Перейти к содержимому

Персонал учреждений и органов исполняющих наказания требования

Глава VI. Правовая защита и социальная поддержка работников уголовно-исполнительной системы (ст.ст. 32 - 37)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в наименование главы VI настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Глава VI. Правовая защита и социальная поддержка работников уголовно-исполнительной системы

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Требования к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания

Персонал - личный состав какого-либо учреждения, предприятия или часть этого состава, представляющая собой группу лиц, объединенную по профессиональным или иным признакам.

Персонал учреждений и органов, исполняющих наказания, различается в зависимости от оснований поступления на работу, должностного положения, выполняемых функций. Персонал дисциплинарных воинских частей состоит из военнослужащих. Персонал уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ включает сотрудников, имеющих специальные звания рядового и начальствующего состава, приравненного к начальствующему составу органов внутренних дал.

К персоналу из числа сотрудников уголовно-исполнительной системы предъявляются дополнительные требования к возрасту и уровню образования, профессиональным и нравственным качествам личности, здоровью и физическому развитию. Требования к персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания, различаются в зависимости от функций, присущих той или иной должности или работе. Требования предъявляемые к персоналу:

  1. персонал из числа сотрудников уголовно-исполнительной системы комплектуется из граждан РФ не моложе 18 и не старше 40 лет независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
  2. не могут быть сотрудниками лица, решением суда признанные недееспособными или ограниченными в дееспособности, имевшими или имеющими судимость;
  3. особые требования предъявляются к уровню образования персонала, которые различаются в зависимости от должности и выполняемых функций. Должны иметь высшее или среднее специальное образование;
  4. для отдельных должностей персонала предъявляются требования рекомендательного характера: сотрудники, работающие в оперативно-режимных подразделениях должны иметь юридическое, начальники отрядов - педагогическое либо юридическое образование;
  5. персонал обязан неукоснительно соблюдать законы РФ, особенно касающиеся порядка и условий исполнения уголовных наказаний;
  6. необходимо обладание достаточным уровнем здоровья и физического развития. Сотрудники обязаны проходить специальную подготовку и периодическую проверку на пригодность к действиям, связанным с применением физической силы;
  7. персонал должен обладать прежде всего профессионализмом и компетентностью в области организации и проведения воспитательной работы с осужденным, необходим высокий уровень общей культуры и кругозора, достаточный жизненный опыт, опыт работы с осужденными;
  8. персоналу, выполняющему воспитательные функции, должны быть присущи высокие нравственные качества;
  9. требования, предъявляемые к руководителю учреждения, отражают особую специфику данной должности - он одновременно является и юристом, и педагогом, и хозяйственником, и экономистом, и психологом, и военным, и коммерсантом, и управляющим.

Зубарев С.М. Уголовно-исполнительное право | Каковкина Е.Н. Уголовно-исполнительное право | Киреева С.В. Уголовно-исполнительное право | Кушнир И.В. Уголовно-исполнительное право

Персонал учреждений и органов исполняющих наказания требования

Право Персонал учреждений и органов, исполняющих наказания, его категоризация и правовой статус. Основные требования, предъявляемые к персоналу.

Персонал учреждений и органов исполняющих наказание Это все работники, которые состоят в штатах – учреждений, их предприятий, территориальных и федеральных органов управления УИС. Все они делятся на 2 категории˸

  1. Сотрудники, т.е. лица, имеющие специальные звания, т.н. аттестованные
  2. Рабочие и служащие.

Различие в том, что порядок прохождения службы сотрудников регламентируется Законом об учреждениях и органах исполняющих наказания. Деятельность рабочих и служащих – законодательством о труде и правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. Т.е. первые состоят на службе. К ним предъявляются повышенные требования.

Также дело обстоит в дисциплинарной воинской части. Персонал делится на категории˸

1. военнослужащие, проходящие службу по призыву или контракту

2. гражданских персонал.

Успех деятельности зависит от численности и стабильности состава персонала. Стабильность персонала особо поддерживается законодательством. Например, штатная численность персонала сохраняется неизменной в течение 2 лет, несмотря на изменение численности осужденных. Также когда УИС переводилась из ведения МВД в ведение Минюста персонал полностью сохранялся.

Почти 390 тыс. человек персонала в УИС было на 2001 год. В 2004 г. было 260 тыс. аттестованных и 71 тыс. гражданского персонала из 331 тыс. сотрудников. Что касается уголовно-исполнительных инспекций, то считается, что от числа осужденных в них д.б. 0,6% сотрудников. На 2002 г. уголовно-исполнительных инспекций было 1892, в которых состояло 760 тыс. человек осужденных к наказаниям не связанным с лишением свободы. Получается, что на одного сотрудника приходится 200-300 осужденных, при нормативе 167. Численность судебных приставов - 44800 человек на РФ.

Подбор персонала – одна из первоочередных задач. По Пенитенциарным правилам ООН по мере возможности должны быть психиатры, психологи, социальные работники, учителя и преподаватели профессионального технического обучения, инструкторы по спорту и т.п. Особое внимание уделяется руководителям – он должен работать по полной ставке, это должно быть ᴇᴦο профессией, он должен обладать соответствующими административными качествами. Начальник, как правило, должен проживать либо на территории исправительного учреждения, либо поблизости. В Европейских Пенитенциарных правилах эта рекомендация уже отсутствует. Нужно использовать на всех уровнях как мужской, так и женский персонал.

Одна из острых проблем – текучесть кадров. На прошлый год неукомплектованными оставались 18 тыс. рабочих мест от общей численности. Одна из причин – увольнение сотрудников по отрицательным мотивам (нарушение дисциплины и т.п.).

Правовое положение персонала Федеральной службы исполнения наказаний РФ

Категории лиц относящихся к персоналу учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Права и обязанности персонала, его юридическая и социальная защита. Ответственность сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Задачи, виды и назначение учреждений и органов государства, исполняющих наказания. Социально-правовая защита персонала учреждений и органов, исполняющих наказания. Задачи исполнения приговора в соответствии с уголовно-исполнительным законодателъством.

реферат [30,5 K], добавлен 20.04.2010

Историческое становление и развитие учреждений и органов, исполняющих наказания в РФ. Их виды, функции, задачи и обязанности в настоящее время. Пути реформирования Федеральной службы исполнения наказаний в свете развития уголовно-исполнительной системы.

дипломная работа [81,0 K], добавлен 31.03.2014

Понятие и основы организации контроля за деятельностью органов, исполняющих, исполняющих уголовные наказания. Контроль суда и его полномочия в этой области, и деятельность прокуратуры, как специального органа наблюдения за законностью в уголовных делах.

Читайте так же:  Гражданский кодекс ст.403

контрольная работа [22,9 K], добавлен 25.07.2009

Задачи учреждений и органов государства, исполняющих уголовные наказание. Наблюдение и проверка соответствия их деятельности требованиям законодательства и нормативных актов, виды контроля. Прокурорский надзор. Функции Уполномоченного по правам человека.

реферат [28,4 K], добавлен 26.04.2009

Система учреждений и органов, исполняющих наказания. Применение и исполнение законов. Контроль при рассмотрении уголовных дел в суде, судом вопросов исполнения приговора суда. Законность исполнения наказания и нахождения лиц в исправительных учреждениях.

реферат [32,2 K], добавлен 26.04.2009

Задачи, назначение и виды учреждений уголовно-исполнительной системы и иных органов, исполняющих уголовные наказания. Требования, предъявляемые к их персоналу. Оценка правомочности вынесенного приговора с правовой точки зрения и действий секретаря суда.

контрольная работа [15,1 K], добавлен 18.10.2010

Развитие уголовно-исполнительного права в дореволюционной России, пенитенциарное законодательство. Наука уголовно-исполнительного права, ее связь с другими науками, практикой деятельности учреждений и органов государства, исполняющих уголовные наказания.

реферат [43,7 K], добавлен 01.08.2010

Полномочия прокурора для осуществления прокурорского надзора и реагирования на нарушения закона администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание. Ответственность администраций органов, исполняющих наказание за невыполнение требований прокурора.

реферат [31,0 K], добавлен 24.12.2009

Понятие уголовно-исполнительного права Республики Казахстан. Цели и задачи органов, исполняющих наказание: исполнение приговора суда, обеспечение процесса исправления осужденных, организация их труда. Виды, назначение, персонал исправительных учреждений.

курсовая работа [62,8 K], добавлен 09.07.2015

Виды учреждений и органов государства, исполняющих наказания, их задачи. Исправительные учреждения, входящие в уголовно-исполнительную систему. Понятие и виды контроля за деятельностью учреждений, обеспечение процесса исправления осужденных.

реферат [33,5 K], добавлен 25.02.2013

Правовое положение персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания

Регулирование правового положения персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания

Нормативную основу правового положения персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, составляют Конституция РФ, международные стандарты, относящиеся к деятельности должностных лиц в области исполнения наказаний [1] , законы [2] , указы Президента РФ [3] , постановления Правительства РФ [4] и иные нормативные правовые акты федерального уровня, в том числе межведомственные [5] и ведомственные [6] , и другие акты, судебная практика [7] , а также индивидуальный контракт о службе, например в УИС.

Правовое положение (правовой статус) персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, до сих пор является недостаточно исследованным. Изучение указанного института приобретает особую актуальность в условиях проведения в России административной реформы и реформы УИС. Тем более что до сих пор при регулировании правового положения персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, имеются "белые пятна" и коллизии уголовно-исполнительного и иного законодательства.

Правовое положение (правовой статус) персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, определяется совокупностью прав и обязанностей, возлагаемых на него при исполнении наказаний. Права и обязанности, которыми наделены должностные лица при исполнении наказаний, составляют их должностные полномочия, соответствующие занимаемой должности.

Правовое положение персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, определяется различными отраслями права. В этом заключается определенная сложность в регулировании тех или иных вопросов, которые прописаны в нормативных правовых актах различного уровня, нередко не имеющих друг к другу прямого отношения.

Сфера деятельности сотрудников, связанная с исполнением уголовных наказаний и осуществлением исправительного воздействия на осужденных, регламентируется нормами уголовно-исполнительного права и входит в содержание уголовно-исполнительных правоотношений. Взаимоотношения сотрудников во время прохождения службы, отношения подчинения, взаимодействие внутри соответствующего ведомства преимущественно регламентируются нормами административного права и составляют содержание административных правоотношений. Организация взаимодействия по вопросам исполнения уголовных наказаний с государственными органами, в том числе с судом и органами прокуратуры, и негосударственными организациями, например с общественными наблюдательными комиссиями [8] , и возникающие в связи с этим права и обязанности персонала регулируются также уголовно-процессуальным, административным и иным законодательством. Следовательно, правовое положение персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, является межотраслевым правовым институтом.

Для достижения целей и решения задач, стоящих перед персоналом учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, населению вменено в обязанность выполнять их законные требования. Так, в ст. 19.3 КоАП РФ установлена ответственность за неповиновение законному распоряжению, в частности, сотрудника полиции, военнослужащего и сотрудника органа или учреждения УИС.

При определении правового положения персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, значительную роль играют:

  • 1) ведомственная принадлежность сотрудников:
    • – ФСИН России;
    • – Минобороны России;
    • – ФССП России;
    • – МВД России, и пр.;
  • 2) вид уголовного наказания, к исполнению которого привлекаются сотрудники:
    • – лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
    • – обязательные работы;
    • – исправительные работы;
    • – ограничение по военной службе;
    • – содержание в дисциплинарной воинской части;
    • – лишение свободы на определенный срок, и т.д.;
  • 3) вовлеченность в оказание исправительного воздействия в отношении осужденных путем:
    • – непосредственного контакта с осужденными (например, начальники отрядов исправительных учреждений);
    • – выполнения отдельных функций, не предусматривающих такого участия (в частности, сотрудники отделов охраны исправительных колоний);
  • 4) отношение к службе:
    • – сотрудники, имеющие специальные звания;
    • – вольнонаемный состав;
  • 5) вид исправительного учреждения:
    • – колония-поселение,
    • – лечебное исправительное учреждение (далее – ЛИУ),
    • – лечебно-профилактическое учреждение (далее – ЛПУ),
    • – тюрьма, или др.

Вышеуказанный перечень факторов, безусловно, не является исчерпывающим и может быть существенно расширен.

В зависимости от этих и других факторов права и обязанности соответствующих должностных лиц сильно разнятся.

В условиях административной реформы меняются подходы как к организации и функционированию государственной службы РФ в целом, так и государственной службы в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, в частности. В Федеральном законе от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" нормативно закреплено разделение государственной службы по видам – гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба. Очевидно, с учетом характера осуществляемых сотрудниками учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, государственно-властных функций и полномочий правоохранительная служба должна стать основным видом в рассматриваемой системе. Это прямо следует из определения правоохранительной службы, сформулированного в ст. 7 упомянутого Закона: "Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, но борьбе с преступностью, но защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чипы".

Читайте так же:  Как оформить регистрацию после получения рвп

Правовое регулирование, в частности УИС, по всей видимости, будет развиваться на базе федерального закона "О правоохранительной службе Российской Федерации", проект которого разрабатывается. Возможно, на основе этого общего законодательного акта будет принят и отдельный федеральный закон, отражающий особенности правового положения сотрудников учреждений и органов, исполняющих наказания, с учетом их ведомственной принадлежности и других факторов.

Персонал учреждений, исполняющих наказания, могут составлять как сотрудники, имеющие специальные звания и состоящие на правоохранительной службе, так и лица, замещающие государственные должности федеральной гражданской службы.

С учетом зарубежного опыта переход к комплектованию персонала, в частности исправительных учреждений, из числа государственных гражданских служащих, возможно, является наиболее перспективным, отвечающим требованиям дальнейшей гуманизации исполнения уголовных наказаний. Вместе с тем резкий отказ от "людей в форме" в исправительных учреждениях ввиду имеющихся российских исторических традиций, специфики выполняемых ими оперативно-разыскных и иных функций, сложившегося менталитета сотрудников и осужденных может оказать негативное влияние на деятельность этих учреждений и привести к нежелательным последствиям.

Развитие правового положения персонала учреждений и органов также будет обуславливаться изменениями организации исполнения различных уголовных наказаний. Так, на деятельность Минобороны России в уголовно-исполнительной сфере будет влиять сокращение числа дисциплинарных воинских частей, ФССП России – корректировка правового регулирования и повышение значимости уголовного наказания в виде штрафа, и т.п.

Однако наиболее существенные изменения прогнозируются в деятельности ФСИН России. Они обусловлены целым рядом факторов:

  • • введением в ближайшее время в действие наказания в виде принудительных работ;
  • • планируемым перепрофилированием исправительных колоний в тюрьмы;
  • • усилением оперативно-разыскного обеспечения исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества;
  • • развитием постпенитенциарного контроля за лицами, освобожденными из исправительных учреждений;
  • • усилением ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних;
  • • очередной корректировкой содержания уголовного наказания в виде исправительных работ; и т.п.
  • [1] См., например: Минимальные стандартные правила обращения с заключенными; Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка; Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания; Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила); и др.
  • [2] См.: УК РФ, УИК РФ, УПК РФ, Федеральные законы "Об оперативнорозыскной деятельности", "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", "Об исполнительном производстве", "О полиции", Закон РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", и пр.
  • [3] См, например: Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, утв. Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314.
  • [4] См.: постановление Правительства РФ от 06.02.2004 № 54 "О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью"; и др.
  • [5] См., в частности: Порядок организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утв. приказом Минздравсоцразвития России и Минюста России от 17.10.2005 № 640/190.
  • [6] См., например: Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений; Правила отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими.
  • [7] См.: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.04.2009 № 8 "О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания"// ВВС РФ. 2009. № 7; постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.10.2009 № 20 "О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания" // ВВС РФ. 2010. № 1; и др.
  • [8] См.: Скиба А. П., Мосиенко В. II. Институт общественного контроля за деятельностью мест принудительного содержания: монография / под науч. ред. А. Я. Гришко, Ю. А. Кашубы. Ростов н/Д: Ростов, гос. эконом, ун-т (РИНХ), 2012.

2. Персонал учреждений и органов исполняющих наказания.

Достижение целей уголовного наказания в первую очередь определяется качеством персонала (иначе говоря, личного состава) учреждений и органов, исполняющих наказание. Применительно к рассматриваемой теме персонал охватывает всех лиц работающих в учреждениях и органах исполняющих наказания. Персонал различается в зависимости от оснований поступления на работу, должностного положения, выполняемых функций.

Персонал уголовно-исполнительной системы Минюста включает сотрудников имеющих специальные звания рядового и начальствующего состава, приравненного к начальственному составу органов внутренних дел (сотрудники уголовно-исполнительных инспекций, аттестованный состав исправительных учреждений).

Требования, предъявляемые к ним, порядок и условия прохождения службы, меры социально-правовой защиты до принятия федерального закона о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции РФ установлены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 76 Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системыи иными правовыми актами.

В персонал учреждений и органов, исполняющих наказания также входят рабочие и служащие (вольнонаёмный состав исправительных учреждений, арестных домов, исправительных центров) либо просто служащие (судебные приставы-исполнители).

Персонал дисциплинарных воинских частей состоит из военнослужащих, требования к квалификации которых, их компетенция и полномочия, помимо уголовно-исполнительного законодательства определяются законодательством о военной службе в РФ, воинскими наставлениями, уставами и правилами, другими нормативными актами МО РФ.

Правовое положение персонала (правовой статус) определяется совокупностью прав и обязанностей возлагаемых на них во время выполнения функций исполнения наказаний.

Правовое положение сотрудников уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания рядового и начальствующего состава регулируется: Уголовно-исполнительным Кодексом РФгл. I, Законом РФ от 21.07.1993 N 5473-1 (ред. от 01.04.2012) "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" , УПК РФ, Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений (Приказ Минюста РФ от 03.11.2005 N 205 (ред. от 12.02.2009, с изм. от 07.02.2012) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" ), иными нормативно-правовыми актами.

Правовое положение рабочих и служащих, регулируется теми же нормативными актами и дополнительно Кодексом законов о труде РФ.

Правовое положение судебных приставов-исполнителей регулирует Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (вступил в силу 1 февраля 2008 года) и Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах", КЗОТ и УИК РФ.

Читайте так же:  Приказ 543н от 15.05.2019

В зависимости от принадлежности персонала к тем или иным группам, устанавливаются общие и специфические требования. В том числе необходимы соответствующий возраст, пол, состояние здоровья и физического развития, образование, общая культура и кругозор, правовая культура, педагогические, организаторские и другие социально-позитивные способности, нравственные и эмоционально-волевые качества, наличие жизненного опыта и опыта педагогической, организаторской и иной деятельности.

Персонал учреждений и органов, исполняющих наказания выполняет работу большого общественного значения. Эта работа постоянно связана с тратой душевных и физических сил: стрессами, перегрузками, эмоциональными напряжениями. Зачастую протекает в экстремальных условиях, вследствие агрессивных устремлений осужденных.

Учитывая указанные обстоятельства, законодательством устанавливается повышенная социально-правовая защита персонала. Такая защита предоставляется в двух формах.

Первая – это предоставление правовых гарантий неприкосновенности персонала и членов их семей, а именно: установление ответственности за действия, препятствующие осуществлению персоналом своих обязанностей; запрет на представление сведений о месте жительства персонала в средствах массовой информации; предоставление права ношения оружия и иные гарантии – всё это элементы безопасности. Для обеспечения безопасности персонала применяется ряд правовых и организационных средств. Это меры уголовно-правового характера, предусматривающие уголовную ответственность за посягательство на жизнь, здоровье и неприкосновенность работников УИС (ст.ст. 313-2, 321, 317, 105, 107, 111, 130, п. «ж» ч.1 ст. 63 УК РФ). Меры уголовно-исполнительного характера, в том числе: меры воспитательного, дисциплинарного воздействия, предупреждения преступлений в отношении персонала, применение технических средств охраны и надзора и др.

Второе направление мер социально-правовой защиты - это установление целого ряда социальных льгот, в том числе: материальных; в сфере охраны здоровья, в жилищно-бытовой сфере, пенсионные, в сфере государственного страхования и иные.

14. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРСОНАЛА УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ НАКАЗАНИЯ

Работники уголовно-исполнительной системы — лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно- исполнительной системы, рабочие и служащие учреждений. исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, предприятий учреждений, исполняющих наказания, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоля- торов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему.

Работники уголовно-исполнительной системы, состоящие в штатах учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, предприятий учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, входящих в уголовно-исполнительную систему, являются персоналом учреждений, исполняющих наказания.

Порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируются Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Минюста России. Перечень должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий утверждается Президентом РФ.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы исполняют свои обязанности и пользуются в пределах своей компетенции правами, предоставленными учреждениям либо органам, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, которые предусмотрены Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и другими законодательными актами РФ.

Правовые полномочия персонала учреждений и ор- 2 (]J ганов, исполняющих наказания:

связанные с обеспечением режима отбывания наказаний:

а) вправе требовать от осужденных и иных лиц (рабочих и служащих, работающих с осужденными, лиц, посещающих исправительные учреждения) исполнения ими обязанностей, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством, а также Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений,

6) вправе контролировать соблюдение режимных требований на производственных объектах исправительных учреждений и территориях, прилегающих к ним. При обнаружении нарушений режимных требований они вправе применить к нарушителям меры воздействия или принуждения;

связанные с охранной осужденных, предупреждением и пресечением побегов, других преступлений в местах лишения свободы:

а) вправе и обязаны обеспечивать сохранность объектов исправительных учреждений и их материальных средств,

б) вправе и обязаны пресекать нападения на объекты исправительных учреждений и их материальных средств, пресекать побеги осужденных, а также проникновения на территорию исправительных учреждений запрещенных предметов и веществ,

в) вправе и обязаны конвоировать осужденных и т.д.; связанные с привлечением

а) вправе и обязаны привлекать осужденных труду на производстве в исправительных учреждениях, работам по хозяйственному обслуживанию предприятий, занятию индивидуальной трудовой деятельностью; связанные с проведением воспитательной работы, общеобразовательного обучения и профессиональной подготовки осужденных:

а) вправе привлекать осужденных к воспитательной работе,

б) имеют право на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены; на возмещение ущерба, причиненного повреждением здоровья, причиненного повреждением здоровья в связи с работой; на своевременную и полную выплату заработной платы не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; на отдых; на объединение в профессиональные союзы; на социальное обеспечение по возрасту, при утрате трудо- способности и в иных установленных законом случаях; на судебную защиту своих трудовых прав.

Сотрудники уголовно-исполнительнои системы на территории Российской Федерации независимо от за-

нимаемой должности, места нахождения и времени суток обязаны в случае непосредственного обнаружения событий, угрожающих личной или общественной безопасности, принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в совершении этих правонарушений и сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел РФ.

Гарантии сотрудникам уголовно-исполнительной системы, избранным (назначенным) в законодательные (представительные) или исполнительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления:

fjr' сотрудники уголовно-исполнительной системы, избранные (назначенные) членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ, избранные депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), депутатами представительных органов местного самоуправления или выборными должностными лицами органов местного самоуправления, на период осуществления указанных полномочий приостанавливают службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; после прекращения указанных полномочий сотрудникам уголовно-исполнительной системы предоставляется ранее занимаемая должность или, с их согласия, другая равноценная должность по прежнему либо иному месту службы; цйг период осуществления указанных полномочий сотрудникам уголовно-исполнительной системы засчи- тывается в календарном исчислении в общий трудовой стаж, а также в выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, дополнительный отпуск, назначение пенсии за выслугу лет, процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы, отличившиеся при исполнении служебных обязанностей, награждаются почетным знаком «За отличие в службе».

Для любых предложений по сайту: [email protected]