Перейти к содержимому

Развод с массовками

Развод с массовками

Здравствуйте! Мы рассмотрели Вашу анкету, ей присвоен порядковый номер 35.
По вашей анкете принято положительное решение. Первый съёмочный день начнётся — 29 января. Сбор будет на территории Музея — усадьбы В.И. Смирнова (у главного входа). При себе иметь документ удостоверяющий личность для оформления пропуска. Пропуска делаются для всех кто является подтвержденным лицом. Во время сбора так же будет роздано подробное расписание и места съёмок на весь период. На месте сбора вас будет ждать автобус компании (вы его сразу увидите, он будет с названием нашей компании «lguanafilms»). Ваша роль: массовка Заработная плата: 2000. Выплата производится в конце рабочего дня. Продолжительность съемок 4 часа. Для тех у кого посещаемость была 70% и больше( за весь период съемок), по окончанию съемок, в конце января возможна выплата премии. Уважаемые друзья, мы не имеем возможности провести полноценные кастинги на роли в массовки в вашем городе. Подбор всех массовщиков проводится исключительно дистанционно через интернет за несколько дней до начала съёмок. На почту кастинг менеджерам приходит огромное количество заявок на участие. К сожалению больше половины людей не приходит на съёмки, в результате имеется печальный опыт сорванных съемок. Процедурой подтверждения человек подтверждает, что он действительно придет на съемки. Таким образом, работодателю, то есть нам гарантируется, что наберется необходимое количество массовщиков. Для прохождения процедуры подтверждения необходимо внести 150 рублей на счет киностудии «Iguanafilms» в электронной платежной системе «QIWI»(не путайте с телефоном), счет № 7 965-982-85-89. (Это также оплата за пропуск) Обратите ваше внимание, что оплату лучше совершать с электронного кошелька платежной системы «QIWI», в данном случае — Вы сможете сами вернуть свои деньги -просто отменив платеж. Так же оплату Вы можете произвести в любом терминале или салоне связи Связной/Евросеть. В ответном письме обязательно вложить фото чека или скрин экрана и не забывайте указать имя и фамилию. После этого ваша анкета будет внесена в список участников и на вашу электронную почту придёт информация о времени начала съёмок и другая важная информация. В первый день съёмок Вам будет выдана индивидуальная магнитная карта, она будет содержать данные вашей анкеты, с помощью неё вы будете проходить на съёмочную площадку, получать еду в перерывах, сохраняйте ее у себя до окончания съемок. В первый день всем участникам массовки выплачиваются средства, затраченные на прохождение процедуры подтверждения. Так как съёмки начинаются уже завтра — 29 января, убедительная просьба подтвердить свое участие до конца сегодняшнего дня.

С уважением, Романова Екатерина, кастинг менеджер киностудии «lguanafilms» .
вот что прислали, на авито откликнулась, ради интереса… смущает эта плата… интересно, и многим они это отправили? как думаете?)) только не блокируйте, прошу

Массовки в кино и сериалах могут быть опасны для кошелька

В последнее время предприимчивые люди, которые не гнушаются нарушать закон, зарабатывают буквально на всем. Оскомину набили многочисленные способы «развода» с паспортными данными, банковскими картами и фальшивыми билеты. Современным мошенникам удается сыграть даже на человеческом тщеславии и желании стать знаменитым.

Так называемые кастинговые агентства предлагают начинающим актерам сняться в массовке на ряде известных теле- и кинопроектов. О новом виде мошенничества предупреждают официальные ресурсы компаний и, конечно же, соцсети. Схема проста — в сети размещается объявление с призывом поучаствовать в съемках какого-то проекта, при этом указываются очень завышенные расценки на работу актера массовки.

При этом фальшивые кастинг-менеджеры для «завлекаловки» указывают вполне конкретные и существующие проекты — например, сериал «Тайны следствия» или фильм «Ампир-V”. Это говорит о том, что они не только в курсе киноновинок, но и человеческой психологии, ведь любой из нас охотнее захочет составить компанию в кадре известному актеру, чем непризнанному гению.

Пост почти гарантированно привлекает внимание, а дальше начинается самое интересное, в первую очередь, для мошенников. Под предлогом необязательности актеров, которые могут пройти кастинг, записаться и не явиться на съемку, кастинг-директора якобы хотят себя обезопасить с помощью получения небольшого возвратного залога. Сумма везде указывается разная — от символических 200-250 рублей до 750-800 рублей.

Пользователи «ВКонтакте» цитируют письмо некой Елены Матвеевой, которая приглашала их на съемки.

«На почту кастинг-менеджерам приходит огромное количество заявок на участие. К сожалению, договоренности в интернете очень легко нарушаемы и имеется печальный опыт, больше половины людей не приходят на съемки, в результате чего съемки срываются и кинокомпания терпит большие убытки. Поэтому была введена новая система подтверждения участия, пройдя которую Вы получите номер карточки актера и информацию о месте времени начала съемок. Мы решили,что будет разумно, если одобренный кандидат (т.е Вы) введет на счет киностудии — № банк.карты: 5335 9500 3317 2918 250 рублей — это сумма, которую мы тратим на изготовление Вашей магнитной карточки актера. Это оплата — лишь подтверждение того, что Вы явитесь на съемочную площадку. В первый же день начала съемок Вам в полном объеме будут возвращены эти деньги (поскольку мы берем их не для получения прибыли). Таким образом работодателю гарантируется, что наберется ровно необходимое количество участников массовки. Обратите ваше внимание, что оплату лучше совершать с электронного кошелька платежной системы «Яндекс.Деньги», в данном случае — Вы сможете сами вернуть свои деньги — просто отменив платеж. В ответном письме обязательно вложить фото чека либо скриншот экрана и не забывайте указать имя и фамилию. После этого Ваша анкета будет внесена в список подтвержденных участников и на вашу электронную почту придет информация о времени и месте сбора, а также в течение часа с Вами свяжется наш контакт-менеджер и сообщит другие Вас интересующие сведения»,

Все попытки корреспондента «Мойки78» с ней связаться по указанному телефону ни к чему не привели — телефон упорно молчал. Точно такое же письмо получил и другой потенциальный актер массовки, только автором его значится Юлия Ефимова.

Пользователи соцсетей указывают и на другие нестыковки со стороны мошенников, доступные внимательному взгляду. Например, нередко сумма оплаты за работу в массовке в пригласительном письме в два раза выше, чем в первоначальном объявлении. Например, сначала указывали 4000 рублей за съемочный день, а в письме эта сумма возросла до 8000 рублей.

Кроме того, насторожить человека может и призыв вносить залог за участие на номер карты или веб-кошелек, ведь юридические лица обычно указывают свои реквизиты.

Однако засилье подобных объявлений о коммерческих массовках говорит о том, что желающие все-таки есть, ведь именно спрос рождает предложение.

Итог этому подвел реальный кастинг-отдел петербургской кинокомпании «Триикс медиа», создавший за последнее время ряд громких проектов. Среди них революционный сериал «Крылья империи» для Первого канала. Сейчас кинопроизводитель снимает сериал «Купчино» в Петербурге и Ленобласти. «Вкусные» кинопроекты уже не раз попадали в фокус внимания мошенников и пятнали деловую репутацию «Триикс медиа».

«В последнее время в сети Интернет появилась информация, распространяемая от лица кинокомпании «Триикс Медиа», о наборе артистов для съёмок во втором сезоне проекта «Ленинград-46». Претендентам предлагается оплатить своё участие в съемках. Триикс Медиа (и никакая другая уважающая себя киностудия) никогда не взымает плату с артистов ни на какие цели: ни для оформления пропуска, ни на текущие расходы, ни в качестве «подстраховки» от невыхода актёра на съёмки и т.п. Официально заявляем, что подобная деятельность незаконна и наносит репутационный ущерб кинокомпании. Будьте бдительны! Это мошенничество!»

Новый развод на деньги

Искал я на днях как подать заявку на участие в массовке в каком либо кино. Про специальные сайты где такое можно, конечно же, не слышал и гуглил напрямую. В итоге, наткнулся на объявление на какой то из досок по предложениям работы. Предложение звучало довольно убедительно, аля пришлите фотки, рост, имя, мы рассмотрим вашу кандидатуру и прочее. Немного подумав, я все таки отправил письмо на указанную почту.

Итак, сегодня утром мне пришло письмо от Татьяны! Полностью копирую его вам! :3

Здравствуйте Павел , я Татьяна Дмитриевна Смирнова, специалист по подбору кадров кинокомпании. Благодарим вас за отклик на нашу вакансию. Ваша заявка рассмотрена и по ней принято положительное решение. Ваш номер группы 02. Мы набираем людей в массовку и на эпизодические роли для короткометражного фильма. Съемки будут в зрительном зале. Первый съёмочный день для вас начнётся 3 апреля .Сбор будет проходить на Театральной площади напротив Государственного Академического Большого Театра России (Улица: Театральная площадь; Остановка/Метро: Театральная). Съёмки продолжаться до 23.05.2016. Вы можете отработать как все дни, так и один день по вашему желанию. Продолжительность съемок 4 часа. В день две смены: утренняя и вечерняя . Съемочные дни и смены выбираете сами, график составим. При себе иметь документ удостоверяющий личность для получения пропуска. Так же вам будет выдано расписание и места проведения съёмок на весь период. На месте сбора вас будет ожидать автобус нашей кинокомпании. Основные съёмочные места: зрительные залы, улицы города и достопримечательности; учебные заведения; спортивные сооружения; торговые центры; железнодорожный вокзал. Массовикам выплачивается 1000руб в день. Ваша роль: массовка, крупный план. Заработная плата: 2000р. За 4часа (Расчет ежедневный, в конце каждого дня).

. Мы не имеем возможности провести полноценные кастинги на роли в массовке ,подбор всех массовщиков проводится исключительно дистанционно через интернет за несколько дней до начала съёмок. Дело в том что съемка будет в зрительном зале . От кинокомпании потребовали пропускную систему, чтобы не было лишних людей. Мы не хотим оплачивать пропуска , ТК не знаем придете вы или нет . Пропуск выписывается заранее . По окончанию проекта мы возвращаем деньги и забираем карту .

Для прохождения процедуры подтверждения и выписки вашего пропуска необходимо внести 150 рублeй на cчeт кинокомпании в электронной платежной системе "QIWI", на номер +79773591438(это оплaтa за пропускную карту). Так же мы вас внесем в свою базу , будем оповещать каждый раз о проектах и выдавать этот пропуск повторно . В случае если съёмки не состоятся или будут перенесены, по законодательству РФ вам возвращается сумма или товар эквивалентный взносу. Если вы видите в данной операции какой-либо подвох, мы предоставляем специальную гaрaнтию для того что-бы вы были совершенно спокойны, гaрaнтия предоставляется в виде паспортных данных - специалиста по подбору кадров кинокомпании.

Читайте так же:  Налог при усн в бухучете

Смирнова Татьяна Дмитриевна, Серия: 45 02 Номер: 573482; Дата рождения: 03.10.1973; Дата выдачи (обновления): 17.10.2005; Код подразделения: 772-116; Кем выдан: Отделом внутренних дел по Басманному району Центрального Административного Округа города Москвы.

Просим обратить ваше внимание, что оплату лучше совершать с электронного кошелька платежной системы "QIWI", в данном случае - Вы сможете сами вернуть свои дeньги, просто отменив платеж. Так же оплaту Вы можете произвести в любом терминале или салоне связи Связной или Евросеть. В ответном письме на почту [email protected]обязательно вложить фото чека или скрин экрана и не забывайте указать имя ,фамилию и номер вашей группы. После этого я вышлю вам анкету для заполнения ,ваша анкета будет внесена в список участников и на вашу электронную почту придёт информация о времени начала съёмок и другая важная информация. В первый день съёмок Вам будет выдана персональная магнитная карта, которая является пропуском . она будет содержать данные вашей анкеты,которую вы заполняете после оплаты . с помощью неё вы будете проходить на съёмочную площадку, получать еду в перерывах. Сохраняйте ее у себя до окончания съемок. После окончания проекта , вы отдаете нам карту и вам выплачиваются средства, затраченные на прохождение процедуры подтверждения

ТК группа 02 набрана, убедительная просьба подтвердить свое участие до 21:00 если же Вы всё-таки не доверяете или сомневаетесь, боитесь потерять свои деньги пожалуйста ответьте в письме что Вы не готовы в участии съёмок, чтобы мы на вас не рассчитывали.

Вот такой хитрый развод, для желающих попасть в кино.

Как попасть на экран и заработать на этом, если вы не артист?

Кино сверхмалых форм

18.03.2015 в 17:16, просмотров: 30773

В «корпоративных разговорах» они называют себя «аэмэсами» — актерами массовых сцен. Эти люди не имеют актерского образования, их всех в кино и на ТВ забросила случайность — кого-то проблемы с заработком, кого-то романтическая тяга к щелчкам хлопушки и блеску софитов.

Кто эти люди, какова их жизнь и заработки и есть ли работа у «амс» в сегодняшнее нелегкое кризисное время?

Сайт «Массовки.Ру» — крупнейшее некоммерческое сообщество, где дилетанты, желающие сниматься в кино и на ТВ, находят своих работодателей. Представляются эти люди почти как в рекламе интимуслуг. Например, так: «178 см, размер 52, обувь 43, текст — без проблем». Или так — «175 рост, 85 вес, 50 одежда, 43 обувь. Стрижка — мент. Текст, эмоции».

«Идеальная злодейка с большим опытом!» — анонсирует себя в резюме Наталья, актриса пусть и сверхмалых форм, но с большим опытом съемок. Описывает себя живо, но не скрывает серьезных планов на будущее: «Типаж: отрицательный персонаж, женщина-вамп, стерва, ведьма, хулиганка, неформалка, наркоманка. Хотя несколько раз играла «чеховских девушек» в блузочке и очках. Интересует: эпизодические роли в кино, телешоу, шоу-выступлениях. Не интересует: роли зрителя в телешоу, эротические съемки, бизнес-сопровождение и пр.».

Мужики почти всегда немногословны.

«Руслан, 31 год, лысый. В любое время».

«Дмитрий, 33 года, 182 рост, в любой день свободен» — столь же коротко, зато внутри анкеты вложены выразительные фотки с прежних съемок — в милицейской форме, врач «скорой», солдат на танке и т.д.

— Полгода я отучилась на юрфаке, после чего потерялся интерес к учебе, да и деньги на нее кончились, — рассказывает свою историю попадания в «кино малых форм» 22-летняя москвичка Юлия Бейгельман. — Начала искать работу, набрела на сайт, где собираются актеры массовки, выложила резюме и фото. Впервые я снялась в массовке в сериале «Ангел или демон». Из интересных последних проектов, где я участвовала, — сериал «Палач» о 60-х годах и поисках женщины, расстреливавшей в войну своих же соотечественников по указке нацистов, а также сериал «Власик» о начальнике охраны Сталина — это уже была даже не массовка, а небольшая роль в эпизоде, в котором я играла подругу Василия Сталина.

С кризисом жить «аэмэсам» стало сложнее — работы меньше, скукожились бюджеты теле- и кинопроектов, уменьшились и гонорары. Стала важнее роль бригадиров — сотрудников киностудий, занимающихся подбором актеров массовки, обустройством условий для их работы и, собственно, выплатой гонораров.

— Именно бригадир выбивает бюджет на массовку у продюсера, — говорит Юля Бейгельман. — И если он хочет набрать качественных артистов и предложить хорошую оплату, то он будет добиваться хорошего финансирования. Если бригадиру пофиг, то он возьмет первую же предложенную сумму, не предложит актерам ни питания, ни теплого автобуса, чтобы, скажем, обогреться при съемках зимой и т.п. Сейчас, в кризис, бригадирам в основном не до жиру, и они соглашаются на любые условия. А массовке, соответственно, приходится и голодать, и мерзнуть.

— Можно ли прожить на зарплату актера массовки?

— Зарплаты как таковой нет, есть разовые гонорары. Если ты известен бригадирам, тебя часто приглашают и ты сам готов работать в полную силу — то гонорары сливаются в неплохую сумму. Тысяча рублей за съемочный день — это нормальный гонорар. Те же деньги, но отснять удается за несколько часов — еще лучше. Роль с парой слов или эмоциями — дороже, ночная съемка — вообще отлично, гонорар удваивается. Причем, что забавно, ночная съемка вовсе не обязательно предполагает ночную сцену — сцена может быть, к примеру, в кафе или помещении с искусственным освещением. Просто режиссер так распланировал время. Так что «амс» среднего уровня вполне может зарабатывать тысяч тридцать в месяц. Бывают и существенно большие заработки — когда массовка перемежается ролями третьего плана, но не редкость и безденежье. Традиционно пустой летний сезон, режиссерам и продюсерам тоже нужно отдыхать, и съемок очень мало.

— По образованию я повар, — рассказывает о своем пути в кино 32-летний москвич Дмитрий Щербаков. — С последнего места работы меня сократили, и уже больше года я занимаюсь съемками в различных проектах. Началось все случайно — друзья предложили сняться в массовке на телепередаче. Период съемки в ТВ-массовке, правда, был недолгим — денег там особенно не заработаешь, а времени уходит много. И я перешел на роли в небольших эпизодах. Подобной работой вполне можно зарабатывать от 40 тысяч в месяц.

— Что за роли достаются?

— У меня спортивный типаж, мне хорошо удаются небольшие экшн-роли, драки, погони, образы бойцов, бандитов и ментов. Поэтому меня быстро заметили и пригласили в сериал «Господа-товарищи» — там у меня была небольшая роль опера, который с напарником спасал девушку от похищения. Снимался в эпизодах и массовках в сериале «Паутина», в фантастическом фильме Бекмамбетова «Хардкор», в новой экранизации «А зори здесь тихие…».

— Что посоветуете тем, кто в кризис оказался на распутье и думает попробовать себя в массовке и эпизодах в кино и на ТВ?

— В принципе, это доступно любому. Первое, что нужно, — составить качественное резюме. Не теряйте времени на описание вашего диплома инженера или опыта работы в офисе. Нужна внешность, физические параметры, типаж, опыт съемок. Люди с яркой внешностью имеют хорошие шансы.

Оцените себя сами — какого плана роли вы можете играть? Если у вас хорошо с речью и памятью — обязательно укажите это! Роли даже с небольшими словами оплачиваются выше, чем немые. У меня вот в школе с литературой было плохо, и я на роли с текстом не иду. Затем — фото. Фотографии в обычном, повседневном виде и в каком-нибудь костюме, в образе. Вовсе не обязательно заказывать портфолио в студии за деньги — вполне можно сделать неплохие фото самостоятельно.

Владислав Субеев занимается подбором «амс» для крупнейших телеканалов.

— Замечаете ли отток денег из кино и ТВ с кризисом?

— Кризис, безусловно, повлиял на отрасль. Продюсеры хотят сэкономить, стремясь найти варианты подешевле, обращаются к разным бригадирам и выясняют, какие условия те им могут предложить. Я, к примеру, набираю «амс» по 1000 рублей за смену, другой бригадир предложит по 800, третий — по 600 и т.д. Понятно, что когда набирают большую массовку, разница существенная. Однако я стараюсь не снижать по возможности планку гонорара, ибо от этого сильно страдает качество. За 300–500 рублей приходят «гоблины» — я так их называю. Могут прийти пьяные, с похмелья, в спортивной одежде, очень высок процент тех, кто обещал, но не пришел и не предупредил, — а это может привести к срыву съемок.

— А зачем набирать непрофессионалов через сайты «с улицы», хотя существует немало выпускников и студентов театральных вузов?

— Во-первых, выпускников все же ограниченное количество — потребности в «амс» гораздо больше. Во-вторых, нередко бывают съемки, на которые профессиональные (пусть и только после вуза) артисты просто не пойдут. Ну представьте — 600 рублей за съемочный день с 8 утра до 8 вечера, из которых почти все уйдет на проезд и питание… Да и вообще диплом театрального вуза, как ни странно, не критерий ни профессионализма, ни адекватности.

— Правда ли, что все герои телешоу об отношениях между людьми, «судебных» программ и т.п. — подставные, а сюжеты срежиссированы?

— Безусловно, многое срежиссировано, но немало и реальных историй. Такие люди, кстати, могут неплохо оплачиваться. Скажем, приглашают в какое-нибудь ток-шоу на ведущем телеканале людей с интересной историей, но они говорят: «Я никаких интимных вещей говорить не хочу». Тогда им могут предложить какую-нибудь существенную сумму — 10–20–30 тысяч рублей, и они соглашаются говорить о личном.

Читайте так же:  Суд обязан приостановить исполнительное производство в случае

Однако не все безоблачно в мире кино, даже столь малого. Вокруг сообщества «амс» вьется масса мошенников, особенно активизировавшихся в связи с кризисом. Предложений для актеров-непрофессионалов стало меньше, а претендентов, наоборот, больше — за счет потерявших работу граждан. Дурачить таких — дело нехитрое. Схемы мошенников известны — просто в данном случае делается поправка на мир кино.

— Позвонила женщина, представилась Олесей, сказала, что нужны актеры для съемок каталога одежды для китайского интернет-магазина, — рассказывает «амс» Кристина из Москвы. — Работа на два месяца три раза в неделю, гонорар — 480 тысяч рублей! Причем половина авансом, половина в конце.

Подобные истории хорошо знакомы опытным массовщикам. Развесившему уши претенденту на работу уже начинают диктовать список документов (портфолио, фотографии на пропуск в студию и т.д.), после чего внезапно огорчают требованием наличия диплома модельной школы. Как правило, «амс» его не имеет, и раскатавшему губы актеру предлагают срочно сделать липовый диплом за 5–10 тысяч рублей. Изготовлением бумаги любезно предлагает заняться сам работодатель, заплатить нужно тоже, разумеется, ему. Кристина говорит, что все выглядело настолько правдоподобно и выгодная работа была уже настолько на мази, что она поспешила отдать требуемую сумму. После чего, как нетрудно догадаться, «работодательница» Олеся исчезла с горизонта.

Еще одна фирменная фишка мошенников в сфере малого кино — портфолио. Она, в общем-то, недалеко ушла от аферы с «левым» дипломом, но куда более массовая, поскольку через стадию создания портфолио проходят почти все.

— Позвонила некая Анна Андреевна, рассказала о новом проекте их телеканала, для которого в том числе выбрали меня. Я не так давно начала сниматься в программах, и мне это очень польстило, — рассказывает «амс» Ольга. — Звонившая сказала, что меня утвердил режиссер на роль второго плана с оплатой 4700 рублей за съемочный день, но надо сначала сделать портфолио за 3300 рублей в конкретном агентстве, располагающемся на «Мосфильме». В результате я сделала портфолио, но мне никто не перезвонил и на съемки не пригласил.

Подобное мошенничество очень популярно — людей сбивает с толку, что провести съемку предлагается не абы где, а в «Останкино» или на Шаболовке. В этих местах арендуют помещения множество фотостудий. При этом жаловаться совершенно бесполезно — у людей ничего не вымогают, а «рекомендуют», и художественные фотографии для портфолио они таки получают в итоге. А что приглашения на съемки так и не поступает — так ведь и никаких гарантий никто не давал.

Очень многие мошенники стараются обдурить на мелкую сумму, на которую 99 человек из 100 махнут рукой. Делается почтовая рассылка «по площадям» — авось кто-нибудь да клюнет.

«Заработная плата — 2000 р./смена. Но, поскольку имеется печальный опыт сорванных съемок, мы просим подтвердить серьезность намерений оплатой стоимости изготовления магнитного пропуска на студию в размере 300 рублей. Перечислите их на такую-то карту такого-то банка» — примерно так пишут жулики артистам «сверхмалого жанра». Афера стала столь массовой, что кастинг-менеджеры сериалов недавно начали писать на интернет-площадках сообществ массовки — «Это развод! Мы ни с кого не просим денег, а платим вам их сами!»

Заголовок в газете: Кино сверхмалых форм
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26766 от 19 марта 2015

Как всё устроено: Актёр массовки

4 сентября 2013 в 19:43

На телевидении массовка нужна для записи программ с живой аудиторией — это «разговорные» программы в студии, ток-шоу и, конечно, телеигры. Кто-то парится и действительно приглашает на передачу желающих и интересующихся. Но представьте, для каждой программы нужно специально отобрать людей, скоординировать их, посадить и рассказать, что делать. Куда проще взять тех, кто этим занимается постоянно и знает, как нужно работать.

Моя карьера началась с того, что мы очень красиво смотрелись с моей собакой — Цезарем. Он никогда не носил поводок — я просто клала ему руку на холку, и он становился абсолютно послушным. И вот идём мы с ним по городу, а навстречу человек с фотоаппаратом. Сфотографировал, а после спросил, не хотим ли мы участвовать в съёмках фильма. Я согласилась, и нас зарегистрировали в общей базе лиц.

Мне сразу предложили сняться в массовке для одного болгарского фильма. На это ушло два-три дня — я просто стояла в толпе, по сюжету мы изображали людей, выпивающих в баре. Следующего фильма можно было ждать долго, но мне предложили пойти поработать в массовку на телевидении. В итоге за пять лет я участвовала в съёмках 11 фильмов и 9 телевизионных проектов в России, Украине и Болгарии.

Это один из путей, когда вам просто везёт и вас замечают. Но обычно у киностудий есть базы лиц, куда за определённую плату (порядка 2 000 рублей) может попасть любой. За эти деньги вам сделают пару фотографий и внесут в список. И всё: сидите и ждите, пока позвонят и пригласят сниматься. Объявления о наборе нередко можно встретить в газетах — многие киношники всё ещё считают это самым действенным способом подбора статистов. С телевидением всё немного проще. Объявления о поиске массовки часто появляются на сайтах телеканалов. Звонишь, приходишь или прямо по телефону записываешься. Там твоё фото никому не интересно. Главное, чтобы ты был похож на человека, умел хлопать в ладоши и улыбаться.

Работа и оплата

Один рабочий день на телевидении стоит 300-500 рублей. Это может быть один прямой эфир или запись трёх-пяти программ. День работы в кино стоит дороже —700-900 рублей. Эту сумму могут удвоить, если ты задействован в сцене с главными героями и от тебя требуется минимальная актёрская игра. А если повезло и дали эпизодическую роль, то за один съёмочный день в среднем заработаешь 3 000–4 000 рублей.

Мы, конечно, массовка, но отношение к нам со стороны режиссёров и продюсеров часто огорчает. Несколько лет назад я участвовала в съёмках фильма The Code. Сцена: деловой приём, нарядный зал, на всех красивые костюмы. У меня платье с голой спиной. А на съёмочной площадке дикий холод. Вот мы уже стоим в стоп-кадре, готовы записывать, и тут съёмочная группа начинает перетаскивать обогреватели к режиссёру: толстая американка замёрзла. Режиссёра согрели, все готовы снимать — и тут я разворачиваюсь и ухожу греться. Они, конечно, удивились и пытались кричать, но это была не первая сцена, половину уже отсняли, и я находилась на фоне у главных героев уже в нескольких планах. Потому им пришлось ждать. Режиссёр с русской стороны дал мне свою куртку, вернул на площадку, всё досняли. Мы распрощались навсегда, но через неделю меня попросили вернуться, так как часть планов не удалась. Не извинились, но зарплату подняли вдвое.

Большинство телепрограмм записывают с утра. Вам звонит специалист по подбору статистов и уточняет, сможете ли вы приехать. Если да — оговариваются место работы и условия. Уже на площадке координатор собирает статистов и бегло вводит их в курс дела. Инструктаж минимальный: «Снимаем это. Сидеть здесь. Хлопать тут. Вопросы не задавать». На некоторых студиях (например, в Останкино) в ожидании подработки постоянно дежурит группа людей. Если продюсеру срочно понадобилось записать программу — он выходит в коридор и забирает с собой столько людей, сколько нужно.

Каждая съёмка, независимо от времени суток, начинается с еды. Всем участникам выдают по скромному сэндвичу и наливают кофейный напиток (назвать эту жижу иначе язык не поворачивается). Если это кино, то дальше предстоят неизменные очереди — к гримёру, парикмахеру, костюмеру, за едой, опять. Кто-то уже на этом этапе психует и уходит. Только один грим всех участников обычно занимает три-пять часов. Но большинство терпит. Уйдёшь — будь уверен, больше не позовут.

На телевидении тебя могут попросить прийти в одежде определённых цветов, в кино костюм важен всегда. Если снимают что-то специальное — зовут на примерку и выдают реквизит. Если съёмка простая, говорят, что тебе нужно надеть. Мы снимали для одного фильма сцену на кладбище. По телефону сказали одеться в тёмное. Все пришли в чёрном. Съёмку отложили на день. Объяснили, что так во Франции не бывает. Тёмные цвета — синий, серый, коричневый, может, но чёрный —нет. Люди переоделись, пришли на следующий день — картинка действительно сильно изменилась. Только тогда начали снимать.

Продюсер или режиссёр никогда не выбирают для своего проекта массовку определённой категории. Вроде «мне бабушек» или «мне молодых побольше». Мы — фон. Никто не обращает внимания, что за люди сидят в зале.

В студии массовку произвольно рассаживают по местам. В ток-шоу первые пару рядов оставляют пустыми: потом приходит режиссёр и вместе с координатором выбирает, кто займёт эти места. Обычно это кто-то посимпатичнее, или «старые знакомые», в которых все уверены. Во время записи статисты должны сидеть, смотреть и слушать. Иногда реагировать на происходящее, но это уже верх мастерства. Главное — не болтать и не спать. Первое мешает участникам, а второе заметно на картинке. На некоторых телеиграх можно подсказывать участникам, а на передачах — задавать эксперту вопрос из зала. Это упрощает задачу «не заснуть». В один день могут записывать от трёх до шести выпусков программы, поэтому в перерывах людей пересаживают. Но тут нет никакой системы — чаще просто дают команду пересесть и люди начинают бродить.

Для прямых эфиров обычно нужно не более 50 человек. На запись игры могут позвать и 200. Публика там подбирается очень разная. Есть студенты, которые не щёлкают клювом — им нужны деньги и у них есть время. Садятся на задние ряды, втыкают наушники, открывают на коленях ноутбук и работают, учатся. Есть скучающие пенсионеры — они приходят скорее для разнообразия, чтобы занять свой день. Есть и те, кто идёт ради развлечения, чтобы не сидеть дома в выходные и как-то разнообразить досуг. Можно посмотреть на ведущих и деньги дополнительные получить. Но большая часть массовки люди несчастные. Они приходят туда именно ради этих 300 рублей и сэндвича, только этим и живут. Их легко отличить от всех прочих по испугу в глазах, они боятся не туда посмотреть, что-то не то сказать или сделать. И постоянно боятся, что их выгонят или уволят.

Читайте так же:  Трудовой кодекс п 3. Ст. 77

Среди них, кстати, есть ещё одна очень маленькая группа. Она же самая конфликтная. Зачастую это неудавшиеся актёры и бывшие сотрудники телеканалов. Они сразу проявляют лидерские качества и пытаются вести всех за собой, а потом начинают строить остальных. Телевизионщикам это по-своему выгодно – помощники для контроля толпы. Своя чёткая иерархия есть на записи почти каждой программы. Это как пастух, собаки и овцы.

Для работы в кино обычно отбор более осознанный. Тебя выбирают по фото, потом могут пригласить и посмотреть лично. Если не подойдёшь — дают 100 рублей на проезд и отправляют домой. Всё строго.

Киномассовку на инструктаже отдельно предупреждают: к главным героям с фотоаппаратами и за автографами не соваться. Однажды я работала на съёмках, где был задействован Морган Фриман. Так вот, когда он пришёл, был очень удивлён, что никто как будто его не узнаёт и автографы не просит. Смеётся, спрашивает, почему так. А его никто не понимает: с английским мало кто дружит. Потом, конечно, я с ним и сфотографировалась, и поболтала, и рассказала, почему его так холодно приняли. Посмеялись.

Массовка в кино — это чаще всего люди, которые когда-то были связаны с кинопроизводством. Особенно в Болгарии, где в какой-то момент рухнула огромная киноиндустрия. Те, кто работал когда-то на производстве (операторами или в технической службе), знают, как себя вести и что делать, потому их выгоднее приглашать.

Хотя и тут бывают исключения. Один раз, на съёмках в Софии, нужно было много статистов для сцены с толпой миллионеров. Киношники собрали всех бездомных одного района. Вычесали, вымыли, приодели. И получились вполне респектабельные люди. Зачем? Дёшево. И у них требования гораздо меньше, и их легко найти: в Болгарии тепло, и почти весь год на улицах много бродяг. Кстати, потом я видела некоторых из них — они нашли работу, и жизнь их изменилась.

Реальные конфликты случаются редко. Как правило, это или драки в зале, или недопонимания со съёмочной группой. Дерутся обычно женщины и по пустякам. Мужики там спокойные, а тётки могут сцепиться. Причины всегда восхищают — на ногу наступила, громко хлопала, слишком большой цветок на грудь повесила. Откуда, вы думаете, в ток-шоу вроде «Окон» берут дерущихся персонажей? Отлавливают в зале самых конфликтных и «выводят на большую сцену».

Проблемы со съёмочной группой обычно возникают из-за микрофонов. Герои ток-шоу регулярно роняют петлички в туалеты, а те, кто сидит в зале, роняют микрофон на пол. Техники иногда не выдерживают и через всю студию могут заорать: «Руками держи, дура!» Ну а «дуры» в ответ могут и не промолчать. Как правило, любые конфликты на ТВ приводят к окончанию рабочего дня для сотрудника. Тебя просто просят удалиться. И не важно, кто прав: людям надо работать. Если у тебя некрасивое лицо или ты плохо одет — просто пересадят назад. Если много вертишься — закроют тёткой потолще. Но если открываешь рот — можешь сразу собирать вещи.

На съёмке передачи «Кто хочет стать миллионером» рядом со мной сидела пожилая дама. Тихо зашла, села в зал и всё было хорошо, пока не началась игра. Какой бы ответ ни давал участник, она начинала причитать: «Нет. Ну нет же! Ну неправильно! Вот дурак, ну неправильно!» Поначалу тихо, а потом всё громче и громче. Удалиться её попросили только к концу игры первого участника, когда она уже рыдала практически на весь зал.

Поработав пять лет в кино и на телевидении, я поняла, что главное для актёра массовки — не быть роботом. Нужно вести себя естественно. Если снимают похороны и рядом надрывается рыдающая героиня, стоять и пялиться перед собой — не выигрышный вариант. Нужно реагировать на то, что происходит вокруг. И не надо смотреть в камеру. Даже на телевидении. Это очевидно, казалось бы, но мало кому это удаётся сделать. Приходит с опытом, как и понимание, что с собой всегда стоит брать тапочки: ноги устают невыносимо.

Как мошенники зарабатывают на мечте сняться в кино

Как распознать мошенников, обещающих вам помочь сделать кинокарьеру, читайте в материале «Собеседника».

Какая барышня не мечтала когда-нибудь пройтись по красной ковровой дорожке под вспышки фотокамер? И конечно, непременно за «Оскаром». Но все они без исключения понимают: без хороших знакомств или первоначального взноса в мир богемы и софитов не пробиться. Этим-то и пользуются разного рода аферисты.

Стоп! Снято!

Мошенников много не только в кино, но и в киноиндустрии. Часть из них обещают трудоустроить желающих поработать актерами за деньги, а потом исчезают бесследно.

Так произошло со всеми желающими сняться в массовке первого плана в фильме «Одной левой», где играют такие звезды, как Дмитрий Нагиев, Михаил Галустян и Константин Крюков. Люди заплатили по 300–500 рублей, а вот на съемочную площадку так и не попали.

На сайте Avito аферисты разместили объявление о кастинге в Туапсе, Анапе, Геленджике и Сочи для съемок этого фильма. Когда потенциальные актеры откликались на вакансию, их просили перечислить деньги на карту.

Конечно, компания, которая снимает фильм, быстро отмежевалась от мошенников, сообщив: никаких актеров они не набирают, деньги с них не требуют, да и съемки в указанных городах не планировались. Финансовые потери у обманутых, конечно, небольшие, но разочароваться в шоубизнесе они уже успели.

Совет: Если компания нуждается в актерах, она их сама найдет, доставит до места съемки, заплатит за съемочный день и даже напоит чаем. Все остальные – обычные жулики.

Купи-ка реквизит

Некоторые мошенники придумали более изощренный способ – оплату реквизита. Такие предложения аферисты делают, как правило, потенциальным актерам, которые регистрируются в кинобазах.

Так, Виктору Овсянникову пришло электронное письмо, в котором некая Марина Задорожная написала, что он утвержден на роль в массовке в фильме «Снеговик». Рассказала об оплате, времени и месте встречи с бригадиром и не забыла упомянуть об одном нюансе – участники массовки должны были сниматься в специальных куртках. Половину стоимости этого реквизита Виктору предложили оплатить самому, любезно предоставив номер электронного кошелька для перевода денег.

По словам знатоков, подобные схемы встречаются редко. Зато эксперты часто сталкивались с другого рода мошенниками – которые предлагают якобы отобранным в проект счастливчикам обзавестись липовым дипломом о профессиональном актерском образовании, без которого утвердить на роль (с оплатой якобы в 40–50 тыс. руб.) никак нельзя. Люди покупают фальшивые дипломы, теряют деньги и не получают никакой славы. А вместо этого сами становятся соучастниками преступления.

Совет: Ни одна компания не заставит актеров покупать реквизит: нехватка реквизита может помешать съемочному процессу. Человека для массовки все-таки найти легко, а вот подходящий костюм заказывать заново – накладно и долго.

Хочешь роль? Регистрируйся!

Кстати, об актерских базах. Одна из самых нашумевших – «Кинобиржа». За стабильной работой в мире кино к этой компании обратились уже тысячи человек.

«Кинобиржа» – это платная база актеров (причем не обязательно иметь спецобразование), которая обещает своим клиентам обеспечить их стабильной работой в кино. На самом же деле люди платят вступительные взносы (порядка 2000 руб.) и месяцами ждут предложений, которые так и не поступают.

В лучшем случае им предлагают поучаствовать в массовках в телепередачах. За участие «актеры» получают 500–1000 руб., так что все равно остаются в проигрыше (ведь «Кинобирже» они уже отдали 2000 рэ).

Кстати, принимая оплату за постановку в свою базу, компания не выдает ни чеков, ни договоров.

Один из клиентов «Кинобиржи» – Сергей – при оформлении все же потребовал свой экземпляр соглашения.

– Там сидят люди, не имеющие никакого отношения к кино. Когда я попросил экземпляр договора, то человек округлил глаза, начал кому-то звонить. В итоге он все же снял мне копию. Кстати, на печати в договоре красуется название «Пальмира», а не «Кинобиржа», – вспоминает Сергей.

Фирм, имеющих в своем названии слово «Пальмира», достаточно. Среди них – и агентства недвижимости, и даже изготовители холодильников. Но ни одно из них не имеет отношения к сомнительному киноагентству.

Совет: Компании, которые могут предложить вам работу, обычно не требуют заплатить дань в виде вступительных взносов. В съемочном процессе царят другие законы: компания нанимает бригадира, который в свою очередь сам подбирает актеров, подходящих по возрасту и типажу. И тот же бригадир выплачивает актерам гонорары, которые колеблются в среднем от 500 до 1500 рублей за съемочный день.

Модель или эскорт

Схожая золотая жила для мошенников – модельный бизнес. Предложения стать моделями поступают достаточно часто через соцсети. Большинство из них – от мошенников. Одни требуют «вступительный взнос» и испаряются. Другие и впрямь трудоустраивают моделей. Но не для подиума, а для. эскорта.

Эти компании часто меняют названия, но, как правило, организаторы и даже адреса остаются прежними.

Так, в марте этого года представитель одной из таких компаний написал Ирине Рязановой: «Здравствуйте! Мы бы хотели пригласить вас на кастинг. »

Девушка согласилась. Встреча была назначена в офисе на Сухаревской улице в центре Москвы. Ирина, как и десятки других красавиц, прошла фотопробы и собеседование. Менеджеры агентства были настроены уговорить барышень поступать в их школу моделей всего за 10 тыс. руб. за курс.

А некоторым делали деловое предложение сразу же: «Не хотели бы вы поработать за границей? Нужно сопровождать богатых людей…»

Ирина тоже получила заманчивое предложение, но отказалась: уже наслышана, что такие турне обычно заканчиваются в постели.

Совет: Если вас пригласили на кастинг – заранее поинтересуйтесь, что находится по данному адресу, какая фирма зарегистрирована, и пробейте название «модельного агентства» – многие пострадавшие от таких мошенников уже оставили на форумах предупреждения.

Для любых предложений по сайту: [email protected]