Содержание:
Глава Сбербанка будет наделен дополнительными полномочиями
Как следует из материалов Сбербанка, подготовленных к общему собранию акционеров, в устав банка предлагается внести изменения, благодаря которым его президент Герман Греф получит дополнительные полномочия. Об этом в среду пишет газета «РБК daily». В том числе президент Сбербанка сможет представлять и совершать сделки без доверенности, а также лично будет решать вопросы о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников банка. В результате президент Сбербанка получит свободу действий, которая позволит банку оперативно принимать решения в условиях мирового финансового кризиса.
Сбербанк намерен расширить полномочия своего президента, внеся соответствующие изменения в устав банка, которые должны будут утвердить акционеры банка на очередном собрании 27 июня текущего года. В частности, президенту Сбербанка предлагается разрешить представлять банк «без доверенности во всех учреждениях, предприятиях и организациях, как на территории РФ, так и за рубежом», а также «совершать без доверенности всякого рода сделки и иные юридические действия от имени Сбербанка». Если акционеры Сбербанка одобрят предлагаемые изменения, то под контроль президента Сбербанка перейдут и некоторые вопросы кадровой политики. В частности, Герман Греф получит право лично поощрять работников за добросовестный эффективный труд или же, наоборот, привлекать их к ответственности. В текущем уставе Сбербанка это относится к компетенции его правления.
Полномочия Сбербанка в рамках статьи 6 Киотского протокола: реалии и прогнозы
Коллектив авторов, VEGAS LEX
Распоряжением Правительства РФ от 27.06.2009 № 884-р (далее – распоряжение № 884-р) Акционерный коммерческий банк «Сберегательный банк Российской Федерации» (далее – Сбербанк России) был наделен полномочиями по обеспечению (по участию в исполнении) исполнения отдельных обязательств Российской Федерации, закрепленных в Киотском протоколе к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (далее – Киотский протокол). Данные полномочия Сбербанка России, в том числе, относятся к статье 6 Киотского протокола.
Статьей 6 Киотского протокола предусмотрен такой механизм, как проекты совместного осуществления (далее – ПСО), суть которых заключается в возможности передачи «принимающей стороной » единиц сокращения выбросов (ЕСВ), полученных в результате реализации проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов, «инвестирующей стороне».
В настоящее время на территории РФ в целях реализации механизма статьи 6 приняты соответствующие нормативные акты.
Исходя из анализа нормативных актов по реализации ст. 6 Киотского протокола, основными субъектами в процессе утверждения (проверки хода реализации) ПСО являются:
Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
Комиссия по рассмотрению заявок об утверждении проектов
Общественный экспертный совет
При этом порядок и соответствующие полномочия схематично выглядят следующим образом:
В настоящее время координационным центром по подготовке к утверждению проектов является Министерство экономического развития Российской Федерации (далее – Минэкономразвития России), которое не только согласовывает деятельность иных заинтересованных федеральных органов, но и обеспечивает «жизнеспособность» механизма утверждения ПСО на территории России, схематично описанного выше.
Распоряжением № 884-р было предусмотрено, что Минэкономразвития России с участием Сбербанка России необходимо передать на рассмотрение Правительства РФ предложения о внесении изменений в порядок утверждения и проверки хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола в части наделения Сбербанка России полномочиями на участие в действиях, ведущих к получению, передаче или приобретению единиц сокращенных выбросов парниковых газов.
Таким образом, в описанном процессе утверждения (проверки хода реализации) ПСО должен быть участвовать и Сбербанк России, однако каким образом и с какими функционалом, распоряжение № 884 не конкретизирует.
Принимая во внимание вышеприведенную схему и то обстоятельство, что в соответствии с Уставом Сбербанка России последний является коммерческой организацией, основная цель которой – получение прибыли при осуществлении деятельности в соответствии с законодательством РФ, представляется, что наиболее интересной для Сбербанка России должна быть деятельность, связанная с подготовкой экспертных заключений на проекты, осуществляемые в соответствии со статьей 6 Киотского протокола.
В полномочия Комиссии по рассмотрению заявок об утверждении проектов, реализуемых в соответствии со ст. 6 Киотского протокола (далее – Комиссия по рассмотрению заявок) входит отбор независимых экспертных организаций на основании критериев, установленных данной статьей Киотского протокола, решениями Конференции Сторон, действующей в качестве совещания Сторон Протокола, и (или) международными договорами о содействии реализации проектов.
Согласно Протоколу заседания Комиссии по рассмотрению заявок от 21 февраля 2008 года № 1, независимые экспертные организации должны быть аккредитованы в рамках РКИК ООН (далее – Протокол № 1).
Независимые организации на международном уровне получают аккредитацию в Комитете по надзору за выполнением ст. 6 Киотского протокола, а на национальном уровне, в том числе на уровне Российской Федерации, получают одобрение на подготовку экспертных заключений в уполномоченном национальном органе, которым на территории РФ является Минэкономразвития России.
Согласно Протоколу № 1, основным подходом, предполагающим формирование перечня независимых организаций на территории РФ, являлось: наличие прав осуществлять экспертизу на основании критериев, установленных ст. 6 Киотского протокола (т.е. аккредитация РКИК ООН), а также опыт работы в РФ и квалифицированный персонал для выполнения необходимых функций.Таким образом, осуществление Сбербанком России полномочий по подготовке экспертных заключений представляется весьма затруднительным.
Возможность делегирования Сбербанку России полномочий по рассмотрению и подготовке заинтересованными федеральными органами исполнительной власти отзывов на проект также видится маловероятной. Данный вывод основан на отсутствии соответствующего статуса у Сбербанка России, так как Сбербанк России является коммерческой организацией и не входит в структуру федеральных органов исполнительной власти с возможностью осуществления полномочий в соответствующей сфере деятельности.
Вместе с тем не исключена возможность включения Сбербанка России в состав Общественного экспертного совета. Однако основной целью создания совета является информационно-аналитическое сопровождение деятельности Комиссии по рассмотрению заявок, что, по мнению автора, не представляет интерес для Сбербанка России. Кроме того, Общественный экспертный совет не задействован в качестве обязательного органа, поименованного в процедуре утверждения проектов, осуществляемых в соответствии со ст. 6 Киотского протокола.
В части финального утверждения проектов, осуществляемых в соответствии со ст. 6 Киотского протокола, полномочия принадлежат исключительно Правительству Российской Федерации, так как исполнение обязательств России в рамках Киотского протокола и в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации» возложена на Правительство РФ.
Учитывая вышесказанное, основной функционал, который может быть передан Сбербанку России в отношении действий, ведущих к получению, передаче или приобретению единиц сокращенных выбросов парниковых газов, является функционал Минэкономразвития России, состоящей в следующем:
- Принятие комплектной заявки;
- Направление заявки в профильные федеральные органы исполнительной власти;
- Формирование комиссии по рассмотрению заявок;
- Рассмотрение заявок комиссией.
В рамках возможного делегирования Сбербанку России функций координационного центра остается неразрешенным вопрос относительно финализации результатов рассмотрения заявок комиссией, т.е. необходимо ли в данном случае дополнительное утверждение отобранных проектов Министром экономического развития РФ, либо данные функции также будут переданы Сбербанку России.
Данный вопрос связан с возможностью последующего направления в установленном порядке перечня проектов, осуществляемых в соответствии со ст. 6 Киотского протокола, для утверждения в Правительство Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О регламенте Правительства РФ и положении об аппарате Правительства РФ» подлежат рассмотрению правительства проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений правительства, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, – проекты других актов, а также проекты заключений, поправок и официальных отзывов на проекты федеральных законов.
При этом указанные выше проекты актов и другие документы могут вноситься на рассмотрение в правительство только членами правительства, руководителями иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, или лицами, исполняющими их обязанности.
Сбербанк России, как отмечалось ранее, не входит в структуру федеральных органов исполнительной власти, в связи с чем банк не обладает правом на внесение в Правительство РФ перечня проектов, осуществляемых в соответствии со ст. 6 Киотского протокола.
Очевидно, что инкорпорирование Сбербанка России в процесс утверждения проектов, осуществляемых согласно ст. 6 Киотского протокола, может существенно затянуть процесс утверждения соответствующих проектов. Данное предположение связано с необходимостью дополнительного утверждения проектов Минэкономразвития России (о чем было сказано выше) для последующего направления в Правительство РФ.
Кроме того, нерешенным остается вопрос о дальнейшей судьбе проектов, которые уже находятся на рассмотрении Минэкономразвития России, и роли Сбербанка России по данным проектам.
Все обозначенные выше вопросы должны быть отражены в акте (проекте акта) Правительства РФ о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 28 мая 2007 г. № 332 «О порядке утверждения и проверки хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата», что позволит окончательно определить и законодательно закрепить статус и функционал Сбербанка России в рамках Киотского протокола.
Полномочия сбербанка рф
Читаем на сайте Сбербанка России :
"История крупнейшего банка страны - Сбербанка - насчитывает порядка 170 лет. Лидер банковской системы России был приемником Сберегательных касс, история основания которых уходит в 1841 год. Стабильная работа финансового институт гарантируется самим ГОСУДАРСТВОМ, так как ИМЕННО ЕМУ ПРИНАДЛЕЖИТ КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ В ЛИЦЕ Центрального Банка РФ.
Главным собственником финансового института является Центральный банк Российской Федерации, фактически отечественное правительство. Его доля в рамках уставного фонда банка составляет 50%, но плюс одна голосующая акция. Если оценить процентное соотношение собственности в голосующих акциях, то оно будет приравниваться к 52,32%."
Смотрим что такое Центральный Банк РФ.
Конституция РФ, Статья 75
часть 2. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.
Следует подчеркнуть, что в соответствии с Конституцией Центральный банк Российской Федерации осуществляет свою основную функцию — защиту и обеспечение устойчивости рубля — независимо от других органов государственной власти.
Это означает, что оперативная деятельность Центрального банка Российской Федерации осуществляется им самостоятельно и вмешательство в нее других государственных органов недопустимо.
Закон «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» был издан в 1990г. и действует в редакции 1995г. (27 декабря 1995г., No.210-ФЗ).
Надо обратить внимание на то, что в целях гарантии независимости Центрального банка Российской Федерации, Конституция установила весьма сложный порядок назначения на должность и освобождения от должности Председателя Центрального банка. В соответствии с п.«г» ст.83 кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка в Государственную Думу представляет Президент Российской Федерации. Он же ставит перед Государственной Думой и вопрос об освобождении Председателя Центрального банка от должности. Само же назначение на должность и освобождение от должности производятся Государственной Думой (п.«в» ст.103 Конституции).
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
Статья 1. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Получается что ЦБ РФ деятельность свою "осуществляет независимо от других органов государственной власти". А раз независим , значит не подчиняется , а потому не принадлежит органам государственной власти.
ЦБ РФ - негосударственный и не может быть его лицом в случае со Сбербанком .
Теперь когда вы смотрите телевизор или читаете о "нашем" Сбербанке, то внимательнее присмотритесь к тем, кто говорит об этом, постарайтесь понять, ЧТО ХОЧЕТ ДОНЕСТИ ДО НАС выступающий.
Полномочия сбербанка рф
ООО Анзуд является корпоративным клиентом Северо-Западного банка Сбербанка России. Обслуживаемся в доп. офисе №9055/01837 г.Всеволожска Лен. обл.
24.02.2015 генеральный директор нашей организации лично обратился в офис банка с тем, что в СПЭД не верно указан срок истечения его полномочий (Указан 27.02.15, а должен быть 10.03.15). На что сотрудником банка была составлена служебная записка №80.81/295 от 24.02.15. Ответа на нее до сир пор (05.03.2015) нет ни у нас, и ни у сотрудника банка ее составившего.
27.02.2015 в тот же офис банка ген. директором предоставлены документы, подтверждающие продление его полномочий на следующие три года. Сотрудник, принимающий документы, сказал, что на их проверку банку потребуется 3 дня. На сегодня документы не проверены!
Наш расчетный счет заблокирован с 27.02.2015! Доступа к нему нет! Работа нашей организации практически парализована, не возможно выполнить обязательства перед поставщиками!
Сегодня, 05.03.2015 у нас день выплаты заработной платы, которую мы не можем произвести! А задержка выплаты зарплаты карается по Законам Российской Федерации! Особенно неприятно, что это происходит в канун женского праздника - 70% сотрудников женщины!
Мы своевременно оплачиваем обслуживание расчетного счета и нас абсолютно не устраивает сложившаяся ситуация!
Истекает срок действия полномочий в системе "Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн"
Просто скачайте форму заявления
Данное уведомление не техническое, а административное и призвано напомнить о наступлении момента, когда полномочия пользователя закончатся. Для продления полномочий необходимо будет скачать по ссылке заявление, распечатать, заполнить и передать (отвезти) его в соответствующее территориальное отделение сбербанка
Ответ от службы поддержки
Если же вы позвоните в службу поддержки системы Сбербанк Бизнес Онлайн по телефону 8 800 555 55 50 и изложите суть проблемы, то после приятной беседы с оператором на адрес вашей электронной почты придет следующее коротенькое письмо
от кого: [email protected]
Для продления полномочий вам следует предоставить пакет документов подтверждающих продление полномочий представителя организации (директора или бухгалтера), а так же заполнить заявление, с пометкой корректирующее и предоставить его в отделение банка по месту ведения счета. Скачать и заполнить заявление вы можете по ссылке http://sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/legal/remote_business/SBBOL_zayav_dogovor.pdf
С уважением, служба технической поддержки Сбербанка России.
Куда пожаловаться на сбербанк, кто рассматривает подобные жалобы и как их правильно оформить – разбираемся
Некорректное поведение сотрудников Сбербанка, нарушение рабочего графика или отказ исполнять свои обязанности – веский повод, чтобы пожаловаться в полномочные организации на данное банковское учреждение. Конечно, ОАО «Сбербанк» зарекомендовал себя как очень качественный банк, работающий под существенным покровительством Центрального Банка РФ.
Однако огромное количество пунктов организации по всей стране делает просто невозможным досконально изучать всех принимаемых на работу лиц, поэтому случается, что тот или иной сотрудник организации время от времени превышает свои полномочия. В такой ситуации можно остаться равнодушным, но лучше всего – восстановить справедливость. Сделать это нетрудно, достаточно отправить соответствующую жалобу в полномочные госорганы. Более подробно о данном мероприятии поговорим в приведенной ниже статье.
Когда стоит жаловаться на Сбербанк
Сбербанк — один из самых надежных банков
Как было упомянуто ранее, Сбербанк – это очень хорошая и добросовестно работающая организация. Более того, данный банк является крупнейшей финансовой сетью на территории РФ и тесно работает с главным финансовым институтом нашей страны – Центральным банком (именно ему принадлежит около 52 % всех акций Сбербанка).
Столь качественная организация работы банка позволила ему открыть немалое количество отделений по России и заручиться доверием огромного количества граждан. По статистике, каждый второй житель РФ так или иначе сотрудничает или сотрудничал со Сбербанком.
Несмотря на такой авторитет в своей специализации, даже такой крупный банк иногда дает сбои в процессе работы. Конечно, подобное явление не является ничем странным, ведь сотрудники Сбербанка – прежде всего люди, которым свойственны нервные срывы и аналогичные вещи, способные нарушить нормальный режим работы.
В некоторых ситуациях можно сделать послабление банковским работникам, но что делать, если они уж совсем «потеряли берега» и работают в откровенно хамском режиме? Выход в такой ситуации один – жаловаться на организацию в полномочные органы.
Безусловно, если вас, к примеру, обслуживали на 15 минут дольше, то жалоба – это лишнее. Но при более серьезных нарушениях в работе игнорировать подачу жалобы не стоит. Наиболее существенные и часто встречаемые причины, почему клиенты жалуются на Сбербанк, представлены следующим перечнем:
- некорректное поведение работников (хамское поведение, отказ выполнять свои обязанности и т.п.);
- плохое качество обслуживания (чрезмерно долгое проведение простых операций, не предоставление необходимых бумаг и т.п.);
- допущение существенных ошибок при начислении или выдачи денежных средств;
- неправильный расчет ставок или пени по кредитным обязательствам.
Представленный выше перечень причин для подачи жалобы не является окончательным.
Жаловаться на Сбербанк можно в любой ситуации, когда права клиента явно нарушены или работники банка превышают свои полномочия.
Образец жалобы можно скачать здесь:
Кто рассматривает жалобы на банковские организации
Жалобу нужно составить четко и грамотно
В процессе подачи жалобы важно определить, куда лучше отправить данную бумагу. Стоит отметить, что рассмотрением жалоб на Сбербанк занимается немалое количество полномочных организаций и лиц. Наиболее простой вариант пожаловаться – это написать жалобу в книгу «жалоб и предложений» того отделения, работники которого некачественно выполняют свои обязанности, или оповестить об этом полномочных лиц в режиме-онлайн через соответствующую службу поддержки.
Подобная практика возможна всегда, но пригодна для использования лишь при незначительных нарушениях в работе банка. В более серьезных ситуациях желательно прибегать к более серьезным подходам подачи жалобы. К последним относится обращение в одну из представленных ниже организаций:
- Центральный банк РФ. ЦБ занимается решением вопросов всех уровней сложностей, которые связаны с нарушением прав клиентов банков или превышением полномочий их сотрудников.
- УФСНРБ (Управление федеральной службы по надзору за работой банков). Данный госорган более узко специализируется на решение спорных «банковских» вопросов между банками и их клиентами, нежели ЦБ РФ. Поэтому обратиться в данную организацию можно при проблеме любой сложности и гарантировано получить помощь.
- Прокуратура или суд. Обращение в подобные полномочные организации целесообразно при грубых ошибках работников Сбербанка, из-за которых клиент понес значительный ущерб. Именно прокуратура или судебные органы разных инстанций способны организовать расследование и отстоять нарушенные права гражданина.
- Роспотребнадзор. Этот госорган отвечает за решение вопросов, касающихся неправильной работы Сбербанка. Чаще всего клиенты обращаются в Роспотребнадзор с проблемами неправильного начисления процентов по кредитам, отказа предоставления займов и подобных.
- ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба). Сюда обращение целесообразно лишь в той ситуации, если сотрудники Сбербанка откровенно пытаются «развести» клиента на услуги, которые ему не нужны, используя при этом превышение своих полномочий и различные рекламные уловки.
Обратиться в ту или иную организацию можно несколькими способами:
- путем личного посещения отделения госоргана;
- через официальный сайт организации;
- при помощи отправки заказного письма на адрес головного отделения полномочной организации.
Вне зависимости от того, куда обращаетесь конкретно вы, важно понимать, что рассматриваются только те жалобы, которые составлены грамотно, имеют доводы в сторону позиции пострадавшего клиента и оформлены юридически правильно (содержать общеобязательные пункты, не содержат ненормативную лексику и т.п.).
Как правильно составить жалобу
Замечания можно оставить на офсайте Банка
Зафиксировав нарушение в работе Сбербанка и решив, куда стоит жаловаться, необходимо приступить к составлению жалобы. Законодательно закрепленной формы подобной бумаги в России нет. Несмотря на это, при составлении жалобы важно учитывать основные юридические нормы и правила подобной процедуры.
В качестве бланка жалобы необходимо использовать лист формата «А4». Информация на нем излагается разборчивым почерком или печатным текстом. Основные пункты жалобы таковы:
- данные заявителя, то есть отправителя жалобы (за исключением того случая, если бумага оправляется анонимно);
- указание того, являетесь ли вы физическим лицом (обычный гражданин или ИП) или же организацией/корпоративным клиентом;
- общая суть жалобы (на какой филиал банка составлена жалоба, с чем она связана и т.д.);
- причина обращение с максимально грамотным и лаконичным пояснением сути проблемы;
- контактные данные заявителя;
- подпись и дата составления жалобы.
При наличии документов или прочих доказательств, подтверждающих вашу правоту, их также необходимо приложить к жалобе. Не забывайте, что информация в отправляемой бумаге должна быть изложена максимально подробно, но в то же время лаконично и грамотно. Неприемлемо использовать ненормативную лексику или всячески оскорблять сотрудников банка.
В целом, ответ на вопрос о том, куда пожаловаться на Сбербанк, лежит на поверхности и определяется в зависимости от индивидуальных особенностей каждого случая. В ситуациях с некритичным нарушением вполне можно ограничиться письмом в книгу «жалоб и предложений», но если случай имеет более серьезный характер, то придется писать жалобы в полномочные организации. Сделать все правильно и с максимальной эффективностью поможет представленный выше материал. Надеемся, статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в отстаивании своих прав!
В статье перечислены пять органов, в которые рекомендовано жаловаться на работу Сбербанка. Но есть еще и универсальная инстанция – это суд. В конечном итоге, если обращения в предыдущие инстанции оказались неэффективными, то в суде есть возможность самому непосредственно принять участие в доказывании своей правоты и неправомерности действий банка. Используйте эту возможность.
Как правильно составить жалобу, подскажет видео:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
ЦБ России предоставит Сбербанку особые полномочия
Крупнейший государственный банк России ждёт от ЦБ понижения установленного лимита рисков в отношении ипотечного кредитования, где задействован пониженный первоначальный взнос
По словам Грефа, руководителя Сбербанка, такой подход крайне необходим, чтобы избежать появления надбавок по выдаче ипотечных ссуд, которые неизбежно произойдут. Только так кредитные организации смогут соответствовать обновлённым нормам ЦБ.
Все началось в октябре, когда в ЦБ РФ приняли решение об улучшении качества ипотечного портфеля банков. Так коэффициенты риска ипотечных займов с уменьшенным первым взносом были пересмотрены в сторону увеличения со 150% до 200%. По этой причине банки могут прекратить выдавать льготный кредит на жильё по причине невыгодности сделки. В то же время, согласно отчету Сбербанка, размер первоначального вклада никак не связан с уровнем просрочки.
ЦБ не намерен изменять уже утвержденные условия. Но готов учитывать интересы финансовых учреждений, использующих особый оценочный механизм рисков – так называемый «продвинутый подход» или ПВР. Это будет касаться любых накоплений (активов) банка, способных оказывать влияние на системные риски.
В трудной ситуации, связанной с нехваткой денег может оказаться каждый. И одним из наиболее удобных способов быстрого получения необходимой суммы […]
Требования банка к заемщику при выдаче кредит под залог недвижимости Итак, если вы захотели взять кредит и в качестве залога […]
Фирмы, которые занимаются кредитованием населения, предлагают в качестве залога использовать недвижимость, например кредит под залог загородного дома. С юридической точки […]
Недвижимая собственность – наиболее приемлемый предмет залоговой стоимости. Она принимается в банках, МФО, частных кредитных организациях. Наличие квартиры или доли […]
Получение кредита на жилищное строительство ссуде очень отличается от получения ипотеки или обычного кредита. Кредиты на жилищное строительство часто упоминаются […]