Перейти к содержимому

Требования к зарядному устройству для автомобильного аккумулятора

Ваш браузер не поддерживает технологию iframes. Для навигации используйте верхнее меню

• Преобразователи напряжения - прайс-лист
• Электрические схемы преобразователей напряжения
- на биполярных транзисторах;
- на полевых транзисторах;
- гибридные схемы.
• Преобразователи напряжения - гарантии и ремонт
• Основные типы преобразователей напряжения
• Настройка преобразователя напряжения
• Преобразователи напряжения - частые вопросы
• Зарядные устройства автомобильных аккумуляторов
• Преобразователи напряжения 12/24 и 24/12
• Источники бесперебойного питания
• Преобразователи напряжения для автообогревателей
• О светодиодных фонариках
• Выбор ИБП для газовых котлов
• Аккумуляторы для систем автономного электроснабжения
• Зарядные устройства для AGM аккумуляторов

Зарядные устройства автомобильных аккумуляторов

При проектировании зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов всегда возникает проблема определения окончания процесса зарядки аккумулятора. С одной стороны, степень зарядки определяется плотностью электролита (табл.1), а с другой, зарядное устройство может контролировать процесс только по электрическим параметрам, напряжению и току, которые не имеют строгой зависимости от плотности электролита.

Плотность электролита, г/см 3 при температуре 25 о С

Полностью заряженная батарея
Батарея разряжена на 25%
Батарея разряжена на 50%
Табл.1. Зависимость плотности электролита от степени заряда аккумулятора

Кроме того, плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи зависит от температуры "за бортом", качества аккумулятора, степени его изношенности. Для заряда аккумулятора весьма существенно соответствие указанной в документации (номинальной) и реальной емкости аккумулятора, особенно, если заряд ведется простейшим устройством (выпрямителем) и контролируется только время заряда.

Реальную емкость автомобильного аккумулятора можно определить по времени тренировочного разряда полностью заряженного аккумулятора. Для этого устанавливают разрядный ток в амперах, равный 0,09 от величины емкости аккумулятора (для батареи 60 А/час соответствует 60х0,09=5,4 А) и определяют время разряда до снижения напряжения на клеммах аккумулятора до 10,2В (+/- 0,02В). Это соответствует разряду на 90% емкости. Определить отсюда полную реальную емкость - тривиально (табл.2).

Время разряда до 10,2 В (час.)
Реальная емкость аккумулятора (% от номинальной)
Табл.2. Зависимость реальной емкости аккумулятора от времени тренировочного разряда

Таким образом, если время тренировочного разряда равно 10 часам, то аккумулятор соответствует заявленной емкости. Если же это время составит менее 7,5 час, то такой аккумулятор лучше заменить.

Заряд аккумуляторных батарей

В настоящее время большинство эксплуатируемых аккумуляторов автомобилей относятся к так называемым, необслуживаемым. Однако, для проектирования зарядного устройства вспомним все же некоторые моменты правил зарядки обычных аккумуляторов, изложенные в Инструкции по эксплуатации ЖУИЦ.563410.001 ИЭ. Общие принципы заряда аккумуляторов остаются одни и те же, а сам этот документ читается, как поэма (оцените стиль!):

". 3.2.2. Включите батарею на заряд, если температура электролита в ней не выше 35 о С.
3.2.3. Ток заряда должен соответствовать в амперах 0,1 от емкости аккумулятора. При достижении напряжения не менее . 14,4В (для 12 вольтовой батареи), зарядный ток уменьшите до 50% от первоначального и доведите батарею до состояния полного заряда.
3.2.4. Заряд батареи ведите до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторах батареи, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 2 часов. Напряжение на выводах батареи контролируйте вольтметром класса точности 1,0 . со шкалой на 30В с ценой деления 0,2В.
3.2.5. Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45 о С. В случае, если температура окажется выше упомянутых значений, следует уменьшить зарядный ток наполовину или прервать заряд на время, необходимое для снижения температуры до 30 - 35 о С.
3.2.6 В конце заряда, если плотность электролита, замеренная с учетом температурной поправки, . будет отличаться от нормы, произведите корректировку плотности электролита доливкой дистиллированной воды в случаях, когда плотность выше нормы, и доливкой электролита плотностью 1,40 г/см 3 , когда она ниже нормы.
После корректировки продолжите заряд в течение 30 минут для полного перемешивания электролита, затем отключите батареи и через 30 минут произведите замер его уровня (зеркало электролита должно касаться нижнего торца тубуса заливочной горловины) . После заряда батарею сдайте в эксплуатацию."

Кстати, раз уж мы взялись за этот важный документ, то приведу еще одну цитату из него по поводу условий хранения аккумуляторных батарей. Каких только мнений не доводилось мне слышать о том, при какой температуре, заряженными или нет необходимо хранить аккумуляторы. Так вот здесь дается однозначный правильный развернутый ответ любознательным автомобилистам. Это особенно важно, когда вы чувствуете, что жизненный путь вашего аккумулятора близится к завершению, и заранее приобретаете новый запасной. Итак, еще одна цитата из Инструкции по эксплуатации ЖУИЦ.563410.001 ИЭ:

". 5.2.6 Батареи, временно снятые с машин после небольшого периода работы, полностью зарядите и доведите плотность электролита до нормы, соответствующей данному климатическому району.

Такие батареи по возможности установите в помещения при температуре не выше 0 о С. Минимальная температура в помещении должна быть не ниже минус 30 о С. Если батареи в перид "бездействия" будут находиться при положительных температурах, то ежемесячно производите их подзаряд.

При отрицательных температурах следует ограничиться ежемесячной проверкой плотности электролита и подзаряжать их только в тех случаях, когда установлено падение плотности электролита более чем на 0,04 г/см 3 . В таком состоянии батареи могут находиться: при отрицательных температурах - не более 1,5 лет, а при положительных - не более 9 месяцев. "

По-моему, все ясно и понятно. К сожалению, тема данной статьи не позволяет привести еще несколько цитат из этой Инструкции о способах хранения б/у аккумуляторов, о методах проведения тренировочного разряда, о техническом обслуживании автомобильных аккумуляторов и проч. Если вас интересуют такие вопросы, рекомендую прочитать этот документ - найдете там много полезных практических советов.

Вернемся к теме зарядки аккумулятора автомобиля. Из вышесказанного следует, что простыми способами реализовать правильный заряд невозможно. К счастью, качество современных аккумуляторов допускает значительные отклонения от типового процесса. Однако, по возможности, желательно соблюдать изложенные рекомендации.

Исходя из рекомендаций данного документа и учитывая особенности эксплуатации зарядных устройств автомобильных аккумуляторов, сформулирую основные требования к ним:

  1. По мере заряда аккумулятора зарядный ток должен уменьшаться;
  2. Зарядное устройство должно иметь регулировку тока для использования с разными типами аккумуляторов;
  3. При достижении напряжения на клеммах заряжаемого аккумулятора 15,5 -16,0 В заряд должен останавливаться;
  4. Зарядное устройство должно быть защищено от коротких замыканий и ошибочного подключения в неправильной полярности;
  5. Зарядное устройство должно обеспечивать автоматический режим заряда;
  6. Зарядное устройство должно быть простым и не содержать дефицитных деталей.

На основании этих требований было разработано и несколько лет серийно выпускалось автоматическое зарядное устройство, электрическая принципиальная схема которого с описанием работы рассмотрена во второй части статьи.

Содержание:

Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Настоящие рекомендации имеют целью дать практические советы по выбору зарядных устройств для свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторных батарей (АКБ).

Рекомендации предназначены для тех, кому важно поддерживать аккумуляторные батареи в работоспособном состоянии в течение всего срока их эксплуатации.

Выбор будем производить по основным техническим характеристикам зарядных устройств и требований по условиям эксплуатации аккумуляторных батарей.

Шаг первый. Выбор зарядного устройства по номинальному напряжению АКБ.

Для основной массы 12-ти Вольтовых свинцово–кислотных стартерных аккумуляторных батарей с жидким электролитом (малосурьмянистые (Sb/Sb), гибридные (Ca/Sb), кальциевые (Ca/Ca), а так же гелевых и выполненных по технологии AGM, максимальное напряжение батареи в конце заряда не должно превышать значения 14,4 …15,0 Вольт (2,4…2,5 В/элемент).

Для заряда таких АКБ, учитывая падение напряжения на проводах и клеммах, максимальное напряжение на выходе зарядного устройства должно обеспечиваться на уровне 15,5 Вольт.

С появлением автомобилей оснащенных системой «старт-стоп» («Stop&Start» или «i-stop system») появились и стартерные АКБ рассчитанные на частый запуск двигателя автомобиля. В результате появились новые требования к выходному напряжению зарядного устройства.

Например, для автомобилей фирмы Mazda, оснащенных системой «старт-стоп», производитель в своих рекомендациях по эксплуатации аккумуляторной батареи Q85/T110 ( service information SI E039/12A ), рекомендует применять зарядные устройства обеспечивающие выходное напряжение до 17,0…17,5 Вольт (2,8…2,9 В/элемент).

Аналогичные рекомендации к выбору зарядного устройства существуют для заряда авиационных аккумуляторов типов А, САМ, АСАМ, АСА и АО. Для этих АКБ рекомендованное значение - 2,8 В/эл ( «Авиационные аккумуляторы. Техническое описание, инструкция по эксплуатации и ремонту». Изд. Машиностроение, М. 1965г ).

Таким образом, для кислотных АКБ максимальное выходное напряжение зарядного устройства может быть определенно по формуле:

Если Вам неизвестно количество элементов в АКБ (свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, в последнее время, выпускаются в виде моноблоков), тогда количество элементов батарее можно определить по простой формуле:
Для щелочных АКБ предельное конечное напряжение на элементе имеет однозначное значение равным 2,1 Вольта и максимальное выходное напряжение зарядного устройства может быть определенно по формуле:

Umax ≥ (2,1 × N) + Ud,

Наличие «вольтдобавки» в формуле обусловлено необходимостью поддерживать стабилизированный ток на всем этапе заряда.

Читайте так же:  Заявление на налог на машину

Для обеспечения Технических требований по эксплуатации аккумуляторной батареи определенного типа (включая температурную компенсацию), зарядное устройство должно обеспечивать плавную или дискретную регулировку выходного напряжения, с шагом не более 0,1 Вольта.

Для компенсации колебаний напряжения питающей сети выходное напряжение зарядного устройства должно быть стабилизированным, что особенно важно при эксплуатации герметичных аккумуляторных батарей.

Наличие «цифрового» индикатора напряжения (Вольтметра) обеспечит удобство эксплуатации и оценки технического состояния АКБ и зарядного устройства.

Шаг второй. Выбор зарядного устройства по номинальной емкости АКБ.

Зная емкость батареи можно определить требования к максимальному выходному току зарядного устройства.

В большинстве случаев для заряда свинцово-кислотных АКБ максимальный выходной ток (Imax) может быть определен по формуле:
Для некоторых типов стартерных АКБ, включая рассмотренный выше пример с аккумулятором для автомобиля Mazda, ток заряда может составлять:

Эту формулу можно приметить, если есть необходимость произвести ускоренный (форсированный) заряд АКБ.

Для щелочных батарей ток заряда несколько выше и определяется по формуле:
Imax ≥ 0,25 × Сном

Для обеспечения Технических требований по эксплуатации аккумуляторной батареи определенного типа, зарядное устройство должно обеспечивать плавную или дискретную регулировку выходного тока, с шагом не более 0,5 Ампера.

Для исключения случаев выхода зарядного устройства из строя в случаях перегрузки по току зарядное устройство должно обеспечивать ограничение (стабилизацию) максимального выходного тока.

Это требование особенно важно при эксплуатации зарядных устройств работающих в автоматическом режиме со стартерными АКБ автоматизированных дизель-электрических агрегатов (электростанций) и пожарных дизельных насосных агрегатов.

Ограничение (стабилизация) максимального выходного зарядного тока также позволит продлить срок службы герметичных АКБ (гелевые, AGM), которые эксплуатируются в буфере с зарядным устройством.

Наличие «цифрового» индикатора тока (Амперметра) обеспечит удобство эксплуатации и оценки технического состояния АКБ и зарядного устройства.

Шаг третий. Выбор зарядного устройства по условиям эксплуатации АКБ.

Если Вам не часто приходится иметь дело с обслуживанием АКБ, то для «крайнего случая» Вам подойдет простое зарядное устройство с ручной регулировкой выходного напряжения.

Если же в Вашем «хозяйстве» находится много аккумуляторных батарей, то следует обратить внимание на автоматические зарядные устройства.

Автоматические зарядные устройства обеспечат поддержание Ваших АКБ в постоянной готовности к применению и продлят срок их эксплуатации.

Автоматические ЗУ обеспечивают несколько стадий заряда АКБ, обычно это 2. 3 стадии.

Автоматическое зарядное устройство, которое обеспечивает две стадии заряда, (профиль заряда IU) работает следующим образом:
  • на первой стадии идет зарядка постоянным током, и происходит основной набор емкости;
  • на второй стадии производится поддержание заряженного состояния АКБ стабилизированным напряжением (буферный режим или режим «содержания») дозаряд аккумулятора.
Автоматическое зарядное устройство, которое обеспечивает три стадии заряда, работает следующим образом:
  • на первой стадии идет зарядка постоянным током (напряжение при этом растет);
  • на второй стадии заряд производится при постоянном напряжением (ток при этом уменьшается), работа на второй стадии ограничивается временем;
  • на третьей стадии производится поддержание заряженного состояния пониженным постоянным напряжением (буферный режим или режим «содержания»). Такие алгоритмы заряда обеспечивают быстрый заряд АБ исключая перезаряд.

Следует отметить, что были перечислены только самые распространенные «профили заряда», но существуют и другие «профили», в том числе и «уникальные».

Профессиональные автоматические зарядные устройства отличаются от других возможностью изменения в широких пределах параметров работы ЗУ, что позволяет использовать их для заряда АКБ с различными номинальными напряжениями и номинальными емкостями.

Применять автоматические зарядные устройства, в том числе и профессиональные, рекомендуется:
  • автомобилистам, для заряда автомобильных аккумуляторов;
  • для заряда АКБ на станциях и в сервисных центрах технического обслуживания автомобилей;
  • для заряда и «содержания» стартерных АКБ дизель-электрических агрегатов (ДГА, ДЭС, ДГУ) и пожарных дизельных насосных агрегатов (ДНА);
  • для заряда тяговых батарей электрокаров, погрузчиков и поломоечных машин;
  • для заряда и «содержания» АБК объектов связи;
  • для заряда и «содержания» АБК в системах бесперебойного питания бытового и промышленного назначения;
  • в парках автомобильной и бронетанковой техники Вооруженных сил;
  • на аэродромах, для заряда авиационных аккумуляторных батарей.

Автоматические зарядные устройства

Зарядно-питающие устройства серии УЗПС предназначены для автоматического заряда свинцово-кислотных, щелочных и гелевых аккумуляторных батарей с номинальным напряжением от 6 до 72 Вольт и емкостью от 1 до 400 А/ч.

Зарядные устройства для тяговых аккумуляторов

Профессиональные (промышленные) зарядные устройства УЗПС 24-140, УЗПС 48-65 и УЗПС 72-45 являются продолжением модельного ряда зарядных устройств серии УЗПС и предназначены для заряда тяговых и стартерных свинцово-кислотных (наливных, гелевых и AGM), щелочных и литий-ионных (Li-ion) аккумуляторных батарей, с номинальными напряжениями 6В, 12В, 24В, 36В, 48В, 60В и 72 Вольта.

Воспользовавшись приведенными выше рекомендациями и ознакомившись с техническими характеристиками Устройств зарядно-питающих серии УЗПС, Вы сможете подобрать необходимую Вам модель зарядного устройства.

Устройство зарядное ЗУ-75А - инструкция по эксплуатации
ООО НПП "Оборонприбор" г. Рязань. Инструкция пользователя

Блоки питания и преобразователи

(495) 220-95-14
[email protected]

В связи с совершенствованием схемного решения, конструкция и технологии изготовления зарядного устройства предприятие-изготовитель может вносить изменения в схему и конструкцию устройства.

1. Устройство зарядное ЗУ-75А предназначено для зарядки автомобильных кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12В и емкость от 45 до 90 А*ч.

2. Устройство зарядное работает от сети переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 220В.

3. Условия эксплуатации в закрытых проветриваемых помещениях при температуре от минус 10°С до плюс 35°С и относительной влажности до 85%.

4. Зарядное не применяется для перезарядки не перезаряжаемых батарей.

5. Обязательные требования к устройству, направленные на обеспечение безопасности для жизни, здоровья и имущества населения и охрану окружающей среды изложены в разделе 4.

2. Технические данные

2.1 Номинальное напряжение заряжаемого аккумулятора 12В.
2.2 Номинальные постоянный выходной ток (ток заряда) (6±0,5) А
2.3 Номинальная потребляемая мощность ЗУ при максимальном токе заряда 6А, не более 100 Вт.
2.4 Масса ЗУ в комплекте с соединительными проводами, не более 3 кг.
2.5 Габаритные размеры ЗУ 250*180*140мм.
2.6 Срок службы устройства не менее 6 лет.
2.7 Степень защиты от поражения электрическим током II.
2.8 Запрещается эксплуатация устройства при повреждении шнура питания.

3. Комплектность

В комплект поставки входят:
-Зарядное устройство с соединительными проводами 1 шт.
-Зажимы для подключения к аккумуляторной батарее 2 шт.
-Упаковка зарядного устройства 1 шт.
-Руководство пользователя 1 шт.

4. Требования безопасности

4.1 При эксплуатации зарядного устройства необходимо соблюдать требования настоящего руководства.

4.2 Запрещается снимать кожух устройства во время работы.

4.3 Запрещается проводить какой либо ремонт устройства аварийного отключения зарядного устройства.

4.4 Запрещается замыкать или блокировать механическое устройство защитного отключения.

4.5 Во время заряда аккумуляторной батареи выделяются взрывоопасные газы, проветривайте периодически помещение.

4.6 Зарядное устройство располагайте на расстоянии около 1 метра от заряжаемой аккумуляторной батареи.

4.7 Отключайте зарядное устройство от сети питания перед тем, как присоединяете или отключаете заряжаемый аккумулятор.

4.8 Помните, что оставленный без надзора на долгое время заряжаемый аккумулятор, представляет опасность.

5. Устройство изделия

5.1 Устройство состоит из корпуса, к основанию которого крепится трансформатор и остальные детали электрической схемы.

5.2 На передней панели ЗУ расположены: двухпозиционный переключатель зарядного тока и индикатор зарядного тока с пределом показаний от 0 до 10 А.

5.3 На задней стенке расположены: устройство защитного отключения, провода с выходными клеммами «+»- красного цвета, «-» - черного цвета, сетевой шнур питания способ крепления которого Y.

6. Подготовка к работе

6.1 Установите зарядное устройство на расстоянии около 1 метра от заряжаемого аккумулятора.

6.2 Присоедините зажим красного цвета к«+» аккумулятора,зажим черного цвета к«-» аккумулятора.

6.З Установите переключатель тока в положение в соответствии с выбранным значением зарядного тока.

6.4 После выполнения указанных операций и подключения ЗУ к сети переменного тока, оно готово к работе.

*При заряде аккумулятора без снятия его с автомобиля отключите клемму «+» аккумулятора от бортовой сети автомобиля, клемму «-» от «массы» не отключайте. Зажим красного цвета ЗУ соедините с клеммой «+» аккумулятора, второй провод подключите к «массе» автомобиля вдали от двигателя, топливной магистрали и аккумулятора.

7. Порядок работы

7.1 После выполнения операций, изложенных в разделе 6, зарядное устройство подключается к сети питания, и процесс зарядки начался.

7.2 При установке переключателя в положение «4А» ток заряда (контролируемый по амперметру), может находиться в пределах (4±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.

7.3 При установке переключателя в положение «6А» ток заряда (контролируемый по амперметру), может находиться в пределах (6±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.

7.4 Не рекомендуется производить заряд и подзарядку аккумуляторной батареи повышенным током (более 10% от емкости аккумулятора).
Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя.

7.5 Окончание зарядки приближенно определяется по времени (порядка 8 часов) и падению зарядного тока до значений (1-2) А и окончательно - по плотности электролита.

7.6 После завершения зарядки отключите ЗУ от сети питания, отсоедините зажимы от клемм аккумулятора. Прибор готов к хранению.

8. Техническое обслуживание

Необходимо содержать в чистоте подключающие зажимы, так как попадание кислоты вызывает коррозию и нарушение электрического контакта в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Рекомендуется смазывать зажимы смазкой типа «Литол», что значительно снижает вероятность коррозии.

Читайте так же:  Надзор до удо

9. Правила хранения

9.1 3арядное устройство в упаковке необходимо хранить в закрытых помещениях с температурой от минус 50°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 85%.

9.2 Зарядное устройство без упаковки может храниться в сухих помещениях с температурой от минус 10°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 60%.

Как правильно выбрать для автомобильного аккумулятора зарядное устройство

Если вы начинающий автолюбитель и недавно приобрели автомобиль, то пора подумать о покупке зарядного устройства (ЗУ) для автомобильного аккумулятора. Это устройство понадобится вам быстрее, чем вы думаете. Особенно если дело идёт к холодам. Конечно, во время поездки аккумулятор подзаряжается от генератора, но часто этого бывает недостаточно. При езде в городском цикле рекомендуется заряжать аккумуляторную батарею хотя бы раз в квартал. Перед наступлением холодов аккумулятор заряжать обязательно. Кроме того, может возникнуть ситуация, когда вы уехали в отпуск или командировку, а АКБ села. Чтобы привести аккумулятор в чувство, потребуется зарядное устройство. В общем, ЗУ в хозяйстве автолюбителя вещь необходимая. Сегодня будет разбираться, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Перед тем как выбирать зарядное устройство

Перед тем как отправляться за покупкой в магазин, вам нужно определиться с требованиями к зарядному устройству для вашего автомобильного аккумулятора. Самый плохой вариант – это покупка «чего-нибудь» подешевле «для галочки». ЗУ покупается на длительный срок и не стоит экономить на этой вещи.

Сегодня на рынке продаются аккумуляторы для автомобилей следующих типов: WET, AGM, GEL. У первых электролит в жидком виде, у вторых ─ в виде пропитки стекловолокна, у третьих ─ в виде геля.

В большинстве современных автомобилей сейчас стоят аккумуляторы WET. Разновидности AGM и GEL устанавливаются гораздо реже и в основном только на дорогие иномарки с большим количеством электроники на борту. Поэтому мы будем рассматривать вопрос о том, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора типа WET. Это стандартные аккумуляторы со свинцовыми электродами в водном растворе серной кислоты. Для аккумуляторных батарей AGM и GEL требуются другие зарядные устройства, поскольку они чувствительны к току зарядки и скачкам напряжения. О таких моделях читайте в статье «Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов».

Вам также нужно узнать номинальное напряжение своего автомобильного аккумулятора. На подавляющем большинстве аккумуляторов легковых авто установлены модели АКБ номиналом 12 вольт. Есть ещё 24 вольта, но это уже грузовые аккумуляторы.

Выясните номинальное значение ёмкости вашего аккумулятора. Оно пригодится вам при выборе некоторых параметров ЗУ. Ёмкость можно посмотреть на наклейке батареи. Как правило, она наносится крупным шрифтом и измеряется в ампер-часах (Ач). После того как вы узнали тип, напряжение и ёмкость АКБ можно приступать к выбору зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Типы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Первый параметр, по которому подразделяются зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов – это их назначение. Есть три группы:

Как нетрудно понять из названия, одни предназначены для зарядки, другие для запуска, третья группа – универсальные модели.

Пуско-зарядные устройства стоят дороже обычных зарядных или пусковых ЗУ. Поэтому здесь вам нужно подумать, переплачивать ли за дополнительные функции. Если вы ставите машину в гараже, где есть электричество, то имеет смысл купить и поставить там пуско-зарядное устройство. В гараже вы всегда сможете запустить двигатель с его помощью. А если автомобиль стоит на стоянке или рядом с домом, то нет смысла в таком приобретении, поскольку розетку к машине не протянешь. А раз аккумулятор всё равно нести домой, то хватит обычного зарядного устройства.

ЗУ для автомобильных аккумуляторов можно также разделить по их конструкции. Существуют импульсные и трансформаторные зарядные устройства.

Устройства трансформаторного типа имеют большие габариты из-за использования в них трансформатора и выпрямителя. Для использования в быту лучше брать импульсную модель ЗУ. Они собраны на базе инвертора и оснащаются защитой от замыкания. Эти устройства более совершенные, имеют компактные габариты, но стоят дороже трансформаторных моделей.

Основные параметры ЗУ для автомобильного аккумулятора

Оптимальный ток зарядки выбирается в зависимости от ёмкости вашего автомобильного аккумулятора. Он должен быть равен 0,1*С, где С ─ это номинальная ёмкость батареи. То есть, если у вас аккумуляторная батарея ёмкостью 62 Ач, то оптимальный ток зарядки для неё будет не больше 6,2 ампера. Можно меньше, но тогда процесс будет растягиваться во времени.

Ток зарядки в режиме Boost (о нём говорится чуть ниже) должен быть не больше стандартного значения на 30%. Для АКБ 62 Ач ток зарядки не должен превышать 6,2 + 6,2*0,3 = 8,06 ампера. Такой режим, вообще, следует использовать только в крайних случаях. Если постоянно заряжать увеличенным током, то ускоряется износ пластин и сокращается срок службы автомобильного аккумулятора.

Ваша задача подобрать ЗУ с током зарядки, который немного выше, чем получается по расчёту выше. Тогда аппарат не будет работать на пределе своих возможностей. Лучше всего выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с регулировкой тока. Оно будет стоить дороже, но это с лихвой окупиться. С таким устройством вы сможете проводить зарядку на малом токе при фиксированном напряжении, что даёт более полный и равномерный заряд. Так, что однозначно рекомендуем выбирать ЗУ с регулировкой тока зарядки.

Рабочие режимы устройства

Обратите внимание на наличие специального режима быстрой зарядки под названием Boost. Этот режим пригодится, если вам нужно быстро отдать АКБ заряд, необходимый для пуска двигателя. Зарядные устройства в этом режиме выдают увеличенный ток зарядки и процесс ускоряется. В таком режиме примерно за 15─20 минут можно зарядить батарею достаточно для пуска мотора. Однако злоупотреблять таким способом зарядки не следует.

Существуют профессиональные ЗУ с возможностью зарядки сразу нескольких автомобильных аккумуляторов. Их можно соединять, как последовательно, так и параллельно. Однако для домашнего использования это лишнее. Такие возможности могут быть востребованы только в автосервисе, где зарядка аккумуляторов поставлена на поток. Обычному владельцу автомобиля это ни к чему.

Здесь всё просто. Для зарядки АКБ легкового автомобиля вам нужно выбрать модель на 12 вольт. В продаже можно встретить устройства с напряжением на 6 и 24 вольт. Первые нужны для зарядки батарей мотоциклетной техники, а вторые пригодятся для грузовых аккумуляторов. Есть модели ЗУ, которые имеют переключатели режима работы 12/24 или 6/12/24 вольта.

Безопасность эксплуатации

Здесь стоит обратить внимание на наличие разнообразных видов защит. Они не будут лишними. Чем больше различных видов защит, тем лучше. Но обязательно должна быть защита от неправильного подключения клемм и от перегрева.

Примеры зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Давайте, кратко рассмотрим несколько зарядных устройств от различных производителей. Возможно, что-то из них вас заинтересует, и остановите выбор на какой-нибудь из этих моделей. Рекомендуем также прочитать о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Импульсное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов 12 вольт.

Ток зарядки регулируется автоматически. Верхний предел 5 ампер. К плюсам можно отнести компактность и небольшой вес. К минусам следует отнести малую величину тока зарядки и отсутствие его регулировки. Также хотелось бы видеть режим Boost. Цена Сонар УЗ 201 лежит в пределах 1300─1800 рублей.
Вернуться к содержанию

Inelco Kee Power Medium

Это зарядное устройство для автомобильного аккумулятора рекомендуется для аккумуляторов большой ёмкости. Оно будет заряжать их быстро благодаря зарядному току до 8 ампер. Такая возможность есть далеко не у всех дорогих устройств.

Inelco Kee Power Medium

Как заявляет производитель, одновременно с зарядкой ведётся десульфатация. ЗУ имеет много дополнительных режимов, в том числе, ускоренную зарядку. Есть режим восстановления для батарей после глубокого разряда. Имеются все необходимые виды защит.

Портативное пусковое устройство для автомобиля Inelco Kee Power Medium можно подключить через автомобильный прикуриватель и заряжать АКБ не снимая с машины.

К минусам стоит отнести короткие провода.
Вернуться к содержанию

Автоэлектрика Т-1021

Импульсное зарядное устройство. Работает полностью в автоматическом режиме. Подойдёт для тех, кто не хочет возиться с настройками.

Автоэлектрика Т-1021 имеет функцию стабилизацию напряжения и тока. Величина тока зарядки до 7,5 ампер. Цена устройства от 2,5 до 3 тысяч рублей.
Вернуться к содержанию

Aurora SPRINT-10D

Aurora SPRINT-10D позиционируется производителем, как аппарат, способный реанимировать глубоко разряженные батареи с напряжением от 1,5 вольта. Водителю нужно лишь установить напряжение своего аккумулятора и подключить клеммы к выводам АКБ.

Отечественное зарядное устройство без лишних наворотов. Полностью автоматическая работа.

Имеется система стабилизации, ток заряда до 5 ампер. К минусам следует отнести отсутствие индикаторов, а к плюсам маленький вес и скромные размеры.
Вернуться к содержанию

Моделей зарядных устройств на рынке огромное количество, импортных и отечественных. Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора так, чтобы было удобно с ним обращаться и оно прослужило долго? Этот вопрос волнует многих автолюбителей. По этому поводу можно сказать следующее.

Если ЗУ вам требуется время от времени, то возьмите простенькое устройство без лишнего функционала. Допустим, оно понадобиться, чтобы зарядить АКБ после простоя автомобиля в отпуске или перед холодами. В этом случае берите автомат без всяких настроек и переключателей.

Если вы уже опытный владелец авто, то можете купить многофункциональное ЗУ или даже пуско-зарядное. Здесь выбор опций ограничивается только вашими финансовыми возможностями. Те, кто имеет аккумуляторы AGM и GEL, должны выбирать специальные ЗУ для этого типа батарей. Ссылка на статью по их выбору давалась выше.

Читайте так же:  Заявление об отзыве претензии образец

Как правильно выбрать для автомобильного аккумулятора зарядное устройство

Если вы начинающий автолюбитель и недавно приобрели автомобиль, то пора подумать о покупке зарядного устройства (ЗУ) для автомобильного аккумулятора. Это устройство понадобится вам быстрее, чем вы думаете. Особенно если дело идёт к холодам. Конечно, во время поездки аккумулятор подзаряжается от генератора, но часто этого бывает недостаточно. При езде в городском цикле рекомендуется заряжать аккумуляторную батарею хотя бы раз в квартал. Перед наступлением холодов аккумулятор заряжать обязательно. Кроме того, может возникнуть ситуация, когда вы уехали в отпуск или командировку, а АКБ села. Чтобы привести аккумулятор в чувство, потребуется зарядное устройство. В общем, ЗУ в хозяйстве автолюбителя вещь необходимая. Сегодня будет разбираться, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Перед тем как выбирать зарядное устройство

Перед тем как отправляться за покупкой в магазин, вам нужно определиться с требованиями к зарядному устройству для вашего автомобильного аккумулятора. Самый плохой вариант – это покупка «чего-нибудь» подешевле «для галочки». ЗУ покупается на длительный срок и не стоит экономить на этой вещи.

Сегодня на рынке продаются аккумуляторы для автомобилей следующих типов: WET, AGM, GEL. У первых электролит в жидком виде, у вторых ─ в виде пропитки стекловолокна, у третьих ─ в виде геля.

В большинстве современных автомобилей сейчас стоят аккумуляторы WET. Разновидности AGM и GEL устанавливаются гораздо реже и в основном только на дорогие иномарки с большим количеством электроники на борту. Поэтому мы будем рассматривать вопрос о том, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора типа WET. Это стандартные аккумуляторы со свинцовыми электродами в водном растворе серной кислоты. Для аккумуляторных батарей AGM и GEL требуются другие зарядные устройства, поскольку они чувствительны к току зарядки и скачкам напряжения. О таких моделях читайте в статье «Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов».

Вам также нужно узнать номинальное напряжение своего автомобильного аккумулятора. На подавляющем большинстве аккумуляторов легковых авто установлены модели АКБ номиналом 12 вольт. Есть ещё 24 вольта, но это уже грузовые аккумуляторы.

Выясните номинальное значение ёмкости вашего аккумулятора. Оно пригодится вам при выборе некоторых параметров ЗУ. Ёмкость можно посмотреть на наклейке батареи. Как правило, она наносится крупным шрифтом и измеряется в ампер-часах (Ач). После того как вы узнали тип, напряжение и ёмкость АКБ можно приступать к выбору зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Типы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Первый параметр, по которому подразделяются зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов – это их назначение. Есть три группы:

Как нетрудно понять из названия, одни предназначены для зарядки, другие для запуска, третья группа – универсальные модели.

Пуско-зарядные устройства стоят дороже обычных зарядных или пусковых ЗУ. Поэтому здесь вам нужно подумать, переплачивать ли за дополнительные функции. Если вы ставите машину в гараже, где есть электричество, то имеет смысл купить и поставить там пуско-зарядное устройство. В гараже вы всегда сможете запустить двигатель с его помощью. А если автомобиль стоит на стоянке или рядом с домом, то нет смысла в таком приобретении, поскольку розетку к машине не протянешь. А раз аккумулятор всё равно нести домой, то хватит обычного зарядного устройства.

ЗУ для автомобильных аккумуляторов можно также разделить по их конструкции. Существуют импульсные и трансформаторные зарядные устройства.

Устройства трансформаторного типа имеют большие габариты из-за использования в них трансформатора и выпрямителя. Для использования в быту лучше брать импульсную модель ЗУ. Они собраны на базе инвертора и оснащаются защитой от замыкания. Эти устройства более совершенные, имеют компактные габариты, но стоят дороже трансформаторных моделей.

Основные параметры ЗУ для автомобильного аккумулятора

Оптимальный ток зарядки выбирается в зависимости от ёмкости вашего автомобильного аккумулятора. Он должен быть равен 0,1*С, где С ─ это номинальная ёмкость батареи. То есть, если у вас аккумуляторная батарея ёмкостью 62 Ач, то оптимальный ток зарядки для неё будет не больше 6,2 ампера. Можно меньше, но тогда процесс будет растягиваться во времени.

Ток зарядки в режиме Boost (о нём говорится чуть ниже) должен быть не больше стандартного значения на 30%. Для АКБ 62 Ач ток зарядки не должен превышать 6,2 + 6,2*0,3 = 8,06 ампера. Такой режим, вообще, следует использовать только в крайних случаях. Если постоянно заряжать увеличенным током, то ускоряется износ пластин и сокращается срок службы автомобильного аккумулятора.

Ваша задача подобрать ЗУ с током зарядки, который немного выше, чем получается по расчёту выше. Тогда аппарат не будет работать на пределе своих возможностей. Лучше всего выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с регулировкой тока. Оно будет стоить дороже, но это с лихвой окупиться. С таким устройством вы сможете проводить зарядку на малом токе при фиксированном напряжении, что даёт более полный и равномерный заряд. Так, что однозначно рекомендуем выбирать ЗУ с регулировкой тока зарядки.

Рабочие режимы устройства

Обратите внимание на наличие специального режима быстрой зарядки под названием Boost. Этот режим пригодится, если вам нужно быстро отдать АКБ заряд, необходимый для пуска двигателя. Зарядные устройства в этом режиме выдают увеличенный ток зарядки и процесс ускоряется. В таком режиме примерно за 15─20 минут можно зарядить батарею достаточно для пуска мотора. Однако злоупотреблять таким способом зарядки не следует.

Существуют профессиональные ЗУ с возможностью зарядки сразу нескольких автомобильных аккумуляторов. Их можно соединять, как последовательно, так и параллельно. Однако для домашнего использования это лишнее. Такие возможности могут быть востребованы только в автосервисе, где зарядка аккумуляторов поставлена на поток. Обычному владельцу автомобиля это ни к чему.

Здесь всё просто. Для зарядки АКБ легкового автомобиля вам нужно выбрать модель на 12 вольт. В продаже можно встретить устройства с напряжением на 6 и 24 вольт. Первые нужны для зарядки батарей мотоциклетной техники, а вторые пригодятся для грузовых аккумуляторов. Есть модели ЗУ, которые имеют переключатели режима работы 12/24 или 6/12/24 вольта.

Безопасность эксплуатации

Здесь стоит обратить внимание на наличие разнообразных видов защит. Они не будут лишними. Чем больше различных видов защит, тем лучше. Но обязательно должна быть защита от неправильного подключения клемм и от перегрева.

Примеры зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Давайте, кратко рассмотрим несколько зарядных устройств от различных производителей. Возможно, что-то из них вас заинтересует, и остановите выбор на какой-нибудь из этих моделей. Рекомендуем также прочитать о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Импульсное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов 12 вольт.

Ток зарядки регулируется автоматически. Верхний предел 5 ампер. К плюсам можно отнести компактность и небольшой вес. К минусам следует отнести малую величину тока зарядки и отсутствие его регулировки. Также хотелось бы видеть режим Boost. Цена Сонар УЗ 201 лежит в пределах 1300─1800 рублей.
Вернуться к содержанию

Inelco Kee Power Medium

Это зарядное устройство для автомобильного аккумулятора рекомендуется для аккумуляторов большой ёмкости. Оно будет заряжать их быстро благодаря зарядному току до 8 ампер. Такая возможность есть далеко не у всех дорогих устройств.

Inelco Kee Power Medium

Как заявляет производитель, одновременно с зарядкой ведётся десульфатация. ЗУ имеет много дополнительных режимов, в том числе, ускоренную зарядку. Есть режим восстановления для батарей после глубокого разряда. Имеются все необходимые виды защит.

Портативное пусковое устройство для автомобиля Inelco Kee Power Medium можно подключить через автомобильный прикуриватель и заряжать АКБ не снимая с машины.

К минусам стоит отнести короткие провода.
Вернуться к содержанию

Автоэлектрика Т-1021

Импульсное зарядное устройство. Работает полностью в автоматическом режиме. Подойдёт для тех, кто не хочет возиться с настройками.

Автоэлектрика Т-1021 имеет функцию стабилизацию напряжения и тока. Величина тока зарядки до 7,5 ампер. Цена устройства от 2,5 до 3 тысяч рублей.
Вернуться к содержанию

Aurora SPRINT-10D

Aurora SPRINT-10D позиционируется производителем, как аппарат, способный реанимировать глубоко разряженные батареи с напряжением от 1,5 вольта. Водителю нужно лишь установить напряжение своего аккумулятора и подключить клеммы к выводам АКБ.

Отечественное зарядное устройство без лишних наворотов. Полностью автоматическая работа.

Имеется система стабилизации, ток заряда до 5 ампер. К минусам следует отнести отсутствие индикаторов, а к плюсам маленький вес и скромные размеры.
Вернуться к содержанию

Моделей зарядных устройств на рынке огромное количество, импортных и отечественных. Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора так, чтобы было удобно с ним обращаться и оно прослужило долго? Этот вопрос волнует многих автолюбителей. По этому поводу можно сказать следующее.

Если ЗУ вам требуется время от времени, то возьмите простенькое устройство без лишнего функционала. Допустим, оно понадобиться, чтобы зарядить АКБ после простоя автомобиля в отпуске или перед холодами. В этом случае берите автомат без всяких настроек и переключателей.

Если вы уже опытный владелец авто, то можете купить многофункциональное ЗУ или даже пуско-зарядное. Здесь выбор опций ограничивается только вашими финансовыми возможностями. Те, кто имеет аккумуляторы AGM и GEL, должны выбирать специальные ЗУ для этого типа батарей. Ссылка на статью по их выбору давалась выше.

Для любых предложений по сайту: [email protected]