Перейти к содержимому

Стаж вождения тыс км

Стаж вождения тыс км

Хотел сначала замутить опрос про стаж в годах, но решил, что это менее показательно, чем намотанные километры

хто будет флудить без юмора, испытает на себе мой чёрный сарказм

Больше 100тык точно, думаю примерно 150 тык)) Права с августа 2001. ездить начал сразу, но 2002-2003 гг был перерыв, ибо машина сильно сломалась, а на новую не было денег)))

Владимир,У мя у друга права тож 1 апреля выданы))

]Считаю в обратном порядке своих машин (естественно с округлением)
Лачетти 80 000
ВАЗ 2111 (2я) 85 000
ВАЗ 2111 (1я) 95 000
Эскорд 110 000
ВАЗ 2105 70 000
ЗАЗ 20 000
Коллега, можно я так тоже разложу-
Лачушку не считаю - ибо новая
ВАЗ 2107 160000
ВАЗ 2106 170000
Ford Fiesta 210000
Москвич 2140 130000
ВАЗ 2101 120000
ЗАЗ 965М 80000
ЗАЗ 965 50000
Итого 920000 (фига себе. Звезда в шоке. wacko2: )

]надо было через полгодика мутить опрос)
Вот именно. был бы у меня мильон.
Интересно. а найдутся на нашем форуме миллионеры?:confused:

Водителям со стажем менее двух лет запретят разгоняться более 70 км/ч

Специалисты Министерства внутренних дел РФ подготовили проекты постановлений правительства для внесения ряда изменений в Правила дорожного движения, которые коснутся молодых водителей, мотоциклистов и выделенных полос.

Согласно сообщению Госавтоинспекции МВД РФ, поправки в ПДД предполагают ввести ограничение по максимально разрешенной скорости движения для молодых водителей, то есть для тех автомобилистов, чей стаж вождения составляет менее 2 лет. Предлагается ограничить их движением со скоростью не более 70 км/ч (на всех дорогах).

Для мотоциклистов, наоборот, предлагается повысить скоростной лимит. При движении по автомагистралям максимально разрешенную скорость для мотоциклов инициаторы предлагают поднять с 90 до 110 км/ч (то есть наравне с легковыми автомобилями). Для участков вне населенных пунктов, обозначенных знаками «Дорога для автомобилей», скорость по-прежнему будет ограничена 90 км/ч.

Еще одно изменение касается полос, предназначенных для движения маршрутных транспортных средств, куда предложено допускать школьные автобусы. Для этого в текст Правил нужно ввести специальный термин, обозначающий автобус, соответствующий специальным требованиям к транспортным средствам для перевозки детей и осуществляющий перевозку учащихся общеобразовательных организаций.

На данный момент проекты постановлений правительства РФ выложены для ознакомления и обсуждения на Единый портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Напомним, не так давно с инициативой выступал Российский союз молодежи. По мнению представителей организации, курение за рулем надо признать опасным и запретить на законодательном уровне, а с нарушителей брать штраф.

Как считать стаж вождения

"Учебное транспортное средство"

"Тихоходное транспортное средство"

"Длинномерное транспортное средство"

Также Постановление Правительства №333 от 24 марта 2017 года ввело следующие ограничения для водителей со стажем менее 2 лет:

-запрещено буксировать транспортные средства

-запрещено перевозить пассажиров на мотоцикле и мопеде

-запрещено управлять автомобилем без знака "Начинающий водитель".

Меня озадачил пункт про запрет перевозки пассажиров на мотоциклах и мопедах.

В данном случае стаж считается с момента получения ВУ или с момента получения соответствующей категории (А, А1, М)?

Я не смогла найти разъяснения в законе, в инете стаж обсуждают только в отношении ОСАГО, а в случае с ОСАГО этот впопрос решается на усмотрение страховой компании, как я поняла, а не регулируется законом.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

и куда столько знаков на мотоцикл упаковать!?

Машину к мотику приделай и лепи хоть все)

Чет странно у тебя понаписали. У меня вон как

Должны с 2003 года стаж считать, т.к. 2014 я так понимаю, это когда тебе выдали новые.

Но и так и так у тебя стаж больше двух лет, поэтому это неважно 🙂

Хм, посмотрел у себя, в 10 графе стоит дата открытия категории, а в 11 - срок действия. ВУ менял в 13 году, по чистому совпадению день в день с открытием категории 🙂

но у вас категория-то единственная.

Да, но ВУ я получил 10.09.13 года, а у Вас все категории открыты якобы при смене ВУ, а "В" почему-то в особых отметках, а в 10 графе пропуск. Видимо в разных ГИБДД по разному отражают стаж, хотя так быть не должно по идее.

10 графа же вроде так и называется - дата открытия категории.

Мне более интересен пункт о запрете буксировки. Человека научили в автошколе, права дали в качестве доказательства, а через 2 года можно уже подзабывать. Хотя с другой стороны, что там забывать. На сам деле руку надо набивать, а будешь это делать сразу или через 2 года - разницы практически никакой!

думаю, человек более опытный и с буксировкой лучше справится, не?

Ну есть разница. Человек после выпуска охуевает от движения в городе, всего боится и постоянно думает о том как и что сделать. А тут ещё машина сзади на тросе. Внимание рассеяно. Через 2 года всё на автоматизме и думаешь только о том, что нужно сделать, а как сделать уже само получается.

Согласен. доводилось и буксировать, и вести буксируемое ТС. Даже при большом опыте это сложно. На забитом перекрестке разворачиваться - это вообще аллес. Да, неопытный водитель тут наломает дров.

Сейчас как раз учусь в автошколе. Препод объяснила это тем, что неопытные водители иногда свои то габариты не совсем чувствуют, а тут еще буксируемое ТС. В общем, опыт тут нужен какой-никакой, кроме вождения в автошколе.

Ну офигенно, сидишь такой на работе , 9 вечера, и узнаешь что у тебя должен быть знак на шиповку ) т.е фактически с утра этого дня я нарушитель, здорово.. великолепно )) Спасибо за пост, а то бы так и не узнал наверное .

ну легковые тоже можешь буксировать, только на грузовике=)

я вот не пойму. а что значит "запрет эксплуатации"? ну еду я без воскл. знака со стажем 1 год. страховка без ограничений. рядом сидит человек со стажем > 2 лет. Мне выписывают штраф 500р. За руль садится человек, который сидел рядом ибо ему то уже можно без наклейки ехать.

я разные интерпретации слышал: и то что перевозка груза и пассажира это уже эксплуатация и то что тебе никто не мешает ехать ремонтировать свою машину из Калининграда во Владивосток.

Раньше в качестве запрет эксплуатации было снятие номеров, но теперь вроде как от этого ушли.

меня дважды штрафовали за отсутствие ОСАГО. (не страхуюсь принципиально, т.к. не желаю переплачивать да допы по 5 тыс на каждое ТС, а без них у нас в Ростове нереально оформить ОСАГО). Выписали штраф - и я поехал дальше.

а электронно разве нельзя оформить полис? я правда не знаю, сама этим не занимаюсь, но вроде слышала, что сейчас полис не обязательно оформлять, можно через инет купить без всяких допов

"Связываемся с базой данных РСА.
Подождите 10 минут.
извините, произошла непредвиденная ошибка. попробуйте еще раз" И что-то подобное по десятку раз, на разных сайтах.

"144.1. В течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства разрешается его движение к месту устранения причины запрещения эксплуатации" все тоже самое, что написал @Begin96 только в течение суток, это из КоАПа, что-то я не догадалась в законах посмотреть определение

145. В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 - 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения.

Т.е. водитель может отказаться от предложения сотрудника?)

22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

(п. 22.2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)

А может ещё подскажете, это правило касается тех, кому права выдадут после вступления в силу постановления, или и задним числом работает? Получил права А год назад, весь сезон возил пассажира, а теперь что, нельзя? Или как?

Читайте так же:  Претензия без подписи

Именно, теперь нельзя, просто за тот сезон вас не могут штрафовать, а сейчас будут, если поймают.

У меня например тоже два варианта: или искать нового мужа со стажем больше двух лет или буду платить штраф, если поймают. Штраф 500р., со скидкой 250 будет.

Останавливать думаю будут очень часто(

"я тебя люблю, но ты не подходишь. Следующий! Показывай права!"

Вот это самый бред. Какого черта оно задним числом работает то? Получил права, в этом году заказал максискутер с целью попутешествовать с женой. А в марте выкатили вот такую поправку. Выходит максик я купил зазря. Вообще огонь (((

Оно не работает задним числом. Если бы оно работало задним числом - имело обратную силу, то вас сейчас могли бы оштрафовать за то, что вы возили пассажира до 4 апреля, если бы нашли, скажем, фотки с датой.

Путешествуйте на здоровье, там же в законе предусмотренно, что может быть еще просто предупреждение, а даже если будет штраф, то со скидкой он всего 250 руб. Может только пока не далеко путешествуйте 🙂

Вспомним историю с Волгами и оленями на их капотах, случилось так что их запретили. Однако это не значило что все кто купил волгу с оленем обязан в срочном порядке этого оленя снять, нет после введения поправки на заводах оленей ставить перестали, а так-же была запрещена самовольная их установка.

При остановке волги с оленем на дороге ГАИшник глядел в ПТС год выпуска и либо отпускал водителя (если год выпуска ДО введения поправки) либо штрафовал и изымал оленя (если тот был установлен самовольно). Почему бы в данном случае вот так же не сделать? Все кто получат права после введения пусть 2 года в одинокого катают, все те кто получил ДО - пусть ездят с пассажиром как оно и было в момент получения им прав.

Чем человек, который получил права раньше отличается от того, который получил их позже, если у обоих стаж меньше двух лет?)

Вы только не подумайте, что я так говорю потому, что меня это не касается - мой муж тоже получил кат. А до принятия этого закона, и мне тоже было бы выгодно, чтобы к нам этот закон не применялся, но, к сожалению, это не логично 🙂

Ваш пример затрагивает материальное, оленей просто разрешили не снимать/менять машину в срочном порядке потому, что это стоит денег и это нужно государству, а не водителям, они просто вошли в положение тех, кто купил волгу раньше, чем придумали закон, сейчас тоже самое делают с кнопкой СОС, ну не будут же люди ее специально врезать в старую машину, это не логично, а вот в новые пожалуйста, это теперь необходимо.

Разница в затратах на исполенине закона, короче 🙂

Ага, только повторюсь. знай я об этом законе 100 000 руб. я потратил бы на другие нужды, выжыдая пока права настоятся до так необходимых для перевозки пассажиров 2х лет.

А чем отличаются? Тем что сегодняшние выпускники шли бы здавать на права с осознанием этой поправки, а сейчас все те кто так же как и я получили А и приобрели байк именно как транспорт на каждый день или для путешествий со своей второй половинкой / женой - вдруг оказались в ситуации когда использовать полноценно, как запланировали свой транспорт не могут. Или же автоматический превращаются в нарушителей, блеск.

Новости Общество

Новые правила обезопасят от новичков и упростят жизнь опытным водителям

Целый свод новых правил для начинающих водителей приняло правительство. Решили, что, если у человека за рулем нет стажа вождения, он обязан повесить предупредительный знак на машине — тогда окружающие тоже будут осторожнее. А еще появилась идея: водительские права выдавать не сразу, а только после того, как новичок доказал свою законопослушность. А вот опытным водителям, наоборот, облегчили жизнь с заменой документов — это теперь можно делать не только в ГИБДД, но и в МФЦ.

Мест, где можно получить водительские права, стало больше. Обменяют их не только в ГИБДД, но и в Многофункциональных центрах. Таких только в Москве 127. Технология обмена данными с базой ГАИ уже апробирована в пилотных МФЦ.

"Специалистами выдано уже восемь тысяч водительских удостоверений. Процедура подачи документов занимает 15 минут, срок изготовления — девять дней", — рассказывает руководитель МФЦ района "Беговой" Юлия Зубанова.

Электронная очередь. Подача документов занимает не более 15 минут. Этому автолюбителю даже не пришлось отпрашиваться с работы. Забежал в обеденный перерыв. Говорит, раньше приходилось далеко в ГАИ ездить. А еще удобно, что здесь же можно сделать и новое фото на документ.

Кроме того, в правительстве решили выделить новичков на дороге. Те, у кого водительский стаж менее двух лет (а таких в стране около трех миллионов), должны размещать на автомобиле восклицательный знак на желтом фоне. Ездить без него неопытным водителям запрещено. В противном случае сотрудники ГАИ могут отправить машину на штрафстоянку.

"Новый знак — это система коммуникации с другими водителями, предупреждение, что они должны быть внимательнее к тем, у кого машина с таким знаком. Новичок, если будет выезжать на встречную полосу, может испугаться, не рассчитать свои силы, в итоге он вернется обратно. А водитель, который едет за ним, должен сохранять большую дистанцию", — отмечает президент общественной организации "Движение без опасности" Наталья Агре.

В 2016 году в России произошло около 12 тысяч аварий по вине водителей-новичков. Это семь процентов от общей численности. Чтобы снизить аварийность, новые правила запрещают тем, у кого меньше двух лет водительского стажа, перевозить крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также буксировать автомобиль. Так что, чтобы перевезти диван, им придется нанимать профессионалов с большим опытом вождения. А те, кто управляет мотоциклом, мопедом или мотороллером менее двух лет, теперь не имеют право возить пассажиров. Штраф — 500 рублей.

"Молодежь перевозила пассажиров, и именно пассажиры получали травмы. Они игнорируют средства пассивной безопасности. Эти правила — вклад в сохранение жизней", — комментирует ситуацию президент общественной организации "Движение без опасности" Наталья Агре.

Союз автошкол Москвы предлагал ГИБДД пойти еще дальше — ввести поэтапный допуск к вождению: давать начинающим водителям временные права сроком действия на два года.

"Дальше сотрудники полиции смотрят, были у водителя серьезные нарушения или нет. А потом он сдает более серьезный экзамен. Ведь чему нас учат в автошколе? Припарковаться и всё. Дождь, снег, плотный поток – это все для новичков серьезные испытания, поэтому они, как правило, попадают в аварии", — рассказывает редактор журнала "За рулем" Сергей Смирнов.

Ведь, чтобы стать уверенным водителем, необходимо проехать 100 тысяч километров. Именно в это время закладываются рефлексы и моторика, культура вождения и законопослушность. После получения прав водитель дошлифовыет свои навыки вождения самостоятельно. Для него дорога фактически становится учебным автодромом. И если раньше отличия в виде буквы "У" были только у учеников автошкол, то теперь есть у всех начинающих водителей.

Этапы становления водителя профессионала

Глядя на проносящиеся мимо потоки автомобилей на улицах города, каждый хоть раз в жизни задумывается над вопросом: “До каких пор человек за рулем считается новичком?”. Столько машин пролетает мимо за какие-то считанные секунды, за рулем которых водители различных категорий от “А” до “Е. Но все ли из них могут похвастаться первоклассным умением управления автомобиля.

Этапы становления профессионала, как стать профессионалом,водители профессионалы
Для того чтобы стать прекрасным водителем, несомненно, нужно обладать определенным даром: быстро реагировать на происходящую ситуацию и принимать единственно верное решение от которого, зачастую, зависит жизнь и здоровье людей. У кого-то этот дар врожденный, как говорят “водитель от бога”, а кому-то приходится этот навык у себя вырабатывать.

Но, не смотря на то врожденные это навыки или приобретенные, зарубежные психологи выделили несколько этапов поведения, через которые проходит каждый водитель на пути достижения им высокого уровня безопасной езды. Они интересны и актуальны еще и тем, что, знакомясь с ними, становится видна типичность данной проблемы для всех автолюбителей.

1 ЭТАП. Преодоление чувства постоянного присутствия опасности. Этот этап длится первые дни, иногда недели вождения. Эта стадия требует большого психического напряжения. У новоявленного водителя преобладает новизна решаемых задач, для овладения которыми нет ни знаний, ни опыта. Поэтому на первом этапе он старается, по возможности, избегать не только критических, но даже конфликтных ситуаций.

2 ЭТАП. Переоценка безопасности. Здесь чувство опасности принижено по сравнению реальностью. В результате уклонений от критических обстоятельств на первом этапе водителю не приходилось лично сталкиваться с грубыми формами дорожного поведения или попадать в ДТП. Но это обстоятельство он может ложно принять за собственное водительское умение. Поэтому такой водитель ведет автомобиль в более рисованной манере, попадая или создавая критические ситуации.
2 этап становления может длиться 3,5-4 тыс. км пробега.

Читайте так же:  Возврат налога за обучение на права

3 ЭТАП. Коррекция повышенного чувства безопасности. На этом этапе накопление практического опыта вождения постепенно снижет чувство безопасности. Но одновременно это чувство все еще остается обманным.

4 ЭТАП. Объективная оценка опасности. На этом этапе проявляются все навыки, приобретенные в результате всего опыта вождения, что помогает не забывать об опасностях на дорогах.

5 ЭТАП. Снижение чувства безопасности. Оно соответствует первым 3-4 годам вождения и считается наиболее опасным. Соответствует примерно 100 тыс. км пробега.

Это интересный феномен, так как он ставит под сомнение непосредственно положительное влияние стажа вождения на надежность дорожного поведения. Психологи объясняют этот факт так. Высокий уровень профессионально умения водителей может сыграть негативную роль – может притупиться бдительность и произойдет потеря осторожности. Статистика говорит, что самые тяжелые ДТП часто происходят именно у опытных водителей. Но все же эта негативная сторона не идет в сравнение с положительным влиянием опыта вождения.

Отмечается, что с увеличением стажа вождения существенно падает количеств ошибок в исполнительской деятельности, в оценках пространственно-временных показателей ситуации, улучшаются пространственно-временные показатели движения. Но возрастает количество ошибок в результате отвлечения от управления, нарушения внимания, неправильно принятых решений.

Результаты исследований немецких психологов позволяют говорить, что в среднем 7-8 лет соответствует фазе, после которой не происходит повышения водительских способностей. Результаты исследований российских психологов показали, что после 5-6 лет уже не происходит повышения способностей водителя.

Интересный результат был получен в исследованиях американских психологов. Так, американские профессиональные автогонщики при своем поведении в обычных условиях дорожного движения имели больше ДТП дорожных правонарушений, чем соответствующая выборка обычных водителей. Этот результат говорит в пользу того, что на безопасность движения влияет не столько опыт вождения, сколько другие качества, связанные с психологией самих водителей.

Этапы становления профессионала, как стать профессионалом,водители профессионалы
Немецкий психолог Клебельсберг приводит следующие качества профессионала с точки зрения безопасности поведения на дорогах:

— знание взаимосвязей факторов дорожной ситуации;
— понимание окружающей обстановки;
— предусмотрительность;
— уверенное принятие решений;
— умение замечать обманчивость “спокойной” ситуации;
— динамика чувства опасности (т.е быт готовым к опасности);
— способность видения периферическим зрением;
— способность управлять автомобилем с малой амплитудой движения руля.

Российский психолог Котик добавляет:

— быстрое восприятие ситуации;
— быстрая ориентировка в ней;
— адекватная оценка собственных возможностей.
Эти перечисленные качества являются признакам профессионального водителя автомобиля.

Конечно, можно родиться отличным водителем или приобрести эти навыки, но все-таки в большей мере мастерство вождения зависит от усердия и настойчивости человека во время обучения вождению. И не последнюю роль в процессе обучения играет инструктор по вождению, которого Вы себе выберете.

Как же найти первоклассного специалиста среди большого числа автоинструкторов?

Для начала просто задайте вопросы и пообщайтесь с инструктором. Если ответы на Ваши вопросы будут не сухими, шаблонными фразами, а внятными разъяснениями с желанием помочь и научить, то Вы сделали правильный выбор! Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь от правильного ответа в дальнейшем зависит Ваша жизнь и жизни других людей!

temadtp › Блог › Единица измерения опыта

Как-то состоялся у меня ненужный спор. Многие скажут, что споры — априори вещь ненужная. И будут правы, скорее всего. Но и без них жизнь представить очень сложно. Так вот, спор был относительно правильного понимания и толкования Правил Дорожного Движения. Хотя, нет. О толковании речь не шла: требовалось всего лишь прочитать моим оппонентом тот пункт, из-за которого, собственно, спор и разгорелся. Но собеседник оказался не из робкого десятка и не смотря на густую шевелюру, по крепости мог поспорить с лысым орешком Брюсом Виллисом. И в ход пошла, по его мнению, убойная артиллерия: "У меня опыта за рулем — 20 лет!".

Наверное, не будь в моей жизни того профессионального периода, который имел место быть, я бы поднял руки и сдался, склонив перед гуру с двадцатилетним стажем вождения голову и взяв с него обещание разрешить мне хотя бы изредка ездить на заднем сидении его автомобиля, наслаждаясь и запоминая каждый прекрасный миг этого события. Но пяток лет, посвященных изучению и практическому применению методик расследования механизма и обстоятельств тяжких дорожно-транспортных происшествий, отучили меня давность выдачи водительского удостоверения считать отправной точкой.

Но, тем не менее, спор этот заставил задуматься: что же такое опыт в контексте водительских навыков и кого считать опытным водителем, а кого нет?

Ответ найти оказалось гораздо сложнее, чем ожидалось. Стаж вождения в годах — не показатель. Неоднократно сталкивался с водителями, чей стаж измерялся десятками лет еженедельных пятикилометровых марш-бросков от дома до дачи.

Безаварийной ездой в течение долгих лет? Опять же, нередки случаи, когда после пары миллионов пройденных километров и тридцати лет стажа, водители совершают глупейшие ошибки и грубые нарушения ПДД, которые в итоге привели к ДТП.

Просто пройденными километрами? Но ведь сотни тысяч можно преодолеть и с еженедельными авариями.

Почти у всего есть единица измерения. Но вот с опытом — не все так просто.

В общем, вопрос для меня так и остался вопросом: кого же считать водителем опытным, а кого нет. А может, это и не нужно вовсе никому. Но вот аргумент "Я двадцать лет за рулем" приводится часто.

А как думаете вы?

Комментарии 217

Правильно сказано malunin )) А то тут некоторые начинают путать опыт и водительский талант!

Про пешеходов вообще речи нет… Жизнь человека однозначно важнее всех принципов и условностей взятых вместе! Ваш рассказ просто оставил сильное впечатление. Такой поступок достоин уважения!

Тёмыч, дарова!
а тут нет такого понятия, как какое-то мерИло опытности…

Ты прав в том, что и 50 лет за рулём — не показатель.

Я в 18 лет считал себя опытным водителем, тк с 14 лет на своей машине и за рулём. И за этот период 14-18 лет я проехал около 10-15 тыс км, что вобщем-то не так и мало.

И я видел знаки, и я интуитивно + заученно знал ПДД, но…
Когда я сбил человека, который перебегал пьяный в дугу в неположенном месте в закрытом повороте дорогу… Я понял две вещи: 1. слава Богу, что он жив и отделался разломанной ногой, а я — убитым бампером на Вектре-А.
2. я ничерта не умею ездить и есличо — не могу адекватно себя вести.

Потом ещё около 7 лет автоспорта и безаварийная езда и я снова почувствовал себя супер-водителем.
За спиной к этому моменту было уже около 600 тыс км. И по городу, и по всей РФ, и по бывшим республикам СССР.

И днём, и ночью, и в пургу, и в туман и тд…

И снова, естественно, постепенно начал расслабляться.

Вчера чуть не протаранил дебила на древней япошке-универсале…
Я ехал прямо по главной, но выезжал с АЗС на встречку.
И когда он начал высовывать нос — я сразу давай бибикать и моргать.
Он выехал поперёк моей полосы, видя это и смотря на меня и встал, тк на встречке (куда он стремился) была тупо пробка перед светофором.

А у меня и скрость-то вроде плёвая — около 50 кмч (недавно перепрыгнул лежак), но…
Под колёсами жижа. Под жижей — лёд.
А вес машины — 3 тонны.

Я понял, что щас пну его в бок и отшвырну на встречку, где он чиркашом ещё машин 5 оприходует…
Тормоз давно уже вминается в пол обоими ногами, чувствую, что абс отрабатывает хорошо, нно… снег-вода-лёд — это плохой коктейль для резкого торможения…

В итоге…
Меня спас клиренс в 30 см и огроменные R22. Взял правее от него и заскочил на газон между дорогой и непосредственно азс…
Там об полметровый сугроб погасил скорость…

Выехал оттуда. С машиной всё норм — снега много и вместо бардюра с резкой гранью — мягкий снегобруствер.

Колёса ок, удара не было. Так что с подвеской всё тоже норм.

Дебила догонять не стал.

И только когда я тронулся ехать дальше — меня накрыло адреналином…

И после этого я понял что?
Что я как не умел водить машину — так и не умею…

ДА, я предвидел событие и был готов издалека бибикать и моргать…
Да, я ехал не быстро и был адекватан.
Да, я ущёл от удала и сберёг здоровье водиле тойоты (мой бампер аккурат долбанул бы его по боковому остеклению и полюбому я б забил водилу с его седушки на пассажирское. А если б он был пристёгнут — просто размазал бы его по его же машине…

Вобщем я конечно молодец, но… Я должен уметь предвидеть уже куда больше и раньше, чем сейчас…

Читайте так же:  Вторая пенсия для военных расчет

Так что…
Опыт — это хорошо. Знание ПДД и адекватность за рулём — это хорошо.
Даже постоянный мониторинг всего вокруг не только спереди, но и сзади, и с боков — тоже оч хорошо.

Но это далеко не всё, что ДОЛЖЕН уметь и ДОЛЖЕН делать постоянно водитель, чтобы он был опытным, адекватным и тд.

А ведь сколько таких ситуаций. Пытаясь уйти от ДТП, ты меняешь направление движения, направляя свою машину в столб или забор. Водитель, спровоцировавший аварию спокойно уезжает с места … а ты остаешься один, что называется «у разбитого корыта»! И как правильно поступать в таких ситуациях.

таранить и не избкгать дтп… даже в случае с пешеходом. это свинство, но зато по закону!

Согласен с комментом BigBerkut. Хоть я и вожу крайне аккуратно, но уже успел побывать в 2-х ДТП, хоть они и мелкие и "не я а меня" из этого сделал один вывод, нужно мало того что быть аккуратнее, а еще и думать за других, если эти другие не умеют думать и смотреть. Т.е. необходимо предусматривать заранее неадекватные маневры, конечно это игра в рулетку, но покрайней мере это развивает внимательность и логику действий, а также предупреждает неадекватные действия других водителей. А стаж вождения в данном случае играет обратную роль, чем больше ты за рулем, тем более самоуверен и как следсвие расслаблен. Но расслабляться нельзя до самого момента, когда ты уже не будешь садиться за руль.

Один человек сказал — "Опыт — это знание о том, как вести себя в тех ситуациях, которые никогда больше не повторятся ". Ангела хранителя нам всем в дороге!

Думаю тут нужен интегральный подход
Забацать формулу как я люблю.
С табличными коэффициентами.

что то типа этого

Еще можно добавить территориальный коэффициент, как в ОСАГО, накрученный на километры безаварийной езды. Типа за сложность.
А вот потом уже можно меряться коэффициентом!

*пошёл загибать пальцы калькулятором*

*нервно считает концептуальный интегральный коэффициент опытомер*

вах, как сказал, а)

Написал целый опус, знаков на 200. Сходил покурил, перечитал и понял, что полная херня.

У меня критерий один — страшно / не страшно мне ехать с этим водителем. Если страшно — неопытный, если не страшно — опытный. Если страшно, но не всегда — недостаточно опытный.

Я вот недостаточно опытный, т.к. время от времени слышу от пассажиров, что ну б меня на.

А годы, километры, дроби всякие — это суета.

У меня один знакомый есть — я с ним боюсь ездить, т.к ОЧЕНЬ страшно!) Но при этом у него какое-то потрясающее чувство машины, годы безаварийной и при этом совершенно безбашенной езды…

Опыт есть термин сугубо собирательный и, даже если взять за основу ту формулу, предложенную камрадом OK-, то её можно будет бесконечно дописывать и улучшать, лишь приближая к идеалу, но так его и не достигнув.

Предлагаю разбить опыт по составляющим:

1) Общий налёт.
У пилотов существует достаточно неплохая система измерения опыта — налёт, т.е. сколько часов в общем сложности человек налетал за штурвалом транспортного средства. Эта система по-своему универсальна, т.к. индицирует не срок получения удостоверения пилота, а именно полученный практический опыт, измеряемый в единицах времени. Можно вывести формулу из времени и общего километража.

2) Освоенные техсредства
Второй графой следует список моделей самолётов, которые освоил пилот — Боинги, Цессны, Тушки. Это прямой показатель обучаемости и косвенный — опыта. Чем больше разнообразных средств "в копилке" водителя, тем он опытнее с точки зрения технической.

3) Характер водительского опыта.
Как часто водитель выбирался из привычной, комфортной, зоны? Городское маневрирование, сверхдальние переезды, скоростные загородные поездки, опыт при разных погодных условиях — снегопад, обледенение, жара, ливень, туман. Различные типы покрытия — снег, лёд, гравий, асфальт, булыжные мостовые и прчоее, и прочее. Какие типы автомобилей, кузовов, приводов, двигателей, остальных конфигураций, знакомый водителю. Сколько времени он провёл осваивая (пользуясь)

4) Психофизические свойства конкретного человека.
Концентрация. Утомляемость. Способен ли выдерживать долгое время в стеснённом положении, стрессоустойчивость, зрение, слух. Умение сводить к минимуму влияние болезней, усталости и прочих раздражжителей. Интуиция.

5) Наличие теоретической и практической спортивной подготовки или арсенал специальных навыков.
Имеет ли водитель представление о спортивном, либо контраварийном, вождении? Проходил ли он какие-то курсы, читал ли литературу. Как много провёл времени совершенствуя собственные навыки, тренируясь, участвуя в соревнованиях?

6) Талант.
Единица субъективная и измеряется по бинарной системе. Теоретически может быть частично замещена усидчивостью и всеми вышеперечисленными пунктами.

Всё, что пришло в голову, возможно кто-то систематизирует и "сожмёт" более ёмко. Я же, со своей колокольни, скажу что вождение, особенно профессионельное, сильно недооценено в обществе! Бытует мнение, что водить автомобиль — легко и просто, а профессиональные водители валяются на каждом углу и стоят копейки.
Также многие думают что таксист или дальнобойщик, либо вообще автожурналист — есть высшая каста профессионалов, особенно если близкие друзья или родственники — таксисты, либо автожурналисты. Увы! Они всяко ближе к профессионализму, нежели соседка блондинка с собачкой на Кайене, которая даже сесть правильно не умеет, но зачастую не обладают всем наобором вышеперечисленных качеств.

Подписываюсь. Все шесть характеристик подобраны правильно! Более четко и емко передать вряд ли можно.
— зависимости от "пройденных км" нет, поскольку по трассе за 8 часов проезжаешь 600 км, а по городу — 200.
— зависимости от "количества ДТП" нет, поскольку во первых элемент случайности, во вторых не попав пару раз в ДТП имхо водить не научшься.
— зависимости от "n-цать" лет за рулем нет. Я сам 10 лет за рулем (и периодически прибегаю к этому аргументу))))), а фактически 4 года последних года езжу… А за первые 6 лет налет составил часов 20…

Формулу под это вывести нельзя. Поскольку формула дает одно итоговое значение, и водитель с ноликом в графах 3 и 5, и чудовищным значением в графе 1 может в результате оказаться по формуле более опытным, чем молодой пилот Ф1.

Пермский форум - Teron.online

Ghostdim 23.07.2010 - 20:34

Да, были темы. Точно помню, но пока поиск очень не доработан. Суть в том - многие кичатся опытом. Кто-то у папы на коленях ездил и начинает отсчет с этого момента. Кто-то считает с момента получения прав. Кто-то с покупки своего авто. А кто-то работает водителем. И даже потерял счет этим километрам, но помнит года. А если взять и посчитать. Ну так, интереса ради.
Просто становится смешно над постами типа: Я с 7-8-9-10 (и т.п.) лет за рулем.
Я прекрасно понимаю, что формально стаж отследить нельзя. Но сами-то как думаете?
Оригинал статьи с газу.ру.

Миф о стаже
- Я уже пять лет за рулем!

- О, целых пять лет - это круто!

Сейчас развею этот миф. На самом деле дела обстоят совсем не так. Простая арифметика говорит совсем о другом.

Вот смотрите: в году 365 дней. За рулем в день вы всего, на круг, бываете 2 часа. Не беру во внимание дней, когда вы вообще не используете автомобиль. Итак, хорошо. 365 дней умножаем на 2. Получается 730. Правильно? Теперь 730 делим на 24 (часов в сутках). Получается всего 30 дней. Итак, один год - это тридцать дней стажа. Следовательно, пять лет - это пять месяцев стажа.

Что есть стаж? Стаж - это накачанное опытом тело или мышцы, вытащенные из участия в дорожных ситуациях. Пять месяцев - простите, это смех.

Есть еще одна проблема - тело и разум способны забывать ситуации, которые редко повторяются. А забытая ситуация как бы нарабатывается заново. Итак, чтобы получить, в вашем случае, стаж в два года, надо двадцать лет отъездить в таком режиме. Вывод: выданное двадцать лет назад водительское удостоверение - это не стаж, это заполнение пустоты. Вот у летчиков считаются не года, а налет часов. Сколько летчик налетал, столько у него и стаж, не лет, а часов.

И помните, пожалуйста, об этом. Помните, что никакого стажа у вас нет, не было и уже вряд ли, наверное, будет. Не веди счёт годам. Счёт всегда идёт на секунды!
-------------------------------
Не стоит полностью верить и доверяться автору статьи. Имхо, было бы логично стаж вождения каким-то образом привязать к километражу. Ну или хотя бы складывать пройденный километраж на разных авто. Как у летчиков, к примеру.

Да-да, сейчас будут споры. И это прекрасно)))

Yuta 25.07.2010 - 19:41

EAlex (24.07.2010 - 23:46) :

Конечно, стаж вождения не о многом говорит. Моим правам вот тоже уже 12 лет. По факту вожу машину пятый год. Да, при получения страховки это мне на руку, но опыта, конечно, не добавляет.
По идее, давно пора изобрести какой-нибудь психологический тест, благодаря которому выявлялись бы черты характера человека и его способность к адекватному и безопасному вождению.

Для любых предложений по сайту: [email protected]