Перейти к содержимому

Требования безопасности к домкратам

Требования безопасности труда при работе с домкратами

К работе и эксплуатации домкратов могут быть допущены лица, хорошо знающие установку и сдавшие экзамен по технике безопасности.

Домкраты должны быть заземлены в соответствии с правилами устройства электроустановок (ПУЭ).

Перед началом работы необходимо осмотреть и проверить:

- кнопка «СТОП» должна быть окрашена в красный цвет;

- проверить правильность установки домкратов на площадки, фундамента. Запрещается производить работы, если между основанием домкрата и площадкой фундамента существует зазор;

- наличие верхнего и нижнего ограничителя.

Бригадир перед началом работы должен осмотреть домкраты, и убедится, что они размещены вне габарита подвижного состава. Домкраты опробовать на холостом ходу, и только удостоверившись в их исправном состоянии можно приступить к работе. Для предотвращения использования вагона с грузовых площадок выдвижных балок домкратов, необходимо установить на них деревянные прокладки из твердых пород дерева толщиной 15-20 мм.

Требования безопасности во время работы

Подъем и опускание вагона должно осуществляется не менее чем двумя работниками смены (слесаря по ремонту подвижного состава не ниже второго разряда).

После установки вагона на позиции ремонта, у вагона должны быть закреплены колесные пары обоих тележек со всех сторон деревянными клиньями.

Старший работник при подъеме вагона должен занять позицию, так чтобы видеть оба домкрата и второго работника смены, находящегося у пульта управления домкратами.

Подъем вагона разрешается начать только с команды старшего, так же как и остановку домкратов.

Во время подъема и опускания необходимо следить за тем, чтобы оба домкрата работали одновременно, не происходило раскачивания и переносов поднимаемого вагона.

Требования безопасности по окончанию работы

После окончания работы необходимо задвинуть грузовые балки до упора, убедится что домкраты находятся вне габарита подвижного состава.

Отключить общий электрорубильник.

Статьи о транспорте:

Станция технического обслуживания
Для приемки автомобиля в ремонт запланирована линия инструментального контроля автомобилей и пост экспресс диагностики двигателя. Оформление заказов выполняет мастер в присутствии владельца автомобиля. По заявленному объёму работ составляется заказ - наряд на проведение ремонтных работ, оплата в .

Анализ зарубежных снегоочистителей
Анализ конструкций зарубежных снегоочистителей показывает, что за границей получили распространение снегоочистители на базе погрузчиков. Анализ конструкций снегоочистителей показывает, что в нашей стране не выпускаются снегоочистители, разработанные для функционирования с тракторами класса тяги 3 .

Требования Регистра России к остойчивости
Регистр России предъявляет определенные требования к устойчивости транспортных судов, проверка выполнения которых является обязательной при составлении грузового плана перед выходом судна в море. Требования, предъявляемые Регистром России к остойчивости, подробно изложены в Правилах классификации .

Техника безопасности при работе с автомобильными домкратами.

Использование любого вида оборудования предусматривает строгое соблюдение техники безопасности, чтобы не принести вреда ни себе, ни окружающим людям. Автомобильный домкрат не является исключением. Ведь это устройство может пригодиться в любой момент, и необходимо знать о том, как с ним правильно обращаться.

При использовании домкрата, как и любого другого оборудования, необходимо придерживаться некоторых правил безопасности, а также помнить о:

1. Его грузоподъемности. Каждый домкрат рассчитан на определенный вес, его неправильное использование может привести к тому, что оборудование придет в неисправность.

2. Его главной функции, которая заключается в подъеме автомобиля. Поэтому дополнительно необходимо устанавливать страховочные упоры, если нужно залезть под машину и проверить исправность некоторых деталей.

3. Необходимости наличия твердой и ровной поверхности, которая отвечает за устойчивость автомобиля и самого домкрата.

Каждый вид домкрата должен иметь специальные безопасные устройства, который обеспечат безопасность и не допустят самопроизвольного опускания грузов. К примеру, реечные домкраты для этой цели имеют специальные храповые устройства с собачкой. А вот гидравлический домкрат, как и пневматический, имеет специальный обратный клапан. Он отвечает за медленный спуск штока, что не допускает утечку жидкости при повреждениях трубопровода.

Следует обратить внимание на то, что гидравлический домкрат имеет специальный манометр, который предварительно проверяется и пломбируется в заводе. В случае повреждения пломбы, покупать такой домкрат не нужно, ведь это может свидетельствовать и низком качестве оборудования.

Таким образом, можно сделать вывод, что для безопасного использования автомобильного домкрата необходимо подбирать не только качественный и современный вид устройства. Нужно также знать правила обращения с таким оборудованием, что даст возможность обезопасить себя и окружающих от непредвиденных обстоятельств.

Требования безопасности к домкратам

Реечные домкраты с зубчатой рейкой должны иметь рукоятки и безопасные устройства, исключающие самопроизвольное опускание груза при снятии усилия с рычага или рукоятки. В реечном домкрате поднятый груз удерживается храповым устройством с собачкой, которая при подъеме груза должна быть опущена на зубья храпового колеса.

Винтовые и реечные домкраты должны быть снабжены приспособлениями, препятствующими полному выходу винта или рейки.

При работе с винтовым домкратом не следует увеличивать длину ручки, так как при этом создается дополнительное усилие, что может привести к поломке винта и падению груза.

Гидравлические и пневматические домкраты должны быть оборудованы обратным клапаном, диафрагмой, обеспечивающими медленное и спокойное опускание штока или остановку его при повреждениях трубопровода, подводящего или отводящего жидкость (воздух), и иметь плотные соединения, не допускающие утечку жидкости из рабочих цилиндров в процессе подъема грузов. Для контроля за давлением каждый гидравлический домкрат должен быть снабжен испытанным, проверенным и опломбированным манометром. Величина подъема поршня цилиндра гидравлического домкрата не должна превышать паспортную.

Домкраты с электрическим приводом должны быть снабжены устройством для автоматического выключения двигателя в крайних (верхнем и нижнем) положениях. Производить работу, когда домкрат при подъеме груза сдает вниз, запрещается. Категорически запрещается перегружать домкраты.

Стоять против предохранительной пробки гидравлического домкрата запрещается.

Освобождать домкраты из-под поднятого груза и переставлять их следует лишь после надежного укрепления груза в поднятом состоянии или после укладки его на устойчивую клетку. Домкраты следует устанавливать строго вертикально и устойчиво.

Читайте так же:  Судебная практика перерасчетов

Опорная поверхность головок домкратов должна быть устроена так, чтобы поднимаемые грузы не соскальзывали.

Гидравлические домкраты, принимаемые в эксплуатацию и после ремонта, следует испытывать статической нагрузкой, превышающей предельную грузоподъемность домкрата па 25%, а при ежегодных испытаниях - нагрузкой, превышающей грузоподъемность на 10%. Домкрат должен находиться под этой нагрузкой в течение 10 мин, причем винты (рейка, шток) его должны быть выдвинуты в крайнее верхнее положение.

У гидравлических домкратов к концу испытания падение давления не должно превышать 5%.

Реечные и винтовые домкраты необходимо осматривать перед началом работ.

Все испытания следует фиксировать в специальном журнале, находящемся у главного механика. На домкрате должен быть инвентарный номер, указана дата очередного испытания и грузоподъемность.

Контрольный осмотр домкрата производит прораб или мастер один раз в 10 дней с обязательной записью результатов осмотра в специальном журнале.

При эксплуатации электрических домкратов, кроме перечисленных требований безопасности, необходимо соблюдать правила электробезопасности, в частности, подключение следует производить четырехжильным проводом ШРПС, одна жила которого является заземляющей.

При работе с электрическим домкратом рабочий должен находиться на диэлектрическом коврике и знать порядок и место подключения домкрата.

Электрическую часть домкрата следует испытывать один раз в месяц и результаты испытаний заносить в специальный журнал. Перед началом работы с домкратом необходимо осмотреть токоподводящие провода, про­верить отсутствие замыкания на корпус, надежность работы выключателя.

Вопрос 4. Требования безопасности при работе с гидравлическими домкратами

Гидравлические домкраты предназначены для подъёма из скважины прихваченной бурильной колонны, колонны НКТ, а также извлечения обсадных труб - когда грузоподъёмность мачты талевой системы недостаточна. Гидравлический домкрат ДГ-1 грузоподъёмностью 100т., создаваемое рабочее давление насосом - 20 МПа; ход поршней - 500мм.

Состоит из: 2-х домкратных цилиндров, насосной станции, магистральных трубопроводов, лафетного хомута, спайдера с комплектом клиньев. На скважине домкраты устанавливаются на металлическую плиту.

Все применяемые для обвязки гидравлической системы домкратов шланги высокого давления, а также их соединительные детали должны быть заводского изготовления и соответствовать максимальному давлению по паспорту домкрата.

При установке домкрата на устье необходимо убедиться в надежности крепления гидроцилиндров и нижнего спайдера к основанию. Проверить исправность и соответствие сухарей-клиньев в спайдерах, убедиться в надежности всех соединений и узлов гидросистемы. Гидродомкрат должен устанавливаться на обустроенную бетонными плитами горизонтальную площадку.

Запрещается установка всевозможных проставок (прокладок) между верхним спайдером и пистонами домкрата.

В гидросистеме в качестве рабочей жидкости применять индустриальное масло И-20А ГОСТ 20799-75 или соответствующие заменители. В целях предотвращения забивания перепускных каналов в предохранительных устройствах в цилиндрах масло перед входом в гидросистему домкрата должно фильтроваться от механических примесей.

Сборка (монтаж) гидродомкрата на устье скважины должна производиться под непосредственным руководством мастера (ИТР).

Погрузка, разгрузка и перемещение узлов или домкрата в целом осуществляется с помощью грузоподъемного крана. Строповка деталей и узлов должна вестись за рымболты.

Сборка домкрата на устье допускается с помощью талевой системы применяемой установки, на пониженной скорости с соблюдением правил безопасности.

Работы, связанные с обслуживанием узлов домкрата, расположенных на высоте более 1,3 м от площадки основания домкрата должна осуществляться с помощью устойчивых переносных площадок.

На видном месте около пульта управления работой домкрата должна быть таблица перевода показаний манометра с кг/см 2 в тонны - усилие, развиваемое домкратом. При работе домкрата от гидравлической системы подъемной установки должен быть установлен защитный экран для работающих за пультом.

При использовании гидравлических домкратов запрещается производить одновременную натяжку труб при помощи домкрата и лебедки.

Запрещается производить подтягивание соединений для устранения подтеков масла при наличии давления в гидросистеме домкрата.

Запрещается нахождение людей непосредственно на устье скважины во время работы домкратов.

Запрещается одновременная работа домкратом и подъемным агрегатом.

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 17.01.2013 N 57р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ"

2.8. Требования охраны труда при подъеме и опускании грузовых вагонов

2.8.1. Для подъема (опускания) грузовых вагонов могут использоваться передвижные и стационарные домкраты грузоподъемностью 250 - 400 кН (25 - 40 т) и мостовые грузоподъемные краны соответствующей грузоподъемности с последующей установкой грузовых вагонов на ставлюги.

Поднимать и опускать грузовые вагоны кранами или домкратами разрешается только под руководством мастера или бригадира, ответственного за безопасное производство работ кранами (домкратами).

Перед подъемом домкраты необходимо отцентрировать относительно опорных поверхностей грузового вагона.

Во время подъема (опускания) с каждой стороны кузова грузового вагона должен находиться специально выделенный работник депо, наблюдающий за работой домкратов и горизонтальным положением кузова.

2.8.2. При подъеме грузового вагона домкрат должен занимать вертикальное положение. Конечный выход винта электродомкрата не должен превышать 3/4 его длины, домкраты должны быть оборудованы автоматическими ограничителями подъема (концевыми выключателями) и предохранительным устройством от самопроизвольного опускания домкрата.

Прежде чем приступить к подъему грузового вагона домкратами, следует убедиться в исправности ограничителей подъема домкратов.

При эксплуатации и содержании домкратов запрещается:

изменять электрическую схему питания пульта управления домкратной установки (домкрата) без согласования с заводом-изготовителем;

подключать дополнительные нагрузки к электропитанию пульта управления домкратной установкой (домкратами);

эксплуатировать домкратную установку (домкраты) при отсутствии защиты электрической схемы пульта управления от атмосферных осадков;

оставлять без надзора домкратную установку (домкраты) с включенным электропитанием;

эксплуатировать домкратную установку (домкраты) при неисправности автоматических ограничителей подъема (выключателей концевиков) на одном из домкратов и отсутствии кнопки аварийного отключения;

производить работу на домкратной установке при нарушении сроков очередного технического освидетельствования.

2.8.3. При установке кузова грузового вагона между рамой грузового вагона и стационарной типовой металлической опорой (ставлюгой) должна быть проложена инвентарная деревянная прокладка, изготовленная по чертежу 58037-Н ПКБ ЦВ [142].

Толщина прокладки должна выбираться в зависимости от грузоподъемности грузового вагона и нагрузки на ось грузового вагона.

2.8.4. На стационарных электрических домкратах грузоподъемностью 350 - 400 кН (35 - 40 т) со стальными предохранительными гайками поднятые груженые и порожние грузовые вагоны могут оставаться без ставлюг.

После подъема грузового вагона без подведения под него ставлюг работы, вызывающие появление ударных нагрузок или раскачивание грузовых вагонов, не допускаются.

Читайте так же:  Доверенность в арбитражный суд на представление интересов

2.8.5. Подъем и опускание грузового вагона двумя или четырьмя домкратами должны производиться одновременно под руководством мастера (бригадира). Опережение подъема одним домкратом по отношению к другим не допускается.

При случайной остановке одного электрического домкрата или перерыве в подаче напряжения все электрические домкраты должны быть немедленно выключены.

По окончании устранения неисправности необходимо убедиться в отсутствии перекоса грузового вагона на домкратах и только после этого продолжать подъем (опускание) грузового вагона.

2.8.6. Подъем одного конца груженого (порожнего) четырехосного грузового вагона должен производиться двумя гидравлическими домкратами на высоту, достаточную для освобождения снимаемых узлов и деталей.

2.8.7. Подъем порожних грузовых вагонов грузоподъемным краном с одного конца грузового вагона разрешается при условии, что нагрузка от грузового вагона на грузоподъемный кран не превышает грузоподъемности крана. Грузозахватные приспособления к грузоподъемному крану должны обеспечивать безопасность работ при подъеме грузовых вагонов.

2.8.8. Производство ремонтных работ на грузовом вагоне, а также нахождение людей на грузовом вагоне, под ним или в вагоне при его подъеме и опускании запрещается.

2.8.9. Подъем одного конца грузового вагона должен производиться после закрепления колесных пар тележки противоположного конца грузового вагона с двух сторон тележки тормозными башмаками.

2.8.10. При подъеме одного конца грузового вагона гидравлические домкраты следует устанавливать под концы шкворневой балки рамы грузового вагона. Между головкой гидравлического домкрата и шкворневой балкой должна быть проложена деревянная прокладка, изготовленная по чертежу 58037-Н ПКБ ЦВ [142] из сухой древесины твердых лиственных пород.

2.8.11. Подъем грузовых вагонов для смены деталей рессорного комплекта должен производиться домкратом соответствующей грузоподъемности (гидравлическим или гидропневматическим грузоподъемностью 250 - 300 кН (25 - 30 т), также могут применяться электрические домкраты стационарного или передвижного типа грузоподъемностью 250 - 400 кН (25 - 40 т).

2.8.12. Во избежание скольжения на опорную поверхность головки домкрата должна быть положена деревянная прокладка толщиной не менее 15 - 20 мм, изготовленная из твердых пород дерева. Не допускается класть на опорную поверхность домкрата более одной прокладки.

2.8.13. Гидравлический домкрат для смены деталей рессорного комплекта должен устанавливаться в вертикальном положении на прочные подкладки, а после окончания подъема грузового вагона шток гидравлического домкрата должен фиксироваться предохранительной гайкой.

2.8.14. По мере подъема грузового вагона предохранительную стальную гайку на плунжере гидропневматического и гидравлического домкратов необходимо опускать вниз до упора в цилиндр. При опускании грузового вагона предохранительная гайка должна быть поднята в верхнее положение, для чего необходимо предварительно освободить ее от нагрузки подкачиванием масла, и только после этого можно постепенно открыть перепускной клапан.

2.8.15. Подъем грузовых вагонов при помощи вагоноремонтных машин и ремонтных установок должен производиться при условии выполнения требований безопасности, указанных в технической документации по их и эксплуатации.

Требования безопасности к домкратам

1.1. Настоящая инструкция распространяется на переставной механизм для подъема грузов на небольшую высоту при воздействии на груз снизу (домкрат).

Назначение проводится с письменного согласия работников, на которых возлагается ответственность.

периодически (не реже одного раза в 12 месяцев);

при переходе на работу в другую организацию;

по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин или ответственного за обеспечение охраны труда при эксплуатации машин и оборудования.

Результаты повторной проверки знаний работников, пользующихся домкратами, оформляются записью в журнале периодической проверки знаний персонала.

устройство и назначение домкрата, его параметры и техническую характеристику;

сроки и результаты проведенного технического обслуживания, ремонта и периодических осмотров;

безопасные приемы работы с домкратом;

инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, работников, ответственных за безопасное производство работ кранами, слесарей по ремонту и обслуживанию домкратов;

местонахождение и устройство средств пожаротушения и порядок их применения.

1.7. В процессе работы с домкратом, на работника действуют следующие опасные и вредные производственные факторы: движущиеся машины и механизмы, неблагоприятные параметры микроклимата, повышенная запыленность воздуха рабочей зоны.

1.8. Спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты выдаются работникам согласно действующим нормам и в соответствии с выполняемой работой.

1.9. Спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты следует хранить в специально отведенных местах с соблюдением правил хранения и применять в исправном состоянии.

1.10. В случае возникновения в процессе работы каких-либо вопросов, связанных с ее безопасным выполнением, следует обратиться к работнику, ответственному за безопасное производство работ на данном производственном участке.

правильно надеть полагающуюся по нормам и находящуюся в исправном состоянии спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

произвести внешний осмотр домкрата, убедиться в его исправности, наличии на нем клейма или бирки с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности.

2.2. При осмотре реечных и винтовых домкратов следует убедиться в исправности зубьев, шестерен и рейки, резьбы винта, храповика, собачек, трещотки, отсутствии трещин, обломанных частей и заусенцев на корпусе домкрата и тормозного устройства, проверить затяжку болтовых соединений и состояние стопорных приспособлений, исключающих выход винта или рейки при нахождении штока в верхнем крайнем положении.

Чистую рабочую жидкость следует заливать с помощью мерного сосуда. Перед заливкой ее необходимо профильтровать через металлическую сетку (из проволоки диаметром не менее 0,12 мм с 1200-1300 отверстий на 1 см 2 ).

имеются трещины или деформации в конструкции механизма, ослаблены болтовые или заклепочные соединения;

головка винта или рейка не вращается свободно вручную;

отсутствует насечка на опорных поверхностях корпусов;

износ зубьев передаточных механизмов и реек превышает 20%;

погнуты рейка и винт;

трещоточный механизм имеет "мертвый" ход;

подтекает жидкость из рабочих цилиндров;

обратный клапан пропускает жидкость;

запорная игла вращается с помощью воротка с большим усилием.

под домкрат необходимо подкладывать деревянную выкладку (шпалу, брусок, доску толщиной 40-50 мм) площадью больше основания корпуса домкрата в зависимости от массы поднимаемого груза;

домкрат необходимо устанавливать строго в вертикальное положение по отношению к поднимаемому грузу, при перемещении его - без перекоса к опорной части груза;

головку (лапу) домкрата следует упирать в прочные узлы поднимаемого груза (оборудования, машины) во избежание их поломки, устанавливая между головкой (лапой) и грузом упругую прокладку;

головка (лапа) домкрата должна опираться всей своей плоскостью во избежание соскальзывания груза во время подъема;

Читайте так же:  Казахстан россия двойное гражданство 2019

при подъеме груза реечным домкратом собачку необходимо накинуть на храповик;

все вращающиеся части привода должны свободно (без заеданий) поворачиваться вручную;

во время подъема следует следить за устойчивостью груза;

по мере подъема под груз следует укладывать прокладки, а при его опускании - постепенно вынимать;

для удержания груза в поднятом состоянии следует использовать страхующие подставки (козелки) или устойчивую опору (шпальную клеть);

работать следует только в рукавицах.

3.4. При удержании груза в поднятом состоянии гидравлическими домкратами для предохранения от внезапного опускания поршня при падении давления в цилиндре по какой-либо причине под головку поршня между цилиндром и грузом следует подкладывать специальные стальные подкладки в виде полуколец. При длительном удержании груза, его следует опереть на полукольца и снять давление.

для кантования груза;

при отсутствии специальной бирки или клейма завода-изготовителя;

для подъема изделий, не имеющих маркировки массы;

в случае передачи работы с домкратом работникам, не имеющим на это разрешения, а также допуска к самостоятельной работе учеников и стажеров без контроля за их действиями;

при нахождении водителя или других людей в кабине или салоне транспортного средства во время выполнения подъема.

3.9. В полевых условиях при подъеме и установке транспортного средства на домкрат последний следует устанавливать только на твердый грунт.

При установке домкрата на рыхлой вязкой почве под него следует подкладывать специальные доски для обеспечения устойчивого положения.

при поломке металлоконструкции домкрата;

при возникновении ситуации, сопряженной с отсутствием или недостатком освещенности места работы с домкратом, сильном снегопаде или тумане;

при понижении температуры воздуха ниже указанной в паспорте домкрата;

при отклонении оси подъема домкрата от вертикали;

при появлении остаточной деформации в механизме домкрата;

при наблюдении самопроизвольного опускания поршня более чем на 1,5 мм.

прекратить подъем груза;

опустить груз, а если это не представляется возможным, принять меры к ограждению места подъема груза;

выяснить причину авари, й, ной ситуации, поставив в известность работника, ответственного за безопасное производство работ.

принять меры к освобождению пострадавшего от действия травмирующего фактора;

оказать пострадавшему первую помощь в зависимости от вида травм;

поставить в известность о случившемся руководство организации и принять меры к эвакуации пострадавшего в лечебное учреждение.

вызвать пожарную охрану и сообщить руководству организации;

приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися на рабочем участке средствами пожаротушения.

опустить груз на землю (площадку);

покинуть рабочую площадку и уйти в безопасное место.

освободить от груза домкрат, очистить от пыли и грязи и привести его в транспортное положение;

поставить домкрат в установленное для хранения (транспортировки) место;

убрать дополнительные приспособления ( козелок , опорные площадки или полукольца) в места хранения, предварительно очистив их от пыли и грязи;

сообщить инженерно-техническому работнику, ответственному за содержание домкрата в исправном состоянии сведения о выявленных в процессе работы дефектах и неисправностях узлов и элементов домкрата.

5.2. Снять спецодежду, спецобувь и другие индивидуальные средства защиты, сдать на хранение в установленном порядке.

Форум инженеров по охране труда Беларуси

Требования к домкратам, козелкам

КСС об ОТиПБ 26 Ноя 2015

После отмены Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте утв постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.12.2008 N 180/128 " возникает много вопросов:
1. Требования к козелкам?
2. Требования к домкратом?
Надо ГОСТы, ТКП все что есть.

admin 26 Ноя 2015

Ну, раз все что есть, тогда ловите выборку из СТБ 960-2011 "Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Общие требования безопасности».

Домкраты

5.1.6 Домкраты и специальные подъемники с электрическим приводом должны быть с исправными устройствами для автоматического выключения электродвигателя в крайних верхнем и нижнем положениях.
5.1.7 Гидравлические и пневматические домкраты и подъемники должны иметь герметичные со единения, исключающие утечку жидкости или воздуха из рабочих цилиндров во время эксплуатации. Обратные клапаны или другие устройства гидравлических и пневматических домкратов и подъемников должны обеспечивать плавное, медленное опускание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов, подводящих или отводящих жидкость, сжатый воздух.
5.1.8 Гидравлические домкраты следует устанавливать на твердое основание, чтобы при подъеме не могло возникнуть перекосов, которые приводят к заеданию поршня.
5.1.9 Для предотвращения аварии в случае внезапного оседания домкрата или прорыва манжеты между неподвижной частью домкрата и поднимаемым грузом следует укладывать специальные про кладки (полукольца).
5.1.10 Манометр домкрата, предусмотренный конструкцией грузоподъемного механизма, должен находиться в работоспособном состоянии, быть поверен в установленном порядке и не иметь повреждений.
5.1.11 В рабочем положении плунжер гидроподъемника должен быть надежно зафиксирован упо ром, предотвращающим самопроизвольное опускание подъемника.

7.14 Подъемники и подставки должны быть испытаны в установленном порядке. Испытание домкратов и специальных подъемников должно производиться статической нагрузкой больше предельной на 10 % в течение 10 мин при нахождении штока в верхнем крайнем положении. Испытания должны проводиться ежегодно, а также после ремонта и замены деталей. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%.

Козелки

5.3.2.6 Приподнятый край ТС с помощью любого грузоподъемного механизма при проведении обслуживания и текущего ремонта должен быть установлен на страховочную подставку, выполненную в соответствии с конструкторской документацией и испытанную в установленном порядке. При установке кузова ТС на опорные страховочные подставки (тумбы, козелки) необходимо следить, чтобы страховочные подставки были надежно установлены на полу, а кузов прочно опирался на рабочую поверхность каждой опоры. Опорные площадки кузова ТС должны быть целыми, без повреждений.

6.8 Помещения для ТО и ремонта ТС должны оснащаться противооткатными упорами, устанавливаемыми под колесо ТС, страховочными подставками (козелками, тумбами) и специальными подставками на башмаки стоек подъемника в соответствии с технологической потребностью.

7.17 Страховочные подставки должны надежно устанавливаться на полу, а кузов ТС должен прочно опираться на рабочую поверхность каждой опоры. Конструкция страховочных подставок (козелков, тумб) должна обеспечивать надежность и устойчивость при их применении. На страховочной подставке (козелке, тумбе) должна быть указана максимально допустимая нагрузка. Использование страховочных подставок (козелков, тумб) со следами остаточной деформации не допускается. Запрещается увеличивать высоту страховочных подставок подкладкой посторонних предметов.

Для любых предложений по сайту: [email protected]