Образовательный портал - все для студента юриста.
IV -2. Районные суды.
1. Понятие и место в судебной системе районных судов.
Районный суд в РФ - орган государственной власти, отнесенный к судебной ветви власти; являющийся федеральным судом общей юрисдикции и занимающий положение среднего звена. Образуются в районах, районах городов.
2. Принципы деятельности районных судов.
К основным принципам деятельности районного суда относятся:
- единство судебной системы.
- независимость судов и судей.
- обязательность судебных решений.
- равенство всех граждан пред законом и судом.
- гласность и открытость при осуществлении судопроизводства.
- неприкосновенность, несменяемость и наличие гарантий для судей районных судов.
3. Компетенция районного суда.
Районный суд в пределах своей компетенции рассматривает:
- гражданские, административные и уголовные дела по первой инстанции.
- является апелляционной инстанцией для мировых судей.
- рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам по решениям, принятым им и вступившим в законную силу.
- занимается изучением и обобщением судебной практики.
4. Состав районного суда.
В состав районного суда входят:
- Председатель районного суда.
- Заместитель председателя районного суда.
- Аппарат районного суда, в составе:
Помощника председателя районного суда (секретаря судебного заседания)
Помощника судьи (секретаря суда)
Начальника отдела (ведущего специалиста)
Главного специалиста (специалист, специалист I и II категории)
5. Председатель районного суда, его права и обязанности.
Председатель районного суда:
- председательствует в судебных заседаниях; назначает судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях; распределяет другие обязанности между судьями;
- ведёт личный приём, организует работу суда по приёму граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;
- руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением судебной статистики; вносит представления в государственные органы, общественные организации и должностным лицам об устранении нарушений закона, причин и условий, способствовавших совершению правонарушений;
- руководит работой аппарата суда;
- организует работу по повышению квалификации работников суда;
- организует работу по пропаганде правовых знаний и разъяснению законодательства;
- осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.
- В случае, если районный суд состоит из одного федерального судьи, он одновременно исполняет полномочия председателя этого суда.
Полномочия районного суда: функции и обязанности
Компетенция районного суда в данное время уже существенно расширилась. Им предоставили полномочия осуществлять работу сразу 3-х судебных инстанций, а именно, первой инстанции, 2-ой, рассматривающей апелляции относительно вынесенных судебных решений, и инстанции, которая проверяет правомерность, аргументированность и достоверность вступающих в силу разного рода судебных решений при нахождении новых обстоятельств по делу.
Каковы функции районного суда
В районном суде рассматриваются и уголовные дела
Главным и уже долгое время применяемым правом районного суда считается рассмотрение гражданских, уголовных и дел о нарушениях закона административного типа, которые находятся в компетенции судов среднего звена.
Иными словами, как подмечено выше, утверждение решений по сути тех главных вопросов, какие ставятся по определенным делам (виновен либо невиновен человек, в отношении которого заведено дело, об использовании либо неиспользовании указанного законодательством наказания, об обоснованности либо беспочвенности претензий имущественного типа и т.д.).
Функции 2-ой инстанции исполняются районными судами относительно недолго — как только приняли поправки от 07.08.2000. В соответствии с данными поправками районные суды приобрели право действительно реализовывать надзор за правомерностью, аргументированность и достоверность вердиктов и иных заключений судей общей юрисдикции, которые еще не получили, а в некоторых случаях — получили статус законности.
Рассмотрение апелляционных претензий и (либо) суждений прокуроров производится судьями районного значения самолично при соблюдении процедуры, которая напоминает ту, что определена для рассмотрения дел по 1-ой инстанции, к примеру, с принятием участия всех сторон дела, с вероятностью повторного изучения всех либо доли свидетельств, какие ранее были рассмотрены судьей общей юрисдикции, и т. д.
Если апелляционные претензии либо мнения признаются целиком либо отчасти аргументированными районный суд вынесет апелляционное решение либо вердикт, которые замещают решение либо вердикт суда общей юрисдикции. Апелляционное решение либо вердикт до их вхождения в легитимную силу имеют все шансы быть обжалованы в вышестоящем суде.
Полномочия инстанции, которая проводит проверку правомерности, аргументированности и достоверности получивших статус законности вердиктов суда с соблюдением процедуры, определенной для случаев нахождения заново выявленных либо новых фактов, суды районного значения выполняют по гражданским и уголовным процессам. По гражданским процессам они, придерживаясь подобной процедуры, проводят проверку своих решений, а по уголовным процессам — вердиктов мировых судей.
Для того чтобы охарактеризовать полномочия районного суда, немаловажно обладать представлением, в первую очередь, о содержании исполняемой им работы в роли суда 1-ой инстанции в процессе рассмотрения уголовных, гражданских и дел о преступлениях административного типа.
Из огромного числа уголовных дел к его юрисдикции относится, как установлено выше, превалирующая их часть. Ранее районные суды каждый год разбирали больше 1-го миллиона дел подобного рода. Они обязаны заниматься утверждением решений относительно ходатайств должностных лиц, занимающихся расследованием уголовных дел, не только лишь о продлении времени задержания либо ареста подозреваемых либо обвиняемых в совершении правонарушений, однако и о проведении конкретных следственных мероприятий, какие имеют все шансы урезать определенные конституцией права людей.
Иными словами, им требуется совершать почти все из того, что они до относительно недавнего времени не делали. И этот участок работы составляет существенную часть того, чем призваны заниматься суды районного значения.
Дела гражданского типа представляют гораздо большую часть дел, входящих в компетенцию районных судов как судов 1-ой инстанции. По сути общее их число превосходит в пару раз число уголовных дел.
Какие гражданские дела рассматриваются районным судом
Гражданские дела рассматриваются чаще всего
Для того, чтобы обладать понятием того, какие именно группы дел гражданского типа могут подпадать под юрисдикцию судов районного значения, нужно попробовать объединить их по определенным общим показателям. Условно подобных групп возможно сформировать три:
- дела гражданского типа;
- дела административного характера;
- дела, предметом судебной защиты которых является охраняемый законодательством интерес заявителя.
Наиболее общераспространенными гражданскими процессами считаются дела 1-ого типа. В районном судебном органе они обычно оказываются в случае, если хотя бы одной из сторон начавшегося конфликта считается гражданин (только если по определенным в законодательстве показателям это дело не обязано угодить на рассмотрение другого суда).
Сюда причисляются дела о возмещении материального вреда, доставленного гражданину либо компании чьими-то незаконными (а в определенных ситуациях и законными) действиями, о восстановлении на работе, взыскании гонорара за проделанную работу, дела о спорах, сопряженных с раскрытием данных, очерняющих кого- то, с использованием жилища либо правом собственности на него, с вхождением в наследство, с оплатой алиментов, требующихся для содержания ребенка и т.д.
Часто встречаются дела по спорам, сопряженным со сделками гражданского типа, которые заключают граждане и компании в ходе реализации собственных прав. Ко 2-ой группе гражданских дел принадлежат дела по спорам, появляющимся меж гражданами и административными организациями.
К примеру, человек не согласен с наложенным на него полицией штрафом либо протестует на счет взыскания с него просроченного платежа по госналогу, считая такие требования незаконными. Подобные дела рассматриваются в суде районного значения.
Чаще всего в районных судах происходит рассмотрение и дел 3-ей категории. К ним относят дела о выявлении юридически значимых фактов; о признании того, что у имущества отсутствует владелец; по претензиям на действия нотариусов и организаций, исполняющих нотариальные функции; о возобновлении прав по утерянным документам.
Отличительным свойством вышеуказанных дел, значительно отличающим их от иных дел гражданского типа, считается то, что в процессе их рассмотрения суд решает не спорный момент относительно права, не жалобу 1-их граждан к иным, а всего лишь вопрос об определении этих либо иных фактов (происшествий), с какими законодательство соединяет наступление конкретных правовых последствий.
Полномочия районного суда
Полномочия районного суда четко прописаны в Законе
В связи с внедрением в процесс с 01.07.02 нововведений в законодательство и существенной активизацией судов общей юрисдикции положение значительно поменялось. Как установлено выше, объем дел об административных преступлениях, постановления по каким обязаны приниматься судами районного значения, арбитражным судебным органом либо судьями среднего звена, увеличен практически в трое.
Из данной значительно выросшей массы дел на долю районных судов сейчас приходятся дела, по каким вероятно применение такого рода санкций, как принудительное перемещение за границы Российский Федерации, или по каким производилось административное расследование, а кроме того возникающие там, где еще не получилось нормализовать работа судей среднего звена, дела о других административных преступлениях.
Также, суды районного значения, став, как установлено выше, 2-ой инстанцией по отношению к судам общей юрисдикции, получили еще и право контролировать правомерность и обоснованность распоряжений и определений судей среднего звена по делам об административных преступлениях. За ними оставлено кроме того право контролировать решения абсолютно всех лиц и организаций, к примеру, ОВД, по делам об административных преступлениях.
Характеризуя полномочия районных судов, следует обращать внимание на то, что их работой в основном является подобающее выполнение собственных вердиктов и распоряжений по делам административного и уголовного типа, абсолютно всех решений по делам гражданского типа.
В зависимости от требований закона о подведомственности дел, районный суд принимает дела к рассмотрению. Районным судом не могут рассматриваться дела, которые подведомственны арбитражным судам. Есть еще категория судов общей юрисдикции. Это гарнизонные и окружные военные суды. Первые выполняют функции мировых и районных судов. То есть гарнизонный суд не может быть судом второй инстанции ни по каким категориям дел. А окружной суд является судом как первой, так и второй инстанций.
При обращении в суд, необходимо иметь в виду, что районный суд имеет свои полномочия, изложенные в статье.
А вот с дисциплинарной ответственностью судей вас ознакомит видеосюжет:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
22.Районный суд – основное звено федеральных судов общей юрисдикции. Полномочия районного суда. Организация работы в районном суде
Районный суд является основным звеном судов общей юрисдикции. Районные суды образуются по принципу максимального обеспечения возможности для граждан обращаться в суд по месту жительства на основании федерального закона. Состав суда: 1. Односоставный (как правило один судья, в небольших районах); 2. Многосоставный – это председатель, заместитель суда, профессиональные судьи, аппарат суда (помощник председателя суда, помощники судей, администратор районного суда, консультант, главный специалист, ведущий специалист, специалисты 1-ой или 2-ой категории, специалист, секретари судебных заседаний, архивариус, начальник канцелярии и делопроизводители).
Районный суд состоит из судей и народных заседателей. В большинстве районных судов работают несколько судей, один из которых является председателем суда. Все судьи и народные заседатели независимы, подчиняются только закону. Народные заседатели, участвуя в рассмотрении дела, пользуются всеми правами профессионального судьи.
Судьи районных судов назначаются на должность Президентом РФ. Районные судьи обладают правом неприкосновенности, которое распространяется и на их жилища, служебные помещения, транспортные средства, имущество. Председатель суда организует прием граждан судьями, причем как в утренние, так и в вечерние часы. Кроме того, председатель сам ведет прием граждан.
Обязанности по разрешению дел распределяются между судьями по следующим принципам:
1) зональному, при котором каждый народный судья рассматривает все уголовные и гражданские дела, возникающие на закрепленной за ним территории;
2) предметному, когда один судья рассматривает уголовные дела, другой — гражданские, третий специализируется только на делах о преступлениях несовершеннолетних и т. п.;
3) предметно-зональному, складывающемуся там, где каждый судья рассматривает или уголовные, или гражданские дела в пределах закрепленной за ним зоны (микрорайона), территории;
4) беззональному, когда судьи рассматривают уголовные дела по поручению председателя суда, а гражданские — лишь в тех случаях, если исковые заявления поступили к данному судье во время приема им населения.
Для четкой, правильной организации работы необходим вспомогательный аппарат суда, которым также руководит председатель. Он состоит из консультантов, судебных исполнителей, секретарей канцелярий, секретарей, судебных заседаний, делопроизводителей.
В районном суде имеются две канцелярии: по уголовным и гражданским делам, через которые ведется корреспонденция, регистрация, учет и хранение судебных дел, находящихся в производстве суда. Эта работа выполняется секретарями и делопроизводителями. Для хранения рассмотренных дел организуется архив. Секретари судебных заседаний, как правило, закреплены за конкретными судьями. В их обязанность входит ведение протокола судебного заседания, и они несут ответственность за его правильность. Кроме того, секретари судебных заседаний обеспечивают и проверяют перед началом судебного заседания явку истцов, ответчиков, свидетелей, подсудимых, потерпевших.
Консультант хранит контрольные экземпляры законов, кодексов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, постановлений Пленума Верховного Суда РФ, следит за изменениями в законодательстве и ставит об этом в известность судей, участвует в работе по обобщению судебной практики и анализу судебной статистики.
При районных судах состоят судебные приставы, которыми назначаются на эту должность органами юстиции: министерствами юстиции республик, управлениями (отделами) юстиции краев, областей. Их количество может колебаться от одного до десяти-двенадцати человек и зависит от объема выполняемой работы. Судебный пристав является должностным лицом, осуществляющим исполнение решений, постановлений и определений судов по гражданским делам, а также приговоров по уголовным делам и постановлений по административным делам в части имущественных взысканий. В соответствии с законом судебный пристав действует на основании судебного решения, выданного ему судьей. Требования судебного пристава по исполнению судебных решений обязательны для всех учреждений, организаций, должностных лиц и граждан. В случае оказания сопротивления судебному приставу он составляет акт об этом и для устранения препятствий обращается к органам власти, которые обязаны оказать ему содействие. Акт предоставляется судье для привлечения к ответственности лиц, оказавших судебному приставу сопротивление. Судебный пристав вправе применять принудительные меры для исполнения судебного решения: налагать арест на имущество; организовывать его продажу; изымать определенные предметы, указанные в решении суда.
Полномочия районного суда:
Рассматривание уголовных, гражданских и административных дел по первой инстанции (рассматриваются судом единолично)
Повторное рассмотрение обжалованных дел, рассмотренных мировым судьей, не вступившие в законную силу (апелляционная инстанция);
Вынесение решений, допускающих ограничений важнейших конституционных прав граждан при производстве отдельных процессуальных действий на досудебной стадии (постановление на обыск, прослушивание телефонных переговоров, на заключение под стражу, продление сроков задержания)
Рассмотрение жалоб на действия либо бездействия и решения прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя
Деятельность по обеспечению исполнения вынесенных или приговоров и иных судебных решений (напр.: дела об условно-досрочном освобождении, об освобождении от отбывания наказания, о снятии судимости и т.д.)
Изучение и обобщение судебной практики и анализ судебной статистики
Полномочия районного суда по рассмотрению уголовных дел
Любые студенческие работы - ДОРОГО!
100 р бонус за первый заказ
Компетенция районного суда определяется, прежде всего, тем, что он действует в качестве суда первой инстанции и суда апелляционной инстанции на решения мировых судей .
Районный суд правомочен рассматривать большую часть уголовных дел. Ему подсудны уголовные дела о всех преступлениях, за исключением уголовных дел, отнесенных к подсудности мировому судье, судам среднего звена и ВС РФ (ч. 2, 4 ст. 31 УПК).
В связи с реализаций положений ч. 2 ст. 23 и ст. 25 Конституции РФ суды общей юрисдикции, в том числе и районные, наделены законом полномочием по контролю за действиями органов, занимающихся выявлением и раскрытием преступлений (ст. 165 УПК), в случаях, когда их действия связаны с ограничением конституционных прав граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также на неприкосновенность жилища.
Полномочия судьи по поступившему в суд уголовному делу:
1. По поступившему уголовному делу судья принимает одно из следующих решений:
1) о направлении уголовного дела по подсудности;
2) о назначении предварительного слушания;
3) о назначении судебного заседания.
2. Решение судьи оформляется постановлением, в котором указываются:
1) дата и место вынесения постановления;
2) наименование суда, фамилия и инициалы судьи, вынесшего постановление;
3) основания принятого решения.
3. Решение принимается в срок не позднее 30 суток со дня поступления уголовного дела в суд. В случае, если в суд поступает уголовное дело в отношении обвиняемого, содержащегося под стражей, судья принимает решение в срок не позднее 14 суток со дня поступления уголовного дела в суд. По просьбе стороны суд вправе предоставить ей возможность для дополнительного ознакомления с материалами уголовного дела.
4. Копия постановления судьи направляется обвиняемому, потерпевшему и прокурору (ст. 227 УПК)
Полномочия судьи районных судов осуществляют в отношении оперативно-розыскной деятельности. Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается не иначе как на основании судебного решения.
Отмеченные законодательные новеллы способствуют приближению правосудия России к международным стандартам в области соблюдения прав человека, хотя, очевидно, значительно увеличивают нагрузку на основное звено судов общей юрисдикции. Теперь, по истечении 48 часов , без санкции суда на арест любого задержанного начальник места содержания подозреваемого немедленно его освобождает. Только благодаря этой норме (п.3 ст. 94 УПК) число заключенных в следственных изоляторах страны за полгода ее действия сократилось почти на треть, в небезызвестных "Крестах" уменьшилось с 9 тыс. до 5 тыс. человек. Администрация места содержания под стражей немедленно направляет прокурору или в суд адресованные им жалобы подозреваемого, обвиняемого, содержащегося под стражей. Жалоба должна быть рассмотрена в судебном заседании не позднее пяти суток со дня ее поступления (ст. 125, 126 УПК).
В районном суде гражданские и уголовные дела рассматриваются как судьей единолично, так и судом в составе трех профессиональных судей, один из которых председательствует в судебном заседании. До 1 января 2004г. уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях рассматривались судьей федерального суда общей юрисдикции единолично, а при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания, -- коллегией в составе судьи и двух народных заседателей. После указанной даты предполагается, рассмотрение уголовных дел о преступлениях указанных категорий в районном суде коллегией из трех судей, образуемой тоже только по ходатайству подсудимого (п.3 ч.2 ст. 30 УПК в ред. Федерального закона от 29 мая 2002г.).
Постановление о возбуждении ходатайства об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу подлежит рассмотрению единолично судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня с участием подозреваемого или обвиняемого, прокурора, защитника в течение 8 часов с момента поступления материалов в суд. Закон запрещает возложение указанных полномочий на одного и того же судью на постоянной основе. Они должны распределяться между судьями соответствующего суда в соответствии с принципом распределения уголовных дел.
Согласно УПК суд на любом этапе судебного разбирательства при наличии к тому оснований может осуществлять следующие действия (принимать решения).
1) откладывает судебное разбирательство (ч.1 ст. 253, ч.2 ст. 258 УПК);
2) приостанавливает производство в отношении подсудимого или все производство по делу (ч.3 ст.253 УПК);
3) принимает решение о розыске скрывшегося подсудимого (ч.3 ст. 253 УПК);
4) прекращает в судебном заседании уголовное дело (ст. 254 УПК);
5) предоставляет вновь вступившему в судебное разбирательство прокурору и защитнику время для ознакомления с материалами уголовного дела и подготовки к участию в судебном разбирательстве (ч. 4 ст. 246, ч. 3 ст. 248 УПК);
6) избирает, изменяет или отменяет меру пресечения в отношении подсудимого (ст. 255 УПК);
7) продлить срок содержания подсудимого под стражей до вынесения судебного решения по существу дела, но не более чем на три месяца (ч. 3 ст. 255 УПК).
«Определения или постановления о возвращении уголовного дела прокурору, о прекращении уголовного дела, об избрании, изменении или отмене меры пресечения в отношении подсудимого, о продлении срока содержания его под стражей, об отводах, о назначении судебной экспертизы должны быть вынесены в совещательной комнате. Должны излагаться в виде отдельного процессуального документа, подписываемого судьей или судьями, если уголовное дело рассматривается судом коллегиально».
Полномочия суда
Преображенский районный суд рассматривает все уголовные, гражданские и административные дела в качестве суда первой инстанции, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к подсудности других судов (статья 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации; статьи 23, 25, 26 и 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации; статьи 17.1, 18, 20 и 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В случаях, установленных частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи Преображенского районного суда рассматривают по первой инстанции дела об административных правонарушениях.
Преображенский районный суд рассматривает апелляционные жалобы, представления на решения мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района.
Судьи Преображенского районного суда рассматривают жалобы, протесты на не вступившие в законную силу постановления мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района, а также на не вступившие в законную силу постановления, решения должностных лиц по делам об административных правонарушениях.
Преображенский районный суд в соответствии с федеральным законом рассматривает дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Полномочия районного суда.
Любые студенческие работы - ДОРОГО!
100 р бонус за первый заказ
Основным звеном судов общей юрисдикции являются районные (городские) суды. В сферу их полномочий входит: рассмотрение всех гражданских и уголовных дел, за исключением отнесенных законом к ведению других судов; рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством РФ; рассмотрение апелляционных жалоб и представлений на решения или приговоры мировых судей; изучение и обобщение судебной практики.
Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории юрисдикции данного суда.
Правосудие осуществляется единолично и коллегиально.
Количество судей устанавливается законодательным органом субъекта федерации. При наличии в суде двух и более судей, один из них назначается председателем. Если один судья - он же и председатель.
Организация работы в районном городском суде.
Распределение дел между судьями зависит от количества судей и их деловых качеств, особенностей района, материально-технического обеспечения и количества поступающих дел.
Принцип распределения обязанностей:
3. Территориально-функциональный - судья рассматривает только уголовные или только гражданские дела.
4. текущее распределение дел - судьи рассматривают дела по мере поступления заявления.
В аппарат суда входят:
- помощники председателя суда и судей,
- секретари судебных заседаний.
Прием посетителей ведут все судьи, включая председателя.
Статья 14. Полномочия управления (отдела) Судебного департамента
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ
Статья 14. Полномочия управления Судебного департамента
Управление Судебного департамента осуществляет организационное обеспечение деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации, а также финансирование мировых судей. Управление Судебного департамента в пределах своей компетенции:
1) осуществляет подбор кандидатов на должности судей в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации";
2) организует и обеспечивает работу экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи;
3) изучает в рамках предоставленных полномочий организацию деятельности районных судов и принимает меры по ее совершенствованию;
4) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов;
5) финансирует районные суды, гарнизонные военные суды и органы судейского сообщества в субъекте Российской Федерации; контролирует расходование ими бюджетных средств, проводит ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;
6) финансирует возмещение издержек по делам, рассматриваемым районными судами, гарнизонными военными судами и мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 44-ФЗ подпункт 7 статьи 14 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
7) участвует в организации обеспечения районных судов и гарнизонных военных судов программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также в организации информационно-правового обеспечения деятельности указанных судов;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 44-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом 7.1
7.1) участвует в осуществлении мероприятий по формированию единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей, поддержке функционирования и развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие";
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 44-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом 7.2
7.2) участвует в пределах своих полномочий в обеспечении доступа к информации о деятельности судов;
8) обеспечивает районные суды и гарнизонные военные суды материально-техническими, транспортными средствами; организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений районных судов и гарнизонных военных судов;
9) ходатайствует по согласованию с председателем соответствующего суда о награждении работников аппаратов районных судов и гарнизонных военных судов государственными наградами и присвоении им почетных званий;
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 3 ноября 2005 г. N 136 учреждена ведомственная награда Судебного департамента при Верховном Суде РФ
10) принимает во взаимодействии с районными судами, гарнизонными военными судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 44-ФЗ подпункт 11 статьи 14 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
11) организует материальное и социальное обеспечение судей районных судов, гарнизонных военных судов и мировых судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов районных судов и гарнизонных военных судов;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 44-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом 11.1
11.1) принимает меры по обеспечению нуждающихся в жилых помещениях судей районных судов, гарнизонных военных судов и мировых судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов районных судов и гарнизонных военных судов благоустроенными жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 44-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона дополнена подпунктом 11.2
11.2) организует предоставление медицинской помощи судьям районных судов, гарнизонных военных судов и мировым судьям, в том числе пребывающим в отставке, членам их семей, работникам аппаратов районных судов, гарнизонных военных судов и санаторно-курортное лечение указанных лиц в соответствии с федеральным законодательством;
12) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности районных судов, гарнизонных военных судов и органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации.
См. Положение о конкурсной, аукционной и котировочной комиссиях Судебного департамента при Верховном Суде РФ, утвержденное приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 5 марта 2009 г. N 38
См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона