Перейти к содержимому

Типовой договор теплоснабжения на 2019 год

Заключить договор теплоснабжения

Уважаемые потребители тепловой энергии! Напоминаем о том, что бездоговорное потребление тепловой энергии недопустимо. Для того, чтобы заключить договор, необходимо выполнить следующие действия:

Заполнить заявление и собрать документы (из перечня ниже), необходимые для заключения договора

Образец заявления

Сдать документы в офис УСТЭК.

Организация составит и подпишет договор

Получить два экземпляра договора

Подписать и отправить один экземпляр договора в УСТЭК

Горячая линия по вопросам
заключения договора

  • Санкт-Петербург
    • Физическим лицам
    • Юридическим лицам
    • Часто задаваемые вопросы
    • Обратная связь
    • Тарифы
    • Стандарты раскрытия информации
    • Заключение договора теплоснабжения
    • Рейтинг потребителей
    • Расторгнутые договоры теплоснабжения
  • Ленинградская область
  • Апатиты и Кировск, Мурманская область
  • Петрозаводск, Республика Карелия
  • Мурманск
  • Тарифы на электрическую энергию и мощность

Заключение договора теплоснабжения

Договоры теплоснабжения заключаются в следующих случаях:

  • при подключении новых объектов капитального строительства;
  • при смене собственника;
  • все изменения в договоры , в том числе изменения реквизитов, нагрузок, наименования и т.д. оформляются в рамках действующих договоров, путём заключения дополнительных соглашений.

По вопросу заключения договоров теплоснабжения необходимо обращаться в Центр по работе с клиентами.

Заявления следует направлять на имя начальника Департамента по работе с потребителями Дирекции по сбыту тепловой энергии ПАО "ТГК-1" Елены Владимировны Осиной.

Обращаем Ваше внимание, что у Вас имеется возможность заключать договоры теплоснабжения и дополнительные соглашения к ним посредством электронного документооборота (ЭДО).

Для этого в заявке на заключение нового договора теплоснабжения необходимо указать соответствующую просьбу о заключении договора посредством ЭДО.

Оферта договора в этом случае будет Вам направлена через ЭДО для подписания в электронном виде с использованием квалифицированной электронной подписи (КЭП).

Подать заявку на заключение договора теплоснабжения (с приложением необходимого пакета документов) можно:

  • через систему ЭДО;
  • лично в Клиентский отдел по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д.16, корп. 2, лит. А, каб. 103;
  • по почте РФ на адрес: 196140, г. Санкт-Петербург, Петербургское ш., д. 66, корп. 2.

Также посредством ЭДО Вы сможете получать платёжные документы (счета, счета-фактуры, акты и др.) по оплате за тепловую энергию и горячую воду.

Подробнее о переходе на ЭДО вы можете узнать в разделе Юридическим лицам/Электронный документооборот.

С 01.09.2017 года Дирекция по сбыту тепловой энергии филиала «Невский» ПАО «ТГК-1» располагается по адресу: Петербургское шоссе, д. 66, корпус 2.

Все контактные данные (телефоны и адреса электронной почты) сотрудников Дирекции по сбыту тепловой энергии для удобства клиентов остались прежними.

С 01.09.2017 года Центр по работе с клиентами Дирекции по сбыту тепловой энергии филиала «Невский» ПАО «ТГК-1» располагается в БЦ «Арена Холл» по адресу: пр. Добролюбова, д. 16, корп. 2, лит. А, 1 этаж, главный вход в ПАО «ТГК-1» (вход с торца со стороны Невы).

Колл-центр: +7 (812) 688-32-88

Факс: +7 (812) 688-39-06

График работы: понедельник-четверг с 8:30 до 17:20, пятница с 8:30 до 16:20

Отчеты о теплопотреблении принимаются в Центре по работе с клиентами. Отчеты о теплопотреблении с отметкой о принятии выдаются с 3-го числа месяца, следующего за расчетным, в течение 5-ти рабочих дней в Центре по работе с клиентами.

Собственникам нежилых помещений в многоквартирных домах, заключивших договоры теплоснабжения, необходимо в срок до 25-го числа месяца направлять показания приборов учета (водосчетчиков) на электронную почту: [email protected] по форме Отчета о теплопотреблении за расчетный месяц.

Платежные документы для бюджетных учреждений и абонентов, которые в соответствии с условиями договоров теплоснабжения получают расчетные документы в ресурсоснабжающей организации, выдаются с 11 по 24 число месяца, следующего за отчетным, в Клиентском центре. Если платежные документы не были получены в указанный выше период, они направляются ФГУП «Почта России» на адрес абонента, закрепленный в условиях договора теплоснабжения после 25 числа месяца, следующего за отчётным.

Платёжные документы выдаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность и доверенности на получение.

Организациям, платежные документы которых поступают в банк, а также в случае неполучения платежных документов с 11 по 24 число месяца, следующего за отчетным, необходимо предварительно заказать копии платежных документов для получения их в Клиентском центре.

Заказать копии платежных документов можно по телефонам, указанным в счетах-фактурах (688-38-97, 688-38-96, 688-38-42) и по электронной почте: [email protected], [email protected], [email protected], [email protected]

Сведения о начислениях и оплате рассылаются на электронные адреса абонентов, указанные в соответствующих обращениях, направленных в ресурсоснабжающую организацию или указанных в соответствующих пунктах договора теплоснабжения. В рассылку включен счет на оплату и акт отпуска тепловой энергии в горячей воде.

Документы для заключения договоров

Договоры и приложения

Доверенности на обслуживание приборов учета

С целью недопущения возможных конфликтов и хозяйственных споров, связанных с заключением и исполнением договоров теплоснабжения, на стадии заключения договора энергоснабжающая организация обязана установить следующие обстоятельства:

  • имеется ли у будущего абонента (потребителя) на законных основаниях энергопринимающее устройство (объект капитального строительства);
  • соответствует ли энергопринимающее устройство установленным техническим требованиям;
  • обладает ли правоспособностью будущий абонент (потребитель);
  • полномочия обратившегося лица;
  • имеется ли у будущего абонента (потребителя) необходимый технический персонал для обслуживания энергопринимающего устройства;
  • количество тепловой энергии, необходимое (и достаточное) для теплоснабжения объекта, принадлежащего будущему абоненту и т.п.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА

1.1 Копии документов, определяющих правоспособность юридического лица (устав, протокол собрания, на котором принято решение о создании юридического лица, свидетельство о внесении лица в ЕГРЮЛ, в свидетельство о постановке на учет в МНС, документ о выборе (назначении) единоличного органа управления и т.п.).

Представление указанных документов необходимо для подтверждения статуса будущего абонента (потребителя) в качестве юридического лица, для определения объема его правоспособности и подтверждения полномочий исполнительного органа, поскольку в соответствии со ст. 540 ГК РФ надлежащей стороной по договору энергоснабжения является юридическое лицо, а согласно ст.51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

1.2 Акт органов Ростехнадзора о допуске энергоустановок в эксплуатацию (В.О. 10линия, д. 51, каб. 609, тел. 327-69-13).
Поскольку ст. 539 ГК РФ предусматривает, что договор энергоснабжения может быть заключен с абонентом лишь при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, необходимо представить документы, подтверждающие допуск энергоустановок в эксплуатацию.
Согласно Инструкции «О порядке допуска в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок» от 30.06.1999г., утвержденной заместителем министра топлива и энергетики РФ, допуск в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора путём составления акта о допуске энергоустановок и выдаче разрешения на их подключение.

1.3 Документы, подтверждающие наличие у абонента отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования.
(Правоустанавливающий документ на объект недвижимости, теплоснабжение которого будет осуществляться, свидетельство о регистрации права собственности, свидетельство о регистрации права оперативного управления, свидетельство о регистрации права хозяйственного ведения, договор аренды с отметкой о регистрации в УФРС и т.п.).

Согласно п.2 ст.539 ГК РФ наличие данных документов является необходимым условием для заключения договора энергоснабжения, к ним относятся: договоры купли-продажи, аренды движимого и недвижимого имущества, включая энергопринимающее оборудование, с прилагаемыми к ним актами приема-передачи, свидетельство о регистрации права оперативного управления, свидетельство о регистрации права хозяйственного ведения, договор аренды с отметкой о регистрации в УФРС и т.п. Поскольку ст.551, ст.651 ГК РФ предусматривают обязательную государственную регистрацию договоров купли - продажи и аренды недвижимого имущества, необходимо представить документы, подтверждающие государственную регистрацию данных договоров. Несоблюдение надлежащей формы указанных договоров влечёт согласно ст.165 ГК РФ их недействительность.

Для ТСЖ (управляющих компаний), организованных на основе городского жилищного фонда:

Документами, подтверждающими правомочия владения ТСЖ энергопринимающим устройством, в частности, могут быть:

  • список членов ТСЖ (с указанием номера телефона и даты свидетельства о праве собственности или акта приема - передачи помещения от строительной компании собственнику, адреса и номера квартиры, ФИО собственника, размер общей площади помещений);
  • иной документ, подтверждающий, что на момент обращения не менее 50% голосов собственников помещений в многоквартирном доме, на теплоснабжение которого заключается договор, принадлежит членам ТСЖ, обратившегося за заключением данного договора (например, справка за подписью председателя и главного бухгалтера).

Документами, подтверждающими правомочия владения управляющей компании энергопринимающим устройством при выборе такого способа управления непосредственно собственниками квартир) могут быть:

  • копия договора на эксплуатационное обслуживание с собственником, владеющим наибольшим количеством помещений в здании (например, с лицом, представляющим интересы города Санкт-Петербурга);
  • протокол общего собрания собственников, на котором было принято решение о выборе такой формы управления, как управляющая компания.

Акт приема - передачи многоквартирного жилого дома от ГУ ЖА района на баланс (в управление) ТСЖ (управляющей организации). При отсутствии иной технической документации (паспортов систем теплопотребления и узла присоединения) данный акт должен позволять определить состав систем теплопотребления и узла присоединения, в том числе наличие или отсутствие теплового пункта и т.п.

1.4 Акт разграничения тепловых энергоустановок по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности
Акт разграничения сетей по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности является неотъемлемой частью договора энергоснабжения и определяет границы элементов системы теплоснабжения по эксплуатационному обслуживанию энергоустановок и сетей, а также используется для организации достоверного учета потребления энергии (получить акт разграничения следует в эксплуатационном районе ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга»)

1.5 Справки ф.7 из эксплуатационного района ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга», в которых содержатся данные о выполнении технических условий, предоставленной абоненту тепловой нагрузке и паспортов систем теплопотребления.
Сведения о предоставленной абоненту мощности являются обязательными для заключения договора энергоснабжения, т.к. ст. 465 ГК РФ относит условие о количестве товара к существенным условиям договора купли - продажи, разновидностью которого является договор энергоснабжения. Данные о мощности определяют техническую возможность подачи определенного количества энергии, отсутствие которых является в соответствии со ст. 426 ГК РФ основанием для отказа в заключении договора энергоснабжения. Присоединение новых или дополнительных мощностей к сетям энергоснабжающей организации возможно только после выполнения абонентом технических условий на подключение.
Количество тепловой мощности, необходимой для теплоснабжения здания, определяется на основании паспортов систем отопления, горячего водоснабжения, вентиляции.

Читайте так же:  Судебная практика по асв

1.6 Договоры банковского счета с условием о безакцептном списании денежных средств по договору теплоснабжения.
При обращении в ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» с целью заключения договора теплоснабжения юридическое лицо вправе предоставить договор банковского счета, не содержащий условия о безакцептном списании денежных средств по договору теплоснабжения. В этом случае Договором теплоснабжения в горячей воде должна быть установлена обязанность по представлению дополнительного соглашения к договору банковского счета о безакцептном списании денежных средств и срок для его предоставления.

1.7 Справка из налоговых органов о банковских счетах или извещение об открытии лицевого счёта (для бюджетных организаций).
Согласно Положению Центрального банка РФ от 03.10.2002г. № 2-П «О безналичных расчетах в РФ» безналичные расчеты в Российской Федерации осуществляются через кредитные организации (филиалы) и/или Банк России по счетам, открытым на основании договора банковского счёта. Представление указанных документов необходимо для подтверждения наличия сетов у абонента.

1.8 Выписка из приказа о назначении ответственного за энергохозяйство с копией протокола проверки знаний.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ абонент обязан обеспечить безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Эксплуатацию энергоустановок потребителей должен осуществлять подготовленный технический персонал. В связи с этим производится проверка знаний персоналом правил безопасности, других нормативно-технических документов с составлением протокола проверки знаний.

1.9 Письмо о заключении договора.
Решение о возможности заключения договора теплоснабжения зависит от результатов правовой экспертизы представленных документов. В случае, если из представленного комплекта документов невозможно установить указанные выше обстоятельства, будущему абоненту (потребителю) будет предложено представить соответствующие документы.

Договор теплоснабжения: особенности правового регулирования

Первый заместитель руководителя
службы по тарифам Астраханской области
С.Н. Зайкова

Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» изменена система договоров между участниками теплоснабжения.
В целях информирования широкого круга заинтересованных лиц, приступаем к размещению на сайте службы по тарифам Астраханской области серии пресс-релизов, посвященных видам договоров и системам договорных отношений в сфере теплоснабжения.

С 1 января 2011 года в полном объеме вступил в силу Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», которым устанавливаются правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем.
Установленные правовые основы кардинально отличаются от ранее действовавших. Указанный федеральный закон изменил не только принципы государственной политики в сфере теплоснабжения, полномочия органов власти и органов местного самоуправления, но и правовую регламентацию отношений теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определил семь разновидностей договоров:

· - долгосрочный договор теплоснабжения;

· - долгосрочный договор теплоснабжения, заключенный в установленном Правительством РФ порядке между потребителями тепловой энергии и теплоснабжающими организациями по ценам, определенным соглашением сторон;

· - договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

· - договор оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя;

· - договор о подключении к системе теплоснабжения;

· - договор оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности.

При этом законом предусмотрено две системы договоров:

· - между участниками теплоснабжения, включая потребителей тепловой энергии;

· между участниками теплоснабжения, за исключением потребителей тепловой энергии.

Рассмотрим более подробно договор теплоснабжения и его разновидности.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

В системе теплоснабжения:

1) определенная схемой теплоснабжения единая теплоснабжающая организация обязана заключить договор теплоснабжения с любым обратившимся потребителем тепловой энергии, теплопотребляющие установки которого находятся в данной системе теплоснабжения;
2) лицо, владеющее на праве собственности источниками тепловой энергии, имеет право заключать долгосрочные договоры теплоснабжения с потребителями;
3) лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, имеет право заключать договоры теплоснабжения с потребителями в случаях, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации. Единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем выданных ему в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства.

Условия договора теплоснабжения должны соответствовать техническим условиям. Договор теплоснабжения должен определять:
1) объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, подлежащий поставкам теплоснабжающей организацией и приобретению потребителем;
2) величину тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии, параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии;
3) уполномоченных должностных лиц сторон, ответственных за выполнение условий договора;
4) ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя;
5) ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором;
6) обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии;
7) иные существенные условия, установленные правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя в целях обеспечения потребления тепловой энергии объектами, введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 года, могут осуществляться на основании долгосрочных (на срок более чем один год) договоров теплоснабжения, заключенных в установленном Правительством РФ порядке между потребителями тепловой энергии и теплоснабжающими организациями по ценам, определенным соглашением сторон.
Государственное регулирование цен (тарифов) в отношении объема тепловой энергии (мощности), теплоносителя, продажа которых осуществляется по таким договорам, не применяется.

Заключение долгосрочных (на срок более чем один год) договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, возможно при соблюдении следующих условий:
1) заключение договоров в отношении тепловой энергии, произведенной источниками тепловой энергии, введенными в эксплуатацию до 1 января 2010 года, не влечет за собой дополнительное увеличение тарифов на тепловую энергию (мощность) для потребителей, объекты которых введены в эксплуатацию до 1 января 2010 года;
2) существует технологическая возможность снабжения тепловой энергией (мощностью), теплоносителем от источников тепловой энергии потребителей, которые являются сторонами договоров.
Следует отметить, что существенные условия вышеуказанных договоров должны содержаться в правилах организации теплоснабжения, которые утверждаются Правительством РФ (по состоянию на январь 2011 года - не утверждены).

Типовой договор теплоснабжения на 2019 год

Заявки на заключение договора теплоснабжения принимаются по адресу: г. Волгоград, ул. Липецкая, 5, каб. 28.

Вопросы по заключению, оформлению и сопровождению договора теплоснабжения Вы можете задать по телефонам (для юридических лиц и управляющих компаний):

  • 26-47-13 — Тракторозаводский, Дзержинский, Центральный, Ворошиловский, Красноармейский районы;
  • 26-47-19 — Краснооктябрьский, Советский, Кировский районы;
  • 26-47-14 — вопросы, касающиеся договорных разногласий.

Вопросы, касающиеся платежных документов (УПД, счетов и т.п.) и расчетов с Потребителями по договорам теплоснабжения Вы можете задать по телефонам:

  • 94-84-67, 94-84-57 — Тракторозаводский, Кировский, Красноармейский районы;
  • 26-74-63, 97-08-12 — Краснооктябрьский, Центральный, Дзержинский районы;
  • 93-16-24 — Ворошиловский, Советский районы.

Вопросы по переходу на прямые договоры собственники жилых помещений в многоквартирных домах могут задать по телефону:

  • 26-47-17 — отдел по работе с прямыми договорами.

Прием Потребителей специалистами Службы по взаимодействию с потребителями осуществляется по графику:

Приемные дни: Пн, Вт, Ср, Чт

Не приемный день (работа с документами): Пт

Часы работы: с 08.00 до 17.00

Перерыв: с 12.00 до 13.00

Выходной: Сб, Вс

Образцы документов, которые необходимы для заключения договора на поставку тепловой энергии:

Образцы типовых договоров:

Канцелярия: 26-47-23

Также вы можете обратиться к нам, оставив вопрос в разделе «Контакты» в форме обратной связи

Что дает потребителю договор на оказание услуг по теплоснабжению

Не так давно горожане стали обнаруживать на входах в свои подъезды объявления о том, что необходимо явиться в ЖЭУ и заключить с КУП ЖКХ своего района прямой договор на оказание услуг по теплоснабжению. Для чего это нужно и изменит ли это что-то для потребителей, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».

За ответами обратилась в ГО «Минское городское жилищное хозяйство».

Существуют 11 основных и 5 дополнительных жилищно-коммунальных услуг, — пояснил заместитель начальника управления энергетики объединения Александр Северин. — В соответствии с законом «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» и другими нормативными актами основные ЖКУ, в том числе отопление и подогрев воды, должны предоставляться потребителю на основании договора.

Как было раньше?

В былые времена договоры заключались между ЖРЭО и поставщиками услуг, и этого было достаточно. Но постепенно ситуация начала меняться. С появлением индивидуальных приборов учета потребления газа и воды поставщики этих ресурсов стали заключать с потребителями — жильцами — прямые договоры. Затем аналогичная ситуация сложилась с услугами по обращению с отходами, проведению капремонта, техническому обслуживанию домов и лифтов и другими. Фактически таких соглашений не было только на оказание услуги по теплоснабжению. Но теперь очередь дошла и до нее.

А теперь?

В столице два основных поставщика тепловой энергии. КУП «Минсккоммунтеплосеть» обеспечивает теплом около половины потребителей в городе и заключает с жителями прямые договоры на оказание услуг с 2016 г. К нынешнему времени примерно из 300 000 лицевых счетов, владельцам которых поставляет тепло это предприятие, соглашения подписаны уже с 200 000.

Вторую половину города отапливает РУП «Минскэнерго». Потребителям их тепловой энергии и адресованы объявления на подъездах минских многоэтажек. На данный момент всеми 10 КУП ЖКХ районов Минска заключены соответствующие договоры с этой энергоснабжающей организацией. Теперь государственные заказчики по оказанию ЖКУ как исполнители услуг оформляют соглашения с потребителями, то есть с нами. Типовая форма такого договора была разработана летом. По состоянию на 26 сентября более 50 % собственников жилья, находящегося на обслуживании коммунальных жилищных организаций столицы, заключили прямые договоры на оказание услуг по теплоснабжению для нужд отопления и (или) горячего водоснабжения с КУП ЖКХ.

Читайте так же:  Минздрав приказ 412

Что дает договор?

В первую очередь, знание и понимание того, кто конкретно предоставляет услугу. Кроме того, в документе четко прописаны права, обязанности и ответственность сторон. В случае если услуга оказана некачественно или не в полном объеме, наличие договора послужит основанием для претензии и поможет четче ее сформулировать. Что же касается расчетов, то в них ничего не поменяется: начисления по-прежнему будут отражаться в извещении на оплату услуг в соответствии с установленными тарифами.

Если его не заключить?

По сути, это не повлечет за собой отключения услуги, начисления платы по более высоким тарифам или других санкций. Отказ от заключения такого соглашения не освободит потребителя от оплаты оказанной услуги. В то же время в МГЖХ подчеркивают, что договор на теплоснабжение — это основной договор, к заключению которого могут понудить.

«Гарант»: договор теплоснабжения напрямую

Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме (домом управляет управляющая компания) хочет заключить договор теплоснабжения напрямую с ресурсоснабжающей организацией. Имеет ли он на это право или на заключение такого договора требуется решение общего собрания собственников?

По общему правилу, сформулированному в ч. 7 ст . 155 ЖК РФ , если многоквартирный дом управляется управляющей организацией, то собственники помещений плату за жилищно-коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Исключение составляет случай, когда собственники помещений на общем собрании примут решение о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем (ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ). Аналогичное правило закреплено и в п. 64 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).

Иными словами, вне зависимости от того, с кем заключен договор на поставку коммунального ресурса - с управляющей компанией или непосредственно с ресурсоснабжающей организацией, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией именно она в силу закона является исполнителем коммунальных услуг и абонентом по договору с ресурсоснабжающей организацией (смотрите, к примеру, постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.03.2014 № Ф07-1906/14 по делу № А42-5516/2013, решение Арбитражного суда Тульской области от 10.02.2014 по делу № А68-6952/2013).

Отметим, что для собственников нежилых помещений в п. 18 Правил № 354 предусмотрена специальная норма, в силу которой им предоставляется право в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащих им нежилых помещений в многоквартирном доме заключать договор на поставку этого ресурса непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. Указанный договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством РФ и законодательством РФ, в частности о теплоснабжении. В случае приобретения собственником нежилого помещения в многоквартирном доме коммунального ресурса по такому договору теплоснабжения этот собственник обязан предоставлять исполнителю коммунальных услуг, то есть управляющей организации, данные об объемах коммунального ресурса, потребленного за расчетный период.

Таким образом, собственник нежилого помещения может заключить договор на теплоснабжение своего помещения либо с исполнителем коммунальных услуг в лице управляющей организации, либо напрямую с ресурсоснабжающей организацией. В последнем случае отношения по теплоснабжению нежилого помещения будут регулироваться ст.ст. 539 - 548 ГК РФ, Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808, а в части определения объема потребленной тепловой энергии - Правилами № 354.

К сведению

Договор теплоснабжения относится к категории публичных договоров (ст. 426 ГК РФ). Пункт 4 ст. 426 ГК РФ устанавливает, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т. п.).

Принятие правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов федеральный законодатель отнес к компетенции Правительства РФ (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ). Правительство РФ, в свою очередь, во исполнение данного предписания утвердило Правила № 354, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг; устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (п. 1 Правил № 354).

Таким образом, наделяя собственников нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, правом заключать прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, Правительство РФ действовало в рамках предоставленных ему полномочий. Следовательно, положения п. 18 Правил № 354 не противоречат федеральному законодательству - в частности, Жилищному кодексу РФ.

Эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ Мария РИЖСКАЯ, Лариса АМИРОВА .

Данную консультацию, а также множество других интересных ответов службы правового консалтинга компании «ГАРАНТ» вы можете найти в информационном блоке «ГАРАНТ Консалтинг». По вопросам приобретения данного блока обращайтесь в компанию «Гарант-Сервис Иркутск».

Пресс-служба компании «Гарант».

Представительство компании «Гарант» в г. Иркутске:

ООО «Гарант-Сервис Иркутск», б-р Гагарина, 68б, (3952) 703-674.

Обзор изменений законодательства в сфере теплоснабжения за I квартал 2018 года

Татаринов_ЭнергоРынок_Обзор изменений законодательства за 1 квартал 2018 года

В I кв. 2018 г. основные нововведения в нормативном регулировании в сфере теплоснабжения были сфокусированы на корректировке (уточнении) процедуры формирования (расчета) и особенностях применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также особенностях предоставления регулируемыми организациями в адрес уполномоченного федерального органа исполнительной власти проектов схем теплоснабжения в электронном виде.

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.18 № 7

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2018 № 7 (далее – постановление № 7) утверждены изменения, вносимые в Постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.12 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее – постановление № 1075).

Утвержденные постановлением № 1075 Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) дополнены п. 5(3) и 5(4), уточняющими порядок определения цен (тарифов) в отношении тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению.

В частности, данные изменения предусматривают, что к категориям приравненных к населению потребителей, реализация тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя которым осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения, относятся:

a) товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации, признаваемые таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению;

б) наймодатели (или уполномоченные ими лица), признаваемые таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, а также жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения;

в) наймодатель жилых помещений в наемном доме, управомоченный осуществлять функции наймодателя собственником помещений в наемном доме или являющегося наемным домом жилого дома и осуществляющий управление наемным домом, признаваемый таковым в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, приобретающий тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения.

Кроме того, в рамках изменений определенные в п. 5(3) Основ ценообразования № 1075 категории потребителей, приравненных к населению, реализация тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя которым осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения, не относятся к категориям (группам) потребителей льготных регулируемых тарифов на тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, за исключением случаев, когда льготные регулируемые тарифы установлены для указанных категорий потребителей законом субъекта Российской Федерации.

Постановлением № 7 уточнен также порядок расчета регулируемых цен (тарифов) на соответствующие товары и услуги в сфере теплоснабжения. Так, изменен абзац 5 п. 12 Основ ценообразования № 1075, в соответствии с которым при установлении органом регулирования цен (тарифов) на соответствующие товары и услуги в сфере теплоснабжения используются необходимая валовая выручка и расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в размере, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей, осуществляемого в соответствии со всеми договорами в системах теплоснабжения, входящих в состав зоны деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии со схемой теплоснабжения поселения, городского округа, с учетом особенностей, предусмотренных п. 102–105 данного документа и методическими указаниями.

Основы ценообразования № 1075 дополнены также пунктом 22(1), предусматривающим, что:

расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии указанным категориям потребителей за последние три года;

фактический полезный отпуск тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, осуществляющей отпуск тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения населению и приравненным к нему категориям потребителей, содержащей сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последний отчетный год;

Читайте так же:  Московия страховка

динамика полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, осуществляющей отпуск тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения населению и приравненным к нему категориям потребителей, содержащей сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последние три года.

Постановлением № 7 внесены изменения в подп. "в" п. 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением № 1075, в рамках которого расчет полезного отпуска тепловой энергии (мощности), теплоносителя с дифференциацией по видам с обоснованием размера расхода тепловой энергии (мощности), теплоносителя, горячей воды на передачу (потери) по сетям, в том числе объема поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя согласно заключенным в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" договорам по ценам, определенным соглашением сторон.

В расчете полезного отпуска отдельно отражается объем тепловой энергии (мощности), теплоносителя, реализация которых осуществляется для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей по регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения.

Постановление вступило в силу с 25 января 2018 г.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.18 № 111

В рамках данного постановления признаны утратившими силу следующие пункты исчерпывающего перечня процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.17 № 452 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения":

a) 43 – представление технических условий на проектирование узла учета тепловой энергии;

б) 45 – представление согласования проекта узла учета тепловой энергии;

в) 80 – подписание акта комиссии о вводе в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, для ведения коммерческого учета тепловой энергии;

г) 83 – подписание акта о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей;

д) 84 – подписание акта о разграничении эксплуатационной ответственности сторон в отношении тепловых сетей;

е) 86 – представление разрешения на осуществление подключения к системе теплоснабжения.

Постановление вступает в силу с 8 мая 2018 г.

3. Постановление Правительства РФ от 08.02.18 № 126

Данным постановлением внесены изменения в постановление № 1075 касательно особенностей регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в контексте перехода к нерегулируемым ценам. В частности, Основы ценообразования № 1075, дополнены:

п. 5(5), предусматривающим, что с 1 января 2019 г. в случае, указанном в подп. "б" п. 5(2) данного документа (производство тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 Гкал/ч, и (или) осуществление поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50 000 Гкал за 2017 г.), цены (тарифы) не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

подп. "г" п. 17, в рамках которого, в случае если теплоснабжающей организацией заключены договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), и указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам) в случаях, указанных в подп. "а" и "б" п. 5(2) данного документа, то при установлении органом регулирования цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции на расчетный период регулирования определяется в соответствии с п. 22 данного документа.

Помимо этого, постановление № 126 вносит следующие изменения в Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением № 1075:

добавлен подп. "м" п. 7 следующего содержания: на решения органов регулирования об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для организации, договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя которой заключены по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), если в течение расчетного периода регулирования указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам), в случаях, указанных в подп. "а" и "б" п. 5(2) Основ ценообразования (в случае отсутствия у организации установленных на расчетный период регулирования соответствующих цен (тарифов);

п. 24, абзац 1 после слов "в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов" дополнен словами "расчета цен (тарифов) для организации, у которой договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключены по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), если в течение расчетного периода регулирования указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам), в случаях, предусмотренных подп. "а" и "б" п. 5(2) Основ ценообразования (при отсутствии у организации установленных на расчетный период регулирования соответствующих цен (тарифов)";

п. 30, второй абзац после слов "виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов)" добавляются слова "решение об установлении тарифов для организации, у которой договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключены по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), если в течение расчетного периода регулирования указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам), в случаях, предусмотренных подп. "а" и "б" п. 5(2) Основ ценообразования";

  • слово "принимается" заменяется словом "принимаются";

в третьем абзаце после слов "(на отдельные регулируемые виды деятельности организаций)" добавляются слова "решение об установлении тарифов для организации, у которой договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключены по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), если в течение расчетного периода регулирования указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам), в случаях, указанных в подп. "а" и "б" п. 5(2) Основ ценообразования";

слово "принимается" заменяется словом "принимаются".

Постановление вступило в силу с 17 февраля 2018 г.

4. Приказ Федеральной антимонопольной службы России от 25.12.17 № 1770/17

Зарегистрированным в Минюсте России 23 января 2018 г. приказом ФАС России от 25.12.17 № 1770/17 утверждены минимальные нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере теплоснабжения с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, созданного:

до перехода к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 г., в номинальном выражении в размере 10,21%;

после перехода к регулированию тарифов с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 г., в номинальном выражении в размере 13,21%.

Приказ вступил в силу с 4 февраля 2018 г.

5. Приказ Минэнерго России № 1430/пр, Минстроя России № 969 от 16.10.17 "О требованиях к форматам проектов схем теплоснабжения, направляемых в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти"

Зарегистрированным в Минюсте России 2 марта 2018 г. приказом № 50223 утверждены прилагаемые требования к форматам проектов схем теплоснабжения, направляемых в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В частности, требования к форматам проектов схем теплоснабжения, направляемых в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, выражаются в следующем:

проект схемы теплоснабжения, проект актуализированной схемы теплоснабжения, протоколы публичных слушаний и заключение о результатах проведения публичных слушаний по соответствующему проекту, который направляется главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа, руководителем органа исполнительной власти городов федерального значения в электронной форме на утверждение в Минэнерго России (далее – проект схемы теплоснабжения в электронной форме), должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью указанных должностных лиц;

проект схемы теплоснабжения в электронной форме должен быть направлен в Минэнерго России в виде файлов электронных таблиц xlsx;

расширение имени файла электронного документа проекта схемы теплоснабжения в электронной форме должно быть "xlsx", которое может указываться как строчными, так и прописными буквами;

рекомендуемый образец форматов проектов схем теплоснабжения, направляемых в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, приведен в приложении к данным требованиям;

имя файла электронного документа проекта схемы теплоснабжения в электронной форме должно иметь вид GMM_I_RR_V, где:

ü G – указание на год, в котором в соответствии данными требованиями предоставляется проект схемы теплоснабжения в электронной форме.

Указание на год обозначается буквой латинского алфавита, начиная с буквы "A", которая соответствует 2016 г., и заканчивая буквой "Z", которая соответствует 2041 г.,

ü MM – месяц, в котором в соответствии данными требованиями предоставляется проект схемы теплоснабжения в электронной форме,

ü I - тринадцатизначный основной государственный регистрационный номер (ОГРН) местной администрации поселения, местной администрации городского округа, органа исполнительной власти городов федерального значения,

ü RR – двухзначный код территории субъекта Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО), для которого разработан проект схемы теплоснабжения в электронной форме,

ü V – номер, обеспечивающий уникальность имени файла электронного документа (длиной от 1 до 6 знаков), принимающий целочисленные положительные значения.

Кроме того, указанным приказом утверждены форматы проектов схем теплоснабжения, направляемых в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Для любых предложений по сайту: [email protected]