Содержание:
Введение штрафов за отсутствие зимней резины опровергли в ГИБДД
Поделиться в социальных сетях:
Фото: Агентство "Москва"/Кирилл Зыков
Водителей не будут наказывать за отсутствие зимней резины на машинах в соответствующее время года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ГИБДД.
В ведомстве напомнили, что изменения в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" вступили в силу 11 ноября. Новые правила коснутся требований о комплектации зимними шинами легковушек и грузовиков, которые не превышают 3,5 тонны. Кроме того, отныне запрещается устанавливать на одну ось автомобиля шины разных моделей.
"Административная ответственность за эксплуатацию машин указанных типов, не укомплектованных зимними шинами в зимнее время, в Кодексе об административных правонарушениях не установлена", – отметили в ГИБДД.
Ранее стало известно, что изменения обязывают водителей использовать зимние шины в декабре, январе и феврале. При этом запрет на использование летней резины в холода носит рекомендательный характер.
Как выбрать зимнюю резину
Поделиться в социальных сетях:
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют - ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Езда зимой на летней резине запрещена: размеры штрафов
Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия. Однако это, конечно, не верно, что подтверждается резким повышением аварийности на дорогах при первом же гололеде. Поэтому с 1-го января 2015 года уже можно получить штраф за летнюю резину зимой в размере 500 р. Об этом водителей предупреждает ГИБДД России. Правда, с законодательной точки зрения здесь проблемные места.
Госавтоинспекция ссылается на ст. 12.5 часть 1 КоАП. В ней говорится, что штраф действительно предусматривается за управление ТС, которое в соответствии с положениями о допуске автомобилей к эксплуатации использоваться на дорогах не может.
И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не говорится ничего о необходимости эксплуатировать автомобиль только на резине, соответствующей текущему сезону. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора, а также объясняют понятие «зимняя резина».
Что приготовили водителям новые поправки
Содержание этих поправок таково, что инспектор теперь может не только вынести наказание за летнюю резину зимой, оштрафовав водителя на 500 р, но и за зимнюю, уже очень изношенную, с остаточной глубиной протектора 4 и менее мм. Напомним, что для летней данный параметр соответствует 1,6 мм. Однако штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки водителю грозит не всегда. Инспектор по своему усмотрению может ограничиться лишь предупреждением, не составляя протокола.
С 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей.
Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой. Соответственно, и штраф в России за это нарушение взимать пока все-таки незаконно. Впрочем, свою позицию представители ГИБДД разъяснили. С нового года штрафовать водителей будут только за езду на «лысой» резине, причём неважно, летней или зимней. А вот за сезонностью колёс автоинспекторы будут внимательно следить и, видимо, пока лишь предупреждать водителей о недопустимости передвижения зимой на летних покрышках.
Противоречия законов вносят неясность
Напомним, какие покрышки по закону нельзя эксплуатировать. Минимальная глубина протектора покрышек должна составлять:
- 0,8 мм для мототранспорта;
- 1 мм для грузовых ТС до 12 т и прицепов к ним;
- 1,6 мм — легковым а/м и грузовым массой до 3,5 т;
- 2 мм для автобусов;
- 4 мм для всей зимней резины.
Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация — при езде зимой на летних шинах с протектором, глубина которого укладывается в положенные нормы, инспектор лишь подтвердит данный факт, формально не имея оснований выписать штраф.
Это значит, что водители фур, создающие на скользкой дороге многокилометровые заторы, не понесут ровным счётом никакой ответственности, но автомобилиста, которого лишь слегка занесло на зимней резине с глубиной протектора, чуть не дотягивающей до положенного значения, оштрафуют.
Причины несостыковок законодательства
Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки».
Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р. Однако в 2019 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р., и то если последний не будет отстаивать права. Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.
Какие штрафы ГИБДД за резину — зимнюю летом, летнюю зимой, лысую в 2017-2018?
Штраф за зимнюю резину в очень скором времени может быть введен: соответствующий законопроект был недавно одобрен Правительством РФ. Речь идет о внесении поправок в статью 12.5 КоАП, устанавливающую ответственность за езду на автомобиле при условиях, запрещающих его эксплуатацию.
Штраф за летнюю резину сегодня
Если говорить о текущей ситуации, вопрос смены летних и зимних шин в России не регламентирован, и штрафов за использование резины не по сезону пока не предусмотрено, а водители меняют шины, ориентируясь на погодные условия. Негласные ориентиры для смены зимней резины на летнюю в средней полосе России — 15 марта, а наоборот — 15 ноября.
Однако эти даты очень условны, и в разных российских регионах они свои. Ну и, конечно, при смене сезонных покрышек разумно ориентироваться не только на даты, но и на погоду: если наступила календарная весна, а на проезжей части лежит снег, то летняя резина будет совсем некстати. А сухая чистая дорога в ноябре не требует оперативного «переобувания» по зимнему варианту.
Штраф за летнюю резину зимой — как все начиналось?
Слухи о том, что нельзя будет «обувать» машины не по сезону, идут уже давно — подобные инициативы не единожды вносились на рассмотрение в Госдуму, но по разным причинам отклонялись. В них, как правило, предлагались следующие нововведения:
- Обязательное использование зимних шин в холодные месяцы года — с ноября по март (или, как вариант, учитывать показатель среднесуточной температуры).
- Введение штрафов за шины не по сезону.
- Введение штрафа за шипованную резину летом.
- Невыплата страхового возмещения при использовании «неправильных» шин и т. д.
Однако не похоже, что водители дождались: введение штрафов за зимнюю резину летом и за летнюю зимой, а также за так называемую «лысую» резину пока не осуществлено. Проект поправок пока остаётся только проектом. И даже принятие ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу с 2015 года, что считалось серьёзным поводом к внесению поправок в КоАП, не изменило ситуацию.
Регламент и штрафы за зимнюю резину 2017-2018
Итак, регламент Таможенного союза принес российским автовладельцам немало новшеств. Относительно вопросов использования резины ТР ТС 018/2011 содержит следующие положения:
- В нем не имеется такого понятия, как «всесезонная резина».
- С декабря месяца по февраль разрешается езда на зимней резине — шипованной или нет, а с июня по август на летней — только на нешипованной.
- Эксплуатация машин в летние месяцы на резине с шипами запрещена.
- Необходимо соблюдать нормы по предельному износу протектора.
Запретные месяцы на использование сезонных шин разрешено изменять, их планируется утверждать региональными нормативными актами.
Что касается размера штрафа, этот вопрос обсуждался длительное время. Изначально предлагалась сумма в 5 000 рублей, но она была отклонена. Предлагались и другие размеры штрафов, но в итоге установлена сумма в 500 рублей — использование зимних шин в летнее время подпадает под действие ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Штраф за лысую резину 2017-2018
Использование резины со стертым протектором, в народе получившей название «лысой», также по новым правилам не останется безнаказанным. Хотя и сегодня за это нарушение водителя можно оштрафовать. По ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации выезжать на дорогу запрещается, если остаточная высота рисунка протектора легковушки менее 1,6 мм, грузовика — 1 мм, автобуса — 2 мм, мотоцикла или мопеда — 0,8 мм.
Штраф за это правонарушение взимается по статье 12.5 КОАП (часть 1) и составляет 500 рублей. В будущем же законодатели предлагают ввести наказание в размере 2 000 рублей. И это увеличение нельзя считать необоснованным, ведь «лысая» резина становится виновницей многочисленных аварий, особенно она опасна зимой в гололед. «Лысая» резина не позволяет обеспечить должного сцепления с дорогой, в результате чего автомобили, на которых она установлена, заносит на поворотах. Результат — аварии, нередко с человеческими жертвами.
Запрет на шипованную резину
Кроме сезонных запретов на шины законодательные изменения коснутся и использования шипованной резины. Так, уже знакомый нам регламент ТР ТС 018/2011 устанавливает для стран Таможенного союза:
- Шипованная резина должна быть установлена на все колеса автомобиля.
- Запрещено использование шипованных шин в летние месяцы — с июня по август.
- Предельное число шипов на погонный метр протектора — 60 штук. Это требование применяется к резине, изготовленной после 1 января 2016 года. Правда, допускается и большее количество шипов на шине, если специальными испытаниями будет установлено, что они не вызывают значительный износ дорожного покрытия и обеспечивают хорошие сцепные свойства.
Что же касается сегодняшних штрафов за применение шипованной резины, их нет. Есть только штраф за отсутствие знака «Шипы». Он составляет 500 рублей.
Как ГИБДД будет брать штрафы за резину?
С законами и штрафами все более-менее понятно, но остается вопрос: как контроль над соблюдением вышеизложенных норм будет осуществляться на практике? И кто будет сертифицировать шины?
На сегодняшний день единственно возможным способом определения соответствия сезонности резины является техосмотр. Однако и здесь есть пробелы, т. к., например, новым авто разрешено не проходить ТО. Непонятна ситуация и для старых машин — ведь они обязаны осматриваться только раз в год, а не два.
Если же суммы штрафов будут утверждены отдельными нормами КоАП, автовладельцам придется серьезно отнестись к необходимости использования соответствующего вида покрышек. Иначе все встречи с инспекторами за сезон будут способны уменьшить водительский бюджет на сумму, сравнимую со стоимостью комплекта шин, а то и на большую.
Штраф за езду без ближнего света в 2018 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.
В 2018 и 2019 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены световые приборы (дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары). Причем независимо от времени суток и условий видимости.
Рассмотрим штрафы за нарушение правил использования световых приборов:
Как избежать штрафа за неправильное использование фар?
В первую очередь рассмотрим простой способ, который позволит водителю избежать штрафа за нарушение правил использования световых приборов. Для этого достаточно при посадке в автомобиль включить ближний свет фар.
В 2018 году правила дорожного движения разрешают использовать ближний свет (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.
Кроме того, ближний свет фар является достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов.
То есть, если на автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.
Штраф за езду без света днем
Наказание может быть наложено, если днем на автомобиле не включен:
- ближний свет фар;
- противотуманные фары;
- дневные ходовые огни.
В 2018 году многие новые автомобили оборудуются системой автоматического включения фар при начале движения, так что вероятность нарушения минимальная.
Что касается автомобилей, находящихся в эксплуатации, то на многих из них дневных ходовых огней нет и ближний свет приходится включать вручную. Если водитель не включит фары, то нарушение он заметит далеко не сразу, т.к. днем отсутствие света из салона заметить довольно сложно.
Штраф за данное нарушение накладывается по статье 12.20 КоАП и представляет собой предупреждение или 500 рублей.
Штраф за выключенные фары ночью
Наказание может быть наложено, если в темное время суток или в условиях недостаточно видимости на автомобиле не включен:
- ближний свет фар;
- дальний свет фар.
Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями и использует вместо них ближний свет, то вероятность штрафа минимальная. Поскольку ближний свет включен постоянно, предпринимать дополнительных действий при наступлении темноты водителю не нужно.
Что касается автомобилей с дневными ходовыми огнями, то при наступлении темного времени суток водитель должен не забыть включить ближний свет фар. В противном случае он получит штраф по статье 12.20 КоАП - предупреждение или 500 рублей.
В любом случае вероятность нарушения не очень большая, т.к. водитель сразу же поймет, что дорога не освещается, и включит фары.
Штраф за дальний свет в городе
Еще одно популярное нарушение правил - неправильное использование дальнего света фар. Дальний свет не может использоваться:
- в населенных пунктах на освещенных дорогах;
- при встречном разъезде с другим автомобилем (при расстоянии менее 150 метров);
- в других случаях, если он может ослепить водителей попутных или встречных автомобилей.
Чаще всего штраф накладывается именно за использование дальнего света в городе. Он представляет собой предупреждение или 500 рублей.
Штраф за включение противотуманного фонаря
Задний противотуманный фонарь может использоваться только при недостаточной видимости.
При включении этого фонаря во всех остальных случаях будет наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Штраф за езду с одной фарой
Рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах. У автомобиля не горит одна фара ближнего света или один габаритный огонь, т.е. просто перегорела лампа. Такое нарушение можно не заметить сразу, если автомобиль не оборудован системой автоматической проверки работоспособности световых приборов.
В описанном случае водитель нарушает не правила использования световых приборов, а требования пункта 3.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
Документ запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары или загрязнения световых приборов. При этом наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП - предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Подведем итоги данной статьи. За нарушение правил использования световых приборов в 2018 и 2019 году водитель получит минимальный штраф в размере 500 рублей. Однако не следует забывать, что если отсутствие света станет причиной дорожно-транспортного происшествия, то водитель автомобиля будет признан его виновником.
Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:
Штраф за использование летней резины зимой
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про штраф за использование резины не по сезону, который разрабатывается государственной думой.
Напомню, что правила сезонного использования автомобильных покрышек рассмотрены в статье "Когда ставить зимнюю резину по закону". Если говорить коротко, то ошипованная резина не должна использоваться с июня по август, а летняя резина (без маркировки M+S) не должна использоваться с декабря по февраль.
В настоящее время штрафа за использование летней резины зимой законодательство не предусматривает, так что водителям опасаться нечего. Однако проект подобного закона существует. Рассмотрим его особенности:
Введение штрафа за шипованную резину летом
21.10.2016 Законопроект № 464241-6 должен был быть рассмотрен в первом чтении Государственной Думы, однако он не рассматривался.
01.11.2016 Рассмотрение законопроекта перенесено на неопределенный срок.
Штраф за использование летней резины зимой
Штраф за использование резины не по сезону рассматривается в части 3.2 статьи 12.5 КоАП:
3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес, -
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Таким образом штраф за неправильное использование резины составит 2 000 рублей.
При этом дополнительные наказания в виде лишения прав или задержания транспортного средства не предусматриваются.
В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что в настоящее время документ находится в стадии законопроекта, т.е. его введения в ближайшем будущем ожидать не стоит. Если документ впоследствии будет принят, в данную статью будут внесены изменения.
В ГИБДД опровергли введение штрафов за отсутствие зимней резины
"Административная ответственность за эксплуатацию машин указанных типов, не укомплектованных зимними шинами в зимнее время, в Кодексе об административных правонарушениях не установлена", - подчеркнули в Госавтоинспекции.
Дело в том, что 11 ноября вступили в силу изменения в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Нововведения касаются требований о комплектации зимними шинами в зимний период исключительно легковых автомобилей и грузовиков полной массой не более 3,5 т, а также о недопущении установки на одну ось транспортного средства шин разных моделей. Однако, как и прежде, прописанный в документе запрет носит лишь рекомендательный характер.
Кроме того, в новом регламенте оговаривается, что теперь водители грузовиков и автобусов могут эксплуатировать такой транспорт на летней резине круглый год. При этом страны, входящие в Таможенный союз, могут на законодательном уровне потребовать от водителей грузовиков возить с собой цепи.
Предположим, что наказания в виде штрафов для водителей легковушек и коммерческого транспорта все же будут введены, причем уже в ближайшей перспективе. Самое интересное, что они затронут не только водителей, эксплуатирующих легковушки и LCV с летней резиной, но и с всесезонными покрышками. Активное обсуждение этого вопроса в СМИ усиливает вероятность такого развития событий.
Как бы то ни было, автоэксперты рекомендуют водителям легковушек менять резину с летней на зимнюю перед первыми морозами, которые чаще всего приходятся на октябрь-ноябрь.
ГИБДД опровергла информацию о введении штрафа за отсутствие зимней резины
Санкции за управление автомобилем зимой без зимних покрышек на данный момент не существует, заявили в ГИБДД России. Сообщение размещено в официальном Instagram-канале ведомства.
Публикация от Госавтоинспекция МВД России (@gibdd.rus) 12 Ноя 2018 в 2:20 PST
Ранее ряд СМИ сообщили о том, что новые штрафы якобы начали действовать с 11 ноября. В действительности в этот день вступила в силу новая редакция техрегламента о безопасности колесных транспортных средства, где уточняется ряд нюансов, связанных с применением зимних покрышек на грузовиках и автобусах: “Ъ” подробно об этом рассказывал накануне. В ПДД и в КоАП России, где прописаны санкции за нарушение правил, изменений не вносилось. «КоАП не предусматривают ответственности за нарушение требований регламента»,— подчеркнули в ГИБДД.
Между тем, напомним, некоторые требования к резине все же прописаны напрямую в ПДД, за их несоблюдения полагается штраф в 500 руб. (часть 1 статьи 12.5 КоАП): за остаточную глубину протектора зимних шин менее 4 мм; за установку на одну ось покрышек разных размеров, моделей, с различными рисунками протектора, а также шипованных и нешипованных покрышек.
Последняя попытка ввести штраф за отсутствие зимней резины предпринималась депутатами в 2016 году. Подробнее читайте в публикации “Ъ”.