Требования, предъявляемые к учителю как к личности
Статья просмотрена: 4734 раза
Библиографическое описание:
Халиков А. К. Требования, предъявляемые к учителю как к личности // Молодой ученый. 2011. №11. Т.2. С. 179-180. URL https://moluch.ru/archive/34/3840/ (дата обращения: 04.01.2019).
Современный мир переживает период технического и информационного развития, что не может не отразиться в наш век на сознании, способности и духовном развитии личности. Следует обратить внимание на мировоззрение, поведение и сознание подрастающего поколения, которое получает информацию и сведения в огромном количестве. Получаемая информация имеет определенную систему и методику. Каждый человек, прежде чем начать какую-либо деятельность, определяет перед собой цель. Для достижения этой цели он решает необходимые задачи. Во время решения этих задач он использует необходимые методы и примеры, которые столь необходимы в этом процессе. К примеру, возьмем дизайнера одежды: он, прежде чем создать модель, выбирает необходимый метод пошива одежды, анализирует отдельные элементы платьев, затем эти отдельные элементы одежды соединяются (синтезируются), и получается совершенно новая модель, отличная от других моделей. Этим определяется ее особенность и новшество. На примере этого процесса можно увидеть метод анализа, синтеза и сравнения, который применяется очень широко.
Педагогические методы, которые применяются в образовании, определяются развивающими и организирующими факторами. В связи с этим невозможно не сказать о дидактическом воспитании в системе образования. Дидактика обозначает теорию образования. Теория образования воплощает все необходимые условия, методы, требования и основные педагогические понятия в системе обучения. Дидактика отвечает на вопросы «чему учить?», «что учить?» и «как учить?» молодое поколение. Дидактика не только определяет основные законы и методы обучения, но и служит основой для определения метода обучения в каждом отдельном предмете.
В этой связи учитель, как личность должен обладать определенными способностями. Потому что в первую очередь средством воспитания у педагога является его речь. Не каждому дано говорить четко, правильно и выразительно. И поэтому при объяснении и обучении учащихся, недостатки в речи учителя принижают эффективность деятельности учителя. При воплощении в жизнь современных методов образования, то есть педагогических технологий, необходимо использование новых различных информационных технологий, как со стороны обучаемых, так и со стороны педагогов, которые требуют создания необходимых условий.
Вербальное общение может проявляться в различной форме, в основе которого лежит речь, доклад, беседа, вопросы, ответы на вопросы, обсуждение, диспут, информационность, совет, предупреждение, поздравление, приветствие и прощание. Во время вербального общения используемые интонационные формы речи способствуют конкретному достижению цели говорящих, что углубляет и расширяет поставленные задачи.
Кроме этого, в настоящее время одним из основных требований к учителю является создание запрограммированной и спланированной системы занятий. Каждый педагог для решения поставленной цели решает различные задачи. Несомненно, при выполнении этих заданий допускаются ошибки. К примеру, учитель школы в течение 45 минут должен точно знать, что надо говорить, что можно ожидать от учащихся, поэтому педагог должен заранее подготовиться к этому процессу. Все необходимые понятия педагог должен знать заранее и обязан внести в разработки занятий.
Это можно заметить в системе образования многих зарубежных стран, и потому к учителю предъявляются высокие требования, которым он должен соответствовать:
Творческий подход и любознательность
Требовательность и принципиальность
Объективность и честность
Приведенные выше качества должны быть выработаны у каждого педагога и являются составным элементом в его деятельности. Исходя из этого, отношения между педагогом и учеником носит дружеский, партнерский характер. Взаимоотношение между учеником и педагогом должно строиться на действительно демократической и гуманной основе. Подводя итоги, необходимо подчеркнуть, что отношения «педагог-ученик» должны строиться на партнерских, дружественных, взаимно уважительных принципах, что способствует взаимопомощи и высокой эффективности в процессе обучения.
Эссе учителя физической культуры по теме:"Профессиональный стандарт педагога"
Эссе учителя физической культуры МБОУ «Гимназия №26»
города Набережные Челны РТ
Мусафиной Елены Владимировны
«При осуществлении трудовых функций в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога, какие умения и знания на сегодняшний день для Вас недостаточны? Какие Вы видите пути решения данной проблемы?»
«Настанет день - печальный, говорят. »
Марина Цветаева
Думая над этим вопросом не один час и рассуждая, пришла к мнению, что определенного ответа-то и нет. Возможно, профессиональный стандарт педагога ничего хорошего-то этому педагогу и не принесет. Возможно, будет еще хуже. А может, облегчит и улучшит его педагогический труд. Многие педагоги с тревогой ожидают грядущие перемены, думают, что «бумажной работы» не просто станет меньше, а в три раза больше.
На мой взгляд, будет трудно, так как отсутствует комплекс условий, необходимых для качественного освоения новых профессиональных компетенций, отсутствуют специалисты: психологи, дефектологи, медики. На память приходит известная пословица «Мягко стелет, да жестко спать». Но мне кажется, что после ЕГЭ, ФГОС уже ничего не страшно, хотя этот документ и предъявляет повышенные требования к учителю. И многие готовы идти навстречу переменам, осознавая при этом, каким не легким будет путь. Педагог, который пришёл осознанно, который понимает, что самому необходимо обладать на повышенном уровне всеми педагогическими качествами, чтобы дать современным детям всё необходимое. Здесь подразумевается и обладание преподаваемым предметом, здесь и требования к самодисциплине (самоорганизации), то есть педагог должен понимать, что теперь нельзя отвести уроки и преспокойно уйти домой, а необходимо и самому учиться, учиться постоянно, повышая свою квалификацию. Самообразование – это обязательное требование педагогического стандарта.
Я думаю, что введение настоящего стандарта – это важный и необходимый шаг для современного образования. В частности вопроса выполнимости требований к ИКТ компетентности педагога возникают некоторые вопросы. Так, например, связанные с возрастом некоторых преподавателей. Некоторые люди в возрасте, увы, в настоящее время либо ни разу, даже не садились за компьютер, либо отказались от работы за ним по состоянию здоровья, либо не смогли самостоятельно научиться пользоваться оргтехникой и не нашли того, кто мог бы их обучить. Таким образом, многие высокопрофессиональные прекрасные педагоги с длительным стажем работы и огромным опытом станут некомпетентны в своей деятельности, если данное требование будет введено как стандарт.
У педагога главная задача – отдавать. Отдать то, что ты знаешь, что чувствуешь, приобщить к своему мироощущению и пониманию.
Всем вам хочу пожелать творчества. Рутина затягивает, достигаем мы высот именно тогда, когда освобождаемся от повседневности и начинаем парить, ощущение полёта даёт удовольствие, а значит, и это главное, приносит замечательные плоды. Пусть учительский труд будет в удовольствие. Каждый профессиональный шаг приносит удовлетворение, стремление быть лучшим и рождает уверенность в себе.
Просмотр содержимого документа
«Эссе учителя физической культуры по теме:"Профессиональный стандарт педагога"»
Эссе учителя физической культуры МБОУ «Гимназия №26»
города Набережные Челны РТ
Мусафиной Елены Владимировны
«При осуществлении трудовых функций в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога, какие умения и знания на сегодняшний день для Вас недостаточны? Какие Вы видите пути решения данной проблемы?»
«Настанет день - печальный, говорят. »
Думая над этим вопросом не один час и рассуждая, пришла к мнению, что определенного ответа-то и нет. Возможно, профессиональный стандарт педагога ничего хорошего-то этому педагогу и не принесет. Возможно, будет еще хуже. А может, облегчит и улучшит его педагогический труд. Многие педагоги с тревогой ожидают грядущие перемены, думают, что «бумажной работы» не просто станет меньше, а в три раза больше.
На мой взгляд, будет трудно, так как отсутствует комплекс условий, необходимых для качественного освоения новых профессиональных компетенций, отсутствуют специалисты: психологи, дефектологи, медики. На память приходит известная пословица «Мягко стелет, да жестко спать». Но мне кажется, что после ЕГЭ, ФГОС уже ничего не страшно, хотя этот документ и предъявляет повышенные требования к учителю. И многие готовы идти навстречу переменам, осознавая при этом, каким не легким будет путь. Педагог, который пришёл осознанно, который понимает, что самому необходимо обладать на повышенном уровне всеми педагогическими качествами, чтобы дать современным детям всё необходимое. Здесь подразумевается и обладание преподаваемым предметом, здесь и требования к самодисциплине (самоорганизации), то есть педагог должен понимать, что теперь нельзя отвести уроки и преспокойно уйти домой, а необходимо и самому учиться, учиться постоянно, повышая свою квалификацию. Самообразование – это обязательное требование педагогического стандарта.
Я думаю, что введение настоящего стандарта – это важный и необходимый шаг для современного образования. В частности вопроса выполнимости требований к ИКТ компетентности педагога возникают некоторые вопросы. Так, например, связанные с возрастом некоторых преподавателей. Некоторые люди в возрасте, увы, в настоящее время либо ни разу, даже не садились за компьютер, либо отказались от работы за ним по состоянию здоровья, либо не смогли самостоятельно научиться пользоваться оргтехникой и не нашли того, кто мог бы их обучить. Таким образом, многие высокопрофессиональные прекрасные педагоги с длительным стажем работы и огромным опытом станут некомпетентны в своей деятельности, если данное требование будет введено как стандарт.
У педагога главная задача – отдавать. Отдать то, что ты знаешь, что чувствуешь, приобщить к своему мироощущению и пониманию.
Всем вам хочу пожелать творчества. Рутина затягивает, достигаем мы высот именно тогда, когда освобождаемся от повседневности и начинаем парить, ощущение полёта даёт удовольствие, а значит, и это главное, приносит замечательные плоды. Пусть учительский труд будет в удовольствие. Каждый профессиональный шаг приносит удовлетворение, стремление быть лучшим и рождает уверенность в себе.