Перейти к содержимому

Новости о растаможка

Бойкот растаможки "евроблях": украинцы вяло оформляют авто на льготных условиях

Из сотен тысяч ввезенных в Украину "блях" оформление прошли всего 17 тысяч

Несмотря на серьезные штрафы, в перспективе грозящие за езду по Украине на нерастаможенном авто, граждане не спешат на таможни Государственной фискальной службы, фактически бойкотируя переоформление машин на украинскую регистрацию.

Так, с 25 ноября 2018 года по 2 января 2019 года таможни ГФС оформили по новым условиям всего 16,5 тыс. автотранспортных средств с иностранной регистрацией, которые были ввезены в Украину с 1 января 2015 года и до вступления в силу новых правил ввоза таких автомобилей, сообщает пресс-служба ведомства.

Почти 14 тыс. автомобилей находились на таможенной территории Украины с нарушением требований Таможенного кодекса, поэтому владельцам пришлось "добровольно" уплатить 8500 гривен за каждое авто во избежание ответственности за нарушение таможенного режима. В итоге сумма штрафов составила почти 120 млн грн.

По данным фискалов, наиболее активно граждане оформляли транспортные средства в Киеве – 3037 автомобилей, на Волыни – 2642, на Буковине – 2058 и Закарпатье – 1137.

Напомним, только за первую половину 2018 года в Украину ввезли более 600 тыс. "евроблях" – 146,8 тыс. транспортных средств личного пользования с иностранной регистрацией в режиме "транзит", еще 465,9 тыс. – в режиме "временного ввоза".

Также сообщалось, что "евробляхеры" опять пытаются обойти необходимость переоформления своих авто. Кто-то протестует и жжет шины на границе, кто-то нашел способ обойти растаможку и поставил авто на консульский учет, а кто-то просто бросил авто в соседней стране.

В ГФС рассказали, сколько авто на еврономерах растаможили за весь период действия новых законов

Растаможка более 16 тысяч автомобилей на европейской регистрации произошла в Украине с 25 ноября 2018 года. Об этом сообщали пресс-служба Государственной фискальной службы Украины.

По информации ведомства, за период с 25 ноября 2018 года по 2 января 2019 года растаможку прошли 16,5 тысяч автомобилей на европейских номерах. При чем, 14 тысяч из них находились на территории Украины с нарушением требований таможенного законодательства, а граждане, которые владеют данными машинами, заплатили 119 миллионов гривен штрафов в государственный бюджет, по 8500 гривен за каждый автомобиль на европейских номерах.

"Наиболее активно граждане оформляли транспортные средства в Киеве (3037 автомобилей), в Волынской (2642), Черновицкой (2058) и Закарпатской (1137) областях", - заявили в пресс-службе.

Как сообщал NEWSONE ранее, владельцы автомобилей на иностранной регистрации отныне не должны обязательно ждать год перед продажей машины после ее растаможивания по акцизам со скидкой.

В Украине отчитались о провале в растаможке "евроблях" (видео)

В Тернопольской области пока не растаможили ни одного автомобиля, который был на иностранной регистрации. Об этом сообщили в местной таможне.

Как идет растаможка "евроблях" по новому закону

За всю неделю в Украине растаможили около 40 авто на иностранной регистрации.

Как выяснилось, сделать это не так просто. И дело здесь не в процессе - на таможне это занимает несколько часов.

Проблемы у «евробляхеров» возникают с документами.

Читайте так же:  До скольки лет платить алименты ребенку инвалиду

Новости о растаможка

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

  • растаможка мототехники
  • растаможка легковых автомобилей, микроавтобусов до 10 мест
  • растаможка электромобилей
  • растаможка грузовых автомобилей
  • растаможка автобусов с количеством мест 10 и более

Заполните поля формы!
Обратите внимание, что стоимость автомобиля необходимо указывать в EURO.
а объем двигателя - в см. куб.

В Раде заявили о провале информационной кампании по растаможке "евроблях"

Об этом заявила председатель подкомитета по вопросам таможенного дела комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Татьяна Острикова, передает "ДС".

По ее словам, за неделю было растаможено около 74 авто с иностранной регистрацией, уточнила "Украинская правда".

"Пока нет надлежащей разъяснительной политики и поэтому люди не понимают, кто и как должен въезжать, какие документы необходимы для растаможивания и прочее", - сказала нардеп.

Острикова добавила, что если не будет проведена надлежащая разъяснительная работа и люди не успеют растаможить свои авто в льготный период, то придется ставить вопрос о его продлении.

Напомним, 8 ноября Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом закон №8487, целью которого является снижение стоимости растаможки автомобилей на "еврономерах".

Закон предусматривает введение базовых ставок для автомобилей в зависимости от типа двигателя и его объема. Так, для бензиновых двигателей объемом до 3000 и свыше 3000 куб. см вводятся базовые ставки соответственно 50 и 100 евро. Для дизельных двигателей объемом до 3500 и свыше 3500 куб. см вводятся базовые ставки соответственно 75 и 150 евро. Также вводится граничный коэффициент возраста автомобиля, составляющий 15. То есть, для автомобилей, возраст которых превышает 15 лет, будет применяться коэффициент 15.

Принятым законом предусматривается использование понижающего коэффициента 0,5 при расчете ставки налога за растаможку ранее ввезенных авто (так называемых "евроблях"), если она будет произведена в течение первых 30 дней со дня вступления в силу закона. Ранее ввезенные автомобили с "еврономерами" можно будет перевести в режим импорта, если будет уплачен штраф в размере 8500 грн.

Также 8 ноября нардепы приняли закон №8488, которым вводится ограничение на количество авто, ввозимых без денежного обеспечения на таможенную территорию Украины, и усиливается ответственность за нарушение таможенных правил.

Вместе с тем "евробляхеры" заявили, что недовольны принятыми Радой законами. Руководитель организации "Авто Евро Силы" Олег Ярошевич в знак протеста сжег свой внедорожник. Во вторник, 20 ноября, владельцы "евроблях" объявили о начале всеукраинской бессрочной акции протеста, которая сопровождалась блокированием дорог и автомобильными заторами.

21 ноября глава МВД Арсен Аваков пригрозил "евробляхерам" жестким мерами за незаконное перекрытие автомобильных дорог, а также дал поручение разблокировать движение.

Тем не менее владельцы автомобилей с иностранной регистрацией в воскресенье, 25 ноября, заблокировали пункты пропуска на западном участке границы. В связи с напряженной ситуацией на границе Государственная пограничная служба Украины перешла на усиленный режим работы.

Больше новостей о финансах, бизнесе и промышленности читайте в рубрике Экономика

Новости о растаможка

Об этом BukNews сообщили владельцы автомобилей иностранной регистрации. Рассказали и собственно схему растаможки «евроблях» согласно нового закона. В частности, расшифровали формулу акцизного налога, состоящая из базовой ставки, зависит от типа двигателя, коэффициент, соответствующий объема двигателя, и количество лет машины. Дешевле выходят автомобили, которые ездят на бензине.

Стоит добавить, новый закон предусматривает в дальнейшем и ряд штрафов: за передачу такого нерастаможенного авто во владение гражданину, который авто не ввозил, так же - за использование его в предпринимательской деятельности. Штрафовать и за разукомплектование автомобиля - за это ждет санкция в 170 000 гривен или конфискация автомобиля.

Начали таможенники сотрудничать и с полицейскими. В частности, они имеют право останавливать "евробляхи", но в течение 180 дней будут только предупреждать. Впоследствии тех, кто не растаможил будут наказывать финансово. В течение 90 дней для акциза будет действовать понижающий коэффициент. Поэтому тем, кто хочет растаможить собственный транспорт, стоит поспешить. Обращаться за помощью владельцы машин могут к брокерам, представителей таможни как в официальных структурах, так и собственно на границе.

Растаможка «евроблях»: ГФС ответила на основные вопросы

Несмотря на то, что прошло довольно много времени с момента вступления в силу закона о легализации автомобилей на еврономерах, у их владельцев осталось много вопросов. Самыми актуальными являются вопросы о выборе таможни, пакете документов и необходимости таможенного брокера.

В Государственной фискальной службе Украине составили список самых актуальных и часто задаваемых вопросов и ответов на них, сообщает Авто Информатор.

Какие документы нужно подать для таможенного оформления авто, ввезенных в Украину из Европы в режиме временного ввоза, транзита и на автомобили, которые будут ввозиться из Европы, согласно новому закону?

Во всех перечисленных случаях вместе с таможенной декларацией, которая оформляется таможенным брокером, на транспортное средство представляются следующие документы:

  • регистрационные (технические) документы на транспортное средство (как правило, это технический паспорт);
  • документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство (как правило, это договор купли-продажи) или право им распоряжаться и декларировать (как правило, это доверенность);
  • счет-фактуру (инвойс) или другой документ, который определяет стоимость товара (возможно, это будет один и тот же документ, подтверждающий право собственности).

На какой таможне можно растаможить транспортное средство, которое уже есть в Украине или которое только планируют ввезти в Украину?

Таможенное оформление можно осуществить на любой таможне Украины.

Можно ли не выезжать из Украины, а осуществить таможенное оформление в таможне своего региона?

Можно не выезжать, а подать необходимые документы и предъявить транспортное средство в любую таможню (ближайшую).

Может ли автомобиль быть заявлен в режим «импорт» лицом, которое не пересекало на этом авто границу?

Может быть заявлено лицом, которое не пересекало таможенную границу, при условии представления документов, подтверждающих право собственности этого лица на транспортное средство или право им распоряжаться и декларировать (доверенность).

Может ли воспользоваться скидкой в течение 90 дней человек, который уже растаможил один такой автомобиль?

Нет, скидка в течение 90 дней (то есть коэффициент 0,5 при уплате акцизного налога) может быть применена при оформлении только одного легкового транспортного средства.

Может ли согласно новым законам авто въезжать на территорию Украины с подготовленной предварительной таможенной декларации без уплаты залоговых платежей, если авто заявленное в режим «импорт»?

Если гражданин принял решение о ввозе автомобиля, то представление предварительной таможенной декларации и обеспечение уплаты таможенных платежей являются обязательными. В таком случае применение денежного залога является только одним из видов обеспечения уплаты таможенных платежей, хотя могут быть избраны и другие виды обеспечения. Денежный залог как обязательный вид гарантии применяется только в случае транзитного перемещения резидентом Украины транспортного средства, находящегося на постоянной регистрации за пределами Украины.

Может ли человек сам обратиться в таможню и подать документы для импорта авто или для этого нужен специальный таможенный брокер. Если нужен, то где взять перечень брокерских фирм и какова средняя стоимость брокерских услуг?

  • Заполнить декларацию можно самостоятельно, но порядок заполнения требует специальных знаний, а ошибки могут привести к ряду проблем, вплоть до составления протокола о нарушении таможенных правил. Поэтому лучше обратиться к таможенному брокеру.
  • Информация о таможенных брокеров постоянно обновляется и размещается на официальном веб-портале ГФC в рубрике «Реестры«.
  • Информацию о стоимости брокерских услуг можно узнать в таможенных брокеров, так как ГФС эти цены не контролирует.

Нужно ли приезжать на авто в зону таможенного досмотра для его досмотра?

Таможенное оформление осуществляется в любой таможне Украины, но с обязательным предъявлением авто, так как решение о его досмотре принимает непосредственно сотрудник таможни.

Если штраф за просрочку транзита оплачен, нужно ли платить 8 500 гривен штрафа, предусмотренных новым законом?

Оплата штрафа за нарушение таможенных правил не освобождает от выполнения взятых на себя обязательств по соблюдению таможенного режима. Если после оплаты штрафа транспортное средство все еще находится на территории Украины, то есть основания полагать, что он находится там с нарушением таможенного законодательства. Новым законом предусмотрена добровольная оплата средств в размере 8 500 гривен при оформлении в режим импорта транспортного средства, в отношении которого нарушены сроки и условия режимов транзита или временного ввоза.

На какие реквизиты должен уплачиваться добровольный платеж 8 500 гривен и как узнать, нужно ли его платить?

Предусмотренные новым Законом добровольные средства в размере 8 500 гривен оплачиваются одновременно с таможенными платежами и в том же порядке. Реквизиты депозитного счета, на который оплачиваются средства, являются индивидуальными для каждой таможни.

Кто и как определяет стоимость автомобиля, с которого платится НДС и таможенные сборы?

Стоимость транспортного средства определяется следующими документами:

  • договором купли-продажи;
  • инвойсом;
  • банковскими или другими платежными документами;
  • экспортной декларацией;
  • справочной информацией о стоимости аналогичных транспортных средств в стране экспорта.

В этих документах должны быть указаны дата продажи, номер шасси (рамы), кузова (или идентификационный номер), номер двигателя автомобиля, его модель, год изготовления, а также имя и фамилия лица, которому продан автомобиль. Если есть основание полагать, что заявлена недостоверная стоимость, то таможня ГФС определяет ее самостоятельно.

Читайте так же:  Судебная практика по арбитражным делам по возмещению вреда
Для любых предложений по сайту: [email protected]