Приказ 85 минсельхоза
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 14 марта 2007 года N 163
Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов
(с изменениями на 19 марта 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 августа 2016 года на основании
приказа Минсельхоза России от 13 июля 2016 года N 293
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минсельхоза России от 15 мая 2009 года N 190 (Российская газета, N 108, 17.06.2009);
приказом Минсельхоза России от 19 марта 2010 года N 85 (Российская газета, N 87, 23.04.2010).
____________________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ "О карантине растений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст.3008; 2002, N 30, ст.3033; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19; ст.1752; Российская газета, N 297, 31 декабря 2006 года)
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работ по выдаче Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз).
2. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра С.Г.Митина.
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 апреля 2007 года,
регистрационный N 9304
Порядок организации работ по выдаче Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз)
УТВЕРЖДЕН
приказом Минсельхоза России
от 14 марта 2007 года N 163
(с изменениями на 19 марта 2010 года)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила рассмотрения заявок на выдачу, а также принятия решения о выдаче или отказе в выдаче, и выдачи фитосанитарных сертификатов (далее - ФСС) на вывоз с территории Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) (далее - подкарантинная продукция) и карантинных сертификатов (далее - КС) на ввезенную на территорию Российской Федерации подкарантинную продукцию, при перевозках по территории Российской Федерации и на подкарантинную продукцию, вывозимую из карантинной фитосанитарной зоны Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор).
2. ФСС оформляется на каждую партию подкарантинной продукции, вывозимую с территории Российской Федерации.
3. КС оформляется на каждую партию подкарантинной продукции, ввезенную на территорию Российской Федерации при перевозках по территории Российской Федерации и на каждую партию подкарантинной продукции, вывозимую из карантинной фитосанитарной зоны.
4. ФСС и КС оформляются на бланках, подлежащих строгому учету и имеющих необходимые степени защиты.
Указанные бланки являются защищенной полиграфической продукцией уровня "А" (абзац дополнительно включен с 28 июня 2009 года приказом Минсельхоза России от 15 мая 2009 года N 190).
5. Оформление и выдачу ФСС и КС осуществляет Россельхознадзор непосредственно или территориальный орган Россельхознадзора (далее - территориальное управление Россельхознадзора), из региона деятельности которого осуществляется вывоз или поставка подкарантинной продукции.
6. Подкарантинная продукция, на которую выдан ФСС, должна пересечь государственную границу Российской Федерации при вывозе в государства - члены Европейского союза в течение 14 дней со дня выдачи ФСС, при вывозе в другие страны - в течение 30 дней со дня выдачи ФСС. КС на отечественную и ввезенную импортную подкарантинную продукцию выдается на срок 15 дней с даты его выдачи (пункт в редакции, введенной в действие с 4 мая 2010 года приказом Минсельхоза России от 19 марта 2010 года N 85.
7. В случае заявления экспортером подкарантинной продукции требования о переоформлении ФСС в течение 30 дней с момента его выдачи, ФСС должен быть переоформлен без проведения дополнительных исследований. ФСС переоформляется и выдается Россельхознадзором или территориальным управлением Россельхознадзора, в регионе деятельности которого находится перевозимая подкарантинная продукция, в течение 1 рабочего дня с даты подтверждения факта выдачи ФСС Россельхознадзором или территориальным управлением Россельхознадзора, выдавшим его (абзац в редакции, введенной в действие с 4 мая 2010 года приказом Минсельхоза России от 19 марта 2010 года N 85.
При этом требования, установленные главами II и III настоящего Порядка, не применяются.
8. Выдача КС осуществляется в соответствии с правилами и нормами обеспечения карантина растений. Согласование при выдаче КС осуществляется между Россельхознадзором или территориальным управлением Россельхознадзора, выдающим КС, и территориальным управлением Россельхознадзора, в регион деятельности которого осуществляется ввоз подкарантинной продукции в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений.
Согласование осуществляется в срок не более 3 рабочих дней.
II. Порядок рассмотрения заявок на выдачу ФСС и КС
9. Россельхознадзор или территориальное управление Россельхознадзора рассматривает заявки на выдачу ФСС и КС, оформленные согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Порядку, соответственно.
10. При принятии решения о выдаче ФСС и КС или об отказе в выдаче ФСС и КС Россельхознадзором или территориальным органом Россельхознадзора, из региона деятельности которого осуществляется вывоз подкарантинной продукции, с указанной заявкой рассматриваются следующие документы, необходимые для выдачи ФСС и КС:
1) заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
свидетельство о внесении записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соответственно);
свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соответственно);
2) документ, подтверждающий проведение профилактического фитосанитарного обеззараживания складских помещений, предназначенных для хранения заявленной к ввозу подкарантинной продукции, в соответствии с правилами и нормами обеспечения карантина растений (к заявке на выдачу КС);
3) выписка из договора (контракта), на основании которого производится вывоз подкарантинной продукции с территории Российской Федерации, в части, касающейся фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции (при заключении указанного договора (контракта) и наличии в нем таких требований) (для получения ФСС);
4) удостоверение личности гражданина (паспорт) либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя (для граждан).
11. Заявки на выдачу ФСС и КС регистрируются Россельхознадзором или территориальным управлением Россельхознадзора в день их поступления.
III. Порядок выдачи ФСС и КС
12. ФСС и КС выдаются Россельхознадзором или территориальным управлением Россельхознадзора, из региона деятельности которого осуществляется вывоз подкарантинной продукции, на основании заключения о ее карантинном фитосанитарном состоянии, выданного организациями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти по обеспечению карантина растений.
13. Решение о выдаче ФСС и/или КС или об отказе в их выдаче принимается в течение 3 календарных дней со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов в Россельхознадзор или в территориальное управление Россельхознадзора (пункт в редакции, введенной в действие с 4 мая 2010 года приказом Минсельхоза России от 19 марта 2010 года N 85.
14. При условии проведения обеззараживания подкарантинной продукции соответствующий раздел ФСС заполняется на основании копии с представлением подлинника или заверенной в установленном порядке копии документа, подтверждающего проведение обеззараживания подкарантинной продукции, в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений. Если обеззараживание не проводилось об этом вносится запись в соответствующий раздел ФСС.
15. Оформленные территориальным управлением Россельхознадзора ФСС и/или КС направляются в Россельхознадзор для присвоения регистрационного номера.
ФСС и КС, не содержащие регистрационного номера Россельхознадзора, являются недействительными.
16. Россельхознадзор или территориальное управление Россельхознадзора принимает решение об отказе в выдаче ФСС по одному из следующих оснований (абзац в редакции, введенной в действие с 4 мая 2010 года приказом Минсельхоза России от 19 марта 2010 года N 85:
непредоставление одного или нескольких документов, необходимых для выдачи ФСС;
предоставление недостоверных или подложных сведений в документах, необходимых для выдачи ФСС;
предоставление неправильно оформленных документов, необходимых для выдачи ФСС;
несоответствие подкарантинной продукции фитосанитарным требованиям страны-импортера;
временные фитосанитарные меры по ограничению на вывоз подкарантинной продукции из Российской Федерации, введенные в установленном порядке страной-импортером;
наличие нарушений в области карантина растений, касающихся заявленной продукции, мест ее заготовки, хранения и переработки, а также способов ее транспортировки.
17. Россельхознадзор или территориальное управление Россельхознадзора принимает решение об отказе в выдаче КС по одному из следующих оснований (абзац в редакции, введенной в действие с 4 мая 2010 года приказом Минсельхоза России от 19 марта 2010 года N 85:
непредоставление одного или нескольких документов, необходимых для выдачи КС;
предоставление недостоверных или подложных сведений в документах, необходимых для выдачи КС;
предоставление неправильно оформленных документов, необходимых для выдачи КС;
наличие в подкарантинной продукции карантинных объектов при транспортировке по территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений;
наличие нарушений в области карантина растений, касающихся заявленной продукции, мест ее заготовки, хранения и переработки, а также способов ее транспортировки.
18. Выдача ФСС и/или КС или извещение об отказе в выдаче ФСС и/или КС производится в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки в Россельхознадзоре или в территориальном управлении Россельхознадзора (абзац в редакции, введенной в действие с 4 мая 2010 года приказом Минсельхоза России от 19 марта 2010 года N 85.
Датой выдачи ФСС является дата выдачи ФСС экспортеру под расписку (абзац дополнительно включен с 4 мая 2010 года приказом Минсельхоза России от 19 марта 2010 года N 85).
Приложение N 1. Заявка на выдачу фитосанитарного сертификата
Приложение N 1
к Порядку организации работ
по выдаче Федеральной
службой по ветеринарному и
фитосанитарному надзору
фитосанитарных сертификатов и
карантинных сертификатов на
подкарантинную продукцию
(подкарантинный материал,
подкарантинный груз)
В Россельхознадзор или в
территориальное управление
Россельхознадзора
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 4 марта 2015 г. № 85 «О реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»
В целях координации работ по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 30, ст. 4110; 2014, № 19, ст. 2433; 2015, № 4, ст. 659) (далее - Программа), приказываю:
1. Возложить организацию выполнения мероприятий Программы и функции по взаимодействию с Министерством культуры Российской Федерации и Федеральным дорожным агентством - государственными заказчиками Программы и федеральными органами исполнительной власти - ответственными исполнителями мероприятий Программы:
на Депагроразвитие - по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности; поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий;
на Депагроразвитие, Депнаучтехполитику - по научно-методическому обеспечению реализации Программы.
обеспечивать своевременную подготовку докладов о ходе реализации Программы для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации;
размещать информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в электронных информационных ресурсах Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации;
осуществлять методологическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы;
осуществлять координацию и контроль реализации мероприятий Программы.
3. Депэкономике на основании документов, представленных Депагроразвитием, осуществлять контроль качества подготовки отчетов о ходе реализации Программы и своевременное представление их в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации.
4. Депфинансам на основании документов, представленных Депагроразвитием, своевременно обеспечивать финансирование мероприятий Программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
на основании документов, представленных Депагроразвитием, своевременно обеспечивать размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации мероприятий Программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять информационное обеспечение реализации мероприятий Программы через информационно-телекоммуникационные сети и информационные системы.
а) форму соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (приложение № 1);
б) форму заявки на перечисление субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» (приложение № 2);
в) форму отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета (приложение № 3);
г) форму отчета о достижении показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета (приложение № 4);
д) форму отчета об исполнении условий предоставления субсидии из федерального бюджета (приложение № 5).
7. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 октября 2013 г. № 371 «О реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30949).
8. Контроль за выполнением приказа возложить на статс-секретаря -заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации А.В. Петрикова.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 марта 2015 г.
Приложение № 1
к приказу Министерства
сельского хозяйства РФ
от 4 марта 2015 г. № 85
(форма)
Соглашение
о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации
г. Москва «___» _______ 20___ г.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, именуемое
в дальнейшем «Министерство», в лице ___________________________________,
(должность, ФИО уполномоченного представителя Министерства)
действующего на основании __________________________, с одной стороны, и
(наименование документа, его дата и номер)
(наименование высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации (органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации)
именуемый в дальнейшем «Орган исполнительной власти», в лице
(должность, ФИО лица, возглавляющего высший исполнительный
орган государственной власти субъекта Российской Федерации
(орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти
субъекта Российской Федерации)
действующего на основании ____________________________________, с другой
(наименование документа, его дата и номер)
стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", в целях реализации мероприятий
федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на
2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4110; 2014, N 19,
ст. 2433; 2015, N 4, ст. 659) (далее - Программа), входящей в состав
Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на
2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, N 32, ст. 4549; 2013, N 30, ст. 4110; 2014, N 18,
ст. 2161; 2015, N 1, ст. 221), в соответствии с Федеральным законом от
"___" _______ 20___ г. N ___ "О федеральном бюджете на 20 год и на
плановый период 20___ и 20___ годов" (Собрание законодательства
Российской Федерации, ________) (далее - Федеральный закон о федеральном
_____________________ от "___" __________ 20___ г.
(наименование правового акта)
N ___*(1) (далее - _____________________) заключили настоящее соглашение
краткое наименование правового акта)
(далее - Соглашение) о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом Соглашения является предоставление субсидий из
федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств
__________________________________, по реализации мероприятий Программы:
(наименование субъекта Российской Федерации)
(указываются мероприятия Программы, на реализацию которых субъекту
Российской Федерации предусмотрены субсидии)
1.2. Министерство, в соответствии с Федеральным законом о
федеральном бюджете и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными
Министерству, направляет ____________________________ денежные средства,
(наименование субъекта Российской Федерации)
выделяемые из федерального бюджета по коду главы 082, по разделам,
подразделам функциональной классификации расходов бюджета Российской
Федерации, на софинансирование мероприятий Программы в форме субсидий
(далее - субсидии), предусмотренные на реализацию Программы, по
направлениям и в размерах, предусмотренных в Приложении N 1 к Соглашению.
1.3. Орган исполнительной власти использует субсидии, указанные в
п. 1.2. Соглашения, в пределах годовых размеров субсидий, утвержденных
_______________________________________________ в порядке и на условиях,
(краткое наименование правового акта)
установленных в соответствии с Правилами предоставления и распределения
субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации*(2) на реализацию
мероприятий Программы (далее - Правила).
1.4. Размер субсидий, предусмотренных _____________________________,
(наименование субъекта Российской Федерации)
подлежит сокращению в случае*(3):
- если размер средств, предусмотренных в бюджете
___________________________________ на реализацию мероприятий Программы
(наименование субъекта Российской Федерации)
не позволяет обеспечить установленную долю расходов бюджета
______________________________ в финансировании расходного обязательства
(наименование субъекта Российской Федерации)
____________________________________, софинансируемого за счет субсидии;
(наименование субъекта Российской Федерации)
- потребности _________________________________ в уменьшении размера
(наименование субъекта Российской Федерации)
субсидии в текущем финансовом году на основании его письменного
2. Взаимодействие Сторон
2.1.1. Доводит до Органа исполнительной власти субсидии,
предусматриваемые на реализацию мероприятий Программы в размерах,
согласно Приложению N 1 к Соглашению.
2.1.2. Доводит до Органа исполнительной власти документы,
необходимые для осуществления финансирования в рамках Соглашения
(уведомления по расходам между бюджетами в части расходов средств
федерального бюджета (ежеквартально), потребности в неиспользованном
остатке субсидии на соответствующие цели в очередном финансовом году).
2.1.3. Перечисляет в течение финансового года субсидии,
предусмотренные на реализацию мероприятий Программы в 20___ году, при
условии соблюдения _______________________ обязательств, предусмотренных
(наименование субъекта Российской Федерации)
Соглашением, на счет территориального органа Федерального казначейства
___________________________________, открытый для учета поступлений и их
(наименование субъекта Российской Федерации)
распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации,
для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет
______________________________, в соответствии с заявкой на перечисление
(наименование субъекта Российской Федерации)
субсидий из федерального бюджета бюджету _______________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
на реализацию мероприятий Программы (далее - заявка) по форме согласно
Приложению N 2 к приказу Минсельхоза России от 4 марта 2015 г. N 85 "О
реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских
территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (далее -Приказ),
по следующим реквизитам:
наименование администратора дохода бюджета субъекта Российской
код администратора дохода ________________________________ (3 зн.);
ИНН ____________________________________________________ (10 зн.);
КПП ____________________________________________________ (9 зн.);
ОКТМО ____________________________________________________ (8 зн.);
N лицевого счета _______________________________________ (11 зн.);
N расчетного счета _______________________________________ (20 зн.);
наименование учреждения Банка России по субъекту Российской
БИК учреждения Банка России по субъекту Российской Федерации
______________________________________________________________ (9 зн.);
Корреспондентский счет Банка России ______________________ 20 зн.);
наименование территориального органа Федерального казначейства по
субъекту Российской Федерации ___________________________________;
наименование финансового органа ___________________________________.
Первая заявка представляется Органом исполнительной власти на сумму
не более 50% от предусмотренных ____________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
субсидий на реализацию мероприятий Программы согласно Приложению N 1 к
Соглашению, за исключением мероприятия по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и
молодых специалистов, по которому первая заявка представляется на сумму
Последующие заявки представляются Органом исполнительной власти с
учетом отчетов о расходах бюджета __________________________, источником
(наименование субъекта Российской Федерации)
финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме согласно
Приложению N 3 к Приказу, при условии финансирования мероприятий
Программы за счет средств бюджета ______________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
пропорционально размеру субсидий, направленному в бюджет
_______________________________ на финансирование указанных мероприятий.
(наименование субъекта Российской Федерации)
2.1.4. В случае если Министерством принято решение о передаче
полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению
межбюджетных трансфертов территориальному органу Федерального
казначейства _____________________, перечисление субсидий осуществляется
(наименование субъекта Российской Федерации)
на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства
_________________________ для учета операций со средствами, поступающими
(наименование субъекта Российской Федерации)
в бюджет _____________________________ в пределах суммы, предусмотренной
(наименование субъекта Российской Федерации)
2.1.5. Осуществляет контроль за соблюдением Органом исполнительной
власти условий предоставления субсидий и выполнением обязательств,
2.1.6. Запрашивает у Органа исполнительной власти информацию и
документы, необходимые для осуществления контроля за выполнением
_____________________________ обязательств, предусмотренных Приложениями
(наименование субъекта Российской Федерации)
N 1 и N 2 к Соглашению.
2.1.7. Обеспечивает соответствие значений показателей
результативности использования субсидии, установленных Приложением N 1 к
Соглашению, значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
2.2. Орган исполнительной власти:
2.2.2. Обеспечивает перечисление средств федерального бюджета и
бюджета ________________________ на счета получателей средств (граждан -
(наименование субъекта Российской Федерации)
получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, а
также исполнителей работ в соответствии с заключенными контрактами в
срок не более 30 календарных дней с момента зачисления на счет
территориального органа Федерального казначейства _____________________,
(наименование субъекта Российской Федерации)
открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в
установленном порядке в бюджет ________________________________________.
(наименование субъекта Российской Федерации)
2.2.3. В случае потребности ___________________________ в уменьшении
(наименование субъекта Российской Федерации)
размера субсидии письменно уведомляет Министерство в срок до 1 июня
текущего финансового года.
2.2.4. Обеспечивает выполнение обязательств по финансированию
мероприятий Программы, указанных в п. 1.1. Соглашения в объемах, не менее
предусмотренных в Приложении N 2 к Соглашению.
При изменении объемов средств бюджета _____________________________,
(наименование субъекта Российской Федерации)
предусмотренных Приложением N 2 к Соглашению по мероприятиям Программы,
в течение 10 рабочих дней представляет Министерству сведения об
объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете
_________________________________ на исполнение расходных обязательств
(наименование субъекта Российской Федерации)
_________________________________ в соответствии с выпиской из закона
(наименование субъекта Российской Федерации)
_________________________________ о бюджете _________________ о размере
(наименование субъекта Российской Федерации) (наименование субъекта
средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в п. 1.1.
Соглашения, заверенной финансовым органом _____________________________,
(наименование субъекта Российской Федерации)
и содержащей наименование, номер и дату утверждения
нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство
_________________________________________________________, и заключает
(наименование субъекта Российской Федерации)
дополнительное соглашение к настоящему Соглашению.
2.2.5. Обязуется обеспечить достижение показателей результативности
использования субсидий, установленных Приложением N 1 к Соглашению.
В случае если ___________________________ по состоянию на 31 декабря
(наименование субъекта Российской Федерации)
года предоставления субсидии не достигнуты установленные Соглашением
показатели результативности использования субсидий, указанные в
Приложении N 1 к Соглашению, и до дня представления отчета о достижении
показателей результативности использования субсидии по форме согласно
Приложению N 4 к Приказу, в соответствии с Соглашением в году, следующем
за годом предоставления субсидии, эти нарушения не устранены, объем
средств подлежит возврату из бюджета ___________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом
16-18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30
сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41,
ст. 5536; 2015, N 5, ст. 838).
Основанием для освобождения __________________________ от применения
(наименование субъекта Российской Федерации)
мер ответственности за невыполнение показателей результативности
использования субсидии является документально подтвержденное наступление
обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению
2.2.6. В случае если субсидии используются _________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
на софинансирование муниципальных программ, предусматривающих
мероприятия, указанные в п. 1.1. Соглашения, заключает соглашения с
органами местного самоуправления*(4).
2.2.7. Осуществляет контроль за использованием органами местного
самоуправления субсидий, перечисленных Министерством, в случае, если
субсидии используются на софинансирование муниципальных программ,
предусматривающих мероприятия, указанные в п. 1.1. Соглашения.
2.2.8. Обязуется согласовывать с соответствующими субъектами
бюджетного планирования государственных программ (подпрограмм
государственных программ) _____________________________, направленных на
(наименование субъекта Российской Федерации)
устойчивое развитие сельских территорий (далее - региональные программы),
софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и вносить в них
изменения, которые влекут изменения объемов финансирования и (либо)
показателей результативности региональных программ и (или) изменение
состава мероприятий региональных программ, на которые предоставляются
2.2.9. Обязуется обеспечить целевое использование субсидий,
перечисленных Министерством, в соответствии с Соглашением.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения
____________________________________________ условий ее предоставления к
(наименование субъекта Российской Федерации)
________________________________ применяются бюджетные меры принуждения,
(наименование субъекта Российской Федерации)
предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии
бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если
условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств
2.2.10. Обязуется вернуть в федеральный бюджет не использованные по
состоянию на 1 января текущего года остатки средств субсидии,
предоставленные из федерального бюджета бюджету _______________________.
(наименование субъекта Российской Федерации)
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход
федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход
федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов
В соответствии с решением Министерства средства субсидии,
потребность в которых подтверждена ____________________________________,
(наименование субъекта Российской Федерации)
могут быть возвращены в бюджет _____________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
в текущем финансовом году на те же цели в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации.
2.2.11. Несет ответственность за достоверность представляемых
Министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидий.
2.2.12. Не допускает в течение всего периода действия Соглашения
внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений
показателей результативности использования субсидии, за исключением
случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось
невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае
сокращения размера субсидии (более чем на 20 процентов).
2.2.13. При заключении Соглашения представляет:
выписку из закона ________________________________________ о бюджете
(наименование субъекта Российской Федерации)
____________________________ на текущий финансовый год и плановый период
(наименование субъекта Российской Федерации)
годов, подтверждающую наличие в бюджете ________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объемах, указанных
в Приложении N 2 к Соглашению, заверенную финансовым органом
________________________________ с указанием наименования, номера и даты
(наименование субъекта Российской Федерации)
утверждения нормативного правового акта, устанавливающего расходное
обязательство ______________________________ на текущий финансовый год и
(наименование субъекта Российской Федерации)
сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных
образований и привлекаемых из внебюджетных источников на текущий
финансовый год и плановый период;
справку об объемах субсидий, указанных в пункте 1.1 Соглашения,
неиспользованных по состоянию на 1 января 20___ г. (года заключения
Соглашения), заверенную руководителем финансового органа
(наименование субъекта Российской Федерации)
2.2.14. В целях осуществления контроля за выполнением
_____________________________ обязательств, предусмотренных Соглашением,
(наименование субъекта Российской Федерации)
сводные списки участников мероприятий - получателей социальных
выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения в
соответствии с размером субсидий, предусмотренным Приложением N 1 к
Соглашению, утвержденные Органом исполнительной власти, по формам
согласно приложению N 6 к Порядку отбора государственных программ
субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ
субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие
сельских территорий, утвержденному приказом Минсельхоза России от 11
февраля 2015 г. N 48 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2015 г.,
регистрационный N 36108), - в месячный срок с даты заключения
реестры объектов социального и инженерного обустройства населенных
пунктов, расположенных в сельской местности, и проектов комплексного
обустройства площадок под компактную жилищную застройку (адресное
(пообъектное) распределение субсидий) в соответствии с размерами
субсидий, предусмотренными Приложением N 1 к Соглашению, утвержденные
Органом исполнительной власти, по формам согласно приложениям N N 7, 8 к
Порядку отбора государственных программ субъектов Российской Федерации
(подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации),
направленных на устойчивое развитие сельских территорий, утвержденному
приказом Минсельхоза России от 11 февраля 2015 г. N 48 (зарегистрирован
Минюстом России 19 февраля 2015 г., регистрационный N 36108), - в
месячный срок с даты заключения Соглашения*(7);
перечни общественно значимых некоммерческих проектов, претендующих
на получение грантов в рамках поддержки местных инициатив граждан,
проживающих в сельской местности, в соответствии с размером субсидий,
предусмотренным Приложением N 1 к Соглашению, утвержденные Органом
исполнительной власти, по форме согласно приложению N 10 к Порядку отбора
государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм
государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на
устойчивое развитие сельских территорий, утвержденному приказом
Минсельхоза России от 11 февраля 2015 г. N 48 (зарегистрирован Минюстом
России 19 февраля 2015 г., регистрационный N 36108), - в месячный срок с
даты заключения Соглашения*(8);
отчет о расходах бюджета _______________________________, источником
(наименование субъекта Российской Федерации)
финансового обеспечения которых является субсидия из федерального
бюджета, в сроки и по форме согласно Приложению N 3 к Приказу;
отчет о достижении показателей результативности использования
отчет об исполнении условий предоставления субсидии из федерального
бюджета в сроки и по форме согласно Приложению N 5 к Приказу;
сведения о ходе реализации мероприятий Программы - форма N 1-УРСТ.
3. Ответственность Сторон
3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих
обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации и условиями Соглашения.
4. Разрешение споров
4.1. Стороны Соглашения принимают все меры к разрешению споров
(разногласий), возникающих по Соглашению (и/или в связи с ним), путем
переговоров между Сторонами.
4.2. В случае невозможности урегулирования, споры (разногласия)
подлежат разрешению в порядке, установленном законодательством Российской
5. Прочие условия
5.1. Все изменения и дополнения к Соглашению действительны лишь в
том случае, если они имеют ссылку на Соглашение, совершены в письменной
форме и подписаны уполномоченными на то представителями обеих Сторон.
5.2. Все приложения и дополнения к Соглашению являются его
5.3. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную
5.4. Соглашение вступает в силу с момента его подписания
представителями обеих Сторон и действует до 31 декабря 20__ г.
6. Адреса местонахождения и реквизиты Сторон
Министерство сельского хозяйства Наименование Органа исполнительной
Российской Федерации власти _____________________________
107139, г. Москва, Б-139, Индекс, адрес места нахождения
Орликов пер., 1/11
ИНН 7708075454 ИНН, КПП, ОКТМО Органа
№ счета открытого _________________
субъекта Российской Федерации)
ИНН, КПП, БИК территориального
органа Федерального казначейства по
(наименование субъекта Российской
Полное наименование должности Полное наименование должности
уполномоченного представителя руководителя органа исполнительной
____________________ (Ф.И.О.) __________________________ (Ф.И.О.)
*(1) Указываются реквизиты правового акта о распределении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы.
*(2) Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (приложения № 3, № 8 и № 9 к Программе).
*(3) Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (п. 14, п. 15 приложения № 3 к Программе, п. 24, п. 25 приложения № 8 к Программе, п. 17, п. 18 приложения № 9 к Программе).
*(4) Рекомендуется в соглашениях с органами местного самоуправления предусматривать следующее: осуществление перечисления субсидий в доход бюджета соответствующего муниципального образования для финансирования мероприятий Программы с указанием адресного распределения субсидий на объекты капитального строительства и обеспечение размещения заказов по вновь начинаемым объектам на аукционах в соответствии с законодательством.
*(5) Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (п.22 приложения № 3 к Программе, п. 28 приложения № 8 к Программе, п. 25 приложения № 9 к Программе).
*(6) В случае предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования мероприятий Программы, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение № 3 к Программе).
*(7) В случае предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования мероприятий Программы, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог (приложение № 8 к Программе).
*(8) В случае предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования мероприятий Программы, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (приложение № 9 к Программе).
от _______ 20___ г. № ___
В соответствии с ______________________
(наименование правового акта)
от __________ 20___ г. № ___*
Сведения о размерах субсидий, предоставляемых
(наименование субъекта Российской Федерации)
на реализацию мероприятий Программы, целевых индикаторах и показателях