Перейти к содержимому

Какую отчетность нужно сдать в статистику

Инструкция: как узнать какие отчеты сдавать в статистику по ИНН, ОГРН и ОКПО

Рассмотрим подробнее, как узнать, какие отчеты сдавать в статистику в 2018 году и какую ответственность несут организации за непредставление сведений в Росстат.

Чтобы узнать, какие формы Росстат ждет от организации, необходимо воспользоваться сервисом https://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes . На этом сайте находится официальная информация о том, как и какие отчеты нужно сдавать в статистику по ИНН и ОКПО.

Какие статистические отчеты нужно сдавать в Росстат

Формы отчетности, используемые для наблюдения утверждает Росстат. Для каждого предприятия количество и состав отчетности определяется в индивидуальном порядке.

Статистические данные подаются в органы Росстата в обязательном порядке, независимо от категорий субъектов. Сведения для статистики собираются по формам федерального и республиканского статнаблюдения. Для каждого региона список форм будет свой.

Статистическую отчетность можно представить:
- на бумаге (лично, через уполномоченного представителя либо по почте с описью вложения);
- по телекоммуникационным каналам связи.

Чтобы узнать, как и какую отчетность сдавать по ИНН, необходимо определить, к какой категории относится хозяйствующий субъект. Все предприятия делятся по таким критериям: малые, средние, крупные.

Исследования проводятся путем сплошных и выборочных наблюдений. Сбор информации для сплошных наблюдений происходит один раз в пять лет. Периодичность отчетности для выборочных исследований разная и зависит от формы. Например, показатели финансового состояния подаются в статистические органы ежемесячно, финансовая отчетность и приложения к ней сдаются в Росстат один раз в год, информация о заработной плате рабочих по профессиям предоставляется один раз в два года.

Компании, которые принадлежат к среднему и крупному звену, заполняют следующие формы:

  • П-1, ежемесячная отчетность, которая сдается до 4-го числа;
  • П-5м, квартальная отчетность, сдается до 30-го числа следующего месяца;
  • 1-Предприятие, годовая отчетность, сдается до 1-го апреля;
  • П-4, ежемесячная или квартальная отчетность, сдается до 15-го числа;
  • П-2, годовая форма сдается до 8 февраля, квартальная отчетность – до 20-го числа следующего месяца.

Как посмотреть перечень отчетов на сайте

В октябре 2018 года сайт для получения списка статистических отчетов обновили. Теперь при запросе вы увидите информацию о юридическом лице и всех подразделениях. При желании можно выбрать конкретное подразделение и смотреть список только по нему.

Рассмотрим, как узнать какую отчетность сдавать в статистику по ИНН, ОКПО или ОГРН н а официальном сайте Системы сбора отчетности https://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes. Сервис может выдать информацию по одному из параметров организации, например, узнать, что сдавать в статистику можно только по ИНН, введя значение в нужное поле.

Так выглядит форма для ввода данных:

После ввода реквизитов вы увидите результаты поиска: данные о кодах статистики и перечень форм для сдачи.

Если по вашему запросу будет несколько организаций, то будут выведены все данные. Но можно выбрать конкретное юрлицо или обособленное подразделение:

По выбранной организации вы увидите данные о кодах статистики (нажмите на картинку, чтобы открыть ее полностью):

Далее вы увидите Перечень форм. Необходимые формы можно сразу скачать в электронной версии (нажмите на картинку, чтобы открыть ее полностью):

В конце таблицы есть кнопка «Экспортировать». По ней вы можете скачать Уведомление о кодах ОК ТЭИ (xls) и Сведения о кодах и формах (xls).

Если перечень форм на сайте пустой, значит вашей организации не нужно сдавать статистическую отчетность.

Альтернативой получения информации об статистической отчетности конкретной организации является прямой запрос, направленный в местный орган госстатистики.

Скачайте инструкцию и раздайте ее ответственным за сдачу статотчетности сотрудникам:

Особенности работы с сервисом

Список отчетов может меняться год от года и зависит это от того, как орган статистики делает выборку. Поэтому лучше в начале года уточнить, какие отчеты нужно будет заполнять.

Перечень форм статистического наблюдения формируется в конце года, но ежемесячно производится его актуализация. Организации, действующие больше года, должны получать информацию о перечне форм статистической отчетности в конце года. Только созданным компаниям необходимо проверять такую информацию каждый месяц в течение первого года с момента их создания.

Важные материалы для бухгалтеров:

Основные изменения в работе бухгалтера в 2019 году

Учетная политика бюджетного учреждения 2019

Учетная политика казенного учреждения 2019

9 карточек-подсказок, чтобы составить график отпусков на 2019 год

Как провести инвентаризацию по новым правилам

Если в перечне нет какой-либо формы, то отчетность предоставлять не нужно. Исключением могут быть случаи, когда компания получила письменное уведомление о необходимости сдать ту или иную форму статистической отчетности. В случае, если организация проинформирована в письменном виде о том, что определенную форму сдавать не нужно, а на сайте в перечне данная форма числится, то руководствоваться необходимо письменным уведомлением и не предоставлять сведения в Росстат. Штрафы в этом случае начисляться не будут.

Организация может обратиться за разъяснениями в свой территориальный статистический орган, если перечень, опубликованный на официальном сайте отличается от того, что организация получила в письменном виде.

Эксперты журнала Учет в учреждении рассказали, как поступить, если на сайте неправильный список отчетов

Штрафы за непредставление статистических данных

Непредставление организацией первичных статистических данных или предоставление недостоверной информации считается правонарушением и влечет за собой применение штрафных санкций.

За первичное непредставление или несвоевременное предоставление данных установлены штрафы в размере:

  • 10 - 20 тыс. руб. для должностных лиц;
  • 20 – 70 тыс.руб. для юридических лиц.

Повторное нарушение наказывается более ощутимым размером штрафов:

  • 30 – 50 тыс.руб. должностным лицам;
  • 100 – 150 тыс.руб. юридическим лицам.

Увеличенные размеры штрафа применяют, когда организация неоднократно не представила отчетность или нарушила сроки сдачи любой формы статистической отчетности.

Применение в сторону организации штрафных санкций не отменяет необходимость предоставлять отчетные данные в органы Росстата.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Что сдавать в Росстат?

Этот сайт поможет определить, какие формы отчетности вам нужно сдавать в Росстат. Необходимо учитывать, что территориальные органы статистики в некоторых регионах запрашивают дополнительные формы, кроме форм федерального статистического наблюдения. Данную информацию следует уточнять в местных органах статистики.

Актуально для 2018 года

Выберите категорию, к которой относится ваша компания

Категория коммерческого предприятия (среднее, малое, микро) определяется налоговыми органами по критериям, установленным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Уточнить присвоенную категорию можно в едином реестре малого и среднего предпринимательства на сайте ФНС по ссылке.

Коммерческое предприятие, не являющееся субъектом малого или среднего предпринимательства, для определения перечня форм выбирают категорию «крупное предприятие».

Статистика: отчеты

Новые ОКВЭД нужно указывать в статистической отчетности за 1 квартал 2017 года. За 2016 год нужно указывать старые.

Кто должен подавать и когда? Какие отчеты подают организации и ИП? Какие штрафы предусмотрены за статистическую отчётность?

Узнать, какие отчеты ждут от организации или ИП, в статистике можно по базе Госкомстата по ОКПО, ИНН и ОГРНИП. ОКПО, ИНН и ОГРНИП вы можете узнать тут.

С помощью этого онлайн-сервиса можно вести бухгалтерию на ОСНО (НДС и налог на прибыль), УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, РСВ-1, подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 350 р/мес.). 30 дней бесплатно (сейчас для новых 3 месяца бесплатно).

Появились новые формы для отчетности с 2017 года:

Ежемесячные:

– № ПМ-пром «Сведения о производстве продукции малым предприятием»

– № 1-ИП (мес) «Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем»

– № 1-цены производителей (удобрения) «Сведения о ценах производителей на минеральные удобрения»

– № 9-КС «Сведения о ценах на приобретенные основные строительные материалы, детали и конструкции»

– № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации»

– № 2-цены приобретения «Сведения о ценах приобретения отдельных видов товаров»

– № 2-цены приобретения (зерно) «Сведения о средних ценах на приобретенное промышленными организациями зерно для основного производства»

– № 1-ТАРИФ (жел) «Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов железнодорожным транспортом»

– № 1-ТАРИФ (труб) «Сведения о тарифах на перекачку (транспортировку) грузов трубопроводным транспортом»

Читайте так же:  Приказ о допуске работников к обработке персональных данных

– № 1-ТАРИФ (мор) «Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями морского транспорта»

– № 1-ТАРИФ (внутр. вод.) «Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями внутреннего водного транспорта»

– № 1-ТАРИФ (авто) «Сведения о тарифах на перевозку грузов организациями автомобильного транспорта»

– № 1-ТАРИФ (га) «Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями воздушного транспорта»

– № 1-цены производителей «Сведения о ценах производителей промышленных товаров (услуг)»

С января 2017 года

Ежеквартальные:

– № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия»

– № ДАП-ПМ «Обследование деловой активности малых предприятий в добыче полезных ископаемых, обрабатывающей промышленности, обеспечении электрической энергией, газом и паром, кондиционировании воздуха»

– № 1-РЖ «Сведения об уровне цен на рынке жилья»

– № П-6 «Сведения о финансовых вложениях и обязательствах»

С I квартала 2017 года

Годовые:

– № МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия»

– № 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя»

– № МП(микро)-натура «Сведения о производстве продукции микропредприятием»

– № ТЗВ-МП «Сведения о расходах на производство и продажу продукции (товаров, работ и услуг) и результатах деятельности малого предприятия»

– № 12-Ф «Сведения об использовании денежных средств»

– № 1-цены приобретения «Сведения о ценах (тарифах) на промышленные товары и услуги, приобретенные сельскохозяйственными организациями»

– № 1-МБ «Сведения об исполнении бюджета муниципального образования (местного бюджета)»

– № 1-СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации»

С отчета за 2016 год(в 2017)

В 2016 году в статистику обязаны подать отчеты все малые ИП и организации. Росстат рассылает эти бланки почти всем. См. здесь чуть ниже формы и инструкции.

Узнать, какие отчеты ждут от организации или ИП, в статистике можно по базе Госкомстата по ОКПО, ИНН и ОГРНИП. ОКПО, ИНН и ОГРНИП вы можете узнать тут.

Один раз в 5 лет в статистику малые и средние предприниматели. Т.е. вообще все ИП.

Этот "замечательный" период выпадает на 2016 год. В следующий раз это будет в 2021 году, за 2020 год.

Срок: до 1 апреля 2016 года.

Форма совсем не сложная, поэтому образец не нужен.

ОКПО - этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРИП нет.

ОКПО выдают в статистике, но вы бесплатно можете узнать его в Базе Контур.Фокус по ссылке

Малые Организации

Один раз в 5 лет в статистику должны отчитаться малые и средние(статья 5 209-ФЗ). Т.е. вообще все Организации, не относящиеся к крупным.

Этот "замечательный" период выпадает на 2016 год. В следующий раз это будет в 2021 году, за 2020 год.

Срок: до 1 апреля 2016 года.

К ней прилагается инструкция: Указания по заполнению формы № МП-сп(WORD, 92 кб)

ОКПО - этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРЮЛ нет.

ОКПО выдают в статистике, но вы бесплатно можете узнать его в Базе Контур.Фокус по ссылке

Средние и крупные

Отчетность в статистику обязаны подавать каждый год (или даже раз в месяц) только средние и крупные организации. Т.е. все у кого работников свыше 100 и/или выручка более 2 миллиардов рублей за год .

Они каждый месяц должны сдавать форму № П-3 (о финансовом состоянии). Каждый месяц, не позднее 28 числа после отчетного периода.

А также форму № П-4 (о численности и зарплате работников). Каждый месяц, не позднее 15 числа после отчетного периода.

Есть также: для статистики Форма № 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям"(Ecxel, 127 кб). Периодическая 1 раз в 2 года с отчета за октябрь 2015 года.

Для средних и крупных предприятий существует еще целая куча статистических форм. Нужно уточнить в органе статистики по какой форме подавать.

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:

годовые с отчета за 2015 год:

N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий" (приложение N 1);

N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах" (приложение N 2);

N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 3);

N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих" (приложение N 4);

N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (приложение N 5);

N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации" (приложение N 6);

N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры" (приложение N 7);

N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" (приложение N 8);

месячную с отчета по состоянию на 1 февраля 2016 г.:

N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" (приложение N 9);

месячная с отчета за январь 2016 г.:

N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов" (приложение N 10);

квартальные с отчета за январь - март 2016 года:

N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 11);

N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала" (приложение N 12);

периодическую 1 раз в год для отчета в 2016 году:

N 1-ОЛ "Сведения о детском оздоровительном лагере" (приложение N 13);

периодическую 1 раз в 2 года с отчета за октябрь 2015 года:

N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям" (приложение N 14);

периодическую 1 раз в 2 года за нечетные года с отчета за 2015 год:

N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (приложение N 15).

2. Установить предоставление данных по приведенным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.

3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:

приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям", утвержденное приказом Росстата от 18 июля 2013 г. N 285;

приложение N 16 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия", утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349;

приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации", приложение N 4 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих", приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах", приложение N 8 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий", приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате", приложение N 12 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов", приложение N 15 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала", утвержденные приказом Росстата от 24 сентября 2014 г. N 580;

приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры", приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", утвержденные приказом Росстата от 6 ноября 2014 г. N 640;

приказ Росстата от 16 мая 2011 г. N 239 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью детских оздоровительных учреждений (лагерей)";

приказ Росстата от 15 октября 2014 г. N 612 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере науки".

4. Признать утратившим силу приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 78-РИК "Сведения о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации", утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349, с отчета за 2015 год.

Читайте так же:  Волгоград отдел опеки

С помощью этого онлайн-сервиса можно вести бухгалтерию на ОСНО (НДС и налог на прибыль), УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, РСВ-1, подавать любую отчетность через интернет и пр. (от 350 р/мес.). 30 дней бесплатно (сейчас для новых 3 месяца бесплатно).

Узнать, какие отчеты ждут от организации или ИП, в статистике можно по базе Госкомстата по ОКПО, ИНН и ОГРНИП. ОКПО, ИНН и ОГРНИП вы можете узнать тут.

Остальные налогоплательщики (ИП и организации - микропредприятия), у которых работников менее 16 и выручка менее 120 млн. рублей за год , отчитываются только, если им поступит письменный запрос из органов статистики. Росстат делает такие запросы выборочно, примерно для 1% таких плательщиков.

От 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ) ответственному работнику (за опоздание и/или недостоверные данные). Но штраф должны выписать в течение 2-месяцев. На практике Статистика штрафует редко.

С 2016 года штрафы подняли - для должностных лиц от 10 000 до 20 000 руб., а также ввели новые штрафы для организаций – от 20 000 до 70 000 руб (за повторное нарушение максимальный – 150 000 руб).

C 4 июля 2016 года малые и средние предприятия и их должностных лиц при первом нарушении штрафовать не будут. Будет только предупреждение. (статья 4.1.1 КоАП РФ).

Только до 6-й статьи

24 июля 2007 года N 209-ФЗ

О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 июля 2007 года

11 июля 2007 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Статья 2. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;

2) - 4) утратили силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ;

5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства).

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая. Указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц, суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, на юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 238-ФЗ)

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ.

3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Читайте так же:  Приказ министерства экономического развития 141 от 30.04.2009

7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Статья 5. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки.

2. Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

3. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны представлять бесплатно в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

С помощью этого онлайн-сервиса можно вести бухгалтерию на ОСНО (НДС и налог на прибыль), УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, РСВ-1, подавать любую отчетность через интернет и пр. (от 350 р/мес.). 30 дней бесплатно (сейчас для новых 3 месяца бесплатно).

Где узнать, какие формы необходимо сдать в статистику юр.лицам?

Росстат рассказал, где можно узнать какие формы необходимо сдать в статистику, а также пояснил, как избежать штрафа за непредставление статотчетности.

Для этого необходимо зайти на сайт статистики, указать в предлагаемых полях требуемые реквизиты и получить данные, какие формы должна сдавать организация.

В Письме от 17.02.2017 N 04-04-4/29-СМИ Росстат разъяснил особенности работы сайта, на котором организации могут узнать о необходимости представления ими форм статистической отчетности.

В частности, ведомство сообщило, что если организация видит на сайте формы, которые ей сдавать не нужно (например, она не осуществляет тот вид деятельности, по которому надо отчитаться), то нужно обратиться к порядку заполнения этой статформы:

  • если в нем сказано, что форма представляется только при наличии наблюдаемого события, то «нулевой» отчет по ней сдавать не нужно, несдача отчетности будет воспринята органами Росстата как отсутствие события;
  • если в порядке ее заполнения не предусмотрено предоставление формы только при наличии наблюдаемого явления, то организации нужно обратиться в органы Росстата с официальным письмом об отсутствии показателей по конкретным формам статотчетности вместо представления «нулевых» отчетов.

Также ведомство разъяснило, как организации избежать ответственности, если она не сдала форму, потому что не знала об отчете, так как его не было на сайте.

Если организации нет в перечне, опубликованном на сайте, к ней не могут быть применены штрафные санкции по ст. 13.19 КоАП РФ, сообщает ведомство. Но это не касается случаев, когда организация была проинформирована (в том числе в письменной форме) о том, что она включена в статистическую выборку и обязана представить конкретные статформы.

Росстат считает, что организация может доказать свою невиновность скриншотами с сайта, если они содержат:

  • наименование сайта;
  • на нем есть дата и время получения информации с сайта Росстата;
  • он содержит данные о лице, которое вывело на экран информацию и затем распечатало ее;
  • на скриншоте есть данные о программном обеспечении и использованной компьютерной технике;
  • подтверждена принадлежность скриншота заявителю (например, стоит подпись руководителя организации с расшифровкой).

Если все требования соблюдены, то штрафовать организацию за несдачу статотчетности не должны.

Компаниям стоит проверить, какую отчетность надо сдать в статистику

Новости по теме

Организации обязаны смотреть на сайте statreg.gks.ru, какую отчетность ждет статистика. Если ее не сдать, Росстат вправе оштрафовать, сообщается в письме ведомства от 26.07.16 № 04-04-4/92-СМИ в ответ на официальный запрос "УНП".

Сайт statreg.gks.ru по ИНН или ОГРН компании выдает перечень обязательных для нее статистических форм. Этим сервисом воспользовались наши читатели. Главбух нашла в списке по своей компании форму ПМ-пром для малых предприятий. Коллега удивилась, поскольку никогда не сдавала этот отчет и Росстат его не требовал. По телефону в отделении статистики успокоили - форма не нужна. Но остались сомнения: вдруг Росстат передумает и оштрафует.

Штраф за несданный отчет - до 70 тыс. рублей, а повторное нарушение может обойтись в 150 тыс. рублей (ст. 13.19 КоАП РФ).

Мы спросили Росстат, можно ли полагаться на сведения в сервисе statreg.gks.ru. Ведомство ответило, что информация в нем официальная. Всем компаниям необходимо проверять себя по этому ресурсу в конце года, а новым организациям - каждый месяц в течение первого года работы.

Компания обязана представлять все формы, которые выдает ей сайт, разъяснили в Росстате. Игнорировать этот ресурс опасно. Им пользуются сами сотрудники ведомства. Они могут в любой момент оштрафовать компанию, если она что-нибудь не сдаст.

Отчетность в статистику в 2018 году: перечень форм и сроки сдачи

Соблюдайте сроки сдачи статистической отчетности в 2018 году. Используйте готовый календарь или специальную таблицу с отчетными датами для конкретного предприятия.

Отчетность в Росстат в 2018 году обязаны подавать как компании, так и предприниматели. Обязанность остается даже в случаях, когда сведений фактически нет. Разница лишь в том, что об отсутствии показателей нужно сообщить в статистику письмом (письмо Росстата от 22.01.2018 № 04-4-04-4/6-сми). Смотрите список отчетов и сроки их сдачи в Росстат.

Статистическая отчетность в 2018 году: сроки сдачи

Формы статистической отчетности обновляются ежемесячно. Поэтому регулярно отслеживайте, какой отчет и когда необходимо подавать. Формы статотчетности отличаются друг от друга и зависят от ряда критериев:

  • от получателя статистических сведений (Росстат либо его региональное отделение);
  • расположение компании и вид ее деятельности (общие и отраслевые и т.д.);
  • вид наблюдения - сплошное или выборочное.

Для оперативности используйте календарь или специальную таблицу (см. ниже) со всеми формами статотчетности и сроками их подачи.

Статистическая отчетность в 2018 году: сроки сдачи (календарь)

Главное не запутаться среди множества форм статистической отчетности в 2018 году. Как помощник можно использовать сервис Росстата statreg.gks.ru. Сервис простой: зайдите по ссылке statreg.gks.ru и заполните предложенные поля. В верхнем поле выберите, для кого формируется уведомление:

  • юридических лиц;
  • филиала, представительств;
  • ИП, КФХ;
  • адвоката/частног нотариуса.

Далее введите один из известных реквизитов: ОКПО, ИНН и ОГРН компании. Следом внесите в отдельное поле цифры с картинки. При вводе цифр сервис уточнит, верные ли параметры поиска. Если реквизит совпадает, то нажмите кнопку "Поиск" (см. рисунок ниже).

После этого сервис моментально обработает запрос и выдаст индивидуальный результат, подходящий именно для вашей компании. Список отчетности можно скачать в виде документа в формате PDF. Кроме того, здесь вы можете скачать бланк формы для каждого из отчетов.

Этот сервис используют и сами контролеры, поскольку он содержит самые актуальные сведения. Проверяющие формируют запрос и проверяют, какую отчетность и когда должна подать компания. Если организация не сдала статотчетности вовремя, то возможны штрафы. Причем штрафы внушительные - до 150 тыс. рублей (ст. 13.19 КоАП РФ).

Если сомневаетесь в результатах сервиса, то безопаснее сделать официальный запрос в статистику. Для этого надо оформить письмо в Росстат с просьбой уточнить перечень форм, которые обязана представлять компания. Ответ ведомства применяйте в работе. Контролеры должны дать готовый список всех форм статотчетности 2018. Это удобно, так вы точно не ошибетесь, и не будет штрафов.

Если у компании нет показателей на какой-либо отчетный период, то обязанность по сдаче отчетности сохраняется. Но отправлять пустую форму в этом случае не надо. Вместо этого направьте в ведомство письмо об отсутствии тех или иных показателей. Так статисты будут знать, что у компании нет возможности заполнить и сдать статистическую отчетность в 2018 году (письмо Росстата от 22.01.2018 № 04-4-04-4/6-сми).

Для любых предложений по сайту: [email protected]