Статья 14 229-ФЗ - Постановление судебного пристава
1. Решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
2. В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны:
1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес;
2) дата вынесения постановления;
3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление;
4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление;
5) вопрос, по которому выносится постановление;
6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты;
7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
8) порядок обжалования постановления.
2.1. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и может быть направлено адресату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.
3. Судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.
4. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.
5. Вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.
Новый федеральный закон №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
С 1 февраля 2008 года вступает в силу новый федеральный закон №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 г. До принятия нового федерального закона действовал федеральный закон №119-ФЗ "Об исполнительном производстве" от 21.07.1997 года. В целом новый закон конкретизирует, расширяет и дает толкование многим понятиям, а также вводит новеллы, которые не были установлены старым Законом. В представленной статье, подготовленной старшим юрисконсультом Смирновой Татьяной, рассмотрены некоторые изменения и нововведения, установленные новым Законом.
Задачи и принципы исполнительного производства
Новым федеральным законом предусмотрены задачи исполнительного производства, под которыми Закон подразумевает правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2 Закона). Также предусмотрены принципы исполнительного производства (статья 4 Закона):
- законность;
- своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;
- уважение чести и достоинства гражданина;
- неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;
- соотносимость объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Содержание заявления, представляемого в банк
Статья 8 нового Закона конкретизирует содержание заявления, представляемого взыскателем непосредственно в банк или иную кредитную организацию. Таким образом, в представляемом заявлении должны быть указаны реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислить взысканные денежные средства; фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации взыскателя-гражданина; наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя - юридического лица.
Содержание заявления, представляемого в организацию
Новый закон также предусматривает еще одно нововведение - исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме двадцати пяти тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем. Одновременно с исполнительным документом взыскатель обязан предоставлять заявление, в котором обязательно должны быть указаны реквизиты банковского счета, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства; фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя-гражданина; наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя - юридического лица.
Постановление судебного пристава исполнителя
Уточнены требования к постановлению пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (статья 14 Закона).
Сроки в исполнительном производстве
В Законе определяется понятие сроков, порядок исчисление сроков, порядок окончания сроков в исполнительном производстве.
Порядок извещений и вызовов в исполнительном производстве
Еще одной новеллой в законе "Об исполнительном производстве" является глава 4, конкретизирующая порядок извещений и вызовов в исполнительном производстве. Закон в старой редакции не предусматривал порядка извещений и вызовов в рамках исполнительного производства. Так в новом законе определено, что лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения или вызываются к судебному приставу-исполнителю либо на место совершения исполнительных действий повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить. Закон также устанавливает содержание, порядок доставки и вручения повесток и иных извещений, последствия отказа от принятия повестки.
Возбуждение исполнительного производства на основании заявления
Новый федеральный закон в отличие от старого устанавливает, что возбуждение исполнительного производства (статья 30) осуществляется на основании заявлении взыскателя, данное заявление должно быть подписано взыскателем или его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений. Ранее в старом законе не был прописан порядок возбуждения исполнительного производства на основании заявления взыскателя, однако на практике данный порядок уже существовал, исполнительное производство возбуждалось при подаче в соответствующее территориальное подразделение службы судебных приставов заявления от взыскателя (его представителя), соответствующей доверенности на представителя взыскателя, ходатайства о наложении ареста и оригинала исполнительного документа. Таким образом, новый закон закрепил уже сложившуюся практику.
Новые виды исполнительных действий
Среди исполнительных действий, проводимых судебным приставом исполнителем, появилось нововведение: пристав вправе привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (оценщик). Еще одной новеллой в новом законе является право судебного пристава в случае неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом, по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации. А также обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации.
Меры принудительного исполнения
Законом конкретизированы и более подробно расписаны меры принудительного исполнения (статья 68 нового Закона). Также новый Закон вводит некоторые новые виды мер принудительного исполнения, например, обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, а также обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя.
Особенности обращения взыскания на имущество должника
Установлены особенности обращения взыскания на имущественные права должника, на дебиторскую задолженность, особенности обращения взыскания на денежные средства и ценные бумаги профессионального участника рынка ценных бумаг и его клиентов (ст. 73, 75, 76 Закона).
Реализация имущества должника на торгах
Еще одной новеллой является возможность проведения открытых торгов в форме аукциона при реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность).
Новый порядок очередности удовлетворения требований имущественного характера
Новый закон определяет, что денежные средства, поступившие на депозитный счет подразделения судебных приставов при исполнении содержащихся в исполнительном документе требований имущественного характера, распределяются в следующей очередности:
- в первую очередь удовлетворяются в полном объеме требования взыскателя, в том числе возмещаются понесенные им расходы по совершению исполнительных действий;
- во вторую очередь возмещаются иные расходы по совершению исполнительных действий;
- в третью очередь уплачивается исполнительский сбор;
- в четвертую очередь погашаются штрафы, наложенные судебным приставом-исполнителем на должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Порядок наложения штрафов
Более детально освещен порядок наложения штрафов судебными приставами исполнителями и привлечения к административной ответственности. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 113-115 Закона).
Статья 229. Распределение выручки
Удовлетворение требований кредиторов осуществляется в порядке очередности, предусмотренной статьей 134 настоящего Федерального закона.
Комментарий к Ст. 229 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»
1. При обнаружении конкурсным управляющим имущества отсутствующего должника сумма, вырученная от продажи этого имущества, идет на покрытие судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения конкурсному управляющему, после чего требования кредиторов в отношении отсутствующих должников - юридических лиц удовлетворяются в очередности, предусмотренной ст. 134 Закона о банкротстве.
2. Требования кредиторов в отношении отсутствующих граждан-должников удовлетворяются в порядке очередности, предусмотренной ст. 211 Закона о банкротстве.
Закон «Об исполнительном производстве»
Закон об исполнительном производстве регулирует правовые отношения граждан РФ. ФЗ-229 предусматривает порядок возврата денежных средств должниками. Описываются меры исполнения судебных предписаний в принудительном порядке. В ФЗ-229 описаны сроки и методы обжалования решения судебной комиссии.
Описание закона
ФЗ 229 был принят 14 сентября 2007 года Государственной Думой РФ. Вступил в силу Закон 2 октября 2007 года. Последние поправки были внесены 28 мая 2017 года.
Закон об исполнительном производстве регламентирует порядок и условия выполнения актов судебного характера.
Задачи структур исполнительного производства:
- выполнение в срок судебных решений;
- своевременное исполнение актов должностных лиц;
- исполнение документов, предусмотренных для защиты прав человека.
Принципы исполнительного производства:
- законность;
- выполнение вовремя приказных действий и применение мер принудительного осуществления;
- уважение достоинства и чести человека;
- неприкосновенность определенной доли имущества для проживания человека-должника и его семьи;
- соотношение требований и мер принудительного исполнения.
Положениями ФЗ-229 предусмотрен порядок обжалования судебных решений. Жалоба о несогласии с вынесенным заключением подается в течение 10 дней после оглашения решения.
Закон об исполнительном производстве включает в себя 19 глав. Каждая из них содержит от 2-х и более статей. Закон был одобрен Советом Федерации.
Скачать ФЗ-229 об исполнительном производстве можно по ссылке.
Последние поправки, внесенные в ФЗ-229
Последние поправки в ФЗ-229 вносились 28 мая 2017 года. Были дополнены статьи 22, 47, 70 и 98.
В 22 статью главы 3.1 ФЗ-229 было внесено дополнение. Оно гласит, что если приказной срок был отозван взыскателем или возвращен в силу своего неисполнения, то период отчисления начинается со дня возвращения.
В статью 47 часть 2 ФЗ-229 были внесены поправки относительно возврата документов для исполнения. Судебный пристав должен указать причину возврата, сроки исполнения и денежную сумму за частичное исполнение.
В статью 70 часть 10.1 ФЗ-229 было внесено дополнение, касающееся возврата приказного документа.
Ст 21 ФЗ об исполнительном производстве изменениям в данной редакции не подвергалась.
Статья 2
Статья 2 ФЗ-229 описывает основные задачи приказного производства. Они регулируют своевременное исполнение судебных документов, регулируют права человека и защищают законные интересы гражданина РФ.
После осуществленных поправок в 2017 году, статья 2 редакции не подлежала.
Статья 4
Статья 4 ФЗ-229 регламентирует главные принципы органов исполнительного производства. В них входит неприкосновенность минимальной доли имущества для должника и его семьи. Законом предусматривается уважение к каждому гражданину РФ.
Статья 4 Федерального Закона 229 при последней редакции не была затронута.
Статья 6
Статьей 6 ФЗ-229 предусмотрено обязательное выполнение требований судебного пристава. В случае их неисполнения он вправе применить меры, предусмотренные Законом в отношении нарушителя.
Законодательством предусмотрено привлечение к ответственности лиц, не соблюдающих предписания судебных приставов.
После последней редакции Закона дополнений в статью 6 не было внесено.
Статья 7
В статье 7 ФЗ-229 перечисляются категории граждан, которые должны в обязательном порядке выполнять требования, указанные в судебных документах. Порядок исполнения прописан в Федеральном Законе. Банки и кредитные организации не относятся к органам принудительного исполнения.
Изменениям статья 7 не подлежала.
Статья 9
Исполнительный акт о взыскании денежных средств, не превышающих 25 тысяч рублей, отправляется организации или другому физическому/юридическому лицу взыскателем лично.
Исполнительный документ должен подкрепляться заявлением, в котором указывается:
- ФИО взыскателя;
- удостоверение личности взыскателя;
- реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств;
- идентификационный номер плательщика налогов и его наименование.
После последней редакции статья 9 ФЗ-229 изменениям не подлежала.
Статья 23
В статье 23 ФЗ-229 указан способ восстановления пропущенного срока исполнительного листа. Для восстановления сроков необходимо обратиться в суд, который выдал лист. Он восстановит их, если это предусмотрено Федеральным Законом.
Не подлежат восстановлению сроки, не указанные в Законе № 229.
После последней редакции поправки и дополнения в статью 23 не были внесены.
В комментариях к Закону об исполнительном производстве описывается каждая статья в отдельности. В комментариях дается пояснение, как правовому акту в целом, так и его положениям.
Чтобы ознакомиться с комментариями, перейдите по следующей ссылке.
Статья 229 НК РФ. Налоговая декларация
Каков порядок уплаты НДФЛ?
1. Удерживает и перечисляет налог в бюджет сторона, осуществляющая выплаты (например, работодатель или арендатор).
2. Физическое лицо самостоятельно платит налог.
Если сторона, осуществляющая выплаты в пользу физлица, выступает в качестве налогового агента, и сама удерживает и уплачивает НДФЛ в бюджет в полном объеме, никаких дополнительных обязанностей у физлица не возникает.
Однако бывают случаи, когда организация или ИП, осуществляющие выплаты в пользу физлица, не исполняют функции налоговых агентов либо по какой-то причине не смогли удержать налог. В таком случае они обязаны проинформировать и налоговую инспекцию, и самого получателя дохода об этом (п. 5 статьи 226 НК РФ). Извещать гражданина о том, что с выплат, осуществленных в его пользу, в свое время не был удержан и выплачен налог, можно в произвольной форме. К сообщению добавляется копия справки, представленной в налоговую инспекцию с указанием выплаченных сумм, чтобы физлицо имело представление, какой налог потребуется уплатить. Информация о выплаченных суммах, а также неудержанных суммах НДФЛ передается в первом месяце года (до 1 февраля), следующего за отчетным.
Физическое лицо, узнавшее о наличии задолженности перед бюджетом, обязано не позже 30 апреля года, следующего за отчетным периодом, представить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ (п. 1 статьи 229 НК РФ). Если 30 апреля приходится на выходной день, то декларацию необходимо представить не позднее ближайшего рабочего дня, при этом срок подачи декларации не переносится, если указанная дата выпадает на праздничный день. Сдавать декларацию налогоплательщик обязан в налоговую инспекцию по месту своего жительства либо лично, либо через представителя, имеющего доверенность, либо по почте ценным письмом с описью вложения (п.4 статьи 80 НК РФ).
Сам налог следует уплатить не позднее 15 июля года, следующего за отчетным периодом, предварительно уточнив реквизиты для его уплаты (п. 4 статьи 228 НК РФ).
Если сроки представления декларации и уплаты налога будут нарушены, налоговая инспекция имеет право доначислить налог, а также обязать налогоплательщика выплатить пени и штрафы. Штраф за нарушение сроков подачи декларации по НДФЛ взимается в размере 5% неуплаченной суммы налога за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления. Минимальная сумма административного наказания в таком случае 1 тысяча рублей, максимальная - 30% суммы налога (п. 1 статьи 119 НК РФ). Штраф за неуплату налога может составить 20% от невыплаченной суммы или 40%, если налоговые органы докажут умышленное неисполнение налогоплательщиком своих обязанностей. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты НДФЛ в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ.
Если налогоплательщик докажет, что своевременно подал декларацию, правильно рассчитал сумму налога, но не уплатил его в срок, на основании Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 можно будет опротестовать решение о наложении штрафа за неуплату налога. В этом случае налоговики имеют право начислить только пени.
Как уменьшить суммы НДФЛ при продаже недвижимости?
На основании пп.5 п.1 статьи 208 НК РФ и п. 1 статьи 224 НК РФ физлицо, продавшее квартиру, дом, земельный участок или доли в указанной недвижимости, обязано выплатить в бюджет 13% от полученного дохода. Однако имеются льготы, которые позволят снизить суммы налога. Так, при продаже недвижимости, находившейся в собственности налогоплательщика-физлица свыше трех лет, платить налог вовсе не потребуется (п. 17.1 статьи 217 НК РФ), как и не потребуется заполнять соответствующую налоговую декларацию (п. 4 статьи 229 НК РФ). Однако в таком случае важно правильно установить срок владения недвижимостью. По общему правилу он определяется, исходя из даты регистрации права собственности на имущество или долю в нем (п. 1 статьи 131 ГК РФ, п. 2 статьи 223 ГК РФ), указанной в свидетельстве о государственной регистрации. Для земельного участка сроки нахождения его в собственности физлица определяются с момента регистрации права на новый участок, полученный в результате разделения первоначального (Письмо Минфина России от 17.12.2013 N 03-04-07/55742). Если продаваемое имущество было получено по наследству, то для определения сроков владения следует помнить, что право собственности возникает со дня смерти предыдущего собственника или с момента регистрации прав на имущество, если право собственности на общую недвижимость возникло после смерти супруга/дольщика. Для недвижимости, приобретенной при участии налогоплательщика в жилищно-строительном кооперативе, срок владения ею исчисляется с момента уплаты паевого взноса в полном объеме или даты передачи недвижимости по акту приема-передачи, если это произошло позже полной оплаты стоимости недвижимости.
Статья 22. Перерыв срока предъявления исполнительного документа к исполнению
1. Срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается:
1) предъявлением исполнительного документа к исполнению;
2) частичным исполнением исполнительного документа должником.
2. После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается.
3. В случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.
3.1. В случае, если исполнение по ранее предъявленному исполнительному документу было окончено в связи с отзывом взыскателем исполнительного документа либо в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих его исполнению, период со дня предъявления данного исполнительного документа к исполнению до дня окончания по нему исполнения по одному из указанных оснований вычитается из соответствующего срока предъявления исполнительного документа к исполнению, установленного федеральным законом.
4. Если исполнение судебного акта, акта другого органа или должностного лица было отсрочено или приостановлено, то течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется со дня возобновления исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица.
5. В случае, если должнику предоставлена рассрочка исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, такой исполнительный документ может быть предъявлен к исполнению без соблюдения правил, установленных частью 9 статьи 21 настоящего Федерального закона, если должник более двух раз не исполнил часть требований, содержащихся в исполнительном документе, по которому ему предоставлена рассрочка.
6. Действие частей 1 - 4 настоящей статьи не распространяется на судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.
Статья 229. Утратила силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ.
Федеральный закон "О Таможенном регулировании в Российской Федерации" (311-ФЗ)
- проверено сегодня
- закон от 09.12.2018
- вступила в силу 29.12.2010
Ст. 229 Закон о таможенном регулировании в последней действующей редакции от 4 сентября 2018 года.
Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.