Должностные обязанности. Выполняет работы по обеспечению библиотечных процессов в соответствии с направлением и технологией одного из производственных участков (комплектование, обработка библиотечного фонда, организация и использование каталогов и других элементов справочно-библиографического аппарата, ведение и использование автоматизированных баз данных, учет, организация и хранение фондов, обслуживание читателей и абонентов). Принимает участие в научно-исследовательской и методической работе библиотеки, в разработке и реализации программ развития библиотеки, планов библиотечного обслуживания населения.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие развитие в сферах библиотечного и архивного дела; основы библиотечного дела, библиографии; основные библиотечные технологические процессы; формы, методы индивидуальной и массовой работы с читателями; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Ведущий библиотекарь - высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) I категории не менее 3 лет.
Библиотекарь I категории - высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) II категории не менее 3 лет.
Библиотекарь II категории - высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) не менее 3 лет.
Библиотекарь - среднее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) или среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы.
Содержание:
Комментарии к должности
Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Библиотекарь» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция библиотекаря, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).
При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).
Квалификационные требования к библиотекарю в школе
8(495)912-63-37
[email protected]
Должностные инструкции работников школьных библиотек
Должностная инструкция заведующего школьной библиотекой
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик, согласованных постановлением Министерства труда РФ от 01 февраля 1995 г.№8 и направленных для руководства в работе письмом Министерства образования РФ от 04 августа 1995 г. №58-М.
1.2. Заведующий библиотекой является руководителем структурного подразделения, назначается и освобождается от должности директором и подчиняется непосредственно директору школы.
«Примерное положение в библиотеке общеобразовательного учреждения» п.2 (приложение к Письму Министерства образования РФ от 23 марта 2004 г. № 14- 51- 70/13) подтверждает, что библиотека является структурным подразделением школы, учебного заведения.
1.3. Требование к квалификации - высшее профессиональное (библиотечное) образование и стаж работы по специальности не менее 1 года или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет.
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г.№ 37. Нормативный документ рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики, независимо от формы собственности и организационно-правовых форм.
«Тарифно-квалификационные характеристики (извлечение)п.5. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий в порядке исключения тарифицируются так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.»
1.4. В своей деятельности заведующий библиотекой руководствуется законодательством РФ о культуре, образовании и библиотечном деле; постановлениями Правительства РФ, определяющими развитие культуры; руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы, правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации; правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы, Положением о библиотеке образовательного учреждения и настоящей инструкцией.
1.5. Заведующий библиотекой имеет право на отпуск согласно законодательству: основной – 28 календарных дней, за работу в районах Крайнего Севера – 24 календарных дня.
1.6. Оклад заведующего библиотекой, согласно штатному расписанию, персонального повышающего коэффициента, компенсирующих и стимулирующих надбавок и надбавки за непрерывный библиотечный стаж работы.
Следует знать, что вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда при переходе на новую систему оплаты труда, включая размер должностного оклада (оклады), повышающие коэффициенты к минимальным окладам, выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера (за работу на крайнем севере и за работу в сельской местности), не могут быть ниже размеров заработной платы и условий оплаты труда, действовавших в IV квартале 2008 года
2. Функции
2.1. Организация работы библиотеки как образовательного, информационного и культурного учреждения.
2.2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования средствами библиотечного и информационно- библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.
2.3. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя, привитие навыков информационной грамотности, обучение поиску, отбору и критической оценке информации.
2.4. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
3. Должностные обязанности
Заведующий библиотекой возглавляет структурное подразделение школы и выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Разрабатывает, утверждает, по мере необходимости вносит коррективы в Положение о библиотеке, Правила пользования библиотекой.
3.2. Составляет планы и отчеты, ведет учет работы библиотеки.
3.3. Ведет и несет ответственность за достоверность библиотечной документации.
· инвентарной книги, книг суммарного учета, дневника работы школьной библиотеки, тетради замены книг, утерянных читателями и принятых взамен утраченных, читательских формуляров, актов на поступление и списание документов, картотеки фонда учебников и учебных пособий.
3.4. На основе изучения состояния фонда и читательского спроса формирует библиотечный фонд в соответствии с образовательными программами школы:
· комплектует фонд научно-познавательных и художественных документов, оказывая предпочтение справочной литературе ;
· заказывает учебные и методические документы, контролирует поступление новых документов, пополняет фонд отсутствующими или недостаточно укомплектованными учебно-методическими документами;
· при наличии средств пополняет фонд аудиовизуальными документами (АВД), электронными документами (CD, DVD).
3.5. Организует библиотечный фонд :
· осуществляет учет: поступление, выдача, выбытие документов;
· организует техническую обработку полученных документов;
· обеспечивает систематико-алфавитную расстановку документов в сочетании с организацией для учащихся тематических и жанровых выставок;
· предусматривает меры по сохранности библиотечного фонда, проводит профилактические беседы с читателями, принимает меры по своевременному возврату читателями документов;
· организует фонд особо ценных документов;
· согласно инструкции организует размещение и хранение школьного фонда учебников;
· в часы внутренней работы и в санитарные дни проверяет правильность расстановки фонда, осуществляет просмотр документов для выявления устаревших, утративших научно-познавательную ценность и не используемых читателями, а также ветхих документов и нуждающихся в ремонте и реставрации;
· проводит периодические проверки фонда, согласно приказу, подписанному директором учреждения;
· обеспечивает требуемый режим хранения и физической сохранности библиотечного фонда, принимает меры противопожарной безопасности;
3.6. Организует дифференцированное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание на абонементе, в читальном зале, в классах, в учебных кабинетах общеобразовательного учреждения:
· изучает читательские интересы;
· проводит анализ читательских формуляров;
составляет коллективные и индивидуальные планы чтения;
3.7. Организует, ведет, редактирует и несет ответственность за справочно - библиографический аппарат на традиционных и машиночитаемых носителях с учетом возрастных особенностей читателей, организует справочно-информационный фонд.
3.8. Способствует популяризации лучших образцов документов с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы: бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.
3.9. Обеспечивает знакомство учащихся с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, расстановкой фонда, справочно-библиографическим аппаратом, структурой и оформлением книги, справочными документами и т. д.
3.10. Обеспечивает библиотеку оборудованием, библиотечной техникой, организует современный интерьер, отвечает за художественно-оформительское обеспечение библиотеки, создает благоприятные условия для обслуживания читателей.
3.11. При наличии компьютера внедряет новые информационные технологии.
3.12. Обеспечивает в библиотеке соответствующий санитарно-гигиенический режим.
3.13. формирует библиотечный актив, привлекает читателей для участия в работе совещательного органа - библиотечного совета и актива читателей.
4. Права
Заведующий библиотекой имеет право:
4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с читателями и планировать её исходя из общего плана работы школы.
4.2. Участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Педагогического совета школы.
4.3. Принимать участие в работе семинаров и совещаний, непосредственно связанных со спецификой его деятельности, а также на периодическое повышение квалификации.
4.4. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.5. На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.
4.6. Давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотекой.
4.7. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе и за не использование предоставленных прав, заведующий библиотекой несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заведующий библиотекой несёт частичную материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
6.1. Заведующий библиотекой работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
Номинальная продолжительность рабочего времени в библиотеке не более 40 часов в неделю. Ст. 91 Трудового кодекса РФ. Для женщин, работающих в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях установлена 36-часовая рабочая неделя. (ст.320 ТК, коллективные и трудовые договора).
6.2. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3. Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами их заменяющими) систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
6.4. Самостоятельно планирует работу библиотеки на каждый учебный год. План и отчет утверждается директором школы.
С инструкцией ознакомлена____________ подпись
Должностная инструкция библиотекаря
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заведующего библиотекой и библиотекаря, согласованных Постановлением Министерством труда РФ от 1 февраля 1995 года №8 и направленных для руководства в работе письмом Министерства образования РФ от 4 августа 1995 г. №58-М.
1.2. Библиотекарь назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу работы или общее среднее образование, курсовую подготовку и стаж работы в должности библиотекаря не менее трех лет.
1.4. Библиотекарь подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности библиотекарь руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, Уставом, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.
2. Функции
Основными направлениями деятельности библиотекаря являются:
2.1. Информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе.
2.2. Привитие учащимся навыков информационной грамотности.
3. Должностные обязанности
Библиотекарь выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Организует работу библиотеки школы, формирование, обработку и систематизированное хранение библиотечного фонда.
3.2. Составляет каталоги, картотеки, указатели, тематические списки и обзоры литературы.
3.3. Обслуживает обучающихся и работников школы на абонементе и в читальном зале, организует и проводит связанную с этим информационную работу (выставки, викторины, и другие мероприятия по пропаганде книги); осуществляет подбор литературы по заявкам читателей.
3.4. Ведет учет работы библиотеки и представляет установленную отчетность.
3.5. Принимает книжные фонды на ответственное хранение по акту и разовым документам и ведет соответствующий учет, участвует в инвентаризации книжных фондов, списании устаревшей и ветхой литературы по установленным правилам и нормам.
3.6. Принимает в установленном порядке меры к возмещению ущерба, причиненного книжному и иным фондам библиотеки по вине читателей и в связи с недостачей, утратой или порчей книг.
3.7. Устанавливает и поддерживает связи с другими библиотеками.
3.8. Оформляет подписку школы на периодические издания, контролирует их доставку.
3.9. Принимает меры к обеспечению библиотеки необходимым оборудованием.
3.10. Организует читательские конференции, литературные вечера и другие массовые мероприятия.
3.11. Соблюдает правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите; следит за надлежащим санитарным состоянием помещений и фондов библиотеки.
4. Права.
Библиотекарь имеет право:
4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с читателями и планировать её исходя из общего плана работы школы.
4.2. Участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Педагогического совета школы.
4.3. Принимать участие в работе семинаров и совещаний, непосредственно связанных со спецификой его деятельности, а также на периодическое повышение квалификации.
4.4. На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.
4.5. Давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотекой.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе и за не использование предоставленных прав, библиотекарь несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей библиотекарь несёт частичную материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Библиотекарь:
6.1. Работает по графику, составленному из 40-часовой недели, и утвержденному директором школы по представлению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.
6.2. Может привлекаться по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе к экстренной замене временно отсутствующих учителей и воспитателей в пределах нормальной продолжительности своего рабочего времени с дополнительной почасовой оплатой педагогической работы.
6.3. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы и администрацией школы.
С инструкцией ознакомлен: ________________ Подпись
Может ли работник занимать должность педагога-библиотекаря, имея средне-специальное педагогическое и библиотечное образование?
Хотела бы узнать, может ли работник занимать должность педагог-библиотекарь, имея средне-специальное педагогическое и библиотечное образование?
Квалификационные требования к должностям работников образования установлены приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“
Для должности педагог-библиотекарь установлены следующие требования к квалификации: Высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.
Согласно п.9 раздела «Общие положения» Квалификационных характеристик должностей работников образования предусматривается, что «лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы».
Возможно ли ссылаться на п.9, при назначении на должность педагог-библиотекарь лиц, уровень квалификации которых не отвечает требованиям квалификационных характеристик?
Ответы юристов (1)
В разделе II Порядка аттестации, регулирующем порядок аттестации педагогических работников, проводимой в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, содержится пункт 23, закрепляющий за аттестационными комиссиями организаций еще одно полномочие, которое заключается в том, чтобы коллегиально рассматривать случаи, связанные с возможностью назначения на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями к той или иной должности, и давать соответствующие рекомендации работодателю.
Пункт 23 включен в Порядок аттестации в целях реализации положений, предусмотренныхп. 9 «Общих положений» квалификационных характеристик (приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н), в соответствии с которым при решении работодателями вопросов комплектования кадров допускается прием на работу лиц, обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, если уровень их специальной подготовки не отвечает квалификационным требованиям, предусмотренным указанными квалификационными характеристиками, при соблюдении определенной этим пунктом процедуры.
Необходимость закрепления в Порядке аттестации данного положения вызвана тем, что участились случаи, когда органы контроля и надзора, ссылаясь на часть первую статьи 84 ТК РФ, не всегда обоснованно выносят предписания о необходимости прекращения трудовых договоров с учителями, воспитателями, другими педагогическими работниками по пункту 11 части первой статьи 77 ТК РФ в связи с отсутствием у них соответствующего документа об образовании, т.е. образования, соответствующего направлению подготовки, предъявляемому к должности работника в соответствии с квалификационной характеристикой.
Следовательно, работодатель, имея намерение принять на должность педагогического работника претендента, у которого отсутствует требуемое образование, но который, по мнению работодателя, обладает достаточным практическим опытом и компетентностью и может выполнять работу в должности, вправе теперь, руководствуясь пунктом 9 «Общих положений» квалификационных характеристик и пунктом 23 Порядка аттестации, для получения соответствующей рекомендации обращаться в аттестационную комиссию организации, в полномочия которой вменена такая функция, не создавая для решения таких вопросов специальную аттестационную комиссию.
Принимая во внимание, что возможность назначения претендента, не отвечающего установленным квалификационным требованиям, на должность педагогического работника в соответствии с п. 23 Порядка аттестации связана, прежде всего, с наличием опыта работы, то роль аттестационной комиссии будет состоять в оценке возможностей претендента выполнять предусмотренные по этой должности обязанности с учетом опыта его предыдущей работы.
Что касается педагогических работников организаций, квалификация которых не соответствует требованиям к направлению профессиональной подготовки, предусмотренной квалификационными характеристиками: «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо деятельности в образовательном учреждении (тем более, как было отмечено выше, такие требования до 31 октября 2010 г. к большей части педагогических работников не предъявлялись), то это не может явиться причиной для их увольнения в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, если это не подтверждено результатами их аттестации.
Следует также учесть, что применение пункта 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования следует осуществлять без употребления слов «в порядке исключения» по аналогии с тем, как это было установлено приказом Минздравсоцразвития России от 25 октября 2010 г. № 921н, которым внесены изменения в Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный постановлением Минтруда России от 9 февраля 2004 г. № 9.
Материал, был взят здесь, подробнее ознакомиться со статьей, можно зайдя по ссылке kiro-karelia.ru/att/tematika/vopros07
Если соблюсти все условия, то человек обладающий опытом и хорошими характеристиками, без соответствующего уровня квалификации может быть принят на соответствующую должность.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Должностные обязанности библиотекаря
Директор МОУ «Асановская СОШ»
_________________ Н.И.Чумаков 08.01.2007
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКАРЯ
МОУ «Асановская СОШ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Должностные обязанности этой категории работников определяются на основании «Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих», утвержденных постановлениями Министерства труда РФ от 10.10.92 № 30 и от 20.01.94 № 7, и «Тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования РФ — приказ № 463/1268 МОРФ и Государственного комитета РФ по высшему образованию от 31.08.95.
1.2. Библиотекарь относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности по приказу директора школы на основании заявления.
1.3. Подчиняется непосредственно директору школы и заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.4. На должность библиотекаря:
— 2-й категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) не менее 3 лет;
— 1-й категории (9—10-й разряды) — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) 2-й категории не менее 3 лет;
— 11-й разряд (ведущий библиотекарь) — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) 1-й категории не менее 3 лет.
1.5. В своей работе руководствуется:
— Конвенцией ООН о правах ребенка;
— нормативно-методическими документами Правительства РФ
— Уставом школы и Правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора школы;
— настоящей должностной инструкцией.
1.6. Библиотекарь должен знать:
— Конвенцию ООН о правах ребенка;
— инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— основы библиотечного дела, библиографии
— основные библиотечные технологические процессы;
— формы и методы индивидуальной и групповой работы с детьми;
— режим образовательного учреждения;
— Правила техники безопасности и противопожарной защиты.
На библиотекаря возлагаются следующие функции:
2.1. Обеспечение библиотечных процессов библиотеки дошкольного учреждения (комплектование, обработка библиотечного фонда, организация и использование каталогов и других элементов справочно-библиографического аппарата, учет, организация и хранение фонда библиотеки).
2.2. Обслуживание юных читателей библиотеки, педагогических работников и родителей, предоставление необходимой литературы.
2.3. Использование научных методов и передового опыта в области библиотечной деятельности.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций библиотекарь обязан:
3.1. Вести читательские формуляры и обслуживать педагогических и других работников школы, учащихся и их родителей.
3.2. Организовать и проводить:
— встречи-беседы с учащимися по вопросам бережного отношения к книгам;
— экскурсии с детьми в другие библиотеки;
— тематические выставки согласно плану работы библиотеки и школы с учетом задач опытно-экспериментальной деятельности;
— занятия с детьми по ремонту и реставрации старых книг;
— консультативную работу и беседы с учителями и родителями учащихся по вопросам:
— формирования читательских вкусов и предпочтений, на основе русской культуры и классической русской литературы
— навыков бережного отношения к книгам у учащихся
3.3. Планировать и осуществлять работу библиотеки школы в соответствии с программой эксперимента.
3.4. Принимать участие:
в Совете педагогов, районных методобъединениях по данному направлению деятельности;
— в разработке и реализации программы развития библиотеки, планов библиотечного обслуживания участников учебно-воспитательного процесса в школе;
— в общих мероприятиях, проводимых в школе;
3.5. Пополнять фонд библиотеки школы литературой и необходимыми учебно-методическими
3.6. Вести необходимую учетно-отчетную документацию.
Библиотекарь имеет право:
4.1. Требовать от администрации создания условий для выполнения своих должностных обязанностей.
4.2. На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ.
4.3. На ежегодный оплачиваемый отпуск.
4.4. Повышать свою квалификацию.
5.1. Библиотекарь несет ответственность:
— за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения в пределах, определяемых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
— за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности учащихся школы, библиотекарь привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу; план работы, утверждается директором школы работе.
6.3. Предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности.
6.4. Получает информацию от заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
6.6. Подотчетен заместителю директора по учебно-воспитательной работе и Совету педагогов.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):_______________________
Нужно ли высшее образование для должности педагог-библиотекарь на 0,5 ставки?
Я работаю в школе зав библиотекой 1 ставка и на 0,5 ставки педагог- библиотекарь.Мне директор говорит, чтобы я заканчила институт. У меня стаэ работы в образовании 30 лет, среднее- спецальное образование.Скажите прав мой директор? Нужно мне получать высшее образование?
Ответы юристов (1)
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников..
Педагог-библиотекарь
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.
Таким образом, наличие соответствующего образования является обязательным для данной должности.
Однако, в этом же приказе содержится следующее положение:
9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Поэтому все зависит от аттестационной комиссии и желания самого работодателя.
С уважением, Александр.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Вопрос по должности
Доброго дня! Обращаюсь с волнующим вопросом. Работаю в библиотеке политехнического колледжа (реализующего программы СПО и НПО) в должности библиотекаря 1 категории уже 5-ый год (помимо меня в библиотеке есть заведующая). Согласно «Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС)
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н»
Должностные обязанности. Выполняет работы по обеспечению библиотечных процессов в соответствии с направлением и технологией одного из производственных участков (комплектование, обработка библиотечного фонда, организация и использование каталогов и других элементов справочно-библиографического аппарата, ведение и использование автоматизированных баз данных, учет, организация и хранение фондов, обслуживание читателей и абонентов). Принимает участие в научно-исследовательской и методической работе библиотеки, в разработке и реализации программ развития библиотеки, планов библиотечного обслуживания населения.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие развитие в сферах библиотечного и архивного дела; основы библиотечного дела, библиографии; основные библиотечные технологические процессы; формы, методы индивидуальной и массовой работы с читателями; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации
Ведущий библиотекарь - высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) I категории не менее 3 лет.
Библиотекарь I категории - высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) II категории не менее 3 лет.
Библиотекарь II категории - высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) не менее 3 лет.
Библиотекарь - среднее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) или среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы…»
имею право претендовать на изменение/перехода с должности «Библиотекарь 1 категории» на «Ведущий библиотекарь», т.к. соответствую всем требованиям (в/о и стаж работы в должности «Библиотекарь 1 категории» шестой год).
Однако специалист отдела кадров не может этого сделать, ссылаясь на отсутствие в штатном расписании должности «Ведущий библиотекарь». Само слово «Ведущий» вызывает противодействие непреодолимой силы.
Подскажите, как грамотно обосновать правильность изменения/перехода на должность «Ведущий библиотекарь», т.к. это влияет на заработную плату (в частности на коэффициент квалификации). И должны ли мне сделать перерасчет за упущенное время (т.е. за 2 года)?
Ответы юристов (13)
Если политехническому колледжу позволит ввести должность «Ведущий библиотекарь» вышестоящее учреждение, в вашем случае видимо Департамент по образованию. То, в таком случае, будет возможно внести изменения в штатное расписание и перевести Вас на эту должность. Могут отказать, если по каким то параметрам в колледже не может быть введена такая должность. Перерасчет делать не будут. Вы станете получать заработную плату с даты перевода на должность.
Есть вопрос к юристу?
У вас аттестация рабочих мест когда в последний раз проводилась?
Уточнение клиента
Работаю 3 года - ни разу. А какое это имеет отношение к моей теме?
20 Мая 2014, 12:25
Уважаемая Гульнара! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых коллег примите во внимание следующее:
понятно, что от должности напрямую зависит размер оклада, премий, и, а итоге, и заработной платы в целом.
Также понятно и Ваше стремление работать уже не библиотекарем шестой год 1-ой категории.
Вместе с тем, ввод вышестоящей должности «ведущий библиотекарь», «заместитель заведующего- ведущий библиотекарь» и т.п. напрямую зависит от диалога Работодателя и Работника. Это несколько усложняется, когда Работодатель сам не может просто так ввести или упразднить те или иные должности, например, как в бюджетном учреждении.
Я просто бы рекомендовал Вам переговорить с руководителем Вашего учреждения касательно как ввода вышестоящей должности, так и перевода либо назначения на него.
Также прошу Вас обратить внимание и на такой момент, как наличие либо отсутствие положений о доплатах в зависимости от выслуги (трудового стажа).
Здесь Вы полностью вправе ставить такой вопрос перед Работодателем.
специалист отдела кадров не может этого сделать, ссылаясь на отсутствие в штатном расписании должности «Ведущий библиотекарь»
Важное значение имеет от штатного расписания вашей организации, если в ней отсутствует должность «ведущий библиотекарь», то Вам просто не смогут предоставить должность чисто физически. Вносить изменения в штатное расписание, с учётом того, что это бюджетной учреждение, очень тяжело, так как фонд заработной платы идёт из бюджета, то необходимо множество согласований.
Если у Вашей организации имеется данная должность, и она вакантна, существует вопрос, почему организация, до сих пор не закрыла данную вакансию, с учётом того, что вы подходите под требования, вас могли поставить на неё. при этом это право, а не обязанность.
Вы можете попробовать письменно обратиться с заявлением на имя руководства с просьбой перевести вас на данную должность. В ответе вам как раз и будет указано (ответ обязаны дать в 30 дневный срок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») на каком основании вас не переводят, нет должности или просто не хотят.
Если вакансия есть и с вами отказываются заключать трудовой договор по должности «ведущий библиотекарь», то вы можете обратиться с жалобой в государственную инспекцию труда или обжаловать данное решение через суд.
Позиция Верховного суда по отказу работодателя заключать трудовой договор.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
10. При рассмотрении споров, связанных с отказом в приеме на работу, необходимо иметь в виду, что труд свободен и каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также иметь равные возможности при заключении трудового договора без какой-либо дискриминации, т.е. какого бы то ни было прямого или косвенного ограничения прав или установления прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (статьи 19, 37 Конституции РФ, статьи 2, 3, 64 Кодекса, статья 1 Конвенции МОТ N 111 1958 г. о дискриминации в области труда и занятий, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1961 г.).
статьи 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции РФ и абзаца второго части первой статьи 22 Кодекса работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя, а также того, что Кодекс не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности или работы немедленно по мере их возникновения, необходимо проверить, делалось ли работодателем предложение об имеющихся у него вакансиях (например, сообщение о вакансиях передано в органы службы занятости, помещено в газете, объявлено по радио, оглашено во время выступлений перед выпускниками учебных заведений, размещено на доске объявлений), велись ли переговоры о приеме на работу с данным лицом и по каким основаниям ему было отказано в заключении трудового договора.
части вторая и третья статьи 64 Кодекса); работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы (часть четвертая статьи 64 Кодекса).
Уточнение клиента
В том и загвоздка, что в штатном расписании должности "ведущий" нет. С чего начать движение для разрешения вопроса?