Отражение расходов по налогу на имущество в "1С:Бухгалтерии 7.7"
В соответствии с пунктом 1 статьи 264 НК РФ расходы по уплате налогов и сборов, в том числе и по налогу на имущество, учитываются в составе прочих расходов.
При этом в бухгалтерском учете налог на имущество, как правило, учитывается в составе операционных расходов и отражается по дебету счета 91.2 "Прочие расходы".
Расчет суммы налога на имущество выполняется пользователем самостоятельно.
В бухгалтерском учете начисление налога отражается при помощи документа "Бухгалтерская справка". При заполнении документа следует обратить внимание на то, чтобы закладка "Налоговый учет" осталась незаполненной. Таким образом, при проведении документа операция начисления отразится только в бухгалтерском учете.
Отражение этой операции в налоговом учете будет следующим.
Для того чтобы отразить это начисление в налоговом учете, следует воспользоваться специализированным документом "Начисление налогов" (меню "Налоговый учет - Регламентные операции"). Использование документа "Начисление налогов" обеспечивает корректное отражение начисленного налога в регистрах налогового учета:
- "Регистр учета начисления налогов, включаемых в состав расходов";
- "Регистр учета расчетов с бюджетом".
Для отражения начисления налога на имущество следует ввести соответствующую строку документа (см. рис. 1):
- Вид налога: "Налог на имущество";
- Вид расхода: "Другие расходы, включаемые в состав косвенных расходов" (в соответствии с п. 1 ст. 264 НК РФ);
- База: среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения;
- Ставка: налоговая ставка, установленная законом субъекта РФ;
- Сумма: сумма налога (авансового платежа), подлежащая уплате в бюджет;
- Срок уплаты: дата, начиная с которой следует начислять пени в случае неуплаты налога.
Автоматическое заполнение документа "Начисление налогов" производится только в части налогов с фонда оплаты труда (единого социального налога, взносов на обязательное пенсионное страхование, взносов в ФСС РФ на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
Следует обратить внимание, что в форме документа, при нажатии на кнопку "Заполнить" очищается табличная часть, поэтому при вводе строк документа вручную пользоваться данной кнопкой не рекомендуется.
Для удобства работы в конце месяца можно ввести несколько документов "Начисление налогов". Например, можно применить следующую методику.
В конце месяца вводятся два документа "Начисление налогов":
- Первый документ отражает начисление налогов с фонда оплаты труда (ЕСН, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование). Заполнение данного документа производится автоматически по кнопке "Заполнить";
- Второй документ отражает начисление налогов, расчет которых в типовой конфигурации не автоматизирован (налог на имущество и проч.).
Заполнение последнего документа производится пользователем вручную.
Аванс по налогу на имущество, льгота 2010257
Коллеги, помогите в споре с бухгалтерами!
БП 3.0.39.65, УПП 1.3
Говорят что программа не правильно рассчитывает авансы по налогу на имущество!
А именно:
Бухгалтера утверждают что с 01.01.2015г на движимое имущество (помимо 1 и 2 группы, которые не являются объектом налогооблажения) начисляется налог. И льгота 2010257, действует только на имущество приобретенное и поставленное на учет с 01.01.2013 по 31.12.2014 г.
В письме Минфина от 7 апреля 2015 г. N 03-05-05-01/19338
КонсультантПлюс: Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2015 года:
Так начислять налог на движемое имущество (аморт группа 3 и выше), приобретённое в 2015 году или нет.
(17) genna, спасибо.
Получается что льготу 2010257 никто не отменял.
с 2015г движимое имущество (кроме 1 и 2 гр) подлежит налогообложению.
Но к ней применяется льгота 2010257, которая действует с 01.01.2013 г и никто её не отменял.
Получается декларация "Авансы по налогу на имущество" подаётся с применением льготы.
Налог не платиться. Т.е. сумма авансового платежа = 0.
Вот ещё вырезка из статьи: Налог на имущество - 2015 (Борматова О.И.) ("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 3) <КонсультантПлюс>
Кроме того, не облагавшееся налогом в течение двух лет (2013 - 2014 гг.) движимое имущество, принятое с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств, с 01.01.2015 признается объектом налогообложения. Однако данные объекты подлежат льготированию, за исключением объектов, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц. Также льгота не распространяется на случаи передачи движимого имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми в соответствии с положениями ст. 105.1 НК РФ (п. 25 ст. 381 НК РФ).
Соответственно, объекты, включенные в 3-ю амортизационную группу, приобретенные у взаимозависимых лиц в течение 2013 - 2014 гг., с 01.01.2015 признаются объектом налогообложения (Письмо Минфина России от 16.01.2015 N 03-05-05-01/676). Аналогично организации придется уплачивать налог со стоимости объектов 3-й амортизационной группы, принятых на учет в 2013 - 2014 гг. в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц (Письмо Минфина России от 29.12.2014 N 03-05-05-01/68233).
Движимое имущество, поставленное организацией на учет в качестве объектов основных средств до 1 января 2013 г. и не относящееся к 1-й и 2-й амортизационным группам, облагается налогом в общеустановленном порядке.
К сведению. Организации, заявляющие право на льготу на основании п. 25 ст. 381 НК РФ, по строке с кодом 160 соответствующего разд. 2 декларации по налогу на имущество (расчета по авансовому платежу) должны указывать код 2010257 (Письма ФНС России от 12.12.2014 N БС-4-11/[email protected] и от 17.12.2014 N БС-4-11/[email protected]).
Налог на имущество к уменьшению
Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество к уменьшению (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Нормативные акты: Налог на имущество к уменьшению
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Налог на имущество к уменьшению
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Обновление 17q1006 от 05.06.2017 г.
Новое в отчетности:
1. В настоящий комплект включены новые формы отчетности:
· налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций (утвержден приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected]);
Форма расчета в редакции приказа № ММВ-7-21/[email protected] рекомендуется к применению начиная с отчета за 1 квартала 2017 года налогоплательщиками, применяющими с 1 января 2017 года установленные статьей 385.3 Кодекса особенности исчисления налога, а именно: в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, впервые принятых на учет в качестве объектов основных средств начиная с 1 января 2017 года, сумма налога исчисляется с применением коэффициента Кжд, значение которого определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 385.3 Кодекса.
Прочие налогоплательщики могут представлять расчет по форме предыдущей редакции (утвержденной приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/[email protected], в редакции приказа ФНС России от 05.11.2013 №ММВ-7-11/[email protected]).
· налоговая декларация по налогу на имущество организаций (утверждена приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected]).
Декларация применяется после 13.06.2017 начиная с отчета за 2017 год. До 13.06.2017 декларация в редакции приказа № ММВ-7-21/[email protected] рекомендуется к применению налогоплательщиками, применяющими с 1 января 2017 года установленные статьей 385.3 Кодекса особенности исчисления налога, а именно: в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, впервые принятых на учет в качестве объектов основных средств начиная с 1 января 2017 года, сумма налога исчисляется с применением коэффициента Кжд, значение которого определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 385.3 Кодекса.
2. Для декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденную приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3:
· доработан механизм выбора и авторасчета показателей на основе утвержденных списков негативных веществ;
· реализована выгрузка электронного представления отчета в формате версии 1.7.
Внимание. Описание формата выгрузки на момент реализации не было официально опубликовано и утверждено.
3. В соответствии с письмом ФНС России от 22.05.2017 15-3-05/[email protected] для реестров по НДС № 1 и № 5 в список кодов операций добавлен код:
1011422 Реализация сырьевых товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта (не указанных в пункте 2 статьи 164 Кодекса) .
4. Исправлены ошибки, выявленные с момента выхода предыдущего обновления комплекта отчетности. Подробнее смотрите описание изменений к комплекту отчетности (кнопка «i» в диалоге «Регламентированные отчеты»).
В 7.7 имущество нормально заполняется у вас?
мне кажется самое начало уже неправильно
Если ДатаГод(Дата2) >= 2015 Тогда
Если (ИтСубк.Субконто().АмортизационнаяГруппа = Перечисление.АмортизационныеГруппы.ПерваяГруппа)
ИЛИ (ИтСубк.Субконто().АмортизационнаяГруппа = Перечисление.АмортизационныеГруппы.ВтораяГруппа) Тогда
Продолжить;
КонецЕсли;
Если (ИтСубк.Субконто().Группа = Перечисление.ГруппыОС.Здания)
ИЛИ (ИтСубк.Субконто().Группа = Перечисление.ГруппыОС.Сооружения)
ИЛИ (ИтСубк.Субконто().Группа = Перечисление.ГруппыОС.МноголетниеНасаждения) Тогда
ЛьготируемоеИмущество = 1;
КонецЕсли;
Мой вариант.
---
Если ДатаГод(Дата2) >= 2015 Тогда
Если (ИтСубк.Субконто().АмортизационнаяГруппа = Перечисление.АмортизационныеГруппы.ПерваяГруппа)
ИЛИ (ИтСубк.Субконто().АмортизационнаяГруппа = Перечисление.АмортизационныеГруппы.ВтораяГруппа) Тогда
Продолжить;
КонецЕсли;
//Если (ИтСубк.Субконто().Группа = Перечисление.ГруппыОС.Здания)
//ИЛИ (ИтСубк.Субконто().Группа = Перечисление.ГруппыОС.Сооружения)
//ИЛИ (ИтСубк.Субконто().Группа = Перечисление.ГруппыОС.МноголетниеНасаждения) Тогда
// ЛьготируемоеИмущество = 1;
//КонецЕсли;
// с 2013 г. декларация формируется только по недвижимому имуществу
//ИначеЕсли ДатаГод(Дата2) >= 2013 Тогда
Если ИтСубк.Субконто().ДатаВводаВЭксплуатацию >= '01.01.2013' Тогда
Если (ИтСубк.Субконто().Группа <> Перечисление.ГруппыОС.Здания)
И (ИтСубк.Субконто().Группа <> Перечисление.ГруппыОС.Сооружения)
И (ИтСубк.Субконто().Группа <> Перечисление.ГруппыОС.МноголетниеНасаждения) Тогда
ЛьготируемоеИмущество = 1;
// Продолжить;
КонецЕсли;
КонецЕсли;
КонецЕсли;
Пока ИтСубк.ПолучитьСчет() = 1 Цикл
----------
Не гарантирую правильность но у меня сходится с скрыженным.
7.7. Местные налоги и сборы
Местными налогами и сборами, по определению Налогового кодекса, признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с налоговым законодательством РФ, решениями представительных органов субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на всей территории соответствующих муниципальных образований.
В зависимости от компетенции органов государственной власти и местного самоуправления, фискальной значимости этих налогов, а также продолжительности функционирования местные налоги и сборы подразделяются на две группы.
Первая — налоги, введенные законодательной властью и действующие на всей территории России в обязательном порядке. К ним относятся:
? налог на имущество физических лиц; в земельный налог, налог на рекламу;
? сбор за право торговли.
Конкретные ставки этих платежей определяются решением органов государственной власти субъектов РФ. По трем первым налогам действуют специальные федеральные законы, а Министерство РФ по налогам и сборам разработало по ним инструкции о порядке взимания и уплаты.
Ко второй группе относятся остальные налоги и сборы:
? сбор за парковку автомобилей;
? налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и компьютеров;
? сборы (целевые) с граждан и юридических лиц на содержание милиции, благоустройства территорий, на нужды образовательных учреждений и др.
Эти налоги и сборы, предусмотренные Законом «Об основах налоговой системы РФ», могут вводиться специальными решениями органа местного самоуправления и действуют лишь на его территории. В целях обеспечения единого подхода при введении местных налогов и сборов второй группы, для которых нет общих инструкций, Минфин РФ и Министерство РФ по налогам и сборам разработали примерные положения по отдельным местным налогам и сборам и рекомендовали их использовать при принятии местными органами соответствующих решений
Налог на имущество 7.7
До недавнего времени налог на наследство рассчитывали на основании Закона РФ от 12 декабря 1991 года № 2020-1 «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» (с изменениями от 22 декабря 1992 года, 6 марта 1993 года, 27 января 1995 года, 30 декабря 2001 года). Плательщиками налога являлись физические лица, которые принимали имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования или дарения. Налог уплачивался после получения свидетельства о праве на наследство или удостоверения договора дарения, если общая стоимость переходящего в собственность имущества превышал 850-кратный размер минимальной месячной оплаты труда (ММОТ). Ставка налога устанавливалась в зависимости от степени родства. Закон выделял три группы наследников: первой очереди (дети, супруг, родители); второй очереди (братья и сестры умершего, его дед и бабка) и других наследников. Существовал парадокс - если наследство оставалось после родителей надо платить налог по минимальной ставке, а если получил наследство от двоюродной бабушки - надо было платить существенно больше. Рассмотрев данную ситуацию, Конституционный Суд в Определении от 30 сентября 2004 года № 316 -О указал, что «такая правоприменительная практика по существу полностью отрицает принцип защиты близких родственников, допуская взимание налога с имущества, переходящего в порядке наследования к близким родственникам, по разным ставкам в зависимости от гражданско-правового основания наследовании или имущества. Наследование по завещанию не может являться правовым основанием для ущемления прав и законных интересов наследников по степени родства. Суд установил, что положения, содержащиеся в п. 1 ст. 3 Закона № 2020-1 во взаимосвязи с нормами 1111 и п. 2 ч. 2 ст. 1152 ГК РФ по своему конституционно-правовому смыслу не могут служить основанием для разных ставок налогов для наследников». [1]
От налогообложения при наследовании освобождалось: - имущество, переходящее в порядке наследования супругу, пережившему другого супруга (основанием для предоставления льготы является свидетельство о регистрации брака);
- жилые дома (квартиры и паенакопления в ЖСК, если наследники проживали в этих домах (квартирах) совместно с наследодателем на день открытия наследства;
- имущество лиц, погибших при защите СССР и РФ в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей, выполнение гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране правопорядка;
- жилые дома, переходящие в порядке наследования инвалидами 1 и 2 групп.
После обращения к Федеральному Собранию РФ Президента Путина В. В. об отмене налога на имущество, переходящее в порядке наследования, Государственной Думой рассмотрены и приняты поправки в Налоговый Кодекс касающихся налогов на дарение и наследование. Федеральный Закон № 78 от 1 июля 2005 года отменил уплату налога на имущество, переходящее в порядке наследования с 1 января 2006 года. И все же вопрос о том, как урегулировать отношения между гражданами и государством пока остается открытым. И если с наследством все понятно - его налогообложение уходит полностью, то по дарению в Государственной думе были жаркие дискуссии. В Законопроекте правительства РФ предлагалось отменить налог на дарение только для близких родственников (при этом из списка близких родственников вопреки Семейному Кодексу исключались братья, сестры, бабушки и дедушки), дальние родственники должны платить по ставке 5%, а остальные - 13%, как подоходный налог. Помимо этого правительство считало, что облагаться налогом должны подарки, подлежащие регистрации (дома, дачи, земельные участки, автомобили, ценные бумаги). Таким образом, рассмотрению подлежал вопрос не только об уплате налога при наличии нотариального свидетельства, но и при выдаче актов регистрации передачи прав собственности.
Федеральный Закон № 78 от 1 июля 2005 года, касаясь вопросов дарения, указал - дополнить п. 181 следующим содержанием: «доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, паев, если иное не предусмотрено настоящим пунктом."
Доходы, получаемые в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками, в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца и мать) братьями и сестрами).
[1] Определение Конституционного Суда РФ от 30.09.2004 /Российская газета. 11 ноября 2004, № 249 (3626) 2Федеральный Закон « О признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения». Одобрен Советом Федерации 22 июня 2005 года// Российская газета. 2 июля 2005 года, № 142 (3811).