Перейти к содержимому

Договор с банком русский стандарт по кредитной карте

Как расторгнуть договор с банком Русский стандарт?

Добрый день. Плачу кредит в банк Русский стандарт уже пять лет, а тело кредита не уменьшается. Как мне расторгнуть с ними договор? Какие документы нужно привезти в суд? Задолженностей нет.

02 Ноября 2017, 19:34 Юлия, г. Москва

Ответы юристов (1)

Добрый день. Плачу кредит в банк Русский стандарт уже пять лет, а тело кредита не уменьшается. Как мне расторгнуть с ними договор? Какие документы нужно привезти в суд? Задолженностей нет.

расторгнуть такой договор- врятли получиться если кредитом пользовались и сами подписали документы

другой момент- проверять расчеты — есть у вас пени, неустойки — почему сумма кредита не уменьшается если все время платите вовремя — и вот уже после этого решать на счет того стоит идти в суд или нет

Уточнение клиента

Спасибо. Меня интересует вопрос, КАК расторгнуть, а не получится или нет. Может ли суд признать проценты чрезмерными? При каких условиях могут списать штрафы и пени, которые в два раза больше, чем ежемесячный платёж? И т. д. Это совершенно грабительский договор, и суд не может это не признать.

03 Ноября 2017, 13:52

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Расторжение договора по кредитной карте "Русский Стандарт"

Хочу расторгнуть договор по кредитной карте. Карта не активирована, СМС рассылки отключены, долгов нет. Может ли банк потребовать какие-то денежные компенсации или штраф?

Ответы юристов (2)

Здравствуйте, Игорь. Все начисления, в том числе комиссии и проценты должны указываться у вас в кредитном договоре. Обычно, если денежные средства с кредитной карты не расходуются, тогда и не нужно никаких действий. Сходите в офис банка и подайте документы на расторжение кредитного договора. По итогам составите соглашение о расторжении кредитного договора, где все и будет указано. Так что штрафов и компенсаций быть не должно.​

Здравствуйте! какие то​ денежные штрафы, и компенсации не может потребовать, если только абонентскую плату за обслуживание карты, и то это не может являться причиной отказа расторжения договора.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как расторгнуть договор с банком русский стандарт

17. 02. 2014г оформила кредит в русском стандарте(потребительский)для приобретения косметики Мон Платин. Придя домой поняла как меня развели!Позвонила в банк сказали,что платеж будет переведен в течении завтрашнего дня. Прочитала в интернете что можно расторгнуть договор если деньги не переведены ссылаясь на то что не смогу оплачивать его.Я действительно не работаю в декрете двое детей,муж тоже официально не работает.Прошу помогите!Подскажите как расторгнуть,какой статьей подкрепится?С чего начать?Пожалуйста помогите!

Ответы юристов (1)

Здравствуйте Ксения. Согласно ст. 821 п. 2 ГК РФ заемщик вправе отказаться от получения кредита полностью или частично, уведомив об этом кредитора до установленного договором срока его предоставления, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или кредитным договором.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Ответы на четыре популярных вопроса о кредитных картах банка «Русский Стандарт»

В этой заметке я постаралась ответить на ряд наиболее часто задаваемых вопросов:

    Почему Банк Русский Стандарт прислал мне кредитную карту, если я не имею договора кредитования, и его не подписывал?
    В соответствии с «Условиями…», кредитный договор с Банком «Русский Стандарт» может быть заключен одним из следующих способов:

1) в соответствии с п. 2.2.1. - путем подписания клиентом и банком двустороннего документа на бумажном носителе. Договор считается заключенным с даты подписания договора сторонами.

Другими словами, составляется и подписывается обычный типовой договор, в котором оговаривается выдача прикрепленной к счету кредитования кредитной карты.

2) в соответствии с п. 2.2.2. - путем акцепта банком заявления (оферты) клиента. В этом случае договор считается заключенным с даты акцепта банком заявления (оферты) клиента. Акцептом заявления (оферты) являются действия банка по открытию клиенту счета.

Другими словами, вы пишите банку заявление на получение кредита, банк это заявление рассматривает и дает свое согласие на выдачу кредита путем открытия на ваше имя счета кредитования. Напоминаю, что слово акцепт означает согласие на оплату.

Уведомление о сумме установленного лимита кредитования присылается вам одновременно с кредитной картой, и это еще раз подтверждает, что счет кредитования вам уже открыт. Правда, до момента активации карты, счет кредитования Банком «Русский Стандарт» заблокирован.

Если я передумал пользоваться кредитной картой, то могу ли я, в одностороннем порядке, уничтожить карту без предварительного уведомления банка?
Нет. Уничтожать или выбрасывать кредитную карту нельзя. Во-первых, в соответствии с Положением Центрального Банка Российской Федерации от 9 апреля 1998 года № 23-П - «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием», выпущенная в обращение банком пластиковая карта, принадлежит банку, ее выпустившему, а не клиенту. Во-вторых, это экономически не безопасно, так как существует много способов мошенничества с картами.

Поэтому, в соответствии с пунктом 7.3. «Условий…» Банка «Русский Стандарт», вы обязаны вернуть кредитную карту в банк в течение 3 (Трех) рабочих дней после:

  • прекращения ее действия,
  • при отказе от договора,
  • при предъявлении Банком письменного требования о возврате Карты (в том числе, в виде выставленного клиенту заключительного счета-выписки).
  • Как расторгнуть кредитный договор и произвести возврат кредитной карты Банку «Русский Стандарт»?
    В соответствии с пунктом 10.1 «Условий…» вы имеет право отказаться от использования кредитной карты и расторгнуть договор. Для этого вам необходимо осуществить следующее:
    • в соответствии с пунктом 10.1.1. предоставить в Банк письменное заявление по форме, установленной банком;
    • одновременно вернуть в банк все кредитные карты, выпущенные в рамках данного договора, ранее не возвращенные Банку и не заявленные как утерянные/украденные.

    Указанное заявление должно быть предоставлено в банк не менее чем за 60 (Шестьдесят) календарных дней до предполагаемой даты расторжения. Датой предоставления заявления считается дата приема заявления банком.
    И еще, в соответствии с пунктом 10.1.2., договор будет считаться расторгнутым только, если погашены все задолженности по договору.

    Во избежание недоразумений с Банком Русский Стандарт, направлять в банк заявление о расторжении договора и осуществлять возврат самой пластиковой карты и ПИН-кода в нераспечатанном конверте (если карта не активирована), нужно только лично или заказными письмами с уведомлением о вручении письма. Возвращать Пин-код можно только отдельным заказным письмом. Корешки квитанций об отправке заказных писем обязательно сохраняются до полного разрешения вопрос.

  • Читайте так же:  Транспортный налог на 280 лошадей
  • Нужно ли уведомлять банк, если поменялись реквизиты клиента, отраженные в договоре?
    В соответствии с пунктом 7.1. «Условий…» при изменении любых данных, указанных в анкете необходимо в течение 5 (Пяти) календарных дней уведомить в письменном виде Банк «Русский Стандарт». В течении всего периода кредитования, Банку «Русский Стандарт» необходимо сообщать:
    • об изменении фамилии, имени, отчества,
    • об изменении адреса,
    • об изменении паспортных данных,
    • номера домашнего телефона или служебного адреса и телефона,
    • места работы (источника получения дохода),
    • о любых обстоятельствах, которые могут повлиять на вашу способность совершать выплаты по кредиту.

    Сообщения об изменении номера домашнего телефона, места работы (источника получения дохода), служебного адреса и телефона, а также о любых обстоятельствах, которые могут повлиять на способность Клиента совершать выплаты по Кредиту, могут приниматься Банком и в устном виде (по телефону Справочно-Информационного Центра).

    Во избежание неприятностей, устные уведомления лучше делать только в дополнение к письменному уведомлению. Так, например, после смены адреса и своевременного письменного уведомления банка об этом, последний, в случае задержки с высылкой счетов по новому адресу, не сможет применить к вам штрафные санкции, а при необходимости это всегда можно доказать.

    Комментарии 45 Коментирование отключено

    Кредитная карта"Русский стандарт"

    По кредитной карте банка "Русский стандарт" выплачивался кредит.Срок действия карты прошел ,но кредит не был погашен.Кредит выплачивался далее по номеру договора через терминал.Банк решил перевыпустить карту и отослал мне ее по почте.Я не просил перевыпуск карты и ее не активировал и выбросил.Кредит был выплачен полстью,но спустя два месяца после погашения кредита пришла смс на сотовый телефон с просьбой оплатить годовое обслуживание перевыпушенной карты в размере 1800 рублей .Я написал заявление в банк ,чтобы они мне онулировали платеж за перевыпущенную карту, которую я не получал и не активировал.На что мне пришел отрицательный ответ.Что делать?

    Ответы юристов (1)

    Вам следует внимательно изучить договор: что сказано в нем про годовое обслуживание карты? В большинстве банков, если Вы активировали карту, Вы должны будете оплачивать годовое обслуживание, даже если картой не пользуетесь. Вопросы вызывает только то, что карта Ваша уже закончилась. Скорее всего, договором предусмотрен автоматический перевыпуск карты, и комиссия взимается за годовое обслуживание новой, перевыпущенной карты. То же самое касается и штрафов за несвоевременную оплату годового обслуживания — все зависит от условий Вашего договора с банком. Вообще, если Вы не планируете пользоваться картой, Вам лучше закрыть карту, расторгнув договор с банком.

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    Договор с банком русский стандарт по кредитной карте

    Случилось так, что один раз я стала клиентом банка "Русский стандарт". Впечатление о персонале, работающем в банке, сложилось очень плохое. Предоставляют заемщикам, покупающим в магазине технику в кредит, не полную информацию о процентах, умалчивают о страховании жизни, а потом, когда пытаешься в головном офисе разобраться что к чему, отвечают "читайте договор" и отмахиваются от тебя как от назойливой мухи. В общем, остался у меня неприятный осадок от общения с сотрудницами К-вой К, Яр-нко Е и я написала в банк жалобу, которую зарегистрировали за номером 6901-оил/1923. Кредит (договор № 113250885 от 14.05.14) я закрыла досрочно.

    Где-то через пару месяцев, после закрытия кредита, любезные сотрудники банка начали звонить мне на сотовый и предлагать новые кредиты, на мой вопрос, где ответ на мою жалобу или кидали трубку, или говорили, что это не к ним. Ответ от банка пришел через полгода! Отписались, что сотрудники действовали в рамках инструкций, а раз я договор подписала, то значит была согласна со всеми условиями.

    Я еще раз прочитала договор и обнаружила, что банк пользовался моими денежными средствами. Я погашала кредит большими суммами, чем указано в графике платежей, а банк считал проценты по графику. На мой вопрос Як-вой Наталье, почему мне не пересчитывали проценты, она ответила, что надо было звонить по телефону горячей линии и сообщать об этом. Так вот, в договоре это не прописано. Так что опираясь на текст договора, как мне советуют сотрудники банка Русский стандарт, прошу пересчитать мне проценты с учетом моих досрочных погашений и вернуть причитающиеся мне денежные средства.

    Реструктуризация в "Банке Русский Стандарт"

    20 августа 2015г. оформил реструктуризацию трёх карт "Банка Русский Стандарт" (далее - "БРС") в кредит под названием "Реструктуризация". Сумма реструктурированного кредита составила 1.142.012 руб. 23 коп. Ранее были просрочки, платил только проценты по картам, поэтому в итоге согласился на 33% годовых по реструктуризации на 5 лет с ежемесячным платежом 39.080 руб.

    Случайно зашёл на сайт ЦБ РФ и обнаружил, что по моему кредиту максимальный предел ставки, установленный Центробанком РФ (см. вложение), не должен был превышать 24,916% годовых, т.к. у меня кредит свыше 300.000 руб. и на срок более года.

    Как мне грамотно сослаться на данный норматив в претензии к банку? Нужно ли указать ещё какую-либо статью, которая также может мне помочь (например, из ФЗ "О защите прав потребителей")? Если да, то какую?

    Что требовать: расторжения всего договора или в его части процентной ставки?

    Если банк откажет в расторжении договора, под мотивом того, что по программе реструктуризации это и так самая низкая ставка, что ответить? Просто мне это в отделении уже говорили.

    Первый платёж будет 20 сентября 2015г. Вносить ли его, учитывая данную претензию?

    Вообще, как выгоднее для заёмщика указать: ТРЕБОВАНИЕ, ЖАЛОБА или ПРЕТЕНЗИЯ? Или как-то ещё (вариант "Челобитная" не рассматривается))).

    Выяснилось, что карты до сих пор не закрыты, договора по ним не расторгнуты, а по одной из карт ("American Express") и вовсе сформировано заключительное требование на 10 с лишним тысяч руб. Звонил в банк, сказали ехать в отделение банка и там решать вопрос. Почему эти 10 тысяч не вошли в реструктуризацию - непонятно. Как этот вопрос решать?! По телефону мне сказали, что повторно реструктуризацию не делают и переоформить её, включив эти 10 тысяч туда невозможно. Что делать?

    Ответы юристов (23)

    В части приложенного файла — он не является официальным документом, это просто статистика, которую привод ЦБ РФ. Никакой юридической силы этот документ не имеет и банки не обязаны его соблюдать. Кроме того, на текущий момент действующее росийское законодательство в принципе не предусматривает ограничений в плане процентов по кредитам, может быть и 33% и 133% и больше.

    Увы, но так и есть.

    Что требовать: расторжения всего договора или в его части процентной ставки? Если банк откажет в расторжении договора, под мотивом того, что по программе реструктуризации это и так самая низкая ставка, что ответить? Просто мне это в отделении уже говорили.
    Евгений Борисович

    Соответственно ни первого, ни второго, Вы не можете потребовать.

    Почему эти 10 тысяч не вошли в реструктуризацию — непонятно. Как этот вопрос решать?!
    Евгений Борисович

    Вот в этой части Вам нужно писать претензию банку с требованием убрать эту задолженность с Вас и выдать Вам документ, подтверждающий отсутствие задолженности по карте.

    Читайте так же:  Гарант договор дарения

    Как Вы назовете жалобу никакого значения не имеет.

    С Уважением,
    Васильев Дмитрий.

    Уточнение клиента

    Прилагаю второй файл, где указаны значения ЦБ РФ от 15.08.2015г., там внизу написано (цитирую):

    "Расчет осуществлен в соответствии с частью 11 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 2013 года №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», согласно которой на момент заключения договора потребительского кредита (займа) ПСК не может превышать рассчитанное Банком России среднерыночное значение ПСК соответствующей категории потребительского кредита (займа), применяемое в соответствующем календарном квартале, более чем на одну треть.

    Опубликовано на официальном сайте Банка России http://www.cbr.ru 14.08.2015"

    11 Сентября 2015, 14:09

    Есть вопрос к юристу?

    ЦБ — это не закон, статистика не является офиц. документом. Т.е. закон они не нарушают

    Если банк откажет в расторжении договора, под мотивом того, что по программе реструктуризации это и так самая низкая ставка, что ответить? Просто мне это в отделении уже говорили.
    Евгений Борисович

    Обращайтесь в суд и оспаривайте данную ставку в суд. порядке. Признавайте пункт договора недействительным Т.е. по факту ставка не 33 % будет, а порядка 45-47 %

    Вообще, как выгоднее для заёмщика указать: ТРЕБОВАНИЕ, ЖАЛОБА или ПРЕТЕНЗИЯ? Или как-то ещё (вариант «Челобитная» не рассматривается))).
    Евгений Борисович

    Требование об изменении процентной ставки

    Выяснилось, что карты до сих пор не закрыты, договора по ним не расторгнуты, а по одной из карт («American Express») и вовсе сформировано заключительное требование на 10 с лишним тысяч руб. Звонил в банк, сказали ехать в отделение банка и там решать вопрос. Почему эти 10 тысяч не вошли в реструктуризацию — непонятно. Как этот вопрос решать?! По телефону мне сказали, что повторно реструктуризацию не делают и переоформить её, включив эти 10 тысяч туда невозможно. Что делать?
    Евгений Борисович

    Нужно смотреть договор о реструктуризации, что они пишут в нем Требовать исключить задолженность, т.к. была проведена реструтктуризация

    А вообще не мешало бы оспорить процентную ставку, комиссии, который как правило РС включают в стоимость кредита, оплату за обслуживание счета и т.д. Все эти требования банка являются незаконными и подлежат оспариванию в суд. порядке Как показывает личная практика, ставка завышена будет на порядок, т.к. если прописано 33%, то по факту платите 45-47 % ежемесячно, т.е. переплата идет значительная

    Уточнение клиента

    Я проверял на стороннем сайте ставку - расчёты верны, как есть, 33% и списываются по графику. В договоре нет никаких лишних плат и комиссий, и страховок тоже.

    11 Сентября 2015, 14:13

    Здравствуйте. Обязательности применения таких ставок нет, это средние ставки по стране, как понял из документа.

    И Указание Банка России от 29 апреля 2014 года № 3249-У на котором основывается эта статистика, тоже не содержит обязательности применения ставок указанных в файле.

    Так что смысла писать претензию по этому поводу не вижу

    Выяснилось, что карты до сих пор не закрыты, договора по ним не расторгнуты, а по одной из карт («American Express») и вовсе сформировано заключительное требование на 10 с лишним тысяч руб. Звонил в банк, сказали ехать в отделение банка и там решать вопрос. Почему эти 10 тысяч не вошли в реструктуризацию — непонятно. Как этот вопрос решать?! По телефону мне сказали, что повторно реструктуризацию не делают и переоформить её, включив эти 10 тысяч туда невозможно. Что делать?
    Евгений Борисович

    Вот поэтому поводу можете написать заявление/претензию. не суть важно как назовёте, с требованием включить с сумму подлежащую реструктуризации.

    Евгений Борисович, потребовать от банка изменить договор в этой части у Вас не получится, поскольку банки никто не обязывал, устанавливая какие-то предельные ставки по кредитам в тех или иных случаях.

    Что касается 10 т.р., не вошедших в реструктуризацию, этот вопрос необходимо решать путем направления соответствующего письменного требования в адрес банка. Именовать Вы его можете по собственному усмотрению — для принятия решения по нему или для чего-то иного значение будет иметь не название, а содержание документа.

    С учетом добавленного файла и ссылки в нем о расчет на ч. 11 ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ

    «О потребительском кредите (займе)», согласно которой на момент заключения договора потребительского кредита (займа) ПСК не может превышать рассчитанное Банком России среднерыночное значение ПСК соответствующей категории потребительского кредита (займа), применяемое в соответствующем календарном квартале, более чем на одну треть.

    Считаю, что имеет место нарушение статьи 16 ЗОЗПП. на данную статью и можете ссылаться, что ими была нарушена ст. 6 закона вышеуказанного

    Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
    1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
    Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

    Уточнение клиента

    Именно об этом я и говорю.

    Ведь на многих сайтах писали, что ЦБ РФ ограничил максимальные ставки по кредитам.

    Есть средние ставки по стране, а максимальные для банков не должны превышать средние более, чем на 1/3.

    Извлечение из ФЗ "О потреб. кредите (займе"):

    11. На момент заключения договора потребительского кредита (займа) полная стоимость потребительского кредита (займа) НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ рассчитанное Банком России среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) соответствующей категории потребительского кредита (займа), применяемое в соответствующем календарном квартале, более чем на одну треть.

    11 Сентября 2015, 14:20

    11. На момент заключения договора потребительского кредита (займа) полная стоимость потребительского кредита (займа) не может превышать рассчитанное Банком России среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) соответствующей категории потребительского кредита (займа), применяемое в соответствующем календарном квартале, более чем на одну треть. В случае существенного изменения рыночных условий, влияющих на полную стоимость потребительского кредита (займа), нормативным актом Банка России может быть установлен период, в течение которого указанное в настоящей части ограничение не подлежит применению.

    Но обратите внимание на подчёркнутое. А заключили когда Вы договор? Не реструктуризации, а именно на кредит?

    Уточнение клиента

    Там были 3 карты, нужны даты заключения договора именно на них?

    Я думаю, что нужно ориентироваться на таблицу, она скачана с сайта ЦБ РФ, там указан ТИП кредита, мой как раз подпадает - "реструктуризация". А то, что было до реструктуризации, в данном случае уже роли не играет. Рестра оформлена в момент регулирования ставки Центробанком.

    11 Сентября 2015, 14:22

    Изменение условий кредитования, да это тот же договор кредитования, только на иных условиях, т.е по сути это новый кредитный договор. Более того он был заключен в сроки, которые указаны ЦБ в своем указании

    Уточнение клиента

    Совершенно верно, Виолетта Олеговна, а "Реструктуризация" - это название кредита. К тому же, отражающее его суть. Это кредит, но на новых условиях.

    К тому же, у меня по картам были такие ставки:

    1) VISA Gold (лимит 500.000) - ставка 28% годовых;

    2) MasterCard Gold (лимит 225.000) - ставка 28% годовых;

    3) American Express (лимит 350.000) - ставка 36% годовых.

    Всего по всем картам должен был платить примерно 55 тысяч в месяц, а по рестре - 39.080.

    Читайте так же:  Расширенная страховка на машину

    Вот такая рестра в "БРС".

    11 Сентября 2015, 14:28

    С Вами новый договор кредитования заключали? Выдавали деньги на погашения старых долгов? Грубо говоря перекредитовку осуществляли?

    Уточнение клиента

    Договор есть на руках, помимо заявления. Он большой, на нескольких страницах.

    Есть также распоряжение о переводе средств с карт в этот кредит, там указан счёт каждой карты и сумма перевода.

    11 Сентября 2015, 14:30

    Действительно, Вы правы. Дело в том согласно Указанию Банка России от 18.12.2014 N 3495-У «Об установлении периода, в течение которого не подлежит применению ограничение значения полной стоимости потребительского кредита (займа)», указанные Вами положения не действовали и не применялись, однако как я сейчас проверил 30 июня ограничения были сняты.

    Поэтому если у Вас 20 августа заключен новый договор, то ограничения уже действуют, поэтому ставку и все оплаченные суммы должны пересмотреть.

    пишите претензию, ссылайтесь на указанные положения. Если откажут — обращайтесь в суд, делайте перерасчет процентов и оплаченных сумм.

    А всё равно нарушения нет.

    11. На момент заключения договора потребительского кредита (займа) полная стоимость потребительского кредита (займа) не может превышать рассчитанное Банком России среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) соответствующей категории потребительского кредита (займа), применяемое в соответствующем календарном квартале, более чем на одну треть.

    а 24, 916 % увеличенные на 1/3 = 33,22%

    Уточнение клиента

    "применяемое в соответствующем календарном квартале," НО НЕ В МОЁМ КРЕДИТЕ. Речь не идёт о старых картах. Речь идёт о типах кредитов, которые регулируются в целом по стране.

    11 Сентября 2015, 14:34

    Так что по закону верно Вы считаете, тут я извиняюсь, у нас например просто срок продляют выплаты и всё. Но по % банк чётко влез в ограничения. Нарушения нет с его стороны. Просто Вам по максимуму выставили.

    Уточнение клиента

    Центральный Банк РФ регулирует среднюю ставку по СТРАНЕ, и средневзвешенная максимальная ставка идёт тоже от неё же (я про 1/3). Но никак не по индивидуальным кредитам. Там нигде так не написано. По-крайней мере, я такого не вижу. Подскажите, где Вы видите Ваш довод? Чем мне его подкреплять в суде или в претензии с банком?

    11 Сентября 2015, 14:37

    Евгений Борисович, безусловно, как указала ранее ссылаетесь на ст 16 ФОЗПП с требованием изменить процентную ставку согласно

    ч. 11 ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ«О потребительском кредите (займе)», согласно которой на момент заключения договора потребительского кредита (займа) ПСК не может превышать рассчитанное Банком России среднерыночное значение ПСК соответствующей категории потребительского кредита (займа), применяемое в соответствующем календарном квартале, более чем на одну треть.
    Магола Виолетта Олеговна

    Скорее всего последует отказ, тогда в суд порядке, признавать пункт договора недействительным, с требованием взыскать излишне уплаченные суммы

    Я проверял на стороннем сайте ставку — расчёты верны, как есть, 33% и списываются по графику. В договоре нет никаких лишних плат и комиссий, и страховок тоже.
    Евгений Борисович

    Хочется верить. что у них что — то поменялось, но пока моя практика говорит об ином

    Уточнение клиента

    Если интересно, могу скинуть ближе к вечеру скан договора )

    Просто, для информации )

    11 Сентября 2015, 14:42

    не вошли в нормы, должно быть не больше 31,276

    Почему не в Вашем.

    Смотрите документ который сами же нашли.

    СРЕДНЕРЫНОЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОЛНОЙ СТОИМОСТИ
    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КРЕДИТОВ (ЗАЙМОВ)
    за период с 01 января по 31 марта 2015 года

    (применяются для договоров потребительского кредита (займа), заключаемых кредитными организациями с физическими лицами в III квартале 2015 года)

    20 августа 2015г. оформил реструктуризацию трёх карт
    Евгений Борисович

    то есть в 3м квартале.

    Это с какого? Не надо смотреть от 14.08, такая ставка применяется с 4 квартала, а оформление было в 3м.

    11. На момент заключения договора потребительского кредита (займа) полная стоимость потребительского кредита (займа) не может превышать рассчитанное Банком России среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) соответствующей категории потребительского кредита (займа), применяемое в соответствующем календарном квартале, более чем на одну треть. В случае существенного изменения рыночных условий, влияющих на полную стоимость потребительского кредита (займа), нормативным актом Банка России может быть установлен период, в течение которого указанное в настоящей части ограничение не подлежит применению.

    В соответствии с документом

    СРЕДНЕРЫНОЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОЛНОЙ СТОИМОСТИ
    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КРЕДИТОВ (ЗАЙМОВ)
    за период с 01 января по 31 марта 2015 года

    То есть ЦБ ставить именно среднюю ставку, а вот от неё банки еще 1/3 могут накинуть.

    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    УКАЗАНИЕот 29 апреля 2014 года N 3249-У

    Настоящее Указание на основании Федерального закона от 21 декабря 2013 года N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 51, ст.6673) устанавливает порядок определения Банком России категорий потребительских кредитов (займов) и порядок ежеквартального расчета и опубликования Банком России среднерыночного значения полной стоимости потребительского кредита (займа) по категориям потребительских кредитов (займов).

    Ваш кредит попадает под:

    Нецелевые потребительские кредиты, целевые потребительские кредиты без залога (кроме
    POS-кредитов), потребительские кредиты на рефинансирование задолженности

    то есть с средней ставкой 24, 916

    Было бы не плохо

    Это с какого? Не надо смотреть от 14.08, такая ставка применяется с 4 квартала, а оформление было в 3м.
    Самарин Александр

    ну так в любом случае 0,22% это перебор, а при указанной сумме, это значительно

    в смысле перебор? это недобор наоборот, могли выставить 33,22%, а выставили 33%.

    Уточнение клиента

    То есть, в итоге, Вы полагаете, всё законно в случае с реструктуризацией?

    11 Сентября 2015, 14:54

    Тогда извиняюсь) Не верно я рассчитала

    я да, не вижу оснований оспаривать, хоть и с самим видом реструктуризации ошибся в Вашем случае, но тут просто потому что у меня в городе банки так не делают как правило почему то. Но вот по ставке тут банк всё чётко выставил и даже недовыставил.

    Уточнение клиента

    Значит, придётся мучаться с ними дальше ) ("БРС"), ну ладно.

    А то у меня тут были кое-какие сомнения.

    Кстати, как правильно высчитать 1/3, пробую по-разному считать, цифры немного расходятся. Если взять ставку 24,916 и от неё вычислить 1/3, это ставку нужно умножить на 0,33? Или как?

    И квартал у нас с декабря начинается или с января месяца?

    11 Сентября 2015, 15:03

    С января начинается квартал

    Кстати, как правильно высчитать 1/3, пробую по-разному считать, цифры немного расходятся. Если взять ставку 24,916 и от неё вычислить 1/3, это ставку нужно умножить на 0,33? Или как?
    Евгений Борисович

    Как я понимаю 24.916 нужно поделить на 1/3 и приплюсовать — 24.916 + 8,305 = 33,221.

    И квартал у нас с декабря начинается или с января месяца?
    Евгений Борисович

    я считал так (ибо с расчётами туго): (24, 916/3)+24,916, ЦБ во всяком случае так считает, если исходить, что у них за 4 квартал указано, что средняя ставка например 23,457, а максимальная 31,276, то получается (23,457/3)+23,457=31,276

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

  • Для любых предложений по сайту: [email protected]