Перейти к содержимому

Приказ минтранса 30.09.2002

Приказ Минтранса РФ от 30 сентября 2002 г. N 122 "О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота и воздушных судов" (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 3 ноября 2009 г. N 197 в настоящий приказ внесены изменения

Приказ Минтранса РФ от 30 сентября 2002 г. N 122
"О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота и воздушных судов"

С изменениями и дополнениями от:

3 ноября 2009 г.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 861 "О рационах питания экипажей - морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота и воздушных судов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4899) приказываю:

Порядок обеспечения питанием экипажей морских судов за исключением судов рыбопромыслового флота (приложение N 1);

Порядок обеспечения питанием экипажей речных судов за исключением судов рыбопромыслового флота (приложение N 2);

Порядок обеспечения питанием экипажей воздушных судов гражданской авиации (приложение N 3).

2. Руководителям отраслевых служб Министерства (А.В.Нерадько, В.В.Рукше, Н.Г.Смирнову) довести приказ до сведения заинтересованных организаций транспортного комплекса.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 ноября 2002 г.

Регистрационный N 3902

Приказ Минтранса РФ от 30 сентября 2002 г. N 122 "О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота и воздушных судов"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 ноября 2002 г.

Регистрационный N 3902

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 16 ноября 2002 г. N 218, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 25 ноября 2002 г. N 47, в Бюллетене Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2002 г., N 11

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса РФ от 3 ноября 2009 г. N 197

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса РФ от 30.09.2002 N 122

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 ноября 2002 г. N 3902

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ
от 30 сентября 2002 г. N 122


О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ, РЕЧНЫХ И ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.11.2009 N 197)

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 861 "О рационах питания экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота и воздушных судов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4899) приказываю: (в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.11.2009 N 197)

Порядок обеспечения питанием экипажей морских судов (приложение N 1);

Порядок обеспечения питанием экипажей речных судов (приложение N 2);

Порядок обеспечения питанием экипажей воздушных судов гражданской авиации (приложение N 3).

2. Руководителям отраслевых служб Министерства (А.В. Нерадько, В.В. Рукше, Н.Г. Смирнову) довести Приказ до сведения заинтересованных организаций транспортного комплекса.

Приложение N 1
к Приказу Минтранса России
от 30 сентября 2002 г. N 122

ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.11.2009 N 197)

1. Экипажи морских судов за исключением судов рыбопромыслового флота, а также экипажи плавучих перегружателей, плавучих кранов, плавучих морских маяков обеспечиваются судовладельцем бесплатным рационом питания. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.11.2009 N 197)

2. Рацион питания предоставляется членам экипажей, находящимся на судах в период их эксплуатации, включая ходовое время и время стоянки в порту, а также во время ремонтных работ, осуществляемых членами экипажа судна.

Рацион питания предоставляется также членам экипажа в период их болезни на борту судна.

3. С учетом режима работы экипажей судов питание для членов экипажей может устанавливаться:

трехразовое - при нахождении членов экипажа на судне в течение суток;

двухразовое - при нахождении членов экипажа на судне в пределах 12 часов;

одноразовое - при нахождении членов экипажа на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов).

4. Судовладелец в соответствии с установленной нормой и наименованием продуктов и их фактическими ценами устанавливает суточную стоимость рациона питания на одного члена экипажа.

5. Допускается замена продуктов на аналогичные продукты питания в консервированном виде.

6. Стоимость рациона питания плавсоставу деньгами не компенсируется.

7. Судовладелец обеспечивает организацию питания членов экипажей судов, снабжение водой, топливом, кухонным и столовым оборудованием и инвентарем, тарой для получения и хранения продуктов.

8. Допускается организация коллективного питания членов экипажей судов (плавучих объектов) через береговые организации общественного питания в соответствии с договорами.

Приложение N 2
к Приказу Минтранса России
от 30 сентября 2002 г. N 122

ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ЭКИПАЖЕЙ РЕЧНЫХ СУДОВ

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.11.2009 N 197)

1. Экипажи речных судов за исключением судов рыбопромыслового флота обеспечиваются бесплатным рационом питания судовладельцем (в том числе арендатором в соответствии с условиями договора аренды). (в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.11.2009 N 197)

2. Рацион питания предоставляется членам экипажей, находящимся на судах в период их эксплуатации, включая время подготовки к ней и вывода из нее, исходя из нормы рациона питания на одного человека в сутки.

Рацион питания предоставляется также членам экипажей в период их болезни на борту судна.

С учетом времени нахождения на судне членам экипажей устанавливается:

трехразовое питание - при нахождении на судне в течение суток;

двухразовое питание - при нахождении на судне в течение 12 часов;

одноразовое питание - при нахождении на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов).

3. Судовладелец (арендатор) в соответствии с установленной нормой и наименованием продуктов устанавливает суточную стоимость рациона питания на одного члена экипажа, исходя из рыночных цен, сложившихся в регионе по месту нахождения судовладельца (арендатора).

При работе судов в регионах вне места нахождения судовладельца (арендатора) определяется средняя стоимость рациона питания на одного члена экипажа в сутки в зависимости от времени нахождения судна в этих регионах по плану эксплуатационной работы.

Для судов, работающих на участках, откуда члены экипажа ежедневно возвращаются к месту постоянной работы, стоимость нормы рациона питания на одного человека в сутки определяется с учетом времени нахождения членов экипажа на судне в сутки (режима работы).

Для организаций - судовладельцев, финансируемых из федерального бюджета, стоимость нормы рациона питания на одного человека в сутки определяется в пределах средств, выделенных из федерального бюджета, и доходов от выполнения платных работ и услуг.

Судовладелец (арендатор) вправе пересмотреть стоимость нормы рациона питания на одного человека в сутки в зависимости от роста рыночных цен в регионе на продукты, указанные в рационе питания.

4. Судовладелец (арендатор) определяет размер сумм, выделяемых на экипаж для обеспечения рациона питания в месяц, исходя из стоимости нормы рациона питания на одного человека в сутки, численности членов экипажа, находящихся на судне в период его эксплуатации, и времени их нахождения на судне в течение месяца.

5. В случае обеспечения питания членов экипажей судов через организации общественного питания расходы этим организациям возмещаются судовладельцем (арендатором) в соответствии с заключенными с ними договорами.

6. Наличные деньги (аванс) на закупку продуктов для обеспечения рационом питания экипажа выдаются капитану (командиру) судна судовладельцем (арендатором). Капитан обеспечивает организацию питания экипажа судна.

Не разрешается выдавать на руки членам экипажей судов продукты взамен установленного рациона питания, а также заменять его денежной компенсацией.

7. Судовладелец (арендатор) для организации питания членов экипажей речных судов обеспечивает надлежащие помещения, снабжение водой, топливом, кухонным и столовым оборудованием и инвентарем, тарой для получения и хранения продуктов.

8. За время работы судов внутреннего водного транспорта в морских условиях и за границей Российской Федерации обеспечение рационом питания экипажей этих судов может осуществляться судовладельцем (арендатором) в соответствии с Порядком обеспечения питанием экипажей морских судов (приложение N 1 к настоящему Приказу).

Приложение N 3
к Приказу Минтранса России
от 30 сентября 2002 г. N 122

ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

1. Экипажи воздушных судов в дни полетов и дежурств обеспечиваются эксплуатантом бесплатным рационом питания.

При невозможности обеспечения экипажа бесплатным питанием во внебазовых аэропортах (аэродромах, посадочных площадках) по причине отсутствия специализированных организаций общественного питания допускается возмещение расходов на питание членам экипажа.

2. При организации питания в специализированных организациях общественного питания в базовых аэропортах эксплуатантом обеспечивается рацион питания, составление меню - раскладок, учет пищевой ценности и калькуляция блюд. Калорийность суточного рациона питания в дни полетов и дежурств с учетом норм потребляемых белков, жиров и углеводов на одного члена экипажа не должна быть ниже 3500 ккал.

3. Рацион питания предоставляется экипажу воздушного судна в зависимости от продолжительности рабочего времени при выполнении полетного задания:

до 3 часов - одноразовое питание;

от 3 до 6 часов - двухразовое питание;

свыше 6 часов - трехразовое питание.

4. При нахождении экипажей воздушных судов в резерве, на дежурствах (поисковые и аварийно - спасательные работы, санитарные задания, лесоохрана) обеспечение питанием производится в зависимости от продолжительности рабочего времени:

до 4 часов - одноразовое питание;

от 4 до 8 часов - двухразовое питание;

свыше 8 часов - трехразовое питание.

Организация питания экипажей воздушных судов, выполняющих авиационные работы, оговаривается эксплуатантом в соответствующих договорах с заказчиками.

5. Время и порядок приема пищи членами экипажей устанавливаются командиром воздушного судна в зависимости от условий полета.

6. При ожидании вылета во внебазовых аэропортах (на аэродромах, посадочных площадках) с целью продолжения выполнения полетного задания, выполнении внеплановых посадок и задержек вылета во внебазовых аэропортах (на аэродромах, посадочных площадках), не предусмотренных полетным заданием, члены экипажей воздушных судов обеспечиваются питанием в порядке, установленном в пункте 4 настоящего приложения.

Минтранс России

Распоряжение Минтранса РФ от 14.10.2002 N НС-130-р

"О признании утратившим силу распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 14 ноября 2001 г. N НС-121-р"

Соглашение N 1452-6-118 Администрации Ивановской обл., Минтранса РФ "О взаимодействии в сфере обеспечения безопасного функционирования и устойчивого развития транспортного комплекса Ивановской области"

Приказ Минтранса РФ от 14.10.2002 N 130

"О ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации"

Читайте так же:  Оформить займ без проверки кредитной истории

Приказ Минтранса РФ от 14.10.2002 N 129

"Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации"

"Решение N 24.9-113ГА. Об установлении самолетам ТУ-134А, Б, эксплуатирующимся в авиапредприятиях Российской Федерации, межремонтного ресурса и (или) срока службы до 8000 летных часов, 5000 полетов, 9 лет"

Распоряжение Минтранса РФ от 09.10.2002 N ОС-860-р

"Об утверждении "Методических рекомендаций по ремонту цементобетонных покрытий автомобильных дорог"

Распоряжение Минтранса РФ от 09.10.2002 N ОС-859-р

"Об утверждении "Методических рекомендаций по разработке проекта содержания автомобильных дорог"

"Руководство по защите металлоконструкций от коррозии и ремонту лакокрасочных покрытий металлических пролетных строений эксплуатируемых автодорожных мостов"

Распоряжение Минтранса РФ от 09.10.2002 N ОС-858-р

"О введении в действие "Руководства по защите металлоконструкций от коррозии и ремонту лакокрасочных покрытий металлических пролетных строений эксплуатируемых автодорожных мостов"

Распоряжение Минтранса РФ от 09.10.2002 N ОС-857-р

"О введении в действие "ОДМ. Методика определения содержания хлоридов в железобетонных конструкциях мостовых сооружений"

Приказ Минтранса РФ от 09.10.2002 N 128

"Об утверждении ставок сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов иностранных авиакомпаний на трассах Российской Федерации"

Приказ Минтранса РФ от 07.10.2002 N 126

"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда"

"Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог (взамен ВСН 6-90). Основные положения. ОДН 218.0.006-2002"

Распоряжение Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р

"О введении в действие ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог" (взамен ВСН 6-90)"

Приказ Минтранса РФ от 02.10.2002 N 124

"О признании не действующими на территории Российской Федерации приказов Министра морского флота СССР, Министерства морского флота СССР и инструктивных писем Министерства морского флота СССР по вопросам водопользования и землепользования"

Распоряжение Минтранса РФ от 01.10.2002 N ИС-834-р

"О рассмотрении и утверждении актов приемки в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них"

Приказ Минтранса РФ от 30.09.2002 N 122

"О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов"

"Решение о применении документов на автомобильном транспорте"

Распоряжение Минтранса РФ от 20.09.2002 N НА-348-р

"О мерах по повышению безопасности полетов при осуществлении грузовых авиаперевозок"

Распоряжение Минтранса РФ от 18.09.2002 N ОС-764-р

"О введении в действие "Правил поставки нефтяных битумов для проведения работ на федеральных автомобильных дорогах"

Распоряжение Минтранса РФ от 10.09.2002 N ОС-754-р

"О введении в действие "Временного руководства по организации освоения инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и сооружений на них"

Распоряжение Минтранса РФ от 09.09.2002 N ВР-120-р

"Об утверждении Устава федерального государственного унитарного предприятия "Хатангский морской торговый порт"

Письмо Минтранса РФ от 09.09.2002 N 24.10-253ГА

"Об эксплуатации изделий и комплектующих изделий (КИ) воздушных судов ГА России"

Распоряжение Минтранса РФ от 05.09.2002 N НА-330-р

"О допуске аэропорта Кемерово к приему воздушных судов ДС-10 и его модификаций"

Распоряжение Минтранса России от 04.09.2002 N ВР-117-р

"О порядке согласования проектов приказов о предоставлении лицензии"

Распоряжение Минтранса России от 03.09.2002 N ОС-735-р

"О неотложных мерах по повышению эффективности функционирования стационарных пунктов весового контроля на федеральных автомобильных дорогах"

Распоряжение Минтранса РФ от 02.09.2002 N НА-317-р

"О допуске ИВПП аэродрома Кемерово с МКПОС = 226° к эксплуатации по I категории ИКАО"

Распоряжение Минтранса РФ от 02.09.2002 N НА-314-р

"Об утверждении Положения о Центральной врачебно - летной комиссии гражданской авиации"

Распоряжение Минтранса РФ от 26.08.2002 N ИС-708-р

"О признании утративших силу Приказов Федеральной дорожной службы Российской Федерации и Государственной службы дорожного хозяйства"

Распоряжение Минтранса РФ от 26.08.2002 N ИС-707-р

"О страховании федеральных автомобильных дорог и необходимых для их содержания имущественных комплексов за счет средств федерального бюджета"

Приказ Минтранса РФ от 20.08.2002 N 114

"Об утверждении ставок сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов иностранных авиакомпаний на трассах Российской Федерации"

Распоряжение Минтранса РФ от 13.08.2002 N ИС-682-р

"О создании государственного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Министерства транспорта Российской Федерации"

Распоряжение Минтранса РФ от 08.08.2002 N НА-286-р

"О допуске к эксплуатации вертолета Ми-171 с двигателями ТВ3-117ВМ"

Распоряжение Минтранса РФ от 05.08.2002 N НА-284-р

"О допуске к эксплуатации самолетов А320"

Распоряжение Минтранса РФ от 05.08.2002 N НА-283-р

"Об организации выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. N 466 "О порядке возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2002 году в российских кредитных организациях на приобретение российских воздушных судов"

Приказ Министра обороны РФ N 299, Минтранса РФ N 107 от 03.08.2002

"О внесении изменений в Приказ Министра обороны Российской Федерации и Министра транспорта Российской Федерации от 9 июня 2001 г. N 261/99"

Распоряжение Минтранса РФ от 02.08.2002 N ОС-657-р

"Об утверждении инженерного проекта первой очереди строительства кольцевой автомобильной дороги вокруг города Санкт-Петербурга на участке от Приозерского шоссе до автомобильной дороги "Россия"

Распоряжение Минтранса РФ от 02.08.2002 N НА-282-р

"О допуске аэропорта Нижневартовск к приему воздушного судна А-310"

Приказ Минтранса РФ N 106, Госстандарта РФ N 176 от 01.08.2002

"Об утверждении Правил Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации"

Приказ Минтранса РФ от 01.08.2002 N 105

"Об установлении района обязательной лоцманской проводки судов в Татарском проливе, Амурском лимане и устьевой части реки Амур"

Распоряжение Минтранса РФ от 01.08.2002 N НА-280-р

"О введении в действие Положения о порядке и процедурах заключения соглашений между российскими авиационными властями и авиационными властями других стран о передаче государству эксплуатанта всех или части функций и обязанностей государства регистрации в области поддержания летной годности воздушных судов в соответствии со статьей 83BIS Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года"

Ответ Минтранса на мои вопросы. Ваше мнение?

Доброго времени суток!
У меня возникли некоторые разногласия с руководством Компании. Я направил обращение с вопросами в Минтранс. Вот текст моего обращения:

Здравствуйте!
Краткое описание ситуации: судно под Российским флагом стоит в отстое в порту Владивосток, не является выведенным из эксплуатации. Т.к. часть моряков иногородние и не имеют никакого жилья в г. Владивосток, то они проживают на судне. Остальная часть экипажа после вахт и работ уезжает по домам.
Теперь вопросы:
1)Имеют ли право члены экипажей судов, находящихся в отстое и в эксплуатации постоянно проживать на судах? Если нет, то какими конкретно документами это регламентировано?
2)Руководство Компании утверждает, ссылаясь на Приказ Минтранса РФ № 122 от 30 сентября 2002 г., что питанием на судах обеспечиваются только те моряки, которые непосредственно задействованы на вахте или работах. Те моряки, которые в выходные или рабочие дни не привлекается к вахтам и работам, но проживают на судне, обеспечиваться питанием не должны. Является ли утверждение руководства Компании правильным?
3)Какими конкретно документами регламентирован порядок организации и порядок оплаты пожарных вахт?
Спасибо.

А вот ответ Минтранса:

Министерство транспорта Российской Федерации по результатам
рассмотрения Вашего обращения от 13.12.2012 сообщает следующее.
1. В соответствии со статьей 60 Кодекса торгового мореплавания Российской
Федерации (далее - КТМ РФ) судовладелец обязан обеспечить членам экипажа
судна наличие надлежащих помещений (кают, столовых, санитарных узлов,
медицинских пунктов и помещений для отдыха).
При этом член экипажа судна имеет право использовать данные помещения в
рабочее время, то есть во время, в течение которого обязан выполнять работу по
обслуживанию судна и поддержанию его в нормальном эксплуатационно-
техническом состоянии.
2. Статьей 60 КТМ РФ также предусмотрено, что судовладелец обязан
обеспечить членам экипажа судна бесперебойное снабжение продовольствием и
водой.
Порядок обеспечения питанием экипажей морских судов, за исключением
судов рыбопромыслового флота, установлен приказом Минтранса России
от 30.09.2002 № 122 (далее - Порядок), согласно которому, судовладелец
обеспечивает экипажи морских судов, за исключением судов рыбопромыслового
флота, а также экипажи плавучих перегружателей, плавучих кранов, плавучих
морских маяков бесплатным рационом питания.
При этом рацион питания предоставляется членам экипажей, находящимся
на судах в период их эксплуатации, включая ходовое время и время стоянки в
порту, а также во время ремонтных работ, осуществляемых членами экипажа
судна. Рацион питания предоставляется также членам экипажа в период их болезни на борту судна (пункт 2 Порядка).
3. Порядок и организация обеспечения пожарной безопасности и борьбы с
пожаром (в том числе несения пожарной вахты) определяются стандартами
судоходных компаний, устанавливающими правила пожарной безопасности на
морских судах применительно к составу судов, находящихся в эксплуатации, и
должны быть включены в состав документации системы управления безопасностью судовладельца, разрабатываемой в соответствии с Международным кодексом по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ).
В указанные документы рекомендовано включать положения Наставления по
борьбе за живучесть судов Министерства морского флота (РД 31.60.14-81), Правил пожарной безопасности на морских судах (постановление Минтранса России от 31.10.2003 № 10), Руководства по проведению пожарно-профилактической работы на судах Министерства морского флота, находящихся в эксплуатации (РД 31.21.44-86).
По вопросу оплаты пожарных вахт. В соответствии со статьей 135 Трудового
кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается
трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя
системами оплаты труда. Системы отплаты труда, включая размеры тарифных
ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного
характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных,
системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования,
устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными
нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Данной статьей также определено, что локальные нормативные акты,
устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом
мнения представительного органа работников. ^
И.о. директора / /
Административного департамента / / С.А. Липатов

Читайте так же:  Подать иск против сша

Как вам ответ Министерства? Я, честно говоря, не особо доволен.
Хотел бы узнать мнение моряков по этим вопросам.

Письмо УФНС РФ по г. Москве от 13.10.2006 N 21-11/90322

Суть обращения:
Вправе ли организация - эксплуатант воздушных судов учитывать в целях налогообложения прибыли расходы, связанные с обеспечением экипажей эксплуатируемых ею воздушных судов бесплатным питанием либо заменой питания компенсацией?

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

от 13 октября 2006 г. N 21-11/90322

Расходами, учитываемыми в целях налогообложения прибыли, признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными согласно обычаям делового оборота, применяемым в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

В соответствии с пп . 13 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов в пределах норм, утвержденных Правительством РФ.

Согласно ст. 8 Трудового кодекса РФ работодатель принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями.

Постановлением Правительства РФ от 07.12.2001 N 861 О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов (далее - Постановление) утверждены рационы питания экипажей указанных судов.

Рацион питания экипажей воздушных судов определен исходя из нормы продуктов в граммах на человека в сутки.

Стоимость питания определяется исходя из норм потребления продуктов и фактической стоимости их приобретения.

На основании Постановления порядок обеспечения питанием экипажей морских, речных и воздушных судов определяется Министерством транспорта РФ.

Согласно Приказу Минтранса России от 30.09.2002 N 122 О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных и воздушных судов экипажи воздушных судов в дни полетов и дежурств обеспечиваются эксплуатантом бесплатным питанием.

Питание предоставляется экипажу воздушного судна в зависимости от продолжительности рабочего времени при выполнении полетного задания, при нахождении экипажей воздушных судов в резерве, на дежурствах (поисковые и аварийно-спасательные работы, санитарные задания, лесоохрана), а также при ожидании вылета во внебазовых аэропортах (на аэродромах, посадочных площадках) с целью продолжения выполнения полетного задания, при выполнении внеплановых посадок и задержек вылета во внебазовых аэропортах (на аэродромах , посадочных площадках), не предусмотренных полетным заданием.

При организации питания в специализированных учреждениях общественного питания в базовых аэропортах эксплуатантом обеспечиваются рацион питания, составление меню-раскладок, учет пищевой ценности и калькуляция блюд.

На основании ст. 275.1 НК РФ под специализированной организацией общественного питания следует понимать организацию, для которой оказание услуг общественного питания является основной деятельностью.

При невозможности обеспечения экипажа бесплатным питанием во внебазовых аэропортах (аэродромах, посадочных площадках) по причине отсутствия специализированных организаций общественного питания допускается возмещение расходов на питание членам экипажа.

Таким образом, возмещение расходов на питание (выплата денежной компенсации) во внебазовых аэропортах предусмотрено только в оговоренных законодательством случаях. При этом размер компенсации, учитываемой в целях налогообложения прибыли, не должен превышать стоимостного выражения законодательно установленной нормы питания исходя из фактической продолжительности рабочего времени, а стоимостная оценка компенсации должна быть экономически обоснованна .

Приказ минтранса 30.09.2002

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 ноября 2008 г. N 193

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ

ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 16.11.2010 N 251)

В соответствии с пунктом 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве транспорта Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 31 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в центральном аппарате Министерства транспорта Российской Федерации".

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Б.М. Короля.

Приказом Минтранса России

от 24 ноября 2008 г. N 193

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ

ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 16.11.2010 N 251)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165), и определяет порядок подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в Министерстве транспорта Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных государственных учреждений (далее - подведомственные организации).

2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите и защита населения и материальных ценностей Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство) и подведомственных ему организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Мероприятия по гражданской обороне в Министерстве организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Министерства, а также настоящим Положением.

3. Руководство гражданской обороной в Министерстве осуществляет Министр транспорта Российской Федерации, в подведомственных организациях - руководители.

Руководитель гражданской обороной несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий гражданской обороны и защите населения.

Руководитель гражданской обороной осуществляет руководство гражданской обороной через структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны.

4. Управление гражданской обороной в Министерстве осуществляет:

отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны Департамента транспортной безопасности и специальных программ;

в подведомственных организациях - работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

Схема организации гражданской обороны Министерства транспорта Российской Федерации представлена в приложении к настоящему Положению.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 16.11.2010 N 251)

5. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и в зонах чрезвычайной ситуации, а также обеспечения жизнедеятельности пунктов управления в Министерстве, подведомственных организациях создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, порядок создания которых определен Приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован Минюстом России 19 января 2006 г., регистрационный N 7383).

6. Министерство через подведомственные федеральные службы и федеральные агентства в пределах своей компетенции осуществляет наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводит сведения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

7. Общий порядок и организация обучения и повышения квалификации по гражданской обороне работников Министерства, подведомственных организаций осуществляется в единой системе подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разработанной МЧС России, в учебно-методических центрах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в Академии гражданской защиты МЧС России в соответствии с Положением об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490).

II. Основные задачи и полномочия Министерства в области

гражданской обороны

8. Ведение гражданской обороны в Министерстве, подведомственных организациях осуществляется на основе планов гражданской обороны.

Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Порядок разработки, согласования и утверждения плана гражданской обороны Министерства определяется МЧС России, планов гражданской обороны подведомственных организаций - Министерством.

9. Основными задачами Министерства в области гражданской обороны являются:

обучение работников Министерства в области гражданской обороны;

оповещение работников об опасностях, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий и чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера;

эвакуация работников Министерства, подведомственных организаций и материальных ценностей в безопасные районы;

организация накопления средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и медицинских средств, их учет, хранение и содержание;

предоставление работникам Министерства и подведомственных организаций убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

организация проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для работников Министерства, подведомственных организаций при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера;

первоочередное обеспечение работников Министерства, подведомственных организаций, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

Читайте так же:  Неустойка сколько в процентах

санитарная обработка работников Министерства, подведомственных организаций, обеззараживание зданий, сооружений, территорий, санитарная обработка техники и территорий;

принятие мер по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания работников в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

10. Министерство в области гражданской обороны осуществляет следующие полномочия:

принимает нормативные акты в области гражданской обороны, доводит их требования до сведения подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, организаций и контролирует их выполнение;

разрабатывает и реализует планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организовывает проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;

осуществляет меры, направленные на сохранение объектов транспортного комплекса, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания работников в военное время;

создает и поддерживает в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной и системы оповещения работников транспортного комплекса об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

III. Основные мероприятия Министерства в области

гражданской обороны, организация и порядок их выполнения

11. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обучением работников Министерства и подведомственных организаций в области гражданской обороны, являются:

развитие нормативно-методического обеспечения подготовки работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление обучения в области гражданской обороны работников;

создание, оснащение и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников в области гражданской обороны, пропаганда знаний в этой области.

12. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения работников, осуществление их модернизации на базе технических средств нового поколения;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радиопроводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

сбор информации и обмен ею.

13. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения и материальных ценностей в безопасные районы, являются:

подготовка районов для размещения работников, подлежащих эвакуации, и материальных ценностей;

создание и организация деятельности эвакуационных комиссий Министерства, подведомственных организаций, а также подготовка их личного состава;

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и материальных ценностей Министерства, подведомственных организаций.

14. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением работникам убежищ и средств индивидуальной защиты, являются:

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание систем убежищ;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений административных зданий и других сооружений подземного пространства для укрытия работников;

обеспечение укрытия работников;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

обеспечение выдачи работникам средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.

15. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением световой и других видов маскировки, являются:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки объектов, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций в сфере транспорта, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

16. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для работников при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера являются:

контроль за созданием, оснащением и подготовкой необходимых аварийно-спасательных формирований и спасательных служб организаций транспортного комплекса, за разработкой планов их действий;

контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

участие в разработке современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ.

17. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с первоочередным обеспечением работников Министерства и подведомственных организаций, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе с медицинским обслуживанием, включая оказание первой медицинской помощи, и принятием других необходимых мер являются:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения работников;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организация нормированного снабжения в первое время работников Министерства и подведомственных организаций продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление работникам Министерства и подведомственных организаций коммунально-бытовых услуг;

организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди работников Министерства и подведомственных организаций, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий на санитарно-обмывочных пунктах коммунально-технических служб;

организация осуществления эвакуации пострадавших работников Министерства и подведомственных организаций в лечебные учреждения;

предоставление работникам Министерства и подведомственных организаций информационно-психологической поддержки.

18. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, являются:

использование работниками Министерства и подведомственных организаций штатных средств пожаротушения для локализации и тушения пожаров до прибытия пожарных расчетов;

участие работников в тушении пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.

19. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, являются:

ведение радиационной и химической разведки с использованием данных управлений МЧС России, управ соответствующих районов;

введение режимов радиационной защиты на территории запасных пунктов управления при радиоактивном загрязнении;

наблюдение с использованием имеющегося на запасных пунктах управления Министерства, подведомственных организаций специального оборудования (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;

учет доз облучения и степени загрязнения внешней среды на запасных пунктах управления;

введение режимов радиационной защиты на территории запасных пунктов управления при радиоактивном загрязнении;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

20. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с санитарной обработкой работников, обеззараживанием зданий и сооружений, специальной обработкой техники и территорий, являются:

заблаговременное создание на запасных пунктах управления запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников Министерства, подведомственных организаций на санитарно-обмывочных пунктах коммунально-технических служб.

21. Основным мероприятием по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является привлечение в соответствии с договором сотрудников милиции и ведомственной охраны для оцепления мест аварии, вывода работников из опасных зон, охраны зданий, обеспечения общественного порядка.

22. Основным мероприятием по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, является создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств на запасных пунктах управления.

23. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов транспортного комплекса, необходимых для устойчивого их функционирования и выживания работников транспортного комплекса в военное время, являются:

рациональное размещение объектов экономики и транспортной инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения объектов транспортного комплекса;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах транспортного комплекса, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и восстановления функционирования объектов транспортного комплекса;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

IV. Заключительные положения

24. Финансирование мероприятий гражданской обороны Министерства является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство как прямой получатель средств из федерального бюджета в установленном порядке представляет бюджетную заявку на выделение финансовых средств из федерального бюджета для проведения мероприятий гражданской обороны.

25. Министерство осуществляет координацию и контроль за выполнением действующих законов и нормативных правовых актов в области гражданской обороны, деятельности по вопросам организации и ведения гражданской обороны, а также оценки степени готовности органов управления и сил гражданской обороны, находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.

Для любых предложений по сайту: [email protected]