Содержание:
Примерная форма жалобы на действия оператора электронной площадки
Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Примерная форма жалобы на действия оператора электронной площадки
Разработана: Компания "Гарант", октябрь 2010 г.
© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Форум Контрактных Отношений
при поддержке Минэкономразвития России и
Министерства финансов Российской Федерации
Подать жалобу на работу Электронной торговой площадки Сбербанк-АСТ
Чтобы подать жалобу, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте
ВАЖНО!
Ваша жалоба - это официальный документ, который будет передаваться в Правительство РФ для рассмотрения.
Поэтому скан жалобы на официальном бланке организации с подписью и печатью необходимо прикрепить в форме добавления комментария (ссылка "Загрузить файл")
Действия (бездействие) оператора электронной площадки: как реагировать
Система госзакупок является важнейшим элементом государственного финансового хозяйства и одним из наиболее выгодных и прибыльных направлений осуществления предпринимательской деятельности.
В настоящее время система госзакупок претерпевает серьезные изменения. Всего пять электронных площадок решило оставить себе государство для проведения торгов. Напомним, что конкурс по отбору операторов электронных площадок был объявлен в конце ноября прошлого года, заявки на него подали 18 участников.
Победителями стали две правительственные электронные площадки - это Москва (ОАО «Единая электронная торговая площадка») и Татарстан (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ»), две биржи - ММВБ и РТС, и Сбербанк. Именно эти электронные площадки займутся всеми закупками, которые по предварительным данным Минэкономразвития России составят около 3 триллионов рублей. Правда, здесь необходимо добавить, что, как заявил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев, позднее к ним возможно присоединится шестая электронная площадка Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, на которой будут проводиться только госзакупки нефтепродуктов.
Разработчики данных инициатив надеются, что новые правила позволят значительно увеличить прозрачность госзакупок, усилить конкуренцию и снизить риски недобросовестности как заказчиков, так и поставщиков. Сложно согласиться, что фактическое отсутствие здоровой конкуренции, и особенно недобросовестность участников размещения заказа в новых электронных аукционах уйдут в прошлое. Во все времена люди находили лазейки и скользкие стороны закона, поэтому какие бы преграды государство не чинило, в том числе и в госзакупках, везде найдутся «умники», ломающие эти преграды.
Правительство решило, что для реализации поставленных целей пяти электронных площадок вполне достаточно. Участники рынка во мнениях разошлись.
Решение правительства и результаты конкурса вызвали массу споров и вопросов у участников рынка. Иначе и не могло быть, ведь цена вопроса баснословная - на счетах операторов окажутся миллиарды (открытый аукцион в электронной форме требует в обязательном порядке внесения всеми поставщиками солидных средств, которые будут в том числе использоваться для обеспечения заявки на участие: до 5 % от начальной цены каждого контракта).
Кстати, об операторах электронных площадок. Это новое, «невидимое» лицо в системе госзакупок. Согласно закону, на операторов электронных площадок возлагается ответственность по:
- предоставлению участнику размещения заказа средств идентификации и доступа к электронной площадке;
- обеспечению конфиденциальности средств идентификации участника размещения заказа и доступа к электронной площадке;
- обеспечению надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения электронного аукциона, равный доступ участникам размещения заказа к участию в электронном аукционе;
- нарушению сроков возврата денежных средств и правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме;
- порядку ведения реестра УРЗ.
Кроме того операторы электронных площадок в ответе за разглашение сведений об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в электронном аукционе. Операторы электронных площадок просто обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся во второй части заявки до подведения результатов открытого аукциона в электронной форме. Суть такой конфиденциальности и заключается в том, чтобы обеспечить сохранность получаемых документов, а также исключить возможность передачи документов либо разглашения содержащихся в них сведений третьим лицам.
Что же получается? В госзакупках появилось лицо, которое играет ключевую роль между заказчиком и поставщиком? Несомненно, да. Теперь возникнет еще одна проблема в госзакупках — добросовестность операторов электронных площадок. Да-да, именно добросовестность! Однозначно: если есть ответственность, то будет и нарушение.
Возникновение различного рода проблем в отношении действий (бездействий) операторов электронных площадок неизбежно. Например, где гарантия, что один из поставщиков не позвонит другому поставщику и «не предложит» отозвать свою заявку? Нигде. А кто в ответе за конфиденциальность сведений? Оператор электронной площадки. Мириться с нарушениями - дело уже каждого участника размещения заказа. Но не нужно забывать о том, что действия (бездействие) оператора электронной площадки можно обжаловать так же, как и действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки допускается в любой момент проведения процедуры госзаказа.
Положение о возможности обжалования в любое время было специально введено в ФЗ № 94-ФЗ одновременно с введением новых электронных аукционов. При этом ФЗ № 94-ФЗ допускает обжалование действия (бездействие) оператора электронной площадки и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Самое главное, во-первых, не запутаться в сроках обжалования.
«Общий» срок обжалования - не позднее 10 дней со дня размещения на электронной площадке:
- протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся;
- протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Обжалование действия (бездействия) оператора электронной площадки, связанного с проведением открытого аукциона в электронной форме, допускается в течение тех же 10 дней.
Внимание! Если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в электронном аукционе.
Внимание! Если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении государственного или муниципального контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения государственного или муниципального контракта.
Федеральный закон № 94-ФЗ устанавливает и «специальный» срок обжалования относительно действий (бездействий) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке. Такой срок составляет 30 дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействий).
Во-вторых, необходимо четко разграничивать, что проведение проверок, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, осуществляются исключительно в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы России.
Поэтому, если поступит обращение либо жалоба от участника размещения заказа на действия (бездействие) оператора электронной площадки в территориальный орган ФАС России, то такой орган по подведомственности передаст такое обращение либо жалобу в центральный аппарат ФАС России для рассмотрения по существу в соответствии с порядком, установленным Административным регламентом ФАС России.
Проведение же проверок, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии, также остается за территориальными органами ФАС России.
И последнее, если все же по тем или иным причинам не удалось подать жалобу и истекли сроки обжалования, то дальнейшее обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки возможно осуществить только в судебном порядке.
Мезина Алла Александровна
специалист Единого центра консультаций по госзакупкам,
юрист-консультант ЮТЦ «Ориентир»
10.10.2010 г.
Вы хотите научиться работать на электронных площадках и правильно проводить аукционы в электронной форме? Вы можете задать вопрос по этой теме специалистам ЕЦГЗ.
ПОЖАЛУЙСТА, ПОДЕЛИТЕСЬ С НАМИ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ,
И МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВАМ ПОМОЖЕМ.
Данный материал является авторским. Исключительные права на него принадлежат ЕЦГЗ.
В соответствии со ст. 1229 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 1274 ГК РФ использование данного материала или его составных частей в целях размещения его на других сайтах допускается только с письменного разрешения правообладателя .
Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.
Как подать жалобу в ФАС
Защищайте свои права, если нарушение заказчика или оператора ЭТП очевидно. В 2017 году обоснованными были признаны 30% жалоб. Условия обжалования прописаны в законе о контрактной системе, а все жалобы и итоги их рассмотрения публикуются на официальном сайте. Подать жалобу при участии в госзакупках несложно.
Обжалование результатов размещения — обращение в органы государственной власти и управления, уполномоченные на рассмотрение споров. Такими органами являются: ФАС, соответствующие органы Администраций субъектов РФ, Арбитражный суд.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, который контролирует госзакупки и согласует применения закрытых способов отбора. Полномочия ФАС в основном касаются процедуры проведения закупок, рассмотрения жалоб, проведения проверок и привлечения участников к административной ответственности.
На что и когда жаловаться
Участник может подать жалобу в ФАС только в указанные сроки, и пока не подписан контракт. Иначе действия заказчика или оператора электронной площадки можно оспорить только в суде.
Жалоба на оператора площадки:
- на необоснованное отклонение заявки на акредитацию,
- на несоблюдение сроков аккредитации.
Размещение извещения
Жалоба на заказчика:
- На положения документации.
Например, если формулировки затрудняют или делают невозможной подачу заявки, соответствующей всем требованиям; - На содержание проекта контракта в документации.
Например, на нереальные сроки выполнения работ, чтобы участвовать решились только «свои» поставщики.
Жалобу может подать любой до окончания срока подачи заявок.
Рассмотрение заявки
Жалоба на заказчика:
- На необоснованное отклонение заявки.
- На содержание протоколов заседаний комиссии.
- На сговор заказчика с победителем, если есть доказательства.
Например, когда несколько организаций подали заявки на одну закупку и принадлежат одному лицу.
Жалобу может подать только участник в течение 10 дней с момента публикации протокола закупки.
Проведение электронной закупки
Жалоба на оператора площадки:
- на «зависание» площадки во время проведения процедуры,
- на несвоевременную публикацию документов,
- на неточности в протоколах.
Жалобу может подать только участник в течение 30 дней со дня обжалуемых действий.
Куда жаловаться
На заказчика по 44-ФЗ — в территориальное отделение ФАС (УФАС).
На действия оператора ЭТП — в федеральное отделение ФАС.
Если вы ошибетесь и подадите жалобу не в тот территориальный орган, вашу жалобу в течение одного рабочего дня передадут в нужное территориальное управление ФАС (п. 3.12 Приказ ФАС РФ от 19.11.2014 № 727/14).
Если контракт уже подписан или вы недовольны решением ФАС, подавайте иск в Арбитражный суд.
Как подать жалобу
Прежде, чем подать жалобу:
- На этапе подачи заявки можно запросить у заказчика разъяснения любого пункта закупочной документации. Возможно, этого будет достаточно, чтобы урегулировать споры.
- Убедитесь, что другой участник закупки не успел подать жалобу на эти же действия заказчика или ЭТП, иначе вашу жалобу ФАС не рассмотрит.
Оформление жалобы
Жалоба должна содержать:
- Лица, на которые подается жалоба (заказчик, оператор площадки, уполномоченный орган или специализированная организация при наличии): наименование, место нахождения, почтовый адрес, телефон.
- Заявитель: наименование и место нахождения для ЮЛ, ФИО и место жительства для ФЛ, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс.
- Номер закупки, наименование и способ отбора, е сли жалоба связана с закупкой.
- Обжалуемые действия, доводы и доказательства жалобы.
- Полный перечень документов, прилагаемых к жалобе.
При составлении жалобы придерживайтесь требований п.8 ст.105 44-ФЗ.
В жалобе можно указать, какой результат хотите получить от заказчика. Например:
- внести изменения в закупочную документацию,
- отменить закупку (процедура пройдет заново с этапа публикации извещения),
- отменить протокол рассмотрения заявок,
- приостановить заключение контракта с выигравшим участником.
Подача жалобы в УФАС или ФАС
Есть несколько способов доставки:
- почтовым отправлением,
- доставка заявителем лично,
- доставка курьером под расписку,
- в некоторые УФАС заявление можно послать на электронную почту, подписав квалифицированной электронной подписью. Адрес почты лучше уточнить по телефону. А после отправки выясните, получен ли документ и какой номер ему присвоен.
Вы можете отозвать жалобу до принятия контрольным органом решения по ней, но подать жалобу повторно на те же действия тех же лиц уже будет нельзя. Жалоба отзывается теми же способами, которыми подается (письмом, курьером, лично, по электронной почте).
Совет. ФАС может вернуть жалобу, отправленную почтой в последний день срока: датой подачи считается день, когда она поступила в антимонопольный орган, а не в почтовое отделение. Обратите на это внимание и, если есть возможность, передавайте документы лично.
Решение по жалобе
В течение двух рабочих дней комиссия примет или вернет жалобу, разместит информацию на официальном сайте и уведомит о ней заинтересованных лиц. Если жалоба принята, то в течение трех рабочих дней решение разместят в реестре жалоб на официальном сайте. Найти жалобу можно по наименованию закупки или заказчика, субъекту или номеру жалобы, а также номеру извещения о закупке.
Реестр жалоб — размещенные на официальном сайте обращения в государственный, общественный или международный орган по вопросам нарушения в области госзакупок.
Жалоба не принята
- жалоба не соответствует установленным в 44-ФЗ требованиям,
- не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами,
- истекли установленные сроки подачи жалобы,
- по жалобе уже принято решение суда или контрольного органа (если ее раньше вас подал другой участник закупки).
Участник может подать повторную жалобу, устранив нарушения в ее содержании или оформлении, или оспорить возвращение жалобы в суде.
Жалоба принята и признана обоснованной
На официальном сайте вместе с решением публикуют предписание заказчику, например:
- внести изменения в закупочную документацию,
- отменить протокол подведения итогов,
- аннулировать результаты конкурсной процедуры.
Иногда предписание не выдается. Например, если нарушения не повлияли на результаты определения поставщика или контракт с победителем уже заключен.
Жалоба принята и признана необоснованной
Информацию о принятом решении размещают на официальном сайте без предписаний заказчику. В документе содержатся ссылки на законы, которыми руководствовалась комиссия. Такое решение комиссии можно обжаловать в суде в течение трех месяцев.
Если ваши интересы не удалось восстановить жалобой в ФАС, лучше сконцентрируйтесь на участии в другой закупке и у другого заказчика.
Обращаться ли в суд?
Обращайтесь в суд, если вы хотите снизить штраф или взыскать с заказчика деньги за уже выполненные услуги и поставленные товары.
Если вы хотите побороться за заключение контракта, то будьте готовы к тому, что судебный процесс длится долго. Возможно оно того не стоит.
Как подать жалобу в ФАС
- On 29.09.2015
- 0 Комментарии
- 44-ФЗ, Запрос котировок, Конкурс, Статьи, ФАС, Электронный аукцион, ЭТП
За 2014 год 40% от всех поданных жалоб были признаны обоснованными. Защищайте свои права, когда очевидно нарушение заказчика или оператора ЭТП. В законе о контрактной системе описаны все условия обжалования, а каждая жалоба и итоги ее рассмотрения публикуются на официальном сайте. При участии в госзакупках подать жалобу просто.
На что и когда жаловаться
Жалобу от участника в ФАС примут только в указанные сроки, и пока не подписан контракт. В другом случае, действия заказчика или оператора ЭТП можно будет оспорить лишь в суде. Жалобы по этапам участия в закупках:
Жаловаться на оператора площадки можно за:
- Несоблюдение сроков
- Необоснованное отклонение заявки
Размещение извещения
Жалоба на заказчика:
- На содержание проекта контракта в документации (например, нереальный срок выполнения)
- На положения документации (формулировки столь неточны, что делают невозможным подачу заявки)
Жалобу может подать любой (не только участник размещения заказа) , пока срок подачи заявок не окончен.
Рассмотрение заявки
Жалоба на заказчика:
- На необоснованное отклонение заявки
- На сговор заказчика с победителем, если есть доказательства
- На содержание протоколов заседаний комиссии
Только участник может подать жалобу. Для этого у него есть 10 дней с момента публикации протокола конкурса или аукциона и 7 дней для запросов котировок.
Проведение аукциона
- на недоступность площадки во время проведения закупки
- на неточности в протоколах
- на несоблюдение сроков публикации
У участника есть 30 дней для подачи жалобы.
Куда жаловаться
- В территориальное отделение ФАС (УФАС) – на заказчика по 44-ФЗ
- В федеральное отделение ФАС – на действия оператора ЭТП
Также можно подать жалобу в суд, если вы недовольны решением ФАС, или если истекли сроки подачи жалобы.
Как подать жалобу
До подачи жалобы нужно:
- Для урегулирования споров возможно понадобится всего лишь на этапе подачи заявки запросить у заказчика разъяснения пунктов закупочной документации.
- Стоит убедиться, что другой участник закупки не подал аналогичную жалобу на эти действия заказчика или ЭТП. Вашу жалобу не рассмотрят, если до вас была подана подобная.
Оформление жалобы
Жалоба должна содержать:
- Лица, на которые подается жалоба (заказчик, оператор площадки, уполномоченный орган или специализированная организация при наличии): наименование, почтовый адрес, телефон, место нахождения.
- Заявитель: наименование и место нахождения для ЮЛ, ФИО и место жительства для ФЛ, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс.
- Номер закупки, наименование и способ отбора, если жалоба связана с закупкой.
- Обжалуемые действия, доводы и доказательства жалобы.
- Полный переченьдокументов, прилагаемых к жалобе.
Руководствуйтесь требованиями п.8 ст.105 44-ФЗ при составлении жалобы.
В своей жалобе вы можете указать желаемый результат ее рассмотрения. Например:
- отменить закупку (процедура пройдет заново с этапа публикации извещения),
- внести изменения в закупочную документацию,
- приостановить заключение контракта с выигравшим участником,
- отменить протокол рассмотрения заявок.
Подача жалобы в УФАС или ФАС
- почтовым отправлением,
- доставка заявителем лично,
- доставка курьером под расписку,
- в некоторые УФАС заявление можно послать на электронную почту, подписав квалифицированной электронной подписью. Адрес почты лучше уточнить по телефону. А после отправки выясните, получен ли документ и какой номер ему присвоен.
Отозвать жалобу можно до принятия контрольным органом решения по ней. А вот повторно подать жалобу на те же действия и тех же лиц нельзя. Жалобы отзываются теми же способами, что и подаются.
Решение по жалобе
Комиссия примет или вернет жалобу в течение двух рабочих дней, разместит информацию на официальном сайте и уведомит заинтересованных лиц. В случае если жалоба принята, решение размещают в реестре на официальном сайте в течение трех рабочих дней.
Найти жалобу можно по:
- наименованию закупки или заказчика,
- номеру жалобы,
- субъекту,
- номеру извещения о закупке.
Жалоба может быть не принята, если
- жалоба не соответствует установленным в законе требованиям,
- истекли установленные сроки подачи жалобы,
- не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами,
- по жалобе уже принято решение суда или контрольного органа (если ее раньше вас подал другой участник закупки).
Жалоба принята и признана обоснованной
Вместе с решением на официальном сайте публикуют предписания заказчику. Например:
- внести изменения в закупочную документацию,
- отменить протокол подведения итогов,
- аннулировать результаты конкурсной процедуры.
Предписания выдаются не всегда. Бывают случаи, когда нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, либо контракт с победителем уже заключен.
Жалоба принята и признана необоснованной
Вся информация о принятом решении будет размещена на официальном сайте. В документе будут ссылки на законы, которыми руководствовалась комиссия. Подобное решение можно обжаловать в суде в течение трех месяцев.
Если ваши интересы не удается восстановить жалобой в ФАС, возможно, стоит переключиться на участие в другой закупке с другим заказчиком.
Стоит ли обращаться в суд?
Если вы хотите снизить штраф или взыскать с заказчика деньги за уже выполненные услуги или поставленные товары, в суде вам должны помочь.
А вот если вы хотите побороться за заключение контракта, то готовьтесь к длительному судебному процессу.
Оператор электронной площадки
Кто выступает оператором электронной площадки, чем занимается, как подать на него жалобу и какие требования предъявляются к операторам ЭТП, смотрите также новый список операторов ЭТП, утвержденный в июле 2018 г.
Электронные закупки проводятся на торговых площадках. Это сайты в интернете, чей функционал позволяет организовывать закупочные процедуры, подавать и принимать заявки, рассматривать их и т.д. В соответствии с Законом № 44-ФЗ оператор электронной площадки — это владелец ЭТП, который обеспечивает ее нормальное функционирование и выступает участником контрактной системы.
Чем занимается оператор электронной торговой площадки
Владельцы таких платформ — не сторонние лица. Участники вправе жаловаться на них. Жалоба на оператора электронной площадки подается в ФАС. Это ведомство вправе проводит в отношении собственника ЭТП плановые и внеплановые проверки. Кто, когда и на что подает жалобы по новым правилам
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Перечислим основные обязанности оператора ЭТП. Он обеспечивает:
- конфиденциальность информации об участниках;
- непрерывность проведения процедуры;
- надежность программного и технического сопровождения закупки;
- равный доступ всех участников к закупке.
Оператор электронной площадки выполняет массу функций от проверки поданных заявок до формирования списка лучших предложений по результатам процедуры и направления их заказчику.
Перечень операторов электронных площадок
Торговые площадки делятся на два вида: коммерческие и федеральные. Если первых существует великое множество, то список вторых утвержден на законодательном уровне. Вот перечень операторов электронных площадок, который утвредило Правительство распоряжением от 12.07.2018 № 1447-р. В него вошли восемь электронных площадок и одна специализированная ЭТП.
- акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» - cайт www.agzrt.ru;
- АО «Единая электронная торговая площадка» - сайт roseltorg.ru;
- АО «Российский аукционный дом» - сайт lot-online.ru;
- Акционерное общество «ТЭК – Торг» - сайт tektorg.ru;
- АО «Электронные торговые системы» etp-ets.ru;
- ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» - сайт sberbank-ast.ru;
- ООО «РТС – тендер» - сайт rts-tender.ru;
- ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» - сайт etpgpb.ru.
В перечень операторов специализированных ЭТП, которые вправе проводить закрытые электронные процедуры, пока включили только одну организацию – открытое акционерное общество «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» astgoz.ru.
Эти операторы начнут официально функционировать только после того, как заключат соглашение с Минфином и ФАС до 1 октября 2018 года. Пока все электронные процедуры проводятся на тех шести ЭТП, что прошли отбор ранее.
Участники госзакупок регистрируются на них бесплатно сроком на три года и не платят за участие в процедурах (за исключением победителей). В свою очередь коммерческие площадки делятся на специализированные и многопрофильные. Первые создаются для определенной отрасли или конкретного предприятия.
В 2017 году площадка отклонила 25% от всех заявок. В большинстве случаев это повторные регистрации. Лишь в 5 процентах случаев компания предоставляла сведения, которые оператор просил уточнить. Жалоб оператор B2B-Center пока не получал.
Заявки участников на этой площадке рассматривают за полчаса, но если данные нужно проверить, на процедуру уходит до 8 часов.
Отклонить заявку участника оператор B2B-Center может по двум причинам:
- компания уже зарегистрирована;
- компания предоставила неверные сведения о себе, по которым ее невозможно найти в ЕГРЮЛ.
— Из статьи журнала «Госзакупки.ру»«Почему участнику закупок могут отказать в аккредитации: крупнейшие ЭТП раскрывают свои секреты»
Требования к операторам электронных площадок по 44-ФЗ
Требования к операторам ЭТП прописаны в постановлении Правительства РФ от 08.06.2018 № 656. В частности, юрлица, которые владеют такими платформами, не должны:
- проходить процедуру ликвидации;
- быть банкротами;
- иметь предписание о приостановке деятельности из-за нарушений по КоАП РФ;
- иметь задолженности по налогам и сборам;
- быть привлеченными к административной ответственности за незаконные вознаграждения от юрлиц;
- иметь в числе руководителей и бухгалтеров лиц, судимых за экономические преступления.
Оператор торговой площадки должен владеть необходимыми программно-аппаратными средствами, иметь заключенные договоры об оказании услуг связи, предусматривающих услуги по передаче данных и предоставлению доступа к интернету. В числе обязательных требований — наличие опыта проведения электронных закупок.
Операторам ЭТП запрещено объединяться в группы друг с другом. Размер уставного капитала юрлица не может быть менее 20 млн. рублей. При этом доля иностранцев и зарубежных фирм в нем не должна быть больше 25%.
Владельцы электронных торговых площадок обязаны раскрывать данные о лицах, которые владеют более чем 1% голосующих акций, а также о годовой бухгалтерской отчетности. В течение 15 дней со дня получения соглашения о функционировании ЭТП от ФАС оператор площадки должен подписать его и предоставить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения обязательств (копия платежного поручения о внесении денежных средств на счет ФАС).
Сумма обеспечения составляет 50 млн руб. С момента заключения соглашения ЭТП начинает официально функционировать.
Что должен обеспечить оператор электронной торговой площадки:
- публикацию документации о закупке;
- предоставление участникам доступа к ней;
- направление запросов о разъяснении документации;
- возможность подать заявку в личном кабинете;
- предоставление комиссии доступа к заявкам;
- сопоставление предложений участников;
- формирование протоколов;
- заключение контракта с победителем.
Кроме того, оператор ЭТП обязан обеспечить использование цифровой подписи, ведение учета действий участников и заказчиков, взаимодействие с ЕИС, функционирование площадки с использованием не менее двух линий связи со скоростью не менее одного гигабита в секунду.
Взимание оператором электронной площадки платы
С 2018 года операторы электронных торговых площадок могут брать плату за участие в закупках. Максимальный размер установлен на федеральном уровне. Это 1% от начальной цены контракта, но не больше 5 тыс. руб. Для малых предприятий верхняя планка установлена на показателе в 2 тыс. руб. Оператор ЭТП вправе взимать плату только с победителей электронных процедур.
Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ
Жалобы на «Единую электронную торговую площадку» необоснованны
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала необоснованными жалобы ООО «Сотрудничество» и ООО «Компания «Энерготехнологии. Организации пожаловались на некорректную работу сайта ОАО «Единая электронная торговая площадка» (площадка) и невозможность подачи ценовых предложений в ходе электронных аукционов. Обе жалобы были признаны необоснованными.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Первый Московский государственный медицинский университет им И.М. Сеченова» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (заказчик) проводило электронный аукцион на выполнение работ по планированию рекламной кампании, разработке, изготовлению и размещению рекламы для нужд Клинического центра ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздравсоцразвития России в 2012г.
По мнению ООО «Сотрудничество», площадка не обеспечила надежность функционирования программных и технических средств, из-за чего заявитель не смог подать предложение о цене контракта.На заседании комиссии ФАС России заявитель не смог представить доказательства того, в период проведения процедуры электронного аукциона сайт оператора электронной площадки работал некорректно.
В результате рассмотрения жалобы ФАС России признала жалобу ООО «Сотрудничество» необоснованной. Также ФАС России признала необоснованной жалобу ООО «Компания «Энерготехнологии» на действия Управления Судебного департамента в Воронежской области (заказчик) и ОАО «Единая электронная торговая площадка».
Заказчик проводил электронный аукцион на выполнение работ по проведению энергетического обследования административных зданий и помещений Управления Судебного департамента в Воронежской области и его территориально обособленных подразделений.
По мнению ООО «Компания «Энерготехнологии», их права и законные интересы нарушены действиями заказчика. Он отказался от заключения госконтракта с заявителем. Кроме того, заявитель счел, что в результате некорректной работы сайта оператора электронной площадки он не смог прикрепить файл, содержащий копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представленные в налоговый орган в установленном порядке, копии учредительных документов поручителя и копии документов, подтверждающих полномочия руководителя организации-поручителя.
ФАС России установила, что ООО «Компания «Энерготехнологии» направила заказчику договор поручительства, подписанный электронной цифровой подписью, без подписей заявителя и поручителя. При этом заявитель не представил доказательства некорректной работы сайта оператора электронной площадки.
Таким образом, заказчик и оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, а жалоба необоснованна.