Перейти к содержимому

Судебная практика по осаго с 1 сентября 2019

С 1 сентября 2019 года подорожает полис ОСАГО

УФА, 10 окт 2018. /ИА «Башинформ», Галина Бахшиева/.

Минфин предложил разрешить страховщикам с сентября 2019 года устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30 процентов ниже или выше базовых тарифов Центробанка, а с сентября 2020-го — на 40 процентов. Об этом сообщает РИА Новости.

В настоящее время базовый тариф ОСАГО составляет 3432-4118 рублей. Итоговая стоимость рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на коэффициент бонус-малус — он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в ДТП.

Финальные поправки Минфина в закон об ОСАГО поэтапно отменяют коэффициент мощности и региональный коэффициент.

Страховщикам не удастся установить несправедливую стоимость полиса, предупреждает Минфин. Так, ЦБ будет мониторить коэффициент убыточности компаний по ОСАГО. Компаниям, которых уличат в экономически не обоснованных тарифах, выдадут предписания.

Однако без коэффициентов ОСАГО не останется. На стоимость полиса будет влиять манера вождения: частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины и другие параметры.

Кроме того, Минфин предлагает переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. Еще одно нововведение — возможность приобретать ОСАГО сразу на три года.

Закон об ОСАГО позволяет Центробанку менять тарифы, но не чаще одного раза в год. Пока ЦБ дважды воспользовался этим правом, и оба раза тарифы росли. Последний раз изменения произошли в апреле 2015 года.

С 1 сентября 2019 года изменится стоимость ОСАГО

Страховщики смогут устанавливать стоимость полиса на 30% выше или ниже базового тарифа ЦБ, а с 2020 года — на 40%.

Министерство финансов РФ подготовило поправки в закон об ОСАГО, сообщают «Ведомости». Согласно документу, с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года страховщики смогут устанавливать стоимость ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ. Стоимость полиса рассчитывается так: базовый тариф умножается на коэффициенты — стаж водителя, его возраст, регион, где он зарегистрирован, и мощность двигателя машины. На данный момент установленный базовый тариф составляет 3 432 — 4118 рублей. В ближайшее время этот коридор увеличится до 2746 — 4942 рублей.

Еще одно изменение стоимости ОСАГО ожидает автовладельцев с 1 сентября 2020 года: страховщики смогут установить стоимость полиса на 40% выше или ниже базовых тарифов ЦБ.

Внесенные Минфином поправки с 1 сентября 2019 года поэтапно отменяют коэффициент мощности, а с 1 сентября 2020 года — региональный коэффициент.

В ЦБ проект Минфина поддержали — после отмены регионального коэффициента разброс будет не более 30%, в то время как цена полиса с коэффициентами может быть почти вдвое выше или на 40% меньше базовой. В ЦБ отмечают, что повышающий коэффициент за мощность может увеличить цену полиса на 60%, а после его отмены страховщики смогут увеличивать тариф не более чем на 40%.

ЦБ разработает методику и определит минимально допустимые значения, а затем будет мониторить коэффициент убыточности страховых компаний по ОСАГО. Таким образом, устанавливать несправедливую стоимость полиса страховщикам установить не удастся.

Для расчета стоимости полиса Минфин предложил учитывать манеру вождения: частоту нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частоту и длительность использования машины и т. п.

Правда, должна появиться возможность все это фиксировать телематическими устройствами. Увеличить стоимость полиса ОСАГО могут и нарушения правил, не зафиксированные камерами.

Министерство предложило перейти на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат:

  • нынешний, т. е. 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. — жизни и здоровью;
  • оба максимума — по 1 млн руб.;
  • оба максимума — по 2 млн руб.

Оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика.

Также автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года (сейчас не больше года).

Законопроект направлен в правительство страны.

ОСАГО лишится двух ключевых коэффициентов

Законопроект появился по итогам совещания с участием представителей Минфина и Центробанка, пишет «Коммерсант». Коэффициент мощности предлагается отменить с 1 сентября 2019 года. Сейчас он варьируется от 0,6 (для двигателей до 50 л. с.) до 1,6 (свыше 150 л. с.). Этот модификатор позволяет автовладельцам со слабыми машинами меньше платить за страховку.

В свою очередь, коэффициент территории прекратит учитываться с 1 сентября 2020 года, гласят поправки. Он зависит от того, в каком регионе зарегистрирована машина. Разброс составляет от 0,6 (например, в Крыму) до 2 (в Москве, Челябинске, Сургуте и так далее).

Чтобы нивелировать негативный эффект от исключения этих модификаторов, страховщикам со следующего сентября разрешат увеличивать или снижать минимальную базовую ставку тарифа на 30%, а через два года – на 40%. Во столько Минфин оценивает влияние отмененных коэффициентов. Одновременно устанавливается верхний предел подобных надбавок – не более трехкратного максимального значения базовой ставки тарифа.

За справедливостью тарифообразования проследит Центробанк. Если регулятор выявит факты снижения уровня убыточности ниже минимального размера, то компания получит предписание о необходимости ввести обоснованные тарифы.

Изменения для водителей в 2019 году

В преддверии наступающего 2019 года хочется немного заглянуть в будущее, и узнать, что приготовило автомобилистам правительство в грядущем году. Изменить мы, простые смертные, конечно, ничего не сможем, но предупрежден – значит вооружен. Поэтому в этой статье мы расскажем вам об изменениях для водителей 2019 года. И так…

1. Продлено действие скидки 30% на оплату госпошлин

27 ноября 2018 года приняли решение продлить действие скидки 30%, которая предоставляется при оплате государственных пошлин через портал Госуслуг, до 1 января 2021 года. Ранее правительство планировало отменить ее с 1 января 2019 года. Возможность оплатить госпошлину со скидкой 30% предоставляется водителям с 1 января 2017 года.

2. С 4 августа введение нового Федерального закона «О гос. регистрации ТС в РФ».

С 4 августа начнет действовать новый закон «О государственной регистрации», который введет сразу несколько изменений для водителей. Коротко их рассмотрим…

  • Автомобиль больше нельзя будет регистрировать на детей, не достигших возраста 16 лет. Если ребенку еще нет 16-ти, то владельцем может быть только один из его родителей;
  • ГИБДД прекратит выдавать регистрационные знаки, и эта функция будет возложена на изготовителей регистрационных знаков. В ГИБДД вам лишь присвоят регистрационный номер;
  • Если сейчас прекращение регистрации ТС разрешено лишь в случаях, регламентированных законом, то в 2019 году это можно будет сделать по заявлению владельца, который, к примеру, не пользуется автомобилем и не желает платить за него налоги;
  • Автомобиль при покупке можно будет зарегистрировать в автосалоне, однако, не в каждом. Право регистрации ТС получат заводы-изготовители автомобилей и официальные дилеры, имеющие договор на реализацию автомобилей;
Читайте так же:  Зарплата ниже прожиточного минимума пенсия

3. Оформление ДТП по европротоколу без участия ГИБДД

1 октября 2019 года начнет действовать новый самостоятельный порядок оформления ДТП. Изменения коснутся статьи 11.1 ФЗ «Об ОСАГО». Самостоятельному оформлению будут подлежать ДТП, в которых пострадали только автомобили, и участниками которых являются не более 2-х авто, имеющие ОСАГО. Если на месте ДТП отсутствуют сотрудники ГИБДД, вся информация о ДТП должна быть зафиксирована устройством ГЛОНАСС или специальным приложением на смартфоне.

4. Отмена бумажных ПТС

С 1 ноября 2019 года паспорта транспортных средств будут оформляться только в электронном виде, то есть электронный ПТС будет у каждого нового автомобиля. Также можно будет при желании заменить бумажный ПТС на электронный.

Данные изменения для водителей уже приняты, и покорно ждут своей даты для вступления в законную силу.

Теперь же поговорим о запланированных изменениях, которые могут нас поджидать в 2019 году. И так…

1. Реформа ОСАГО 2019 года

Минфином планируется расширить тарифный коридор ОСАГО с 1 сентября 2019 года до 30%, а также отменить коэффициент мощности двигателя. В 2020 году произойдет отмена территориального коэффициента. По прогнозам, полис ОСАГО намного подорожает, особенно для злостных нарушителей ПДД.

2. Знак «Инвалид» изымут из свободной продажи

Минтрудом планируется реформа системы выдачи опознавательных знаков «Инвалид», а также изъятие данных знаков из свободной продажи. Знак «Инвалид» будет закреплен за человеком, а не за его автомобилем. Планируется ведение учета и нумерации этих знаков, благодаря чему сотрудники ГИБДД смогут проверять законность их установки по базе данных.

3. Подорожание тарифов системы «Платон»

С 1 июля 2019 года планируется индексация тарифов системы «Платон». Индексация планировалась на 1 июля 2018 года, однако ее решили отложить на год.

4. Может появиться штраф для дальнобойщиков

Минтрансом планируется введение штрафа за неоплату проезда для грузовиков по любым дорогам: федеральным, региональным, межмуниципальным и местным. Проект находится на общественном обсуждении, и предлагается штраф в 5000 рублей.

5. С 1 января ожидается существенный рост цен на бензин

Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин сообщил, что повышение НДС скажется на стоимости бензина. По последним данным, ожидается рост акцизов на 1,5 раза. Подорожают не только нефтепродукты, но и другие товары.

Какие еще изменения для водителей принесет 2019 год – покажет только время.

www.vashamashina.ru поздравляет вас с наступающим Новым годом и Рождеством! Удачи на дорогах в Новом году!

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 03.12.2019
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Минфин предложил исключить из стоимости ОСАГО два коэффициента

МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Минфин предложил разрешить страховщикам с сентября 2019 года устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30 процентов ниже или выше базовых тарифов Центробанка, а с сентября 2020-го — на 40 процентов. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на финальные поправки министерства в закон об ОСАГО.

Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности и региональный коэффициент. В Центробанке поддерживают законопроект Минфина, пишут "Ведомости".

Страховщикам не удастся установить несправедливую стоимость полиса, предупреждает Минфин. Так, ЦБ будет мониторить коэффициент убыточности компаний по ОСАГО. Компаниям, которых уличат в экономически не обоснованных тарифах, выдадут предписания.

Также министерство предлагает переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. Еще одно нововведение — возможность приобретать ОСАГО сразу на три года.

Закон об ОСАГО позволяет ЦБ менять тарифы, но не чаще раза в год. Пока Центробанк дважды воспользовался этим правом — оба раза тарифы росли. Последний раз изменения произошли в апреле 2015-го.

Что изменится в ОСАГО в 2019 году

Предложения по реформированию «автогражданки» могут изменить ее до неузнаваемости

7 ноября на совместном заседании комитета по транспорту и строительству и комитета по финансовому рынку Госдумы еще раз обсудили предложения по реформированию ОСАГО, исходившие от регулятора, участников рынка, Минфина, депутатов, общественных объединений. В итоге выделены 19 революционных изменений, которые могут быть приняты уже нынешней осенью и в корне изменят «автогражданку».

На данный момент речь идет о том, что озвученные ранее Банком России два этапа реформирования автогражданки будут запущены одновременно - в 2019 году.

Подавляющее число выступающих поддержали предложения Банка России внести следующие три серьезных изменения, которые символизируют начало либерализации и перехода к более персонифицированному тарифу, учитывающему опыт, возраст, стаж и стиль вождения, нарушение водителем правил дорожного движения и т. п. Конечная цель реформы — полностью свободный и максимально подобранный под конкретного человека тариф.

1. Реформирование КБМ. Коэффициент «бонус-малус», дающий скидку за безаварийную езду и повышение цены для водителей, часто попадающих в ДТП, будет привязан к водителю, а не к автомобилю. Он будет устанавливаться раз в год и станет единственным для человека, вне зависимости от того, сколькими автомобилями он управляет. При переходе на новую систему будет взят наиболее выгодный для водителя КБМ (если у человека их несколько), отметил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

2. Большая детализация коэффициента «возраст — стаж». Это позволит уже сейчас дать водителю более индивидуальный тариф, так как градаций будет несколько десятков. На данном этапе речь идет об изменении в 5% вверх и вниз, в дальнейшем изменения будут более существенные, отметил Чистюхин.

Читайте так же:  Угрозы статья ук рф 2019

3. Расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Самое спорное и самое необходимое, с точки зрения участников рынка, изменение, дающее возможность повысить тариф водителям, склонным к аварийной езде (таких, по оценке Российского союза автостраховщиков, около 15%). Для добросовестных водителей, как неоднократно заявлял Банк России, тариф останется на прежнем уровне, а для наиболее опытных и аккуратных он даже снизится. По словам участников дискуссии, нужно пресечь практику субсидирования добросовестными водителями лихачей и нарушителей.

Эти новшества не требуют изменений в законодательстве и могут быть введены в действие специальным указанием Банка России. Объявляя курс на либерализацию в середине мая 2018 года, Владимир Чистюхин говорил о том, что эти изменения будут приняты уже в августе. Затем срок был перенесен на сентябрь. Сейчас ЦБ заявил о том, что будет проводить дополнительные расчеты и оценки, но от темы расширения тарифного коридора не оказывается.

Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.

Также Минфин и Банк России полностью согласовали позицию по двум законопроектам, кардинально реформирующим «автогражданку». Об этом во время слушаний 24 сентября в Совете Федерации сообщили Владимир Чистюхин и замминистра финансов Алексей Моисеев.

Первый законопроект, принятый в первом чтении и фактически готовый ко второму, подразумевает нововведения, перечисленные ниже.

4. Отмена обязанности возить с собой бумажный полис или распечатку электронного полиса. На этом пункте особо настаивает Алексей Моисеев, подчеркивая его бессмысленность при наличии у сотрудников ГИБДД и у самого автовладельца доступа к АИС ОСАГО.

5. Расширение пункта договора, уточняющего, кто является выгодоприобретателем, если страхователь погиб в результате ДТП. По словам Алексея Моисеева, это расширит возможности для наследников получить выплату по ОСАГО вместо погибшего.

6. Приведение в соответствие с мировыми правилами «зеленой карты»: иностранные граждане смогут покупать полис в электронном виде до пересечения границы, при этом наличие полиса будет обязательным. Таможенной службе будет вменяться в обязанность проверять полисы при въезде, в том числе и из стран ближнего зарубежья.

7. Законопроект также подразумевает снятие запрета на перестрахование в ОСАГО. Отраслевое сообщество выступает против этого, опасаясь вывода средств недобросовестными игроками через механизм перестрахования. Так что, возможно, этот пункт будет исключен из документа во втором чтении.

Второй законопроект, подготовленный Минфином, содержит еще несколько революционных предложений, которые давно назрели.

8. Отмена коэффициента по мощности. Как подчеркнул Моисеев, нет подтверждений того, что мощность влияет на аварийность. Более того, есть данные, что автомобили с большей мощностью, как правило, имеют более значительную степень защиты в экстремальных ситуациях, соответственно, реже попадают в аварии.

9. Отмена территориального коэффициента. С этим пунктом согласны большинство причастных ведомств и представители общественных организаций, так как считают необходимым исключить перекрестное субсидирование благополучными с точки зрения ОСАГО регионами неблагополучных («токсичных»). Говоря об отмене территориального коэффициента, Чистюхин отметил, что он противоречит принципу единства территории.

10. Банк России считает необходимым внести во второй законопроект меры по усилению контроля за агентами, работающими в ОСАГО, а также наделить ЦБ дополнительными полномочиями по контролю за прибыльностью компаний, чтобы исключить получение избыточной прибыли.

11. Регулятор готов рассмотреть предлагаемое в законопроекте Минфина увеличение страховой суммы при условии согласия сторон. Сейчас максимальная компенсация по «железу» составляет 400 тыс. рублей, будут введены две дополнительные суммы — 1 млн и 2 млн рублей.

12. Возможность заключения договора ОСАГО сразу на три года. Этому нововведению яростно противились страховщики, мотивируя свою позицию тем, что в первый год компания еще ничего не знает о водителе и если не иметь возможности пересматривать тариф, то можно дать хорошую цену плохому водителю и не иметь шанса повлиять на это в дальнейшем — до момента перезаключения договора. Банк России раньше скептически относился к предложению трехлетних договоров, но на слушаниях в Совете Федерации Чистюхин говорил об этом пункте как о согласованном.

ОСАГО раздражает многих автомобилистов из-за своей обязательности и недостаточной защиты. Банки.ру собрал самые нелогичные правила «автогражданки», которые реально бесят.

Во время слушаний прозвучали предложения, которые ЦБ готов обсудить.

13. Направление в госбюджеты штрафов, которые сейчас идут в карман автоюристов. Сейчас около половины всех убытков по ОСАГО приходится на нестраховые выплаты: штрафы, пени, судебные издержки. Эти суммы не попадают собственно к клиенту, а оседают в карманах посредников. Введение штрафов в размере 50% от суммы страхового возмещения и стало, по мнению президента РСА Игоря Юргенса, причиной разгула так называемого «автоюризма» — когда создаются целые группировки, поставившие на поток судебные иски к страховщикам. Если лишить посредников возможности зарабатывать на договоре цессии (передачи прав требования), то и убыточность ОСАГО резко уменьшится, уверены страховщики. Чистюхин 24 сентября заявил, что ЦБ готов рассмотреть это предложение.

Кстати, во время дискуссии высказывались предложения вообще запретить посредническую деятельность (цессию) при получении возмещения в «автогражданке».

14. Банк России допустил также возможность расчета денежной выплаты по ОСАГО исходя из стоимости новых запчастей, то есть без учета износа, как это происходит сейчас. Об этом заявил в ходе парламентских слушаний зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

Сейчас денежные выплаты по ОСАГО рассчитываются с учетом износа, из-за этого виновникам ДТП нередко приходится по судебным решениям доплачивать к сумме, выплачиваемой страховой компанией. «Зачастую это становится неподъемным бременем для виновника, этот вопрос требует изучения и соответствующего решения», — сказал глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, комментируя эту ситуацию.

15. Решением проблемы недоступности ОСАГО в ряде регионов депутаты назвали обязательную аудио- и видеофиксацию переговорного процесса между компанией и потребителем услуг. «Если аппаратура будет некачественная, чтобы дать информацию о проведенных переговорах, то действия компании считать не в ее пользу. Вопрос требует дискуссии, но предложение, на мой взгляд, интересное, и оно вполне могло бы помочь навести порядок», — отметил Аксаков. Это предложение назвал интересным и Владимир Чистюхин.

Читайте так же:  Имеет ли право аудитор заниматься предпринимательской деятельностью

16. Во время парламентских слушаний заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров предложил разрешить страховщикам менять тариф ОСАГО без уведомления об этом Банка России. Так, по мнению представителя ФАС, компании смогут более оперативно реагировать на меняющиеся рыночные условия. Сейчас тариф устанавливается в целом для региона после согласования с Банком России.

17. Увеличение штрафа за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО.

Предложение исходило от депутатов, с его разумностью согласилась часть участников слушаний.

На 13 сентября в Госдуме запланированы слушания по либерализации тарифов ОСАГО. В преддверии этого Банки.ру провел собственные «слушания» и спросил обе стороны, каким должно быть идеальное ОСАГО.

Во время слушаний прозвучало еще несколько довольно неожиданных предложений. Также были подняты снова давно обсуждавшиеся, но так и не решенные темы. Эти новшества еще должны быть вынесены на обсуждение широкой общественности.

18. Широко обсуждалось повышение штрафов для водителей, ездящих без ОСАГО: с нынешних 800 рублей до 5 000 рублей. Подобный законопроект даже был внесен в Госдуму, но не прошел первое чтение. Тема эта также поднималась снова во время парламентских слушаний: обязательная страховка должна быть обязательной для всех, подчеркивали участники слушаний. С 1 сентября 2018 года должна была заработать система выставления штрафов за отсутствие полиса по информации с дорожных камер ГИБДД — соответствующая договоренность достигнута между РСА и МВД. Однако система пока не заработала, в частности, из-за того, что нет согласия в вопросе, как часто должны выставляться штрафы — раз в сутки или после каждого проезда под камерами. По мнению страховщиков, это может решить проблему «безосагошников».

19. Создание системы выплат пострадавшему в ДТП клиенту даже в том случае, если у виновника нет полиса ОСАГО.

С такой инициативой выступил на слушаниях «Общероссийский народный фронт». Банк России готов обсуждать эту тему, заявил в Совете Федерации Владимир Чистюхин.

Компании категорически против, поскольку данная инициатива противоречит самому смыслу страхования. Как прокомментировал начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов, если ответственность причинителя вреда не застрахована, то страховая выплата осуществляться не может. Страховщик потерпевшего не может ничего выплатить, потому что прямое возмещение убытка (ПВУ) — это не договор страхования непосредственно. Это просто способ возмещения убытков, улучшенный клиентский сервис, пояснил Порватов.

Судебная практика по осаго с 1 сентября 2019

ЦБ нашел кандидатов на позиции финансовых омбудсменов по ОСАГО, которым придется разбираться в спорах автовладельцев и страховщиков. Ими могут стать исполнительный вице-президент Всероссийского союза страховщиков Андрей Юрьев и руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов, рассказали «Ведомостям» человек, близкий к ЦБ, сотрудник одного из страховых союзов и топ-менеджер крупной страховой компании. Третьим кандидатом может стать директор службы развития сервисов на страховом, лизинговом и финансовом рынках «Глонасс» Павел Бунин, который до 2012 г. возглавлял Российский союз автостраховщиков (РСА, объединяет всех страховщиков ОСАГО), добавляет один из собеседников «Ведомостей». Знакомый Бунина сказал, что тот вел переговоры с ЦБ.

При этом Юрьев рассматривается в качестве «старшего» омбудсмена в целом по всем спорам на страховом рынке, знают два собеседника «Ведомостей».

Климов и Бунин заявили «Ведомостям», что им о предстоящем назначении омбудсменами по ОСАГО ничего не известно. Юрьев и представитель ЦБ от комментариев отказались.

Закон о финансовом уполномоченном вступил в силу 3 сентября. С 1 июня 2019 г. омбудсмены начнут рассматривать имущественные споры по ОСАГО. Потребителю, недовольному, например, размером выплаты, перед подачей иска к страховой компании придется обратиться к омбудсмену. Его услуги будут бесплатными. Жалобу он обязан будет рассмотреть в течение 15 рабочих дней, а его решения для страховщиков будут обязательны к исполнению. Только после рассмотрения спора у омбудсмена потребитель или страховщик смогут оспорить его решение в суде.

Финансовые омбудсмены по ОСАГО законом наделяются правом по досудебному разрешению споров. Ожидается, что их будет не менее 10, а первых трех ЦБ представит в ближайшее время, знает один из собеседников «Ведомостей».

Сейчас ОСАГО самый конфликтный вид страхования. В 2017 г. в ЦБ поступило 121 900 жалоб на некредитные финансовые организации, из них больше половины пришлось на ОСАГО – 77 900.

Необходимость в омбудсмене по ОСАГО была: судебная система сейчас не способна своевременно рассмотреть споры по этому виду, что приводит к увеличению судебных издержек, говорит директор судебно-правового департамента «Согласие» Анна Полина-Сташевская: «Введение данного института позволит разгрузить суды в связи с разрешением части споров в досудебном порядке». В 2016 г. в суды поступило более 420 000 исков по ОСАГО, в 2017 г. – более 390 000 таких исков, приводит данные судебного департамента Верховного суда представитель ЦБ. Он считает, что благодаря работе омбудсмена по ОСАГО через несколько лет число судебных споров может снизиться в несколько раз. По данным РСА, в 2017 г. было вынесено 358 874 судебных решения по ОСАГО, а за девять месяцев этого года средний размер выплат по суду составил 108 348 руб., говорит директор по методологии РСА Евгений Васильев. Полностью исключить оспаривание решений омбудсмена не удастся, однако судебные издержки страховщиков благодаря этому институту должны сократиться, полагает он.

Решать споры автомобилистов по ОСАГО со страховщиками должен человек, который наименее зависим от страхового рынка, считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Среди отобранных ЦБ людей он считает наиболее подходящим кандидатом Климова. Все трое обладают профессиональным опытом, чтобы заниматься разрешением споров по ОСАГО, однако Климов может занять наиболее объективную позицию, соглашается гендиректор компании «Зетта страхование» Игорь Фатьянов.

Ни Бунин, ни Юрьев никогда не были замечены в активном отстаивании интересов потребителей, спорит руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов. Он отмечает, что Юрьев в свое время был президентом Национального союза страховщиков ответственности и к ОСАГО имеет слабое отношение.

Для любых предложений по сайту: [email protected]