Содержание:
Правительство России
О внесении в Госдуму законопроекта о расширении имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Распоряжение от 3 февраля 2018 года №141-р. Законопроектом предусматривается введение бессрочного права выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества, распространение этого права на федеральное имущество, создание возможности для вовлечения земельных участков в механизм оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Предусматривается также отмена привязки к дате, по состоянию на которую арендуемое имущество должно находиться в аренде у субъекта МСП в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества для реализации преимущественного права выкупа. Предоставление дополнительных возможностей по участию субъектов МСП в процедурах выкупа государственного или муниципального имущества, по приобретению в аренду земельных участков позволит укрепить имущественную основу ведения предпринимательской деятельности.
Распоряжение от 3 февраля 2018 года №141-р
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)» (далее – законопроект) разработан Минэкономразвития России в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в России до 2030 года (утверждён распоряжением Правительства от 2 июня 2016 года №1083-р).
Законопроектом предусматривается введение бессрочного права выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества, распространение этого права на федеральное имущество, создание возможности для вовлечения земельных участков в механизм оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – МСП).
В соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 22 июля 2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» субъекты МСП, арендующие государственное или муниципальное имущество, могут воспользоваться преимущественным правом его выкупа в срок до 1 июля 2018 года. При этом условия выкупа привязаны к дате, по состоянию на которую арендуемое имущество должно находиться в аренде у субъекта МСП.
Наделение субъектов МСП преимущественным правом выкупа позволяет вовлекать в полноценный хозяйственный оборот государственное или муниципальное имущество, не используемое для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
Законопроектом предлагается ввести бессрочное действие преимущественного права на выкуп арендуемого имущества. При этом предусматривается отмена привязки к дате, по состоянию на которую арендуемое имущество должно находиться в аренде у субъекта МСП в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества для реализации преимущественного права выкупа.
В соответствии с действующим законодательством преимущественное право выкупа субъектами МСП арендуемого имущества не распространяется на имущество, находящееся в федеральной собственности. Отсутствие механизма выкупа арендуемого федерального имущества ставит арендаторов такого имущества – субъектов МСП в неравное положение с арендаторами муниципальной или региональной собственности.
Законопроектом предлагается предоставить субъектам МСП преимущественное право выкупа недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, по аналогии с уже имеющимся у них преимущественным правом выкупа недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Федерации или муниципальной собственности.
Это позволит увеличить число субъектов МСП – собственников помещений, обеспечить стабильные и предсказуемые условия для выкупа помещений, исключить случаи воспрепятствования субъектам МСП в реализации права на приобретение арендуемого имущества в собственность путём совершения уполномоченными органами действий по безвозмездной передаче спорного имущества в федеральную собственность.
В настоящее время земельные участки практически не используются при оказании имущественной поддержки субъектам МСП в силу особенностей земельного законодательства.
Имущественная поддержка субъектов МСП с использованием земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, актуальна для развития сельскохозяйственного производства и кооперации. Поддержка сельскохозяйственной кооперации предусматривается целевой моделью улучшения инвестиционного климата в субъектах Федерации по направлению «Поддержка малого и среднего предпринимательства» (утверждена распоряжением Правительства от 31 января 2017 года №147-р) и приоритетным проектом «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (паспорт приоритетного проекта утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 ноября 2016 года).
Законопроект предусматривает создание нормативных оснований для вовлечения земельных участков в механизм имущественной поддержки субъектов МСП.
Предоставление дополнительных возможностей по участию субъектов МСП в процедурах выкупа государственного или муниципального имущества, по приобретению в аренду земельных участков позволит укрепить имущественную основу ведения предпринимательской деятельности.
Предоставление в собственность арендованного имущества субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации их преимущественного права
Important!
Для индивидуальных предпринимателей:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
в) документ, подтверждающий среднюю численность работников за прошедший календарный год;
г) документ, подтверждающий выручку от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовую стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за прошедший календарный год.
Для юридических лиц:
а) документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копию решения о назначении этого лица или о его избрании), в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
б) сведения о доле участия в уставном капитале юридического лица юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включающие в себя заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
в) заверенные копии учредительных документов.
В заявлении обязательно должен быть указан порядок оплаты (единовременно или в рассрочку), а также срок рассрочки.
Important!
Приложение:
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность арендованного имущества субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации их преимущественного права
Warning!
Сроки исполнения: не более 130 календарных дней с даты регистрации запроса в Комитете
Important!
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
- Заявителями по муниципальной услуге являются субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), соответствующие условиям, установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – заявители).
- При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с Комитетом администрации муниципального образования «город Лобня» Московской области вправе осуществлять их уполномоченные представители.
- Преимущественное право заявителя на приобретение арендуемого имущества:
— арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2013 года находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ);
— отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ, — на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
— арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ.
Important!
Справочная информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункциональных центров и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
- Администрация муниципального образования «город Лобня» Московской области:
Место нахождения Администрации муниципального образования «город Лобня» Московской области: Московская область, город Лобня, улица Ленина, дом 21.
График работы Администрации муниципального образования «город Лобня» Московской области:
Почему интеллектуальная собственность актуальна для вашего МСП?
Наряду с предприимчивостью и изобретательностью человека нас повсюду окружает интеллектуальная собственность. Каждый продукт или услуга, которыми мы пользуемся в нашей повседневной жизни, являются результатом длинной цепи больших или малых нововведений, таких как изменение в дизайне или усовершенствования, которые придают продукту тот вид или то назначение, которые он имеет сегодня. Возьмите простой пример, например, ручку. Знаменитый патент Ладислао Биро на шариковые ручки во многих отношениях был настоящим прорывом. Однако подобно ему многие другие изобретатели улучшали этот продукт и его дизайн и благодаря приобретению прав ИС законно добились охраны для своих усовершенствований. Товарный знак на вашей ручке также является интеллектуальной собственностью, и он помогает производителю сбывать продукт на рынке и завоевывать преданную клиентуру.
И так происходит практически с любым продуктом или услугой на рынке. Возьмите, например, проигрыватель компакт-дисков. Патентная охрана, вероятно, получена на различные технические компоненты проигрывателя компакт-дисков. Его дизайн может охраняться с помощью прав на промышленный образец. Фабричная марка скорее всего охраняется с помощью товарного знака, а музыка, проигрываемая на проигрывателе компакт-диска, охраняется авторским правом.
Каким образом это влияет на ваш бизнес?
Независимо от того, какую продукцию ваше предприятие производит или какие услуги оно оказывает, по всей вероятности оно часто использует и создает интеллектуальную собственность. Если это так, то вы должны систематически обдумывать шаги, необходимые для охраны, управления и защиты интеллектуальной собственности с тем, чтобы получить от владения этой собственностью наилучшие коммерческие результаты. Если вы используете интеллектуальную собственность, принадлежащую другим лицам, то тогда вы должны подумать о ее покупке или о приобретении прав на ее использование путем получения лицензии с тем, чтобы избежать споров и последующей дорогостоящей тяжбы.
Почти каждое МСП имеет торговое наименование или одно или несколько товарных знаков и должно заботиться об их охране. Большинство МСП располагает ценной и конфиденциальной деловой информацией - от списков клиентов до торговой тактики, которые им, по-видимому, необходимо будет охранять. Многие МСП создают художественные оригинальные дизайны. Многие выпускают или участвуют в выпуске публикаций, в распространении или в розничном сбыте произведений, охраняемых авторским правом. Некоторые МСП изобретают или улучшают продукты и услуги.
Во всех таких случаях вашему МСП следует подумать о том, как наилучшим образом использовать систему ИС в своих собственных интересах. Запомните, что ИС может помочь вашему МСП практически во всех аспектах вашего делового развития и стратегии конкуренции: от разработки продукта до его проектирования, от оказания услуг до маркетинга и от сбора финансовых средств до экспорта или расширения вашего бизнеса за границей с помощью лицензии или франшизы.
Чтобы понять как все это и многое другое происходит внимательно прочитайте страницы на этом веб-сайте и откройте для себя мир интеллектуальной собственности, а также те возможности, которые она предлагает вашему МСП.
Малому бизнесу разрешат бессрочно выкупать федеральное имущество
Минэкономразвития подготовило законопроект, который дает малому и среднему бизнесу право бессрочного выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества. Об этом сообщается на сайте правительства.
По действующему законодательству преимущественное право выкупа у МСП-арендаторов действует до 1 июля 2018 года. Изменения предлагается внести в федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Теперь в качестве «расширения имущественной поддержки» МСП предлагается закрепить такое право бессрочно. Кроме государственного и муниципального имущества, такое же право будет распространяться на федеральное имущество. «Отсутствие механизма выкупа арендуемого федерального имущества ставит арендаторов такого имущества – субъектов МСП – в неравное положение с арендаторами муниципальной или региональной собственности», – подчеркивают в правительстве.
Особенно актуальна подобная форма поддержки для сельхозпроизводителей и кооперации. Также отмечается, что в настоящее время земельные участки практически не используются при оказании имущественной поддержки субъектам МСП. Законопроект рассмотрят на заседании правительства.
Поддержка малого и среднего бизнеса – одна из приоритетных задач экономики. Однако Счетная палата делает вывод, что средства, выделяемые на МСП из федерального бюджета, регионы расходуют с нарушениями, а в системе отчетности отсутствует прозрачность (см. «Счетная палата: регионы с нарушениями используют деньги на господдержку МСП»).
Выкуп недвижимости из публичной собственности: что нужно знать арендатору — субъекту МСП?
Материал для подписчиков издания «ЭЖ-Юрист». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.
Российская правовая газета, издается с 1998 года. Освещает новости законодательства, практику применения законов и нормативных актов, судебную практику по различным отраслям права, предлагает аналитику наиболее актуальных вопросов правоприменения, отвечает на вопросы читателей.
Периодичность выхода: еженедельно, 50 номеров в год. Объем: 16 полос.
Собственность мсп
Вы находитесь здесь:
- Главная
- Национальный семинар по теме «Интеллектуальная собственность для малых и средних предприятий»
22–23 марта 2016 г. в Новосибирске Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) и Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) при участии мэрии Новосибирска, Новосибирской городской торгово-промышленной палаты (НГ ТПП) и ФГБУН «Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук» проведен двухдневный национальный семинар по теме «Интеллектуальная собственность для малых и средних предприятий (МСП)».
Целью семинара стало повышение уровня знаний в области патентования изобретений за рубежом, которое необходимо для обеспечения экспорта товаров, а также продажи лицензий. Поскольку процедура зарубежного патентования представляет собой установленный нормативными документами определенный порядок подачи в заявки на получение патента, исследование заявляемого объекта на соответствие условиям патентоспособности, выдачи патента и подержание его в действии, тематика докладов и рассматриваемые на семинаре вопросы касались именно этих тем. Докладчиками на семинаре выступили ведущие специалисты ВОИС и Роспатента.
А. Е. Гуськов, С. В. Карпекин, Д. М.Цукерблат, А. Н. Николаенко, Т. Лихаревски
Целевая аудитория мероприятия – представители инновационных предприятий различных видов собственности, резиденты технопарков, изобретатели, специалисты по интеллектуальной собственности, студенты университетов Новосибирска. Общее количество участников семинара составило 90 человек, которые представляли научно-образовательный и производственный комплексы Сибирского региона. Среди участников семинара – представители предприятий различных форм собственности: ЗАО, ОАО, ООО составили 54 % (49 чел.), НИИ СО РАН и РАМН – 21 % (19 чел.), патентоведы и специалисты по интеллектуальной собственности (ИС) университетов и академий – 12 % (10 чел.), студенты и другие участники – представители мэрии Новосибирска, торгово-промышленной палаты, ВОИР, ГПНТБ СО РАН и частные лица – 13 % (12 чел.). География участников представлена городами: Барнаул – 2, Бердск – 1, Бийск – 2, Кемерово – 4, Краснообск – 1, Красноярск – 1, Новосибирск – 79.
В приветственном слове директора ГПНТБ СО РАН канд. техн. наук Андрея Евгеньевича Гуськова прозвучали слова об актуальности и значимости правовой охраны изобретений в современных условиях, поскольку она обеспечивает патентообладателю занятие устойчивых позиций и способствует повышению конкурентоспособности России. Он пожелал плодотворной и креативной работы национальному семинару и надежду на продолжение и дальнейшее развитие информационно-массовой работы в сфере интеллектуальной собственности.
Приветствуя участников национального семинара, Сергей Владимирович Карпекин – генеральный директор Сибиркой юридической компании, член правления Новосибирской городской Торгово-промышленной палаты (НГТПП) рассказал о новациях законодательства об организации юридических лиц в инновационной сфере.
Александр Леонидович Николаенко – заместитель начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства, начальник управления науки и внедрения научных разработок мэрии Новосибирска рассказал об основных направлениях и политике в сфере инноваций, о мерах, направленных на повышение инвестиционной привлекательности города, создание благоприятного климата для привлечения инвестиций в экономику города, в том числе в городское хозяйство, о порядке взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями города, других регионов и городов, в том числе с вузами – по вопросам, относящимся к компетенции управления.
Открытие национального семинара завершилось выступлением Томаша Лихаревского, руководителя программ отдела поддержки малых и средник предприятий (МСП) и предпринимательства Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), который выразил надежду на продуктивность работы национального семинара и о пользе, которую принесет активное совместное обсуждение заявленных в программе семинара вопросов.
С последующего доклада Т. Лихаревского началась лекционная часть семинара. Томаш подробно рассказал о роли ИС и методах эффективного управления нематериальными активами при взаимодействии государственных университетов и научно-исследовательских учреждений с бизнесом и промышленностью, дал рекомендации по усилению роли инновационных МСП в странах СНГ, по формированию и совершенствованию инфраструктуры инновационной деятельности МСП, по капитализации результатов интеллектуальной деятельности и ряду других вопросов.
О том, как активно развивается деятельность Технопарка Новосибирского Академгородка по поддержке и генерации новых наукоемких компаний, о возможностях для начинающих компаний, о практике деятельности самых известных в стране акселераторов для стартапов – Зимней и Летней школах рассказал Тимур Иргалин, руководитель направления инкубирования Фонда «Технопарк Академгородка».
Семинар продолжил представитель юридической компании из Минска, патентный поверенный Денис Недвецкий. В расширенном полуторачасовом докладе докладчик подробно отразил вопросы, касающиеся роли изобретений и полезных моделей в развитии конкурентных преимуществ и в выгодном использовании технических инноваций на рынке, о роли товарных знаков и промышленных образцов в создании индивидуальности и узнаваемости среди потребителей, дал практические рекомендации о возможности получения выгоды от использования географических указаний, сертификационных и коллективных знаков.
Степан Лебенков, заместитель заведующего отделом регистрации средств индивидуализации Федерального института промышленной собственности (ФИПС), подведомственного учреждения Роспатента, детально рассказал об современных аспектах передачи прав на объекты интеллектуальной собственности, дал подробные комментарии к Правилам о государственной регистрации распоряжения исключительным правом. В качестве практических советов привел перечень сведений, которые должны быть указаны в документах.
Второй день национального семинара начался с докладов Ильдара Шайхутдинова, генерального директора Института финансового развития бизнеса (Москва). Доклады были посвящены рассмотрению финансовых вопросов интеллектуальной собственности и формированию бизнес- стратегии компаний. Докладчик сделал акцент на практических аспектах привлечения государственного и банковского финансирования, в том числе на льготных условиях. Рассказал о комплексном управлении интеллектуальной собственностью, в частности об основных подходах к оценке ИС, постановке на баланс и подготовке регламентно-разрешительной документации. Наибольший интерес у слушателей вызвали приведенные докладчиком практические вопросы повышения стоимости бизнеса за счет комплексного управления интеллектуальной собственностью.
Доклады новосибирских специалистов прозвучали во второй день работы семинара. Судебная практика урегулирования взаимодействия авторов – сотрудников государственных предприятий с инновационными МСП была подробно освещена в докладе Екатерины Шехтман, патентного поверенного, управляющего партнера Агентства защиты интеллектуальных прав «ИНКО».
Интересную информацию о применении антимонопольного законодательства к интеллектуальным правам представила в своем докладе Анна Андреевна Войцехович, патентный поверенный РФ, ООО «Гребнева и К». Помимо описания состояния дел в использовании интеллектуальных прав в России и в мире на сегодняшний день, докладчик сформулировала и прокомментировала основные направления изменения законодательства.
Евтушенко Николай Валерьевич, заместитель директора НП Сибирского Института интеллектуальной собственности рассказал об изменениях и особенностях патентования полезных моделей по законодательству РФ.
Лекционная часть семинара завершилась выступлением Юрия Юрьевича Штатнова – представителя Новосибирской городской торгово-промышленной палаты, который рассказал об опыте работы в сфере охраны и защиты интеллектуальной собственности.
Семинар завершился Круглым столом, в ходе которого состоялась дискуссия по актуальные вопросам охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности МСП, стратегии управления, налогообложения, бухучета и оценки ИС, защиты прав на ИС в судах. В результате обсуждения было принято решение о необходимости формирования комплексного подхода к проблемам поддержки МСП в Новосибирске с учетом международного и национального опыта.
Проведенный национальный семинар показал, что проблемы поддержки МСП, в частности сфере ИС, очень волнуют общественность региона. Это нашло выражение в достаточно активном и эмоциональном обсуждении практически каждого доклада, в острых полемических вопросах со стороны слушателей в обсуждении практических рекомендаций докладчиков. Слушатели высоко оценили профессиональный уровень докладчиков и организации семинара. Это подтверждают результаты анализа заполненных участниками анкет, устные и письменные выражения благодарности. В свою очередь представители ВОИС и Роспатента выразили благодарность организаторам семинара, восхищение высоким уровнем знаний и компетентностью сибирских специалистов в сфере ИС, пожелание продолжить проведение подобных мероприятий.
Традиционно для участников был подготовлен библиографический указатель литературы, рекламные и информационные материалы. Все желающие смогли получить электронные копии презентаций докладов, по согласованию с докладчиками.
В результате проведения образовательного сибирские специалисты в сфере ИС получили возможность обсудить с зарубежными и московскими коллегами широкий круг проблем, начиная от конкретных вопросов и заканчивая концептуальными вопросами интеллектуальной собственности.
Н. В. Новикова, зав. патентным отделом ГПНТБ СО РАН
Вступительное слово на совещании по вопросам защиты прав собственности субъектов малого и среднего предпринимательства
Д.Медведев: Добрый день ещё раз, и всем, кого видел, и всем, кого приветствую здесь, в том числе коллегам по работе в Москве.
Мы не случайно собрались здесь, в Гагарине. Город типичный для нашей страны: красивый, зелёный, с развивающимся малым бизнесом, но имеющий, естественно, и все те проблемы и трудности, с которыми сталкивается наш малый бизнес в целом, в нашей стране.
После вступления в должность одним из первых указов, которые я подписал, был Указ от 15 мая «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности». По этому Указу предполагалось, что мы подготовим и примем целый ряд нормативных актов, законов прежде всего. И мы с вами знаем, что такие законы частично уже приняты. Я имею в виду и Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» – это то, что я говорил вам, когда у вас в гостях был. Этот закон от 22 июля, он у нас уже опубликован или будет опубликован в ближайшие дни.
Надо, чтобы и наши правоохранительные органы, и органы власти перестали «кошмарить» бизнес.
Приняты и другие федеральные законы. Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса» – этот закон направлен на поддержку предприятий малого бизнеса путём создания более благоприятных условий для применения ими специальных налоговых режимов – и закон о внесении изменений в части, касающейся финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителей (тоже по малому бизнесу). Но это не всё.
У нас ещё целый ряд законов подготовлен к внесению или внесён во исполнение того самого указа о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального надзора (то, о чём мы сегодня говорили с коллегами по малому бизнесу). О внесении изменений в федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности – тоже проблемы лицензии обсуждали неоднократно и с участием наших коллег, которые занимаются этими вопросами в рамках надзора, контроля.
Ещё один документ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающейся проверок субъектов предпринимательской деятельности. Он тоже подготовлен к внесению. И закон об изменениях в отдельные акты в связи с возможностью замены обязательной сертификации декларированием соответствия тоже подготовлен и уже внесён.
Вот это повестка дня на ближайшее будущее.
В нашей стране очень важное значение имеют сигналы. Считайте, что этот сигнал дан.
Что это всё означает? Это означает, что первый шаг мы сделали. Но и только. Больше ничего. К сожалению, проблемы остаются всё те же. Я имею в виду и те проблемы, с которыми сталкиваются наши предприниматели, где бы они ни занимались бизнесом, малым бизнесом, да и не только малым. Замучили проверки и всякого рода «наезды» по коммерческим наводкам. Вообще, надо, чтобы и наши правоохранительные органы, и органы власти перестали «кошмарить» бизнес. Здесь сидят наши коллеги, которые отвечают за соответствующие правоохранительные системы. В нашей стране очень важное значение имеют сигналы. Считайте, что этот сигнал дан. Есть и закон, и указ на эту тему, примем еще дополнительные документы. Но самое главное, чтобы было понимание, чего не надо делать.
С другой стороны, и бизнесу нужно вести себя ответственно: и налоги платить, и действовать в законодательном поле, в нормальном законодательном поле, не используя чудовищных нецивилизованных схем оптимизации. Потому что, понятно, налоги никто платить не любит, и все пытаются найти способ оптимизировать их, но то, как у нас это делается, когда оптимизацией достигается четырёх-, пятикратное сокращение налоговой обязанно«В нашей стране очень важное значение имеют сигналы. Считайте, что этот сигнал дан».сти, это тоже неприемлемо.
Бизнесу нужно вести себя ответственно: и налоги платить, и действовать в законодательном поле, в нормальном законодательном поле, не используя чудовищных нецивилизованных схем оптимизации.
В результате мы можем сказать, что существует порочный круг: с одной стороны, из бизнеса тянут деньги всякими незаконными способами, а сам бизнес коррумпирует правоохранительные органы. И если мы этот порочный круг не разорвём, то у нас так и будет всё в зачаточном состоянии.
И ещё одно. Всех этих указов и законов, о которых я только что сказал, будет абсолютно недостаточно, они просто нулевой эффект дадут, если мы не создадим полноценный благоприятный деловой климат в нашей стране. Нам нужно, чтобы в нашей стране был нормальный инвестиционный климат. И это задача абсолютно для всех присутствующих – и для представителей власти в целом, и для правоохранительных органов, и для бизнеса. В создании делового климата участвуют все. Если мы вместе этим не будем заниматься, у нас ничего не получится.
Для того чтобы прекратить ряд безобразий, я хотел бы вас проинформировать, что сегодня я подписал план о противодействии коррупции, в ближайшее время по нему начнётся работа.
Это всё, что я хотел сказать для начала разговора.
Пожалуйста, коллеги, поговорим, послушаем наших товарищей, которые занимаются этими сложными вопросами, а потом обменяемся мнениями.