Перейти к содержимому

Отчетность предприятия шпаргалка

Шпаргалка по Бухгалтерской финансовой отчетности

Главная > Шпаргалка >Бухгалтерский учет и аудит

1. Нормативное регулирование формирования отчетности в РФ

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни обязательны к применению (ФЗ о БУ, ПБУ), другие носят рекомендательный характер (методические указания, комментарии, план счетов)

1) Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, регулирующие прямо и косвенно организацию и ведение БУ

Основным документом первого уровня является ФЗ о БУ, который определяет:

1. правовые основы БУ

2. его содержание

5. основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности

6. состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести БУ представлять ФО

К первому уровню также относится

2. ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»

3. ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»

5. постановление правительства «О Программе реформирования БУ в соответствии с международными учетными стандартами»

2) Стандарты по БУ

Учетный стандарт можно определит как свод основных правил, устанавливающих порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты призваны конкретизировать ФЗ о БУ и отчетности. В настоящее время в России разработано 20 ПБУ + 2

На втором уровне единственным регулирующим органом является Минфин

3) Методические рекомендации, инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств

Эти документы призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином и другими ведомствами

4) Рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия

Определяют особенности организации и ведения учета на конкретном предприятии. Основные

2. формы первичных учетных документов, утвержденных руководителем

3. графики документооборота

4. рабочий план счетов

5. формы внутренний отчетности, утвержденные руководителем

2. Понятие финансовой отчетности. Роль, функции и значение финансовой отчетности в современных условиях

Бухгалтерская отчетность – система показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности за период

Учетные показатели выводится непосредственно из счетов Главной книги. ББ представляет сбой перечень сальдо счетов этой книги, отчет о прибылях и убытках – перечень оборотов результативных счетов этой книги. В этом проявляется связь БУ и БО

Процесс БУ состоит из 4 стадий:

1. Документирование различные операции

2. Учетные данные классифицируются и сводятся воедино путем отражения на счетах БУ

3. Формируются отчетные формы

4. Анализ деятельности организации

Все эти стадии должны рассматриваться в единстве и взаимосвязи.

1. Источник информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменении в ее финансовом положении. Финансовое положение организации определяется находящимися в ее распоряжении активами, структурой обязательств и капитала организации. Информация о финансовых результатах позволяет оценить потенциальное изменение в ресурсах. Данные об изменениях в финансовом положении организации дают возможность оценить ее инвестиционную, финансовую, текущую деятельность в отчетном периоде

2. Планирование. Изучение отчетности позволяет наметить пути совершенствования деятельности организации

3. Контроль достижения экономических целей организации. Изучение отчетность позволяет вскрыть причины достигнутых успехов или неудач в работе

4. Единообразие толкование правовых норм

3. Виды отчетности, состав, сроки и адреса представителей

Отчетность – система показателей, отражающие результаты хозяйственной деятельности за отчетный период

a. Бухгалтерская – содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям. Составляется на основе данных БУ

b. Статистическая – содержит сведения по отдельным показателям деятельности организации как в натуральном, так и стоимостном выражении. Составляется по данным статистики, оперативного и бухгалтерского учета

c. Оперативная – составляется на основе данных оперативного учета. Содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца.

d. Налоговая – предназначенная для фискальных целей и обязательна для составления хозяйствующими субъектами, установленных законодательством. Составляется на основе бухгалтерской информации путем ее корректировки по правилам налогового законодательства.

2) По периодичности составления

a. Внутригодовая – включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал, полугодие

b. Годовая – отчет за год

3) По степени обобщения отчетных данных

a. Отчеты первичные, составляемые организациями

b. Сводные, которые составляются вышестоящими или материнскими организациями на основании первичных отчетов

Состав годовой БО:

a. Бухгалтерский баланс

b. Отчет о прибылях и убытках

В течение 30 дней по окончании квартала

a. Бухгалтерский баланс

b. Отчет о прибылях и убытках

c. Пояснение к ББ и отчету о прибылях и убытках:

i. Отчет о движении капитала

ii. Отчет о движении денежных средств

iii. Приложение к ББ

iv. Отчет о нецелевом использовании средств НКО

d. Аудиторское заключение

e. Пояснительная записка

В течение 90 дней по окончании года

1. Налоговым органам

2. органам государственной статистики

3. вышестоящей организации

5. другие адреса, предусмотренные действующим законодательством

4. Правила составления отчетности

1. Отчетный год – с 1 января по 31 декабря

2. Отчетность составляется в валюте РФ в тысячах, миллионах рублей без десятичных знаков

3. Составляется на русском языке

4. Активы баланса представляются в нетто оценке (за минусом регулирующих статей)

a. Амортизация ОС

b. Амортизация НМА

c. Резерв под обесценение МЦ

d. Резерв под обесценение финансовых вложений

e. Резерв по сомнительным долгам

f. Торговая наценка

Раскрывается дополнительно в других формах отчетности – Форма №2, пояснительная записка

5. Не разрешается зачет между активом и пассивом баланса в части дебиторской и кредиторской задолженности за исключением случаев, предусмотренных законодательством

6. Активы и пассивы бухгалтерского баланса подразделяются в зависимости от степени сложности на краткосрочные и долгосрочные

7. Показатели с отрицательным значением или подлежащие вычету из определенных значений строк отчетности представляются в скобках

8. Отчетность может составляться:

a. На формах, рекомендуемых приказом Минфина РФ № 67н, если соблюдаются все требования, предъявляемые к отчетности

b. На формах, разрабатываемых самостоятельно на базе, утвержденных приказом 67н. Рекомендуемые формы могут быть дополнены для исполнения требования достоверности к отчетности

9. Отчетность представляется собственникам, вышестоящей организации, органам статистики, налоговой инспекции, другие адреса

10. Отчетность прилагается к сопроводительному письму

11. Подписывает руководитель и специалист, занимающийся ведением БУ

5. Требования, предъявляемые к отчетности

Достоверной считается отчетность, разработанная в соответствии с системой нормативного регулирования

В отчетность юридического лица должна включаться отчетность структурных подразделений и филиалов. Если при составлении отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в отчетность включают соответствующие дополнительные показатели

Объективность, независимость. Отчетность не должна быть составлена в пользу каких-либо лиц

В бухгалтерскую отчетность необходимо включать данные обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами

Организация должна соблюдать постоянство в содержании и формах ББ, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного периода к другому

В отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествующие отчетному

7. Соблюдение отчетного периода

8. Правильное оформление

Соблюдение формальных принципов отчетности: составление на русском языке, в валюте РФ, подписанием руководителем и специалистом, ведущим БУ

Шпаргалка по Бухгалтерская финансовая отчетность

Главная > Шпаргалка >Бухгалтерский учет и аудит

1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России

Сложность и ответственность задач, решаемых бухгалтерским учетом и отчетностью, обусловливают необходимость наличия четкой нормативной базы. Система нормативного регулирования бухгал­терского учета и отчетности включает перечень нормативных до­кументов, регулирующих организацию бухгалтерского учета в Рос­сийской Федерации.

В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерской отчетности включает в себя нормативные акты и документы четырех уровней.

I уровень системы - Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Закон устанавливает единые правовые и методологические основы организации и внедре­ния бухгалтерского учета для предприятий, находящихся на территории РФ, а также для филиалов и представи­тельств иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами. К первому уровню относятся Граждан­ский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и дру­гие законодательные акты, регламентирующие порядок учета и на­логообложения соответствующих видов имущества, обязательств и хозяйственных операций. Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ — это также документы первого уровня системы нормативного регулирования.

Читайте так же:  Пособие для подготовки к цт по английскому

II уровень системы — положения (стандарты) по бухгалтерскому учету Минфина России, устанавли­вающие принципы, правила и способы ведения организациями уче­та фактов хозяйственной деятельности, составления и представления бухгалтерской отчетности. Они, как правило, регистрируются Ми­нюстом России и имеют законодательную силу для всех предприя­тий, которым адресуются.

Государственные органы Российской Федерации с участием научной общественности продолжают деятельность по созданию опти­мальной национальной модели финансового учета, отражающей мировые процессы, происходящие в этой области.

После долгих дискуссий решено новые нормативные акты по бух­галтерскому учету и бухгалтерской отчетности называть не стандар­тами, а положениями по бухгалтерскому учету (далее – ПБУ), сохра­нив тем самым национальную особенность в решении методологи­ческих вопросов.

Приведем перечень действующих российских ПБУ: 1. ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»; 2. ПБУ 2/94 «Учет догово­ров (контрактов) на капитальное строительство»; 3. ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»; 4. ПБУ 4/99 «Бухгалтер­ская отчетность организации»; 5. ПБУ 5/01 «Учет матери­ально-производственных запасов»; 6. ПБУ 6/01 «Учет основ­ных средств»; 7. ПБУ 7/98 «События пос­ле отчетной даты»; 8. ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности»; 9. ПБУ 9/99 «Доходы организации»; 10. ПБУ 10/99 «Расхо­ды организации; 11. ПБУ 11/2000 «Инфор­мация об аффилированных лицах»; 12. ПБУ 12/2000 «Инфор­мация по сегментам»; 13. ПБУ 13/2000 «Учет го­сударственной помощи»; 14. ПБУ 14/2000 «Учет не­материальных активов»; 15. ПБУ 15/01 «Учет зай­мов и кредитов и затрат по их обслуживанию»; 16. ПБУ 16/02 «Информа­ция по прекращаемой деятельности»; 17. ПБУ 17/02 «Учет расхо­дов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и техно­логические работы»; 18. ПБУ 18/02 «Учет расче­тов по налогу на прибыль»; 19. ПБУ 19/02 «Учет фи­нансовых вложений»; 20. ПБУ 20/03 «Информа­ция об участии в совместной деятельности». Если организация работает на международном рынке, также применяются МСФО.

III уровень системы - перечень документов, регулирующих методику бухгалтерского учета.

Они конкретизируют и раскры­вают порядок применения федеральных законов и положений (стандар­тов) Минфина России. Они не могут противоречить правовым актам более высокого уровня. Эти документы позволяют рационально организовать учет в соответствии с правилами, предусмотренными Мин­фином России и потребностями пользователей экономической инфор­мации.

Так как данный перечень весьма широкий, то данные документы следует разбить на две группы. Одна регулирует учет объектов общеотраслевого назначения, другая имеет отраслевую направлен­ность.

Первая группа, в частности, включает: 1. Порядок ведения кассовых операций в РФ; 2. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств; 3. Методические указания по бухгалтерскому учету материаль­но-производственных запасов; 4. Методические указания по инвентаризации имущества и фи­нансовых обязательств; 5. Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли; 6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его примене­нию; 7. Методические указания по бухгалтерскому учету специаль­ного инструмента, специальных приспособлений, специаль­ного оборудования и специальной одежды.

Вторая группа документов третьего уровня, отражающих методи­ческие вопросы бухгалтерского учета в отдельных отраслях, включа­ет инструкции по учету затрат и калькулированию себестоимости го­товой продукции (работ, услуг) в различных отраслях промышленно­сти, строительства, сельского хозяйства, подразделениях непроизвод­ственной сферы и др. В условиях директивной экономики было раз­работано около 150 отраслевых инструкций по методическим вопро­сам.

IV уровень системы - рабочие документы конкретной организации. Основными рабочими документами четвертого уровня системы, разрабатываемыми организациями, являются: 1. приказ об учетной политике организации; 2. рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и анали­тические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требо­ваниями своевременности и полноты учета и отчетности; 3. формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйст­венных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов; 4. формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; 5. утвержденный порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств; 6. график документооборота и технология обработки учетной информации.

Следует отметить, что система нормативного регулирования бухгалтерского учета по­стоянно развивается и дальнейшие работы в этом направлении предусмотрены Концеп­цией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на средне­срочную перспективу, одобренной приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2004 № 180.

2. Пользователи бухгалтерской отчетности.

Пользователь бухгалтерской отчетности - юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об экономическом субъекте. Различают внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности.

Внешний пользователь бухгалтерской отчетности - инвестор, кредитор, контрагент или заинтересованные государственные органы.

Внутренний пользователь бухгалтерской отчетности - руководитель, учредитель, участник или собственник имущества экономического субъекта.

Пользователь информации - по законодательству РФ - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации.

3. Основополагающие принципы или допущения, в учете и отчетности.

Принцип начисления заключается в том, что хозяйственные операции отражаются в учете в момент их совершения, а не по факту получения или перевода денег, и относятся к тому периоду, когда совершена операция. Так, в $ПБУ 1/98 прямо говорится, что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности) (п. 6). Это особенно важно при учете задолженности, когда необходимо показать не только выплаты денежных средств, но и задолженность, погашение которой предстоит. Принцип начисления должен соблюдаться и при учете доходов, и при учете расходов. Так, если расходы по оплате труда всегда отражались по факту начисления, то реализация до недавнего времени отражалась российскими организациями по моменту поступления денег. В связи с этим особуюроль играет соблюдение принципа соответствия (увязки) доходов и расходов, суть которого заключается в том, что для целей формирования финансового результата в отчетном периоде на себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг относят расходы, которые привели к образованию доходов в том же периоде. При этом общий подход заключается в признании расходов в качестве активов, если они приносят доход в будущем, в качестве расходов - если доход относится к текущему периоду, и в качестве убытков - при отсутствии каких-либо доходов. На практике это не всегда очевидно. Поступление доходов может ожидаться в будущем, и лишь впоследствии выяснится, что они не могут быть получены. Например, затраты на исследования и разработки могут быть отражены как нематериальные активы с их амортизацией в течение срока полезного использования, если по результатам такого использования ожидается получение дохода, или они должны быть списаны на убытки, если использование завершилось неуспешно и доходов нет. Кроме того, могут возникнуть трудности с распределением доходов и расходов между разными отчетными периодами и регистрацией дохода. Так, доход признается в том отчетном периоде, в котором можно его определить и получить и организация имеет право на его получение. Методические аспекты данного вопроса рассматриваются в $ПБУ 9/99 "Доходы организации" и в $ПБУ 10/99 "Расходы организации".
Принцип продолжающейся (непрерывной) деятельности предполагает, что организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее нет намерения и необходимости ликвидации или существенного сокращения операций и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности предприятия) ($п. 6 ПБУ 1/98). Данное допущение позволяет проводить оценку различных статей баланса по фактической себестоимости. Если у организации есть намерение прекратить или существенно сократить свою деятельность, отчетность должна составляться на другой основе, которая также подлежит раскрытию. В этом случае оценка имущества и обязательств проводится по рыночной стоимости, например по цене возможной реализации.
Имущественная обособленность организации означает, что организация, составляющая отчетность, является самостоятельным хозяйствующим субъектом и хозяйственные операции собственника не включаются в учетные данные его организации.
Принцип двойной записи означает, что организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств, капитала и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета ($п. 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации). Принцип двойной записи используют все российские организации, однако технические приемы закрытия счетов в конце отчетного периода отличаются от принятых в западном учете.
Периодичность отчетности. Непрерывная хозяйственная жизнь организации требует периодического подведения итогов. Останавливать для этого хозяйственные процессы нецелесообразно, а в большинстве случаев невозможно. Для составления отчетности деятельность организации останавливается условно и разбивается на временные отрезки - отчетные периоды. В $ПБУ 4/99 отчетный период определяется как период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. В $Положении по ведению бухгалтерского учета приводятся более конкретные даты составления отчетности. Так, годовая бухгалтерская отчетность российских организаций составляется за год, за период с 1 января по 31 декабря включительно. Кроме того, организации составляют квартальную и месячную отчетность.Современные технические средства, используемые для обработки информации, позволяют получать отчеты ежедневно. Для промышленных предприятий и коммерческих структур такая частота не нужна, банки же составляют баланс ежедневно. Отчетный период, соответствующий календарному году, соблюдается не всеми организациями. Например, в Великобритании многие компании составляют годовую отчетность за период с 1 апреля по 31 марта (финансовый год). Могут быть и другие отчетные периоды, соответствующие особенностям производственной и коммерческой деятельности организации.
Хозяйственные операции организации разнообразны, но сводить их воедино позволяет денежный измеритель (в России - валюта Российской Федерации - рубль). Очевидные преимущества и универсальность денежного измерителя, позволяющего "впрячь в одну телегу коня итрепетную лань", в условиях инфляции утрачиваются. Измерение хозяйственных процессов посредством денежной единицы, меняющей покупательную способность, можно сравнить с измерением расстояния эластичным метром, который при различном растяжении покажет разные результаты. Денежное измерение в условиях инфляции может дезориентировать пользователя, а отчетность - утратить достоверность и надежность. Как правило, в условиях инфляции создается иллюзия финансового благополучия и затушевывается нехватка оборотныхсредств. Использование натуральных измерителей (тонн, метров и пр.) не решает всех вопросов достоверности отчетности, а лишь дополняет стоимостной учет. Для получения надежных, адекватных меняющейся экономической ситуации данных используются различные приемы и методы корректировки. В России такими методами стали регулярные переоценки основных средств. На Западе широко применялись индексные методы корректировки показателей отчетности в условиях инфляции.

Читайте так же:  Страховка на ладу приору

Отчетность предприятия шпаргалка

83. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

Финансовая отчетность представляет собой единую систему показателей об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета.

При составлении и представлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, иными положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.

В соответствии с приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций, страховых организаций и бюджетных учреждений), в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующие формы:

– бухгалтерский баланс (форма № 1);

– отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Также в качестве приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках бухгалтерской отчетности составляются:

– отчет об изменениях капитала (форма № 3);

– отчет о движении денежных средств (форма № 4);

– приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

– отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

Кроме того, в состав отчетности входят пояснительная записка и аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Если при составлении бухгалтерской отчетности организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Согласно ст. 15 Федерального закона «О бухгалтерском учете» все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами:

– учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества;

– территориальным органам государственной статистики по месту регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.

Отчетность предприятия шпаргалка

83. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

Финансовая отчетность представляет собой единую систему показателей об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета.

При составлении и представлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, иными положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.

В соответствии с приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций, страховых организаций и бюджетных учреждений), в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующие формы:

– бухгалтерский баланс (форма № 1);

– отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Также в качестве приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках бухгалтерской отчетности составляются:

– отчет об изменениях капитала (форма № 3);

– отчет о движении денежных средств (форма № 4);

– приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

– отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

Кроме того, в состав отчетности входят пояснительная записка и аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Если при составлении бухгалтерской отчетности организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Согласно ст. 15 Федерального закона «О бухгалтерском учете» все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами:

– учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества;

– территориальным органам государственной статистики по месту регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.

Отчетность предприятия шпаргалка

Система нормативного регулирования бухгалтерской отчетности в РФ

Основные виды отчетности предприятий

Состав бухгалтерской отчетности

Принципы бухгалтерской отчетности в РФ

Сроки, порядок утверждения и предоставления отчетности

Пользователи бухгалтерской отчетности

Требования к информации, раскрываемой в отчетности

Публичность бухгалтерской отчетности

Оформление бухгалтерской отчетности в РФ

Качественные характеристики бухгалтерской финансовой отчетности

Аудит бухгалтерской отчетности

Анализ бухгалтерской отчетности

Бухгалтерский баланс – основная форма в системе отчетности, его роль в управлении предприятием

Бухгалтерский баланс. Классификация. Структура. Содержание

Анализ ликвидности бухгалтерского баланса

Типы бухгалтерских балансов

Строение бухгалтерского баланса

Собственный капитал организации как объект информации в бухгалтерском балансе

Порядок отражения в балансе предприятия добавочного и резервного капитала. Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)

Читайте так же:  Снял с учета авто пришел налог

Порядок отражения в балансе предприятия долгосрочных и отложенных налоговых обязательств

Особенности отражения в балансе краткосрочных обязательств

Особенности отражения в бухгалтерском балансе имущества, не принадлежащего организации

Основные средства как объект информации бухгалтерской отчетности

Подготовка к составлению отчетности

Инвентаризация и ее роль в повышении качества бухгалтерской отчетности

Составление периодической (промежуточной) отчетности

Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса. Взаимосвязь разделов и статей

Составление отчета о прибылях и убытках (форма № 2)

Отражение в отчете о прибылях и убытках доходов и расходов по обычным видам деятельности

Отражение в отчете о прибылях и убытках прочих доходов и расходов

Отражение в отчете о прибылях прибыли «отложенные налоговые активы», «отложенные налоговые обязательства»

Отражение в отчете о прибылях и убытках «текущего налога на прибыль» чрезвычайных доходов и расходов

Отражение в отчете о прибылях и убытках финансового результата

Принципы построения отчета о прибылях и убытках

Составление отчета об изменениях капитала (форма № 3)

Понятие и назначение отчета о движении денежных средств (форма № 4)

Отражение в отчете о движении денежных средств текущей и инвестиционной деятельности

Отражение в отчете о движении денежных средств финансовой деятельности и неденежных операций предприятия

Особенности формирования показателей о движении иностранной валюты в отчете о движении денежных средств

Особенности отражения в отчете нематериальных активов и основных средств (форма № 5)

Отражение в приложении к бухгалтерскому балансу доходных вложений в материальные ценности и финансовых вложений

Состояние дебиторской и кредиторской задолженности организации, обеспечения в форме № 5

Раздел «расходы по обычным видам деятельности» формы № 5

Разделы «расходы на НИОКР», «расходы на освоение природных ресурсов» и «государственная помощь» формы № 5

Пояснительная записка к балансу

Сводная бухгалтерская отчетность. Общие принципы и требования ее составления

Понятие и развитие консолидированной отчетности в РФ, отличие консолидированной отчетности от сводной

Особенности содержания и заполнения баланса в соответствии с МСФО

Учетная политика организации: формирование, влияние на бухгалтерскую отчетность

Отчетность бюджетных организаций

Особенности представления бухгалтерской отчетности отдельными организациями

Сущность концепции развития финансового учета и отчетности

Читать онлайн "Бухгалтерская финансовая отчетность. Шпаргалка" автора Щербина Лидия Владимировна - RuLit - Страница 1

Л. Н. Зеленцова, Л. В. Щербина

Бухгалтерская финансовая отчетность. Шпаргалка

Система нормативного регулирования бухгалтерской отчетности в РФ

В РФ сложилась четырехуровневая система регулирования отчетности и учета.

К первому уровню относятся законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.

1. Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В соответствии с ним общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство РФ, предоставившее это право Министерству финансов РФ.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации ч. I от 30.11.1994 г. № 52-ФЗ, ч. II от 26.01.1996 г. № 15-ФЗ, ч. III от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ и ч. IV от 18.12.2006 г. № 231-ФЗ.

3. Налоговый кодекс РФ ч. I от 31.07.1998 г. № 147-ФЗ, ч. II от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ.

4. Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 г. № 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности».

Нормативные акты второго уровня содержат положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), разработанные Минфином РФ, планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению. Документы этого уровня определяют общую концепцию, правила и способы ведения бухгалтерского учета, порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности.

1. ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. № 60н.

2. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43н.

3. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н.

4. ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденное приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н.

5. ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н.

6. ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н.

7. ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденное Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 114н.

В настоящее время в РФ утверждено 20 положений по бухгалтерскому учету.

К третьему уровню нормативного регулирования бухгалтерской отчетности относятся документы рекомендательного характера. Это инструкции, комментарии, письма Минфина РФ, и других ведомств.

Так в приказе Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» указаны требования к порядку составления и предоставления бухгалтерской отчетности.

Документы четвертого уровня – это документы внутреннего регламента, созданные организациями. Они включают рабочий план счетов предприятия, учетную политику организации, положение о службе бухгалтерского учета предприятия, положение о службе аудита и др.

Основные виды отчетности предприятий

Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.

Виды отчетности :

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации, результатах ее хозяйственной деятельности (ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Предоставляется в органы государственной статистики. На основании данных этой отчетности государственные статистические управления проводят анализ развития отраслей, областей и районов народного хозяйства, составляют отчеты о состоянии экономики страны в целом и рассчитывают такие показатели, как объем валового национального продукта, среднюю занятость населения, средний уровень заработной платы в отрасли и стране в целом и т. д.

Оперативная отчетность необходима для оперативного контроля за процессами производства и принятия управленческих решений, она составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – рабочий день, декаду, месяц. Оперативная отчетность составляется в интересах внутренних пользователей, т. е. руководящего состава организации. Состав и формы оперативной отчетности законодательством не урегулированы, она составляется в произвольной, выбранной предприятием форме, удобной для удовлетворения ее главной функции. Обычно является закрытой для внешних пользователей, данные, отраженные в ней, часто относят к понятию «коммерческая тайна».

38. Основные формы бухгалтерской отчетности

38. Основные формы бухгалтерской отчетности

В формы отчетности включаются показатели, необходимые для формирования достоверности и полного представления о финансовом состоянии организации, ее финансовых результатах и финансовой устойчивости.

Образцы отчетных форм, в частности формы № 1 , облегчены, поскольку сняты расшифровки статей, в том числе нематериальных активов, долгосрочных финансовых вложений. Особо следует обратить внимание на справку о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, что связано с дальнейшим разнообразием хозяйственных операций, осуществляемых организациями.

Аналогичные изменения внесены в «Отчет о прибылях и убытках» ( форма № 2 ) . В этой форме сняты расшифровки выручки и себестоимости по видам деятельности, чтобы организация сама смогла отразить структуру деятельности в пояснениях и дополнениях к отчетности. К форме № 2 также дана расшифровка отдельных составляющих прибылей и убытков.

Большое значение для анализа финансовых результатов имеет своевременное формирование резервов, созданных на случай чрезвычайных ситуаций, оценочных резервов, резервов предстоящих расходов. Эти данные раскрываются во II разделе формы № 3 «Резервы».

Поскольку большое значение для эффективных хозяйственных связей субъекта хозяйствования имеет его платежеспособность,

для экономического анализа финансового состояния важны постоянный контроль, оперативный и текущий анализ движения денежных средств. Эти данные находят отражение в «Отчете о движении денежных средств» ( форма № 4 ) .

Особое значение для всех пользователей отчетными данными имеет пояснение к бухгалтерскому балансу и «Отчету о прибылях и убытках» ( форма № 5 ) . В них находят отражение важные сведения (на начало и конец отчетного периода) о нематериальных активах по их отдельным видам, об основных средствах (по основным статьям), о видах финансовых вложений, о дебиторской и кредиторской задолженности, об уставном, резервном и добавочном капитале, о количестве акций акционерного общества и др.

«Отчет о целевом использовании полученных средств» ( форма № 6 ) позволяет контролировать поступление средств в качестве вступительных, членских, добровольных взносов и их расходование в течение отчетного периода.

Для любых предложений по сайту: [email protected]