Содержание:
Гелетей хочет переименовать УДО в Секретную службу
Начальник Управления госохраны Валерий Гелетей хочет переименовать ведомство на Секретную службу.
Об этом он написал на своей странице в Facebook.
"В рамках текущей реформы нашей службы считаю целесообразным использовать название, которое используют наши американские коллеги, и которая больше соответствует сути нашей деятельности, - Секретная служба", - написал он.
По словам Гелетея, название "Управление госохраны" досталась Украине в наследство от 9-го Управления КГБ.
"В Кремле слово "охранка" ассоциируется с милым русским спецслужбистам имперским прошлым. Украину, особенно после этой войны, ничего приятного с этим прошлым не связывает. Кроме того, нашу спецслужбу часто путают с Государственной службой охраны МВД, с которой мы имеем абсолютно разные функции", - отметил он.
В рамках курсу “декомунізації”, розпочатого в Україні, було б доречно перейменувати Управління державної охорони, адже с.
Методическая компетентность педагога дополнительного образования - одно из необходимых условий его профессиональной эффективности. Методико-технологическая оснащенность педагога позволяет ему оперативно и качественно решать массу возникающих проблем, выбирая оптимальные способы их решения, проявляя изобретательность и творчество.
Систематическая работа над методической стороной профессионального опыта педагога дополнительного образования возлагается на методическую службу УДО. В нашем Доме творчества в состав этой службы входят:
- научно-методический совет, объединяющий руководителей и научных консультантов организационно-управленческих служб (учебной, методической, психологической, досуговой). Главное назначение совета - определение актуальных проблем развития системы дополнительного образования, объективная научная оценка творческого потенциала педагогического коллектива;
- аналитический центр «Авторская программа», основной задачей деятельности которого является создание в педагогическом коллективе оптимальных условий для воплощения в программно-методической продукции творческих педагогических инициатив;
- учебно-методический совет, в состав которого входят методисты структурных подразделений, и который через модульно-целевые программы кафедры педагогического мастерства организует обучение педагогов.
Естественно, что такая модель методической службы создана не сегодня; в своем развитии она прошла определенные этапы становления.
Вспомним, что раньше основным в содержании методического обеспечения являлась инструктивно-методическая деятельность, направленная извне внешкольного учреждения, она предполагала следующие направления:
- участие в подготовке кадров для работы в школьных пионерских организациях и в повышении их профессионального мастерства;
- участие в изучении, обобщении и распространении положительного опыта работы с детьми и подростками;
- оказание практической помощи и поддержки школьным пионерским организациям.
За последние семь лет методическая служба претерпела существенные изменения, объективные причины которых связаны в первую очередь с изменением парадигмы и реформированием всей системы образования в России. Проиллюстрируем сказанное нашим опытом.
В нашем Доме творчества серьезные преобразования начались сразу же, в 1992 году, после принятия «Закона об образовании»: начался эксперимент по созданию организационно-управленческой модели, каждое структурное подразделение «искало свое лицо», определяло направления и специфику деятельности; наиболее творчески ориентированные педагоги включились в поисковую работу по разработке авторских образовательных программ, по осмыслению дидактических основ учебного занятия, по созданию учебно-методических пособий, которых в новой системе дополнительного образования катастрофически не хватало. И большинство педагогов, несмотря на активное желание участвовать в этой работе, оказались перед барьером непосильных профессиональных затруднений. Причем, заметим, что педагоги с совершенно различным объемом и качеством практического и теоретического опыта: одни из них представляли собой высочайший профессионализм при серьезном недостатке педагогических знаний, другие - имели базовое педагогическое образование, но, тем не менее, также затруднялись в решении многих проблем, таких как оценка результатов образовательно-воспитательного процесса в творческом объединении, как систематическая самостоятельная работа над своим профессионализмом и т. д.
Перед методической службой встала задача интенсивного развития методических граней профессионального опыта педагогов, привитие вкуса и интереса к методическому творчеству. А методическое мастерство педагога дополнительного образования мы уже тогда рассматривали как искусство вариативного, творческого решения нестандартных образовательно-воспитательных проблем. Конечно, овладеть этим искусством педагогу весьма непросто. Длинный путь восхождения к высотам методического творчества требует участия и психологической службы, и наличие развернутой стратегии развития образовательного учреждения, и разработки механизма принятия управленческих решений.
Методическое творчество не возникает на пустом месте. Прежде всего, педагогу необходим информационно-методический «багаж» (сбор информации, изучение передового опыта, творческие командировки). Давно уже стала традиционной проводимая в последнюю неделю сентября кадровая неделя, в программе которой и встречи с ведущими специалистами Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования и преподавателями Новосибирского педагогического университета, и обмен опытом работы, и поездки в учреждения дополнительного образования города и области. Более половины педагогов побывали в творческих командировках в Москве, Санкт-Петербурге, Новокузнецке, Томске, Омске.
Другим ракурсом деятельности методической службы является всемерная поддержка творческих методических инициатив педагогов. Любая инициатива педагога (участие в городских педагогических чтениях, в научно-практических конференциях, в конкурсах педагогов дополнительного образования, проведение мастер-класса, создание методического пособия и т.д.) методической службой принимается и всемерно поощряется.
Третьим моментом в развитии методического творчества педагога является своевременное осмысление проделанного на методико-тактическом и стратегическом уровнях, определение на основе этого реальных перспектив профессионального развития педагога.
Учет всех этих необходимых условий позволил методической службе настолько повысить методико-педагогическую компетентность педагогического коллектива, что в 1999 году в ходе деловых игр удалось коллективно разработать два важных документа: «Личностно-профессиональный портрет идеального педагога дополнительного образования» и «Разноуровневую модель выпускника Дома творчества».
Каким же должен быть современный методист, чтобы учреждение дополнительного образования постоянно находилось в режиме развития? К сожалению, данная проблема слабо представлена в психолого-педагогической и методической литературе, поэтому попробуем высказать свои суждения. Несомненно, методист должен быть компетентен в вопросах психологии педагогического творчества, осведомлен о современном состоянии проблем, должен уметь видеть деятельность педагога в контексте задач всего педагогического коллектива. Но, прежде всего, современный методист должен уметь помочь педагогу найти индивидуальный стиль его профессиональной деятельности, его почерк, раскрыть его уникальность, самобытность, направить его инициативу в наиболее целесообразное русло. Этот ключевой тезис предопределяет своеобразный стандарт профессионализма методиста в системе дополнительного образования.
Чем выше методическая культура педагога дополнительного образования, чем интенсивнее его профессиональный рост, тем более сложными и качественно иными становятся функции методической службы, они переходят на уровень креативных способов и технологий работы. Прослеживается определенная логика развития в деятельности методической службы: начиная с интенсивного использования иллюстративного способа поддержки педагогов, мы шаг за шагом переходим к частично-поисковым методам, затем проблемным, и, наконец, к эвристическим. По мере такого восхождения мы все более часто используем опыт выращенных нами педагогов - мастеров. Именно их образцы, их модели профессиональной деятельности становятся ничем незаменимым инструментом привития любви к творческому решению возникающих проблем.
Сельский учитель Фарбер выйдет по УДО после праздников
Поделиться сообщением в
Внешние ссылки откроются в отдельном окне
Внешние ссылки откроются в отдельном окне
Районный суд Твери удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении сельского учителя Ильи Фарбера, осужденного на три года лишения свободы за взятку.
На свободу Фарбер должен выйти через 10 дней. Как сказал сам учитель на заседании суда, после выхода на свободу он намерен заняться правозащитной деятельностью.
Как сообщают журналисты из зала суда, ходатайство об УДО поддержали прокурор и администрация СИЗО. Илья Фарбер находится в заключении с сентября 2011 года.
"СПЧ приветствует решение суда об УДО Ильи Фарбера. Но это не снимает сомнений в правосудности его осуждения", - написал глава Совета по правам человека при президенте Михаил Федотов в своем микроблоге в Twitter.
"Хорошим знаком" решение суда об освобождении учителя назвал также уполномоченный по правам человека Владимир Лукин.
В декабре Тверской областной суд смягчил учителю приговор до трех лет в колонии строгого режима и постановил выплатить штраф в размере 3 млн рублей, после чего стало возможно подавать на УДО.
Сам Фарбер свою вину полностью отрицает, называя обвинения в свой адрес "провокацией". Его адвокат Анна Ставицкая ранее заявила, что в деле отсутствуют доказательства вины.
"У нас имеются данные о спланированной провокации в отношении него, после чего и было возбуждено дело", - сказала она Интерфаксу незадолго до рассмотрения прошения об УДО.
В начале сентября российский президент Владимир Путин в интервью Первому каналу и агентству Ассошиэйтед Пресс назвал приговор Фарберу вопиющим.
Взятка или долг?
Илья Фарбер переехал из Москвы в село Мошенка Осташковского района Тверской области несколько лет назад. Он намеревался получить участок земли и дом по программе губернатора области, проработав пять лет в сельской школе.
По версии следствия, летом 2011 года Фарбер получил 300 тыс. рублей от директора строительной компании Юрия Горохова за возможность продолжения ремонта в местном доме культуры, а в сентябре тот же бизнесмен заплатил ему еще 132 тыс. рублей за подписание акта выполненных работ.
Однако работы были выполнены не в полном объеме, поэтому, по версии обвинения, этим подлогом Фарбер причинил ущерб местному бюджету в размере 941 тыс. рублей.
Фарбер утверждает, что компания затягивала ремонт, и ему пришлось вкладывать в восстановление дома культуры собственные деньги, которые Горохов обещал вернуть - однако никаких расписок за внесенные деньги Фарбер у Горохова не взял.
Как полагает подсудимый, сумма, которую следователи приняли за взятку, на самом деле была частью долга, который подрядчик должен был выплатить Фарберу. Учитель утверждал, что вместо возврата долга строитель решил обвинить его в вымогательстве.
В августе Фарбер был признан виновным в получение взятки и злоупотреблении служебными полномочиями и осужден на семь лет лишения свободы. В сентябре прокуратура попросила суд смягчить приговор и прекратить преследование осужденного по статье о превышении должностных полномочий.
Приговор Илье Фарберу вызвал большой резонанс в российском обществе.
Прийом на службу і роботу
Управління державної охорони України запрошує на військову службу за контрактом та на роботу на договірній основі з перспективою службового росту. Відбір кандидатів проводиться на конкурсній основі.
Основні вимоги до кандидатів на військову службу за контрактом:
- вік від 18 до 40 років;
- наявність повної загальної середньої освіти;
- відсутність медичних протипоказань щодо проходження військової служби;
- зріст не нижче 175 см. (на посаду водія зріст без обмежень);
Гелетей хочет переименовать УДО в Секретную службу
Начальник Управления госохраны Валерий Гелетей хочет переименовать ведомство на Секретную службу.
Об этом он написал на своей странице в Facebook.
"В рамках текущей реформы нашей службы считаю целесообразным использовать название, которое используют наши американские коллеги, и которая больше соответствует сути нашей деятельности, - Секретная служба", - написал он.
По словам Гелетея, название "Управление госохраны" досталась Украине в наследство от 9-го Управления КГБ.
"В Кремле слово "охранка" ассоциируется с милым русским спецслужбистам имперским прошлым. Украину, особенно после этой войны, ничего приятного с этим прошлым не связывает. Кроме того, нашу спецслужбу часто путают с Государственной службой охраны МВД, с которой мы имеем абсолютно разные функции", - отметил он.
В рамках курсу “декомунізації”, розпочатого в Україні, було б доречно перейменувати Управління державної охорони, адже с.
Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания
Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания
Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания (статья 93 Уголовного кодекса Российской Федерации).
/ Статья 93. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания
Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания может быть применено к лицам, совершившим преступление в несовершеннолетнем возрасте, осужденным к лишению свободы, после фактического отбытия:
а) не менее одной трети срока наказания, назначенного судом за преступление небольшой или средней тяжести либо за тяжкое преступление;
б) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;
в) не менее двух третей срока наказания, назначенного судом за особо тяжкое преступление. /
Уголовным законом установлены единые основания условно-досрочного освобождения для взрослых и для несовершеннолетних: материальное основание - возможность исправления без полного отбывания назначенного судом наказания, и формальное основание - отбытие определенного установленного законом срока назначенного наказания.
Особенностью условно-досрочного освобождения несовершеннолетнего от отбывания наказания является то, что оно применяется только к лишению свободы. Обращаться с ходатайством в суд об условно-досрочном освобождении согласно ст. 175 УИК РФ может сам осужденный, к которому может быть применено условно-досрочное освобождение, а также его адвокат (законный представитель). Ходатайство об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание. Администрация учреждения или органа, исполняющего наказание, не позднее чем через 10 дней после подачи ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания направляет в суд указанное ходатайство вместе с характеристикой на осужденного. В характеристике должны содержаться данные о поведении осужденного, его отношении к учебе и труду во время отбывания наказания, об отношении осужденного к совершенному деянию, а также заключение администрации о целесообразности условно-досрочного освобождения.
При рассмотрении материалов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания лиц, совершивших преступления в возрасте до 18 лет, следует тщательно изучать поведение, отношение к труду и обучению таких лиц в местах заключения, не допуская случаев необоснованного условно-досрочного освобождения при отсутствии достаточных данных об исправлении осужденных. В случае отсутствия данных, необходимых для выяснения и решения указанных вопросов, суды вправе требовать от администрации колонии представления дополнительных материалов. Вывод суда об исправлении осужденного должен быть основан на всестороннем учете данных о его поведении за весь период нахождения в воспитательной колонии, учреждении, а не за время, непосредственно предшествующее рассмотрению представления.
Акт помилования лица не препятствует реализации заявителем гарантированного Конституцией (ч. 3 ст. 50) и действующим уголовным законом каждому осужденному права ходатайствовать о смягчении наказания, в том числе об условно-досрочном освобождении от его отбывания (Определение КС РФ от 21 февраля 2008 года N 111-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мокрушина Евгения Владимировича на нарушение его конституционных прав статьей 10 Уголовного кодекса Российской Федерации, пунктом 16 части четвертой статьи 47, статьями 376, 397 и 399 УПК РФ»).
В случае отказа суда в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания повторное внесение в суд соответствующего ходатайства или представления может иметь место не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения постановления суда об отказе.
В отношении несовершеннолетнего осужденного закон предусматривает сокращенные сроки наказания, подлежащего отбыванию для возможного разрешения вопроса об условно-досрочном освобождении от неотбытой части наказания, в том числе и после наступления совершеннолетия.
Про УДО України
СУЧАСНА ДІЯЛЬНІСТЬ
УПРАВЛІННЯ ДЕРЖАВНОЇ ОХОРОНИ УКРАЇНИ
Управління державної охорони України є державним правоохоронним органом спеціального призначення, який створено 15 січня 1992 року.
У системі забезпечення національної безпеки УДО України посідає особливе місце. Головні завдання спеціальної служби спрямовані на забезпечення безпеки Президента України, вищих посадових осіб держави, а також на охорону адміністративних будівель та об`єктів органів державної влади України (Верховна Рада України, Кабінет Міністрів України, Конституційний Суд України, Верховний Суд України та інші).
У сфері відповідальності УДО України - охорона глав іноземних держав, парламентів та урядів і членів їхніх сімей, керівників міжнародних організацій, які прибувають в Україну чи перебувають на її території.
У своїй діяльності УДО України керується Конституцією України, законами України «Про державну охорону органів державної влади України та посадових осіб», «Про оперативно-розшукову діяльність», «Про державну таємницю» та іншими нормативно-правовими актами.
Загальне керівництво діяльністю УДО України здійснює Начальник Управління державної охорони України, який призначається на посаду і звільняється з посад Президентом України. Співробітники УДО України - військовослужбовців, які проходять службу за контрактом.
Організаційна структура УДО України побудована з урахуванням поставлених завдань і включає оперативні, технічні, спеціальні й аналітичні підрозділи, а також відділи кадрового, правового, адміністративно-господарського забезпечення та інші. Підготовку та перепідготовку фахівців здійснює Інститут УДО України Київського національного університету імені Тараса Шевченка.
Здійснюючи державну охорону УДО України результативно взаємодіє з Міністерством внутрішніх справ України, Службою безпеки України, спеціально уповноваженим центральним органом виконавчої влади у справах охорони державного кордону, іншими органами державної влади України, підприємствами, установами, організаціями та посадовими особами.
УДО України вирізняється підвищеним рівнем оперативної та мобілізаційної готовності. Щорічно здійснюється планування, підготовка та проведення щонайменше 3 000 великих охоронних заходів. Більш ніж за 20 років діяльності військовослужбовці на високому рівні провели масштабні заходи із забезпечення безпеки лідерів іноземних держав та релігійних конфесій, які перебували в Україні з офіційними візитами.
Відповідно до міжнародних договорів України, УДО України співпрацює з багатьма спецслужбами. Зокрема, для забезпечення безпеки офіційних візитів делегацій глав іноземних держав, парламентів та урядів до України; зміцнення співпраці у сфері регіональної безпеки; на реалізацію заходів поступової інтеграції в європейський і євроатлантичний простір, УДО України бере участь у заходах у сфері боротьби з тероризмом.
Контроль за діяльністю УДО України здійснюється в межах конституційних повноважень Президентом України та Верховною Радою України, контроль за використанням коштів Державного бюджету України на утримання спецслужби - Рахунковою палатою України, нагляд за додержанням УДО України законів - Генеральним прокурором України і уповноваженими ним прокурорами.
Розпочато процес системної реформи державної охорони. Здійснюються організаційні заходи щодо удосконалення законодавчого, матеріально-технічного забезпечення, підвищення рівня інформаційно-аналітичної складової службової діяльності, а також відкритості спецслужби для демократичного цивільного контролю.
З 1999 року за ініціативи УДО України, підтриманої Держкомспортом України і Фізкультурно-спортивним товариством «Динамо» України, започатковується традиція проводити в Україні національні та міжнародні змагання з багатоборства тілоохоронців – «Бодігард». У рамках змагань також відбуваються семінари й обмін досвідом у сфері забезпечення охорони та безпеки осіб.