Содержание:
Автострахование ОСАГО
За первый квартал 2009 года, более 10 компаний лишились лицензии на страхование осаго, оставив своих страхователей на произвол судьбы. Убытки по таким полисам теперь будет покрывать в судебном порядке РСА (Российский союз автостраховщиков).
Многие рассуждают так: «А какой толк от осаго, оно мне нужно только для того, чтобы гаишники не штрафовали», однако такая модель поведения чревата возможностью пролететь с выплатой, в этом случае ущерб вы будете покрывать из своего кармана, пройдя через цепочку судебных разбирательств.
Чтобы избежать недоразумений при покупке полиса осаго необходимо руководствоваться исключительно здравым смыслом и не гнаться за сверх скидками, которые предлагают недобросовестные агенты, избегать малоизвестных компаний, проверять полис до подписания, и обязательно требовать квитанцию об оплате (форма А7).
Основным критерием при выборе страховой компании по осаго является финансовая устойчивость компании, но не лишним будет, справиться у знакомых, сталкивались ли они с этой компанией, и как страховая производила выплату. Ведь для новых полисов осаго действуют новые условия, по которым, в некоторых случаях, вы можете обращаться в свою компанию, а следовательно в надежности компании не должно быть сомнений.
Нашими бизнес партнерами являются ведущие страховщики осаго: Росгосстрах, РОСНО, Ресо Гарантия. Эти компании имеют отлаженную перестраховочную защиту, достаточно объемный портфель по различным видам страхования и высокие рейтинговые показатели, таким образом, практически исключается возможность вылета с рынка.
Преимущества компаний партнеров, полисы осаго которых, мы предлагаем нашим клиентам.
ОСАГО Росгосстрах
Страхуя ОСАГО в Росгосстрахе, вы получаете возможность обращаться в любой из офисов урегулирования убытков компании Росгосстрах в любом регионе России. У Росгосстрах самая широкая сеть агентств по России. Росгосстрах обладает достаточно высокой финансовой устойчивостью, что позволяет обеспечить страхователя высокой стабильностью страховой защиты. Страховая компания Росгосстрах на слуху, однако, это обстоятельство никак не увеличивает стоимость полиса осаго. Полис осаго Росгосстрах дает возможность клиенту обратиться в контакт центр в любое время суток и получить бесплатную консультацию и юридическую помощь. Так же за сравнительно небольшие деньги в Росгосстрахе, возможно увеличить страховое покрытие полиса осаго. Например, за 600 руб. лимит увеличивается до 300000 руб., за 1000 руб. до 600000 руб., заплатив 1500 руб. – лимит ответственности увеличивается до миллиона рублей, а за 2500 руб. до 3 миллионов.
ОСАГО РЕСО ГАРАНТИЯ
Осаго в Ресо Гарантии характеризуется широким ассортиментом дополнительных услуг. Так, например РЕСО кроме известного имени, широкой филиальной сети и круглосуточной поддержки, предлагает специальные полисы «РЕСО Автопомощь» (включающий услуги Аварийного комиссара, техпомощь на дороге, и скорую помощь), стоимость такого дополнительного для московского региона 2400 руб. Расширить лимиты ответственности полиса осаго будет стоить чуть дороже, чем в компании Росгосстрах.
Компания РОСНО входит в группу Allianz – одну из крупнейших финансовых групп, и кроме высокой стоимости активов имеет надежную перестраховочную защиту, что обеспечивает спокойствие и дает уверенность клиентам компании. РОСНО кроме широко известного имени обладает рядом преимуществ, благодаря специальным предложениям к полису ОСАГО. Так, в РОСНО предлагает приобрести всего за 30 руб. полис расширяющий лимит возмещения по осаго до миллиона рублей, однако данное предложение действительно при наличии некоторых условий, - мощность автомобиля более более 70 л/с а так же при условии, что водители старше 22 лет и со стажем свыше 3 лет или при условии, что полис с неограниченным списком водителей.
А так же за сравнительно небольшие деньги 1350 рублей РОСНО предлагает полис ДМС с лимитом ответственности в один миллион рублей. РОСНО предлагает широкий ряд медицинских услуг: скорая медицинская помощь на месте ДТП (до 50 км. от МКАД, стационарная помощь и амбулаторно-поликлиническое обслуживание.
Обзор услуги ДСАГО от компании Росгосстрах
Компания Росгосстрах является передовой организацией в области страхования в России, предлагая своим клиентам множество услуг, среди которых присутствует также ДСАГО. При этом ДСАГО от Росгосстрах отличается массой своих особенностей, которые нужно учесть перед оформлением этого полиса.
Расширенная страховка представляет собой добровольное страхование, которое позволяет защитить имущественные интересы владельцев авто, причем защитить, в первую очередь, от риска гражданской ответственности. Главной особенностью этого полиса являются его расширенные возможности, и законодательно он не должен оформляться водителями в обязательном порядке.
Суть договора заключается в том, что ОСАГО не всегда позволяет покрыть те расходы, которые нужны для компенсации нанесенного ущерба, и поэтому виновнику приходится дополнительно выкладывать деньги на ремонт из своего кармана. Чтобы такого не происходило, оформляется ДСАГО, с помощью которого полностью покрывает оставшаяся сумма.
Главные положения
Но для того, чтобы полностью понять все преимущества данного полиса, а также разобраться в том, действительно ли вам нужно такое страхование, для начала стоит понять, в чем заключаются его основные положения и как идет расчет выплат.
Основные правила
Несмотря на то, что добровольное страхование по своей сути является достаточно выгодным договором для любого автолюбителя, компания «Росгосстрах» устанавливает свои правила на данный полис. В частности, страхователем должны быть установлены конкретные страховые случаи, а также определены основные моменты, при которых денежная компенсация не будет выплачиваться.
При этом есть несколько случаев, при которых возмещение в принципе не выплачивается:
- если в ДТП пострадало лицо, которое находится на иждивении владельца данного полиса;
- если авария, случившаяся по вине владельца полиса, была спровоцирована по причине его алкогольного или же наркотического опьянения;
- если транспортное средство владельца полиса попадает в аварию, когда за его рулем сидит другой человек;
- если наносится ущерб окружающей среде.
Стоит отметить, что страховая полностью отказывает в какой-либо компенсации в той ситуации, когда клиент самостоятельно покидает место ДТП, отказывается от проведения медицинского освидетельствования, а также пользуется какими-то документами, у которых уже истек срок годности
Взаимосвязь обслуживания
Для многих клиентов «оказывается», что страхование от несчастных случаев представляет собой обязательную услугу для любого водителя, который в принципе хочет оформить в Росгосстрах стандартную автогражданку, которая является обязательной. Вполне естественно, что большинство отечественных автолюбителей подобные нововведения восприняли крайне негативно, так как налицо очередной способ стимулировать продажи тех или иных продуктов страховщика.
Изначально негативные отзывы отсутствовали, но потом страхователь из Сибири решил подать жалобу, в которой достаточно подробно расписал, как ему пришлось столкнуться с обслуживанием в этой организации.
Автовладелец пришел в офис Росгосстрах по той причине, что ему нужно было продлить полис ОСАГО, но девушка, которая занималась оформлением данного полиса для своего клиента, сказала ему о том, что дополнительно придется приобрести полис, который застрахует увеличенный ущерб. Также она сказала о том, что в принципе не может выдать ОСАГО без дополнительного расширения, так как это запрещено директивой вышестоящего руководства.
Аналогичные отзывы начали оставляться многочисленными лицами из Самары и Башкортостана, а с течением времени проблема стала все более масштабной, и поэтому к ней подключились пользователи Уфы, Екатеринбурга, Казани, а со временем и всех остальных городов России.
Многим владельцам пришлось узнать о дополнительном оформлении ДСАГО уже на этапе подписи договора. «Находчивые» агенты Росгосстраха изначально умалчивали о том, что теперь от клиентов требуют покупку такого довеска, но изначально в стоимость включался также полис добровольного страхования.
Факт нарушения прав автовладельцев уже подтвержден документально, потому что один из посетителей даже сделал фотографию копии изданного приказа главы одного из филиалов компании в Свердловской области, в котором говорится о том, что теперь у агентов обязательный норматив реализации полисов ДСАГО, так как страхование автолюбителей по обычному ОСАГО само по себе является убыточным. Вполне естественно, что представители данного филиала сами ситуацию не комментируют.
На самом деле, так как договор ОСАГО является публичным, ни один агент не может отказать водителю в оформлении данного полиса, а последнее «нововведение» Росгосстраха является абсолютно незаконным. Если клиент отказывается в оформлении добровольного полиса поверх стандартного, никто не имеет права каким-либо образом его к этому принуждать.
При этом Дмитрий Пурсанов, занимающий пост руководителя департамента страхования авто, полностью отклоняет подобные обвинения и выражает абсолютную уверенность в том, что полисы-расширения предлагаются агентам только на добровольной основе, и никакого принуждения не используется.
Несмотря на многочисленные заявления со стороны представителей страховщика, владельцы автомобилей в разных областях начинают писать массовые коллективные жалобы в соответствующие государственные органы, вследствие чего расследованием данного инцидента уже занялась Федеральная антимонопольная служба.
Условия ДСАГО от Росгосстрах
Компания Росгосстрах заключает типовой договор при оформлении ДСАГО, и документ, который должен подписываться при сотрудничестве с этим страховщиком, включает в себя несколько основных разделов:
- предмет соглашения;
- ущерб, который должен компенсироваться;
- объект страхования и перечень страховых случаев;
- предел страховой суммы;
- страховая премия;
- основные обязанности и права каждой стороны;
- ответственность каждой стороны;
- основания и порядок выплаты компенсации;
- порядок внесения корректировок в договор;
- срок действия полиса;
- разрешение конфликтных ситуаций;
- дополнительные условия.
Клиент ДСАГО в Ингосстрахе может рассчитывать по покрытие издержек, связанных с наступлением страхового случая, в размере до 30 000 000 рублей.
Детально о методике расчетов тарифов ДСАГО можно прочитать в этой статье.
Каждый из указанных выше параграфов должен отражаться в оформляемом вами договоре добровольного страхования, при этом под объектом страхования предусматривается имущественная ответственность водителя, и в связи с этим компенсация должна выплачиваться не только в случае нанесения повреждений транспортному средству, но еще и при повреждении имущества или здоровья каждого участника ДТП. Стоит отметить, что до 2018 года ДСАГО затрагивало исключительно ущерб автомобилям.
В соответствии с основными условиями договора в качестве страхового случая рассматривается ДТП, которое произошло с участием страхователя и указанного в полисе автомобиля. При этом есть определенный перечень условий, при которых компенсация по страховке компанией может не выплачиваться.
Под ущербом, который должен компенсироваться страховой компанией, предусматривается определенная денежная сумма, которая нужна для полного восстановления повреждений, нанесенных транспортному средству, или же для лечения в том случае, если был нанесен вред здоровью. В разделе, описывающем страховую сумму, указывается предельно возможный объем денежного возмещения, а также обозначается определенный лимит франшизы при наличии таковой. Также вы должны обратить внимание на пункт «страховая премия», в котором должно быть написано, какую конкретно сумму вы должны заплатить, а также условия франшизы и рассрочки.
В разделе «права и обязанности каждой стороны» указываются всевозможные требования, которые нужно соблюдать для получения соответствующей денежной компенсации.
Также стоит отметить, что в договоре содержится вся нужная информация по поводу прав не только страховщика, но и страхователя. Присутствует ряд разделов, которые относятся к тому, как решаются спорные ситуации, а также в течении какого промежутка времени будет действовать составленный договор. Если компанией устанавливаются какие-то дополнительные условия, которые отсутствуют в типовом договоре, под них должен выделяться отдельный параграф с соответствующим названием.
Договор ДСАГО – это чрезвычайно важный документ, а компания Росгосстрах является надежной и клиентоориентированной организацией, но в любом случае вы должны крайне внимательно изучить все пункты составленного договора перед подписанием этого документа. В противном случае могут возникнуть самые неприятные ситуации, которые могут обнаружиться уже в момент ДТП, когда вам нужно будет как-то расплачиваться с пострадавшими, а страховая компания отвернется от своих обязанностей.
Ценовая политика
Стоимость оформления данного полиса значительно ниже по сравнению с ценой ОСАГО, но в любом случае ценовая политика Росгосстрах предусматривает свою цену этого документа, которая строится из целого ряда факторов.
Тарифы расширенной страховки
Стандартные тарифы расширенной страховки в Росгосстрах являются следующими:
Расширение полиса ОСАГО: стоит ли игра свеч?
Обязательное страхование гражданской ответственности хоть и не защищает имущество виновника ДТП, но помогает ему избежать крупных финансовых потерь.
Сроки действия полисов ОСАГО и ДСАГО должны совпадать
Обязательное страхование гражданской ответственности хоть и не защищает имущество виновника ДТП, но помогает ему избежать крупных финансовых потерь. Поскольку величина защиты строго лимитирована, порой водителям приходится «лезть в карман» (отправляться в банк / к знакомым) за немалой суммой, чтобы возместить ущерб пострадавшему. Специально для этих случаев разработали страховку ДСАГО – расширение ответственности полиса ОСАГО с гораздо большим покрытием, вплоть до 1 млн рублей.
Самое главное о добровольной «автогражданке»
Добровольный полис действует только вместе с ОСАГО. Приобретать его по закону разрешено в момент оформления обязательного страхования либо после него, но не отдельно. Стандартный срок действия – 1 год, однако, если документ был получен позже, чем основная «автогражданка», он будет активным лишь до ее окончания.
Если величина убытков, нанесенных третьей стороне, превысит лимитированную законом сумму или наступит ответственность, не относящаяся к страховому риску, расширение обязательного страхования вступит в силу. Определить величину страхового покрытия может сам клиент на этапе подписания договора: как правило, она составляет от 500 тыс. рублей до 1 млн.
Чтобы оформить ДСАГО, необходимо предоставить:
- действующий договор ОСАГО
- свидетельство о регистрации авто
- сведения о лицах, допущенных к его вождению
- транспортное средство к осмотру, если размер страховой суммы превышает 2 млн рублей или у страховщика появились какие-либо сомнения
Защититься от финансовых потерь можно практически за символическую сумму. Стоимость расширения ОСАГО до 1 000 000 рублей в 2016 г. составляет для большего числа водителей порядка 1–2 тыс. руб. – 0,1–0,3 % от страховой суммы. Застраховаться на полмиллиона можно всего за 500–800 рублей. Цена зависит от региона, марки и года выпуска автомобиля, мощности двигателя, количества водителей, их стажа и возраста. Однако на рынке есть предложения и с фиксированной ставкой.
Владельцы полиса добровольного страхования пользуются особыми привилегиями. Они могут рассчитывать на круглосуточную поддержку страховой компании. К ним эвакуатор выезжает в первую очередь, а некоторые организации, согласно дополнительным условиям договора, оказывают эту услугу бесплатно. Страховщик также позаботится о том, чтобы аварийный комиссар прибыл на место аварии как можно быстрее.
Алгоритм выплат при наступлении страхового случая
В период действия добровольного полиса количество возможных выплат не ограничено, но страховая сумма остается неизменной. При аварии возможно несколько вариантов:
- если сумма ущерба не превышает цифру, установленную законом, страховщик выплачивает её по условиям обязательного страхования – ДСАГО не действует
- в противном случае недостаток покрывается, исходя из лимита, прописанного в ДСАГО (при условии наличия у виновника действующего договора ОСАГО в момент совершения ДТП)
- если оба полиса не способны компенсировать ущерб, эта обязанность в соответствии со статьей 1072 ГК РФ переходит к виновнику ДТП
Главное условие получения выплат по ДСАГО – наличие полиса обязательного страхования
Кому и в каких случаях эксперты рекомендуют приобретать ДСАГО?
В городских условиях процент аварий, повлекших за собой ущерб крупного размера, не так велик. В зоне риска – молодые водители, а также приверженцы агрессивной езды. Опытным автовладельцам, чье авто регулярно курсирует по привычному маршруту, можно просто оформить ОСАГО и спокойно ездить.
Оформить полис стоит:
- тем, чей стаж вождения слишком мал, кто долго не садился за руль или недавно получил права
- любителям «пощекотать себе нервы» на большой скорости
- жителям мегаполисов, переполненных автотранспортом
- тем, кто регулярно ездит в районах с большим количеством дорогих иномарок
Чем больше население города, тем выше стоимость расширения страховки ОСАГО
По закону оформить ДСАГО можно на любое транспортное средство, кроме прокатного авто и автопоезда. Исключение составляют и автобусы, водители которых должны иметь права категории D.
Что такое расширенное ДСАГО
Чтобы привлечь внимание к этому виду страховки, в пакет включают дополнительные услуги. От некоторых можно отказаться, другие идут «в комплекте». Среди наиболее распространенных:
- бесплатный выезд аварийного комиссара на место ДТП
- выплаты без учета амортизационного износа автомобиля (иногда этот фактор снижает сумму на 50–70 %, заставляя пострадавшего обращаться в суд, а это дополнительные проблемы виновнику)
- бесплатная эвакуация при условии, что эвакуатор вызван через диспетчерский пульт страховщика
- помощь на дороге при незначительных поломках – ремонт на месте или эвакуация до ближайшего СТО
- бесплатная доставка топлива
- страхование от несчастного случая – застрахованным выступает уже не третье лицо, а непосредственно виновник
Несмотря на то, что вероятность столкнуться со страховым случаем по ДСАГО, по мнению экспертов, не так велика, статистика показывает, что основная часть покупателей – водители со стажем. Они лучше молодых осознают, чем рискуют каждый день, поэтому охотно идут на этот шаг. Тем более что 500–1000 рублей – не такая уж большая плата за спокойствие.
Коэффициент бонус-малус (КБМ)
Коэффициент бонус-малус (КБМ) — коэффициент, соответствующий классу, присваиваемому водителю или собственнику транспортного средства, влияющий на стоимость договора ОСАГО. При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о предыдущих периодах страхования, содержащиеся в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).
На сегодняшний день установлено 15 классов водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.
Вопросы и ответы про КБМ
Коэффициент бонус-малус (КБМ) определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально или для собственника транспортного средства, при условии, что договор заключен на условии неограниченного использования транспортного средства, и влияет на стоимость договора ОСАГО. КБМ изменяется в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущего, закончившегося не более года назад, договора обязательного страхования, по вине водителя, указанного в договоре транспортного средства.
Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании. Показатель КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год. Порядок определения и применения КБМ описан в разделе «Порядок определения КБМ».
Как проверить текущее значение КБМ?
Проверить текущее значение КБМ возможно самостоятельно в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА): перейти на сайт РСА.
Замена водительского удостоверения (ВУ) и/или фамилии, имени и/или документа, удостоверяющего личность
Если вы поменяли водительское удостоверение и/или фамилию, имя и/или документ, удостоверяющий личность, необходимо внести изменения в действующий договор ОСАГО как можно скорее. Это необходимо для внесения корректных сведений в автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) и присвоения правильного класса аварийности (КБМ) в будущем.
В соответствии с пунктом 8 ст.15 Федерального закона 40-ФЗ П: «В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать Страховщику в письменной форме об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора страхования». В случае одновременного действия нескольких договоров ОСАГО, необходимо вносить изменения в каждый из этих договоров ОСАГО.
Написать заявление на внесение изменений можно в любом офисе ПАО СК «Росгосстрах». Внести изменения в электронный полис ОСАГО можно через Личный кабинет клиента.
Порядок определения КБМ Полис с ограниченным списком водителей
По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ. При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается класс 3 (КБМ = 1). Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то коэффициент КБМ учитывается только в том случае, если вписываемый водитель является собственником транспортного средства в отношении которого был заключен предыдущий договор.
- Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 5 классу, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 2 классу, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим классом водителя №2.
- Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый безаварийный стаж 4,5 года. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.
Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)
При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается класс 3 (КБМ = 1).
- Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается класс страхования 3 (КБМ = 1).
Изменение списка допущенных к управлению с «без ограничений» на «ограниченный» (одно и то же транспортное средство)
Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (ТС), то предоставленные сведения учитываются только в том случае, если вписываемый водитель является собственником ТС.
- Собственником транспортного средства заключен договор ОСАГО на условии неограниченного использования, класс собственника — 5 (КБМ = 0,9). Он планирует изменить условия на следующий год и заключить договор на условии управления ТС только указанными в полисе водителями на то же самое ТС. В случае если страхователь (собственник) вписывает себя водителем, класс для него будет сохранен и, при условии, что не было выплат по предыдущему договору, составит 6 (КБМ = 0,85).
У страхователя есть договор ОСАГО «без ограничений» на принадлежащее ему ТС. Его добавляют в качестве водителя, допущенного к управлению, в другой договор ОСАГО с ограниченным списком водителей
В данном случае у вписываемого водителя нет страховой истории как у водителя, следовательно, для него определяется начальный класс 3 (КБМ = 1).
- Собственник транспортного средства, который на протяжении 5 лет заключал ОСАГО «без ограничений», хочет, чтобы его вписали в договор ОСАГО с ограниченным списком водителей. В этом случае, его класс как водителя — начальный, т.е. 3 (КБМ = 1).
Если водитель вписан в несколько договоров
Если водитель вписан в несколько договоров ОСАГО, класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения ОСАГО, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
КБМ присваивается собственнику относительно конкретного транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО. Если у одного собственника несколько ТС и на каждое из них заключен договор ОСАГО на условии неограниченного использования транспортным средством, то КБМ по каждому из договоров может быть разным.
- Страхователь является собственником транспортных средств №1 и №2. Оба транспортных средства застрахованы по договору ОСАГО на условии неограниченного использования транспортным средством. При этом транспортное средство №1 только из салона (новое), транспортное средство №2 — используется уже 3 года. Несмотря на то, что собственник один и тот же, значение КБМ будет разным.
Изменение списка лиц, допущенных к управлению, с «ограниченного» на «без ограничений»
При внесении изменения договор ОСАГО в связи с переходом с ограниченного списка лиц допущенных к управлению транспортного средства, на неограниченный, КБМ по договору в отношении собственника транспортного средства применительно к данному транспортному средству будет установлен равным 1, т. к. в АИС РСА нет информации о КБМ собственника для данного транспортного средства.
- Страхователь он же собственник транспортного средства, страховал на протяжении 3 лет свое транспортное средство на условии ограниченного списка водителей, допущенных к управлению. Его КБМ как водителя — 0,85. Затем он решил оформить полис на условии допуска водителей «без ограничений». В данном случае для расчета страховой премии будет использоваться его КБМ как собственника, равный 1.
При заключении нового договора ОСАГО, класс аварийности (КБМ) будет равным классу, который был определен при заключении последнего закончившегося не более года назад договора обязательного страхования.
- У страхователя был полис ОСАГО с классом 5 (КБМ = 0,9). Он его расторгает (ДТП не было), покупает новое транспортное средство. Его класс не изменяется, а остается равным 5 (КБМ = 0,9).
Если произошло ДТП
Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то если:
- договор был заключен на условии ограниченного использования указанными в договоре водителями — при заключении последующего договора ОСАГО класс будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП. В полис вписано 2 водителя: Водитель №1 и Водитель №2. Виновником ДТП является водитель №2. Класс водителя №2 будет снижен, при этом на КБМ Водителя №1 факт ДТП не скажется.
- договор был заключен на условии допуска водителей «без ограничений» — при заключении последующего договора ОСАГО класс будет уменьшен у собственника транспортного средства, при этом неважно, кто из водителей был виновником ДТП.
Перерыв в страховании 1 год и более
Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.
Если в течении более чем 1 года вы не участвовали в договорах ОСАГО, ни как водитель ни как собственник, то ваша страховая история «обнуляется» и при заключении договора будет использоваться 3 класс (КБМ = 1).
"Росгосстрах" прокомментировал расширение тарифного коридора ОСАГО
МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Расширение тарифного коридора поможет сделать стоимость ОСАГО справедливее для всех категорий автомобилистов, заявили РИА Новости в компании "Росгосстрах".
"Именно ширина тарифного коридора создает возможности для справедливого ценообразования в ОСАГО — то есть позволяет страховщикам не только увеличивать стоимость полисов ОСАГО для неопытных, неаккуратных и не соблюдающих правила водителей, но и снижать тарифы для законопослушных автовладельцев с большим стажем безаварийной езды", — пояснил заместитель руководителя департамента автострахования "Росгосстраха" Павел Бородин.
По его словам, некоторые клиентские сегменты и регионы остаются сверхубыточными для страховщиков, несмотря на позитивные сдвиги за последний год.
Коридор базового тарифа ОСАГО пока составляет 3432-4118 рублей, но в мае ЦБ предупредил, что осенью расширит его до 2746-4942 рублей. Сейчас стоимость полиса определяется умножением базового тарифа на коэффициенты: за стаж водителя, его возраст, регион, где он зарегистрирован, и мощность двигателя машины. Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности и региональный коэффициент, и для того чтобы сгладить последствия, министерство и предлагает ввести 30-, а затем 40-процентное отклонение в обе стороны от тарифов ЦБ.
Расширенное ОСАГО (ДГО) — как и где оформить
Суть такой страховки в увеличении размера максимальной выплаты при ДТП. Сейчас предельная компенсацияобычной «автогражданки» – 400 тысячрублей за ущерб, причиненный автомобилю и 500 тысяч рублей — жизни и здоровью. Расширенное ОСАГО, называемая также ДГО, ДСАГО и ДоСАГО, избавляет страхователя от этого лимита. По ней формально верхней планки нет.
Условия актуальны из-за большого количества дорогих машин вокруг. Если Вы повредили чужой автомобиль и возмещения в 400 т.р. недостаточно, расширенное ОСАГО поможет. При цене в несколько тысяч рублей, она избавит от судебных разбирательств и затрат. Кроме того, часто даются бонусы в виде бесплатной эвакуации, помощи на дороге, аварийного комиссара. Мы предоставляем возможность оформить такой полис.
Как оформляется расширенное ОСАГО
До 2014 г. процедура была простой. При наличии бланка обязательного страхования, расширенное ОСАГО оформлялась у любого страховщика, предлагающего такую услугу. Сейчас большинство компаний выписывают ее только совместно с КАСКО. Либо при покупке «автогражданки» постоянными клиентами. Это обусловлено убыточностью таких полисов в последние годы. ДГО, в отличие от обязательного автострахования не регулируется государством. Что позволяет организациям самостоятельно определять условия. Некоторые, например СК Альянс, вовсе отказались предоставлять услугу.
Рассчитать стоимость ОСАГО у нас в страховом брокере.
Надежные компании и бесплатная доставка!
Какие страховщики предоставляют ДГО для ОСАГО
Рекомендуем при покупке уделить внимание только проверенным организациям. Из-за отсутствия прямого контроля государственными органами, недобросовестные страховщики на деле иногда предоставляют худшие условия, чем на словах. Мы сотрудничаем только с надежными страховыми компаниями, оформляя клиентам добровольное страхование ДСАГО.
Лидером ДГО для физических лиц сегодня является Ресо-Гарантия. Они единственные из крупных компаний открыто продвигают услугу. Не прикрываясь низкой рентабельностью. Расширенное ОСАГО может приобрести любой, кто купил у них «автогражданку». В случае выплаты ущерб высчитывается без поправки амортизации запчастей и в полном объеме. Максимальная сумма покрытия ущерба в 2018г. для рядовых людей – 3 млн. р. при базовой ставке 5 400 р. Минимальная – 300 т. р. при начальном тарифе 1 200 р.
Ингосстрах также предоставляют Расширение (ДГО). Для этого необходимо приобрести у них «автогражданку» или КАСКО. Правда страховщик не рекламирует ДСАГО так рьяно. Последняя официальная публикация тарифов – в начале 2015 г. после повышения ставок. Максимальная страховая сумма на тот момент — 3млн.р. Вскоре ее снизили до 1,5 млн. р. Полис с выплатой до 500 т. р. стоил 2 000 р. Сейчас для индивидуального расчета цены нужно обратиться в отделение. У Ингосстраха есть система скидок для постоянных покупателей, а также серьёзные привилегии для крупных корпоративных заказчиков. Например, увеличение суммы покрытия ущерба расширенного ОСАГО. Вплоть до десятков миллионов рублей.
У СК СОГЛАСИЕ демократичные тарифы. Цена ДоСАГО с лимитом до 500 т. р. обойдется в 1 000 р. Но с 2015 г. они продают ДСАГО только вместе с КАСКО.
Осаго с расширением росгосстрах
Рост цен на автомобили спровоцировал интерес к полисам добровольного страхования гражданской ответственности (ДГО), которые расширяют лимиты стандартной «автогражданки» ОСАГО, но компании отказываются продавать такие страховки. Еще несколько лет назад расширение буквально навязывалось страхователям, а сейчас купить полис ДГО практически невозможно. Максимальная сумма выплат по ОСАГО при ДТП составляет 400 000 руб. по ущербу имуществу (500 000 руб. по урону здоровью), и при аварии с дорогим автомобилем этой суммы может не хватить на ремонт.
Крупные страховщики «Ресо-гарантия», «Росгосстрах» и «Ренессанс» вообще не продают полисы ДГО, «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование» готовы оформить их только своим клиентам, причем тем из них, которые уже купили полисы каско. При этом «Ингосстрах» ограничивает расширение гражданской ответственности суммой в 500 000 руб., а «Альфа» готова предложить полисы с покрытием до 1 и 1,5 млн руб., но только на второй год безубыточного использования полиса каско.
Гендиректор юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников подтверждает, что почти никто из страховых компаний не продает ДГО: «Это добровольный вид — страховщики не будут заключать договоры, если не захотят. Сейчас в принципе почти невозможно застраховать гражданку, скажем, на 3 млн». Эксперт говорит, что исключение делается только для проверенных надежных клиентов, например, безубыточных частников или сотрудников своих групп компаний.
Отказы, подтверждает директор по продажам финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов, носят близкий к массовому масштаб: «Ранее не возникало проблем с продажей таких полисов, сейчас же нужно постараться, чтобы подобрать клиенту вариант страхования по ОСАГО совместно с расширением».
Директор по работе со страховыми компаниями CARCADE Мария Шишова отмечает, что лизинговые компании предоставляют клиентам возможность оформления полисов ДГО для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках сделки, но это, как правило, результат договоренностей и отношений лизингодателя со страховыми партнерами.
Основной причиной отказа от полисов добровольного страхования эксперты рынка считают убыточность этого вида договоров, поскольку дорого такие полисы продать невозможно, а небольшая доплата за расширение покрытия себя не оправдывает.
«Представьте, что со страхователей принесут страховщику 1 млн руб., пять из них попадут в серьезные ДТП с выплатами около миллиона. 400 000 руб. покроет ОСАГО, оставшиеся 600 000 руб. — ДГО, а это в сумме уже 3 млн руб., и у компании будет чистый убыток», — объясняет логику страховщиков ведущий специалист Европейской Юридической службы Орест Мацала.
Юрист добавляет, что потребность в расширении ОСАГО испытывают, как правило, неопытные водители, и именно они являются для страховщиков группой риска. А Дмитрий Белов напоминает еще и о единой методике расчета, из-за которой выплаты по «автогражданке» и без ДГО существенно выросли.
Еще одной причиной отказа от добровольной страховки является большое количество случаев мошенничества. «В сегменте ДГО работают мошенники, и схемы те же, что и в ОСАГО. Как следствие — высокая убыточность», — говорит директор по сопровождению бизнеса ГК «Альфа-Лизинг» Вероника Новикова.
Для получения выплат мошенники организуют ложные ДТП с суммой ущерба выше страхового возмещения по ОСАГО. «Находят битый и дорогой автомобиль, имитируют ДТП и получают возмещение. Чтобы защитить себя от такого мошенничества, страховой необходимо инициировать обращение в правоохранительные органы, а также проведение автотехнических экспертиз», — объясняет Орест Мацала.
Бывает и так, что полис продают надежному клиенту, а впоследствии автомобиль у него перекупают мошенники, которые переоформляют полис на себя и имитируют подставное ДТП, добавляет Вероника Новикова.
«Уровень ущерба страховых компаний от бытового мошенничества, от действий серых юристов и от собственной неповоротливости настолько высок, что проблема ОСАГО стала поистине огромной на всех уровнях. В случае с ДГО риски и потери страховых компаний еще выше», — добавляет директор департамента страховой телематики АО «Группа Т-1» Андрей Горанов.
Для того, чтобы отделить надежных клиентов от убыточных и мошенников, страховщики могли бы пользоваться данными из единой базы страхования, создание которой активно продвигает Минфин, но соответствующий закон пока не принят. Предполагалось, что в этом реестре будут храниться данные о всех полисах каско и ОСАГО, а также выплатах и убытках, что поможет точнее определять тарифные ставки для клиентов и вычислять мошенников.
Сегодня в России существуют две отдельные базы: АИС ОСАГО, которую поддерживает РСА, и Бюро страховых историй с информацией о договорах каско и ДГО. Однако отсутствие механизма, который позволял бы страховщикам получать доступ к персональным данным граждан, не дает компаниям отследить полную страховую историю клиента даже по этим базам.
Повлиять на рынок и заставить страховщиков оформлять полисы добровольной автогражданки регуляторы не могут, говорит юрист Орест Мацала: «ДГО не является разновидностью публичных договоров. Если заключать договоры ОСАГО страховые компании обязаны, то к ДГО это никак не относиться. Остается ждать доброй воли страховщика».
Дмитрий Белов полагает, что механизм принуждения мог бы существовать: «Теоретически РСА или другой регулятор могут и должны повлиять на рынок и стимулировать страховщиков работать по ДГО, так как остаются честные и ответственные клиенты, которым действительно необходим такой вид страхования».
Пока же единственной возможностью увеличить покрытие «автогражданки» является поиск компании, которая по-прежнему предлагает такой вид услуг.
Еще больше новостей о страховании ищите в Telegram-канале автора статьи Ивана Ананьева.