Перейти к содержимому

Кредит на организации банкротство

Банкротство кредитных организаций

Банкротство кредитных организаций - неспособность кредитной организации рассчитаться по своим обязательствам, невозможность выплатить долги и урегулировать финансовые вопросы.

Кредитные структуры в РФ имеют статус финансовых организаций. Деятельность кредитных компаний регулируется финансовым законодательством, которым, в том числе, определяется порядок и особенности проведения процедуры банкротства.

Особенности банкротства кредитных организаций

Отличительной чертой несостоятельности кредитных структур является применение к юридическому лицу ряда мер, с целью восстановления возможностей кредитной компании и предупреждения банкротства. Финансовое оздоровление юридического лица

В рамках финансового оздоровления юридического лица, выстраивающие с кредитной компанией правоотношения, оказывают ей финансовую помощь. Полученными средствами кредитная организация может рассчитаться с долгами. Финансовое участие может иметь и иное выражение:

  1. Предоставление рассрочек для платежей.
  2. Перевод долга кредитной компании, или прощение долга.
  3. Вспомогательные платежи в уставной капитал кредитной организации.
  4. Проведение мероприятий по сокращению трат и расходов кредитной организации.
  5. Поручительство по кредитам.
  6. Перераспределение дивидендов, а именно отказ от распределения прибыли, и перевод средств на деятельность, призванную оздоровить кредитную структуру.
  7. Иные меры, направленные на улучшение финансовых возможностей кредитного юридического лица.

Назначение временной администрации, которой доверяется управление кредитной структурой в случаях:

  1. Если кредитная компания не в состоянии погасить долги в семидневный срок, по причине отсутствия средств на оплату.
  2. Если юридическое лицо значительно снижает внутренние средства по сравнению с их максимальным показателем, достигнутым за последний год.
  3. Если кредитная организация не принимает мер по предупреждению банкротства.

Реорганизация может быть применена юридическим лицом по собственному решению, а также по требованию Центрального Банка Российской Федерации. Реорганизация, как способ недопущения банкротства, направлена на восстановление финансовой активности и устойчивости предприятия. Как правило, для предупреждения банкротства реорганизация проводится путем слияния либо присоединения.

Закон о банкротстве кредитных организаций

Осуществление процедуры несостоятельности регламентирует ФЗ N127 «О несостоятельности (банкротстве)». Указанным правовым актом регулируется правоотношения между должником и кредитором в общем смысле.

Закон рассматривает несостоятельность кредитных, иных организаций и физических лиц, процесс разбирательства дела о банкротстве в судебной инстанции, порядок оспаривания соглашений, стадии банкротства, порядок мирного урегулирования долговых правоотношений.

Банкротство кредитных организаций рассматривается отдельным разделом закона. В разделе подробно освещены все вопросы, связанные с несостоятельностью финансовых структур.

Банкротство сельскохозяйственных организаций

Процедура несостоятельности сельскохозяйственных компаний имеет ряд отличительных черт. Особенности вызваны спецификой сельскохозяйственной деятельности, которая находится в зависимости от сезонности, земельных участков, использования специфического оборудования и имущества. Банкротство проходит в три стадии:

К несостоятельности сельскохозяйственной организации применяются особые правила:

  1. Процедура наблюдения проходит с учетом сезона, при котором осуществляется производство. Доходы организации прямо зависят от погодных условий, со сменой сезона может появиться возможность рассчитаться по долгам.
  2. В ходе наблюдения, при анализе финансового состояния сельскохозяйственной организации, должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной структурой по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.
  3. Финансовое оздоровление также проводится с учетом сезонности, принимается в расчет время, необходимое для получения продукции, ее реализации и извлечения прибыли.
  4. Внешнее управление назначается до конца периода сельскохозяйственных работ. Организации дается время на обработку и реализацию продукции. Если в период внешнего управления на деятельность компании повлияли внешние факторы, имеющие чрезвычайный характер, срок управления продлевается.

Проверка на банкротство организации

Проверка необходима для представления о финансовом положении юридического лица и его платежеспособности. После проверки становится понятно, может ли компания выполнить взятые на себя обязательства. Владея объективной информацией можно спрогнозировать результаты дальнейшего сотрудничества и понять, насколько оно будет эффективным.

Информация о банкротстве юридических лиц находится в свободном доступе, решение о банкротстве в обязательном порядке публикуется и регистрируется уполномоченной структурой. Конкурсный управляющий обязан опубликовать сведения:

  1. О признании юридического лица банкротом, при этом указываются данные о местонахождении и наименовании предприятия.
  2. Наименование и адрес суда, принявшего решение о банкротстве, дата решения.
  3. Номер дела о несостоятельности.
  4. Адрес должника.
  5. Данные о конкурсном управляющем.

Как узнать о банкротстве организации

Информацию о несостоятельности кредитной компании можно получить несколькими способами:

  1. Сайт налоговой инспекции, здесь выставляются в открытом доступе данные о несостоятельности в сокращенной форме.
  2. Сайт Арбитражных судов России, здесь можно получить сведения о банкротном деле по должнику.
  3. Единый государственный реестр сведений о банкротстве, можно ознакомиться с решениями судов по банкротству и сопутствующей документацией.
  4. Выписка из ЕГРЮЛ, содержит подробные данные, ее получают по запросу.

При банкротстве организации что происходит с сотрудниками

Процедура признания предприятия банкротом происходит в несколько этапов, работники продолжают осуществлять профессиональную деятельность на любом этапе, кроме конкурсного производства. При конкурсном производстве происходит ликвидация компании. Трудовое законодательство РФ предусматривает расторжение трудовых отношений в случае ликвидации юридического лица. Сотрудник должен быть извещен об увольнении должным образом:

  1. Работодатель обязан вынести письменное предупреждение об увольнении.
  2. Работник, после ознакомления с документом, ставит свою подпись.

При нежелании работника подписывать документ, предупреждающий об увольнении, работодатель направляет бумагу почтой, с уведомлением о вручении.

При увольнении сотрудника, организация обязана с ним полностью рассчитаться. Законом установлено, что в случае банкротства и ликвидации юридического лица сотрудник получит зарплату за фактически отработанное время, компенсацию за неизрасходованный отпуск, также работники имеют право на выходное пособие.

Возможно вам будет интересно

В 2000 году окончил юридический факультет НИУ "Высшая школа экономики". Работает в юридической сфере 16 лет, специализация - разрешение жилищных споров, сделки с имуществом, семейные дела, наследство, земельные споры, уголовные дела.

Выберите нужную специализацию юриста!

Помощь юриста доступна не только гражданам, но и юридическим лицам. Эксперты в области права принимают огромное количество заявок от населения.

Какие проблемы решаются на бесплатной консультации юристов:

Сегодня нет проблем, которые невозможно решить вместе с юристом. Главное подробно описать сложившуюся ситуацию и указать на важные детали.

Банкротство банков

Банкротство банков

Банкротство кредитных организаций:

Закон о банкротстве относит кредитные организации, банки, наряду со страховыми организациями и профессиональными участниками рынка ценных бумаг, к числу финансовых организаций.
Порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, а также особенности оснований и процедур признания кредитных организаций несостоятельными (банкротами) и их ликвидации в порядке конкурсного производства установлены Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» №40-ФЗ (далее – Закон о банкротстве кредитных организаций).

Необходимость особого правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством) кредитных организаций, продиктована тем, что в отличие от большинства других коммерческих организаций кредитные организации обладают специальной (целевой) правоспособностью, в рамках которой они могут выполнять банковские операции и совершать определенные сделки.

Необходимо отметить, что под банкротством кредитной организации понимается признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2 Закона о банкротстве кредитных организаций). Под обязанностью кредитной организации по уплате обязательных платежей понимается обязанность кредитной организации как самостоятельного налогоплательщика по уплате обязательных платежей в соответствующие бюджеты, а также обязанность кредитной организации по исполнению поручений (распоряжений) о перечислении со счетов своих клиентов обязательных платежей в соответствующие бюджеты.

Кредитная организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов, если соответствующие обязанности не исполнены ею в течение 14 дней со дня наступления даты их исполнения или если после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций стоимость ее имущества (активов) недостаточна для исполнения обязательств кредитной организации перед ее кредиторами или обязанности по уплате обязательных платежей.
Кроме того, требования к кредитной организации в совокупности должны составлять не менее 1000 МРОТ.

Особенностью возбуждения арбитражным судом дела о несостоятельности кредитной организации является тот факт, что заявление о признании кредитной организации банкротом может быть принято лишь после отзыва Банком России лицензии на осуществление банковских операций.

Отзыв лицензии производится Банком России либо по своей инициативе, либо по заявлению должника, кредиторов (в том числе граждан, имеющих право требования к кредитной организации по договору банковского вклада или договору банковского счета) и уполномоченных органов.
Основаниями для отзыва лицензии у кредитной организации могут служить, в частности, установление недостоверности сведений, на основании которых выдана лицензия, задержка начала банковских операций, предусмотренных лицензией, более чем на год со дня ее выдачи, установление фактов недостоверности отчетных данных, осуществление, в том числе однократное, банковских операций, не предусмотренных лицензией, и т.д. Перечень оснований, закрепляемых в ст. 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»№395-ФЗ (далее – Закон о банках), является закрытым.

Согласно действующему российскому законодательству до дня отзыва лицензии могут быть реализованы следующие досудебные меры по предупреждению банкротства кредитных организаций:

— финансовое оздоровление;
— назначение временной администрации по управлению кредитной организацией;
— реорганизация кредитной организации.

При определении основных целей мероприятий по финансовому оздоровлению законодательство исходит, во-первых, из необходимости восстановления собственного капитала кредитной организации до величины, при которой будут выполняться обязательные экономические нормативы, во-вторых, из установления факта возврата кредитной организации к нормальной и устойчивой работе.

В этих целях могут осуществляться разнообразные меры «досудебной санации»:

  • оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями (участниками) и иными лицами;
  • изменение структуры активов и структуры пассивов кредитной организации;
  • изменение организационной структуры кредитной организации;
  • приведение в соответствие размера уставного капитала кредитной организации и величины ее собственных средств (капитала).

    Финансовая помощь кредитной организации может быть оказана в виде:

  • размещения денежных средств на депозите в кредитной организации со сроком возврата не менее 6 месяцев и с начислением процентов по ставке, не превышающей ставки рефинансирования ЦБ РФ;
  • предоставления поручительств (банковских гарантий) по кредитам для кредитной организации;
  • предоставления отсрочки и (или) рассрочки платежа;
  • перевода долга кредитной организации с согласия ее кредиторов;
  • отказа от распределения прибыли кредитной организации в качестве дивидендов и направления ее на осуществление мер по финансовому оздоровлению данной кредитной организации;
  • дополнительного взноса в уставный капитал данной кредитной организации;
  • прощения долга кредитной организации;
  • новации (ст. 8 Закона о банкротстве кредитных организаций»).

    В определенных случаях Банк России вправе назначить специальный орган управления кредитной организацией – временную администрацию, которая полностью либо частично будет осуществлять полномочия исполнительных органов банка.
    В период деятельности временной администрации полномочия исполнительных органов кредитной организации могут быть либо ограничены, либо приостановлены. Временная администрация назначается на срок не более 6 месяцев.

    Еще одной мерой по предупреждению банкротства, осуществления которой Банк России вправе требовать от кредитной организации, является реорганизация.
    Реорганизация кредитной организации осуществляется в форме слияния или присоединения на основании соответствующих договоров, в которых и устанавливаются условия и сроки реорганизации.

    Из процедур банкротства в отношении кредитных организаций оставлено только конкурсное производство. Предусмотренные Законом о банкротстве процедуры наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и мирового соглашения при банкротстве кредитной организации не применяются.
    Наличие признаков несостоятельности кредитной организации является основанием для признания ее банкротом и открытия конкурсного производства.

    В настоящее время конкурсным управляющим может быть либо специализированный орган – Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее – Агентство). Законодатель признает необходимость государственного участия в контроле за процессом осуществления процедуры конкурсного производства в отношении кредитной организации. Агентство обеспечивает такое государственное участие путем решения задач двоякого рода: во-первых, задач конкурсного производства (специальных задач), во-вторых, задач общего характера, направленных на выявление причин и условий, вызвавших банкротство кредитной организации, разработку предложений по предупреждению банкротства в банковской системе.

    Читайте так же:  Увольнение соглашение сторон основание

    Наряду с Агентством в роли конкурсного управляющего может выступать аккредитованное Банком России физическое лицо. Оно осуществляет свои функции в отношении кредитных организаций, не имевших лицензии Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады. Порядок и основания аккредитации таких лиц, продление срока действия или аннулирование аккредитации, переоформление и др. регулируются Положением ЦБ РФ «Об аккредитации арбитражных управляющих при банкротстве кредитных организаций» № 265-П.

    Кредиторы вправе предъявлять требования к кредитной организации в любой момент в период действия временной администрации, а также в ходе конкурсного производства.

    Имеется определенная специфика и в порядке удовлетворения требований кредиторов. Так, требования Агентства по договорам банковского вклада и договорам банковского счета, перешедшие к нему в соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» № 177-ФЗ , относятся к 1-й очереди. Следует заметить, что удовлетворение требований кредиторов 1-й очереди осуществляется в 2 этапа: в порядке предварительных выплат и в порядке окончательных выплат. При этом на осуществление предварительных выплат кредиторам 1-й очереди направляется 70% денежных средств, находящихся на счетах кредитной организации.

    После начала расчетов с кредиторами 1-й очереди в порядке предварительных выплат конкурсный управляющий не реже 1 раза в 3 месяца публикует информацию о ходе конкурсного производства.

    Функции по ликвидации кредитных организаций, привлекавших вклады населения, а также отсутствующих банков возложены на корпоративного ликвидатора – государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Агентство). Таким образом, сфера деятельности конкурсных управляющих – физических лиц сузилась до ликвидации банков, не привлекавших денежные средства физических лиц во вклады. Кроме того, в случае отстранения арбитражным судом конкурсного управляющего – физического лица ликвидатором также назначается Агентство. Вместе с тем процедура аттестации арбитражных управляющих фактически заменена на процедуру аккредитации в Банке России конкурсного управляющего – физического лица через СРО арбитражных управляющих, поднадзорные Росреестру.

    Особенности банкротства финансовых организаций

    К отношениям, связанным с банкротством финансовых организаций (кредитных организаций, страховых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг), Закон применяется с особенностями, установленными федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) финансовых организаций.

    Кредитные организации

    Основания для признания кредитной организации банкротом определяются федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.

    Заявление о признании кредитной организации банкротом принимается к рассмотрению арбитражным судом после отзыва Банком России имеющейся у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, если иное не предусмотрено федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.

    Процедуры банкротства кредитных организаций

    По результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражным судом может быть принято одно из следующих решений:

    — о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства;
    — об отказе в признании кредитной организации банкротом.

    В случае принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом конкурсное производство проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.

    Страховые организации

    При рассмотрении дела о банкротстве страховой организации лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве, наряду с другими лицами, указанными в статье 35 настоящего Федерального закона, признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять надзор за страховой деятельностью.

    Заявление о признании страховой организации банкротом может быть подано в арбитражный суд должником, конкурсным кредитором, уполномоченным органом.

    В случае введения в отношении должника — страховой организации процедур банкротства в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, должник или конкурсный управляющий обязан в течение десяти дней с даты введения процедуры наблюдения или конкурсного производства уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять надзор за страховой деятельностью, о введении в отношении должника соответствующей процедуры банкротства.

    Продажа имущественного комплекса страховой организации может быть осуществлена в ходе внешнего управления.
    При проведении конкурсного производства имущественный комплекс страховой организации может быть продан только с согласия покупателя принять на себя договоры страхования, срок действия которых не истек и по которым страховой случай не наступил на дату признания страховой организации банкротом.

    Покупателем имущественного комплекса страховой организации может выступать только страховая организация, имеющая лицензию федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью на осуществление соответствующего вида страхования и обладающая активами, достаточными для исполнения обязательств по принимаемым на себя договорам страхования.

    Право требования страхователей в случае банкротства страховых организаций

    В случае принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства все договоры страхования, которые заключены такой организацией в качестве страховщика и по которым страховой случай не наступил на дату принятия указанного решения, прекращаются.

    Страхователи или выгодоприобретатели по договорам страхования имеют право требовать возврата части уплаченной страховщику страховой премии пропорционально разнице между сроком, на который был заключен договор страхования, и сроком, в течение которого он действовал, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    Страхователи или выгодоприобретатели по договорам страхования, по которым страховой случай наступил до момента принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства, имеют право требовать осуществления страховой выплаты.

    Удовлетворение требований кредиторов третьей очереди

    В случае принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства требования кредиторов третьей очереди подлежат удовлетворению в следующем порядке:

    1. в первую очередь — требования застрахованных, выгодоприобретателей по договорам обязательного личного страхования;
    2. во вторую очередь — требования выгодоприобретателей, страхователей по иным договорам обязательного страхования;
    3. в третью очередь — требования застрахованных, выгодоприобретателей, страхователей по договорам личного страхования.
    4. в четвертую очередь — требования иных кредиторов.

    Профессиональные участники рынка ценных бумаг

    При рассмотрении дела о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг арбитражный суд вправе привлечь к участию в деле федеральный орган исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг и соответствующую саморегулируемую организацию на рынке ценных бумаг.

    Арбитражный управляющий, участвующий в деле о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг, должен иметь соответствующий аттестат, выданный федеральным органом исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг.

    Особенности процедур банкротства профессиональных участников рынка ценных бумаг, не урегулированные настоящим параграфом, а также меры по защите прав и законных интересов клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг могут устанавливаться федеральным законом.

    В случае введения в отношении должника, являющегося профессиональным участником рынка ценных бумаг, процедур банкротства в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, арбитражный управляющий обязан в течение десяти дней с даты введения процедур банкротства направить соответствующее уведомление в федеральный орган исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг, саморегулируемую организацию, членом которой является профессиональный участник, и клиентам профессионального участника.
    В извещении, направляемом клиентам профессионального участника, предлагается дать распоряжение о действиях, которые необходимо совершить с ценными бумагами, принадлежащими клиенту.

    Ограничения совершения сделок или проведения операций по учету прав на ценные бумаги профессиональным участником рынка ценных бумаг при применении к нему процедур банкротства, за исключением конкурсного производства, не распространяются на сделки с ценными бумагами его клиентов или проведение операций по учету прав на ценные бумаги, осуществляемые по поручениям клиентов и подтвержденные клиентами после возбуждения производства по делу о банкротстве.

    Особенности внешнего управления и конкурсного производства профессионального участника рынка ценных бумаг

    В ходе внешнего управления арбитражный управляющий с согласия и от имени клиентов должника вправе передать ценные бумаги, находящиеся в управлении, во владении профессионального участника рынка ценных бумаг, на хранении и (или) учете у него, другой организации, имеющей соответствующую лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг.

    Ценные бумаги и иное имущество клиентов, в том числе денежные средства, принадлежащие им и находящиеся на специальном брокерском счете профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего брокерскую деятельность, не включаются в конкурсную массу. Также не подлежат включению в конкурсную массу денежные средства и ценные бумаги, входящие в состав специальных фондов, предназначенных для снижения рисков неисполнения сделок с ценными бумагами и сформированных организаторами торгов или клиринговыми организациями.

    С момента введения внешнего управления или конкурсного производства ценные бумаги клиентов, находящиеся в управлении, во владении профессионального участника рынка ценных бумаг или учитываемые профессиональным участником рынка ценных бумаг, подлежат возврату клиентам, если иное не предусмотрено соглашением собственника указанного имущества с должником или арбитражным управляющим.
    Размер принадлежащих каждому клиенту и подлежащих возврату денежных средств, находящихся на специальном брокерском счете, устанавливается на основе бухгалтерского учета профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего брокерскую деятельность.

    В случае введения конкурсного производства в отношении профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего хранение и (или) учет прав на ценные бумаги, принадлежащих его клиентам, профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан передать эти ценные бумаги другому указанному клиентом профессиональному участнику рынка ценных бумаг.

    В случае введения конкурсного производства в отношении профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, реестра владельцев паев паевого инвестиционного фонда, реестра участников негосударственного пенсионного фонда или реестра требований кредиторов, такой профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан в течение месяца с даты введения конкурсного производства передать информацию и документы, входящие в состав таких реестров, другому профессиональному участнику рынка ценных бумаг, указанному клиентом или арбитражным управляющим.

    О банкротстве кредитых организаций

    Действующим законодательством устанавливается, что кредитные организации носят статус финансовых образований.

    Вследствие этого банкротство кредитных организаций происходит в специальном порядке:

    • меняются стадии процедуры;
    • назначается материальная поддержка.

    Одной из числа особенностей банкротства кредитных организаций выступает условие рассмотрения дела в арбитражном суде – невыполнение долговых обязательств в продолжение 14 суток с момента, когда они должны были быть удовлетворены.

    Другим условием выступает недостаток финансовых средств для выполнения обязательств перед кредиторами.

    Что касается долговых обязательств, то для признания отсутствия платежной способности кредитной организации долги в совокупности должны равняться не меньше 1000 МРОТ.

    Следующей особенностью банкротства является то, что процедура может быть проведена исключительно после того, как Банк России отзовет соответствующую лицензию на право проведения банковских операций.

    Только после этого возможно подать исковое заявление в арбитражный суд с просьбой признания несостоятельности.

    Инициаторами отзыва лицензии являются:

    1. Кредиторы, к которым относятся также граждане, обладающие правом требования выполнения обязательств в соответствии с соглашением банковского счета.
    2. Сам должник – это является не столько его правом, сколько обязанностью.
    3. Банк России – по личной инициативе.

    В качестве оснований отзыва лицензии могут выступать:

    • обнаружение неправильных данных, в соответствии с которыми лицензия была оформлена;
    • произошли задержки с началом банковских операций на основании лицензии, более чем на календарный год с момента её оформления;
    • осуществление действий, не предусмотренных лицензией и т.д.

    Что говорит закон?

    Законодательством, а именно ФЗ №127 от 2002 года установлено, что все правоотношения, основанные на банкротстве кредитных организаций, должны быть урегулированы в специальном порядке.

    Обусловлено это тем, что они обладают специальной правовой способностью, позволяющей им выполнять различные банковские операции, а также вступать в договорные отношения, принимая на себя обязательства.

    Банкротство кредитных организаций

    Банкротство финансовых организаций включает в себя оказание различных мер материального оздоровления.

    К ним относятся:

    • материальная помощь организации учредителями или третьими лицами;
    • внесение изменений в структуру активного и пассивного капитала организации;
    • изменение порядка организации;
    • обеспечение баланса между суммой уставного капитала и средств, принадлежащих организации.

    Что касается помощи в материальном отношении, то она может быть выражена в следующих видах:

    • поручительство (форма – гарантии банку) по оформлению кредитов;
    • оформление отсрочки погашения задолженностей, рассрочка платежей;
    • перевод долга с должника на другую организацию (только при наличии согласия со стороны кредитора);
    • прощение задолженности;
    • осуществление дополнительных взносов для увеличения капитала.
    Читайте так же:  Штраф п 3.2

    В некоторых ситуация Банк России имеет право выбрать управленческий орган – администрацию, функционирующую на временной основе.

    Она будет в полном объеме или частично осуществлять полномочия, принадлежащие исполнительной власти организации.

    Назначение администрации, работающей на временной основе, происходит на полгода.

    Другой мерой, позволяющей предупредить несостоятельность, является реорганизация.

    Эта процедура в отношении кредитных организаций может осуществляться в виде слияния либо присоединения, для чего заключаются договора.

    Возможно ли банкротство ИП с долгами по налогам? Смотрите тут.

    Причины несостоятельности

    Сами обязательства могут быть выражены в выплате обязательных платежей, заработной плате в соответствии с заключенным с персоналом трудовым договором и т.д.

    Более того, финансовая организация как самостоятельный плательщик налогов обязуется переводить платежи в государственный бюджет.

    Наличие оснований несостоятельности кредитной организации и отсутствие у неё лицензии является поводом для признания её несостоятельности.

    Как уже было упомянуто выше, достаточно двух признаков:

    1. Невозможность удовлетворить требования кредиторов в течение двух недель с того момента, когда они должны были быть погашены.
    2. Размер задолженности в совокупности перед всеми должниками составляет не менее 1000 МРОТ.

    Из процедур банкротства по отношению к финансовым организациям сохраняется конкурсное производство.

    Закон о банкротстве предусматривает такие стадии, как наблюдение, внешнее управление, мировое соглашение и т.д., но они не используются к кредитным организациям.

    По итогам рассмотрения запроса с просьбой о признании несостоятельности арбитражный суд вправе принять одно из нескольких решений:

    • Подтвердить банкротство, следствием является начало конкурсного производства.
    • Отказ в признании несостоятельности.

    Конкурсное производство осуществляется в форме, предусмотренной законе о банкротстве кредитных организаций, при этом учитываются особенности признания несостоятельности таких организаций.

    Итак, стадии признания несостоятельности включают в себя только конкурсное производство.

    Его главная цель заключается в удовлетворении требований кредиторов, для чего имущество несостоятельного должника отчуждается и реализуется.

    Вырученные средства направляются для выполнения обязательств.

    В случае если полученных средств недостаточно, невыполненные перед кредиторами обязательства признаются погашенными.

    Образец заявления о банкротстве кредитной организации здесь.

    Необходимые документы

    К заявлению о признании кредитной организации банкротом прилагаются следующие документы:

    1. Извещение о направлении Банку России ксерокопии заявления о признании несостоятельности.
    2. Уведомление о том, что Банку России было вручено заявление с просьбой об отзыве лицензии у кредитной организации, вследствие обнаружения признаков банкротства.

    Где получить сведения о банкротстве юридических лиц? Читайте здесь.

    Как начать процедура банкротства физического лица? Подробности в этой статье.

    Меры по предупреждению

    Действующим законодательством в 2018 году устанавливается, что до отзыва лицензии в отношении кредитной организации могут приниматься такие меры (статья 30 ФЗ № 127):

    1. Материальное оздоровление.
    2. Выбор временной администрации, занимающейся вопросами управления.
    3. Процедура реорганизации.

    Про первый этап – материальное оздоровление, стоит отметить, что законодатель принимает во внимание два существенных фактора:

    • необходимость восстановления капитала до того размера, при которых организация сможет исполнять экономические обязательства;
    • возвращение организации к оптимальному функционированию.

    При рассмотрении дела о признании кредитной организации банкротом дополнительно решаются вопросы о привлечении контрольных лиц к ответственности, признания последних совершенных сделок ничтожными и т.д.

    На видео о несостоятельности кредитных организаций

    Особенности банкротства банков как кредитных организаций

    Страницы в журнале: 64-69

    Е.В. Черникова,

    доктор юридических наук, кандидат экономических наук, заведующая и доцент кафедры правового регулирования экономики и финансов Международного института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, судья Десятого арбитражного апелляционного суда Россия, Москва [email protected]

    В.П. Быков,

    кандидат экономических наук, доцент кафедры правового регулирования экономики и финансов Международного института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, судья Десятого арбитражного апелляционного суда Россия, Москва [email protected]

    Анализируются правовые основания банкротства банков как кредитных организаций. На основании рассмотрения сложившейся практики арбитражных судов авторы показывают особенности процесса банкротства банков, отличающие его от процесса банкротства других юридических лиц.

    Ключевые слова: несостоятельность (банкротство), признаки банкротства, конкурсный управляющий, кредитор, уполномоченный орган.

    Действующее законодательство о банкротстве кредитных организаций несовершенно. Об этом свидетельствуют проблемы, выявляемые арбитражными судами при разрешении споров, связанных с банкротством банков как кредитных организаций.

    Какому суду подведомственны дела о банкротстве банков? В силу ст. 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 2002 года (далее — АПК РФ) [1] дела о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций рассматриваются арбитражными судами по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными Федеральным законом от 25.02.1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» [10] (далее — Закон о банкротстве кредитных организаций), или Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» [8] (далее — Закон о банкротстве).

    Согласно п. 2 ст. 1 Закона о банкротстве действие настоящего закона распространяется на все юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций. Так, в гл. IX данного Закона раскрываются особенности банкротства отдельных категорий должников — юридических лиц. В частности, в § 4 регулируются вопросы банкротства финансовых организаций.

    Правоотношения, связанные с признанием банков банкротами, непосредственно регулируются главами I (Общие положения), VI.1 (Производство по делу о банкротстве кредитной организации) и VI.2 (Особенности конкурсного производства кредитной организации, признанной банкротом) Закона о банкротстве кредитных организаций.

    Правовому регулированию вопросов банкротства банков посвящена также гл. I (Общие положения) Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» [9]. В частности, в ст. 20 указанной главы раскрываются основания для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

    Соответствующие разъяснения по вопросам, возникающим при разрешении споров, связанных с банкротством банков, содержатся в постановлениях Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ (далее — ВАС РФ): от 08.04.2003 № 4 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”» [2]; от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”»[3]; от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» [4]; от 22.06.2012 № 35 «О некоторых вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» [5], а также в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 15.08.2003 № 74 «Об отдельных особенностях рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» [6].

    При разрешении споров, связанных с незаконным включением требований уполномоченных органов в реестр требований конкурсных кредиторов банка, важную роль играет также Положение о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и процедурах банкротства, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29.05.2004 № 257 [7].

    Понятие несостоятельности (банкротства) банков. В соответствии с нормами, содержащимися в ст. 1 и 50.7 Закона о банкротстве кредитных организаций, под несостоятельностью (банкротством) кредитной организации понимается неспособность банка как кредитной организации удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

    Под обязанностью кредитной организации по уплате обязательных платежей понимается обязанность кредитной организации как самостоятельного налогоплательщика по уплате обязательных платежей в соответствующие бюджеты, которые определены в соответствии с Законом о банкротстве, а также обязанность кредитной организации по исполнению поручений (распоряжений о перечислении со счетов своих клиентов обязательных платежей в соответствующие бюджеты).

    Условия, необходимые для возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве банка. Известно, что заявление о признании обычного юридического лица банкротом в соответствии со ст. 3 и 6 Закона о банкротстве может быть принято арбитражным судом к производству при наличии следующих условий:

    — требования к должнику в совокупности составляют не менее 100 000 рублей;

    — указанные требования не исполнены должником в течение трех месяцев от даты, когда они должны быть исполнены.

    Кредитная организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей при следующих условиях:

    — у банка отозвана лицензия на осуществление банковских операций;

    — требования к банку в совокупности составляют не менее тысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;

    — обязанности банка в указанной сумме не исполнены в течение 14 дней после наступления даты их исполнения либо если после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций стоимость имущества (активов) кредитной организации недостаточна для исполнения ее обязательств перед кредиторами и (или) обязанности по уплате обязательных платежей.

    Важно обратить внимание на последнее условие, необходимое для возбуждения процедуры банкротства в отношении банков. Анализ арбитражной практики показывает, что при возбуждении процедуры банкротства в отношении обычных юридических лиц арбитражные суды не принимают во внимание такой критерий, как стоимость имущества юридического лица, которая может быть достаточна для удовлетворения требований кредиторов и уплаты обязательных платежей. Почему представители юридических лиц, в отношении которых инициируется процедура банкротства в случае неоплаты долга всего в сумме 100 000 рублей, не пытаются доказать в суде, что можно погасить долг, продав всего лишь часть активов? В отношении же банкротства банков стоимость активов кредитной организации должна учитываться. Если стоимость активов банка достаточна для удовлетворения требований кредиторов и уплаты обязательных платежей, такой банк или любое другое юридическое лицо ликвидировать или признавать банкротом нельзя.

    Таким образом, генезис российского банкротного законодательства направлен на всемерное сохранение юридических лиц как хозяйствующих субъектов.

    Кому предоставлено право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании банка банкротом? Ответ на этот вопрос содержится в ст. 50.4 Закона о банкротстве кредитных организаций, согласно которой правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом обладают:

    — сам должник (кредитная организация);

    — конкурсные кредиторы, включая физических лиц, имеющих право требования к кредитной организации по договору банковского вклада и (или) договору банковского счета;

    — Центральный Банк Российской Федерации (далее — ЦБ РФ), в том числе в случаях, когда он не является кредитором кредитной организации.

    Важно иметь в виду, что право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом возникает у конкурсного кредитора или уполномоченного органа по денежным обязательствам лишь после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. При этом требования кредиторов по денежным обязательствам должны быть подтверждены вступившим в законную силу решением или иным актом суда, арбитражного суда, определением о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда независимо от направления (предъявления к исполнению) исполнительного документа в порядке, предусмотренном законодательством РФ об исполнительном производстве.

    Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании банка банкротом возникает у уполномоченного органа по обязательным платежам, если требование об уплате обязательных платежей подтверждено решением налогового органа или таможенного органа о взыскании задолженности за счет имущества кредитной организации независимо от истечения сроков, предусмотренных ст. 7 Закона о банкротстве.

    Пунктом 3 ст. 50.4 Закона о банкротстве кредитных организаций предусмотрено, что если ко дню отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций у него имеются признаки несостоятельности (банкротства), предусмотренные настоящим Федеральным законом, ЦБ РФ в течение пяти дней со дня опубликования решения об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций в «Вестнике Банка России» обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом.

    Необходимо иметь в виду, что при обращении ЦБ РФ в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом принимаются во внимание представленные им доказательства наличия признаков несостоятельности (банкротства), предусмотренных Законом о банкротстве кредитных организаций. При этом не применяются правила, предусмотренные п. 3 ст. 6 и п. 2 ст. 7 Закона о банкротстве.

    Читайте так же:  Многодетная семья и налог на землю

    Особенности процедур, применяемых в делах о банкротстве банков. В соответствии со ст. 5 Закона о банкротстве кредитных организаций при рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве кредитной организации применяется лишь процедура конкурсное производство. Такие процедуры, как наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение, предусмотренные Законом о банкротстве, при банкротстве кредитной организации не применяются. Например, по делу о банкротстве ОАО Банк «Аскольд» по заявлению ЦБ РФ в лице Главного управления Банка России по Смоленской области решением Арбитражного суда Смоленской области от 10.02.2014 должник признан банкротом. В отношении него открыто конкурсное производство сроком на один год.

    Порядок назначения судом конкурсного управляющего при банкротстве кредитной организации. Из п. 1 ст. 50.20 Закона о банкротстве кредитных организаций следует, что конкурсным управляющим при банкротстве кредитных организаций, имевших лицензию ЦБ РФ на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, в силу закона является Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов».

    Конкурсным управляющим при банкротстве банков, не имевших лицензии ЦБ РФ на привлечение денежных средств во вклады, утверждаются арбитражные управляющие, соответствующие требованиям, установленным Законом о банкротстве и аккредитованные при ЦБ РФ в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций.

    Полномочия конкурсного управляющего банка закреплены в ст. 50.21 Закона о банкротстве кредитных организаций.

    Важными обязанностями конкурсного управляющего являются:

    — установление требований кредиторов банка;

    — ведение реестра требований кредиторов;

    — принятие мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества кредитной организации, находящегося у третьих лиц;

    — предъявление к третьим лицам, имеющим задолженность перед кредитной организацией, требования о ее взыскании.

    Особенности установления размера требований кредиторов банка. Порядок обращения кредиторов с требованиями о включении в реестр требований кредиторов кредитной организации, а также порядок рассмотрения таких требований установлен ст. 50.28 Закона о банкротстве кредитных организаций. Согласно п. 1 ст. 50.28 Закона о банкротстве кредитных организаций кредитор вправе предъявить свои требования к кредитной организации в любой момент в ходе конкурсного производства.

    Важно обратить внимание, что указанные требования предъявляются конкурсному управляющему, а не в арбитражный суд, как это установлено ст. 71 (Установление размера требований кредиторов в процедуре наблюдения); ст. 100 (Установление размера требований в ходе внешнего управления); ст. 142 (Расчеты с кредиторами в ходе конкурсного производства) Закона о банкротстве.

    В соответствии с п. 4 ст. 50.28 Закона о банкротстве кредитных организаций конкурсный управляющий кредитной организации рассматривает предъявленное в ходе конкурсного производства требование кредитора. По результатам рассмотрения требования кредитора не позднее 30 рабочих дней со дня получения этого требования конкурсный управляющий вносит его в реестр требований кредиторов в случае обоснованности предъявленного требования.

    В тот же срок конкурсный управляющий уведомляет соответствующего кредитора о включении его требований в реестр требований кредиторов либо об отказе в таком включении в указанный реестр, либо о включении в этот реестр требований в неполном объеме.

    В случае внесения требования кредитора в реестр требований кредиторов ему направляется соответствующее уведомление, в котором указываются сведения о размере и составе его требования к кредитной организации, а также об очередности его удовлетворения. Если кредитор банка не согласен с конкурсным управляющим по вопросу включения (невключения) или включения требования в меньшем размере, он вправе заявить в арбитражный суд свои возражения по результатам рассмотрения конкурсным управляющим этого требования (п. 5 ст. 50.28 Закона о банкротстве кредитных организаций).

    Однако анализ арбитражной практики показывает, что некоторые кредиторы банков обращаются с заявлениями о включении их требований в реестр требований кредиторов банка непосредственно в арбитражный суд.

    Так, решением Арбитражного суда Смоленской области от 07.07.2014 по делу № А62-7344/2013 ОАО «Смоленский банк» признано банкротом. В отношении должника открыто конкурсное производство сроком до 22 января 2015 года.

    ИП Г. 28 февраля 2014 года обратился в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением об установлении и включении в реестр требований кредиторов банка требования в сумме 88 761,44 рублей. Определением Арбитражного суда Смоленской области от 07.03.2014 по делу № А62-7344/2013 указанное выше заявление было возвращено ИП Г.

    Правомерно ли поступил арбитражный суд первой инстанции? Ответ на этот вопрос дается в ст. 60 (Рассмотрение разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб в деле о банкротстве) Закона о банкротстве. Из содержания п. 4 названной нормы права следует, что заявления кредитора, поданные с нарушением установленного настоящей статьей порядка, подлежат возвращению.

    В данном деле кредитором (ИП Г.) также был нарушен установленный ст. 50.28 Закона о банкротстве кредитных организаций порядок предъявления кредитором требований к кредитной организаций, поэтому такое заявление правомерно было возвращено арбитражным судом кредитору (ИП Г.).

    Однако определение суда о возвращении заявления не препятствует заявителю (ИП Г.) обратиться в арбитражный суд с возражениями по результатам рассмотрения его требования конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 50.28 Закона о банкротстве кредитных организаций.

    Сроки, в которые кредитором могут быть заявлены возражения по результатам рассмотрения конкурсным управляющим его требования. Согласно п. 5 ст. 50.28 Закона о банкротстве кредитных организаций возражения по результатам рассмотрения конкурсным управляющим требования кредитора могут быть заявлены кредитором в арбитражный суд не позднее 15 календарных дней со дня получения кредитором уведомления конкурсного управляющего о результатах рассмотрения этого требования. Важно иметь в виду, что указанный срок является пресекательным и не может быть восстановлен независимо от причин его пропуска.

    В случае пропуска срока на подачу возражений арбитражные суды отказывают в удовлетворении заявленных кредиторами требований, что подтверждается имеющейся арбитражной практикой.

    Так, в рамках дела о банкротстве ЗАО «Международный промышленный банк» кредитор С. обратился в арбитражный суд с возражениями по результатам рассмотрения конкурсным управляющим его требований, ссылаясь на неправомерность действий конкурсного управляющего.

    Арбитражный суд города Москвы определением от 31.01.2012 по делу № А40-119763/2010, оставленным без изменения постановлениями судов апелляционной инстанции от 19.09.2012, кассационной инстанции от 05.12.2012, признал необоснованными возражения С. по результатам рассмотрения конкурсным управляющим должника требования С. в размере 15 млн рублей и отказал во включении требований С. в реестр требований кредиторов банка.

    Определением ВАС РФ от 25.03.2013 № ВАС-3065/12 отказано в передаче дела № А40-119763/2010-73-565 «Б» в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора принятых судами нижестоящих инстанций судебных актов по следующим основаниям.

    Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что заявителем пропущен срок, установленный п. 5 ст. 50.28 Закона о банкротстве кредитных организаций. При этом суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции о признании необоснованными возражений С. по результатам рассмотрения конкурсным управляющим требований С. в размере 15 млн рублей и отказал в их включении в реестр требований кредиторов должника, поскольку из представленных конкурсному управляющему документов невозможно установить наличие денежных обязательств банка перед С.

    Порядок расчета с кредиторами банка. В соответствии с п. 1 ст. 50.40 Закона о банкротстве кредитных организаций расчеты с кредиторами производит конкурсный управляющий в соответствии с реестром требований кредиторов.

    Важно иметь в виду, что временная администрация банка не производит расчеты с кредиторами. Однако имеющаяся арбитражная практика показывает, что отдельные кредиторы, требования которых уже включены в реестр требований кредиторов должника временной администрацией банка, обращаются в арбитражный суд с заявлением о рассмотрении их требования и произведении по нему расчета.

    Так, в рамках дела о банкротстве ОАО «Смоленский банк» региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» обратилось с заявлением о рассмотрении его требования, включенного в реестр требований кредиторов должника. Кредитор, ссылаясь на включение его требования в реестр требований кредиторов временной администрацией банка 28 января 2014 года, просил арбитражный суд произвести расчет по его требованию в первом квартале 2014 года.

    Определением Арбитражного суда Смоленской области от 14.03.2014 по делу № А62-7344/2013 заявление было возвращено кредитору как поданное в арбитражный суд с нарушением установленного законом порядка и применительно к положениям п. 1 ч. 1 ст. 129 АПК РФ, а также ст. 60 Закона о банкротстве.

    Анализ арбитражной практики показывает, что кредиторы банков достаточно часто требуют немедленной выплаты денежных средств, включенных в реестр требований кредиторов банка. Приведем конкретный пример.

    В рамках дела о банкротстве ОАО «Банк развития аграрной и химической промышленности» адвокатское бюро «Практика» обратилось в арбитражный суд с возражениями по результатам рассмотрения конкурсным управляющим требований бюро. Одним из требований заявителя было требование о немедленной выплате денежных средств, включенных в реестр требований кредиторов должника.

    Определением Арбитражного суда города Москвы от 28.07.2010 по делу № А40-1345/09-73-2Б суд отказал в удовлетворении требования об обязании конкурсного управляющего немедленно выплатить включенные в реестр денежные средства. Постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций (от 23.12.2010 и 26.04.2011 соответственно) это определение оставлено без изменения.

    Определением ВАС РФ от 23.08.2011 № ВАС-10044/10 в передаче дела № А40-1345/09-73-2Б для пересмотра в порядке надзора отказано, так как суд исходил из того, что кредитором возражения на действия арбитражного управляющего были заявлены в суд с пропуском установленного п. 5 ст. 50.28 Закона о банкротстве кредитных организаций срока.

    Требования заявителя о немедленной выплате денежных средств, включенных в реестр должника, также противоречат положениям Закона о банкротстве кредитных организаций, в ст. 50.36 которого устанавливается очередность выплат.

    В соответствии с п. 1 названной нормы права исполнение обязательств перед кредиторами кредитной организации в ходе конкурсного производства осуществляется в очередности, установленной Законом о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    Таким образом, процесс банкротства банков имеет свои особенности, отличающие его от процесса банкротства других юридических лиц.

    1. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 02.11.2013). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

    2. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.04.2003 № 4 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”». Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

    3. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”». Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

    4. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве». Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

    5. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2012 № 35 «О некоторых вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве». Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

    6. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.08.2003 № 74 «Об отдельных особенностях рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

    7. Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 № 257 (ред. от 05.05.2012) «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» (вместе с «Положением о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве»). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

    8. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

    9. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 28.06.2014) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

    10. Федеральный закон от 25.02.1999 № 40-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

  • Для любых предложений по сайту: [email protected]