Перейти к содержимому

Пояснительная записка к калькуляции

Пояснительная записка к калькуляции

Пояснительная записка к расчету тарифа на услуги

Введите ваш запрос для начала поиска.

Пояснительная записка к расчету тарифа на услуги

Общество с ограниченной ответственностью «Первомайские коммунальные системы»

Пояснительная записка к расчету тарифа на услуги

водоснабжения и водоотведения на 2011 год

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СУБЪЕКТЕ

Наименование субъекта: Общество с ограниченной ответственностью «Первомайские коммунальные

системы» (далее по тексту - Общество).

Государственная регистрация предприятия: Свидетельство о регистрации № 001528716 серии 68 от 26.01.2011 г., ОГРН 1116807000067, зарегистрированное Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службой №6 по Тамбовской области (Первомайский участок межрайонной ИНФС России №6 по Тамбовской области ,6812).

Редакция Устава Общества: Зарегистрирована 17.01.2011 г по Решению единственного учредителя

общества с ограниченной ответственностью «Первомайские коммунальные системы»

Местонахождение Общества :юридический адрес: 393700, Тамбовская обл., Первомайский р-н, р.п. Первомайский, ул. Северная, д. 1. фактический адрес: 393700, Тамбовская обл., Первомайский р-н, р.п. Первомайский, ул. Вокзальная.36 ; тел./факс: Тел. 8 (475 43) 2-26-11; e - mail : ----

Руководитель Общества: Бакурадзе Давид Михайлович - Ген.директор;

ООО «Первомайские коммунальные системы» осуществляет свою деятельность на правах д оговора краткосрочной аренды от 03 .02.2011г. №1 (далее «Договор»);

Основными видами деятельности ООО «Первомайские коммунальные системы» я вляются:

- Предоставление прочих услуг.

Основными показателями, используемыми при расчете тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, являются себестоимость подъема, очистки и транспортировки воды; перекачки, очистки, транспортировки и утилизации сточной жидкости, реализуемых Обществом и получение необходимой прибыли для обеспечения надежности работы Общества, рассчитанные на основании производственной программы на 2011 год, согласованной с Первомайским поссоветом.

Подъем воды на 2011 год согласован на уровне 1401 тыс.м 3 , полезный отпуск - в размере 669 тыс. мЗ.

Уровень потерь к объему отпущенной воды в сеть составляет 48,1%

Пропуск стоков на 2011 год согласован на уровне 964 тыс.м 3 , полезный отпуск - в размере - 631 тыс. мЗ,.

Подробное обоснование по формированию балансов отпуска в сеть воды и пропущенных стоков на 2011 год с расчетами дано в отдельной пояснительной записке .

Расчет потерь воды в системе водоснабжения р.п. Первомайский на 2011 год произведен на основании «Методики определения неучтенных расходов и потерь воды в системах коммунального водоснабжения» (Издательство Министерства промышленности и энергетики РФ, Москва, 2005г.).

Полная себестоимость услуг водоснабжения и водоотведения представляет собой стоимостную оценку всей совокупности затрат, производимых Обществом в процессе производства и передачи.

Определение состава затрат и оценка экономической обоснованности производились в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», главой 25 Налогового кодекса РФ, методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг ЖКХ ( в ред. Постановления Госстроя от 12.10.2000 г. № 103).

При расчете тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2011 год применялись методы расчета экономически обоснованных расходов по статьям затрат и расчеты с применением индексов-дефляторов на 2011 год, утвержденных Минэкономразвития России. Принимались во внимание только экономически обоснованные расходы, предусмотренные нормативными документами и законодательными актами РФ.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТАТЕЙ РАСХОДОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ, ПРИНИМАЕМЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА ТАРИФОВ

1. Основные материалы (хим . реагенты ) -

- по воде - 63,8 тыс. руб.,

- по стокам- 164,2 тыс. руб.,

Затраты на хим. Реагенты, необходимые для подготовки питьевой воды и обработки сырого осадка, поступающего с очистных сооружений канализации, рассчитаны исходя из объемов подъема и пропуска сточных вод в соответствии с утвержденным графиком подачи воды и нормативов расхода хим. реагентов на 1мЗ.

- по воде – 3454,5 тыс. руб,

- по стокам – 2134,5 тыс. руб.,

- Объем потребленной электроэнергии определен на основе расчетных данных о суммарной установленной мощности электрооборудования, продолжительности часов их работы, коэффициента полезного действия. На увеличение затрат повлиял рост тарифов на электроэнергию в 2011 г.. Доля электроэнергии по нерегулируемым ценам заложена в размере 100

- Экономические расчеты прилагаются в составе обосновывающих документов.

3. Затраты на оплату труда –

- по воде – 2884,6 тыс. руб,

- по стокам – 2628,2 тыс. руб.,
Расходы определены исходя из фактической численности персонала в количестве

27,5 чел. по воде и 36,1 чел. по стокам, требований Отраслевого тарифного соглашения,

установленной на предприятии минимальной тарифной ставкой рабочего 1-го разряда

За основу принята минимальная тарифная ставка рабочего 1-го разряда в размере 3874,5 руб. ,

Ежемесячные размеры средств, направляемые на премирование работников, доплаты, надбавки, приняты в минимальном размере, рекомендуемым Отраслевым тарифным соглашением и действующими на предприятии Положениями об оплате труда и премировании.

Сделано это, учитывая специфику водопроводного и канализационного хозяйства, их социальную значимость с целью сохранения, а также и привлечения квалифицированных специалистов.

4. Амортизация основных средств – 0 тыс. руб.

по воде – текущий ремонт-139,4 т.руб.капитальный ремонт-1197,4 т.руб. в т.ч. за счёт арендной платы – 451,1 т.руб., за счёт себестоимости -746,3 т.руб.

- по стокам – текущий ремонт-70,6 т.руб.капитальный ремонт-690,4 т.руб. в т.ч. за счёт арендной платы – 377,9 т.руб., за счёт себестоимости -312,5 т.руб.

- Расходы на проведение ремонтных работ определены на основании программы проведения ремонтных работ, составленной на основе графиков планово-предупредительных ремонтов, износа технологического оборудования, дефектных ведомостей.

Целесообразность проведения ремонтных работ определилась с целью предотвращения аварийных ситуаций, обеспечения надежного функционирования объектов водоснабжения и водоотведения.

6. Цеховые расходы - .

по воде – 1292,7 тыс. руб,

по стокам – 1830,0 тыс. руб

Расшифровка затрат приведена.

Наибольшую долю в данной статье занимают затраты на содержание и эксплуатация транспорта. Расходы на приобретение ГСМ и запасных частей рассчитаны исходя из пробега машин на основе производственной и ремонтной программ, периодичности проведения ремонта и ТО, типовых норм расхода бензина на 1 км, фактических цен с применением индекса-дефлятора 1,07.

7. Общехозяйственные расходы

по воде – 1245,5 тыс. руб,

по стокам – 1571,6 тыс. руб

Расшифровка затрат и обосновывающие документы приложены в материалах Дела.

По данной статье затраты определены путем экономических расчетов с применением индексов-дефляторов, заключенных договоров на услуги непромышленного характера.

Прибыль на услуги водоснабжения составила 234,2 тыс.руб. Рентабельность запланирована на уровне 2,0 %.

Расшифровка затрат из прибыли приведена в калькуляции, расчеты приложены в материалах Дела.

Прибыль на услуги водоотведения составила 312,8 тыс.руб. Рентабельность запланирована на уровне 3,11 %.

Расшифровка затрат из прибыли приведена в калькуляции, расчеты приложены в материалах Дела.

Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Набережные Челны «Средняя общеобразовательная школа № 30»

Визитная карточка

Платные образовательные услуги

Постановление Правительства РФ "Об утверждении правила оказания платных образовательных услуг:/upload/storage/org6668/files/Постановление платые услуги.pdf

Положение об оказании дополнительных образовательных платных услуг: /upload/storage/org6668/files/Платные услуги положение(3).doc

Студия дошкольной подготовки "Ариэль"

Рабочие программы на 2018/2019 студии дошкольной подготовки: /upload/storage/org6668/files/Рабочая программа АБВГДЕЙКА 2018.pdf

Пояснительная записка к учебному плану: /upload/storage/org6668/files/учебный план Ариэль(1).doc

Примерное содержание расчетно-пояснительной записки

Примерное содержание расчетно-пояснительной записки

Расчетно-пояснительная записка к дипломному проекту должна содержать следующие разделы:

1 Архитектурно-строительный раздел

1.1 Исходные данные

1.2 Генеральный план

1.2.1 Обоснование принятого решения

1.2.2 Технико-экономические показатели по генеральному плану

1.3 Объемно-планировочное решение

1.4 Конструктивные решения

1.5 Наружная и внутренняя отделка

1.6 Инженерное оборудование

1.7 Теплотехнический расчет покрытия

2 Расчетно-конструктивный раздел

2.1 Выбор несущих конструкций (вариантное проектирование)

… 2.5) Расчет конкретной конструкции

3 Технологический раздел

3.1 Патентный поиск

3.2 Технологическая карта

4 Организационный раздел

4.1 Сетевой график (календарный план) строительства

4.2 Определение продолжительности строительства

4.3 Выбор и обоснование методов производства основных видов работ

4.4 Технологические расчеты

4.5 Строительный генеральный план

5 Экономический раздел

5.1 Локальная смета

5.2 объектная смета

5.3 Сводный сметный расчет

5.4 Определение стоимости строительства в текущих ценах

5.6 Расчет технико-экономических показателей

6 Безопасность и экологичность проекта

Ниже приведено примерное содержание каждого из разделов расчетно-пояснительной записки.

Аннотация включает в себя общую характеристику дипломного проекта. Указываются тема и автор проекта, а также название специальности, специализации и название университета, соответствие проекта действующим нормативным документам Республики Беларусь, год разработки, количество листов графической части и пояснительной записки. Указываются основные разделы пояснительной записки и количество соответствующего им листов графической части, а также краткое, изложенное тезисно, содержание каждого из разделов. Например: архитектурно-строительный раздел (объемно-планировочное решение) сопровождается тремя листами графической части.

Во введении приводится характеристика проектируемого здания, его функциональное назначение, тенденции развития такого рода объектов как с точки зрения удовлетворения социально-культурных и народнохозяйственных потребностей, так и с точки зрения архитектурно-планировочных, конструктивных и технологических особенностей. Приводится обоснование необходимости проектирования и возведения объекта в заданном районе и его социально-экономическая роль.

1 Архитектурно-строительный раздел

Указываются исходные данные в соответствии с заданием на проектирование: габаритные размеры здания, несущие и ограждающие конструкции, тип покрытия, тип кровли, тип пола и т. п.

Читайте так же:  Коэффициент тольятти для осаго

1.2.1 Обоснование принятого решения

Дается общая характеристика района строительства, приводятся общие характеристики климатических и природных условий, рельефа участка, инженерно-геологических условий, а также указывается наличие источников обеспечения электроэнергией, водой, топливом.

Дается обоснование принятого решения с учетом местных условий площадки, соответствия функциональным (технологическим) требованиям.

Приводится схема размещения здания или сооружения на участке, его ориентация по сторонам света, описывается вертикальная планировка участка и вертикальная привязка проектируемого здания. В соответствии с проведенными на генплане горизонталями считаются черные и красные отметки углов здания. На плане здания они указываются в виде дроби: в числителе записывается кранная отметка, в знаменателе – черная. За уровень чистого пола принимается абсолютная красная отметка, которая вычисляется по формуле (1):

, (7.1)

где ∑Нкр – сумма красных отметок, м;

n – количество красных отметок.

Пример схемы генплана в расчетно-пояснительной записке с указанием красных и черных отметок:

1.2.2 Технико-экономические показатели по генеральному плану

Приводится определение основных технико-экономических показателей (ТЭП) по генеральному плану:

· площадь участка, м2;

· площадь застройки, м2;

· коэффициент застройки: ;

· площади покрытий и железнодорожного полотна, м2;

· площадь озеленения, м2;

· коэффициент использования территории:

.

1.3 Объемно-планировочное решение

Указывается тип здания (промышленное, гражданское жилое или общественное), описываются основные конструкции, указываются размеры здания в осях, отметка низа несущих конструкций (для промышленных зданий), этажность (для гражданских), степень огнестойкости здания и т. п.

Рассчитываются ТЭП объемно-планировочного решения:

· строительный объем, м3;

· коэффициент эффективности использования строительного объёма

Также в этом разделе приводится описание функционального или технологического процесса, протекающего в здании.

1.4 Конструктивные решения

Приводится обоснование принятой конструктивной схемы здания, а также обоснование принятых несущих и ограждающих конструкций здания (фундаменты, колонны, стены, покрытие, кровля). В разделе приводятся спецификация сборных железобетонных элементов, ведомость перемычек, спецификация элементов заполнения перемычек, спецификация заполнения проемов, экспликация полов. Образцы оформления спецификаций, ведомостей и экспликаций приведены в приложении Д.

1.5 Наружная и внутренняя отделка

Отделочные работы выполняются в соответствии с СНБ 1.03.05-04 «Отделочные работы». В разделе приводится краткое описание видов выполняемых отделочных работ и технологии производства.

1.6 Инженерное оборудование

Приводится краткое описание инженерных сетей здания (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, вентиляция, подъемно-транспортное оборудование), а также устанавливаемого оборудования.

1.7 Теплотехнический расчет

Теплотехнический расчет наружной ограждающей конструкции - покрытия либо стенового ограждения – выполняется в соответствии с СНБ 2.04.01-97 «Строительная теплотехника», а также П-04 к СНБ 2.04.01-97 «Теплотехнический расчет ограждающих конструкций зданий». Приводятся исходные данные, необходимые для расчета, схематическое изображение конструкции покрытия или стенового ограждения.

2 Расчетно-конструктивный раздел

2.1 Выбор несущих конструкций (вариантное проектирование)

Составляется 2-3 варианта конструктивного решения здания или сооружения. При составлении вариантов допускается использование типовых решений, отдельных проектов, опубликованных в технической литературе, а также индивидуально разрабатываемых конструкций. Для каждого варианта рассчитываются ТЭП, на основании анализа которых выбирается оптимальный из предложенных вариантов для разработки в дипломном проекте. Выбор конструктивного решения производится исходя из технико-экономической целесообразности их применения в конкретных условиях строительства с учетом максимального снижения материалоемкости, энергоемкости, трудоемкости и снижения стоимости строительство, достигаемого путем применения эффективных строительных материалов, материалов, использования местных строительных материалов, снижения веса конструкций, наиболее полного использования физико-механических свойств материалов.

… 2.5) Расчет конкретной конструкции

В дипломном проекте могут проектироваться конструкции различного вида как по схеме работы, так и по материалу, применяемому для их изготовления. Не рекомендуется проектировать наиболее распространенные мелкоразмерные конструкции (плиты перекрытий и покрытий длиной до 6 м из обычного железобетона, лестничные марши и площадки и т. п.). Рекомендуется производить расчет 4 конструктивных элементов с вычерчиванием их на чертежах. Необходимо стремиться к разработке индивидуальных нетиповых конструкций с применением для их изготовления наиболее прогрессивных материалов.

Данный раздел включает два этапа: статический расчет и конструктивный расчет. Статический расчет заключается в составлении расчетных схем с учетом последовательности восприятия и передачи нагрузок на всех стадиях работы отдельных или взаимосвязанных конструктивных элементов и определении методами строительной механики внутренних усилий и опасных сечений проектируемых конструкций. Статические расчеты следует выполнять с максимальным использованием ЭВМ.

Конструктивный расчет производится в соответствии с действующими нормами проектирования, в частности, СНБ 5.03.01-02 «Бетонные и железобетонные конструкции», СНБ 5.05.01-2000 «Деревянные конструкции».

Если рассматриваемая конструкция входит в систему рамы, то расчетные усилия, возникающие от внешней нагрузки, принимаются из статического расчета рамы. Если конструкция рассчитывается как самостоятельная, то необходимо определить действующую на нее внешнюю нагрузку, составить расчетную схему и произвести определение возникающих усилий. Затем следует произвести расчет конструкции по двум группам предельных состояний.

Расчет конструкций рекомендуется проводить в следующей последовательности:

1. выбирают материалы для изготовления конструкции и по СНБ 5.03.01-02 принимают нормативные и расчетные характеристики материалов;

2. определяют виды и величины нормативных и расчетных нагрузок, составляют расчетные схемы;

3. вычисляются усилия от действия внешней нагрузки;

4. выполняют расчет конструкции по предельным состояниям первой и второй группы;

5. выполняют расчет узлов и сопряжений.

3 Технологический раздел

Патентный поиск выполняют с целью выявления и применения в отдельных разделах дипломного проекта эффективных технических решений. Глубина патентного поиска должна быть в пределах последних 4-5 лет. Тему поиска и задание на выполнение патентно-информационных исследований устанавливает руководитель дипломного проектирования.

В качестве основных источников информации служат бюллетени «Промышленные образцы и товарные знаки», «Изобретения», сборники рефератов НИР и ОКР, а также тематические подборки информационных материалов.

Применение того или иного технического решения в дипломном проекте согласовывают с руководителем дипломного проектирования.

3.2 Технологическая карта

В данном разделе указывают:

· область применения технологической карты;

· нормативные ссылки, подбор комплекта машин и механизмов для того или иного вида работ;

· экономическое сравнение вариантов выбранных механизмов (если экономического сравнения вариантов нет в другом разделе пояснительной записки), при этом основным показателем выбора оптимального варианта служат удельные и приведенные затраты;

· описание организации и технологии строительного процесса;

· определение номенклатуры и подсчет объемов работ;

· контроль качества производства работ;

При определении номенклатуры и подсчете объемов работ составляют ведомость объемов работ в виде таблицы 7.1.

При составлении калькуляции трудовых затрат можно использовать форму, представленную ниже в виде таблицы 7.2.

При описании материально-технические ресурсов составляется ведомость объемов работ (таблица 7.3), перечень машин, механизмов, оборудования, технологической оснастки и инвентаря (таблица 7.4).

Таблица 7.1 – Образец выполнения ведомости объемов работ

Таблица 7.2 - Образец выполнения калькуляции трудовых затрат

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы калькуляции и учета» предназначена для изучения основ калькуляции и учета в общественном питании в ГАОУ

2 Рабочая программа учебной дисциплины «Основы калькуляции и учета» предназначена для изучения основ калькуляции и учета в общественном питании в ГАОУ АО СПО «Астраханский агротехнический техникум», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии Повар, кондитер. Организатор разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области среднее профессиональное образование «Астраханский агротехнический техникум» Разработчик: Кухалова Клара Хибатуллаевна мастер производственного обучения ГАОУ АО СПО «Астраханский агротехнический техникум». Рассмотрено на методическом объединении общепрофессионального цикла ГАОУ АО СПО «Астраханский агротехнический техникум» г. Астрахани, протокол 9 от «26» г. 2

3 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 4 Общая характеристика учебной дисциплины «Основы калькуляции и 6 учета» Место учебной дисциплины в учебном плане 7 Результаты освоения учебной дисциплины 7 Содержание учебной дисциплины 9 Тематическое планирование 0 Тематический план 0 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов Перспективный тематический план 2 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Основы калькуляции и учета» 6 Рекомендуемая литература 7 Лист вносимых изменений 8 3

4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебной дисциплина «Основы калькуляции и учета» предназначена для изучения основ калькуляции и учета в общественном питании в ГАОУ АО СПО «Астраханский агротехнический техникум», реализующий образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии Повар, кондитер. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы калькуляции и учета» в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от ), В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС). Содержание программы «Основы калькуляции и учета» направлено на достижение следующих целей: обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления основ калькуляции и учета; обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления; обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач; обеспечение сформированности представлений о калькуляции и учете в общественном питании как части обще- человеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС). Программа учебной дисциплины «Основы калькуляции и учета» уточняет содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику практических занятий, рефератов, 4

Читайте так же:  Ндс налоговая декларация 2019

5 виды самостоятельных работ, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих осваиваемой профессии. 5

6 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА Основы калькуляции и учета являются общеобразовательной учебной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. При освоении профессии СПО естественно-научного профиля профессионального образования при изучении основ калькуляции и учета более характерным является усиление общекультурной составляющей учебной дисциплины с ориентацией на визуально-образный и логический стили учебной работы. Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Общие цели изучения основ калькуляции и учета традиционно реализуются в четырех направлениях: ) общее представление об идеях и методах калькуляции и учета; 2) интеллектуальное развитие; 3) овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями; 4) воспитательное воздействие. Изучение основ калькуляции и учета как базовой общеобразовательной учебной дисциплины, учитывающей специфику осваиваемых студентами профессий СПО, обеспечивается: выбором различных подходов к введению основных понятий; формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок; обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии. Базовая составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части: общей системы знаний: содержательные примеры использования методов расчетов в профессиональной деятельности; умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов; практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в составлении и оформлении документов, выполнении расчетов. Содержание учебной дисциплины разработано в соответствии с основными содержательными линиями обучения основам калькуляции и учета: Ведение учета на предприятиях общественного питания; Составление калькуляции; Расчет стоимости блюд и изделий; Оформление различных документов, отчетов; Учет сырья, реализации и отпуска готовой продукции и предметов материально-технического оснащения. 6

7 Изучение дополнительной общеобразовательной учебной дисциплины «Основы калькуляции и учета» завершается подведением итогов в форме защиты индивидуального проекта в процессе освоения основной ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС). МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная дисциплина «Основы калькуляции и учета» является дополнительным учебным предметом в области ФГОС среднего общего образования. Учебная дисциплина «Основы калькуляции и учета» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС). В учебном плане ППКРС учебная дисциплина «Основы калькуляции и учета» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессии СПО. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение содержания учебной дисциплины «Основы калькуляции и учета» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: сформированность представлений о калькуляции и учете как о науке, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики; понимание значимости калькуляции и учета в общественном питании, сформированность отношения к калькуляции и учету как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития кулинарии; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной подготовки; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; Экзамен проводится по решению профессиональной образовательной организации либо по желанию студентов при изучении учебной дисциплины «Математика» как профильной учебной дисциплины. 7

8 отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; метапредметных: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира; предметных: сформированность представлений о кулинарии как части мировой культуры и месте калькуляции и учета в современной цивилизации; -сформированность представлений о понятиях калькуляции и учета как важнейших моделях в кулинарии, позволяющих описывать и изучать разные процессы, операции; понимание возможности точного построения теорий учета; владение методами анализа и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; владение стандартными приемами решения пропорции, уравнений и математических задач, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для составления и оформления документов, отчетов, меню и др.; сформированность представлений об основных понятиях и свойствах сырья и готовой продукции, владение умением заменять одно сырье другим, использование полученных знаний для анализа и расчета стоимости блюд ; владение основными понятиями о ценообразовании, инвентаризации; их принципах построения; умение составлять и оформлять документацию и применять их для решения задач с практическим содержанием; 8

9 сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях; владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Содержание раздела «Методы и задачи бухгалтерского учета в общественном питании» служит основой для дальнейшего изучения дисциплины, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о бухгалтерском учете связано с видами хозяйственного учета и учетных измерителей, их ролью в осуществлении контроля за хозяйственной и финансовой деятельностью. Практические занятия включают в себя составление документов учета, использование микрокалькуляторов, компьютерной техники, ознакомление с современными контрольно-кассовыми машинами. Разделы «Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий; мучных кондитерских изделий для предприятий общественного питания» и.«меню. Калькуляция. Ценообразование. Учет сырья и предметов материально-технического оснащения. Инвентаризация» служат базой для изучения предметов профессионального цикла, в том числе и учебной и производственной практик. В них рассматривается принцип построения сборника рецептур блюд, расчет необходимого количества продуктов, составление калькуляции, расчет стоимости блюд и изделий, правила проведения инвентаризации. Дается представление о том, как произвести замену одного сырья другим, правильно принять сырье и отгрузить готовую продукцию. Извлечения из «Норм естественной убыли» и «Сборника рецептур» помогут освоить методику расчета, вопросы, связанные с разработкой и утверждением стандартов предприятий, технико технологических и технологических карт, а также методику составления и расчета дневного рациона питания. На практических занятиях обучающиеся занимаются расчетами необходимого количества продуктов и их цен, составлением рецептуры, плана-меню и калькуляционных карт; оформление накладных, акта о реализации изделий, наряд - заказа на изготовление кондитерских изделий; оформлением документов инвентаризации. 9

10 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ При реализации содержания дополнительной общеобразовательной учебной дисциплины «Основы калькуляции и учета» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: всего 5 час, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся 36 часов, включая практические занятия 20 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов 5 часов. Вид учебной работы ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Аудиторные занятия. Содержание обучения Количество часов Основы калькуляции и учета 36 Итого 36 Внеаудиторная самостоятельная работа. Подготовка технико-технологических карт 2. Подготовка доклада, реферата. 3. Подготовка документов учета.. 5 Промежуточная аттестация в форме тестирования Всего 5 0

11 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Содержание обучения Методы и задачи бухгалтерского учета в общественном питании. Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий; мучных кондитерских изделий для предприятий общественного питания. Меню. Калькуляция. Ценообразование. Учет сырья и предметов материальнотехнического оснащения. Инвентаризация». Характеристика основных видов деятельности студентов (по уровне учебных действий) Выполнение вычислительных действий, сочетая устные и письменные приемы при расчетах с помощью микрокалькуляторов Ознакомление с программой «Сборник рецептур». Ознакомление с основными разделами сборника рецептур. Использование компьютерной техники при составлении документов учета Решение практических задач с применением Сборника рецептур. Ознакомление с основными разделами сборника рецептур. Решение практических задач с применением Сборника рецептур. Выполнение вычислительных действий при расчетах с помощью микрокалькуляторов. Ознакомление с основными понятиями ценообразования в общественном питании Расчет потребного количества сырья по рецептурам. Применение математических действии при составлении калькуляционного расчета. Решение практических задач с применением Сборника рецептур. Составление отчетов о движении продуктов. Работа с документами при оформлении инвентаризации.

Читайте так же:  Жалоба за неправильную парковку на газоне

12 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА Наименование разделов и тем урока п/п Содержание учебного материала, контрольные работы и практические занятия. 2 Объем часов 2 3 Раздел. «Методы 7 и задачи бухгалтерского учета в общественном питании». Тема.. «Задачи бухгалтерского Понятие, цели, задачи и методы бухгалтерского учета. Виды хозяйственного учета. Организация бухгалтерского учета. Виды учетных измерителей. учета в общественном питании». Тема.2. «Механизация хозяйственных операций». Тема.3. «Общие принципы организации учета предприятиях общественного питания». на Раздел 2. «Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий; мучных кондитерских изделий для предприятий общественного питания». Тема 2.. «Принцип построения, основные разделы сборника рецептур блюд. Кондиция сырья». 2 Микрокалькуляторы и их использование. 3 Компьютерная техника. Программа «Сборник рецептур». Современные контрольно-кассовые машины. 4 Материальная ответственность. Договор материальной ответственности. Документы учета: их роль в осуществлении контроля за хозяйственной и финансовой деятельностью. 5 Классификация, реквизиты, требования к содержанию и оформлению документов. Отчетность материально ответственных лиц. 6 Практическое занятие: Составление документов учета 7 Практическое занятие: Расчеты с помощью микрокалькуляторов 8 Сборник рецептур, его построение. 9 Сборник рецептур, его построение. 0 Кондиция сырья Практическое занятие: Кулинарное использование крупнокусковых полуфабрикатов, нормы их выхода отходов и потерь. Расчет расхода мяса, выхода п/ф и готовых изделий. 2 Практическое занятие: Норма выхода топленых 4

13 жиров. 3 Практическое занятие: Расчет норм выхода тушек, отходов, сырья и п/ф при обработке сельскохозяйственной птицы. Расчет норм выхода тушек, отходов сырья и полуфабрикатов при обработке дичи, кролика. 4 Практическое занятие: Расчет расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовых изделий из рыбы. 5 Практическое занятие: Расчет расхода сырья, выхода полуфабрикатов и готовых изделий из морепродуктов. 6 Практическое занятие: Расчет расхода сырья, выхода п/ф и готовых изделий при обработке овощей, грибов, плодов, ягод, орехов. 7 Практическое занятие: Нормы потерь при тепловой обработке блюд и мучных изделий 8 Практическое занятие: Нормы взаимовзаименяемости продуктов при приготовлении блюд. 9 Практическое занятие: Расход соли и специй при приготовлении блюд и изделий. 20 Практическое занятие: Решение производственных ситуаций на примерах задач. 2 Практическое занятие: Решение производственных ситуаций на примерах задач. Самостоятельная работа: Задача. «Расчет выхода п/ф из говяжьей туши». Таб. 2 Сборника. Задача 2.»Обработка субпродуктов» Таб. 8 Сборника. Задача 3. «Норма выхода топленых жиров». Таб 9Сборника. Задача 4. «Расчет норм выхода тушек, отходов птицы». Таб. 20 Сборника. Задача 5. «Расчет норм, выхода тушек, отходов кролика». Таб. 24 Сборника. Задача 6. «Расчет расхода сырья, п/ф и готовых изделий из рыбы». Таб. 27 Сборника. Задача 7. «Расчет выхода готовой продукции из морепродуктов». Таб. 3 Сборника. Задача 8. «Расчет расхода сырья при обработке овощей, грибов» Таб. 32 Сборника. Задача 9. «Расчет расхода сырья при приготовлении закусок». Таб. 33 Сборника. Задача 0. «Нормы потерь при тепловой обработке блюд» Таб. 35 Сборника. Задача «Нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд» Таб. 36.Сборника Задача 2. «Расход соли и специи при приготовлении блюд». Таб Сборника. Задача 3. «Определение расхода сырья, потери сухих веществ» Таб..-2. Сборника. Выполнения задания по учебнику, подготовка сообщений, рефератов, докладов, лекций по пройденным темам. 7 3

14 Раздел3.«Меню. Калькуляция. Ценообразование. Учет сырья и предметов материальнотехнического оснащения. Инвентаризация». Тема 3.. «Порядок составления плана-меню» «Документы». «Калькуляция». Тема 3.2. «Ценообразование в общественном питании». Тема 3.3 «Учет сырья и готовой продукции на производстве и кондитерском цехе». Тема 3.4. «Учет предметов материальнотехнического оснащения». Тема 3.5. «Инвентаризация продуктов, товаров и тары». 22 Понятие о меню. Порядок составления и утверждения меню. 23 Документы на основании плана-меню: План-меню по форме ОП-2 (таб.5..); Меню- требование по форме 299 (таб.5.2; таб.5.3) 24 Составление калькуляции для приготовления различных видов блюд. Составление заборного листа на завтрак, обед, полдник, ужин. 25 Составление калькуляции для приготовления различных видов блюд. Накладная на отпуск товаров по форме ОП-4; 26 Практическое занятие: Составление плана-меню» 27 Практическое занятие: Составление калькуляционных карт» 28 Практическое занятие: Составление калькуляционных карт» 29 Практическое занятие: Составление накладной на отпуск товаров по форме ОП-4 30 Понятие о цене и ценообразовании. Установление цен на продукцию производства и кондитерского цеха. Расчет количества сырья по нормативам. Способы расчета продажной цены. Порядок составления калькуляционного расчета (карточки ) по таб. 5.4; 5.5.; 5.6. Рецептуры блюд из Сборника рецептур по таблицам 5.7; 5.8 и определение цен на блюда. 3 Практическое занятие: «Определение цен на блюда» 32 Практическое занятие: «Определение цен на блюда» 33 Задачи и организация учета продуктов, товаров, тары и реализация готовой продукции. Документальное оформление отпуска продуктов и сырья на производство, расчет потребного количества продуктов на день, документальное оформление отпуска готовой продукции с производства и из кондитерского цеха. Отчет о движении продуктов. Учет товарных потерь по нормам (таб. 6.2; 6.4;) 34 Задачи учета основных средств. Учет малоценных быстроизнашивающихся предметов. Документальное оформление по форме ОП-8. Составление актов списания. Порядок списания. 35 Инвентаризация: понятие, задачи, сроки. Общие правила проведения инвентаризации. Порядок проведения инвентаризации. Документальное оформление инвентаризации. Определение результатов инвентаризации. 5 4

15 36 Практическое занятие: Оформление документов при инвентаризации. 8 Самостоятельная работа:. Оформления накладных плана-меню; меню требование. 2. Составление калькуляции приготовления блюд для столовой филиала 3. Оформление калькуляционной карточки по таб Составление рецептуры: салата, блюд из овощей и грибов; супов, мяса и др. 5. Оформление доверенности по форме «ОКУД»; «ОКПО». 6. Оформление накладной на отпуск товара по форме М Оформление приемки товара по количеству и качеству. 8 5

16 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА Освоение программы учебной дисциплины Основы калькуляции и учета в организована в учебном кабинете, в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности. Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН ) и оснащен типовым оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, аудиторная доска для письма, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся 2. В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по основам калькуляции и учета, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы. В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Основы калькуляции и учета» входят:. наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, бланки документации, технико-технологических, калькуляционных карт и др.), учебное пособие «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, дополнительная литература по предмету». 2.информационно-коммуникативные средства; 3.экранно-звуковые пособия; 4.комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; 5.библиотечный фонд. В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Основы калькуляции и учета», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой для освоения данной учебной дисциплины. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Основы калькуляции и учета» студенты должны получить возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.). 2 Письмо Министерства образования и науки РФ от МД-552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием». 6

17 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для студентов. Перетятко Татьяна, Основы калькуляции и учета в общественном питании, - / Дашков и Ко, Усова И.Н., Основы калькуляции и учета (для профессии повар, кондитер), Академкнига/ учебник, Т.И.Шестакова,Калькуляция и учет в общественном питании, Ростов-на Дону/Феникс, Харченко Н.Э. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий» 2008 г., ОИЦ «Академия». Для преподавателей Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». интернет-ресурсы: www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы). www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Мой повар moypovar. ru 7

18 п/п ЛИСТ ВНОСИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ Основание для внесения Дата вступления изменения 8

Для любых предложений по сайту: [email protected]