Перейти к содержимому

Сколько штраф за красный свет светофора

Содержание:

Наказания и штрафы за проезд на красный и др. запрещающие сигналы. Советы юриста: как обжаловать штраф, возможно ли смягчение наказания?

Проезд на красный сигнал светофора - одно из самых распространенных административных правонарушений. Достаточно немного отвлечься или поспешить пересечь перекресток, и можно понести весьма ощутимую ответственность.

Кроме того, в 2013 году внесены поправки в КоАП РФ и за повтaорный проезд на запрещающий сигнал светофора предусмотрена более суровая кара. Поэтому нам приходится часто отвечать на вопросы относительно правомерности наказаний в таких случаях и возможности их обжалования.

○ Наказание и штрафы за проезд на запрещающий сигнал.

Попробуем разобраться, когда происходит нарушение, и в каком случае придется просто оплатить штраф, а когда нужно быть готовым явиться в суд в надежде сохранить водительское удостоверение?

✔ Проезд на красный сигнал.

Нас учат со школьных времен, что на красный сигнал проезд запрещен. Это правило безопасности определено в ст. 6.2 ПДД. Запрещен, как проезд автотранспорта, так и движение пешеходов.

Спектр наказаний за такие правонарушения варьируется от штрафа в 1000 (при первом нарушении) или 5000 рублей до лишения прав на управление автомобилем до 6 месяцев (при повторных нарушениях). Но применяются они в различных ситуациях.

Ч. 1 ст. 12.12 Определила наказание за первый проезд на запрещающий сигнал:

  • «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

После изменений, внесенных в КоАП в 2013 году, повторный проезд на запрещающий сигнал обойдется дороже. Но повторность ограничена вполне определенным временным отрезком по ст. 4.6 КоАП:

  • «Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.»

То есть второй проезд на запрещающий сигнал за год повлечет ответственность по п. 3 ст. 12.12 КоАП:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

При этом годовой срок начнет течь не с момента нарушения правил или привлечения к ответственности, а со дня уплаты штрафа. Если же речь идет о лишении права управления транспортным средством, то со дня сдачи водительского удостоверения по ст. 32.7 КоАП. Некоторые водители не хотят сдавать документ, считая, что срок наказания начался с вынесения решения суда – это мнение ошибочно.

Повторное наказание применяется только за однородное правонарушение, то есть инспектор ДПС не может лишить водителя права управления автомобилем за проезд на красный, если у него ранее был штраф за неправильную парковку.

Но если вы начали маневр на зеленый, и по каким – то причинам не закончили его, что обратитесь к ст. 13.8. и завершите маневр:

  • «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.»

✔ Проезд на желтый сигнал.

Если с красным всем и все понятно, то желтый многие водители воспринимают, как разрешение проехать. Это убеждение ошибочно и порой становится причиной крупных ДТП. Желтый сигнал светофора так же считается запрещающим и карается таким же штрафом в 1000 или 5000 рублей, может дойти и до лишения прав повтором нарушении. Об этом говорит п .6.2 ПДД, но п. 6.14 ПДД оставляет лазейку для любителей «проскочить» перекресток:

  • «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых п. 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.»

Эта норма должна помочь избежать аварий, вызванных внезапной остановкой едущих впереди автомобилей. На практике неправильное ее использование создает массу опасных ситуаций. Водители, стоящие у перекрестка не могут начинать движение. Те, кто уже движется, могут пересечь его на желтый, если не успевают остановиться и закончат маневр до включения красного сигнала светофора.

✔ Проезд на желтo-красный сигнал.

Сочетание желтого и красного сигналов значит, что вскоре загорится зеленый. ПДД так же запрещают проезд на такой сигнал. Нужно обязательно дождаться зеленого. Водители часто надеются «проскочить» видя его издали, но такой подход ошибочен, если зеленый не включится, инспектор посчитает это проездом на запрещающий сигнал и применит наказание оп ст. 12.12 КоАП.

Штраф будет таким же как и в предыдущих случаях (от 1000 до 5000).

Иногда такой сигнал свидетельствует о неисправности светофора, если он горит долго можно пересечь перекресток по правилам нерегулируемого.

✔ Проезд при запрещении регулировщиком.

Пересечение перекрестка на запрещающий сигнал регулировщика, так же квалифицируется по статье 12.12КоАП, как проезд на запрещающий сигнал, с соответствующим наказанием. Судя по тому, что происходит на перекрестках, когда там возникает регулировщик, то более половины выпускников автошколы не помнят этот раздел ПДД.

Ст. 6.15 Правил дорожного движения установила, что сигналы регулировщика имеют приоритет над знаками и разметкой, но 6.10 ПДД четко обозначил, какими они должны быть. Если сотрудник ГИБДД показывал иные знаки, и вы, не поняв их, проехали перекресток решение можно оспорить.

✔ Правый поворот на красный.

В 2013 году в порядке эксперимента на шести перекрестках столицы был разрешен правый поворот на красный свет. Совершить маневр можно было при условии, приоритета остальных участников дорожного движения, включая пешеходов.

Идея была с восторгом принята автомобилистами, и за время тестов не произошло ни одного ДТП связанного с этим поворотом. После этого в Правительстве была высказана идея внести соответствующие поправки в ПДД. Но вот уже на дворе 2016 год, а ситуация осталась прежней. Потому не стоит рисковать и совершать такие маневры.

✔ Проезд ЖД переезда на красный.

ДТП на железнодорожных путях особенно опасны, ведь его участниками могут стать не столько автомобилисты, но и железнодорожные подвижные составы. П. 1 ст.12. 10 КоАП содержит сразу несколько правонарушений, среди которых и проезд перекрестка на запрещающий сигнал. Наказание будет существеннее. Вместо возможного штрафа в 1000 рублей можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев. П. 3. ст. 12.10 КоАП так же предусматривает повторность:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет лишение прав на управления транспортными средствами на срок один год.»

○ Проезд перекрестка если есть затор.

В условиях больших городов затором или, проще говоря, «пробкой» никого не удивить. Они служат причиной опозданий, но зачастую, спеша пересечь застоявшийся перекресток, мы только усугубляем положение, нарушая п. 13.2 ПДД:

  • «Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.»

В стремлении пресечь такое безобразие, и навести порядок в КоАП была внесена ч .1 ст . 12.13КоАП:

  • «Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

Для того чтобы не нарушать это правило и не заплатить 1000 рублей штрафа водитель должен, проезжая перекресток быть уверенным в том, что сможет завершить маневр за его пределами. В таком случае под перекрестком понимается пространство, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими наиболее удаленные от середины закругления проезжих частей.

○ Камеры проезда на красный сигнал светофора.

В 2016 году сначала в столице, а затем и по всей стране вводится новый способ фиксации таких нарушений – камера. Россияне, часто получавшие «письма счастья», уже привыкли снижать скорость в местах их установки, но теперь они регистрируют выезд за стоп - линию и правильность поворотов. Эта практика пока нова для нашей страны и имеет массу недоработок. Так, недавно прошло массовое обсуждение «тени – нарушительницы», которая пересекла сплошную линию. Немало вопросов возникает и о качестве фиксации проезда перекрестков. Большая их часть касается того, что на снимке не видно цвета сигнала, или вовсе самого светофора. В таком случае можно обжаловать штраф у начальника ГИБДД или в суде, нужно быть уверенным что сможете доказать свою правоту. В противном случае шанс успеха не слишком велик.

○ Возможно ли смягчение наказания или штрафа. Как оспорить штраф?

Вы можете не согласиться с протоколом на месте и письменно выразить свое несогласие, обратиться к начальнику ГИБДД или даже обжаловать наказание в суде.

✔ Поведение при составлении протокола

Что делать, если вас уже остановил инспектор и готов составить протокол? В таком случае:

  • Не стоит вступать конфликт, свою позицию нужно высказывать обоснованно и аргументированно, ссылаясь на статьи КоАП и ПДД.
  • Обратите внимание на точность указания всех данных в протоколе. Если содержание документа не соответствует действительности, обязательно напишите, что не согласны с решением.
  • Смотрите внимательно, что подписываете. На практике встречались случаи, когда под одним документом лежал другой и водитель по невнимательности подписывал его.
  • Если вы не согласны и планируете обжалование, то избегайте поминания в протоколе слова «нарушитель», требуйте употреблять «водитель».
  • Во всех пустых графах ставьте прочерки, тогда нельзя будет ничего дописать.
  • Если в протоколе указано, что вы пересекли стоп - линию, сошлитесь на ст. 6.13 Правил дорожного движения, о том, что уже находились вблизи линии или непосредственно на ней и не могли остановиться, не прибегая к использованию экстренного торможения. Как правило, установить фактическое местонахождение машины в момент переключения сигнала довольно затруднительно.
  • Если наказание применяется за пересечение светофора на запрещающий сигнал, вы можете сказать, что начали маневр до переключения светофора и сослаться на ст. 13.8.:
  • «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.»

На практике очень часто обжалуются «письма счастья» о проезде на запрещающий сигнал. На многих таких фото не видно светофора. В нашей стране действует презумпция невиновности, но в соответствии с примечаниями к п. 3 ст. 1.5 КоАП обязанность доказывания невиновности в таких правонарушениях возложена на водителя. Потому при составлении и жалобы нужно быть уверенным, что у вас есть чем ее подкрепить, желательно чтобы это была запись видеорегистратора, где этот светофор виден. В противном случае вы получите ответ об отсутствии оснований не доверять технике или инспектору.

Читайте так же:  Новые законы о торговле с 2019

✔ Смягчение наказания.

На практике, бесконфликтное общение с инспектором при составлении протокола, снижает вероятность лишения прав. Если же дело дошло до суда, то раскаяние тоже может помочь делу, после этого можно попросить судью заменить лишение прав штрафом.

Если вы согласны с тем, что правила нарушили, но хотите уменьшить штраф, то это вполне возможно. 1 января 2016 года автолюбителям достался настоящий подарок. Теперь достаточно не откладывая штраф в долгий ящик, оплатить его не позднее, чем через 20 суток со дня вынесения постановления, и он уменьшится ровно в 2 раза. Но в соответствии с ч. 1.3. ст. 32.2 КоАП:

  • «В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.»

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Проезд на красный свет светофора чем грозит — штраф 2018

Проезд на красный свет светофора, который зафиксирован на камеру – распространенное правонарушение, которое хотя бы раз в жизни совершал каждый водитель транспортного средства.

Проезд на желтый сигнал светофора, также считается нарушением со стороны водителя, однако допускается проезд, так как в настоящих правилах дорожного движения разрешено проезжать в некоторых случаях на желтый свет, и при смягчающих обстоятельствах выписки штрафа возможно избежать. Регулировщик не вправе выписывать штраф водителю.

Если в 2016 году разрешалось проезжать на красный свет светофора в случае отсутствия запрещающего знака, то в 2018 году, фиксация нарушения камерой, может говорить о штрафе, который составляет около 1000 руб.

Проезд на красный свет лишение или штраф

Сам факт, того что владелец нарушил правила и пересек красный свет светофора не лишает его водительских прав. Однако, если водитель пересек железнодорожные рельсы во время того, как загорелся запрещающий знак, то лишение водительского удостоверения вполне возможно, однако перед данной процедурой следует административное наказание – штрафные санкции в размере 1000 руб.

В 2018 году также изменились правила пересечения стоп полосы на перекрестке. Данный сигнал просто обязует осуществить остановку транспортного средства заблаговременно. При этом, если водитель вовремя не совершил остановку — ему выписывается штраф, который составляет 800 руб. В случае очереди на перекрестке, который не регулируется, в то время когда водитель пересекает дорогу на запрещающий сигнал светофора выписывается штраф, который составляет 1000 руб.

Наказание за проезд на красный свет светофора 2018

По ПДД, проезд на красный свет светофора обязывает водителя останавливаться перед определенной разграничивающей линией. В 2018 году халатное отношение к данной полосе грозит водителю штрафными санкциями, которые составляют примерно 800 руб. Однако существуют некоторые смягчающие обстоятельства , к примеру, экстренное торможение в неподходящее время светофора.

Фиксируют ли камеры проезд на красный свет

В 2018 году также происходит фиксация на камеры дорожных правонарушений. ПДД выделяет несколько видов правонарушений:

  • Пересечение перекрестков на уже загоревшийся желтый цвет;
  • Пересечение регулируемого перекрестка при желтом и красном цвете;
  • Пересечение на транспортном средстве регулируемого перекрестка, при потухшей зеленой стрелке.

В случае неуплаты штрафных санкций и повторения ситуации проезда на неположенный момент или в вышеперечисленных случаях, водителя транспортного средства лишают прав. В данных случаях сумма штрафных санкций составляет примерно 800 руб.

Штраф на проезд на красный свет на камеру

Если правонарушение на дороге фиксируется камерами, то в дальнейшем водитель может получить письмо с фиксацией правонарушения. К 2020 году планируется фиксация правонарушений в том случае, когда транспортное средство передвигается не по своей полосе.

Прежде всего, стоит отметить, что фиксация на камеру – это вынужденная мера, которая обеспечивает безопасность всем участникам дорожного движения и снижает количество аварийных случаев на дороге. Штрафные санкции в 2018 году останутся прежними, и не будут повышаться в будущем. На сегодняшний день сумма штрафа составляет 1000 руб.

Проезд на красный свет через ЖД вокзал

В случае, если водитель по не осторожности или преднамеренно пересек железнодорожные рельсы, то за это ему грозит санкция, которая составляет 800 руб, если была сьемка на камеру. Если транспортное средство было замечено , при помощи камер при повторном нарушении, сумма возрастает до 5 тысяч.

Повторный штраф за проезд на красный свет в 2018

Многие водители, часто допускают ошибку повторного пересечения того или иного перекрестка в неположенном месте. Как правило, при допуске одной и той же ошибки, человеку, который управлял собственным авто грозит лишение водительских прав, от 5 месяцев до одного года, а также выписка штрафа, который составляет 5 тысяч руб.

Оплата штрафа за проезд на красный свет со скидкой

Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой в 50 процентов, если была съемка на камеру, знает не каждый. В случае, если человек желает получить бонус на оплату своего протокола, он должен быть ознакомлен со списком правонарушений, которые не попадают под данный закон:

  • В случае, если водитель автомобиля находится в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • При пересечении двойной сплошной полосы;
  • При создании условий, которые способствуют получению травм других участников дорожного движения;
  • При повторном пересечении светофора на желтый или красный свет;
  • При психических нарушениях и имеющихся документах, которые подтверждают данный факт.

Для того чтобы произвести оплату в ГИБДД, необходимо зайти на официальный сайт или внести деньги по специальной квитанции, которые выдали сотрудники ГИБДД. По желанию, возможно, оплатить санкции по частям, согласно указанной суммы.

Наказания и штрафы за проезд на красный и др. запрещающие сигналы. Советы юриста: как обжаловать штраф, возможно ли смягчение наказания?

Проезд на красный сигнал светофора - одно из самых распространенных административных правонарушений. Достаточно немного отвлечься или поспешить пересечь перекресток, и можно понести весьма ощутимую ответственность.

Кроме того, в 2013 году внесены поправки в КоАП РФ и за повтaорный проезд на запрещающий сигнал светофора предусмотрена более суровая кара. Поэтому нам приходится часто отвечать на вопросы относительно правомерности наказаний в таких случаях и возможности их обжалования.

○ Наказание и штрафы за проезд на запрещающий сигнал.

Попробуем разобраться, когда происходит нарушение, и в каком случае придется просто оплатить штраф, а когда нужно быть готовым явиться в суд в надежде сохранить водительское удостоверение?

✔ Проезд на красный сигнал.

Нас учат со школьных времен, что на красный сигнал проезд запрещен. Это правило безопасности определено в ст. 6.2 ПДД. Запрещен, как проезд автотранспорта, так и движение пешеходов.

Спектр наказаний за такие правонарушения варьируется от штрафа в 1000 (при первом нарушении) или 5000 рублей до лишения прав на управление автомобилем до 6 месяцев (при повторных нарушениях). Но применяются они в различных ситуациях.

Ч. 1 ст. 12.12 Определила наказание за первый проезд на запрещающий сигнал:

  • «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

После изменений, внесенных в КоАП в 2013 году, повторный проезд на запрещающий сигнал обойдется дороже. Но повторность ограничена вполне определенным временным отрезком по ст. 4.6 КоАП:

  • «Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.»

То есть второй проезд на запрещающий сигнал за год повлечет ответственность по п. 3 ст. 12.12 КоАП:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

При этом годовой срок начнет течь не с момента нарушения правил или привлечения к ответственности, а со дня уплаты штрафа. Если же речь идет о лишении права управления транспортным средством, то со дня сдачи водительского удостоверения по ст. 32.7 КоАП. Некоторые водители не хотят сдавать документ, считая, что срок наказания начался с вынесения решения суда – это мнение ошибочно.

Повторное наказание применяется только за однородное правонарушение, то есть инспектор ДПС не может лишить водителя права управления автомобилем за проезд на красный, если у него ранее был штраф за неправильную парковку.

Читайте так же:  Какой штраф за спиленное дерево в городе

Но если вы начали маневр на зеленый, и по каким – то причинам не закончили его, что обратитесь к ст. 13.8. и завершите маневр:

  • «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.»

✔ Проезд на желтый сигнал.

Если с красным всем и все понятно, то желтый многие водители воспринимают, как разрешение проехать. Это убеждение ошибочно и порой становится причиной крупных ДТП. Желтый сигнал светофора так же считается запрещающим и карается таким же штрафом в 1000 или 5000 рублей, может дойти и до лишения прав повтором нарушении. Об этом говорит п .6.2 ПДД, но п. 6.14 ПДД оставляет лазейку для любителей «проскочить» перекресток:

  • «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых п. 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.»

Эта норма должна помочь избежать аварий, вызванных внезапной остановкой едущих впереди автомобилей. На практике неправильное ее использование создает массу опасных ситуаций. Водители, стоящие у перекрестка не могут начинать движение. Те, кто уже движется, могут пересечь его на желтый, если не успевают остановиться и закончат маневр до включения красного сигнала светофора.

✔ Проезд на желтo-красный сигнал.

Сочетание желтого и красного сигналов значит, что вскоре загорится зеленый. ПДД так же запрещают проезд на такой сигнал. Нужно обязательно дождаться зеленого. Водители часто надеются «проскочить» видя его издали, но такой подход ошибочен, если зеленый не включится, инспектор посчитает это проездом на запрещающий сигнал и применит наказание оп ст. 12.12 КоАП.

Штраф будет таким же как и в предыдущих случаях (от 1000 до 5000).

Иногда такой сигнал свидетельствует о неисправности светофора, если он горит долго можно пересечь перекресток по правилам нерегулируемого.

✔ Проезд при запрещении регулировщиком.

Пересечение перекрестка на запрещающий сигнал регулировщика, так же квалифицируется по статье 12.12КоАП, как проезд на запрещающий сигнал, с соответствующим наказанием. Судя по тому, что происходит на перекрестках, когда там возникает регулировщик, то более половины выпускников автошколы не помнят этот раздел ПДД.

Ст. 6.15 Правил дорожного движения установила, что сигналы регулировщика имеют приоритет над знаками и разметкой, но 6.10 ПДД четко обозначил, какими они должны быть. Если сотрудник ГИБДД показывал иные знаки, и вы, не поняв их, проехали перекресток решение можно оспорить.

✔ Правый поворот на красный.

В 2013 году в порядке эксперимента на шести перекрестках столицы был разрешен правый поворот на красный свет. Совершить маневр можно было при условии, приоритета остальных участников дорожного движения, включая пешеходов.

Идея была с восторгом принята автомобилистами, и за время тестов не произошло ни одного ДТП связанного с этим поворотом. После этого в Правительстве была высказана идея внести соответствующие поправки в ПДД. Но вот уже на дворе 2016 год, а ситуация осталась прежней. Потому не стоит рисковать и совершать такие маневры.

✔ Проезд ЖД переезда на красный.

ДТП на железнодорожных путях особенно опасны, ведь его участниками могут стать не столько автомобилисты, но и железнодорожные подвижные составы. П. 1 ст.12. 10 КоАП содержит сразу несколько правонарушений, среди которых и проезд перекрестка на запрещающий сигнал. Наказание будет существеннее. Вместо возможного штрафа в 1000 рублей можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев. П. 3. ст. 12.10 КоАП так же предусматривает повторность:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет лишение прав на управления транспортными средствами на срок один год.»

○ Проезд перекрестка если есть затор.

В условиях больших городов затором или, проще говоря, «пробкой» никого не удивить. Они служат причиной опозданий, но зачастую, спеша пересечь застоявшийся перекресток, мы только усугубляем положение, нарушая п. 13.2 ПДД:

  • «Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.»

В стремлении пресечь такое безобразие, и навести порядок в КоАП была внесена ч .1 ст . 12.13КоАП:

  • «Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

Для того чтобы не нарушать это правило и не заплатить 1000 рублей штрафа водитель должен, проезжая перекресток быть уверенным в том, что сможет завершить маневр за его пределами. В таком случае под перекрестком понимается пространство, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими наиболее удаленные от середины закругления проезжих частей.

○ Камеры проезда на красный сигнал светофора.

В 2016 году сначала в столице, а затем и по всей стране вводится новый способ фиксации таких нарушений – камера. Россияне, часто получавшие «письма счастья», уже привыкли снижать скорость в местах их установки, но теперь они регистрируют выезд за стоп - линию и правильность поворотов. Эта практика пока нова для нашей страны и имеет массу недоработок. Так, недавно прошло массовое обсуждение «тени – нарушительницы», которая пересекла сплошную линию. Немало вопросов возникает и о качестве фиксации проезда перекрестков. Большая их часть касается того, что на снимке не видно цвета сигнала, или вовсе самого светофора. В таком случае можно обжаловать штраф у начальника ГИБДД или в суде, нужно быть уверенным что сможете доказать свою правоту. В противном случае шанс успеха не слишком велик.

○ Возможно ли смягчение наказания или штрафа. Как оспорить штраф?

Вы можете не согласиться с протоколом на месте и письменно выразить свое несогласие, обратиться к начальнику ГИБДД или даже обжаловать наказание в суде.

✔ Поведение при составлении протокола

Что делать, если вас уже остановил инспектор и готов составить протокол? В таком случае:

  • Не стоит вступать конфликт, свою позицию нужно высказывать обоснованно и аргументированно, ссылаясь на статьи КоАП и ПДД.
  • Обратите внимание на точность указания всех данных в протоколе. Если содержание документа не соответствует действительности, обязательно напишите, что не согласны с решением.
  • Смотрите внимательно, что подписываете. На практике встречались случаи, когда под одним документом лежал другой и водитель по невнимательности подписывал его.
  • Если вы не согласны и планируете обжалование, то избегайте поминания в протоколе слова «нарушитель», требуйте употреблять «водитель».
  • Во всех пустых графах ставьте прочерки, тогда нельзя будет ничего дописать.
  • Если в протоколе указано, что вы пересекли стоп - линию, сошлитесь на ст. 6.13 Правил дорожного движения, о том, что уже находились вблизи линии или непосредственно на ней и не могли остановиться, не прибегая к использованию экстренного торможения. Как правило, установить фактическое местонахождение машины в момент переключения сигнала довольно затруднительно.
  • Если наказание применяется за пересечение светофора на запрещающий сигнал, вы можете сказать, что начали маневр до переключения светофора и сослаться на ст. 13.8.:
  • «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.»

На практике очень часто обжалуются «письма счастья» о проезде на запрещающий сигнал. На многих таких фото не видно светофора. В нашей стране действует презумпция невиновности, но в соответствии с примечаниями к п. 3 ст. 1.5 КоАП обязанность доказывания невиновности в таких правонарушениях возложена на водителя. Потому при составлении и жалобы нужно быть уверенным, что у вас есть чем ее подкрепить, желательно чтобы это была запись видеорегистратора, где этот светофор виден. В противном случае вы получите ответ об отсутствии оснований не доверять технике или инспектору.

✔ Смягчение наказания.

На практике, бесконфликтное общение с инспектором при составлении протокола, снижает вероятность лишения прав. Если же дело дошло до суда, то раскаяние тоже может помочь делу, после этого можно попросить судью заменить лишение прав штрафом.

Если вы согласны с тем, что правила нарушили, но хотите уменьшить штраф, то это вполне возможно. 1 января 2016 года автолюбителям достался настоящий подарок. Теперь достаточно не откладывая штраф в долгий ящик, оплатить его не позднее, чем через 20 суток со дня вынесения постановления, и он уменьшится ровно в 2 раза. Но в соответствии с ч. 1.3. ст. 32.2 КоАП:

  • «В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.»

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Наказания и штрафы за проезд на красный и др. запрещающие сигналы. Советы юриста: как обжаловать штраф, возможно ли смягчение наказания?

Проезд на красный сигнал светофора - одно из самых распространенных административных правонарушений. Достаточно немного отвлечься или поспешить пересечь перекресток, и можно понести весьма ощутимую ответственность.

Кроме того, в 2013 году внесены поправки в КоАП РФ и за повтaорный проезд на запрещающий сигнал светофора предусмотрена более суровая кара. Поэтому нам приходится часто отвечать на вопросы относительно правомерности наказаний в таких случаях и возможности их обжалования.

○ Наказание и штрафы за проезд на запрещающий сигнал.

Попробуем разобраться, когда происходит нарушение, и в каком случае придется просто оплатить штраф, а когда нужно быть готовым явиться в суд в надежде сохранить водительское удостоверение?

✔ Проезд на красный сигнал.

Нас учат со школьных времен, что на красный сигнал проезд запрещен. Это правило безопасности определено в ст. 6.2 ПДД. Запрещен, как проезд автотранспорта, так и движение пешеходов.

Спектр наказаний за такие правонарушения варьируется от штрафа в 1000 (при первом нарушении) или 5000 рублей до лишения прав на управление автомобилем до 6 месяцев (при повторных нарушениях). Но применяются они в различных ситуациях.

Ч. 1 ст. 12.12 Определила наказание за первый проезд на запрещающий сигнал:

  • «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

После изменений, внесенных в КоАП в 2013 году, повторный проезд на запрещающий сигнал обойдется дороже. Но повторность ограничена вполне определенным временным отрезком по ст. 4.6 КоАП:

  • «Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.»

То есть второй проезд на запрещающий сигнал за год повлечет ответственность по п. 3 ст. 12.12 КоАП:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

При этом годовой срок начнет течь не с момента нарушения правил или привлечения к ответственности, а со дня уплаты штрафа. Если же речь идет о лишении права управления транспортным средством, то со дня сдачи водительского удостоверения по ст. 32.7 КоАП. Некоторые водители не хотят сдавать документ, считая, что срок наказания начался с вынесения решения суда – это мнение ошибочно.

Читайте так же:  Органы опеки адрес псков

Повторное наказание применяется только за однородное правонарушение, то есть инспектор ДПС не может лишить водителя права управления автомобилем за проезд на красный, если у него ранее был штраф за неправильную парковку.

Но если вы начали маневр на зеленый, и по каким – то причинам не закончили его, что обратитесь к ст. 13.8. и завершите маневр:

  • «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.»

✔ Проезд на желтый сигнал.

Если с красным всем и все понятно, то желтый многие водители воспринимают, как разрешение проехать. Это убеждение ошибочно и порой становится причиной крупных ДТП. Желтый сигнал светофора так же считается запрещающим и карается таким же штрафом в 1000 или 5000 рублей, может дойти и до лишения прав повтором нарушении. Об этом говорит п .6.2 ПДД, но п. 6.14 ПДД оставляет лазейку для любителей «проскочить» перекресток:

  • «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых п. 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.»

Эта норма должна помочь избежать аварий, вызванных внезапной остановкой едущих впереди автомобилей. На практике неправильное ее использование создает массу опасных ситуаций. Водители, стоящие у перекрестка не могут начинать движение. Те, кто уже движется, могут пересечь его на желтый, если не успевают остановиться и закончат маневр до включения красного сигнала светофора.

✔ Проезд на желтo-красный сигнал.

Сочетание желтого и красного сигналов значит, что вскоре загорится зеленый. ПДД так же запрещают проезд на такой сигнал. Нужно обязательно дождаться зеленого. Водители часто надеются «проскочить» видя его издали, но такой подход ошибочен, если зеленый не включится, инспектор посчитает это проездом на запрещающий сигнал и применит наказание оп ст. 12.12 КоАП.

Штраф будет таким же как и в предыдущих случаях (от 1000 до 5000).

Иногда такой сигнал свидетельствует о неисправности светофора, если он горит долго можно пересечь перекресток по правилам нерегулируемого.

✔ Проезд при запрещении регулировщиком.

Пересечение перекрестка на запрещающий сигнал регулировщика, так же квалифицируется по статье 12.12КоАП, как проезд на запрещающий сигнал, с соответствующим наказанием. Судя по тому, что происходит на перекрестках, когда там возникает регулировщик, то более половины выпускников автошколы не помнят этот раздел ПДД.

Ст. 6.15 Правил дорожного движения установила, что сигналы регулировщика имеют приоритет над знаками и разметкой, но 6.10 ПДД четко обозначил, какими они должны быть. Если сотрудник ГИБДД показывал иные знаки, и вы, не поняв их, проехали перекресток решение можно оспорить.

✔ Правый поворот на красный.

В 2013 году в порядке эксперимента на шести перекрестках столицы был разрешен правый поворот на красный свет. Совершить маневр можно было при условии, приоритета остальных участников дорожного движения, включая пешеходов.

Идея была с восторгом принята автомобилистами, и за время тестов не произошло ни одного ДТП связанного с этим поворотом. После этого в Правительстве была высказана идея внести соответствующие поправки в ПДД. Но вот уже на дворе 2016 год, а ситуация осталась прежней. Потому не стоит рисковать и совершать такие маневры.

✔ Проезд ЖД переезда на красный.

ДТП на железнодорожных путях особенно опасны, ведь его участниками могут стать не столько автомобилисты, но и железнодорожные подвижные составы. П. 1 ст.12. 10 КоАП содержит сразу несколько правонарушений, среди которых и проезд перекрестка на запрещающий сигнал. Наказание будет существеннее. Вместо возможного штрафа в 1000 рублей можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев. П. 3. ст. 12.10 КоАП так же предусматривает повторность:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет лишение прав на управления транспортными средствами на срок один год.»

○ Проезд перекрестка если есть затор.

В условиях больших городов затором или, проще говоря, «пробкой» никого не удивить. Они служат причиной опозданий, но зачастую, спеша пересечь застоявшийся перекресток, мы только усугубляем положение, нарушая п. 13.2 ПДД:

  • «Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.»

В стремлении пресечь такое безобразие, и навести порядок в КоАП была внесена ч .1 ст . 12.13КоАП:

  • «Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

Для того чтобы не нарушать это правило и не заплатить 1000 рублей штрафа водитель должен, проезжая перекресток быть уверенным в том, что сможет завершить маневр за его пределами. В таком случае под перекрестком понимается пространство, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими наиболее удаленные от середины закругления проезжих частей.

○ Камеры проезда на красный сигнал светофора.

В 2016 году сначала в столице, а затем и по всей стране вводится новый способ фиксации таких нарушений – камера. Россияне, часто получавшие «письма счастья», уже привыкли снижать скорость в местах их установки, но теперь они регистрируют выезд за стоп - линию и правильность поворотов. Эта практика пока нова для нашей страны и имеет массу недоработок. Так, недавно прошло массовое обсуждение «тени – нарушительницы», которая пересекла сплошную линию. Немало вопросов возникает и о качестве фиксации проезда перекрестков. Большая их часть касается того, что на снимке не видно цвета сигнала, или вовсе самого светофора. В таком случае можно обжаловать штраф у начальника ГИБДД или в суде, нужно быть уверенным что сможете доказать свою правоту. В противном случае шанс успеха не слишком велик.

○ Возможно ли смягчение наказания или штрафа. Как оспорить штраф?

Вы можете не согласиться с протоколом на месте и письменно выразить свое несогласие, обратиться к начальнику ГИБДД или даже обжаловать наказание в суде.

✔ Поведение при составлении протокола

Что делать, если вас уже остановил инспектор и готов составить протокол? В таком случае:

  • Не стоит вступать конфликт, свою позицию нужно высказывать обоснованно и аргументированно, ссылаясь на статьи КоАП и ПДД.
  • Обратите внимание на точность указания всех данных в протоколе. Если содержание документа не соответствует действительности, обязательно напишите, что не согласны с решением.
  • Смотрите внимательно, что подписываете. На практике встречались случаи, когда под одним документом лежал другой и водитель по невнимательности подписывал его.
  • Если вы не согласны и планируете обжалование, то избегайте поминания в протоколе слова «нарушитель», требуйте употреблять «водитель».
  • Во всех пустых графах ставьте прочерки, тогда нельзя будет ничего дописать.
  • Если в протоколе указано, что вы пересекли стоп - линию, сошлитесь на ст. 6.13 Правил дорожного движения, о том, что уже находились вблизи линии или непосредственно на ней и не могли остановиться, не прибегая к использованию экстренного торможения. Как правило, установить фактическое местонахождение машины в момент переключения сигнала довольно затруднительно.
  • Если наказание применяется за пересечение светофора на запрещающий сигнал, вы можете сказать, что начали маневр до переключения светофора и сослаться на ст. 13.8.:
  • «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.»

На практике очень часто обжалуются «письма счастья» о проезде на запрещающий сигнал. На многих таких фото не видно светофора. В нашей стране действует презумпция невиновности, но в соответствии с примечаниями к п. 3 ст. 1.5 КоАП обязанность доказывания невиновности в таких правонарушениях возложена на водителя. Потому при составлении и жалобы нужно быть уверенным, что у вас есть чем ее подкрепить, желательно чтобы это была запись видеорегистратора, где этот светофор виден. В противном случае вы получите ответ об отсутствии оснований не доверять технике или инспектору.

✔ Смягчение наказания.

На практике, бесконфликтное общение с инспектором при составлении протокола, снижает вероятность лишения прав. Если же дело дошло до суда, то раскаяние тоже может помочь делу, после этого можно попросить судью заменить лишение прав штрафом.

Если вы согласны с тем, что правила нарушили, но хотите уменьшить штраф, то это вполне возможно. 1 января 2016 года автолюбителям достался настоящий подарок. Теперь достаточно не откладывая штраф в долгий ящик, оплатить его не позднее, чем через 20 суток со дня вынесения постановления, и он уменьшится ровно в 2 раза. Но в соответствии с ч. 1.3. ст. 32.2 КоАП:

  • «В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.»

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Для любых предложений по сайту: [email protected]