготы предоставляются обладателям отечественных автомобилей мощностью до 100 л. с.
8. Республика Ингушетия. Освобождаются от налога граждане, имеющие автомобиль мощностью до 90 л. с. отечественного производства до 1994 (включительно) года выпуска, а также автомобиль мощностью до 220 л. с. отечественного производства до 1976 (включительно) года выпуска.
А вот просто интересный факт:
Мурманская область. Льготы предоставляются физическим лицам, имеющим транспортное средство, у которого похищен номерной агрегат (шасси, двигатель, кузов);
Области, где транспортный налог зависит от года авто:
1. Новосибирская область. Для автомашин, мощностью от 250 л. с. и «возрастом» не более 5 лет с момента выпуска, коэффициент составляет 150 руб. за 1 л. с. Для такого же автомобиля, «возраста» 5 – 10 лет включительно с момента выпуска, ставка составит уже 112,5 руб. за 1 л. с. Ну а налог на машину, с момента выпуска которой прошло больше 10 лет, будет рассчитываться по ставке 75 руб. за 1 л. с.
2. Приморский край. Для машины мощностью до 100 л. с., с момента выпуска которой прошло не более 3 лет, применяется ставка 18 руб. за 1 л. с., а если «возраст» машины от 3 до 10 лет, то ставка будет уже 8,4 руб. за 1 л. с."
3. Пензенская область. Для авто, с момента выпуска которого прошло менее 15 лет, ставка налога составит 21 руб. за 1 л. с. А если прошло больше 15 лет с момента выпуска, то ставка будет уже 15 руб. за 1 л. с.
4. Ростовская область. Если с момента выпуска машины мощностью до 100 л.с. прошло 10 лет и более, то налог рассчитывается по ставке 8 рублей за 1 л. с., если же меньше 10 лет, то применяется ставка 12 рублей за 1 л. с.
5. Иркутская область. За автомобиль мощностью от 250 л. с. и «возраста» более 7 лет (по состоянию на 01 января текущего года) нужно будет заплатить налог в сумме от 23125 рублей. За автомобиль аналогичной мощности возрастом менее 7 лет — от 26 тысяч рублей.
6. Республика Мордовия. Для расчета налога на авто, с момента выпуска которого прошло не более 15 лет, ставка составляет 17,3 руб. за 1 л. с. А для аналогичного авто, с момента выпуска которого прошло более 15 лет, применяется ставка 15 рублей за 1 л. с.
Так же не облагаются налогом
Компании, специализирующиеся на перевозке пассажиров, кроме служб такси.
Организации спец. назначения государственной и негосударственной формы собственности: МЧС, скорая помощь, и т.п.
Бюджетные учреждения, которые обслуживают детские дошкольные учреждения, школы, детские дома и пр.
Наземный и воздушный служебный транспорт, используемый государственными должностными лицами.
Транспорт, владельцем которого являются религиозные организации.
Компании, деятельность которых способствует региональному развитию.
а где ставки на самый ходовой диапазон от 100 до 200 лошадей. 2/3 всех авто не в счет?
за такие дороги вы нам должны доплачивать акциз ввели на топливо а налог оставили слов у меня нет одни матерные слова.
Во во, дороги не отремонтировали, но мат запретили, как ехать. не понятно.
Странный вопрос подняли.
А ничего что в Тверской области самые высокие ставки по ЖКХ?
А чего вдруг у нас ставки на электричество не ниже чем в Москве?
Почему мы электричество в Москве покупаем?
А почему цены на продукты у нас выше чем в Москве?
Давайте с этой стороны зайдем.