Перейти к содержимому

Осаго август 2012

Страховая предъявляет регресс

доброго дня! Хотела бы обратиться к Вам как к компетентному органа, т.к. в данной ситуации я просто не знаю к кому обращаться. Дело в том, что в 2009 году произошло ДТП с моим участием, в котором виновником была признана я, у меня был действующий полис осаго, в связи с чем я понимала, что вся сумма ущерба будет взыскана с моей СК по ОСАГО. На данный момент (т.к. второй участник обращался по КАСКО в свою СК УралСиб) от СК УралСиб мне пришло письмо о том, что всю сумму ущерба должна возместить я - как физ. лицо, в связи с тем, что мой полис ОСАГО в СК числиться как утерянный. Но это же в моем случае не потеря страхового полиса осаго. Помогите разобраться, действительно ли я должна платить, ведь полис был действующим, почему я должна нести отвественность за учет бланков в траховой компании? Буду признательна за ответ!

Ответы юристов (2)

К сожалению, в законе о страховании гражданской ответственности автовладельцев отсутствует пункт, который регламентировал бы отношения страховой компании и клиента в случае потери или кражи страхового полиса. Однако есть некоторые основные правила поведения в подобных случаях, которые помогут автовладельцу получить свою законную выплату и избежать длительных прений со страховщиком.

По закону, если вы потеряли страховой полис, то имеет право на получение дубликата в страховой компании.
Выдача дубликата осуществляется бесплатно, но для его получения необходимы документы, подтверждающие оплату страхового взноса, так что не спешите выбрасывать квитанции. Если автовладелец получает уже не первый дубликат, то с него берется оплата, зависящая от расходов на изготовление очередного дублирующего страхового полиса.

Процедура страхования предполагает наличие нескольких вариантов страхового полиса – один хранится в самой компании, второй на руках у автовладельца. В случае возникновения подобных разногласий со страховщиком, клиент страховой компании вправе обратиться в суд. Имея на руках квитанции об оплате страховых взносов автовладелец вправе рассчитывать на выигрыш дела.

Поэтому, в Вашем случае, если у Вас есть свой экземпляр Полиса, то Вам следует направить претензионное письмо в адрес Страховой компании и приложить копию Полиса и квитанций об оплате страховых взносов.

В случае, если у Вас также был утерян Полис, Вам необходимо затребовать у Страховой компании

выписку из журнала регистрации полисов (регистра) о выдаче Вам полиса.

Если страховая компания откажется ВЫплатить страховое возмещение после Вашего обращения, Вам следует подавать исковое заявление о взыскании страхового возмещения.

При подаче обоснованного иска Вы имеете все шансы на решение вопроса в Вашу пользу.

Смогу оказать услугу по составлению эффективной претензии и иска с учетом особенности рассмотрения таких дел, а также проконсультировать по выигрышной позиции.

С уважением Ф. Тамара

Уточнение клиента

Благодарю Вас за ответ! Небольшое уточнение - полис ОСАГО я нашла, а квитанцию, к сожалению нет! Стоит ли писать претензионное письмо в этом случае?

Также буду благодарна Вам - если скините мне на эл. почту - условия Вашим по услугам . [email protected]

28 Августа 2012, 14:49

Здравствуйте Наталья! Прежде всего Вам следует выяснить в своей страховой компании действительно ли полис за тем номером, который имеется у вас, или имелся на момент наступления ДТП, числится у страховщика "утерянным". Безусловно это не ваша вина, и если полис не был сдан в компанию вместе с денежными средствами страховым агентом - это не меняет сути вещей - ответственность страховщик будет нести, а в дальнейшем будет взыскивать свои убытки с того агента, который присвоил денежные средства и совершил подлог,т.е.уголовное преступление.Конечно важное значение имеет и квитанция об оплате взноса.Наличие этих двух документов у вас на руках существенно облегчит вашу задачу, но если их у вас нет - по крайней мере в протоколе ДТП и справке о ДТП записи о полисе имеются.Повод для расследования в любом случае есть.Удачи.

Уточнение клиента

Алексей Евгеньевич, спасибо Вам огромное!

28 Августа 2012, 14:50

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

ОСАГО. Обязательное страхование гражданской ответственности автомобилиста

С 1 июля 2003 года на территории РФ все водители должны обязательно иметь полис ОСАГО.

Как ясно из расшифровки этой аббревиатуры, Обязательное Страхование Авто Гражданской Ответственности является обязательным условием для эксплуатации автомобиля на территории Российской Федерации.

Оформить ОСАГО можно в любой страховой компании, действующей на территории России.

Полис ОСАГО позволяет застраховаться от материальной ответственности в результате дорожно-транспортного происшествия, виновником в котором стал застрахованный. То есть, иными словами, обладателю полиса ОСАГО не придется ничего платить за поврежденное по его вине имущество и возмещать затраты на лечение пострадавших, если . Восстанавливать после ДТП собственную машину виновник будет за свой счет, если только у него нет полиса Каско.

В результате ДТП потерпевшая сторона может оценить ущерб после ДТП и обратиться за выплатами либо к страховщику виновника аварии, либо к своему страховщику (если вред нанесен только имуществу и если оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО). Последний вариант называется прямым возмещением убытков (или действиями в рамках Европротокола).

В каких случаях при отсутствии полиса автогражданки нужно платить 800 рублей, а в каких случаях - только 300? И могу ли забрать незастрахованный автомобиль на штрафстоянку?

В каких случаях ДТП можно оформить без участия сотрудников ГИБДД, что же именно представляет тобой пресловутый Европейский протокол и какие документы нести в страховую для получения выплаты?

Обязательно ли нести талон техосмотра в страховую компанию и какой у него должен быть срок действия?

Максимум, что может дать ОСАГО - это 120 тысяч рублей. А если по вашей вине разбита дорогая иномарка: Mercedes-Benz или Lexus? Чтобы избежать проблем в таких ситуациях, рекомендуется в дополнение к ОСАГО покупать и полис добровольного страхования.

Стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов: типа вашего транспортного средства, его мощности, города, в котором вы живете, и даже вашего возраста.

Осаго август 2012

ОСАГО 2012 (техосмотр и ОСАГО)

В связи с вступлением в силу с 1 января 2012 года Федерального закона Российской Федерации № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" произошли существенные изменения, связанные с самой процедурой проведения техосмотра, а также с оформлением полиса ОСАГО. Теперь проводить технический осмотр автомобилей будут организации, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Кроме этого, заключение договора ОСАГО с начала 2012 года станет невозможным без предъявления действующего талона техосмотра на транспортное средство. При этом до истечения срока действия талона должно оставаться более шести месяцев. Необходимо отметить, что смена собственника в период действия талона технического осмотра не ведет к необходимости прохождения еще одной процедуры техосмотра, так как действие старого талона не будет прекращено.

Новое в ОСАГО: где можно пройти техосмотр?

Из-за изменений в законодательстве собственники транспортных средств получили возможность проходить процедуру техосмотра в любом аккредитованном пункте технического осмотра автомобилей на территории России, тогда как ранее получить талон можно было лишь после прохождения техосмотра по месту регистрации автомобиля. Несмотря на то, что об изменениях в процедуре прохождения техосмотра и необходимости аккредитации пунктов в РСА было известно заранее, в самом начале 2012 года у автовладельцев возникли определенные сложности с прохождением техосмотра, так как аккредитацию и собственно бланки талонов техосмотра многие пункты получить просто не успели. С актуальным перечнем организаций и пунктов технического осмотра в г. Красноярске и Красноярском крае, аккредитованных для проведения технического осмотра, можно ознакомиться здесь , достаточно выбрать регион из предлагаемого списка.

Напоминаем, что при покупке нового автомобиля (масса транспортного средства до 3,5 тонн) проходить процедуру техосмотра автовладельцу не потребуется три года, если же возраст автомобиля будет находиться в диапазоне от 3 до 7 лет, то проходить техосмотр необходимо в этот период каждые два года. Наличие в собственности и использование транспортного средства возрастом старше семи лет означает появление обязанности прохождения процедуры технического осмотра один раз в год. Кроме этого, не стоит забывать, что с вступлением в силу закона № 170-ФЗ были внесены и изменения в КОАПП и обязанность по проверке наличия талона техосмотра у ГИБДД теперь имеется лишь в отношении такси, автобусов, грузовых машин и спецтехники.

Читайте так же:  Как иностранцу получить патент 2019

ОСАГО 2012: срок действия талона техосмотра и полис ОСАГО

Так как заключить договор ОСАГО автовладелец сможет лишь при наличии талона техосмотра, до окончания действия которого осталось более шести месяцев, то появились некоторые нюансы, связанные с возможностью приобретения полиса ОСАГО. Разъяснить их поможет таблица, размещенная ниже. Например, если оформить (заключить, возобновить) договор ОСАГО предстоит в январе 2012 года, а срок действия талона техосмотра истекает в июне 2012 года, то без прохождения процедуры технического осмотра автомобиля получить полис ОСАГО не удастся (все квадратики, отмеченные голубым цветом). Если же срок действия талона истекает в августе 2012 года, то заключение договора ОСАГО в январе 2012 года возможно и без прохождения процедуры техосмотра (все квадратики, отмеченные оранжевым цветом), так как до истечения срока действия талона остается более шести месяцев.

Тарифы ОСАГО и расчет стоимости полиса ОСАГО

Рассчитать стоимость страховки ОСАГО по действующим сейчас тарифам, проконсультироваться и заказать полис ОСАГО можно при помощи калькулятора ОСАГО, который находится здесь.

Полезная информация: Федеральный закон Российской Федерации № 170-ФЗ от 1 июля 2011 года "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" можно скачать здесь.

Оформление полиса ОСАГО после прохождения техосмотра

С начала 2012 года в РФ изменились принципы и условия оформления полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО).

До 01.01.2012 года действовал следующий порядок прохождения техосмотра, оформление полиса ОСАГО и выдачи талона техосмотра.

С начало приобретался полис ОСАГО, далее необходимо было пройти техосмотр и уже потом получить талон технического осмотра автотранспортного средства.

Т еперь порядок другой. С начало необходимо пройти техосмотр, получив талон технического осмотра и уже далее оформить полис ОСАГО, так как в соответствии с действующим законодательством и вступившим в силу изменениям в законе о техосмотре полис страхования получить без предъявления талона ТО нельзя.

Внимание.

* при заключении договора ОСАГО страхователь обязан предоставить талон о техническом осмотре транспортного средства

* страховщик откажет в оформлении полиса ОСАГО, если на дату начала срока страхования (при оформлении полиса на 12 мес) срок действия талона техосмотра составляет меньше 6 месяцев.

Подтверждение факта о прохождении техосмотра это наличие талона ТО транспортного средства. В будущем подтверждение технического осмотра транспортных средств будет наличие инормации в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИС ТО).

Без талона техосмотра заключить договор ОСАГО и оформить полис законодательство разрешает следующим ТС:

  • городские наземные электрические транспортные средства (трамваи, троллейбусы)
  • зарегистрированные ТС в ВАИ или в автомобильных службах федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба
  • автотранспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
  • тракторы, самоходные дорожно-строительные автомашины и иные, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб.см. или электродвигатель с максимальной мощностью более 4 КвТ, прицепов к ним и которые зарегистрированы Гостехнадзором РФ.

Срок начала действия полиса ОСАГО в 2012 году

Осаго август 2012

Рассказываем, как в Ростове изменятся маршруты городского транспорта в новогоднюю ночь и на следующее утро.

Новый 161.RU: путеводитель для читателей

Друзья, у нас новый дизайн. Если есть вопросы или вы видите ошибки — пишите. Кликните на «Подробнее», чтобы узнать больше.

Сколько стоит ОСАГО для ростовчан?

Есть автомобиль, значит, должна быть и страховка. Рассчитать ее размер всегда можно с помощью специального сервиса сайта 161bank.ru – калькулятор ОСАГО. Узнайте, сколько стоит ваша автогражданская ответственность, и не соглашайтесь платить меньше, советуют страховщики.

На сайте 161bank.ru появился новый сервис – «Калькулятор ОСАГО». С его помощью можно в считанные минуты рассчитать размер страховой премии – сумму, которую автовладелец (он же страхователь) обязан уплатить страховщику в соответствии с федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Для этого всего лишь нужно выбрать в предложенных полях ответы. Ответы давать нужно в соответствии с вашими личными данными и вашего автомобиля, от это будет зависеть конечная стоимость ОСАГО.

В отличие от каско стоимость полиса ОСАГО составляет определенную величину, установленную государством и никак не зависит от страховой компании, в которой вы его приобретаете. Таким образом ни одна страховая компания не имеет права делать наценку на тарифы обязательного страхования авто, как и вводить «личный тариф», снижающий стоимость страховки. Это противозаконно и чревато последствиями, причем как для страховой компании, так и для страхователя.

Цена полиса строится из произведения определенных коэффициентов, которые зависят от различных условий: возраст и стаж водителя, регион регистрации транспортного средства, мощность двигателя, сколько лиц допущено к управлению ТС, период использования, срок действия полиса и т. д. На самом деле для разных типов автотранспортных средств существуют различные формулы расчета, а так же они могут отличаться в зависимости от того, кто является владельцем: физическое или юридическое лицо. Например, формула расчета стоимости полиса ОСАГО для автомобилей категории В, принадлежащих физическим лицам выглядит так:

Теперь рассмотрим, из чего она состоит:

ТБ – базовый страховой тариф, для авто категории В он равен 1 980 рублей.

КТКоэффициент в зависимости от территории преимущественного использования. Зависит от территориальной регистрации автомобиля. Считается, что в крупных мегаполисах риск аварийной ситуации значительно выше, следовательно и региональный коэффициент больше в таких городах, как Москва (2) и Санкт-Петербург (1,8), Ростов-на-Дону(1,8) и ниже, к примеру, в Азове (1,2), в Батайске – (1,3), в Шахтах – (1,1), в Волгодонске, Гуково, Каменск-Шахтинском, Новочеркасске, Новошахтинске, Сальске, Таганроге равен «единице», а для прочих городов и населенных пунктов Ростовской области коэффициент составляет 0,8.

КБМКоэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО. Или коэффициент бонус-малус. В тарифах ОСАГО он отвечает за поощрение безаварийного вождения и предусматривает скидку 5% за каждый год такой езды, а за аварии предусмотрены надбавочные коэффициенты. Сразу стоит отметить, что учитываются только аварии, в которых имело место страховая выплата. В соответствии с тарифами обязательного страхования, человек впервые заключивший договор ОСАГО получает 3 класс. Это своего рода начальный уровень и коэффициент для него составляет 1,00. То есть никаких скидок и надбавок. Обладатель 3 класса ОСАГО при отсутствии ДТП может получить в следующем году 4 класс, а с ним и скидку 5% (КМБ=0,95). Если водитель и дальше будет аккуратно ездить, то год за годом он будет повышать свой класс вплоть до 13 (КМБ=0,5). Но вот если аварии все же будут происходить, то водитель возвращается на несколько классов назад, насколько именно, зависит от количества аварий за год. Перед 3 классом имеются 2, 1, 0 и М. это классы, которые имеют надбавочные коэффициенты. Класс М – это по сути статус водителя «особо опасен». Его обладатель вынужден платить в 2,45 раза больше, чем обычные автолюбители. Более того, чтобы опять достичь 3 класса, ему необходимо безубыточно отъездить целых пять лет.

КВС – коэффициент в зависимости от возраста и стажа. Причем, чем больше стаж, тем коэффициент ниже. Для автомобилистов младше 22 лет со стажем вождения меньше трех лет КВС=1,8. Водителям постарше, но с таким же опытом вождения, приписан коэффициент 1,7. Автовладельцам младше 22 лет, но имеющим стаж больше трех лет, полис оформят с учетом коэффициента 1,6. А для тех кому больше 22 лет и стаж превышает три года КВС=1.

КО – Если вы ограничиваете число людей, имеющих доступ к управлению транспортного средства, то список этих лиц будет описан в полисе КО = 1. Если не ограничиваете, то КО= 1,8.

КМКоэффициент от мощности двигателя. В зависимости от мощности двигателя автотранспортного средства коэффициент может варьироваться от 0,6 до 1, 6.

Коэффициент применяется только при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев легковых автомобилей (транспортных средств категории B), в том числе легковых автомобилей, используемых в качестве такси.

Читайте так же:  Доверенность на водителя на перевозку груза образец

КС – сезонный коэффициент, зависящий от срока использования транспортного средства. Чем дольше используете автомобиль, тем больше заплатите. Причем разница существенна до 10 месяцев эксплуатации (от 0,5 до 1). После значение едино для всех и равно единице.

Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

ОСАГО в ПОЛИС-ГАРАНТ

При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Владельцы транспортных средств, застраховавшие свою гражданскую ответственность в соответствии с Федеральным законом, могут дополнительно в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступления ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию. Владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством. Лица, нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, несут ответственность в соответствии с КОАП РФ Статьей 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного "частью 2 ""статьи"" ""12"".37" Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно воспользовавшись калькулятором

Определить Кбм (коэффициент бонус-малус) можно воспользовавшись этим сервисом

Коэффициент «бонус-малус»

Правила и тарифы

С правилами и тарифами Вы можете ознакомиться на этой странице

Технический осмотр (ТО)

Уважаемые клиенты!
В соответствии с положениями Федерального закона № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств» с 10 августа 2012 года талон техосмотра заменен на диагностическую карту. Для оформления полиса ОСАГО необходимо предъявить диагностическую карту либо выданный ранее талон технического осмотра.

За консультацией по оформлению ОСАГО Вы можете обратиться в офис АО "Страховая Компания "ПОЛИС-ГАРАНТ" или к Вашему страховому агенту.

Изменения в Закон об ОСАГО

25 декабря 2012 года был принят Федеральный закон № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». В соответствии с принятыми изменениями в Федеральный закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с 1 января 2013 года в действие вводится новая система АИС ОСАГО – автоматизированная информационная система обязательного страхования (оператор АИС ОСАГО – Российский Союз Автостраховщиков). Данная система оптимизирует порядок определения коэффициента страховых тарифов (КБМ – коэффициент Бонус - Малус).

Решение Мытищинского городского суда Московской области от 22 августа 2012 г. по делу N 2-1303/12 (ключевые темы: государственный регистрационный номер - ремонт автомобиля - ДТП - страховая сумма - возмещение ущерба)

Решение Мытищинского городского суда Московской области от 22 августа 2012 г. по делу N 2-1303/12

Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Борисик А.Л.,

при секретаре Храмцовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-1303/12 по иску Карпова И. В. к Тилимбич И. Б. о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия,

Карпов И.В. обратился в суд с иском к Тилимбич И.Б. о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ в районе "адрес" произошло ДТП с участием водителей Тилимбич И.Б., управлявшей принадлежащим ей транспортным средством "данные изъяты", государственный регистрационный номер N, Карповым И.В. управлявшим принадлежащим ему транспортным средством "данные изъяты", государственный регистрационный номер N, и Гладковым В.Г., управлявшим принадлежащим ему транспортным средством "данные изъяты", государственный регистрационный номер N

В результате столкновения транспортным средствам причинены технические повреждения.

Столкновение транспортных средств произошло по вине водителя Тилимбич И.Б., которая нарушила Правила дорожного движения РФ.

На момент ДТП обязательная гражданская ответственность ответчика была застрахована в ЗАО СК "МАКС", в связи с чем, страховая компания ответчика выплатила ему материальный ущерб в пределах лимита, установленного договором ОСАГО в сумме 120000 рублей.

Указал, что стоимость восстановительного ремонта транспортного средства "данные изъяты", государственный регистрационный номер N составляет "данные изъяты" рублей.

Истец Карпов И.В. просит взыскать с ответчика в свою пользу материальный ущерб в сумме "данные изъяты" рублей, расходы, связанные с оплатой независимой экспертизы в размере "данные изъяты" рублей, по оплате государственной пошлины в размере "данные изъяты" рублей ( л.д. 3-4).

В судебном заседании истец Карпов И.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить в полном объеме. С выводами эксперта, изложенными в экспертном заключении, не согласился, считает, что сумма восстановительного ремонта транспортного средства занижена. Пояснил, что поврежденное транспортное средство находится у него.

Ответчик Тилимбич И.Б. в судебном заседании не оспаривала свою вину в совершении столкновения, со стоимостью восстановительного ремонта транспортного средства, принадлежащего истцу, определенной экспертом при проведении судебной оценочной экспертизы, согласилась. Пояснила, что сразу выплатить всю сумму ущерба не имеет возможности.

Выслушав пояснения сторон, изучив экспертное заключение, материал проверки по факту ДТП, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению, учитывая следующее.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, вправе требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

Положением п.3 ст. 1079 ГК РФ определено, что вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам возмещается на общих основаниях ( ст. 1064 ГК РФ).

В силу ч.1 ст.1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу лица подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Таким образом, Закон обуславливает возможность возмещения вреда наличием вины его причинителя.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты". в районе "адрес" произошло ДТП с участием водителей Тилимбич И.Б., управлявшей принадлежащим ей транспортным средством "данные изъяты", государственный регистрационный номер N, Карповым И.В. управлявшим принадлежащим ему транспортным средством "данные изъяты", государственный регистрационный номер N (л.д. 9), и Гладковым В.Г., управлявшим принадлежащим ему транспортным средством "данные изъяты", государственный регистрационный номер N (л.д. 84-85).

Столкновение автомобилей произошло по вине водителя Тилимбич И.Б., которая нарушила п.п. 10.1 Правил дорожного движения РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении Тилимбич И.Б. прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 82).

В результате ДТП транспортному средству "данные изъяты", государственный регистрационный номер N причинены механические повреждения.

Как следует из представленного истцом отчета об оценке N, составленного ЗАО "АЭНКОМ", стоимость восстановительного ремонта транспортного средства "данные изъяты", государственный регистрационный номер N составляет "данные изъяты" рублей, с учетом износа составляет "данные изъяты" рублей (л.д. 14-33).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", основными принципами обязательного страхования является гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 4. ст. 931 ГК РФ в случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.

Пункт 2.1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" предусматривает, что сумма подлежащих возмещению убытков в случае повреждения имущества потерпевшего определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

Подп. 5 п. 60 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263, при причинении вреда имуществу потерпевшего в соответствии с настоящими Правилами возмещению в пределах страховой суммы подлежат: ? в случае повреждения имущества - расходы, необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

Читайте так же:  Можно по копии паспорта оформить кредит

В соответствии с п. б ст. 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263, размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).

Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен.

При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах.

Положениями ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлено, что владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

В силу п. "в" ст.7 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", страховая сумма в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет не более 120000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", потерпевший вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы.

Судом установлено, что гражданская ответственность Тилимбич И.Б. застрахована в ЗАО СК "МАКС", в связи с чем, страховая компания ответчика выплатила Карпову И.В. материальный ущерб в пределах лимита, установленного договором ОСАГО в сумме

120000 рублей, что подтверждается актом о страховом случае N (л.д. 12).

Из заключения N об оценке рыночной стоимости восстановительного ремонта АМТС, составленного ООО "Эстейт Авто" и представленного ответчиком Тилимбич И.Б., усматривается, что стоимость восстановительного ремонта транспортного средства Toyota Avensis составляет "данные изъяты" рублей, с учетом износа составляет "данные изъяты" рублей (л.д. 61-72).

При разрешении настоящего спора, с целью определения стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля по ходатайствам сторон, по делу была назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено ООО "Независимый центр экспертизы и оценки" (л.д. 92-93).

Из заключения эксперта N (л.д. 96-149) следует, что стоимость восстановительного ремонта транспортного средства "данные изъяты" с учетом износа деталей составляет

"данные изъяты" рублей.

В процессе проведения исследований экспертом было установлено, что транспортное средство в результате дорожно -транспортного происшествия потерпело конструктивную гибель, в связи с чем, экспертом определена рыночная стоимость транспортного средства и определена стоимость годных остатков).

Рыночная стоимость неповрежденного транспортного средства Toyota Avensis на момент дорожно-транспортного происшествия составляет

"данные изъяты" рублей.

Стоимость годных остатков транспортного средства Toyota Avensis после дорожно-транспортного происшествия составляет

"данные изъяты" рублей.

Суд соглашается с выводами эксперта о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа, а также с определением годных остатков и рыночной стоимости транспортного средства, находит их основанными на материалах настоящего дела, в связи с чем, никаких оснований сомневаться в объективности, полноте и правильности данных выводов или относиться к ним критически, у суда не имеется.

Под полной гибелью понимается случай, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного АМТС, с учетом износа, равна или превышает 85% от его стоимости на момент повреждения, или проведение восстановительного ремонта технически невозможно (п.1.1.1. "РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления" ).

Подпунктом "а" п. 2.1 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлено, что размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимаются случаи, если ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая.

Согласно ч.1 ст. 1079 ГК РФ, юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, ?), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.)

Статьей 1072 ГК РФ установлено, что юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего, в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

При таких обстоятельствах, суд считает правильным взыскать в пользу истца Карпова И.В. с ответчика Тилимбич И.Б. в возмещение ущерба денежную сумму в размере

"данные изъяты" рублей ( "данные изъяты" рублей (рыночная стоимость неповрежденного транспортного средств) - "данные изъяты" рублей (стоимость годных остатков транспортного средства)- "данные изъяты" рублей (материальный ущерб в пределах лимита ОСАГО).

В судебном заседании установлено, что годные остатки транспортного средства "данные изъяты" находятся у Карпова И.В., что не отрицалось им в судебном заседании.

Суд учитывает факт несогласия Карпова И.В. с заключением судебной оценочной экспертизы, однако, как указывалось ранее, каких-либо оснований не доверять указанным выводам судебной оценочной экспертизы у суда не имеется, поскольку они сделаны на основании исследования материалов гражданского дела, а также исследования транспортного средства "данные изъяты", экспертом, предупрежденным об ответственности по ст. 307 УК РФ, являющимся квалифицированным специалистом в своей области знаний.

Кроме того, ходатайств о назначении дополнительной или повторной экспертизы Карпов И.В. не заявлял.

Разрешая требования в части взыскания судебных расходов, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Статьей 94 ГПК РФ установлено, что к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.

На основании ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Из материалов дела усматривается, что Карповым И.В. были понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере "данные изъяты" рублей (л.д. 2), по оплате отчетов об оценке в размере "данные изъяты" (л.д. 12,13,34,35), а также была оплачена денежная сумма в размере "данные изъяты" рублей за проведений судебной оценочной экспертизы (л.д. 151,152).

Всего Карповым И.В. заявлена ко взысканию денежная сумма в размере "данные изъяты" рублей, судом удовлетворены требования истца в размере 79% от заявленных, то есть судебные расходы подлежат возмещению в сумме "данные изъяты" рублей- пропорционально удовлетворенным исковым требованиям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Исковые требования Карпова И. В. к Тилимбич И. Б. о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия- удовлетворить частично.

Взыскать с Тилимбич И. Б. в пользу Карпова И. В. в возмещение ущерба от ДТП денежную сумму в размере "данные изъяты" рублей, в возмещение судебных расходов денежную сумму в размере "данные изъяты" рублей.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Для любых предложений по сайту: [email protected]