Перейти к содержимому

Штраф за машину в лизинге

Содержание:

Лизинговая компания забрала автомобиль, находящийся на балансе лизингополучателя, за просрочку платежей

Подскажите пожалуйста, у нашей компании на ОСНО был заключен договор лизинга на а/м, числится авто на балансе в нашей компании, мы начисляли амортизацию каждый месяц, за просрочку платежей (2 месяца) лизинговая компания направила в наш адрес письмо о расторжении договора, машину забрали на штраф-стоянку, несколько дней назад мы узнали, что автомобиль лизинговая компания продала. Что мне необходимо сделать?? Я так понимаю, что лизинговая компания должна была сначала предоставить акт об изъятии а/м в счет погашения долга?? После чего я должна списать ОС в свои расходы?

Цитата (Элисс): Добрый день,

Подскажите пожалуйста, у нашей компании на ОСНО был заключен договор лизинга на а/м, числится авто на балансе в нашей компании, мы начисляли амортизацию каждый месяц, за просрочку платежей (2 месяца) лизинговая компания направила в наш адрес письмо о расторжении договора, машину забрали на штраф-стоянку, несколько дней назад мы узнали, что автомобиль лизинговая компания продала. Что мне необходимо сделать?? Я так понимаю, что лизинговая компания должна была сначала предоставить акт об изъятии а/м в счет погашения долга?? После чего я должна списать ОС в свои расходы?

По процитированному - как-то было оформлено изъятие на штраф-стоянку? На кого в ГИБДД был зарегистрирован автомобиль - Вашу компанию или лизингодателя?

У Вас действительно есть шанс вернуть часть лизинговых платежей, выплаченных в счет выкупной стоимости, в судебном порядке, но вначале нужно документально подтвердить факт и дату возврата (изъятия) предмета лизинга.

Кто должен оплачивать штрафы за нарушение правил дорожного движения по автомобилю в лизинге?

Доброго вечера!
Предлагаю ознакомится с Ответом-обоснованием на аналогичный вопрос эксперта системы Консультант (2016 г)
Вопрос: Организация является лизингополучателем, автомобиль находится в собственности у лизингодателя. Лизингодатель уплачивает приходящие штрафы ГИБДД и перевыставляет организации счет по компенсации этих затрат. В договоре лизинга отсутствуют условия о перевыставлении указанных штрафов. Обязан ли лизингополучатель компенсировать расходы лизингодателя на уплату штрафов? Вправе ли организация-лизингополучатель в случае компенсации учесть сумму штрафов в расходах по налогу на прибыль?

Ответ: Несмотря на то что в договоре лизинга не предусмотрены специальные положения об уплате штрафов ГИБДД и их возмещении лизингополучателем, расходы, связанные с привлечением к административной ответственности собственника автотранспортного средства - лизингодателя, должны быть возмещены лизингополучателем автомобиля. Затраты на возмещение причиненного ущерба в виде компенсации перевыставленных штрафов ГИБДД, по нашему мнению, лизингополучатель может включить в состав внереализационных расходов на основании пп. 13 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ.

Обоснование: Правоотношения, возникающие в сфере финансовой аренды (лизинга), регулируются параграфом 6 "Финансовая аренда (лизинг)" гл. 34 Гражданского кодекса РФ, а также Федеральным законом от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон N 164-ФЗ). Кроме того, к договору лизинга в части, не урегулированной параграфом 6 гл. 34 ГК РФ, применяются общие положения о договоре аренды (ст. 625 ГК РФ).
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 11 Закона N 164-ФЗ предмет лизинга, переданный лизингополучателю, является собственностью лизингодателя; у лизингополучателя предусмотрено право временного владения и пользования предметом лизинга (если иное не предусмотрено договором).
Ответственность за сохранность предмета лизинга от всех видов имущественного ущерба, а также за риски, связанные с его гибелью, утратой, порчей, хищением, преждевременной поломкой, ошибкой, допущенной при его монтаже или эксплуатации, и иные имущественные риски с момента фактической приемки предмета лизинга несет лизингополучатель, если иное не предусмотрено договором лизинга (п. 1 ст. 22 Закона N 164-ФЗ).
Из перечисленных норм следует обязанность лизингополучателя по обеспечению сохранности предмета лизинга (в данном случае - автомобиля), а равно несение риска гражданско-правовой ответственности, связанной с использованием автомобиля, с момента фактической передачи автомобиля на лизингополучателя в течение всего срока действия договора.
Нарушение ПДД относится к административным правонарушениям (гл. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях). По общему правилу к административной ответственности привлекается лицо, совершившее административный проступок (ст. 1.5 КоАП РФ). Однако если нарушение ПДД выявлено с помощью средств видео- и фотофиксации, то к ответственности привлекаются собственники транспортных средств (ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ). Штраф должно уплатить то же лицо, в отношении которого вынесено постановление о наложении административного штрафа (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Нормы КоАП РФ не предусматривают возможности уплаты административного штрафа за другое лицо. Следовательно, если правонарушение в области ПДД совершается, то имеются все правовые основания у ГИБДД для привлечения собственника автомобиля - лизингодателя к административной ответственности в виде штрафа и последний обязан сам уплатить выписанный ему штраф.
В рассматриваемой ситуации автомобиль, на котором было совершено административное правонарушение, собственником-лизингодателем передан в лизинг.
Данное обстоятельство в случае обжалования лизингодателем постановления ГИБДД о наложении штрафа и представления соответствующих доказательств является основанием для освобождения от ответственности собственника транспортного средства в соответствии с ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ (ст. 30.2 КоАП РФ).
Если в ходе обжалования постановления лизингодатель докажет, что в момент правонарушения автомобиль находился во владении и пользовании лизингополучателя, штраф будет выписан на лизингополучателя (ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ). В таком случае лизингодатель освобождается от уплаты штрафа и все расходы несет лизингополучатель самостоятельно. Что касается налога на прибыль, то в силу п. 2 ст. 270 НК РФ при расчете налога на прибыль сумма уплаченного лизингополучателем штрафа не учитывается.
В ситуации, когда собственник автомобиля не оспаривает постановления о наложении административного штрафа и уплачивает приходящие штрафы ГИБДД, считаем, что расходы, связанные с привлечением к административной ответственности собственника автотранспортного средства - лизингодателя, должны быть возмещены лизингополучателем автомобиля. Данная обязанность соответствует норме п. 1 ст. 22 Закона N 164-ФЗ.
В договоре лизинга стороны могут дополнительно прописать специальные положения об уплате штрафов ГИБДД и их возмещении.
Вместе с тем если такие положения в договоре отсутствуют, то обязанность компенсировать лизингодателю расходы на оплату штрафов возникает исходя из следующего.
В данном случае, если иное не урегулировано договором лизинга согласно ст. ст. 625 и 646 ГК РФ, затраты, возникающие в связи с эксплуатацией автотранспортного средства, возлагаются на арендатора.
Поскольку штрафы за нарушение правил дорожного движения являются следствием эксплуатации автомобиля, нести данные расходы обязан лизингополучатель, а не лизингодатель, если только стороны прямо не оговорили иной порядок в договоре.
Своими действиями лизингополучатель фактически причинил ущерб (вред, непредвиденные расходы) собственнику автомобиля. А по общему правилу вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (п. 1 ст. 1064 ГК РФ). Лизингодатель может потребовать в судебном порядке возмещения уплаченного штрафа ГИБДД.
Затраты на возмещение причиненного ущерба в виде компенсации перевыставленных штрафов ГИБДД, по нашему мнению, лизингополучатель может включить в состав внереализационных расходов на основании пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ.
Официальная позиция контролирующих органов отличается от вышеуказанной. По мнению Минфина России, затраты организации на возмещение причиненного контрагенту ущерба можно учесть при расчете налога на прибыль только в том случае, если работник организации (водитель) возместит расходы своему работодателю (Письма от 24.07.2007 N 03-03-06/1/519, от 09.04.2007 N 03-03-06/2/66). Аналогичная позиция изложена также в Письме УФНС России по г. Москве от 09.12.2010 N 16-15/[email protected] Поэтому мы не исключаем возможности разногласия с налоговыми органами и свою позицию налогоплательщику, возможно, придется защищать в суде.
Отметим, что позиция судов в этом вопросе на стороне налогоплательщика. Судьи указывают, что НК РФ не ставит право организации учесть в расходах сумму возмещения причиненного ущерба в зависимость от того, предъявляла ли организация регрессный иск виновному работнику. Поэтому, несмотря на то что нарушителем является работник (водитель), а не организация, включать в налоговые расходы уплаченный за водителя штраф организация вправе на основании пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ (Постановления ФАС Московского округа от 16.06.2014 N Ф05-5735/2014, ФАС Уральского округа от 13.03.2009 N Ф09-1303/09-С2, ФАС Западно-Сибирского округа от 03.07.2007 N Ф04-4416/2007(35835-А46-37)).

Л.В.Попова
АКГ "Панацея ПРОФ"
23.11.2016

Автоматический контроль штрафов ГИБДД для лизинговой компании

Сократит время обработки постановлений

Исключит ошибки при обработке штрафов

Проконтролирует погашение

Отправит данные в учетную систему

Даст возможность оплачивать штрафы со скидкой 50%

Найдет производства судебных приставов

Проверит ограничения на регистрацию авто

Заичкин Вячеслав

Парк CARCADE – это тысячи автомобилей, которые мы передали в лизинг клиентам.

Компания оплачивает штрафы ГИБДД самостоятельно: до окончания финансовой аренды автомобили находятся в нашей собственности.

Для последующих расчетов с лизингополучателями компании нужна оперативная информация о назначенных штрафах. Чтобы обеспечить эту потребность, мы интегрировали в бизнес-процесс сервис OnlineГИБДД.

С помощью сервиса OnlineГИБДД мы можем:

  • ежедневно получать данные о штрафах в электронном виде;
  • автоматически загружать их в свою учетную систему;
  • оплачивать штрафы за клиентов со скидкой 50%;
  • контролировать погашение штрафов.

КОНТРОЛ лизинг — один из лидеров российского рынка автолизинга для юридических и физических лиц. Десятки транспортных средств лизингополучателей ежедневно регистрируются на нашу компанию. Десятки штрафов ГИБДД ежедневно приходится обрабатывать сотрудникам КОНТРОЛа.

Читайте так же:  Отказ в реструктуризации кредита

Задача, которую решал «КОНТРОЛ лизинг» — автоматическое получение данных о штрафах ГИБДД лизингополучателей в собственную учетную систему. В результате интеграции с OnlineГИБДД мы смогли это сделать, что позволило получать данные о новых штрафах из официального источника и разгрузить сотрудников нашей компании.

Отмечу, что в процессе настройки и технической реализации проекта разработчики OnlineГИБДД продемонстрировали способность учитывать наши индивидуальные потребности.

Черникова Ольга

В нашей транспортной компании около 80 автомобилей. Машины ездят по всей России, и штрафы мы получаем из всех уголков нашей страны: Москвы и Московской области, Тверской, Иркутской, Тульской, Вологодской областей, республики Карелия и т. д. Много штрафов за неправильную парковку в Москве.

Каждый день мы получаем информацию о новых штрафах от OnlineГИБДД по электронной почте. Если штрафы есть — заходим в личный кабинет и выгружаем платежные поручения. После этого сами оплачиваем штрафы через банк-клиент.

Использование OnlineГИБДД удобно для нас по нескольким причинам:

  • мы видим и неоплаченные, и оплаченные штрафы в одном личном кабинете;
  • не ждем получения писем от ГИБДД по почте и не пропускаем срок оплаты штрафа со скидкой 50%;
  • мы автоматизировали процесс безналичной оплаты штрафов;
  • мы контролируем погашение каждого штрафа, оплаченного нами через свой банк.

Несмотря на то, что «Промлизинг» небольшая региональная компания, 40% нашего портфеля составляет автотранспорт.

Нашему бухгалтеру приходилось обрабатывать бумажные письма с постановлениями, звонить и передавать их клиентам для оплаты. Сейчас с помощью OnlineГИБДД мы получаем всю информацию в электронном виде и автоматически оповещаем лизингополучателей по СМС о новых штрафах с помощью встроенной функции Сервиса.

Клиенты довольны, потому что могут быстрее оплачивать штрафы и пользоваться 50% скидкой.

Сперанский Никита

Самовар-Авто — служба аренды автомобилей для водителей такси в Москве. В автопарке около 100 машин.

Как и для любой компании, которая занимается сдачей авто в аренду, проблема штрафов для нас очень актуальна. Водители много ездят и много нарушают. Контролировать и оплачивать штрафы приходится организации.

Мы начали с того, что получали информацию о штрафах от OnlineГИБДД в автоматическом режиме на электронную почту в формате csv. Обрабатывали ее через Excel, оплачивали штрафы.

К сожалению, через некоторое время у нас возникла другая проблема. Штрафы, которые мы платили, не всегда погашались в базе ГИБДД, из-за чего к нам возникали вопросы со стороны судебных приставов. Поэтому мы решили «замкнуть» все процессы на OnlineГИБДД.

Мы открыли в своем личном кабинете на Onlinegibdd.ru специальный лицевой счет для безналичной оплаты штрафов. На этот счет мы 1-2 раза в месяц переводим необходимую сумму денег. При появлении новых штрафов мы просматриваем их детали и сразу оплачиваем из личного кабинета.

Михайлов Вячеслав Геннадьевич

У нас сравнительно небольшой парк машин — 126 автомобилей. Поэтому у нас нет потребности в собственной учетной системе. Правда, штрафов всегда очень много — меньше чем на 200 тысяч в месяц не бывает.

Сначала для обработки данных мы использовали обычный Excel-файл. Собирали данные с нескольких сайтов, в основном с Автокода, сводили их по водителям. Потом связывались с каждым водителем, чтобы заставить его перевести деньги на киви-кошелек. Отслеживали оплату и т. д. по кругу.

Сейчас полностью от этого отказались, потому что все штрафы собираются автоматически в нашем личном кабинете и сразу привязываются к машинам и водителям. Многие доработки в OnlineГИБДД были сделаны с нашим участием, поэтому обрабатывать данные сейчас очень удобно: есть все штрафы ГИБДД, МАДИ и АМПП, из них сразу видно какие новые, у каких истекает скидка и срок оплаты. Видно штрафы каждого водителя и машины. Видно историю штрафов каждого водителя, даже если он ездил на нескольких авто.

От киви-кошелька пока не отказались, но платим все через личный кабинет. Короче говоря, вся работа от получения данных до погашения сейчас ведется в одном личном кабинете.

Отдельно стоит отметить поддержку сервиса. Ребята стараются не оставлять без внимания наши вопросы.

У нас небольшой автопарк — немногим больше 200 автомобилей, но штрафов очень много.

В месяц водители нарушают на сумму больше 400 тысяч рублей. Мы обычно платим штрафы сами, а потом берем деньги с водителей.

Первый месяц работы с OnlineГИБДД мы использовали сбор данных по штрафам компании в личном кабинете Сервиса и платили их через расчетный счет организации. Потом решили, что оплачивать их через OnlineГИБДД для нас выгоднее, потому что это экономит время нашей бухгалтерии. Теперь мы переводим аванс и выбираем штрафы, которые OnlineГИБДД заплатит за нас, а мы скачаем копии платежек из своего личного кабинета.

Дынченкова Марьяна Николаевна

Сейчас в Мостакси более 350 собственных автомобилей Ford Focus, VW Touran и Mercedes-Benz E-class. В месяц на организацию приходит 1500-2000 штрафов ГИБДД, МАДИ и АМПП.

В компании используется программное обеспечение собственной разработки: учетная система, мобильные приложения для клиентов и водителей и т. д. С помощью сервиса OnlineГИБДД мы смогли интегрировать автоматическую загрузку информации о штрафах в свое ПО. Теперь мы контролируем процесс погашения следующим образом:

  • каждый день база штрафов обновляется по всем автомобилям компании;
  • информация автоматически загружается на наш сервер;
  • мы отражаем информацию в своей учетной системе и предоставляем информацию водителю в его личном кабинете;
  • водитель платит штраф сам или мы удерживаем сумму штрафа из его дохода.

Карпенко Ольга Сергеевна

Компания Пилот-Авто — лидер проката автомобилей представительского и бизнеса класса Москвы и Санкт-Петербурга. В нашем автопарке 160 автомобилей.

Какие проблемы мы решили с помощью OnlineГИБДД:

  1. Сервис собирает все виды штрафов (ГИБДД, МАДИ и АМПП) в личном кабинете компании.
  2. Мы отказались от ведения самостоятельного ручного учета постановлений.
  3. Оплачиваем штрафы через сервис безналичным путем. Можно 1 раз сделать предоплату на лицевой счет и оплачивать все постановления по мере их появления в личном кабинете. Для нас это актуально, потому что в месяц мы оплачиваем штрафов на 250-300 тыс. рублей.
  4. Поддержка сервиса помогает нам разбираться с нестандартными ситуациями, связанными с оплатой и взысканием штрафов.

В итоге, отслеживание и погашение штрафов теперь занимает не более 2 часов в неделю у 1 сотрудника компании.

Заичкин Вячеслав

Директор Департамента Информационных Технологий Каркаде

Парк CARCADE – это тысячи автомобилей, которые мы передали в лизинг клиентам.

Компания оплачивает штрафы ГИБДД самостоятельно: до окончания финансовой аренды автомобили находятся в нашей собственности.

Для последующих расчетов с лизингополучателями компании нужна оперативная информация о назначенных штрафах. Чтобы обеспечить эту потребность, мы интегрировали в бизнес-процесс сервис OnlineГИБДД.

С помощью сервиса OnlineГИБДД мы можем:

• ежедневно получать данные о штрафах в электронном виде;

• втоматически загружать их в свою учетную систему;

• оплачивать штрафы за клиентов со скидкой 50%;

• контролировать погашение штрафов.

IT Директор КОНТРОЛ лизинг

КОНТРОЛ лизинг — один из лидеров российского рынка автолизинга для юридических и физических лиц. Десятки транспортных средств лизингополучателей ежедневно регистрируются на нашу компанию. Десятки штрафов ГИБДД ежедневно приходится обрабатывать сотрудникам КОНТРОЛа.

Задача, которую решал «КОНТРОЛ лизинг» — автоматическое получение данных о штрафах ГИБДД лизингополучателей в собственную учетную систему. В результате интеграции с OnlineГИБДД мы смогли это сделать, что позволило получать данные о новых штрафах из официального источника и разгрузить сотрудников нашей компании.

Отмечу, что в процессе настройки и технической реализации проекта разработчики OnlineГИБДД продемонстрировали способность учитывать наши индивидуальные потребности.

Черникова Ольга

Финансовый менеджер Мосфрахт

В нашей транспортной компании около 80 автомобилей. Машины ездят по всей России, и штрафы мы получаем из всех уголков нашей страны: Москвы и Московской области, Тверской, Иркутской, Тульской, Вологодской областей, республики Карелия и т. д. Много штрафов за неправильную парковку в Москве.

Каждый день мы получаем информацию о новых штрафах от OnlineГИБДД по электронной почте. Если штрафы есть — заходим в личный кабинет и выгружаем платежные поручения. После этого сами оплачиваем штрафы через банк-клиент.

Использование OnlineГИБДД удобно для нас по нескольким причинам:

• мы видим и неоплаченные, и оплаченные штрафы в одном личном кабинете;

• не ждем получения писем от ГИБДД по почте и не пропускаем срок оплаты штрафа со скидкой 50%;

• мы автоматизировали процесс безналичной оплаты штрафов;

• мы контролируем погашение каждого штрафа, оплаченного нами через свой банк.

Несмотря на то, что «Промлизинг» небольшая региональная компания, 40% нашего портфеля составляет автотранспорт.

Нашему бухгалтеру приходилось обрабатывать бумажные письма с постановлениями, звонить и передавать их клиентам для оплаты. Сейчас с помощью OnlineГИБДД мы получаем всю информацию в электронном виде и автоматически оповещаем лизингополучателей по СМС о новых штрафах с помощью встроенной функции Сервиса.

Клиенты довольны, потому что могут быстрее оплачивать штрафы и пользоваться 50% скидкой.

Сперанский Никита

Руководитель службы такси Самовар-авто

Самовар-Авто — служба аренды автомобилей для водителей такси в Москве. В автопарке около 100 машин.

Как и для любой компании, которая занимается сдачей авто в аренду, проблема штрафов для нас очень актуальна. Водители много ездят и много нарушают. Контролировать и оплачивать штрафы приходится организации.

Мы начали с того, что получали информацию о штрафах от OnlineГИБДД в автоматическом режиме на электронную почту в формате csv. Обрабатывали ее через Excel, оплачивали штрафы.

К сожалению, через некоторое время у нас возникла другая проблема. Штрафы, которые мы платили, не всегда погашались в базе ГИБДД, из-за чего к нам возникали вопросы со стороны судебных приставов. Поэтому мы решили «замкнуть» все процессы на OnlineГИБДД.

Мы открыли в своем личном кабинете на Onlinegibdd.ru специальный лицевой счет для безналичной оплаты штрафов. На этот счет мы 1-2 раза в месяц переводим необходимую сумму денег. При появлении новых штрафов мы просматриваем их детали и сразу оплачиваем из личного кабинета.

Читайте так же:  Возврат медикамента в аптеку

Михайлов Вячеслав Геннадьевич

Генеральный директор Техноэлит

У нас сравнительно небольшой парк машин — 93 автомобиля. Поэтому у нас нет потребности в собственной учетной системе. Правда, штрафов всегда очень много — меньше чем на 200 тысяч в месяц не бывает.

Сначала для обработки данных мы использовали обычный Excel-файл. Собирали данные с нескольких сайтов, в основном с Автокода, сводили их по водителям. Потом связывались с каждым водителем, чтобы заставить его перевести деньги на киви-кошелек. Отслеживали оплату и т. д. по кругу.

Сейчас полностью от этого отказались, потому что все штрафы собираются автоматически в нашем личном кабинете и сразу привязываются к машинам и водителям. Многие доработки в OnlineГИБДД были сделаны с нашим участием, поэтому обрабатывать данные сейчас очень удобно: есть все штрафы ГИБДД, МАДИ и АМПП, из них сразу видно какие новые, у каких истекает скидка и срок оплаты. Видно штрафы каждого водителя и машины. Видно историю штрафов каждого водителя, даже если он ездил на нескольких авто.

От киви-кошелька пока не отказались, но платим все через личный кабинет. Короче говоря, вся работа от получения данных до погашения сейчас ведется в одном личном кабинете.

Отдельно стоит отметить поддержку сервиса. Ребята стараются не оставлять без внимания наши вопросы.

Главный бухгалтер Такси «Шоколад»

У нас небольшой автопарк — немногим больше 200 автомобилей, но штрафов очень много.

В месяц водители нарушают на сумму больше 400 тысяч рублей. Мы обычно платим штрафы сами, а потом берем деньги с водителей.

Первый месяц работы с OnlineГИБДД мы использовали сбор данных по штрафам компании в личном кабинете Сервиса и платили их через расчетный счет организации. Потом решили, что оплачивать их через OnlineГИБДД для нас выгоднее, потому что экономит время нашей бухгалтерии. Теперь мы переводим аванс и выбираем штрафы, которые OnlineГИБДД заплатит за нас, а мы скачаем копии платежек из своего личного кабинета.

Дынченкова Марьяна Николаевна

Руководитель call-центра Мостакси

Сейчас в Мостакси более 350 собственных автомобилей Ford Focus, VW Touran и Mercedes-Benz E-class. В месяц на организацию приходит 1500-2000 штрафов ГИБДД, МАДИ и АМПП.

В компании используется программное обеспечение собственной разработки: учетная система, мобильные приложения для клиентов и водителей и т. д. С помощью сервиса OnlineГИБДД мы смогли интегрировать автоматическую загрузку информации о штрафах в свое ПО. Теперь мы контролируем процесс погашения следующим образом:

• каждый день база штрафов обновляется по всем автомобилям компании;

• информация автоматически загружается на наш сервер;

• мы отражаем информацию в своей учетной системе и предоставляем информацию водителю в его личном кабинете;

• водитель платит штраф сам или мы удерживаем сумму штрафа из его дохода.

Карпенко Ольга Сергеевна

Начальник отдела продаж Пилот-Авто

Компания Пилот-Авто — лидер проката автомобилей представительского и бизнеса класса Москвы и Санкт-Петербурга. В нашем автопарке 160 автомобилей.

Какие проблемы мы решили с помощью OnlineГИБДД:

  1. Сервис собирает все виды штрафов (ГИБДД, МАДИ и АМПП) в личном кабинете компании.
  2. Мы отказались от ведения самостоятельного ручного учета постановлений.
  3. Оплачиваем штрафы через сервис безналичным путем. Можно 1 раз сделать предоплату на лицевой счет и оплачивать все постановления по мере их появления в личном кабинете. Для нас это актуально, потому что в месяц мы оплачиваем штрафов на 250-300 тыс. рублей.
  4. Поддержка сервиса помогает нам разбираться с нестандартными ситуациями, связанными с оплатой и взысканием штрафов.

В итоге, отслеживание и погашение штрафов теперь занимает не более 2 часов в неделю у 1 сотрудника компании.

Штраф приходит не по адресу

В дальнейшем лизинговая компания, которая может и не знать о наложении ограничений, изымает транспортные средства у лизингополучателя-должника. Для уменьшения убытков транспортные средства пытаются реализовать. Вот здесь и начинаются трудности. Лизинговая компания вынуждена снимать обременение, что влечет расходы на хранение, на процессуальные действия и просто удешевляет транспортные средства. Либо лизинговые компании вынуждены продавать изъятые транспортные средства с указанием наличия обременения, что существенно снижает их стоимость и, соответственно, увеличивает убытки.

Таком образом, лизинговые компании вынуждены следовать классическому риск-менеджменту: повышение риска потери времени и дополнительных затрат влечет повышение стоимости финансирования для всех лизингополучателей, а не только для недобросовестных. Финансовый лизинг и стал экономичной альтернативой кредитованию благодаря сохранению права собственности за лизинговой компанией. Такая схема существенно снижает риск при дефолте должника, ведь кредитуется не только сам контрагент-лизингополучатель. Финансирование привязано к предмету лизинга, и возмещение возможных потерь происходит за его счет.

У судебных приставов-исполнителей есть должник, у которого фактически во владении транспортные средства. В ПТС последних зафиксировано, что они зарегистрированы на имя данного должника. Таким образом, для пристава-исполнителя может быть не очевидно, что транспортные средства не находятся в собственности должника. Многие судебные приставы, как и сотрудники ГИБДД, просто не знают экономического и юридического смысла "финансовой аренды" и что регистрация в органах ГИБДД не означает автоматически презумпцию собственности.

На первый взгляд, проблема решается просто. По приказу МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N1001 "О порядке регистрации транспортных средств" по соглашению сторон транспортные средства могут быть зарегистрированы за лизингополучателем или лизингодателем. Получается, что если автомобили зарегистрированы за лизингодателем, то и приставы не будут накладывать запрет регистрации по долгам лизингополучателей. Во-первых, не существует единой базы у ГИБДД и приставов-исполнителей, а последние зачастую руководствуются фактическим наличием транспортных средств у лизингополучателя. Во-вторых, при регистрации на имя лизингополучателя лизингодатель сталкивается с иной распространенной проблемой.

При фиксации нарушения ПДД на автоматические камеры слежения виновным признается лицо, на имя которого зарегистрирован автомобиль. Сейчас лизинговые компании постоянно получают постановления по делам об административном правонарушении, которые должны в короткий срок оспаривать и доказывать, что согласно ст. 2.6.1 КоАП не несут ответственности. Если в короткий срок не произведено оспаривание, то штраф должна заплатить лизинговая компания, а требование о возмещении данного штрафа не всегда исполняется лизингополучателями. Более того, согласно Информационному письму Президиума ВАС РФ от 20 октября 2010 г. N141 недопустимо относить часть выплачиваемых лизинговых платежей на возмещение расходов по оплате штрафа без согласия должника. Анализ судебно-арбитражной практики показывает, что лизингодатели далеко не всегда получают положительные судебные решения по возмещению затрат на штрафы. Да и сам факт необходимости судиться негативно влияет на эффективность бизнеса лизингодателей.

Получается, лизинговые компании вынуждены выбирать, за кем регистрировать транспортные средства в ГИБДД, и любое из решений содержит риски, управление которыми находится вне зоны контроля бизнеса. К сожалению, у нас часто встречаются ситуации, когда корректные общие нормы - Гражданского или Земельного кодекса - фактически парализуются отсутствием соответствующих процедур у органов исполнительной власти.

Решение проблем должно быть комплексным. И предпринимательское сообщество открыто говорит об этом с властью всеми возможными способами. По мнению бизнеса, базы ГИБДД должны содержать больше информации, и необходимо наладить эффективную координацию между органами ГИБДД и судебными приставами-исполнителями. В гражданском законодательстве существует четкое разграничение понятий собственник и владелец, но оно отсутствует в базах приставов и ГИБДД. Введение дополнительной информации о долгосрочных фактических владельцах, на имя которых может быть не зарегистрировано транспортное средство, только повысит эффективность взимания штрафов с виновников нарушения ПДД, а также нивелирует проблему некорректного наложения запретов регистрации.

Основные условия и ограничения лизинга

1. На какой срок возможно оформить лизинг?

Срок действия договора лизинга для юридических лиц и ИП, а также для физических лиц от 6 до 60 месяцев.

2. Какой необходим первоначальный взнос (аванс)?

Авансовый платёж (аванс) - первоначальный взнос, оплачиваемый Лизингополучателем после подписания договора лизинга.

Аванс может быть от 0% до 49% от стоимости предмета лизинга по договору купли-продажи.

3. Могу ли я досрочно выкупить автомобиль, сэкономлю ли я при этом?

Да, это возможно через 6 месяцев после оформления договора лизинга. У нас действуют льготные условия при досрочном выкупе. Вы оплачиваете остаток долга плюс 3% от остатка долга. Нет необходимости оплачивать целиком все оставшиеся платежи.

4. На кого регистрируется автомобиль в ГИБДД?

Для юридических и для физических лиц Автомобиль может быть зарегистрирован как на Лизингодателя (Лизинговую компанию), так и на Лизингополучателя (Клиента).

5. Кто уплачивает транспортный налог?

Транспортный налог уплачивает та сторона, на которую автомобиль зарегистрирован в ГИБДД.

6. Кто оплачивает штрафы за несоблюдение ПДД?

В случае, если автомобиль зарегистрирован в ГИБДД на Вашу компанию, штрафы приходят в Вашу компанию, Вы оплачиваете их самостоятельно.

В случае, если автомобиль зарегистрирован на лизинговую компанию, при получении по почте постановления о нарушении ПДД, мы выставляем счет на сумму штрафа, после чего отправляем счет и копию постановления на Вашу почту. После получения оплаты от Вашей компании мы оплачиваем выставленную сумму, указанную в постановлении.

7. Как осуществить перевод долга по договору лизинга на третье лицо?

По Вашему запросу с согласия лизинговой компании можно перевести предмет лизинга на третье лицо (нового лизингополучателя). Для этого необходимо заполнить заявление на переуступку договора, предоставить по новому лизингополучателю полный пакет документов (аналогичный тому, что предоставляется при первичной подачи заявки). Максимальный срок проверки 3 рабочих дня.

После проведения проверки составляются трехсторонние документы на перевод долга: дополнительное соглашение к договору лизинга и акт приема-передачи автомобиля новому владельцу.

В случае, если автомобиль зарегистрирован в ГИБДД за лизингополучателем, его необходимо будет перерегистрировать.

8. Как продлить договоры страхования ОСАГО, ДСАГО, КАСКО?

Если с Вами не связался страховой специалист нашей компании по вопросу продления страхового полиса, Вы можете самостоятельно связаться по данному вопросу с персональным менеджером, либо по телефону горячей линии с любым другим специалистом.

В случае, если по договору лизинга страхователем и плательщиком страховой премии является лизингополучатель, Вы можете оформить страхование в одной из рекомендованных страховых компаний.

Читайте так же:  Почему возвращают налоговый вычет

В случае, если по договору лизинга страхователем и плательщиком страховой премии является лизингодатель, оплачивать полисы не требуется, т.к. страховая премия уже учтена в платежах.

Новые полисы будут переданы Вам лично в офисе компании, либо через курьера.

9. Что делать, если по договору лизинга образовалась переплата?

Переплата будет засчитана в счёт будущих платежей по данному договору без подтверждения со стороны Лизингополучателя.

При наличии других действующих договоров вы можете написать письмо о зачете переплаты по одному договору лизинга в счёт другого договора лизинга.

Фирма получила «фотоштраф» из ГИБДД: а надо ли платить?

«Странный вопрос», — можете сказать вы. Ведь когда нарушение ПДД зафиксировано камерами видеонаблюдения, к ответственности привлекается владелец автомобиля-нарушителя. И если машина находится в собственности фирмы, то «штрафное» постановление будет направлено по почте именно е й ч. 1 ст. 2.6.1, ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ; вопрос 10 Обзора законодательства и судебной практики, утв. Постановлением Президиума ВС от 16.06.2010 .

Все так. Но на деле организация, на которую зарегистрировано авто, получив «фотоштраф», практически всегда может либо избежать его уплаты, либо потом возместить себе эти расходы.

СИТУАЦИЯ 1. В момент нарушения за рулем машины был ваш работник

Сначала разберем самый распространенный среди работодателей вариант действий.

ВАРИАНТ 1. Уплатить штраф со счета фирмы, а потом удержать эту сумму из зарплаты водителя. Ведь работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущер б ст. 238 ТК РФ , к которому, помимо прочего, относятся и суммы штрафо в Письмо Роструда от 19.10.2006 № 1746-6-1 , уплаченных работодателем из-за действий работника.

В данном случае у водителя будет ограниченная материальная ответственность — в пределах его среднего месячного заработк а ст. 241 ТК РФ . Однако даже самый большой «фотоштраф», который может прийти в организацию (5000 руб. ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ ), вряд ли превысит средний заработок водителя. Так что сумму ущерба можно взыскать с водителя по письменному распоряжению (приказу) руководителя фирмы, с которым водитель должен быть ознакомлен под роспись. Приказ необходимо издать не позднее 1 месяца со дня получения «штрафной» квитанции. Иначе придется взыскивать сумму штрафа через суд ст. 248 ТК РФ .

РАССКАЗЫВАЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ

Если работодатель решил простить виновного работника, можно полностью или частично не взыскивать с него суммы ущерб а ст. 240 ТК РФ .

А как быть, если на фирму за месяц придет несколько «фотоштрафов» за нарушения, совершенные одним работником? И в сумме своей они превысят средний месячный заработок водителя? В этом случае их все равно можно взыскать по приказу руководителя, поскольку каждый штраф — это отдельный случай причинения ущерба. Только нужно помнить, что размер единовременного удержания с виновного лица ограничен 20% от причитающейся ему при каждой выплате суммы (зарплаты, премии и т. д.) ст. 138 ТК РФ .

Заметим, что некоторые работодатели пренебрегают изданием приказа о взыскании ущерба с водителя. Они просят его написать заявление о якобы добровольном удержании суммы штрафа из зарплаты. Однако впоследствии работник может в суде успешно оспорить удержание, произведенное лишь на основании его заявлени я ст. 248 ТК РФ .

Имейте в виду: сумму уплаченного штрафа в расходы для целей налогообложения прибыли списать не получитс я п. 2 ст. 270 НК РФ . А сумму возмещаемого работником ущерба придется учесть во внереализационных дохода х п. 3 ст. 250 НК РФ .

Более половины всех вынесенных ГАИ штрафов — это фотоштрафы

Некоторые организации прощают своим работникам «фотоштрафы», понимая, что, не нарушив ПДД, они бы просто не смогли нормально выполнить свою работу. Характерный пример — водители-инкассаторы, которым должностная инструкция предписывает ставить автомобиль на минимальном расстоянии от двери клиента, чтобы максимально обеспечить сохранность наличности. А часто это требование нельзя соблюсти из-за запрещающих стоянку дорожных знаков.

В подобной ситуации возникает вопрос: нужно ли включать сумму прощенного сотруднику штрафа в его доход, облагаемый НДФЛ? ФНС отвечает на него отрицательно, справедливо отмечая, что в данном случае к ответственности привлекается работодатель — собственник авто и сумма штрафа не может рассматриваться как экономическая выгода работника, нарушившего ПДД Письмо ФНС от 18.04.2013 № ЕД-4-3/[email protected] . Однако Минфин настаивает на обратном, утверждая, что доход в этом случае у работника возникае т Письма Минфина от 12.04.2013 № 03-04-06/12341, от 08.11.2012 № 03-04-06/10-310 .

Какой позицией будут руководствоваться проверяющие, сказать сложно. Скорее всего, они будут исходить из размера возможных доначислений. Если они незначительны, то и претензии маловероятны. А вот если налоговикам есть чем поживиться, то есть сумма прощенных водителю штрафов велика, они запросто могут:

  • взыскать НДФЛ, не удержанный с действующего сотрудник а п. 2 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57 ;
  • начислить пени за неуплату НДФЛ п. 2 ст. 75, ст. 123 НК РФ; п. 2 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57 и оштрафовать фирму за невыполнение обязанности налогового агента. Однако пени и штрафы можно и нужно оспаривать — на том основании, что вы выполняли разъяснение налоговой служб ы п. 8 ст. 75, подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ .

“ Поскольку у нашего предприятия есть автомобили, мы тоже иногда получаем квитанции c так называемыми фотоштрафами. Проблему их оплаты мы решаем так. По дате нарушения и путевым листам определяем, кто был за рулем «проштрафившегося» автомобиля, и передаем квитанцию этому водителю для оплаты. То есть водители уплачивают эти штрафы сами. Кроме того, я прошу у водителя подтверждения оплаты, чтобы не просрочить платеж. Пока у нас не было проблем ни с водителями, ни с автоинспекцие й ” .

Теперь переходим к другому, гораздо менее проблемному варианту действий.

ВАРИАНТ 2. «Перевести» штраф на самого водителя. Ведь собственник автомобиля освобождается от административной ответственности, если он подтвердит, что в момент фиксации нарушения за рулем был кто-то друго й ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ .

Для этого нужно успеть в течение 10 дней с момента получения «штрафной» квитанции написать и отправить жалобу об отмене «штрафного» постановлени я ч. 1 ст. 30.2, п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 3 ст. 30.3 КоАП РФ :

  • на имя руководителя того отдела ГИБДД, сотрудник которого выписал постановление об административном правонарушении;
  • в вышестоящий орган ГИБДД;
  • в районный суд по месту нахождения этого отдела ГИБДД.

К жалобе необходимо приложить копии документов, подтверждающих, что в день нарушения машину использовал конкретный сотрудник-водитель (к примеру, путевой лист и выписку из штатного расписани я Постановление ВС от 31.10.2013 № 32-АД 13-7 ). По идее, после этого производство по административному делу в отношении фирмы должно быть прекращено за отсутствием состава нарушени я п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ .

А новое «штрафное» постановление будет вынесено конкретному водителю.

СИТУАЦИЯ 2. В момент нарушения машина находилась в аренде или в лизинге (при этом лизингополучатель не регистрировал машину на себя на время действия договора ) п. 48.1 Правил (приложение № 1 к Приказу МВД от 24.11.2008 № 1001)

РАССКАЗЫВАЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ

Нет никакого смысла прописывать в договоре аренды или лизинга машины обязанность арендатора или лизингополучателя при эксплуатации ТС соблюдать Правила дорожного движения. Ведь эта обязанность и так существует у него в силу закона.

В этом случае самое разумное — поступить как при варианте 2 первой ситуации. То есть в течение 10 дней с момента получения «фотоштрафа» написать и отправить жалобу об отмене «штрафного» постановлени я ч. 1 ст. 30.2, п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 3 ст. 30.3 КоАП РФ . Естественно, приложив к ней копию соответствующего договора — аренды или лизинга, а также копии других подтверждающих документов, например акта приема-передачи машины, полиса ОСАГО с записью о допуске к управлению авто других лиц п. 1.3 Постановления Пленума ВС от 24.10.2006 № 18; Решение Московского горсуда от 28.08.2013 № 7-2241/2013 . Результатом обжалования, по идее, должна стать отмена постановлени я п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ .

Надо сказать, что многие арендодатели (лизингодатели) этой возможностью пренебрегают. Они уповают на договор, предусматривающий их право требовать с арендаторов (лизингополучателей) возмещение ущерба, причиненного последними в связи с нарушением ПДД. Поэтому арендодатели сами уплачивают пришедшие к ним штрафы, а затем выставляют арендаторам счет на определенную сумму.

Но даже если арендатор безропотно все оплатит, в налоговом плане этот вариант невыгоден, причем в бо ´ ль ­шей степени в этой ситуации пострадает арендатор. Вот что считает специалист Минфина.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

“ В данном случае арендодатель уплаченные штрафы не сможет включить в расход ы п. 2 ст. 270 НК РФ .

Вместе с тем полученное от арендатора возмещение он не должен учитывать в доходах, поскольку «дорожный» штраф не является санкцией за нарушение его договорных обязательст в п. 3 ст. 250 НК РФ .

Именно по этой же причине арендатор не вправе отразить во внереализационных расходах уплаченную им сумму возмещени я подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ ” .

Многие задаются вопросом: можно ли уволить водителя служебного авто, из-за которого фирма регулярно «попадает» на штрафы? В принципе, можно — по такому основанию, как «неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей » п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ; Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 05.06.2013 № 33-5155/2013 .

Ведь водитель в силу своей должности обязан обеспечить безопасное управление транспортом и строго соблюдать правила дорожного движени я ст. 21 ТК РФ .

Однако чтобы уволить водителя по этому основанию, у него «в активе» должно быть хотя бы одно дисциплинарное взыскание от работодателя — замечание или выговор, наложенные с соблюдением процедуры, установленной в ТК РФ статьи 192, 193 ТК РФ .

Для любых предложений по сайту: [email protected]