Перейти к содержимому

Приказ о создании резерва материальных средств

Резерв материальных и финансовых ресурсов

К основным требованиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте и объекте жизнеобеспечения относится создание объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Вопрос в следующем, как оформить все это на бумаге в виде приказа?) Может у кого есть пример или еще лучше приказ?)

Вопрос: Организация ввела в свою структуру опасный производственный объект (цех) и до введения его в эксплуатацию намерена исполнить обязанность по созданию резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а также для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с п. "ж" ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Каким образом следует учитывать затраты по созданию указанных резервов в целях исчисления налога на прибыль?

Ответ: Статьей 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, установлено требование по обязательному созданию резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий. Кроме того, аналогичный резерв должен создаваться также для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с п. "ж" ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ).
Однако гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) создание в целях налогообложения прибыли резерва финансовых средств и материальных ресурсов конкретно для вышеуказанных целей не предусмотрено.
Вместе с тем в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 264 Кодекса в целях налогообложения прибыли в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются в том числе и расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, а также расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 163 Трудового кодекса Российской Федерации нормальными признаются условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.
Обеспечение безопасных условий и охраны труда осуществляется организацией в том числе и за счет мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций (ст. 212 ТК РФ).
Мероприятия по гражданской обороне включают в себя подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, в том числе и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне").
Учитывая изложенное, затраты на создание резервов финансовых средств и материальных ресурсов, осуществляемые в соответствии с Законами N N 116-ФЗ и 68-ФЗ, организация вправе учитывать в составе прочих расходов согласно пп. 7 п. 1 ст. 264 Кодекса.
Письмо Минфина России от 21.04.2006 N 03-03-04/1/376 подтверждает указанную позицию.

О.А.Королева
Советник государственной
гражданской службы РФ
3 класса
16.06.2008

но все равно осталось придумать приказ по предприятию.

Тема: Создание резервов для ликвидации ЧС

Создание резервов для ликвидации ЧС

25. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

за эту статью можно зацепиться, чтоб отстали
а вот в постановлении 1340 написано:

3. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

федеральный резерв материальных ресурсов в составе государственного материального резерва решением Правительства Российской Федерации;

резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти решением федеральных органов исполнительной власти;

резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления;

объектовые резервы материальных ресурсов решением администраций предприятий, учреждений и организаций.

Рекомендуется создавать резервы финансовых средств для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций для организаций:

- эксплуатирующих опасные производственные объекты - в размере не менее 500000 рублей;

- не имеющих в своем составе опасных производственных объектов - в размере не менее 300000 рублей.

Основанием для выделения средств из целевого финансового резерва по ликвидации чрезвычайных ситуаций является решение комиссии по чрезвычайным ситуациям организации.

Средства финансового резерва выделяются на финансирование следующих мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне ЧС;

- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, пострадавших в результате ЧС;

- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных и продовольственных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших работников;

- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания пострадавших работников в течение необходимого срока, но не более одного месяца.

Использование средств целевого финансового резерва на другие цели запрещается.

В случае полного или частичного использования средств финансового резерва на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций он должен быть восполнен в прежнем объеме в течение месяца.

В случае оформления организацией банковской гарантии она должна быть представлена в Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу в течение 5 дней с момента оформления.

Образцы банковской гарантии, приказа по организации о создании финансовых резервов, справки-подтверждения банка о размещении финансового резерва, страхового полиса приведены ниже.

к Методическим рекомендациям

10 декабря 2007 г.

О создании финансового резерва

для ликвидации чрезвычайных ситуаций

В целях исполнения требований Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" по созданию финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Установить объем финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2008 г. в размере 2000000 рублей.

2. Главному бухгалтеру Ивановой И.И. осуществить зачисление денежных средств в указанном объеме на р/с N ______________ в ОАО "Банк" в срок до 15.12.2007.

3. Главному бухгалтеру Ивановой И.И. производить выделение средств из резерва на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС только по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям, в котором указываются размер необходимых средств и их целевое расходование.

4. Средства из резерва могут быть выделены на финансирование следующих мероприятий по ликвидации ЧС:

- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне ЧС;

- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, пострадавших в результате ЧС;

- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных и продовольственных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца;

- доставка материальных ресурсов из материального резерва к месту чрезвычайной ситуации;

- возмещение расходов, связанных с привлечением сил и средств окружной подсистемы РСЧС, а также других организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Использование средств финансового резерва, выделяемых на проведение мероприятий по ликвидации ЧС, в других целях не допускается.

5. Копию настоящего приказа направить в ОАО "Банк".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на уполномоченного по вопросам ГОЧС Петрова П.П.

к Методическим рекомендациям

Начальнику Управления
по Центральному району
Главного управления МЧС
России по Санкт-Петербургу
Настоящим подтверждаем размещение ООО "Предприятие" в нашем банке финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в размере 2000000 рублей в соответствии с приказом Генерального директора ООО "Предприятие" от 10.12.2007 N 126.

Нам известно, что выделение средств из указанного резерва возможно только по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям ООО "Предприятие" на финансирование следующих мероприятий по ликвидации ЧС:

- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне ЧС;

Читайте так же:  Налог на 146 л.С

- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, пострадавших в результате ЧС;

- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных и продовольственных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца;

- доставка материальных ресурсов из материального резерва к месту чрезвычайной ситуации;

- возмещение расходов, связанных с привлечением сил и средств окружной подсистемы РСЧС, а также других организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Председатель правления Егоров А.А.
М.П.
Приложение 3

к Методическим рекомендациям

Банковская гарантия
Санкт-Петербург "___" ___________ 20__ г.
Коммерческий банк "____________________________________________" в лице
председателя правления ______________________________________, действующего
на основании Устава, именуемый в дальнейшем "Гарант", по просьбе __________
__________________________________________________, именуем___ в дальнейшем
(наименование предприятия или организации)
"Принципал", дает в пользу Главного управления МЧС России по
Санкт-Петербургу, именуемого в дальнейшем "Бенефициар", следующее
обязательство:
В случае невыполнения Принципалом своих обязательств по финансированию
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории ___________________________________________________
(адрес территории, в пределах которой
___________________________________________________________________________
осуществляется ликвидация чрезвычайной ситуации)
уплатить в соответствии с условиями настоящей гарантии денежную сумму
по первому требованию Бенефициара, изложенному в письменной форме.
Настоящая банковская гарантия предоставляется на следующих условиях:

1. Гарантия не может быть отозвана Гарантом.

2. Принадлежащее Бенефициару по данной гарантии право требования к Гаранту может быть передано другому лицу.

3. Гарантия вступает в силу со дня ее выдачи и действует до "___" _______ 200__ г.

4. Требование Бенефициара об уплате Гарантом денежной суммы по настоящей гарантии должно быть представлено в письменной форме с приложением следующих документов:

- решение комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня, которым введен режим чрезвычайной ситуации;

- смета затрат, свидетельствующая об объемах и стоимости работ по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе выполняемых привлеченными организациями.

В требовании или в приложении к нему Бенефициар должен указать, в чем состоит нарушение Принципалом основного обязательства, в обеспечение которого выдана настоящая гарантия.

5. Требование Бенефициара должно быть предъявлено Гаранту до истечения срока, указанного в пункте 3 настоящей гарантии.

6. Гарант производит уплату денежной суммы Бенефициару или организации, привлеченной к ликвидации чрезвычайной ситуации и указанной Бенефициаром, в течение 5 (пяти) банковских дней с момента получения требования.

7. Гарант вправе отказать Бенефициару в удовлетворении его требования в случаях:

- если требование либо приложенные к нему документы не соответствуют условиям настоящей гарантии;

- если требование представлено Гаранту по окончании срока, указанного в п. 3 настоящей гарантии.

Гарант обязан немедленно уведомить Бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

8. Предусмотренное настоящей гарантией обязательство Гаранта в пользу Бенефициара ограничивается уплатой денежной суммы в размере _________________ рублей.

9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящей гарантии Гарант уплачивает Бенефициару неустойку в размере 0,1% от суммы, указанной в п. 8, за каждый день просрочки.

10. За выдачу настоящей гарантии Принципал обязан уплатить Гаранту вознаграждение в размере _________________________ рублей.

11. Настоящая гарантия прекращается:

- уплатой Гарантом суммы, на которую выдана гарантия;

- окончанием срока действия гарантии;

- вследствие отказа Бенефициара от своих прав по гарантии и возвращения ее Гаранту;

- вследствие отказа Бенефициара от своих прав по гарантии путем письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств.

12. Порядок предъявления регрессных требований Гаранта к Принципалу и их удовлетворения определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Во всем остальном, что не предусмотрено в настоящей гарантии, Гарант, Бенефициар и Принципал руководствуются гражданским законодательством, действующим на территории Российской Федерации.

Председатель правления __________________/__________________/
(подпись) (Фамилия, И.О.)
Главный бухгалтер ______________________/___________________/
(подпись) (Фамилия, И.О.)
М.П.
Приложение 4

Постановление администрации муниципального образования Щекинский район от 22.08.2012 N 8-983

"О создании резерва финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время на территории муниципального образования Щекинский район"

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Методическими рекомендациями МЧС России и Минэкономразвития России от 23 марта 2012 года, распоряжением правительства Тульской области от 10.05.2012 N 223-р "О создании и использовании резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Тульской области", Постановлением администрации Щекинского района от 24.11.2011 N 11-1346 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование гражданской обороны, системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территории Щекинского района на 2012 - 2014 годы" администрация муниципального образования Щекинский район постановляет:

1. Утвердить "Порядок создания и использования резервов финансовых и материально-технических ресурсов (далее - МТР) для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время на территории муниципального образования Щекинский район" (далее - ЧС) (приложение 1).

2. Утвердить номенклатуру и объемы товаров первой необходимости для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время на территории муниципального образования Щекинский район (далее - Номенклатура N 1) (приложение 2).

3. Утвердить номенклатуру и объемы запасов материально-технических и иных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время на территории муниципального образования Щекинский район (далее - Номенклатура N 2) (приложение 3).

4. Утвердить форму предоставления сведений о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Щекинский район (приложение 4).

5. Определить заказчиками МТР в резерв:

- по продовольствию, вещевому имуществу и товарам первой необходимости - комитет по экономическому развитию администрации Щекинского района;

- по материалам и оборудованию для жилищно-коммунального хозяйства, нефтепродуктам, строительным, аварийно-спасательным и другим средствам материально-технического обеспечения - комитет по вопросам жизнеобеспечения, строительства и дорожно-транспортного хозяйства администрации Щекинского района;

- по медицинскому имуществу, медицинской технике, лекарственным средствам - по указанию министерства здравоохранения и социального развития Тульской области (распоряжение правительства Тульской области от 10.05.2012 N 223-р).

5.1. Рекомендовать заказчикам материальных ресурсов в резерв:

- обеспечить закладку материальных ресурсов в резерв согласно утвержденной номенклатуре;

- ежегодно представлять в финансовое управление администрации муниципального образования Щекинский район бюджетные заявки для создания резерва на планируемый год, отчеты о расходовании финансовых средств, выделенных на приобретение материальных ресурсов резерва.

6. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Щекинского района, руководителям организаций, расположенных на территории Щекинского района, создать соответствующие резервы финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время.

7. Возложить на представителя ГУ МЧС России по Тульской области в Щекинском районе:

7.1. функции по методическому руководству за созданием, хранением, использованием и восполнением резерва МТР;

7.2. функции по обеспечению качественного хранения, обслуживания и применения по прямому назначению материально-технических ресурсов, переданных от администрации Щекинского района.

8. Возложить на директора МКУ "ЕДДС Щекинского района", в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории Щекинского района (по поручению заместителя главы администрации Щекинского района - председателя КЧС и ОПБ) функции по:

- распоряжению материальными резервами, хранящимися на складах ОАО "Лазаревское ПЖКХ";

- обобщению данных по резерву в информационной справочной базе данных администрации Щекинского района.

9. Отделу по ГО, ЧС и охране окружающей среды администрации Щекинского района ежегодно до 15 декабря и 15 июня представлять в ГУ МЧС России по Тульской области информацию о состоянии резервов материальных ресурсов согласно утвержденной форме (приложение 4).

10. Финансовому управлению администрации Щекинского района предусматривать средства в бюджете муниципального образования Щекинский район на реализацию долгосрочной целевой программы "Совершенствование гражданской обороны, системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территории Щекинского района на 2012 - 2014 годы".

11. Признать утратившими силу:

Читайте так же:  Штраф паркон

Постановление главы администрации Щекинского района от 12.12.2008 N 12-1286 "О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Щекинский район";

Постановление администрации Щекинского района от 08.12.2009 N 12-1105 "О внесении изменений в Постановление главы администрации Щекинского района от 12.12.2008 N 12-1286 "О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Щекинский район".

12. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Щекинского района Петрухина И.А.

13. Постановление разместить на официальном портале муниципального образования Щекинский район.

14. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации
муниципального образования
Щекинский район
Н.Н.СВИРИДОВ

Приложение 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 22.08.2012 N 8-983

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Методическими рекомендациями МЧС России и Минэкономразвития России от 23 марта 2012 года, распоряжением правительства Тульской области от 10.05.2012 N 223-р "О создании и использовании резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера на территории Тульской области", Постановлением администрации Щекинского района от 24.11.2011 N 11-1346 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование гражданской обороны, системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территории Щекинского района на 2012 - 2014 годы". Порядок определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное и мирное время на территории Щекинского района (далее - резервы).

1.2. Резервы, являясь важным составным элементом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначены для экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в целях проведения в зоне чрезвычайной ситуации, прилегающих к ней районах силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций, всех видов аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также жизнеобеспечения пострадавшего населения.

1.3. Резервы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно восстановительных работ. Резервы создаются администрацией Щекинского района, муниципальными образованиями Щекинского района и организациями.

1.4. Резерв включает в себя продовольствие, предметы первой необходимости, медикаменты и медицинское имущество, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, горюче-смазочные материалы, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

2. Порядок определения номенклатуры и объемов создаваемых запасов

2.1. Резервы создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайной ситуации, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2. Определение потребности в резервах осуществляется с учетом: видов и особенностей возможных чрезвычайных ситуаций, величины потенциального ущерба, природных, экономических и иных особенностей субъекта или объекта, необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

2.3. Номенклатура и объем резервов устанавливаются создавшим их органом с учетом повторяемости, масштабов и характера чрезвычайной ситуации, анализа статистических данных, экспертных оценок и прочей информации.

2.4. Создание, хранение, использование и восполнение резерва Щекинского района осуществляется за счет средств МО Щекинский район. Местные резервы формируются за счет средств органов местного самоуправления поселений. Объектовые резервы формируются за счет средств организаций, предприятий и т.д.

2.5. Объем финансирования средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов резерва, определяется при формировании бюджета на очередной финансовый год с учетом возможного изменения цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с размещением, хранением и восполнением резерва.

2.6. Лица, на которые возложены функции по созданию, размещению, хранению и восполнению резерва:

- разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в резерве;

- определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в резерве;

- определяют места хранения материальных ресурсов резерва, отвечающие требованиям условий хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;

- заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в резерв, а также на ответственное хранение и содержание резерва;

- организуют хранение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, хранящихся в резерве;

- организуют доставку материальных ресурсов потребителям в районы чрезвычайных ситуаций;

- ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами резерва;

- обеспечивают поддержание резерва в постоянной готовности к использованию;

- осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнения мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в резерве;

- разрабатывают проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов резерва.

2.7. Плановое приобретение материальных ресурсов в резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте закупок.

В целях приобретения товаров первой необходимости, материально-технических и иных средств (или части этих средств) для ликвидации ЧС по решению главы администрации Щекинского района заключаются муниципальные контракты (договоры) на поставку с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии.

3. Порядок учета, контроля организации хранения резервов

3.1. Основной задачей хранения резервов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению. Порядок размещения материальных ценностей в складских помещениях должен обеспечивать быстроту операций по их приемке, выдаче и проведению инвентаризации.

3.2. Хранение материальных ресурсов резерва организуется как на складах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными гражданско-правовыми договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-бытовых, торгово-посреднических и иных организаций вне зависимости от форм собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка к месту ЧС. Время начала выдачи ресурсов не должно превышать 4 часа с момента устного запроса председателя КЧС и ОПБ района или главы администрации района, допускается передача устного распоряжения вышеуказанных лиц через директора МКУ "ЕДДС Щекинского района".

3.3. Руководители объектов, на которых хранятся резервы, несут ответственность за их сохранность. Ответственность за приемку, хранение и отпуск материальных ценностей возлагается на материально ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения. Смена этих лиц должна сопровождаться инвентаризацией материальных запасов на складах и составлением приемо-сдаточных актов, утверждаемых руководителем учреждения.

Ответственное хранение - хранение заложенных в резерв материальных ценностей у поставщика или получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими ценностями до принятия в установленном порядке решения об их выпуске из резерва.

3.4. На все виды резервов устанавливаются и доводятся в установленном порядке сроки хранения.

Срок хранения - период, в течение которого товар или иной вид материальных ресурсов, хранящихся в условиях, предусмотренных конструкторской документацией, отвечает установленным техническим требованиям.

3.6. Резервы должны храниться как материальные ценности длительного хранения в законсервированном виде отдельно от других материальных средств.

3.7. Складские помещения (емкости) должны обеспечивать:

- поддержание оптимальных условий и режимов хранения вида материальных ресурсов в соответствии с требованиями, изложенными в документации;

- удобства при производстве работ по приему и выпуску материальных ресурсов с применением средств механизации;

- правильную и рациональную укладку материальных средств;

- удобные подъезды автотранспорта;

- возможность использования технических средств охраны.

3.8. На складах целесообразно иметь специальные места для проведения технического приема, консервации, переконсервации и выдачи материалов.

Для обеспечения необходимых условий хранения и создания наибольших удобств при выполнении внутрискладских операций все места хранения должны быть оснащены соответствующим оборудованием, приспособлением и инструментом.

3.9. Материальные ресурсы, поступившие в места хранения, должны иметь техническую документацию, удостоверяющую год выпуска, назначение, качественное состояние, гарантийный срок хранения (годности) и другую информацию, а также инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.

Читайте так же:  Кому выплачивают детские пособия до 3 лет

Гарантийный срок хранения - период, в течение которого предприятие-поставщик гарантирует исправность изделий при соблюдении правил их хранения.

3.10. Подготовка материальных ресурсов к хранению проводится в соответствии с технологическими картами, разрабатываемыми владельцами места хранения в соответствии с "Перечнем работ", изложенном в "Инструкции по эксплуатации" по каждому виду материальных ресурсов.

3.11. Организацию контроля за созданием, хранением и использованием резервов согласно Номенклатуре N 1 осуществляет заказчик, согласно Номенклатуре N 2 - директор МКУ "ЕДДС Щекинского района".

3.12. Основными задачами учета материальных ресурсов является: обеспечение сохранности и контроля за их движением, своевременное выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации в установленном порядке, получение точных сведений об их остатках, находящихся на складах учреждений.

3.13. В организациях, принявших на ответственное хранение материальные ресурсы в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансованные счета по стоимости, предусмотренной в договоре.

3.14. Организации, на складских площадях которых хранятся резервы, обязаны:

- обеспечить количественную и качественную сохранность материальных ресурсов;

- обеспечить в любое время суток экстренную выдачу резервов в порядке, установленном п. 4.

3.15. На бухгалтерию администрации Щекинского района, ведущую учет материальных ресурсов резерва Щекинского района, возлагается:

- составление, учет и хранение установленным порядком документов по оформлению всех операций, связанных с движением и изменением количественного и качественного (технического) состояния материальных ресурсов;

- проведение сверок учетных данных;

- обеспечение бланками учетных документов установленной формы;

- подготовка и представление в установленном порядке отчетности о наличии и использовании материальных ресурсов резерва.

3.16. Заказчики представляют:

- в установленные сроки в бухгалтерию администрации Щекинского района отчет о расходовании финансовых средств, выделенных на приобретение материальных ресурсов в резерв, с приложением реестра приобретенных материальных ресурсов;

- до 10 декабря и 10 июля председателю КЧС и ОПБ через отдел ГО ЧС и ООС администрации Щекинского района отчет об остатках материальных ресурсов в резерве, о материальных ресурсах, выпущенных из резерва за полугодие по установленной форме и о сроках восполнения ресурсов, выделенных на возвратной основе.

3.17. Для проведения проверок целевого использования материальных ресурсов, выделенных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, распоряжением главы администрации Щекинского района назначаются комиссии.

4. Порядок выпуска материальных ресурсов из резерва

4.1. Распорядителями МТР района для ликвидации ЧС являются:

- глава администрации Щекинского района;

- председатель КЧС и ОПБ администрации Щекинского района;

- по поручению председателя КЧС и ОПБ администрации Щекинского района - директор МКУ "ЕДДС Щекинского района".

4.2. Распорядителями местных резервов являются органы местного самоуправления по своему усмотрению.

4.3. Распорядителями объектовых резервов являются руководители соответствующих организаций.

4.4. Выпуск материальных ресурсов из резерва осуществляется:

- для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

- в связи с их освежением и заменой;

- в порядке временного заимствования.

4.5. Для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации материальные ресурсы резерва используются в целях:

- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;

- развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан;

- оказания единовременной материальной помощи населению;

- других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

4.6. Резервы могут использоваться на другие цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, но только на основании решений, принятых органами, их создавшими.

4.7. При возникновении ЧС местного масштаба для ее ликвидации в первую очередь используются резервы муниципального образования поселения, на территории которого возникла ЧС. При недостатке материальных ресурсов в резерве муниципального образования поселения выпуск материальных ресурсов из резерва Щекинского района для ликвидации последствий данной ЧС осуществляется на основании решения КЧС и ОПБ администрации Щекинского района после письменного обращения администрации муниципального образования поселения с приложением обоснованного решения КЧС и ОПБ администрации поселения и заявки на недостающую часть МТР. В случае экстренного выпуска МТР из резерва все необходимые документы представить в суточный срок в администрацию района.

4.8. Каждое решение о выпуске материальных ресурсов из резерва сопровождается письменным распоряжением администрации Щекинского района с приложением перечня материальных ресурсов, выпускаемых из резерва, и способов его восполнения.

Выпуск - реализация или безвозмездная передача материальных ресурсов резерва определенному получателю (потребителю) либо их реализация.

4.9. Расходы по доставке материальных ресурсов в район чрезвычайной включаются в стоимость работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

4.10. При возникновении чрезвычайной ситуации объектового масштаба для ее ликвидации используются объектовые резервы, а при их недостаточности представляется заявка в вышестоящие органы по подчиненности об оказании помощи с приложением обоснований объемов и номенклатуры требуемых ресурсов.

4.11. Материальные ресурсы из резерва Щекинского района для ликвидации чрезвычайной ситуации по решению главы администрации района выделяются администрациям поселений, предприятиям и организациям, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации, безвозмездно или на возвратной основе.

4.12. Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет средств организации, в интересах которых использовались материальные средства, если иной порядок восполнения не установлен распоряжением при их выпуске.

4.13. Выпуск материальных ресурсов из резерва в связи с освежением и заменой:

- выпуск из резерва материальных ресурсов, подлежащих освежению, производится в соответствии с "Графиком освежения", ежегодно разрабатываемым заказчиками.

4.14. Выпуск из резерва в порядке заимствования осуществляется на основании распоряжения администрации Щекинского района, в котором определяются получатели, сроки и условия выпуска материальных ресурсов, порядок и сроки возврата. При получении материальных ресурсов из резерва в порядке заимствования заемщик представляет администрации Щекинского района гарантийное обязательство по возврату материальных ресурсов в резерв в установленный срок.

Освежение - выпуск материальных ресурсов из резерва в связи с истечением установленного срока хранения материальных ресурсов, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ресурсов до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в резерв равного количества аналогичных материальных ресурсов.

Замена - выпуск материальных ресурсов при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий.

Заимствование - выпуск материальных ресурсов из резерва на определенных условиях с последующим возвратом в резерв равного количества аналогичных материальных ресурсов.

5. Финансирование

5.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов осуществляется за счет средств бюджета МО Щекинский район.

5.2. Резервы могут финансироваться за счет средств страховых фондов предприятий и организаций, находящихся в зоне потенциальной возможности возникновения чрезвычайной ситуации, и за счет внебюджетных источников.

5.3. Объем финансовых средств, необходимых на приобретение продукции резервов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением резервов.

6. Права и обязанности должностных лиц

6.1. Заказчики материальных ресурсов в резерв несут ответственность за:

- своевременное представление предложений для формирования бюджетной заявки с приложением расчетов на приобретение и хранение резерва на будущий год;

- заключение контрактов на поставку материальных ресурсов в резерв;

- определение и согласование мест хранения материальных ресурсов резерва, условий их хранения и выдачи;

- организацию покупки, хранения, выдачи и восполнения материальных ресурсов резерва;

- контроль количественного и качественного состояния восполнения материальных ресурсов резерва, находящихся на хранении.

6.2. Руководители предприятий и организаций, на складских площадях которых хранится резерв, несут ответственность за:

- организацию приема, хранения и выдачи материальных ресурсов резерва;

- организацию учета количественного и качественного состояния материальных ресурсов резерва;

- обеспечение соответствия условий хранения материальных ресурсов резерва требованиям нормативных документов по сохранности вида резервов.

6.3. Отдел ГО ЧС и ООС администрации Щекинского в установленные сроки представляет в правительство Тульской области через Главное управление МЧС России по Тульской области сведения о наличии и использовании резервов на территории муниципального образования по форме 2/РЕЗЧС.

6.4. Предприятия и организации всех форм собственности представляют отчетные данные по объектовым резервам (форма 2/РЕЗЧС) в администрацию Щекинского района через отдел ГО, ЧС и ООС и в МКУ "ЕДДС Щекинского района".

Приложение 2
к Постановлению администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 22.08.2012 N 8-983

Для любых предложений по сайту: [email protected]