Перейти к содержимому

Кассовый аппарат налог

Порядок регистрации ККТ

Для начала работы по новым правилам налогоплательщикам необходимо приобрести кассовый аппарат, соответствующий требованиям, предъявляемым к онлайн-кассам, либо модернизировать имеющийся. Приобрести новую ККТ необходимо только тем пользователям, которые используют оборудование, несовместимое с новым программным обеспечением и на которое невозможно установить фискальный накопитель (ФН). Информацию о возможности модернизации ККТ можно получить непосредственно у ее производителя, или у уполномоченного центра технического обслуживания ККТ (ЦТО).

Если ККТ можно модернизировать, то сначала ее необходимо снять с регистрационного учета в налоговой инспекции.

Прежде чем обращаться в налоговую инспекцию для постановки кассового аппарата на регистрационный учет, пользователь контрольно-кассовой техники должен сперва решить некоторые технические задачи. Для того чтобы начать работу с онлайн-кассой, налогоплательщикам необходимо заключить договор на обработку фискальных данных с оператором фискальных данных (ОФД) и обеспечить подключение кассового терминала к Интернету. Отметим, ОФД не вправе отказаться от заключения такого договора с пользователем (п. 6 ст. 4.6 Закона № 54-ФЗ). Новый порядок применения ККТ не требует при регистрации кассового аппарата обязательного представления договора о технической поддержке подлежащей регистрации контрольно-кассовой техники с центром технического обслуживания.

Нужна электронная подпись?
Удостоверяющий центр ГАРАНТ
поможет подобрать и приобрести сертификат электронной подписи и для юридического, и для физического лица.

После заключения договоров с интернет-провайдером и ОФД можно приступать непосредственно к регистрационным процедурам.

Ранее порядок регистрации ККТ требовал физического присутствия предпринимателя в налоговой инспекции. Причем посещать налоговый орган приходилось не один раз. Так, при регистрации кассы необходимо было сначала представить ее для осмотра. Потом, после заполнения необходимых документов, нужно было снова идти в налоговую, чтобы получить карточку регистрации ККТ. Более того, через год нужно было опять принести кассовый аппарат в инспекцию в связи с заменой ЭКЛЗ. Сейчас все необходимые регистрационные действия можно осуществить через кабинет ККТ на сайте nalog.ru, без необходимости являться в налоговую инспекцию лично. Однако для этого пользователю понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Доступ к кабинету ККТ можно получить через личные кабинеты организаций и ИП на сайте ФНС России (nalog.ru).

Между тем зарегистрировать или снять с учета ККТ можно в том числе и классическим способом – непосредственно в налоговой инспекции, причем в любой, а не только в "своей", как раньше (п. 1, п. 10 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

Порядок регистрации кассовой техники закреплен в ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ.

Если пользователь решит зарегистрировать онлайн-кассу дистанционно, ему необходимо будет направить посредством кабинета ККТ в адрес налоговой инспекции электронное заявление о постановке ККТ на регистрационный учет.

В заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники, независимо от формы его представления в налоговый орган (электронной или бумажной) должны быть указаны следующие сведения:

  • полное наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество ИП- пользователя;
  • ИННа пользователя;
  • адрес (при расчете в Интернете – адрес сайта пользователя) и место установки (применения) ККТ;
  • наименование модели ККТ и ее заводской номер;
  • наименование модели ФН и его заводской номер;
  • номер автоматического устройства для расчетов (в случае применения ККТ в составе автоматического устройства для расчетов);
  • сведения о применении регистрируемой ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме (в случае применения такого режима);
  • сведения о применении регистрируемой ККТ только при оказании услуг (в случае регистрации автоматизированной системы для БСО);
  • сведения о применении регистрируемой ККТ только при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в Интернете (в случае регистрации ККТ, предназначенной для использования только при осуществлении таких расчетов);
  • сведения о применении ККТ при осуществлении деятельности банковского платежного агента или платежного агента, при приеме ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр (в случае регистрации ККТ, предназначенной для использования при осуществлении такой деятельности) (п. 2 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

Одновременно, пользователь, не позднее одного рабочего дня после подачи заявления, должен посредством ККТ записать в ФН:

  • полученный от налогового органа регистрационный номер ККТ;
  • полное наименование организации-пользователя или фамилию, имя, отчество ИП-пользователя;
  • сведения о ККТ, в том числе о ФН.

После получения электронного заявления специалисты ФНС России в течение одного рабочего дня проведут проверку указанных в заявлении серийных номеров фискального накопителя и ККТ на их наличие в реестрах и направят пользователю регистрационный номер ККТ, который будет неизменен в течение всей жизни кассового аппарата. Отметим, что ККТ, сведения о которой отсутствуют в реестре ККТ, а также ККТ, имеющая установленный и незарегистрированный в реестре фискальных накопителей ФН, постановке на учет не подлежат.

Этот номер, а также иные определенные законом сведения пользователь при помощи непосредственно самого кассового аппарата или компьютерно-кассовой системы, в состав которой входит ККТ, должен записать в фискальный накопитель и сформировать отчет о регистрации, который будет направлен ККТ в налоговый орган. Отчет можно передать также и на бумаге. Все это владельцу онлайн-кассы надлежит проделать в срок не позднее одного рабочего дня с момента получения им регистрационного номера ККТ. А датой подачи отчета в электронной форме при этом считается дата его размещения в кабинете ККТ либо его передачи оператору фискальных данных. В результате сведения о конкретном кассовом аппарате и его пользователе будут отражены в журнале учета ККТ ФНС России (п. 3, п. 13 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

Сведения, представленные пользователем в заявлении о регистрации ККТ сотрудники налоговой инспекции внесут в журнал учета и карточку регистрации ККТ (п. 3 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

В завершение регистрационных действий с ККТ налоговый орган направит в адрес пользователя электронную карточку регистрации ККТ. Этот документ формируется в виде подписанного электронной подписью документа и направляется налоговым органом в адрес пользователя в течение пяти рабочих дней с даты завершения регистрации через кабинет ККТ или посредством ОФД (п. 11 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

Пользователь, получивший карточку регистрации ККТ в форме электронного документа, вправе получить в налоговом органе соответствующую карточку на бумажном носителе (абз. 2 п. 12 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

Таким образом, уже сейчас все регистрационные действия можно произвести дистанционно – без посещения непосредственно налоговой инспекции.

Нужен ли кассовый аппарат на ЕНВД

Доброго времени суток уважаемые посетители моего сайта! Я продолжаю писать статьи о бизнесе и сегодня поговорим на тему которая интересует многих предпринимателей, данная тема относится к налогу ЕНВД . А именно нужен ли кассовый аппарат на налоге ЕНВД ?

Хочу в начале статьи сразу всех успокоить - кассовый аппарат на налоге ЕНВД не нужен! Грядут изменения в 2018 году будет нужен ККМ на ЕНВД, подробности.

Спасибо государству которое через пять лет деятельности налога ЕНВД наконец-то поняло, что наличие кассового аппарата для этой системы налогообложения бессмысленно, так как налоговая база начисляется из фиксированных значений и кассовый аппарат тут ни к чему. Применение кассовых аппаратов на ЕНВД отменили в 2009 году.

Не смотря на то что кассовый аппарат устанавливать нет необходимости, по требованию покупателя Вы обязаны предоставить подтверждающий документ приобретения товара.

Все виды деятельности на налоге ЕНВД я условно разделю на 2 вида:

  1. Сфера услуг - нужны бланки БСО;
  2. Все остальные виды деятельности на ЕНВД - нужен любой первичный подтверждающий документ.

Сфера услуг на ЕНВД и бланки БСО

На самом деле отмена кассовых аппаратов для видов деятельности которые попадают под сферу услуг ни какой роли не сыграло.

Дело в том что вся деятельность сферы услуг отчитывается не по кассовым аппаратам, а по БСО (бланкам строгой отчетности). И это не только для налога ЕНВД, на УСН ситуация та же.

При получении денег за оказанные услуги предприниматель обязан вручить (хоть насильно) заказчику бланк БСО.

Бланки строгой отчетности можно заказать в любой типографии.

Регистрировать в налоговой БСО не нужно.

Далее поговорим об остальных случаях подтверждения приема денег на налоге ЕНВД.

Подтверждающие документы на ЕНВД

Как я уже сказал до этого - несмотря на то что кассовый аппарат устанавливать не обязательно - по требованию покупателя Вы обязаны предъявить какой-нибудь подтверждающий документ.

Рассмотрим какие есть подтверждающие документы на ЕНВД:

  1. Кассовый чек. Вы можете предоставлять человеку стандартный кассовый чек, для этого покупается ЧПМ (чекопечатающая машина) или кассовый аппарат б/у, регистрировать в налоговой их нет никакой необходимости;
  2. Товарный чек. Выдавая товарный чек Вы должны указать в нем все свои данные (название организации, ОГРН, ИНН и КПП(если он есть), должно быть написано что это товарный чек, дата заполнения чека, № чека, перечень и количество товаров которые покупатель приобрел и их цена. А так же ФИО продавца;
  3. Приходно-кассовый ордер. Существует множество программ (типа 1C, Бизнес-Пак и т.д.) которые позволяют распечатывать приходно кассовые ордера. Данный документ так же можно предоставить человеку, главное чтобы в нем были все данные которые я описал выше.

Проверки и ответственность за не выдачу документа подтверждающего покупку:

Существует такая специальность . называется ТАЙНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ. Налоговые органы делают контрольную закупку и выявляют все недочеты бизнеса.

Так что можно попасться на таких вот проверяющих и если находясь на ЕНВД по их просьбе Вы не выдадите им документ подтверждающий покупку то Вам грозит:

  1. Предупреждение. На первый раз Вас вполне могут и простоить, если Вы не грубили покупателю и вели себя достойно;
  2. Штраф продавца. На продавца который не выдал подтверждающий документ накладывается штраф 1500-2000 руб.;
  3. Должностное лицо. На должностное лицо накладывается штраф 3000-4000 руб.
  4. Юридическое лицо. На юридическое лицо накладывается штраф 30000-40000 руб.

В настоящее время многие предприниматели для перехода на ЕНВД, расчета налога, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную Интернет-бухгалтерию, попробуйте бесплатно. Сервис помог мне сэкономить на услугах бухгалтера и избавил от походов в налоговую.

Процедура государственной регистрации ИП или ООО теперь стала еще проще, если Вы еще не зарегистрировали Ваш бизнес, подготовьте документы на регистрацию совершенно бесплатно не выходя из дома через проверенный мной онлайн сервис: Регистрация ИП или ООО бесплатно за 15 минут. Все документы соответствуют действующему законодательству РФ.

Читайте так же:  Доверенность на право представлять интересы в страховых компаниях

Вот что я хотел рассказать о кассовом аппарате на налогообложении ЕНВД. Если У вас есть вопросы, то жду их в моей группе ВК " Секреты бизнеса для новичка ".

Кассовый аппарат для ИП и ООО в 2017 году

Обратите внимание, с 15 июля 2016 года вступил в силу закон об онлайн-кассах (ФЗ № 290 от 03.07.2016), согласно которому большинство компаний и ИП должны перейти на новые кассовые аппараты с 2017 года.

Осуществить регистрацию ККТ без функции онлайн-передачи, по правилам, указанным в настоящей статье, возможно только до 1 февраля 2017 года (с правом работы на такой кассе до 1 июля 2017 года).

С 1 февраля до 1 июля 2017 года зарегистрировать можно только онлайн-кассу. В указанный период, ООО и ИП должны перейти на новые аппараты. При этом, допускается перерегистрация (снятие с учета) старых ККТ.

Нужен ли кассовый аппарат для ИП и ООО

Использование кассового аппарата в предпринимательской деятельности регламентируется нормами Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54 – ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

В соответствии с ФЗ № 54 от 22.05.2003, ИП и ООО, осуществляющие расчеты наличными денежными средствами или принимающие банковские карты, обязаны использовать контрольно-кассовую технику (ККТ).

Тем не менее, существует ряд исключений, которые позволяют некоторым индивидуальным предпринимателям и организациям вести бизнес без применения кассового аппарата:

1. Плательщики ЕНВД (ИП и организации), а также ИП, применяющие ПСН имеют право не использовать кассовый аппарат. Однако, по требованию покупателя или клиента, они обязаны выдавать документ, подтверждающий прием денежных средств (товарный чек, квитанция и т.д.).

Данный документ должен предоставляться в момент оплаты и содержать следующие сведения:

  • Наименование документа.
  • Порядковый номер документа и дату его выдачи.
  • Наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя.
  • Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
  • Наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
  • Сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях.
  • Должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, его личную подпись.

2. Организации и ИП, оказывающие услуги населению, независимо от выбранной системы налогообложения, имеют право не использовать кассовый аппарат, при условии выдачи покупателю (клиенту) бланка строгой отчетности (БСО).

К примерам бланков строгой отчетности можно отнести транспортные билеты, квитанции, билеты в кино, абонементы, талоны, туристические и экскурсионные путевки и так далее.

Порядок оформления и выдачи бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения установлен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 г. № 359.

Обратите внимание, с 1 июля 2018 года ООО и ИП придется перейти к использованию БСО в новом, электронном формате. Для этого потребуется приобрести специальное автоматизированное оборудование, а именно ККТ, предназначенную для формирования бланков БСО и печати их на бумажных носителях. Новые БСО в электронном виде будут передаваться в налоговую и направляться на электронную почту покупателю (либо в виде смс).

3. ИП и организации на любой системе налогообложения, могут не использовать кассовый аппарат при осуществлении некоторых видов деятельности.

Перечень видов деятельности освобожденных от обязательного применения кассового аппарата

  • Продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом местной власти. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно.
  • Продажа ценных бумаг и лотерейных билетов.
  • Продажа проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте.
  • Обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий (детские сады, школы).
  • Торговля на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, и других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других торговых мест, открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.
  • Разносная мелкорозничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом).
  • Продажа в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
  • Торговля в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив.
  • Торговля из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами.
  • Прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
  • реализация предметов религиозного культа, религиозной литературы и оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний.
  • Продажа по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
  • Организации и ИП, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местах (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа) которые указаны в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ.
  • Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.

Таблица 1. Обязанность применения кассового аппарата в зависимости от выбранной системы налогообложения.

Требования к кассовому аппарату

Для постановки на учет в ИФНС и дальнейшего использования в предпринимательской деятельности можно применять только те модели контрольно-кассовой техники, которые перечислены в государственном реестре.

Определить, включена модель в список или нет, можно либо просмотрев сам реестр, либо, проверив во время покупки наличие на корпусе ККМ голографической наклейки «Государственный реестр» текущего года.

Чтобы конкретную модель ККТ включили в государственный реестр, она должна соответствовать определенным требованиям.

Перечень требований к контрольно-кассовой технике для её добавления в государственный реестр

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470 ККТ должна:

  • Иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков.
  • Обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение информации.
  • Обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования.
  • Обеспечивать возможность ввода в фискальную память информации при первичной регистрации и перерегистрации в налоговых органах в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования.
  • Обеспечивать возможность вывода фискальных данных, зафиксированных в фискальной памяти и на контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования.
  • Эксплуатироваться в фискальном режиме.
  • Регистрировать в фискальном режиме на кассовом чеке и контрольной ленте признаки такого режима, подтверждающие некорректируемую регистрацию информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования.
  • Блокировать в фискальном режиме фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте при отсутствии признаков фискального режима в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования.
  • Иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
  • Быть исправной.
  • Обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания.
  • Соответствовать образцу, представленному в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при внесении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр.
  • Иметь паспорт установленного образца.
  • Иметь идентификационный знак установленного образца.
  • Иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию.
  • Иметь знак «Сервисное обслуживание» установленного образца.

В государственном реестре помимо перечня разрешенных моделей, также содержится информация по тем реквизитам, которые печатает конкретный кассовый аппарат в кассовом чеке.

Набор этих реквизитов отличается по видам деятельности, поэтому при выборе кассового аппарата советуем обращать внимание, для какой сферы деятельности он предназначен (торговля, оказание услуг, продажа билетов и т.д.).

Обратите внимание, что ещё существуют такие устройства, как чекопечатающие машинки (ЧПМ). В их составе отсутствует блок памяти ЭКЛЗ, поэтому они не признаются контрольно-кассовой техникой и не могут быть поставлены на учет в ИФНС.

ЧПМ, как правило, используют плательщики ЕНВД и ПСН для выдачи покупателям (клиентам) документов подтверждающих оплату. При чем этот чек должен содержать все необходимые реквизиты (см. выше).

Где купить кассовый аппарат

Кассовый аппарат нельзя купить в обычном магазине компьютерной техники. Его продажей, ремонтом, и дальнейшим техническим обслуживанием занимаются специализированные компании, утвержденные Государственной экспертной комиссией по ККМ.

Эти компании, как правило, имеют свою розничную сеть продавцов и центров техобслуживания (ЦТО), через которые они реализуют кассовые аппарат и проводят их сервисное обслуживание. Стоимость ККТ в таких магазинах составляет от 8 000 до 25 000 рублей.

После покупки ККМ необходимо заключить договор с ЦТО на дальнейшее техническое обслуживание. ЦТО наклеит на кассовый аппарат объемную голограмму «Сервисное обслуживание» и выдаст второй экземпляр договора, без которых постановка ККМ на учет в ИФНС невозможна.

Стоимость техобслуживания в ЦТО начинается от 300 рублей в месяц. Кроме этого, ежегодно необходимо менять блок памяти ЭКЛЗ. Фискальная память также меняется в случае переполнения. Стоимость замены ЭКЛЗ – от 6 000 рублей (в зависимости от конкретной модели ККМ).

Если вы хотите сэкономить, то можно купить кассовый аппарат бывший в использовании (такие ККМ также продаются в ЦТО). Кассовый аппарат Б/У обязательно должен быть снят с учета в ИФНС и иметь новый блок фискальной памяти ЭКЛЗ. Также, обратите внимание на срок его предыдущей эксплуатации, так как общий срок работы ККМ не должен превышать 7 лет.

Регистрация кассового аппарата в налоговой инспекции

После приобретения ККМ и заключения договора с ЦТО кассовый аппарат необходимо поставить на учет в ИФНС:

  • ИП – по месту своего жительства.
  • ООО – по месту своего нахождения (юридическому адресу главного офиса).

Примечание: если кассовый аппарат планируется использовать не по юридическому адресу организации, то необходимо будет создать обособленное подразделение и уже по его месту нахождения поставить ККМ на учет в ИФНС.

В тех случаях, когда организация имеет несколько обособленных подразделений, подведомственных разным налоговым органам, но находящихся в одном муниципальном образовании, то все ККМ разрешается регистрировать в одной ИФНС, по вашему выбору.

Шаг 1. Подача необходимых документов

Для регистрации кассового аппарата в ИФНС необходимо представить следующие документы:

  • Заявление о регистрации.
  • Паспорт контрольно-кассовой техники (идет в комплекте с ККТ).
  • Договор с центром технического обслуживания (ЦТО).
Читайте так же:  Развод статистика россия 2019

Данный перечень является исчерпывающим, никаких иных документов для регистрации ККМ работники ИФНС требовать не вправе. Однако, в некоторых налоговых органах этим правилом пренебрегают и просят дополнительно предоставить:

  • Учредительные документы (свидетельства ОГРН и ИНН).
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • Договор аренды или свидетельство о праве собственности помещения, где будет использоваться кассовый аппарат.
  • Документы, подтверждающие покупку ККМ (квитанция, накладная, чек).
  • Прошитый, пронумерованный, заверенный подписью и печатью (если есть) журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4).
  • Прошитый, пронумерованный, заверенный подписью и печатью (если есть) журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма № КМ-8).
  • Копия отчетности (декларация, баланс) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции.

Примечание: если документы для постановки на учет подает представитель, ему необходимо предоставить доверенность на осуществление регистрационных действий.

Шаг 2. Осмотр кассового аппарата

После подачи документов необходимо согласовать с работником ИФНС дату, место и время осмотра ККМ (обращаем ваше внимание, срок рассмотрения документов не должен превышать 5 рабочих дней). Если кассовый аппарат большой (платежный терминал, банкомат) то вполне возможен выезд работника ИФНС по месту нахождения ККМ.

Осмотр и проверка кассового аппарата производится работником ИФНС в присутствии заявителя (ИП, руководитель организации или доверенное лицо) и специалиста ЦТО. В процессе осмотра проверяется целостность корпуса ККМ и наличие на нем знака «Сервисное обслуживание».

Шаг 3. Фискализация и завершение регистрации

После осмотра на кассовый аппарат устанавливается пломба (работником ЦТО) и производится его фискализация, в ходе которой налоговый инспектор вводит специальный пароль доступа, защищающий фискальную память от взлома.

По завершении фискализации для проверки исправности ККМ работник ИФНС отпечатывает кассовый чек на произвольную сумму и проверяет в нем наличие всех необходимых реквизитов (ФИО ИП, наименование организации, ИНН, заводской номер аппарата и т.д.). Если с кассовым аппаратом все в порядке инспектор регистрирует его в своей книге учета.

Далее он делает отметки в паспорте ККТ и учетном талоне, заверяет журнал кассира-операциониста (прошитый, пронумерованный, заверенный подписью и печатью (если есть печать) журнал необходимо принести с собой на осмотр), выдает карточку регистрации ККТ и возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению на регистрацию.

После этого кассовый аппарат считается зарегистрированным и его можно использовать в деятельности.

Перерегистрация кассового аппарата

Перерегистрация контрольно-кассовой техники осуществляется в случаях:

  • Замены фискальной памяти или накопителя фискальной памяти (ЭКЛЗ).
  • Смены адреса места установки контрольно-кассовой техники.
  • Изменения ФИО индивидуального предпринимателя или наименования организации.
  • Смены центра технического обслуживания (ЦТО).

Для перерегистрации кассового аппарата необходимо обратиться в налоговую службу по месту учета и предоставить:

  • Заявление о перерегистрации.
  • Паспорт контрольно-кассовой техники.
  • Карточку регистрации ККТ.
  • Договор с ЦТО (в случае замены ЭКЛЗ).

Во время перерегистрации требуется присутствие заявителя и специалиста ЦТО. Процесс осмотра и проверки исправности кассового аппарата такой же, как и при его первичной постановке на учет. Отметки об успешной перерегистрации ККМ вносятся в паспорт и учетный талон.

Снятие с учета кассового аппарата

Для снятия с учета необходимо обратиться в налоговую службу, в которой кассовый аппарат состоит на учете и предоставить:

  • Заявление о снятии с учета.
  • Паспорт контрольно-кассовой техники.
  • Карточку регистрации ККТ.
  • Договор с ЦТО.

Снятие с учета производится в течение 5 рабочих дней. Во время снятия специалист ЦТО составляет акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков по форме КМ-2.

В свою очередь, работник ИФНС делает отметки о снятии с учета ККТ в паспорте, учетном талоне, книге учета и карточке регистрации. После чего заверяет их печатью и выдает на руки заявителю (при этом карточка регистрации остается в ИФНС и хранится в течение 5 лет).

Передача данных кассового аппарата в ИФНС через интернет

Как было сказано выше, 15 июля 2016 года вступил в силу ФЗ № 290 от 03.07.2016, согласно которому все бизнесмены должны будут до 1 июля 2017 года перейти на онлайн кассы (устройства с функцией передачи данных в налоговые органы через Интернет).

Основными целями данной инициативы чиновники называют снижение теневого оборота наличности и увеличение налоговых поступлений в бюджет.

Покупатели смогут получать электронные чеки, легальность и точность которых можно будет оперативно проверить с помощью мобильного приложения, а при возникновении претензий – пожаловаться в ИФНС.

По заявлениям властей благодаря этой реформе процесс использования ККТ и взаимодействия с ИФНС для предпринимателей должен существенно упроститься:

  • Регистрация ККТ будет происходить в электронном виде без посещения налоговой службы.
  • Ежегодная перерегистрация кассовых аппаратов будет отменена.
  • Сократится количество налоговых проверок (так как операции по кассе будут полностью прозрачными).
  • Будет отменено обязательное техническое обслуживание ККТ (в том числе замена ЭКЛЗ).

Кроме этого, должны сократиться расходы, связанные с приобретением новых кассовых аппаратов. Во-первых, при денежных расчетах с клиентами должны разрешить использовать свои личные электронные устройства (смартфоны, планшеты и т.д.), а во-вторых, представителям малого бизнеса обещают налоговый вычет в размере 18 000 рублей на каждую онлайн кассу.

Для того чтобы понять насколько новая реформа возможна к реализации в современных реалиях, был проведен специальный эксперимент (Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 657).

Эксперимент проходил на территории г. Москвы, Московской области, Калужской области и Республики Татарстан в период с 1 августа 2014 года по 1 февраля 2015 года.

В нем приняли участие все желающие компании и предприниматели (в основном это были представители крупных торговых сетей: «Азбука вкуса», «М.Видео», «Перекресток», «Метро Кэш энд Кэрри» и т.д.).

Всю информацию по данному эксперименту вы можете найти на его официальном сайте.

По результатам проведенного эксперимента «подопытные» толком ощутить что-нибудь полезное или отрицательное от этой затеи не успели, в свою очередь, «экспериментаторы» решение, о том, что наша страна к подобной практике готова, приняли достаточно быстро.

Таким образом, с апреля 2016 года бизнесмены могли добровольно начать регистрировать в налоговых органах ККТ с функцией передачи данных онлайн. В обязательном же порядке осуществить переход на современные кассы необходимо до 1 июля 2017 года.

Обратите внимание, что данная реформа не обошла стороной и тех предпринимателей, которые на данный момент освобождены от применения кассового аппарата (плательщики ПСН и ЕНВД). Их также обяжут применять онлайн кассы в обязательном порядке. Случится это 1 июля 2018 года.

Штрафы за нарушения применения кассового аппарата

Надзор за правильным использованием контрольно-кассовой техники осуществляют работники Федеральной Налоговой службы, которые, также, вправе выписывать штрафы.

С 15 июля 2016 года изменились размеры штрафов, предусмотренных статьей 14.5 КоАП РФ.

Неприменение ККТ:

  • Для должностных лиц – от 25% до 50% от суммы покупки, но не менее 10 000 рублей.
  • Для юридических лиц – от 75% до 100% от суммы покупки, но не менее 30 000 рублей.

Повторное неприменение ККТ:

  • Для должностных лиц – дисквалификация от 1 до 2 лет;
  • Для ИП и компаний – приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Отчетность по ККТ и кассовая дисциплина

В процессе использования кассового аппарата необходимо оформлять следующие документы:

  1. Акт о переводе показаний и регистрации счетчиков (форма КМ-1) – оформляется при вводе в эксплуатацию нового кассового аппарата, а также в ситуациях, когда обнулились счетчики ККМ (при замене фискальной памяти или другом ремонте в ЦТО).
  2. Акт о снятии показаний счетчиков (форма КМ-2) – оформляется при ремонте кассового аппарата или при его передаче для работы в другую организацию.
  3. Акт о возврате денежных сумм (форма КМ-3) – оформляется при возврате денежных средств покупателям по неиспользованным кассовым чекам (в том числе, по ошибочно пробитым чекам).
  4. Журнал кассира-операциониста (форма КМ-4) – оформляется для учета всех операций по кассовому аппарату. Записи в журнале осуществляет кассир по снятым показаниям Z-отчетов. На каждую кассовую машину заводится отдельный журнал.
  5. Журнал по форме КМ-5 – оформляется в организациях, работающих без кассира-операциониста (в случаях установки ККМ на прилавках магазинов или для работы официанта).
  6. Справка отчет кассира-операциониста (форма КМ-6) – оформляется кассиром на основании Z-отчета каждый рабочий день (смену). В ней отражаются показания счетчиков ККМ и выручка за день. Отчет вместе с выручкой кассир сдает по приходному кассовому ордеру руководителю организации. В небольших организациях кассир сдает деньги непосредственно инкассатору банка.
  7. Сведения о показаниях счетчиков ККМ (форма КМ-7) – применяется для составления сводного отчета о показаниях счетчиков ККМ и выручке за рабочий день (является приложением к справке-отчету кассира-операциониста).
  8. Журнал учета вызовов технических специалистов (форма КМ-8) – ведет специалист ЦТО, который делает записи о проведенных работах. Журнал хранится у руководителя организации.
  9. Акт о проверке наличных средств кассы (форма КМ-9) – оформляется в случае внезапной проверки со стороны контролирующей организации с целью проверки фактического нахождения наличных денежных средств в кассе.

Обратите внимание, что помимо отчетных документов по кассовому аппарату, всем ИП и организациям при осуществлении наличных денежных расчетов необходимо соблюдать правила кассовой дисциплины.

Примечание: организациям и предпринимателям, которые перешли на онлайн-кассы, вышеперечисленные отчетные документы оформлять не нужно.

Можно ли индивидуальному предпринимателю работать без кассы в 2018 году

Согласно изменениям в законодательстве, кассовые аппараты с 2018 года для ИПявляются обязательными к установке. Преследуя цель защитить права потребителей, чиновники Министерства финансов продолжают ужесточать меры налогового контроля. Предприятия и ИП, которые занимаются розничной торговлей, должны передавать в налоговые органы сведения о расчётах в режиме реального времени.

Новшества в применении кассовой техники

Изменения, внесённые в Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ, оказались весомыми и существенными. Функции Контрольно-кассовой техники расширились, требования к её использованию ужесточились.

Главным изменением стала смена ЭКЛЗ на фискальный накопитель. Это устройство, с помощью которого все проводимые через кассу операции и расчёты шифруются и сохраняются в памяти устройства. Срок использования этого изобретения – 3 года, что существенно облегчает процесс замены ЭКЛЗ, так как ранее эта процедура проводилась ежегодно. Упрощением работы стало и то, что теперь все операции (регистрировать или снимать с учёта кассу) можно произвести в режиме реального времени. Нет необходимости сидеть в очередях в налоговой для того, чтобы получить нужную печать от работника инспекции.

Нововведением стало участие нового действующего лица в процессе обмена информацией между налоговой и организацией или ИП.

Этим участником передачи данных является ОФД (оператор фискальных данных). Их реестр, как и учёт всех зарегистрированных касс, ведётся Федеральной налоговой службой.

До того, как потратить немалые деньги на покупку нового кассового оборудования, необходимо обратиться к производителю имеющейся кассы. Возможно, прежняя касса нуждается в модернизации, а не полной замене.

Читайте так же:  Упк психиатрическая экспертиза

Продавец (организация или ИП, осуществляющая торговлю товарами или услугами), должен приобрести или модернизовать имеющуюся кассу, поставить её на учёт в уполномоченный орган и заключить договор с ОФД.

После этого данные о расчётах будут отправляться в налоговую инспекцию по алгоритму:

  • оплата покупателем товара;
  • формирование чека современной ККТ;
  • чек записывается в фискальный накопитель;
  • расчёт отправляется ОФД;
  • оператор обрабатывает информацию и отправляет её в налоговый орган;
  • оператор фискальных данных присваивает чеку уникальный номер и передаёт его продавцу;
  • по желанию клиента чек может быть выслан в электронном виде либо выдан в печатной форме.

Для покупателей и простых обывателей изменения покажутся минимальными: на чеке появится уникальный QR-код, по которому можно увидеть совершённую покупку онлайн, а также появится возможность получать чек на электронную почту.

Для предпринимателей же разница будет существенной. Если раньше закрадывались сомнения, ИП нужен ли кассовый аппарат или нет, то теперь закон ответил на данный вопрос. Рано или поздно все участники рынка перейдут на расчёты с помощью кассы.

Индивидуальному предпринимателю в первую очередь этот законопроект ударит по карману, ведь он понесёт ряд дополнительных затрат:

  • оплата плата услуг оператора фискальных данных, которая будет производиться ежегодно в сумме 3000 рублей;
  • оборудование торговой точки выходом в интернет, что повлечёт за собой ежемесячную абонентскую плату оператору (4000 в год);
  • основная доля издержек придётся на приобретение нового кассового оборудования или на модернизацию существующего (новый аппарат бизнесу обойдётся в 15-20 тысяч рублей);
  • дополнительная зарплата работникам за увеличение трудовой нагрузки;
  • затраты на обучение персонала пользоваться новым оборудованием.

Законом предусмотрено изменение при уплате налогов ИП: затраты на покупку касс до 18000 рублей можно вернуть с помощью налогового вычета. Но даже это не покроет всех образовавшихся расходов.

Этапы и сроки перехода на использование онлайн-касс

Все новое внедряется постепенно, чтобы люди не испугались резких перемен. Применение нового подхода к учёту продаж и товарооборота происходит с использованием Всемирной сети.

Реформа кассовой дисциплины планировалась и осуществляется в России в несколько этапов:

  • 1 февраля 2017 года – регистрация кассовых аппаратов старого образца прекращена. Поставить на учёт можно только онлайн-кассу;
  • 1 июля 2017 года – кассы нового поколения становятся обязательными для ряда организаций и ИП;
  • 1 июля 2018 года – поблажки предоставляются ещё меньшие: почти все перешли на онлайн-кассы;
  • 1 июля 2019 года – все, независимо от смягчающих факторов, должны ввести новые кассы;
  • 1 февраля 2021 года – ни один ИП или организация не может заниматься предпринимательской деятельностью без применения ККТ.

По итогу проведения всех изменений все продавцы при реализации товара выдают клиенту чек, содержащий информацию о цене приобретаемого товара, его наименовании и общую сумму покупки. В налоговый орган также автоматически уходят эти данные.

Такая система работы позволит обезопасить покупателя и даст возможность контролирующим органам владеть достоверной информацией.

От чего зависит введение ККТ

В какое время и при каких условиях введут кассовые аппараты для ИП, зависит от ряда причин:

  1. Важна применяемая система налогообложения. Порядок взимания налогов для ИП должен быть выбран в первую очередь с выгодой. Различия в налоговых режимах могут повлиять на финансовый результат предпринимателя, поэтому подходить к принятию этого шага нужно с полным осознанием ответственности.
  2. Вид осуществляемой деятельности. Индивидуальный предприниматель имеет право реализовать свой бизнес-потенциал во многих сферах. Законом предусмотрен исключительный список видов предпринимательства, которыми ИП не может заниматься.
  3. Количество принятых на работу сотрудников. Число заключённых трудовых договоров напрямую оказывает влияние на то, когда же введут кассовые аппараты для ИП.

Стоит отметить, что сами по себе эти факторы рассматриваются редко. Всё-такикак организация, так и ИП – целостный организм, зависящий от всего происходящего и внутри, и снаружи.

Налоги отличаются ставкой, периодом, базой, сроками начисления и уплаты, особенностями расчёта.

Законами РФ предусмотрено несколько способов взаимодействия предпринимателей с налоговой службой:

  1. ОСНО – общая (основная) система налогообложения. Этот вид налогов имеет явное преимущество – выбор деятельности, кроме видов, запрещённых законами. Здесь же и минус – высокая налоговая нагрузка. Модель не предусматривает скидок и поблажек для ИП: ставка будет равной 13% с дохода, необходимо платить налог на имущество и непростой налог НДС. Этот способ невыгодный для индивидуальных предпринимателей. Кроме того, нововведения в применении контрольной кассовой машины уже с 1 июля 2017 года затронули организации и ИП, применяющие данный режим.
  2. УСН – упрощённая система налогообложения. Этот режим – выбор большей части начинающих бизнесменов. Предприниматель вправе использовать один из двух вариантов расчёта: УСН Доходы или УСН Доходы минус расходы. При выборе нужно руководствоваться величиной затрат на ведение дела. Если сумма расходов минимальная, то выгоден первый вариант. Соответственно, чем больше издержки, чем лучше применять второй способ. Что касается нового порядка использования ККТ, то применяют её в зависимости от вида деятельности с 1 июля 2017 года, общепит с наёмными работниками – с 2018, а ИП, оказывающие работы и услуги населению, получают отсрочку до 01.07.2019.
  3. ЕСХН – сельскохозяйственный налог. Применяется исключительно предпринимателями, которые производят собственные сельскохозяйственные продукты или занимаются рыбоводством. Налог предусматривает уплату 6% с разницы между доходами от продажи продукции и затратами, которые были вложены в дело. Плательщики ЕСХН наряду с ОСНО уже с 1 июля 2017 года были обязаны зарегистрировать кассовые машины новейшего поколения.
  4. ЕНВД (единый налог на вменённый доход) – налог на сумму не фактически полученного дохода, а предполагаемого, рассчитанного государством. Предприниматель, желающий избрать данную систему налогообложения, должен осуществлять разрешённую деятельность: услуги, перевозки и розничная торговля. Запрещёнными при данном режиме являются производство, строительство, оптовая торговля. Плательщики ЕНВД до последнего имеют право пользоваться послаблениями со стороны законопроекта о кассовых изменениях. Работа без кассового аппарата для ИП на ЕНВД в 2018 году возможна для всех, у кого в штате не числятся наёмные рабочие.
  5. ПСН – патентная система. Данный режим создан исключительно для индивидуальных предпринимателей.Аналогично ЕНВД, налогом облагается просчитанная государством выручка. Спектр услуг шире, чем при вменённом доходе: разрешено мелкое производство. Ответ на вопрос, нужна ли касса для ИП на патенте в июле 2018 года, таков, как и при ЕНВД. Если индивидуальный предприниматель не заключил ни одного трудового договора, то ввести кассу нужно до 1 июля 2019 года. При этом если ИП на патенте осуществляет розничную торговлю, в том числе продажу подакцизных товаров и пива, решение о том, нужен ли кассовый аппарат, также зависит от наличия сотрудников.

Индивидуальный предприниматель, работающий самостоятельно, без привлечения наёмных работников создаёт для себя рабочее место и имеет право на налоговые льготы.

Помимо этого, согласно принятому законопроекту, ИП также получит отсрочку регистрации ККТ до 2019 года.

Количество работников, нанятых по трудовому договору, не влияет на необходимость использования онлайн-касс. Важным является сам факт наличия рабочих либо их отсутствие. Применяя ЕНВД или ПСН, индивидуальный предприниматель имеет возможность отсрочить для себя переход на новые правила, если не будет иметь наёмных рабочих в своём деле.

Осуществляемая индивидуальным предпринимателем деятельность может относиться к двум группам:

  1. Дающая право не применять кассовые аппараты. Основные в группе –выполнение работ и оказание услуг населению. ИП, занимающиеся этим, имеют возможность не вводить в эксплуатацию кассу до 2019 года.
  2. Не дающая право на отказ от ККТ. Остальные виды деятельности предполагают обязательное применение кассы с выходом в интернет.

В законе остаются области занятий, которые не предусматривают использование ККТ.Можно ли ИП работать без кассового аппарата 2018 – ответ: можно, если осуществляется тип деятельности из перечня, разрешённого законом (например, торговать на рынке).

Касса при эквайринге или для интернет-магазина

Эквайринг – способ безналичной оплаты с пластиковой карты покупателя. Платёжный терминал не влияет на применение кассового аппарата. Он является лишь методом расчёта по безналу. Может использоваться как с онлайн-кассой, так и без неё в разрешённых для этого случаях. ИП, которому срок установки кассы обозначен на 2019 год, пользуется эквайрингом, составляя бланки строгой отчётности.

Если же онлайн-касса стоит на торговой точке, то чек с терминала не единственно верный. При расплате покупатель получает распечатку с ККМ.

Что касается интернет-магазина, то здесь касса нужна. Онлайн-торговля не освобождена от установки ККТ.

Есть вероятность, что касса понадобится даже не одна:

  • касса по URLинтернет-магазина для оплаты онлайн;
  • мобильный аппарат при оплате курьеру;
  • контрольно-кассовая машина в пункте самовывоза.

Зарегистрированные кассы нужны по адресу точки самовывоза или по адресу юридического лица, ИП.

Ответственность за нарушения

Кодекс об административных правонарушениях при расчётах предусматривает несоблюдение закона:

  1. Часть 2 статья 14.5 КоАП РФ – неприменение контрольно-кассовой техники. ИП в случае нарушения закона грозит штраф в размере от 75% до 100% от операции. Сумма штрафа не может быть меньше 30000 рублей.
  2. За повторное нарушение действует часть 3 той же статьи. Если сумма расчётов без ККТ превысила 1 миллион рублей, то ИП получит административное приостановление деятельности на 90 суток.
  3. Использование старой машины, не соответствующей требованиям, приведёт ИП к получению предупреждения либо административного штрафа (от 5000 до 10000 рублей).
  4. При получении покупателем отказа в предоставлении электронного или печатного чека, индивидуальный предприниматель может лишиться 10000 рублей, или ему также вынесут предупреждение.

Производители кассового оборудования оказались не готовы к таким законам.Поэтому не всем удалось вовремя обустроить рабочее место в соответствии с нормами.

Федеральная налоговая служба допускает вариант отсутствия онлайн-кассы на месте проведения расчётов при условии, что оборудование оплачено предпринимателем, но не доставлено в срок ЦТО или производителем.

Добросовестный ИП поймёт, что для исключения подобной ситуации, стоит позаботиться о бизнесе чуть раньше, чем в последние дни июня.

Законы обязывают людей их выполнять, принимаются не для нарушений. Ответственному предпринимателю не следует провоцировать контролирующие органы, и вовремя исполнять должные преобразования в бизнесе.

Министерство финансов делает всё возможное, чтобы сделки между населением и компаниями были легальными. С расчётов, которые остаются в тени, не уплачиваются налоги. Подобные схемы небезопасны как для потребителя, так и для продавца. В попытках наладить совершенную систему, чиновники разработали уникальный законопроект. Постепенно все продавцы устанавливают обязательные для использования онлайн-кассы. Расчёты, которые будут производиться между обеими сторонами сделки, станут открытыми и честными. Данные сразу передаются в налоговую инспекцию, а клиент может получить электронный чек как своеобразную гарантию законности и качества. Индивидуальные предприниматели, которых долгие годы обходили стороной подобные реформы, теперь тоже стали частью сложной системы. Ведение кассовой дисциплины с 1 июля 2018 года охватит часть ИП, не работавших с кассами ранее.

Для любых предложений по сайту: [email protected]