Содержание:
РСА разъяснил, как указывать водительский стаж тем автовладельцам, у которых точная дата о нем отсутствует в водительском удостоверении
Получатели электронных полисов ОСАГО уже столкнулись с первой проблемой. При заполнении формы для получения электронного полиса на корпоративном сайте любой страховой компании клиента просят указать точную дату начала водительского стажа. При этом если у водителей, впервые получивших права на управление транспортным средством, начало стажа совпадает с датой выдачи водительского удостоверения, то у лиц, уже менявших права, на водительском удостоверении в графе "Особые отметки", как правило, указан только год начала стажа. Как пояснили порталу ГАРАНТ.РУ в пресс-службе РСА, таким водителям необходимо писать в качестве даты начала стажа 31 декабря указанного года (рис.).
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Неуказание точной даты начала водительского стажа лицами, хотя бы единожды поменявшими водительское удостоверение, не будет влиять на стоимость полиса ОСАГО (коэффициент КВС в этом случае все равно будет равен 1). Однако для лиц, впервые получивших водительское удостоверение, будет меняться и цена договора в зависимости от даты его получения.
Интересно, что в бумажном полисе ОСАГО также есть графа с датой начала водительского стажа. Однако, поскольку оформлением бумажного полиса занимается, как правило, страховщик, у водителей не возникает указанной проблемы.
Напоминаем, возможность оформления полисов ОСАГО в электронном виде через Интернет появилась у граждан с 1 июля (п. 7.2 ст. 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств").
Рис. Образец заполнения поля "Дата начала стажа" при заполнении формы на корпоративном сайте страховой компании для получения электронного полиса ОСАГО
Водительское удостоверение Поле "Дата начала стажа"
Водители! Внимательно рассмотрите ваш полис ОСАГО!
Миллионы водителей в нашей стране переплачивают за ОСАГО, сами того не подозревая. Дело в том, что страховщики не всегда учитывают при расчете тарифа скидку, которая водителю полагается за безаварийное вождение.
Водители! Внимательно рассмотрите ваш полис ОСАГО!
В графе «Особые отметки» должен быть указан номер вашего предыдущего договора и коэффициент КБМ, это та цифра на которую умножается стоимость полиса ОСАГО.
Коэффициент бонус-малус (КБМ) - это показатель безаварийной езды. Расчет скидки и надбавки производится автоматически при покупке полиса ОСАГО в любой компании. Но зачастую эти правила почему то нарушаются.
РСА объясняют это тем, что нередко причина обнуления скидки в том, что человек поменял права или паспорт и не сообщил об этом страховщику.
Необходимо чтобы страхователь уведомил страховщика о том, что у него сменились водительские права и страховщик вносит эту информацию в АИС РСА, привязывая новое и старое водительское удостоверение друг к другу. Тогда КБМ сохраняется.
Если страховая компания не идет на контакт, то нужно жаловаться в РСА, там сами пересчитают коэффициент, а недобросовестного страховщика оштрафуют.
Надо иметь ввиду, что иногда водитель теряет право на скидку даже ездил без аварии.
1. При смене автомобиля скидка обнуляется. Если прежний полис был рассчитан на неограниченное количество водителей.
2. Если перерыв в страховании по ОСАГО был более одного года. Отсчет скидок и надбавок также начинается заново. Сюда же относятся случаи если был куплен поддельный полис.
Страховая компания не учла КБМ и Вы не знаете как его восстановить, воспользуйтесь бесплатной консультацией юриста и получите исчерпывающие ответы на ваши вопросы.
РЕСО-ГАРАНТИЯ - отзывы о компании
Особые отметки в полисе
09.03.17 был заключен полиса ОСАГО в офисе (но выдали черно-белый электронный). То ли от радости, что наконец-то удалось это сделать(вспомнил в последний день), то ли от усталости трудового дня, не заметил сразу надписи в особых отметках «по согласованию со страховщиком возмещение вреда, причиненного ТС потерпевшего, осуществляется путем оплаты восстановительного ремонта поврежденного ТС на СТОА по направлению страховщика»
Возможно ли как-то изменить этот пункт договора? Или абсолютно все договоры сейчас так заключаются? Ведь обязательный восстановительный ремонт еще окончательно не утвержден. В случае наступления страхового события, выбор другого варианта мне будет совершенно не доступен?
Если возможно, то какие действия нужно предпринять и куда обратиться? Номер полиса
Ключевое слово в условиях договора: «по согласованию со страховщиком».
Мы не видим никаких препятствий для удобного для Вас выбора варианта урегулирования, поскольку право остаётся за Вами.
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами СПАО «РЕСО-Гарантия»
Бесплатный автоюрист +7 (499) 703-42-46
ваш юрист по автомобильным спорам
Post navigation
Как правильно заполнить страховой полис ОСАГО: 7 правил
Страховой полис ОСАГО является обязательным документом для любого водителя. Этот документ становится особенно актуальным, если водитель стал виновником ДТП, и ему необходимо возместить нанесённый ущерб.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-42-46 . Это быстро и бесплатно !
ОСАГО — что это такое, в чём суть
Сам по себе договор ОСАГО – это документ в письменной форме, который подтверждает факт заключения соглашения между двумя сторонами – водителем и страховой компанией.
Обычно исключается необходимость указать других водителей, допускаемых к управлению транспортным средством. Но есть так называемые открытые страховки, которые не исключают заполнение подобной информации.
Для чего нужен полис
Полис нужен для того, чтобы была возможность переложить часть затрат в связи с дорожным происшествием на страховую компанию. Кроме того, этот документ обязателен для всех, согласно текущей версии законодательства.
Какие пункты требуют заполнения
В бумагах есть не только шапка и обязательные реквизиты каждой из сторон. Имеется ещё 8 пунктов, без которых оформление недопустимо:
- Особые заметки.
- Страховая премия.
- Территория, на которой действует договор.
- Описание страховых случаев.
- Перечисление сумм страховки.
- Перечень лиц, которые допущены к управлению.
- Характеристики транспортного средства.
- Сведения о том, кто выступает в качестве владельца.
Как выглядят новые бланки ОСАГО образца 2017 года, смотрите видео:
Оформление бланков: основные правила
Законодательство не предусматривает чётких правил, связанных с заполнением документа. Главное – проследить, чтобы в каждом пункте была представлена достоверная информация.
Бланк ОСАГО относится к обязательным документам, где должны присутствовать:
- Дата заключения страхового договора.
- Подписи обеих сторон.
- Печать страховой организации.
Как проверить полис ОСАГО на подлинность, подробности тут.
Бланк можно заполнять как вручную, так и с помощью специализированных компьютерных программ. Главное, чтобы не было исправлений. Они приводят к тому, что документ не признают действительным.
Правила заполнения по каждому пункту
Пока эта страховка существовала, было выпущено три серии: EEE, CCC, BBB. В последнее время наиболее широкое распространение получил последний вариант. Образец заполнения полиса ОСАГО можно скачать бесплатно ниже.
Рядом с обозначением серии всегда располагается номер, состоящий из десяти цифр. После этого указывается время, на протяжении которого документ продолжает действовать. Ниже идёт время, на протяжении которого используется сам автомобиль.
Электронный полис ОСАГО.
Наконец, идёт первый пункт. Если его заполняет физическое лицо, то оно просто ставит свои ФИО. Юридические лица пишут своё наименование, в полной форме.
Далее советы выглядят так:
- Собственник транспортного средства указывается там же, где и ФИО. Региональные коэффициенты вычисляются именно на основании данных, которые касаются непосредственного владельца машины.
- В следующей строчке надо отметить, если у ТС прицеп, или нет. После этого переходим к следующим трём окошкам. В определённой последовательности их используют для описания: модели транспортного средства, идентификационного и регистрационного номера.
- Далее идёт информация о документе, на основании которого указываются данные, приведённые выше.
- Цель использования машины – следующий пункт. Он влияет на применение тех или иных коэффициентов к владельцу.
- Если документ относится к ограниченным, то в третьем пункте ставим галочку напротив самого нижнего окошка. Далее идёт таблица с именами и информацией всех, кто допущен к управлению.
- Размер страховой пенсии указывается в пункте с номером семь.
- Особые отметки можно оставить пустыми. Или написать о существующих замечаниях к соглашению.
Заполнение от руки и на компьютере
Главная разница – в том, что используются двойные бланки, если идёт заполнение с помощью ручки.
Если возникают сомнения в подлинности документа, то любая сторона может позвонить в страховую компанию, чтобы убедиться в том, что данные по полису присутствуют в базе.
Главное – проверять всю информацию, которая вносится в документ. И удостовериться в том, что данные соответствуют действительности. Остальные особенности внесения сведений в каждый пункт уже рассмотрены выше.
Как самому заполнить и распечатать полис ОСАГО, инструкция в этом видео:
Какие ошибки можно допустить
Каждая сторона может ошибиться при заполнении документа. От этого никто не застрахован.
Что такое страхование ДСАГО, подробности здесь.
К наиболее распространённым относятся:
- Опечатки, внутри любого пункта.
- Неточное определение страхового вознаграждения. Например, когда ошибочно внесены тарифы.
- Расхождение данных заявления и полиса.
Тогда в отметках пишут о том, что верить надо именно исправленному варианту.
Как не ошибиться при покупке полиса ОСАГО, читайте советы по ссылке.
При этом водителю нельзя назначить штраф, если проверяющий инспектор обнаружит какие-либо неточности в документе. Единственное, что можно сделать – просто указать на ошибку. И порекомендовать обратиться к страховщикам.
Изменилось ли что-нибудь в 2017 году
Есть несколько существенных изменений, которые коснулись этого документа в 2017 году:
- Двухмерный код QR появился сверху, с правой стороны. Благодаря современным технологиям водитель теперь может узнать всю необходимую информацию о транспортном средстве и страховой компании.
- Добавление металлизированной нити с названием документа. Она создана для дополнительной защиты хотя бы на некоторое время.
- Использование новых водяных знаков, с более высокой сложностью. Теперь эти знаки имеют другой размер, и расположены в другом месте. Бланк достаточно проявить на свету, чтобы увидеть новые обозначения.
- Более крупный, читабельный текст, в том числе, в строках и пунктах. Благодаря этому написанное воспринимается гораздо лучше.
- Теперь легко увидеть на фоне, какие именно элементы были подвержены самым серьёзным изменениям. Теперь для мошенников самой сложной стала так называемая цветовая растяжка, которая идёт от желтоватого оттенка, к розовому и сиреневому.
- Раньше, наконец, документ был зелёного цвета, а теперь он розовый.
Дополнительные советы
Главное – правильно определиться не только с важными характеристиками водителя и транспортного средства. Но и с тем, что касается самой страховой суммы.
Для физических лиц доступен ограниченный вариант страховки, когда к управлению автомобилем допускается максимум пять человек. А вот юридические компании оформляют документы без каких-либо ограничений.
Страховой полис ОСАГО
Свои правила действуют в случае с лимитами компенсаций:
- Одно происшествие приводит к компенсации не больше 160 тысяч рублей, для одного лица. Не важно, идёт речь о физическом или юридическом лице.
- Но для годовой выгоды для учреждений ограничения отсутствуют.
- За 12 месяцев физические лица могут получить максимум 400 тысяч рублей.
- А расчёт с фирмами производится по общему количеству самих происшествий.
- В каждом страховом случае компания может получить максимум выгоды.
Если водитель использует прицеп, последний признаётся отдельным транспортным средством. Из-за чего возникает необходимость в дополнительной государственной регистрации. Правила на это приспособление распространяются такие же, что и на автомобиль.
Как оплатить транспортный налог по КБК, смотрите здесь.
То же касается и юридических лиц, если у них в собственности прицепы. Для компаний регистрация прицепов обязательна, физические лица могут воспользоваться этой возможностью по своему желанию.
Стоимость страховки образуется из коэффициентов в зависимости от региона, и базового тарифа. За его установку отвечает только государство.
Значение имеет и статус будущего владельца. Юридические лица платят за оформление данного продукта гораздо больше физических. Важный фактор – наличие, либо отсутствие ограничения по другим лицам, допускаемым к управлению.
Ошибка в полисе ОСАГО – как исправить?
Ошибка в полисе ОСАГО возможна при заполнении документа вручную. Страховой агент может допустить ошибку из-за усталости, невнимательности, спешки да мало ли по какой причине.
Автолюбитель, не проверивший вовремя страховку, попадает в массу неприятных ситуаций и тратит свое время на выслушивание претензий сотрудников ГИБДД. Мы подробно изучим этот вопрос и дадим конкретный советы.
Страховка ОСАГО – официальный финансовый документ
Полис обязательного страхования автогражданской ответственности является финансовым документом, который защищен водяными знаками, а также имеет серию и номер.
Если сотрудник страховой компании при заполнении бланка сделал ошибку, то он обязан выписать новый страховой документ. Испорченную страховку агент перечеркивает, а потом выбраковывает. Автолюбитель не должен оплачивать страховую премию за новый бланк автогражданки. Ведь, водитель платит деньги не за бланк страховки, а за оформление договора страхования.
Поэтому, при обращении к страховщику автовладельца, совершенно не должно интересовать сколько раз страховой агент будет переписываться полис ОСАГО. Прежде чем подписывать страховку, водителю нужно с ней внимательно ознакомиться и при наличии ошибок, помарок или других нюансов попросить переписать полис.
Страховой документ не должен иметь:
- один бланк не может быть заполнен чернилами двух разных оттенков. Когда в ручке, которой уже практически полностью был заполнен бланк автогражданки, закончились чернила (и подходящего оттенка не нашлось), то следует переписать страховку. Конечно, вы сочувствуете сотруднику, но готовы подождать пока вам оформят полис по всем правилам. Не «видитесь» на уговоры, что это не существенно. При статистике, что каждая пятая автогражданка является поддельной, инспекторы ГИБДД будут всегда к этому придираться. Особенно, когда автовладелец из «чужой» области. Оно вам надо? Лучше настоять на своем и получить правильно оформленный полис.
- страховка должна быть выписана одним сотрудником. Два почерка при оформлении одного документа вызывает сомнение о его подлинности.
- если сотрудник допустил зачеркивание, то оно должно быть соответственно оформлено, иначе, автолюбителя отправят к страховщику за подтверждением подлинности документа.
Таким образом, полис должен быть заполнен одним человеком, одним цветом чернил и не иметь ошибок. Допускается только незначительные исправления в небольших количествах.
Правила внесения исправлений
Водителям следует знать, что Российский союз автостраховщиков разработал методическое пособие с прописанными правилами внесения исправлений в страховку. Пунктом 4.1 этого пособия четко выделено, что основанием для внесения исправлений является выявление ошибок или опечаток, допущенных при оформлении документа.
Ошибками страховщики считают несоответствие между данными страховки и данными документов, предъявляемых автолюбителем при заключении договора ОСАГО. Кроме того, ошибкой считается неправильно определенная страховая премия на бланке страховки. Что делать, если в полисе ОСАГО допущена ошибка?
Исправления необходимо вносить в оба экземпляра страховки ОСАГО. Полис автогражданки с внесенными изменениями возвращается автолюбителю, а его копия остается у страховщика.
Согласно, статьи 30 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ страховой агент обязан внести изменения в автоматизированную информационную систему обязательного страхования не позднее 5 рабочих дней со дня внесения изменений в бумажный документ.
Когда необходимо вносить изменения
Если ошибка допущена при написании фамилии, имени, отчестве, адреса проживания или названии организации, то необходимо настаивать не на исправлении путем перечеркивания, а выдаче нового полиса ОСАГО.
Когда ошибка была выявлена не сразу, то автовладельцу следует обратиться к страховщику, с которым заключен договор автогражданки, с письменным заявлением.
Обращаться в страховую компанию должен лично страхователь или человек с нотариально заверенной доверенностью.
Когда в полис ОСАГО вносятся любые изменения, то страховщик обязан выдать водителю новый документ.
В графе «Особые отметки» нового полиса указывается номер старого бланка и причина переоформления. Старую страховку вместе с заявлением хранит у себя страховщик.
Подводя короткий итог, хочется сказать, что нельзя допускать внесения исправлений в полис ОСАГО без записи в поле «Особые отметки»: «Исправленному верить», заверенной печатью и подписью страхового агента, а также указанной датой.
Осаго особые отметки wa id pca
ОСАГО
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) — вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
ОСАГО вводилось как социальная мера, направленная на создание определённых финансовых гарантий в отношениях по поводу возмещения между участниками автомобильных аварий.
Особенностями ОСАГО в России являются государственное установление правил страхования и государственное регулирование тарифов.
Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца автотранспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства на территории Российской Федерации. К страховому риску по ОСАГО относится наступление гражданской ответственности при ДТП.
Полис ОСАГО - это бланк строгой отчетности (финансовой), размером 21 х 30.5 см., зеленого цвета с водяными знаками РСА (Российский союз автостраховщиков), имеет защитную металлизированную полосу в левой части бланка, вшитую в бумагу.
Заполняется полис в офисах страховых компаний, страховыми брокерами страховыми агентами или представителями страховых компаний.
Страховой полис ОСАГО имеет серию и номер, по нему можно узнать принадлежность страховой компании, помимо этого, в верхнем левом углу бланка присутствует штамп на котором дублируется наименование страховщика, его адрес и телефоны.
В правом верхнем углу бланка страхового полиса находится серия, состоящая из трех букв: AAA (серия закончилась) или BBB, после которых указан номер полиса, состоящий из 10 цифр. Например: 0510636544
Ниже, в пром и левом углу указывается срок действия договора ОСАГО. В правой стороне полиса ОСАГО всегда проставляется (прописывается ) целый календарный год, независимо от срока, на который Вы страхуете транспортное средство. Например: с 12.01.2010 по 11.01.2011
С левой стороны указывается точная дата действия полиса ОСАГО. Например: с 12.01.2010 по 01.02.2010
Графа 1 "Страхователь"
Также вносятся данные по страхователю, им может быть не обязательно сам владелец автомобиля. В окошке собственник, вписываются его личные данные.
Графа 2 "Транспортное средство"
Вносятся основные данные по автомобилю: марка, модель, вин номер, ПТС или СТС, их номер, государственный регистрационный знак.
Если автомобиль еще не стоит на учете, окошко государственный регистрационный знак транспортного средства оставляют пустым, после регистрации заполняется либо агентом , либо самим владельцем автомобиля.
Графа 3 "Лица, допущенные к управлению транспортным средством"
В этой графе указываются водители (Фамилия, Имя, Отчество, номера водительских удостоверений), которые будут допущены к управлению транспортным средством.
Можно выбрать страхование ОСАГО по неограниченному количеству лиц, но такой полис будет существенно дороже, чем с ограничениями. Можно списать не более пятерых членов семьи или друзей.
В полисе не допускаются ошибки, зачеркивания, помарки, огрехи, подтертости. Такой полис считается не действительным. Если подобную ошибку внесли в офисе страховой компании, можно поставить на ошибку печать страховщика. Ни брокер, ни страховой агент такой прерогативой не обладают.
Графа 4 "Страховая сумма"
определяет страховую сумму которую страховая компания выплачивает при наступлении страхового случая (жизни или здоровью 160 000, имущество нескольких потерпевших — 120 000, имущество одного потерпевшего не более 120 т.р.).
Графа 5 "Страховой случай"
Определяет что является страховым случаем
Страховой случай — наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.
Графа 6 "Действие страхового полиса"
Полис ОСАГО действует исключительно на территории Российской Федерации. Если Вы захотите поехать на своем автомобиле (мотоцикле) за границу, необходимо оформить "зеленую карту" - тот же полис обязательного страхования, действующий на территории другого государства.
Графа 7 "Страховая премия"
Страховая премия - это сумма в денежном выражении, которую Вы должны оплатить после оформления полиса ОСАГО. На стоимость полиса могут влиять следующие повышающие или понижающие коэффициенты: мощность автомобиля; регион, в котором он стоит на учете; возраст и стаж водителей, допущенных до управления; срок страхования; наличие или отсутствие страховых случаев; страхователь - физическое или юридическое лицо; неограниченное количество водителей, допущенных до управления.
Графа 8 "Особые отметки"
В эту графу заносят информацию, которая меняла условия данного страхового полиса ОСАГО, либо менялся сам полис.
Например: доплата за внесение водителя, у которого стаж менее 3-х лет или возраст менее 22 лет.
Чаще всего ставят пометку "полис выдан взамен полиса" и указывают номер прежнего бланка ОСАГО.
В самом низу полиса ОСАГО , указывается дата, когда его выписали и Ф.И.О. страхового представителя.
Слева, в нижнем углу, меняется "окошко", в котором страхователь должен расписаться.
Страховщики — страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке. На 2010 год, таких страховщиков в России около 150, и эта цифра неуклонна снижается. Почти каждый месяц, ФССН отзывает около 3-5 лицензий.
Страхователи — лицо (физическое или юридическое), заключившее со страховщиком договор обязательного страхования.
Выгодоприобретатели — третьи лица, которым был причинён ущерб в автомобильной аварии (ДТП).
Страховые посредники — агенты и брокеры, действуют на основании доверенности (страховые агенты) и страховой лицензии (страховые брокеры)
Российский Союз Автостраховщиков (РСА) - саморегулируемая организация , который аккумулирует денежные средства для финансовых резервов, которые гарантирует страховые выплаты в случае банкротства той, или иной страховой компании. С каждого проданного полиса, страховщики должны перечислить определенную сумму в фонд РСА.
Государственное регулирование ОСАГО осуществляет Правительство России и Министерство финансов Российской Федерации.
Надзорно-контрольные функции — ФССН.
Делегирована правами на отзыв и приостановления страховой лицензии у страховщика (страховых компаний).
Отсутствие обязательного страхования влечет следующие санкции:
- штрафы в размере 1–8 МРОТ или отстранение от управления ТС, основываясь на :
Статья КоАП 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
Часть 2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе талона о прохождении государственного технического осмотра, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренныхзаконодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов, - предупреждение или штраф в размере ста рублей.
Статья КоАП 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Часть 1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями - штраф в размере трехсот рублей.
2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует - штраф в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Статья КоАП 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 - 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.
- запрет на проведение технического осмотра
Правила проведения технического осмотра транспортных средств, приложение 1
4.6. Контроль за выполнением владельцами транспортных средств требования об обязательном страховании гражданской ответственности.
- отказ в праве осуществлять регистрацию транспортных средств и другие операции с незастрахованными автомобилями.
ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Статья 16. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств
3. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, не проводятся государственный технический осмотр и регистрация.
Упрощенная процедура оформления ДТП
С 1 марта 2009 года в России вступило в действие изменение в закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» (ОСАГО), которое касается упрощенной процедуры оформления. Если размер причиненного Вам ущерба составляет менее 25 тысяч рублей, вызов сотрудников ГИБДД не обязателен. Также должны быть соблюдены все условия, определенные Законом об ОСАГО.
Важно! При оформлении ДТП без участия сотрудников ГИБДД единственным документом, в котором зафиксирована информация о страховом случае, является извещение о ДТП. Неправильное оформление страхового случая, неточное описание обстоятельств ДТП, а также возможное превышение установленных размеров ущерба могут привести к отказу в страховом возмещении.
Поэтому при оформлении страхового случая без сотрудников ГИБДД нужно учитывать следующее:
- извещение заполняется обоими участниками полностью и подробно
- все исправления в извещении должны быть заверены подписями обоих участников
- в извещении необходимо обязательно зафиксировать, что у участников аварии отсутствуют разногласия в трактовке обстоятельств ДТП, характера и перечня видимых повреждений
- при разногласиях или сомнениях в том, что сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей, рекомендуем вызвать сотрудников ГИБДД
Условие действует в случае, если авария произошла с участием водителей двух транспортных средств, а ущерб в результате ДТП причинен только имуществу. При этом ответственность владельцев обоих автомобилей должна быть застрахована в соответствии с Законом об ОСАГО.
Управление автомобилем лицами не вписанными в ОСАГО
Чаще всего это не нарушение, просто водитель не знает своих прав! Есть много возможностей избежать проблем с Инспектором по данному вопросу, приведу несколько из них:
- Есть все документы на машину, попросите владельца выписать доверенность и с момента ее написания у вас будет 5 дней для оформления договора страхования, основываясь на п.4.2. Закона РФ № 40-ФЗ "Об ОСАГО.
- Та же ситуация, только доверенность не писали, и владелец присутствует в авто, основываясь на судебной практике: «…лицо, управляющее автомобилем без письменной доверенности при наличии водительского удостоверения данной категории, но в присутствии его собственника или иного законного владельца, использует транспортное средство на законном основании. В таком случае надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного источником повышенной опасности (транспортным средством), является лицо, управлявшее автомобилем в момент дорожно-транспортного происшествия»
Примечание: Если автомобиль застрахован, но им управлял водитель, не внесенный в страховку, то страховая компания должна оплатить ущерб, а затем может выставить регрессивные требования к страхователю – Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ.
Управление автомобилем без полиса ОСАГО
За отсутствие обязательного страхования гражданской ответственности (когда договор страхования ОСАГО не заключался вообще) ст.12.37 п.2 КоАП предусмотрен штраф в размере 500-800 рублей, а так же санкции по ст. 27.13 - эвакуация на штраф стоянку, естественно, если причину нарушения можно устранить на месте – купив полис ОСАГО, на что вы имеете полное право - согласно ст. 27.13 транспортное средство задерживается до устранения причины задержания, следовательно я бы рекомендовал заявить инспектору ДПС о своем желании устранить причину задержания на месте, а если не поможет, то обязательно зафиксировать свое намерение в этом протоколе. Кроме того, объясните инспектору, что подобная запись в последующем позволит признать его действия неправомерными и взыскать все расходы по эвакуации и хранению автомобиля.
Наложение на водителя Административной ответственности в случаях связанных с ОСАГО
Уверен что выше изложенные три случая помогут автолюбителям в решении проблем с ИДПС, так же хочется отметить основные моменты как памятку:
Бонус-малус при обязательном страховании авто ОСАГО
ОСАГО – страхование гражданской ответственности владельцами транспортных средств. Предусматривается на случай причинения ущерба третьим лицам по показателям: жизнь, здоровье, имущество.
Фундаментальный принцип страхования – планомерное сокращение в РФ автотранспорта, владельцы которого пытаются избежать или уклониться от своей гражданской ответственности.
КБМ (коэффициент бонус-малус) – это скидки за ситуации без аварий, предусмотренные для водителей. Действуют в продолжение одного года в отношении базовой тарифной ставки страхования. Система становится обоюдовыгодной для обеих сторон:
- Страховым компаниям нужны дисциплинированные водители, чтобы получать максимальную прибыль.
- Водителям, которые будут стремиться к аккуратности на дорогах, соблюдая правила вождения. Это предоставляет право получать т. н. «бонус» за каждый год без аварии в размере 5% от базовой тарифной ставки и ежегодно экономить на страховке.
В аварийном случае страховая компания применяет систему штрафов или «малус». Это приводит к увеличению стоимости страхового полиса. Иными словами – это система премирования или наказания для водителей.
Первоначально КБМ применялся исключительно к автомобилю. Впоследствии ситуация изменилась. Теперь КБМ применяют к человеку, управляющему автомобилем, т. е. водителю.
Как проверить свой коэффициент бонус-малус?
Для проверки КБМ существует несколько способов:
Сделать запрос из AИC PCA и заполнить необходимые формы:
- первое поле – фамилия;
- второе поле – имя;
- третье поле – отчество;
- четвёртое поле – дата когда родился владелец авто;
- пятое поле – серия водительского удостоверения;
- шестое поле – № водительского удостоверения;
- нажать «Enter».
Через несколько секунд АИС РСА предоставит ответ по указанным данным.
Созвониться со страховой компанией и назвать:
- № полиса страховки;
- Ф.И.О. из полиса.
Страховая компания может предоставить и письменное свидетельство в виде справки с подробным изложением информации по каждому случаю страхования.
Бонус можно посмотреть самостоятельно в полисе: в графе «Особые отметки» или рядом с Ф.И.О. водителя или самостоятельно рассчитать с помощью «Калькулятора ОСАГО». Из справочника кликом «мыши» выбираются необходимые данные:
- тип ТС;
- мощность двигателя ТС;
- собственник ТС;
- место прописки собственника ТС;
- период использования ТС;
- возраст и стаж водителей;
- страховка приобретается;
- грубые нарушения, штрафы;
- «Рассчитать».
Через несколько секунд «Калькулятор ОСАГО» покажет цену на полис.
Какие бывают коэффициенты бонус-малус?
Таблица КБМ
Таблица КБМ – это 15 классов с коэффициентами от 2,45 до 0,5. Для водителя самый выгодный класс, исходя из таблицы – 13.
13 класс означает, что водитель на момент страхования имеет «безаварийный стаж вождения» от 10 лет и более, КБМ которого составляет – 0,5. Это гарантирует скидку на страхование в размере 50% базовой стоимости и чистую экономию за аккуратное вождение.
Для первого оформления страхования автолюбителю (он же будет и первым годом страховой истории), согласно правилам страхования, присваивается 3-й класс (КБМ = 1).
Первый год – это испытательный срок для водителя. Ни поощрений, ни взысканий не предполагается.
Водителю, который не допустил дорожных происшествий и страховые возмещения равны «0» (см. таблицу по горизонтали) присваивается 4-й класс (КБМ = 0,95). Т. е. в следующем страховом году автолюбитель удешевил полис на 5%. И так каждый раз при отсутствии страховых возмещений.
Одно страховое возмещение (см. таблицу по горизонтали) перемещает владельца авто на 1-й класс (КБМ = 1,55). Т. е. на следующий страховой год автолюбитель заплатит за полис на 55% или в 1,5 раза больше от базовой стоимости. По такому же принципу обстоят дела с двумя и более страховыми возмещениями.
Класс «М» – самый неудачный показатель. Помещает автолюбителя в «чёрный» список у страховиков. Это означает, что КБМ = 2,45 и цена полиса исчисляется по самой верхней границе, т. е. более чем в 2,5 раза дороже базовой.
Ситуация может поменяться, если автолюбитель не создаёт аварийных ситуаций в продолжение пяти лет. Только тогда ему присуждают 3-й класс (КБМ = 1).
Кто, как и когда вносит в базу данных информацию о КБМ?
Материалы (КБМ, класс водителя) содержатся в базах данных (далее – БД) АИС РАС.
Постановление правительства РФ от 01.01.2013 г. предусматривает правило, согласно которому вводится обязательная проверка страховой истории в БД АИС РАС. Кроме того, для расчётов КБМ достоверными являются сведения только из БД АИС РАС.
Коррективы и дополнения в БД АИС РАС вносятся исключительно страховыми компаниями. Сам РСА такими полномочиями не наделяется.
Страховым компаниям вменяется вносить коррективы сразу после заключения договора, но не позднее одного рабочего дня. Все изменения, касающиеся информативной составляющей полиса, а именно, смены фамилий, водительского удостоверения и др. необходимо письменно предоставить страховой компании с целью последующей корректировки в БД АИС РАС.
Как применяется КБМ при неограниченной (открытой) страховке?
Неограниченная (открытая) страховка – ситуация, когда автотранспортом управляет неограниченное количество лиц. Сведения относительно класса и КБМ учитываются из предшествующего договора, и присваиваются только владельцу транспортного средства. Об этом прописывается в договоре.
Если страховая история отсутствует, то при неограниченной страховке допускает применение к владельцу автотранспорта 3-го класса (КБМ = 1).
Как применяется КБМ при ограниченной страховке?
Ограниченная страховка – ситуация, когда автотранспортом управляет ограниченное число лиц, сведения о которых упомянуты договором.
Кроме того, договор указывает класс каждого в отдельности, а КБМ рассчитывается по тому водителю, чей класс наименьший (из расчёта, что 13 – наивысший класс, а 1 – наименьший).
- водитель № 1 имеет 5-й класс (КБМ = 0,9);
- водитель № 2 имеет 8-й класс (КБМ = 0,75).
Расчёт КБМ будет произведён по водителю № 1 т. е. КБМ = 0,9. При этом каждый водитель сохранит свой класс. В случае отсутствия страховой истории в ограниченной страховке допускается применение 3-го класса (КБМ = 1).
Распространенные ситуации
Ситауция № 1: Что, если у меня не было происшествий, но при проверке показывает класс KБM = 3 (коэффициент – 1) или пишет, что ничего нет?
- Проверить корректность введённых данных.
- Если имели место изменения сведений из договора с момента последнего заключения (смена фамилий, новое водительское удостоверение и др.). Необходимо сообщить в страховую компанию и переоформить договор с изменениями.
- Сведения о КБМ сохраняются за автолюбителем в течение одного года с момента заключения минувшего договора. Если времени прошло более чем один год, данные автоматически переходят в первоначальный вид, т. е. присваивается 3-й класс при КБМ = 1. Проверить последнюю дату договора.
- Обратиться в РСА, чтобы получить сведения о достоверной информации. Чтобы не потерять время на разбирательствах заключить договор на тех условиях, которые предлагает страховая компания. Впоследствии в судебном или ином порядке можно будет возместить ущерб. Для РСА представить следующие документы (ксерокопии или отсканированные): заявление, заполнив все строки и изложив суть претензии; договоры страхования (последний и нынешний); удостоверение водителя. Ксерокопии отправить почтой по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3 или сканированные изображения по электронным адресам: [email protected]или [email protected] Претензия рассматривается в срок от трёх месяцев до года. Ответ направляется заявителю посредством почты.
- При положительном решении составить заявление для страховой компании и заказать перерасчёт показателей класса и КБМ. Руководствуясь заявлением, в страховой компании произведут перерасчёт и переоформят договор.
Ситуация № 2: Что если у меня не было аварий, но мой KБM (класс) обнулился по вине фирмы страхования? Можно ли восстановить КБМ?
Ответ: Если вопрос со страховой компанией невозможно решить в добровольном порядке, необходимо следовать п. 4. Не исключается, что вопрос будет разрешаться в зале суда.
Ситуация № 3: Почему мне не учитывают КБМ, если я страхуюсь на срок меньше года?
Ответ: Страхование оформляется на один год и КБМ исчисляется из этого же показателя.
Видео о коэффициентах бонус-малус при ОСАГО
Обязывая автовладельцев страховать ответственность, закон предоставляет всем равные возможности. Иными словами, ничто не запрещает повышать мастерство вождения и сохранять уважение к участникам дорожного движения. При этом избегая правонарушений с необратимыми последствиями. Автолюбитель должен понимать, что страхование – это не только денежные издержки, но и гарантия его безопасности на дорогах. Всегда помните, что кроме денег есть вещи более ценные и важные!