Перейти к содержимому

Отчетность общественных объединений

Отчетность общественных организаций

Подборка наиболее важных документов по запросу Отчетность общественных организаций (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Отчетность общественных организаций

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Необходимо ли сдавать бухгалтерскую отчетность общественной организации (субъект малого предпринимательства, применяющий УСН) в налоговую инспекцию при численности работников организации до 100 человек?

Согласно п. 1 ст. 117 ГК РФ общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. При этом общественные и религиозные организации являются некоммерческими организациями (п. 2 ст. 117 ГК РФ).
Некоммерческие организации ведут бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством РФ (п. 1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ), п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").
В соответствии с Законом N 7-ФЗ некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность, но только если это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика (п. 2 ст. 24 Закона N 7-ФЗ).
Подпунктом 5 п. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрена обязанность представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.
Организации, применяющие УСН (перешедшие на УСН), освобождены от ведения полноценного бухгалтерского учета нормой п. 3 ст. 4 Закона N 129-ФЗ. Указанные организации ведут только бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов.
Таким образом, в соответствии с действующим на текущий момент законодательством организации, применяющие УСН, не обязаны представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность. Аналогичное мнение нашло отражение в письмах Федеральной налоговой службы от 15.07.2009 N ШС-22-3/[email protected] и УФНС России по г. Москве от 12.12.2007 N 18-11/[email protected] В первом из писем сказано также, что налоговые органы не вправе привлекать эти организации к налоговой и административной ответственности, установленной п. 1 ст. 126 НК РФ и частью 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
В Информации УФНС России по Саратовской области "Какую отчетность сдают некоммерческие организации", в частности, разъяснено: "Некоммерческие организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, в соответствии с п. 3 ст. 4 Закона N 129-ФЗ освобождаются от обязанности вести бухгалтерский учет (за исключением учета основных средств и нематериальных активов). Они признают доходы и расходы в порядке, установленном в гл. 26.2 Налогового кодекса. Следовательно, у них отсутствует обязанность составлять и представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность".
В то же время, по мнению Минфина России, независимо от режима налогообложения положения п. 3 ст. 4 Закона N 129-ФЗ не освобождают НКО от необходимости ведения бухгалтерского учета. Такой вывод может быть сделан на основании письма Минфина России от 20.04.2009 N 03-11-06/2/67 - в нем хотя и были даны разъяснения, касающиеся обществ с ограниченной ответственностью, полагаем, что данная логика может быть распространена и на другие организации. В частности, было сообщено, что законодательство о бухгалтерском учете устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета для всех юридических лиц. Федеральные законы являются специальными для соответствующих организаций. Соответственно, такие организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, согласно указанным федеральным законам, обязаны вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в общем порядке (независимо от наличия в Законе N 129-ФЗ нормы об освобождении этих организаций от обязанности ведения бухгалтерского учета) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. А в письме Минфина России от 27.06.2011 N 03-11-06/2/98 такое мнение было высказано в отношении акционерных обществ, применяющих УСН. По мнению ведомства, они обязаны вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке.
Вместе с тем п. 1 ст. 15 Закона N 129-ФЗ указывает, что все организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.
Пунктом 3 ст. 29 Закона N 7-ФЗ определено, что к компетенции высшего органа управления некоммерческой организации относится, в частности, утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса.
Следовательно, у общественной организации существует обязанность по представлению бухгалтерской отчетности своим учредителям и органам государственной статистики. При этом, повторим, в настоящее время общественная организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, не обязана представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган.
В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона N 129-ФЗ и п. 5 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" бухгалтерская отчетность состоит из:
- бухгалтерского баланса;
- отчета о прибылях и убытках;
- отчета о движении денежных средств;
- отчета об изменениях капитала;
- отчета о целевом использовании полученных средств;
- пояснительной записки;
- аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она, в соответствии с федеральными законами, подлежит обязательному аудиту (смотрите также письмо УФНС России по г. Москве от 26.08.2011 N 16-15/[email protected]).
Для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), устанавливается упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности в соответствии со ст. 15 Закона N 129-ФЗ (письма УФНС России по г. Москве от 22.06.2010 N 16-15/[email protected], от 26.08.2011 N 16-15/[email protected]). Пунктом 4 ст. 15 Закона N 129-ФЗ определено, что общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе:
а) бухгалтерский баланс;
б) отчет о прибылях и убытках;
в) отчет о целевом использовании полученных средств.
Действующие в настоящее время формы бухгалтерской отчетности утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н (далее - Приказ N 66н). Приказом N 66н утверждена также форма отчета о целевом использовании полученных средств. Вместе с тем, как следует из п. 2 Приказа N 66н, отчет о целевом использовании полученных средств включается в состав бухгалтерской отчетности общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательскую деятельность и не имеющими, кроме выбывшего имущества, оборотов по продаже товаров (работ, услуг). Иным некоммерческим организациям п. 4 Приказа N 66н рекомендовано применять форму отчета о целевом использовании полученных средств при формировании соответствующих пояснений.
При этом согласно п. 85 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, Отчет о движении денежных средств разрешается не представлять субъектам малого предпринимательства и некоммерческим организациям. Кроме того, субъекты малого предпринимательства имеют право не представлять приложение к бухгалтерскому балансу, иные приложения и пояснительную записку. Аналогичное мнение нашло отражение в информации Минфина России от 17.01.2012 "Об особенностях формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций (ПЗ-1/2011)".
Из пп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ следует, что средняя численность работников организаций, применяющих УСН, не должна превышать 100 человек. Данное положение согласуется с нормой пп. "б" п. 2 части 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по которой средняя численность работников малых предприятий не должна превышать 100 человек.
Таким образом, получается, что в рассматриваемой ситуации общественная организация, применяющая УСН, является субъектом малого предпринимательства. В этом случае бухгалтерскую отчетность некоммерческая организация вправе составить в сокращенном объеме.
Так, на основании п. 6 Приказа N 66н организации - субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе:
а) в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
б) в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
В то же время организации - субъекты малого предпринимательства вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с п.п. 1-4 Приказа N 66н (то есть в общеустановленном порядке).
Дополнительно в Информации Минфина России от 19.07.2011 N ПЗ-3/2010 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства" (далее - Информация) разъясняется, что субъект малого предпринимательства самостоятельно разрабатывает формы бухгалтерской отчетности (п. 18 Информации). Кроме того, субъект малого предпринимательства, за исключением публикующего бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам либо по собственной инициативе, может не раскрывать в отчетности информацию о связанных сторонах в бухгалтерской отчетности, не представлять информацию по сегментам, не раскрывать информацию по прекращаемой деятельности (п. 19 Информации).
Субъект малого предпринимательства приводит в бухгалтерской отчетности показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях обособленно лишь в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения субъекта или финансовых результатов его деятельности (п. 20 Информации).
В п. 17 Информации также указано, что решение вопроса о включении в бухгалтерскую отчетность субъекта малого предпринимательства, за исключением эмитента публично размещаемых ценных бумаг, отчета об изменениях капитала и отчета о движении денежных средств определяется необходимостью приведения в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках наиболее важной информации, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
В письме УФНС России по Иркутской области от 10.02.2012 N 16-26/[email protected] сообщено, что некоммерческие организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств при отсутствии соответствующих данных. Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств.
Таким образом, годовая бухгалтерская отчетность общественной организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, отчет о целевом использовании полученных средств составляются по необходимости, то есть в том случае, когда они могут содержать информацию, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Кроме того, в случае, если организация подлежит обязательному аудиту, то в составе годовой бухгалтерской отчетности учредителям представляется и аудиторское заключение*(1). Повторим, в настоящее время организации, перешедшие на УСН, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, в связи с чем у указанных организаций отсутствует обязанность по представлению бухгалтерской отчетности в налоговый орган.
Статьей 32 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) предусмотрено вступление в силу указанного закона с 1 января 2013 года.
Согласно пп. 1 части 1 ст. 2 Закона N 402-ФЗ коммерческие и некоммерческие организации признаются экономическими субъектами.
Перечень лиц, которые могут не вести бухгалтерский учет в соответствии с Законом N 402-ФЗ, установлен частью 2 ст. 6 Закона N 402-ФЗ. При этом организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не включены в вышеуказанный перечень лиц.
Таким образом, с 1 января 2013 года они должны вести бухгалтерский учет и, соответственно, представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке (письма Минфина России от 26.03.2012 N 03-11-06/2/46, от 23.10.2012 N 03-11-09/80).
При этом Законом N 402-ФЗ не предусмотрены переходные положения для организаций, применяющих УСН, при переходе к ведению бухгалтерского учета. Иными словами, остается непонятным, на основании каких данных будут заполняться в бухгалтерском балансе входящие остатки по активам и обязательствам на начало 2011-2012 годов (например, в том случае, если в эти периоды организация-упрощенец не вела бухгалтерский учет в добровольном порядке).
По мнению некоторых авторов, организации, применяющие УСН, должны будут сдавать бухгалтерскую отчетность уже за 2012 год. Так, например, эксперт журнала "Российский бухгалтер" В. Семенихин придерживается мнения, что, так как в Федеральном законе N 402-ФЗ не сказано о том, что он вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2013 года, то организации, применяющие УСН, в 2013 году будут сдавать бухгалтерскую отчетность за 2012 год. Для этого организациям необходимо уже в 2012 году начать ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Федерального закона N 402-ФЗ. При этом те организации, которые уже вели бухгалтерский учет в полном объеме, должны продолжать вести его и дальше, но с учетом требований Федерального закона N 402-ФЗ. Те же организации, которые не вели учет, должны перед его началом произвести инвентаризацию всех активов и обязательств, для того чтобы выявить их входящие остатки на 1 января 2012 года (Годовой отчет 2011: изменения в бухгалтерском учете и отчетности с 2012 года (В.Семенихин, "Российский бухгалтер", N 1, январь 2012 г.)).
К сожалению, официальных разъяснений по данному вопросу нам найти не удалось.*(2). Мы полагаем, что они должны появиться в ближайшее время.
Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности определен в ст. 14 Закона N 402-ФЗ. В силу п. 2 ст. 14 Закона N 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.
Обращаем Ваше внимание, что с 1 января 2013 года на основании пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ организации должны будут представлять в налоговые органы по месту своего нахождения только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Читайте так же:  Сбербанк госпошлина за регистрацию прав

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Подволокина Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Мельникова Елена

5 декабря 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) В силу пп. 4 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" обязательный аудит проводится в случае, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн. руб.
*(2) Проект федерального закона N 174312-6 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона Российской Федерации "О бухгалтерском учете" предлагает внести в ст. 6 Закона N 402-ФЗ изменения в части освобождения от ведения бухгалтерского учета организаций, применяющих УСН. На сегодняшний день данный законопроект направлен в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.

Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Нижневартовск
04 Янв, 2019 г.

-11 °C

Отчетность некоммерческих организаций

Отчетность в налоговые органы

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет о целевом использовании полученных средств.

С 3 ноября 2013 года вступила в силу новая редакция ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В частности, расширен перечень экономических субъектов, имеющих право вести бухучет в упрощенном порядке.

В настоящее время вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность упрощенным способом могут некоммерческие организации, за исключением некоммерческих организаций, поступления денежных средств и иного имущества которых за предшествующий отчетный год превысили три миллиона рублей, коллегий адвокатов, адвокатских бюро, юридических консультаций, адвокатских палат, нотариальных палат, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, организаций государственного сектора, государственных корпораций, государственных компаний, политических партий, их региональных отделений или иных структурных подразделений, саморегулируемых организаций, некоммерческих организаций, включенных в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Читайте так же:  Заявление для постановки на учет автомобиля на юр лицо

Согласно ч. 1 ст. 30 Закона № 402-ФЗ до утверждения новых документов (упрощенных форм бухгалтерской отчетности) необходимо применять правила ведения бухучета и составления отчетности, принятые до вступления в силу названного изменения. Так для некоммерческих организаций, имеющих право составлять упрощенную бухотчетность, могут применяться формы бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств, предусмотренные Приложением № 6 к Приказу № 66н для социально ориентированных организаций.

Отчетность в Минюст

Некоммерческие организации представляют отчеты в центральный аппарат Минюста России (его территориальные органы) непосредственно, в виде почтового отправления с описью вложения либо путем размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.minjust.ru) и официальные сайты территориальных органов в сети Интернет в порядке, предусмотренном приказом Минюста России «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций».

Направление отчетов электронной почтой допускается при наличии возможности подтверждения электронной цифровой подписи уполномоченного лица некоммерческой организации.

Общественное объединение обязано ежегодно информировать Минюст России (его территориальные органы) о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Общественные объединения обязаны представлять отчетность в Минюст России (его территориальные органы) до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в Минюст России (его территориальные органы) заявление, подтверждающее их соответствие указанному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Некоммерческие организации, за исключением указанных выше, обязаны представлять в Минюст России (его территориальные органы) документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Некоммерческие организации обязаны представлять отчетность в органы юстиции один раз в год. Срок представления отчетности совпадает со сроком представления налоговой отчетности российских юридических лиц.

С подробной информацией можно ознакомиться на сайте Минюста http://minjust.ru/nko/otchetnost/obschie_polojeniya.

Формы предоставления отчетов определены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» утверждены формы отчетности некоммерческих организаций.

Отчетность общественной организации в 2018 году

В 2018 году отчетность некоммерческих организаций необходимо своевременно предоставить в ряд государственных инстанций: ФНС, Минюст, внебюджетные фонды, Росстат. В прошлом году был законодательно утвержден целый ряд изменений в порядке предоставления отчетной документации, некоторые нововведения затронули и НКО. Учредители некоммерческих объединений должны предоставлять отчеты, в которых отображаются сведения о деятельности субъекта, его руководителях, использовании финансовых ресурсов. В статье будет подробно рассмотрено, какие отчеты некоммерческих организаций за 2018 г. необходимо подготовить.

Из названия можно сделать вывод о том, что получение прибыли не является основной целью функционирования данных учреждений. Юридическое лицо имеет собственный счет в банке, печать, устав, а его руководители обязаны составлять отчетность. Подобные субъекты создаются для осуществления культурной, религиозной, благотворительной, социальной, политической деятельности.

Несмотря на то, что учредители фондов не получают прибыли в результате их функционирования, они обязаны регулярно подавать бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность. Особенностью автономной некоммерческой организации является то, что ее создают на основе добровольных взносов физические или юридические лица и впоследствии они не имеют прав на имущество данного образования. Деятельность и порядок составления отчетности автономных некоммерческих организаций регулируется федеральными законодательными актами.

Состав отчетной документации НКО в 2018 году:

• налоговая отчетность (декларации по НДС, декларации на прибыль и на недвижимость);

• бухгалтерская отчетность некоммерческих партнерств (подается один раз в год); если организация не ведет коммерческую деятельность, она может формировать отчетность в упрощенном порядке;

• отчеты в статистику некоммерческих организаций (заполняется форма № 1-НКО); если органы статистики потребуют иные сведения, учредители НКО обязаны их предоставить;

• расчеты во внебюджетные фонды (данные о персонифицированном учете, о размерах платежей, перечисленных в ФСС и ПФР);

• специализированные отчеты некоммерческих организаций (подаются в органы, осуществляющие учет подобных субъектов).

В 2018 году бухгалтерскую отчетность необходимо подать в контролирующие инстанции до 31 марта. НКО, работающие на УСН, и социально ориентированные организации могут готовить отчетную документацию по упрощенному типу, а все остальные некоммерческие образования формируют баланс по общепринятому образцу.

Состав бухгалтерской отчетности в 2018 г. для некоммерческих объединений будет следующим:

• Бухгалтерский баланс. Если учреждение не работает на коммерческой основе, то раздел «Капиталы и резервы» необходимо заменить на «Целевое финансирование». В бухгалтерской отчетности необходимо указать сведения об источниках формирования активов;

• Отчет о целевом использовании ресурсов. В нем следует отобразить такую информацию: остаток средств на начало отчетного периода, сумму использованных финансовых ресурсов (выплата заработной платы, затраты на проведение мероприятий и др.), сумму поступивших денег.

К годовой отчетности за 2018 г. некоммерческой организации можно приложить пояснительную записку, в которой в произвольной форме будут расшифрованы основные показатели. Один экземпляр отчетности сдают в налоговую, а второй – в органы статистики.

Финансовая отчетность в 2018 году предоставляется в следующих случаях:

• если на протяжении года НКО получала доход от осуществления деятельности;

• если в отчете об использовании средств данные о полученных доходах и результатах деятельности учреждения раскрыты не в полной мере;

• финансовые отчеты за 2018 год часто необходимы, когда заинтересованные лица не могут оценить материальное состояние НКО.

Состав отчетности в 2018 году для некоммерческих учреждений зависит от налогового режима, на котором они работают. Если не сдать отчетность в утвержденные Правительством, то учредителям НКО придется уплатить крупные штрафы.

Организации, работающие на общем режиме, обязаны подготовить в 2018 г. налоговую отчетность некоммерческих образований:

• декларации: по НДС (ежеквартально, до 25 числа нового месяца), по налогу на имущество (до 30 марта), по налогу на прибыль (до 28 марта);

• информацию о среднесписочном количестве работников (до 20 января);

• расчет 2-НДФЛ (до 1 апреля).

Руководителям НКО необходимо подготовить отчет некоммерческих организаций в Минюст в 2018 году в срок до 15 апреля. Порядок составления и сдачи отчетов в территориальные органы Минюста регулируется законом «О некоммерческой деятельности». Передать документацию можно различными способами: отправить почтой (обязательно приложить опись содержимого посылки), принести лично, разместить на веб-сайте ведомства.

Состав отчетности некоммерческих организаций в 2018 году определяется видом деятельности НКО, в документах следует раскрыть такую информацию:

• о местонахождении субъекта;

• о хозяйственной деятельности;

• о благотворительных программах;

• об объеме полученных финансовых ресурсов;

• о расходе денежных средств;

• данные о руководителях.

Все НКО, независимо от их основополагающих целей, обязаны размещать на сайте Министерства юстиции отчет о деятельности некоммерческой организации в 2018 году и об использовании ее имущества. Какие отчеты некоммерческие организации в 2018 году должны сдать?

1. Общественные объединения обязаны предоставить данные о получаемом имуществе и о том, как оно было использовано, действительный адрес субъекта, информацию о руководителях;

2. Профессиональные союзы подают сведения о названии субъекта, действительном месте нахождения НКО, данные об учредителях;

3. Благотворительные организации и фонды подают информацию о хозяйственной деятельности, руководящих лицах, составе благотворительных мероприятий, о нарушениях, выявленных в результате налоговой проверки, и о мерах по их устранению, статистическую отчетность;

4. Религиозные организации предоставляют форму № ОР0001, информацию о продолжении будущей деятельности, специальное заявление;

5. Казачьи общества сдают документацию, аналогичную той, что предоставляют религиозные организации. Также они обязаны подавать сведения о численности участников общества.

Некоммерческие организации 2018
Нормативные документы 2018
Облигации 2018
Обременение 2018
Общая собственность 2018

Назад | | Вверх

Все виды отчетности для некоммерческих организаций (НКО) за 2019 год

Любое предприятие, работающее на территории России, должно сдавать отчетность в различные государственные органы.

Некоммерческие организации не являются исключением. Однако для таких субъектов предусмотрен иной состав документации и особые сроки сдачи.

Некоммерческой называется организация, целью деятельности которой не является получение прибыли, а доходы от деятельности не распределяются между учредителями.

Такой субъект хозяйствования имеет все признаки юридического лица:

  • имеет самостоятельный баланс;
  • может открывать счета в банках;
  • имеет право на штампы со своим названием;
  • действует на основании устава;
  • создаётся на неограниченный срок деятельности.

Эти предприятия создаются для социальных, культурных, образовательных, политических и прочих аналогичных видов деятельности, целью которых выступает достижение общественных благ. Наиболее известные подобные организации являются благотворительными.

Субъекты такого рода могут осуществлять коммерческую деятельность, но только если она предназначена для достижения целей компании и распределения полученного дохода между учредителями не предполагается. Их деятельность регулируется законом № 7-ФЗ.

Бухгалтерская отчетность

Некоммерческие организации обязаны вести соответствующий учёт, составлять отчёты и представлять их ежегодно. Срок, до наступления которого необходимо сдать готовые формы, наступает 31 марта года, следующего за отчетным.

Согласно законодательству, в состав бух. отчётности НКО включаются два типа документов, каждый из которых должен быть оформлен по установленной форме с учётом особенностей деятельности субъекта:

  • Бухгалтерский баланс. Отличие данного отчёта от формы, предусмотренной для коммерческих предприятий, состоит в замене раздела «Капиталы и резервы» на «Целевое финансирование». При этом организация указывает информацию о суммах источников формирования её активов. Конкретное содержание раздела зависит от правовой формы компании.
    НКО самостоятельно определяет, насколько подробным будет отражение информации в балансе. Например, если у предприятия достаточно большое количество запасов, то в отчётности может быть показан детализированный состав МПЗ. Если же их ассортимент ограничен, то всю сумму разрешено показать одной строкой.
  • Отчёт о целевом использовании средств. В документе содержится следующая информация:
    • размер использованных в деятельности средств, в том числе расходы на оплату труда, благотворительность, целевые мероприятия, затраты на обеспечение функционирования предприятия;
    • остаток средств на начало года;
    • общая сумма поступивших денег, в том числе целевые, членские, вступительные и добровольные взносы, также указывается прибыль от предпринимательской деятельности;
    • остаток на конец года.

Также можно составить пояснительную записку. Этот документ содержит выраженную в произвольной форме расшифровку отдельных показателей.

Сдавать отчётность допускается в бумажном или электронном виде.

Подробную информацию о бухучете данных предприятий вы можете почерпнуть из следующего видео:

Налоговая отчетность

Некоммерческие организации отчитываются также в государственные органы ИФНС. Перечень документов зависит от выбранной системы налогообложения.

Если предприятие не использует специальную систему налогообложения, то оно должно представить в налоговую следующие документы:

  • Декларацию по НДС. Её рекомендуется сдавать в электронном виде не позднее 25 числа месяца, который следует за датой окончания периода.
  • Декларация по налогу на имущество. Если существующая организация имеет в составе активов налогооблагаемое имущество, она должна предоставлять расчёт и перечислять платежи ежеквартально. От заполнения формы и уплаты налога освобождаются только предприятия, не владеющие основными фондами. Декларация по авансовым платежам представляется в соответствующие органы в течение 30 дней после окончания отчётного периода. Документ, содержащий сведения о итоговом расчёте, сдаётся не позднее 30 марта.
  • Декларация по налогу на прибыль. НКО признаётся плательщиком данного налога, если ведёт предпринимательскую деятельность. Форма подаётся за каждый отчётный период не позднее чем через 28 дней после его окончания. Отчёт за налоговый период должен сдаваться до 28 марта года, следующего за истекшим. Если организация не вела предпринимательскую деятельность, она должна предоставить в территориальную инспекцию специальную упрощённую декларацию. Срок её сдачи также наступает 28 марта.
  • Декларация по земельному налогу. Если в составе имущества компании имеется земельный участок, она должна предоставить данный отчет до 1 февраля года, следующего за отчетным.
  • Декларация по транспортному налогу. Она необходима, если организация имеет транспортное средство. Срок сдачи документа — также 1 февраля.

Кроме перечисленных, НКО должны предоставить в инспекцию некоторые другие бумаги:

  • Сведения о среднесписочной численности работников. Предоставляется в случае, если в компании оформлено 100 и более сотрудников. Сдаётся до 20 января.
  • Справка 2-НДФЛ. Согласно законодательству, любое предприятие обязано отчитаться о сумме подоходного налога, удержанного с работников, если их численность превышает 25 человек. Для этого необходимо представить в налоговые органы справку по установленной форме в срок до 1 апреля.

Специальные системы

Данные организации имеют право использовать специальные налоговые режимы. В этом случае они обязаны предоставить в государственные органы соответствующие отчеты:

  • Декларация по ЕНВД. Её нужно оформлять, если предприятие применяет единый налог на вменённый доход. Документ сдаётся ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом.
  • Декларация по УСН. Заполняется, если компания находится на УСН (упрощённой системе). В этом случае форма оформляется и сдаётся до 31 марта года, следующего за прошедшим периодом.

Ответственность за сведения, указанные в документах, данные субъекты несут такую же, как и другие предприятия.

Прочая документация

НКО также представляют расчёты в другие государственные учреждения.

Внебюджетные фонды

Компания должна отчитаться о суммах взносов, уплаченных в течение года за работников. Всего необходимо заполнить два бланка:

  • Форма 4-ФСС. Представляется в фонд социального страхования, если численность сотрудников превышает 25 человек. Даты представления документа в электронном и бумажном виде различаются:
    • на бумаге следует отчитываться до 20 января;
    • электронный расчёт разрешается представлять до 25 января.
  • Форма РСВ-1. Представляется в территориальные органы ПФР, если среднесписочная численность превышает 25 человек. Сроки сдачи следующие:
    • 15 февраля, если отчёт формируется на бумаге;
    • 22 февраля, если сдаётся электронный расчёт.

Федеральная служба государственной статистики

Кроме отчётов, которые сдаются организацией, попавшей в выборку, в территориальный орган Росстата необходимо предоставить два обязательных документа:

  • Форма №1-НКО. Информацию о деятельности предприятия нужно сдать до 1 апреля года, следующего за отчётным.
  • Форма № 11 (краткая). Документ содержит информацию о движении основных фондов. Его также нужно представить в территориальные органы до 1 апреля.

Министерство юстиции

Некоммерческие предприятия обязаны предоставлять отчёты о своей деятельности в Минюст:

  • Форма №0Н0001. В ней должны быть отражены сведения о руководителях, а также о характере деятельности организации.
  • Форма №0Н0002. Заполненный бланк содержит информацию о расходовании целевых денежных средств, а также об использовании имущества.
  • Форма №0Н0003. Заполняется на официальном сайте министерства.

В некоторых случаях компании могут не предоставлять указанные отчеты. Такая возможность появляется, если:

  • в НКО не было поступлений активов от иностранных лиц, международных предприятий и т. п.;
  • учредителями или участниками не являются иностранные граждане;
  • общая сумма поступлений за год не превышает 3 миллиона рублей.

В таком случае вместо форм №0Н0001 и 0Н0002 сдаётся заявление о соответствии требованиям законодательства. Оно составляется в произвольной форме.

Все перечисленные отчёты нужно предоставить в территориальное управление министерства до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Особенности социально ориентированных НКО

Согласно действующему законодательству, социально ориентированными (СО) признаются некоммерческие организации, работа которых направлена на решение общественных проблем:

  • социальная защита;
  • помощь в преодолении стихийных бедствий, катастроф;
  • защита животных;
  • охрана зданий и сооружений, которые имеют культурное, историческое значение;
  • оказание юридической помощи безвозмездно или на льготной основе;
  • охрана окружающей среды;
  • благотворительность;
  • профилактика опасных форм поведения людей;
  • деятельность в области здравоохранения, образования, культуры, науки и т. п.

Чаще всего они создаются в форме религиозных организаций, ассоциаций, общественных объединений, автономных НКО. Политические партии, государственные корпорации не могут быть таковыми.

Отчётность таких компаний имеет ряд отличительных черт. Вместо стандартных бланков, которые сдают все предприятия, они заполняют специальные формы:

  • Бухгалтерский баланс СО НКО.
  • Отчёт о целевом использовании их средств.

Документы необходимо оформить и сдать до 31 марта года, следующего за отчетным.

Последние изменения 2019 года

Законодательством были введены некоторые новые правила составления отчётности некоммерческих предприятий. Отличие новых правил от старых в следующем:

  • раздел 3 баланса получил название «Целевое финансирование» вместо «Капиталы и резервы», в нём содержится информация о целевых средствах и фондах;
  • существенная информация о показателях отчётности может быть раскрыта в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу;
  • малые НКО имеют право составлять упрощённые формы, в том числе отчёт о целевом использовании средств.

Согласно изменениям, социально ориентированные объединения больше не рассматриваются как отдельная категория. Формы их отчётности больше не имеют существенных отличий.

Для любых предложений по сайту: [email protected]