Перейти к содержимому

Подшипники пособие

Учебное пособие (книжное исполнение):
«Подшипники качения» (комплект РД, методики, ГОСТы, инструкции и положения)

Данное учебное пособие предназначено для специалистов ремонтных служб промышленных предприятий, слушателей ВУЗов, колледжей, учебных комбинатов, профессиональных училищ, программа которых предусматривает изучение направления «Подшипники качения». В данном пособии рассматриваются вопросы, связанные с обеспечением надежности подшипниковых узлов. Систематизирована базовая информация для технических специалистов: классификация подшипников, рассмотрены более десяти руководящих документов и ГОСТов, проанализирован весь жизненный цикл подшипников, начиная с изготовления, доставки до потребителя и хранения, а также правила монтажа и демонтажа подшипников. Подробно освещены вопросы связанные с ресурсом подшипниковых узлов и факторов, влияющих на стойкость и долговечность. Подробно рассмотрена аппаратура для диагностики подшипников при проведении входного/ выходного контроля, а также системы диагностики при эксплуатации. Отдельные главы отведены для уплотнений и параметров смазочных материалов.

Содержание учебного пособия «Подшипники качения»:

  • Надежность подшипниковых узлов
  • Заводы-изготовители, контроль качества изготовления подшипников
  • Сравнительный анализ производителей подшипниковой продукции
  • Система условных обозначений (российских и зарубежных)
  • Расчетный ресурс подшипника и долговечность подшипникового узла
  • Классификация типов подшипников. Взаимозаменяемость и особенности применения подшипников при определенных условиях эксплуатации
  • Требования к складскому хранению подшипниковой продукции
  • Контроль качества подшипниковой продукции
  • Требования к качеству подшипников качения
  • Методика проведения измерений на стендах проверки подшипников
  • Стенды контроля качества подшипников качения
  • Организация участка входного контроля качества подшипников на предприятии
  • Методы, технологии и инструмент обеспечения надежности подшипникового узла
  • Монтаж и демонтаж подшипниковых узлов. Схемы и требования
  • Инструмент для обслуживания подшипникового узла. Программы выбора.
  • Смазывание подшипниковых узлов
  • Уплотнения подшипникового узла. Классификация и условия применения определенных типов уплотнений на практике
  • Диагностика текущего состояния подшипникового узла
  • Обзор систем мониторинга и диагностики текущего состояния подшипниковых узлов
  • Виды дефектов определяемых методами НКиТД
  • Практические решения
  • Контроль качества подшипника качения.
  • Диагностика состояния подшипникового узла
  • Обслуживание и ремонт подшипникового узла
  • Системы для виброналадки подшипниковых узлов

Характеристики учебного пособия «Подшипники качения»:

  • Вид – книжное исполнение формата А4 (95 и 60 страниц) с переплетом на пружине (2 тома с приложениями).
  • Обложка – пластиковая с окном.
  • Полноцветное издание с примерами.
  • Издание и авторы пособия – BALTECH Center, 2014г.

Регион РФ: Москва

Год публикации: 2000

Библиографическая ссылка:: Шарипов В.М. Подшипники. Конспект лекций для студентов специальности 150100 "Автомобиле- и тракторостроение". - М.: МГТУ "МАМИ", 2000. - 20 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

В конспекте излагаются методика подбора стандартных подшипников качения с учетом переменного нагрузочного режима и методика расчета подшипников скольжения. Подбор стандартных подшипников качения сопровождается примером. Конспект лекций предназначен для студентов, изучающих дисциплины "Конструирование и расчет трактора", "Конструирование и расчет быстроходных гусеничных машин" и "Конструирование и расчет автомобиля".

Читайте так же:  Заявление о снятии обеспечительных мер с автомобиля

Учебное пособие Подшипники качения

Учебное пособие Подшипники качения

Учебное пособие (книжное исполнение): «Подшипники качения» (комплект РД, методики, ГОСТы, инструкции и положения).

Данное учебное пособие предназначено для специалистов ремонтных служб промышленных предприятий, слушателей ВУЗов, колледжей, учебных комбинатов, профессиональных училищ, программа которых предусматривает изучение направления «Подшипники качения». В данном пособии рассматриваются вопросы, связанные с обеспечением надежности подшипниковых узлов. Систематизирована базовая информация для технических специалистов: классификация подшипников, рассмотрены более десяти руководящих документов и ГОСТов, проанализирован весь жизненный цикл подшипников, начиная с изготовления, доставки до потребителя и хранения, а также правила монтажа и демонтажа подшипников. Подробно освещены вопросы связанные с ресурсом подшипниковых узлов и факторов, влияющих на стойкость и долговечность. Подробно рассмотрена аппаратура для диагностики подшипников при проведении входного/ выходного контроля, а также системы диагностики при эксплуатации. Отдельные главы отведены для уплотнений и параметров смазочных материалов.

Содержание учебного пособия «Подшипники качения»:

  1. Надежность подшипниковых узлов
  • Заводы-изготовители, контроль качества изготовления подшипников
  • Сравнительный анализ производителей подшипниковой продукции
  • Система условных обозначений (российских и зарубежных)
  • Расчетный ресурс подшипника и долговечность подшипникового узла
  • Классификация типов подшипников. Взаимозаменяемость и особенности применения подшипников при определенных условиях эксплуатации
  • Требования к складскому хранению подшипниковой продукции
  1. Контроль качества подшипниковой продукции
  • Требования к качеству подшипников качения
  • Методика проведения измерений на стендах проверки подшипников
  • Стенды контроля качества подшипников качения
  • Организация участка входного контроля качества подшипников на предприятии
  1. Методы, технологии и инструмент обеспечения надежности подшипникового узла
  • Монтаж и демонтаж подшипниковых узлов. Схемы и требования
  • Инструмент для обслуживания подшипникового узла. Программы выбора.
  • Смазывание подшипниковых узлов
  • Уплотнения подшипникового узла. Классификация и условия применения определенных типов уплотнений на практике
  1. Диагностика текущего состояния подшипникового узла
  • Обзор систем мониторинга и диагностики текущего состояния подшипниковых узлов
  • Виды дефектов определяемых методами НКиТД
  1. Практические решения
  • Контроль качества подшипника качения.
  • Диагностика состояния подшипникового узла
  • Обслуживание и ремонт подшипникового узла
  • Системы для виброналадки подшипниковых узлов

Характеристики учебного пособия «Подшипники качения»:

  1. Вид – книжное исполнение формата А4 (95 и 60 страниц) с переплетом на пружине (2 тома с приложениями).
  2. Обложка – пластиковая с окном.
  3. Полноцветное издание с примерами.
  4. Издание и авторы пособия – BALTECH Center, 2014г.

Год публикации: 2007

Библиографическая ссылка:: Майникова Н.Ф. Подшипники качения и конструкции подшипниковых узлов: Лабораторные работы. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Даны лабораторные работы по изучению классификации, конструкции и условных обозначений подшипников качения. Представлены основные схемы установки подшипников качения и конструкции подшипниковых узлов. Предназначены для студентов заочного и дневного отделений специальностей 120100, 170500, 170600, 311300, 311900, изучающих дисциплины "Детали машин", "Детали машин и подъемно-транспортные устройства", "Основы конструирования машин".

Читайте так же:  На каком счете учитывается налог на имущество

1. Основные термины и определения, классификация подшипников

1.1. Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся деталей, использующие элементы качения (шарики или ролики) и работающие на основе трения качения.

Подшипники качения (рис. 1.1) состоят из следующих деталей: наружного 1 и внутреннего 4 колец с дорожками качения, тел качения 2 (шариков или роликов), сепаратора 3, разделяющего и направляющего тела качения.

Характерные расчетные размеры ролика (рис. 1.2).

В некоторых подшипниках одно или оба кольца могут отсутствовать. В них тела качения катятся непосредственно по канавкам вала или корпуса.

Достоинства подшипников качения: малые моменты сил трения и пусковые моменты, малый нагрев, незначительный расход смазочных материалов, простое обслуживание, высокая степень стандартизации и унификации. Эти преимущества подшипников качения обеспечивают им широкое распространение в различных отраслях машиностроения. Недостатки подшипников качения: низкая долговечность при больших угловых скоростях и больших нагрузках; ограниченная способность воспринимать ударные и вибрационные нагрузки; большие диаметральные габариты.

В зависимости от формы тел качения подшипники разделяются на шариковые ( рис. 2.1, 2.2, 2.5, 2.7, 2.8) и роликовые(2.3, 2.4, 2.6); в зависимости от воспринимаемой нагрузки разделяются на радиальные,

воспринимающие только радиальную нагрузку( рис.2.3) или радиальную и небольшую осевую нагрузку( рис. 2.1, 2.2, 2.4); радиально-упорные( рис. 2.5, 2.6, 2.8), воспринимающие комбинированную- радиальную и осевую- нагрузку; упорные( рис. 2.7), воспринимающие только осевую нагрузку. Подшипники могут быть однорядными( рис. 2.1, 2.3, 2.5, 2.6, 2.8) и двухрядными( рис. 2.2, 2.4). Они могут быть открытыми и закрытыми (защищена шайбами полость, где находятся тела качения). По конструкции и условиям эксплуатации подшипники качения подразделяются на несамоустанавливающиеся( рис. 2.1, 2.3, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8) и самоустанавливающиеся( рис. 2.2 и 2.4).

Шарики, ролики и кольца подшипников качения изготавливают из сталей ШХ 15, ШХ 15СГ, ШХ 20 СГ, 18ХГТ , 20Х2Н4А, а при необходимости из теплостойкой стали ЭИ 347-Ш. Применяют также низкоуглеродистые легированные стали с последующей цементацией и закалкой. Сепараторы подшипников качения выполняют из мягкой углеродистой стали штампованными из двух половинок или в виде массивных колец из латуни, бронзы, чугуна, алюминиевых сплавов, пластмасс и других материалов.

1.2. Условные обозначения подшипников

Условными обозначениями характеризуются: внутренний диаметр подшипника, его серия, тип, конструктивные особенности и класс точности. Все перечисленные параметры обозначаются цифрами, выбитыми на наружном кольце подшипника.

1.2.1. Класс точности подшипника указывается цифрой, отделенной через тире от основного цифрового обозначения, слева. При нормальном классе точности обозначение опускается.

По ГОСТ 520-71 предусматривается пять классов точности подшипников:

0 – нормальный класс точности;

6 – повышенный класс точности;

5 – высокий класс точности;

4 – прецезионный класс точности;

2 – сверхпрецезионный класс точности.

1.2.2. Внутренний диаметр подшипника d, начиная с d=20 мм (или диаметр вала), в условном обозначении подшипника указывается двумя первыми цифрами справа. Эти цифры, умноженные на пять, дают диаметр вала под подшипником. Исключением являются подшипники с посадочным диаметром до 20 мм, обозначения двух последних цифр в номере этих подшипников даны в табл. 1.1.

Читайте так же:  Доверенность директора на представление интересов организации

ВАЗ. Масла, подшипники, сальники. Справочное пособие

а) рассказать о классификации импортных моторных и трансмиссионных масел и их взаимозаменяемости с отечественными;

б) дать основные сведения о применяемых в автомобилях семейства ВАЗ подшипниках и сальниках;

в) дать информацию о применяемости подшипников автомобилей ВАЗ в других автомобилях.

Брошюра рассчитана на широкий круг автолюбителей.

Ремонт и сборка подшипников качения

При разборке подшипниковых узлов подшипники тщательно промывают и проверяют на пригодность для дальнейшей эксплуатации: в случае непригодности подшипники заменяют. Возможные дефекты подшипниковых узлов и способы их устранения приведены ниже.

Подшипник качения ремонт и сборка подшипников качения

Дефекты подшипниковых узлов и способы их устранения:

Поля допусков посадочных поверхностей валов и отверстий в корпусах для сопряжения с подшипниками качения:

При сборке подшипниковых узлов должны выполняться следующие технические условия:

1. Кольца и тела качения подшипника должны быть чистыми, без заметных дефектов. При вращении от руки подшипник должен вращаться свободно, без значительного шума. Новый подшипник с неповрежденной упаковкой и незагустевшей смазкой можно не промывать. Загрязненные подшипники промывают в бензине с добавлением 6-8 % минерального масла или в масле (Индустриальное 12 или 20) в ванне с электроподогревом при температуре 60-90 °С в течение 15-20 мин. Сильно загрязненные подшипники промывают дважды. После промывки подшипник просушивают на бумаге или с помощью сжатого воздуха. Пятна коррозии на подшипнике удаляют мягкой шкуркой и пастой ГОИ с последующей промывкой.

2. Осевой и радиальный зазоры в подшипнике должны быть в допускаемых пределах. Схема замера зазоров приведена на схеме. Величина начальных зазоров для подшипников различных типов приведена в специальной литературе.

3. Посадочные места в корпусе и на валу должны быть точно и чисто обработаны. Перед сборкой подшипникового узла посадочные места промывают керосином, просушивают и смазывают. Механические повреждения, забоины, вмятины, следы коррозии устраняют. Диаметры шеек валов контролируют с помощью предельных скоб и микрометров, а диаметры отверстий корпусов — предельными пробками, индикаторными нутромерами или штихмассами.

4. Во избежание перекоса радиус закругления галтели на валу (при отсутствии кольцевой проточки или выточки) должен быть меньше, чем радиус фаски у подшипника. Величину радиуса галтели проверяют с помощью радиусомера или шаблона.

5. Упорный заплечик вала или отверстия в корпусе должен быть перпендикулярен к посадочным поверхностям. Допускаемое торцовое биение приведено в таблице. Перпендикулярность заплечиков вала и корпуса оси посадочного места проверяют угольником или индикатором.

Точность форм посадочных поверхностей под подшипник качения:

Для любых предложений по сайту: [email protected]